Коррупция в Индонезии
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Хотя точные данные о коррупции собрать сложно, коррупция в Индонезии четко прослеживается через общественное мнение , сопоставляется с помощью опросов , а также наблюдения за тем, как работает каждая система. [ 1 ]
Transparency International за 2023 год Индекс восприятия коррупции , в котором 180 стран были оценены по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»), дал Индонезии оценку 34. По этому показателю Индонезия заняла 115-е место среди стран мира. 180 стран в Индексе, где страна занимает первое место, считаются наиболее честным государственным сектором. [ 2 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 3 ] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [ Примечание 1 ] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [ 4 ]
В государственном секторе коррупцию Индонезии в двух можно обнаружить ключевых областях. Это секторы юстиции и государственной службы . Коррупция в сфере правосудия проявляется в ее неэффективности в обеспечении соблюдения законов, неспособности поддерживать справедливость и, следовательно, подрывать верховенство закона. Сферы коррупции в этом секторе включают полицию и суды . В исследовании добросовестности государственного сектора 2008 года Верховный суд занял самый низкий рейтинг по добросовестности по сравнению с другими государственными службами Индонезии. [ 5 ] Считалось, что суды принимают решения несправедливо и несут высокие неофициальные издержки.
Доказательства коррупции на государственной службе получены в результате опросов, проведенных в этом секторе. Некоторые опросы показали, что почти половина из них получали взятки . Сами госслужащие признаются в коррупции. [ 1 ]
В январе 2012 года сообщалось, что в 2011 году Индонезия потеряла из-за коррупции 2,13 триллиона рупий (238,6 миллиона долларов США). Исследование, проведенное Индонезийской коррупционной организацией , некоммерческой организацией, координируемой Данангом Видойоко, показало, что хищения на долю которых пришлось большая часть потерянных денег, и что « государственные инвестиции были сектором, наиболее подверженным взяточничеству ». [ 6 ]
Компании обеспокоены бюрократической волокитой и повсеместным вымогательством в процессе получения лицензий и разрешений , и они часто сталкивались с требованием нерегулярных сборов или уступок, основанных на личных отношениях, при получении государственных контрактов . Компании также сообщают о регулярном спросе на наличные платежи и ожиданиях подарков и особого обращения со стороны индонезийских чиновников. [ 7 ]
Экономические и социальные издержки
[ редактировать ]Коррупция является важной проблемой развития, которая влечет за собой экономические и социальные издержки в Индонезии. Вмешательство в государственные законы и политику ради личной или частной выгоды ослабило конкурентоспособность Индонезии. [ 8 ]
Около четверти министерств в Индонезии страдают от бюджетных отвлечений. Домохозяйства тратили примерно 1%, в то время как предприятия тратили не менее 5% ежемесячного дохода компании на неофициальные платежи. Социальные издержки, связанные с коррупцией в Индонезии, включают ослабление государственных институтов и верховенства закона. [ 1 ] Рост преступности из-за контрабанды и вымогательства затрагивает учреждения, которые должны защищать граждан. Больше всего страдают бедняки [ 9 ] поскольку они вынуждены финансировать выплаты за счет своих и без того ограниченных бюджетов, а эффективность социальных услуг косвенно становится менее доступной. Эти опасения были озвучены самими бедными городскими общинами Индонезии в рамках совместного исследовательского проекта Всемирного банка и Партнерства по реформе управления под названием «Коррупция и бедные». [ 10 ]
Усилия по обузданию коррупции
[ редактировать ]Усилия по борьбе с коррупцией начались в Индонезии в 1950-х годах. Были предприняты некоторые усилия по борьбе с коррупцией путем создания должности омбудсмена и Комиссии по аудиту активов (КПКПН). [ 11 ] Это важная повестка дня и часть официальной программы реформ Индонезии с мая 1998 года . Однако предпринятые усилия сомнительны, поскольку успех в сокращении коррупции был ограниченным. Некоторые препятствия, которые препятствовали улучшению ситуации с коррупцией, включали политические и экономические ограничения, а также сложный характер самой коррупции. [ 12 ] После резкой критики коррупции в начале режима Нового порядка в конце 1960-х годов Комиссию четырех назначил президент Сухарто . [ 13 ] В отчете комиссии отмечалось, что коррупция была «безудержной», но ни один из случаев, которые, по ее словам, требовали принятия срочных мер, не были расследованы. В 1999 году были приняты законы, дающие полиции и прокуратуре полномочия расследовать коррупционные дела.
Эти усилия приняли форму требования к осужденным за коррупцию вернуть все украденные деньги. [ 14 ] 6 марта 2012 года суд по делам о коррупции в Джакарте приговорил Ридвана Санджая, чиновника Министерства энергетики и минеральных ресурсов , к шести годам тюремного заключения за фальсификацию тендерной заявки на проект домашней солнечной энергетической системы в 2009 году на сумму 526 миллиардов индонезийских рупий (57,86 миллионов долларов США). ).
Он был признан виновным в получении откатов на сумму 14,6 млрд индонезийских рупий, что привело к убыткам государства в размере 131 млрд индонезийских рупий. Комиссия по искоренению коррупции (КПК) заявила, что будет использовать приговор Ридвану в качестве материала для развития расследования коррупционного скандала, связанного с проектом Solar Home System. [ 15 ]
Громкие коррупционные скандалы с участием крупных банков и финансовых корпораций включают скандал с банком Бали , дело BLBI , дело Century Bank и скандал с Дживасрайей .
Обвинения в коррупции против Сухарто
[ редактировать ]Расследование обвинений в коррупции против бывшего президента / диктатора Индонезии Сухарто началось сразу после его 32-летнего правления. В отчете Global Transparency Report, составленном Transparency International в 2004 году, он был назван самым коррумпированным лидером в мире. В докладе Сухарто обвиняется в причинении долларов США . индонезийскому правительству убытков в размере 15–35 миллиардов [ 16 ]
Сухарто во время своего правления возглавлял несколько организаций с различными функциями, в том числе по обеспечению , здравоохранения и поддержке ветеранов Трикоры образования . Все эти организации подозревались в получении незаконных средств, похищенных у государства. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.
См. также
[ редактировать ]- Комиссия по искоренению коррупции
- Обвинения в коррупции против Сухарто
- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
- Коррупция в Малайзии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Латиф С. и др .; Борьба с коррупцией в Индонезии , Отдел Всемирного банка по сокращению бедности и экономическому управлению в Восточной Азии, 2003 г. Полный текст
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Индонезия» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ (Комиссия по искоренению коррупции, Целостность государственного сектора Индонезии, 2008: Факты о коррупции в государственных службах, (Джакарта: Управление исследований и разработок Комиссии по искоренению коррупции, 2009), стр. 10.)
- ^ Эзра Сихите (30 января 2012 г.). «Коррупция обошлась Индонезии в 238 миллионов долларов в 2011 году» . Джакарта Глобус. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Профиль коррупции в Индонезии» . Деловой антикоррупционный портал . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Винай Кумар Бхаргава, EP (2004). Борьба с коррупцией в Азии: тематические исследования и рамки действий. Публикации Всемирного банка.
- ^ Мауро, П. (1997). Зачем беспокоиться о коррупции?
- ^ Харджоно, Р.А. (2002). Бедные высказываются; 17 историй о коррупции, Партнерство ради управления.
- ^ Стивен Шерлок, Борьба с коррупцией в Индонезии? Омбудсмен и Комиссия по ревизии активов, том 38, выпуск 3, декабрь 2002 г., страницы 367–383.
- ^ Наташа Гамильтон-Харт, «Антикоррупционные стратегии в Индонезии», Бюллетень индонезийских экономических исследований , 37 (1), 2001: 65-82.
- ^ JAC Mackie, «Отчет Комиссии четырех о коррупции», Бюллетень индонезийских экономических исследований , 6 (3), 1970: 87-101.
- ^ Ина Парлина и Априади Гунаван (7 марта 2012 г.). «Осужденным за коррупцию приказали вернуть наличные: Джакарта» . The Jakarta Post/Asia News Network.
- ^ ТРИ СУХАРМАН – ИСМА САВИТРИ – СУКМА (7 марта 2012 г.). «Приговор Ридвана, материалы расследования КПК» . ТЕМПО Интерактив. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Отчет о глобальной коррупции за 2004 год: Политическая коррупция, подготовленный Transparency International - Issuu . Плутон Пресс. 2004. с. 13. ISBN 0-7453-2231-Х – через Issuu.com.
- ^ «Фонд Суперсемар и 5 фондов Сухарто стали объектом преследования прокуратуры» . Национальный темп . 11 августа 2015 г.