Jump to content

Коррупция в Индонезии

Хотя точные данные о коррупции собрать сложно, коррупция в Индонезии четко прослеживается через общественное мнение , сопоставляется с помощью опросов , а также наблюдения за тем, как работает каждая система. [ 1 ]

Transparency International за 2023 год Индекс восприятия коррупции , в котором 180 стран были оценены по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»), дал Индонезии оценку 34. По этому показателю Индонезия заняла 115-е место среди стран мира. 180 стран в Индексе, где страна занимает первое место, считаются наиболее честным государственным сектором. [ 2 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 3 ] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [ Примечание 1 ] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [ 4 ]

В государственном секторе коррупцию Индонезии в двух можно обнаружить ключевых областях. Это секторы юстиции и государственной службы . Коррупция в сфере правосудия проявляется в ее неэффективности в обеспечении соблюдения законов, неспособности поддерживать справедливость и, следовательно, подрывать верховенство закона. Сферы коррупции в этом секторе включают полицию и суды . В исследовании добросовестности государственного сектора 2008 года Верховный суд занял самый низкий рейтинг по добросовестности по сравнению с другими государственными службами Индонезии. [ 5 ] Считалось, что суды принимают решения несправедливо и несут высокие неофициальные издержки.

Доказательства коррупции на государственной службе получены в результате опросов, проведенных в этом секторе. Некоторые опросы показали, что почти половина из них получали взятки . Сами госслужащие признаются в коррупции. [ 1 ]

В январе 2012 года сообщалось, что в 2011 году Индонезия потеряла из-за коррупции 2,13 триллиона рупий (238,6 миллиона долларов США). Исследование, проведенное Индонезийской коррупционной организацией , некоммерческой организацией, координируемой Данангом Видойоко, показало, что хищения на долю которых пришлось большая часть потерянных денег, и что « государственные инвестиции были сектором, наиболее подверженным взяточничеству ». [ 6 ]

Компании обеспокоены бюрократической волокитой и повсеместным вымогательством в процессе получения лицензий и разрешений , и они часто сталкивались с требованием нерегулярных сборов или уступок, основанных на личных отношениях, при получении государственных контрактов . Компании также сообщают о регулярном спросе на наличные платежи и ожиданиях подарков и особого обращения со стороны индонезийских чиновников. [ 7 ]

Экономические и социальные издержки

[ редактировать ]

Коррупция является важной проблемой развития, которая влечет за собой экономические и социальные издержки в Индонезии. Вмешательство в государственные законы и политику ради личной или частной выгоды ослабило конкурентоспособность Индонезии. [ 8 ]

Около четверти министерств в Индонезии страдают от бюджетных отвлечений. Домохозяйства тратили примерно 1%, в то время как предприятия тратили не менее 5% ежемесячного дохода компании на неофициальные платежи. Социальные издержки, связанные с коррупцией в Индонезии, включают ослабление государственных институтов и верховенства закона. [ 1 ] Рост преступности из-за контрабанды и вымогательства затрагивает учреждения, которые должны защищать граждан. Больше всего страдают бедняки [ 9 ] поскольку они вынуждены финансировать выплаты за счет своих и без того ограниченных бюджетов, а эффективность социальных услуг косвенно становится менее доступной. Эти опасения были озвучены самими бедными городскими общинами Индонезии в рамках совместного исследовательского проекта Всемирного банка и Партнерства по реформе управления под названием «Коррупция и бедные». [ 10 ]

Усилия по обузданию коррупции

[ редактировать ]

Усилия по борьбе с коррупцией начались в Индонезии в 1950-х годах. Были предприняты некоторые усилия по борьбе с коррупцией путем создания должности омбудсмена и Комиссии по аудиту активов (КПКПН). [ 11 ] Это важная повестка дня и часть официальной программы реформ Индонезии с мая 1998 года . Однако предпринятые усилия сомнительны, поскольку успех в сокращении коррупции был ограниченным. Некоторые препятствия, которые препятствовали улучшению ситуации с коррупцией, включали политические и экономические ограничения, а также сложный характер самой коррупции. [ 12 ] После резкой критики коррупции в начале режима Нового порядка в конце 1960-х годов Комиссию четырех назначил президент Сухарто . [ 13 ] В отчете комиссии отмечалось, что коррупция была «безудержной», но ни один из случаев, которые, по ее словам, требовали принятия срочных мер, не были расследованы. В 1999 году были приняты законы, дающие полиции и прокуратуре полномочия расследовать коррупционные дела.

Эти усилия приняли форму требования к осужденным за коррупцию вернуть все украденные деньги. [ 14 ] 6 марта 2012 года суд по делам о коррупции в Джакарте приговорил Ридвана Санджая, чиновника Министерства энергетики и минеральных ресурсов , к шести годам тюремного заключения за фальсификацию тендерной заявки на проект домашней солнечной энергетической системы в 2009 году на сумму 526 миллиардов индонезийских рупий (57,86 миллионов долларов США). ).

Он был признан виновным в получении откатов на сумму 14,6 млрд индонезийских рупий, что привело к убыткам государства в размере 131 млрд индонезийских рупий. Комиссия по искоренению коррупции (КПК) заявила, что будет использовать приговор Ридвану в качестве материала для развития расследования коррупционного скандала, связанного с проектом Solar Home System. [ 15 ]

Громкие коррупционные скандалы с участием крупных банков и финансовых корпораций включают скандал с банком Бали , дело BLBI , дело Century Bank и скандал с Дживасрайей .

Обвинения в коррупции против Сухарто

[ редактировать ]

Расследование обвинений в коррупции против бывшего президента / диктатора Индонезии Сухарто началось сразу после его 32-летнего правления. В отчете Global Transparency Report, составленном Transparency International в 2004 году, он был назван самым коррумпированным лидером в мире. В докладе Сухарто обвиняется в причинении долларов США . индонезийскому правительству убытков в размере 15–35 миллиардов [ 16 ]

Сухарто во время своего правления возглавлял несколько организаций с различными функциями, в том числе по обеспечению , здравоохранения и поддержке ветеранов Трикоры образования . Все эти организации подозревались в получении незаконных средств, похищенных у государства. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Латиф С. и др .; Борьба с коррупцией в Индонезии , Отдел Всемирного банка по сокращению бедности и экономическому управлению в Восточной Азии, 2003 г. Полный текст
  2. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
  3. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Индонезия» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
  4. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
  5. ^ (Комиссия по искоренению коррупции, Целостность государственного сектора Индонезии, 2008: Факты о коррупции в государственных службах, (Джакарта: Управление исследований и разработок Комиссии по искоренению коррупции, 2009), стр. 10.)
  6. ^ Эзра Сихите (30 января 2012 г.). «Коррупция обошлась Индонезии в 238 миллионов долларов в 2011 году» . Джакарта Глобус. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  7. ^ «Профиль коррупции в Индонезии» . Деловой антикоррупционный портал . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  8. ^ Винай Кумар Бхаргава, EP (2004). Борьба с коррупцией в Азии: тематические исследования и рамки действий. Публикации Всемирного банка.
  9. ^ Мауро, П. (1997). Зачем беспокоиться о коррупции?
  10. ^ Харджоно, Р.А. (2002). Бедные высказываются; 17 историй о коррупции, Партнерство ради управления.
  11. ^ Стивен Шерлок, Борьба с коррупцией в Индонезии? Омбудсмен и Комиссия по ревизии активов, том 38, выпуск 3, декабрь 2002 г., страницы 367–383.
  12. ^ Наташа Гамильтон-Харт, «Антикоррупционные стратегии в Индонезии», Бюллетень индонезийских экономических исследований , 37 (1), 2001: 65-82.
  13. ^ JAC Mackie, «Отчет Комиссии четырех о коррупции», Бюллетень индонезийских экономических исследований , 6 (3), 1970: 87-101.
  14. ^ Ина Парлина и Априади Гунаван (7 марта 2012 г.). «Осужденным за коррупцию приказали вернуть наличные: Джакарта» . The Jakarta Post/Asia News Network.
  15. ^ ТРИ СУХАРМАН – ИСМА САВИТРИ – СУКМА (7 марта 2012 г.). «Приговор Ридвана, материалы расследования КПК» . ТЕМПО Интерактив. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  16. ^ Отчет о глобальной коррупции за 2004 год: Политическая коррупция, подготовленный Transparency International - Issuu . Плутон Пресс. 2004. с. 13. ISBN  0-7453-2231-Х – через Issuu.com.
  17. ^ «Фонд Суперсемар и 5 фондов Сухарто стали объектом преследования прокуратуры» . Национальный темп . 11 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3513df01621d43341563ad9d6504765f__1720815600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/5f/3513df01621d43341563ad9d6504765f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)