Коррупция в Либерии
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция присуща всем слоям либерийского общества, что делает Либерию одной из самых политически коррумпированных стран в мире. По существу, коррупция не является конкретно наказуемым преступлением по либерийскому законодательству, что еще больше усугубляет характер коррупции, присутствующей в стране. [1] Когда президент Серлиф вступила в должность в 2006 году, она объявила, что коррупция является «главным врагом общества». [2]
В 2014 году Дебора Малак , в то время посол США в Либерии, заявила, что «коррупция остается серьезной проблемой в Либерии. Она подрывает прозрачность, подотчетность и доверие людей к правительственным учреждениям». [3]
Динамика коррупции
[ редактировать ]В докладе Госдепартамента США о правах человека в Либерии за 2013 год было подчеркнуто, что коррупция не является преступлением в Либерии, хотя за экономический саботаж, нецелевое использование средств и другие действия, связанные с коррупцией, предусмотрено уголовное наказание. Согласно отчету 2013 года, опубликованному Государственным департаментом США, низкий уровень оплаты труда либерийской государственной службы , минимальное профессиональное обучение и отсутствие успешных судебных разбирательств усугубили официальную коррупцию и способствовали развитию культуры безнаказанности. [4]
Масштабы коррупции
[ редактировать ]Правительственные чиновники
[ редактировать ]В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Либерия набрала 25 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Либерия заняла 145-е место среди 180 стран в индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [5] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [6] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [Примечание 1] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [7]
В 2012 году центральное правительство Либерии уволило или отстранило от должности ряд чиновников за коррупцию. Генеральный аудитор Роберт Л. Килби и генеральный директор Агентства общих услуг Пилрин Дэвис-Паркинсон были уволены из-за конфликта интересов. [4]
Заместитель министра юстиции Фредди Тейлор, заместитель комиссара Бюро иммиграции и натурализации (BIN) Роберт Бадди, бывший генеральный солиситор Мика Райт и начальник пограничного патруля BIN Уилсон Гарпе были уволены по подозрению в причастности к торговле людьми . [4]
Заместитель министра общественных работ Виктор Б. Смит был отстранен от работы по подозрению в нарушении закона, но через неделю после расследования был восстановлен в должности. Президент Серлиф уволил председателя и других членов правления Управления аэропортов Либерии на фоне обвинений в коррупции. Помощник министра труда также был уволен за выдачу разрешений на работу иностранцам после предположительного получения взятки. [4]
Либерийская правовая система
[ редактировать ]В отчете Госдепартамента США за 2013 год говорится: «Судьи были склонны к взяткам за возмещение ущерба по гражданским делам. Судьи иногда просили взятки за рассмотрение дел, освобождение задержанных из тюрьмы или признание обвиняемых невиновными по уголовным делам. Адвокаты защиты и прокуроры иногда предлагали обвиняемые платят взятки, чтобы добиться благоприятных решений или успокоить судей, прокуроров, присяжных и полицейских». [4]
В 2012 году Национальная полиция Либерии (ЛНП) «расследовала сообщения о неправомерных действиях полиции или коррупции, а власти отстранили или уволили нескольких офицеров ЛНП». [4]
В 2013 году Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет, посвященный коррупции в полиции Либерии. Они опросили более 120 человек, которые заявили, что стали жертвами в отношениях с полицией. Они заявили, что «полицейские обычно просят жертв преступлений заплатить за регистрацию дел, за транспортировку к месту преступления, а также за ручки и другие предметы, использованные в расследовании. Подозреваемые в совершении преступлений обычно платят взятки за освобождение из-под стражи в полиции». [2]
Уличные торговцы говорят, что они часто становятся жертвами полицейских рейдов, особенно в Монровии. Продавцы рассказали, что полиция регулярно крадет товары, арестовывает продавцов, а затем требует от них заплатить за освобождение из-под стражи. Водители мотоциклов и такси по всей стране рассказали о преследованиях и вымогательствах на дорогах. Те, кто отказывается выполнить требования офицеров, подвергаются насилию и аресту. Элитные вооруженные подразделения, такие как подразделение полицейской поддержки, часто обвинялись в жестоких злоупотреблениях. [2]
Хьюман Райтс Вотч также опросила 35 полицейских разных рангов. Полиция рассказала, что ей не хватало запасов, она жила на низкую зарплату и была вынуждена платить своему начальству для получения желаемых должностей и продвижения по службе. [2]
Система образования
[ редактировать ]В системе образования Либерии широко распространены покровительство и взяточничество со стороны администраторов, профессоров и студентов. Злоупотребление ресурсами, прогулы учителей и секс ради оценок являются обычным явлением. Культура молчания препятствует сообщению о проблемах и, следовательно, любой конструктивной реформе. [8] [9]
В 2013 году в элементах системы образования Либерии начал действовать конфиденциальный анонимный ящик для SMS-предложений для студентов и преподавателей, позволяющий сообщать о системных злоупотреблениях. [9]
В 2014 году глава Национальной комиссии по высшему образованию Либерии во второй раз находился под следствием Комиссии по борьбе с коррупцией Либерии по обвинениям в растрате средств, предположительно потраченных на официальные поездки, чего так и не произошло. Национальная комиссия по высшему образованию координирует, контролирует, оценивает и аккредитует все высшие учебные заведения. [10]
Медицинская система
[ редактировать ]в Либерии Во время эпидемии Эболы в 2014 году некоторые группы по сбору тел, отправленные для сбора умерших от Эболы, брали взятки за выдачу фальшивых свидетельств о смерти членам семей, заявляя, что их умерший родственник умер не от Эболы. Тело жертвы Эболы также могло остаться у родственников. Эбола несет в себе стигму в Либерии, и некоторые семьи не хотят признавать, что их родственник умер от Эболы. Еще одним фактором является то, что семьи хотят устроить своему родственнику традиционные похороны. [11] Журналист американской неправительственной организации сообщил, что либерийская полиция угрожала ему арестом и требовала взятки, чтобы он мог покинуть комплекс «Врачей без границ». [12]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]Либерийская комиссия по борьбе с коррупцией (LACC) и Министерство юстиции несут ответственность за выявление официальной коррупции и борьбу с ней. [4]
Либерийская комиссия по борьбе с коррупцией
[ редактировать ]Недофинансируемая и неукомплектованная Либерийская комиссия по борьбе с коррупцией, созданная в 2008 году, предположительно наделена полномочиями преследовать по суду преступления, которые фактически приравниваются к коррупции. Хьюман Райтс Вотч (HRW) отметила в 2011 году, что, хотя в прошлом году произошло множество коррупционных скандалов на высоком уровне, они привели к «небольшому количеству расследований и только двум обвинительным приговорам». [1] В 2013 году LACC получил 25 дел, расследовал 23 и рекомендовал к уголовной ответственности 4. Никаких обвинительных приговоров не было. [4]
Комиссия по борьбе с коррупцией, посетовала HRW, "ограничена недостатком средств [и] персонала" и фактически не имеет "полномочий независимо возбуждать дела". Неспособность Sirleaf справиться с этой проблемой привела к «ощущению, что президенту не хватает воли решить эту проблему», говорится в сообщении. [1]
В своем последнем обращении к нации в 2017 году президент Серлиф заявила, что коррупция в Либерии слишком велика, чтобы ее администрация могла ее искоренить. [13]
Раскрытие финансовой информации
[ редактировать ]В отчете Госдепартамента США за 2013 год отмечается, что в январе 2012 года президент Серлиф издал Исполнительный указ № 38, требующий от должностных лиц исполнительной власти раскрыть финансовую информацию и декларировать свои активы в LACC. Многие чиновники сделали это только после того, как президент пригрозил увольнением, если они не подчинятся. К концу года все должностные лица исполнительной власти задекларировали свое имущество. [4]
LACC инициировал процесс проверки активов для проверки этих деклараций и в октябре 2012 года подвел итоги этого процесса, подчеркнув некоторые неточности и случаи необъяснимого накопления богатства. LACC не был обязан раскрывать содержание деклараций, но он опубликовал совокупную информацию о сотрудничестве чиновников и общих результатах процесса проверки активов. [4]
Прозрачность правительства
[ редактировать ]Закон о свободе информации 2010 года предусматривает, что правительство должно по запросу раскрывать правительственную информацию, не затрагивающую вопросы национальной безопасности или военных вопросов. Некоторые сторонники прозрачности, в том числе глава LACC, предположили, что закон о свободе информации необходимо усовершенствовать, чтобы гарантировать гражданам доступ к информации для проверки того, что государственные средства были правильно потрачены и учтены. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о правах человека за 2010 год: Либерия» . Государственный департамент США . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Либерия: коррупция в полиции вредит правам и прогрессу» . Хьюман Райтс Вотч. 22 августа 2013 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Аль-Варни Роджерс (21 февраля 2014 г.). «Либерия: коррупция — проблема Либерии, предупреждает посол США в Либерии» . вся Африка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Отчет о правах человека за 2013 год – Либерия, Государственный департамент США» . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Либерия» . Transparency.org . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Новые голоса: Glencorse о высшем образовании в Либерии» . Совет по международным отношениям . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кен Бэнкс (3 декабря 2013 г.). «Нарушая тишину: SMS помогают либерийским школам улучшить образование» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Либерия: руководитель высшего образования все еще в сети антикоррупционного агентства» . Все африканские глобальные медиа. 27 марта 2014 г.
- ^ Хайди Фогт (12 октября 2014 г.). «Некоторые африканские семьи, пострадавшие от Эболы, платят взятки за фальшивые записи о смерти» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Документирование вспышки Эболы» . gilgildner.com. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Либерия признает неудачу в борьбе с коррупцией» . Фокс Ньюс . 24 января 2017 г. Проверено 23 июня 2017 г.