Jump to content

Коррупция в Румынии

В последние годы коррупция в Румынии снизилась. [1] В частности, с 2014 года Румыния предприняла значительные усилия по борьбе с коррупцией, которые включали расследования и судебное преследование политических, судебных и административных чиновников среднего и высокого уровня со стороны Национального управления по борьбе с коррупцией . [2] Национальное управление по борьбе с коррупцией было создано в 2002 году румынским правительством для расследования и преследования коррупционных правонарушений среднего и высокого уровня с использованием модели организации, вдохновленной аналогичными структурами в Норвегии, Бельгии и Испании. [3] [4] Адриан Цукерман, посол США в Румынии, заявил в 2021 году, что « верховенство закона в Румынии укрепилось». [5] С 2022 года эффективность расследования и наказания за коррупцию на высшем уровне еще больше повысилась, в том числе за счет продвижения дел, которые рассматривались в течение многих лет по процессуальным причинам. [6]

Благодаря успешному рассмотрению дел о коррупции, когда она возглавляла румынский ДНК в 2013–2018 годах, румынский прокурор Лаура Кодруца Кёвеши была назначена первым главным прокурором Европы .

После падения коммунистического режима в 1989 году Румыния провела ряд судебных реформ, чтобы привести себя в соответствие со стандартами ЕС, например, создала в 2002 году Национальное управление по борьбе с коррупцией , которое будет расследовать дела о коррупции на высоком уровне. С момента вступления в ЕС Румыния улучшила прозрачность и подотчетность в государственном секторе , хотя недостатки все еще остаются. [7]

В 2012 году Европейская комиссия выразила обеспокоенность по поводу верховенства закона , указав на борьбу за власть между премьер-министром Виктором Понта и президентом Траяном Бэсеску , которая привела к так называемому политическому кризису 2012 года . [8] [9] Комиссия также раскритиковала Румынию за неспособность искоренить коррупцию в государственных учреждениях. [10] Год спустя Палата депутатов без парламентских дебатов приняла несколько спорных поправок к Уголовному кодексу , в том числе о том, что президент страны, сенаторы, члены нижней палаты, а также юристы больше не должны считаться «государственными должностными лицами». [11] [12] В результате эти субъекты могут участвовать в незаконных интересах, не неся ответственности за злоупотребление служебным положением , взяточничество , конфликты интересов и другие коррупционные преступления. [13] Поправки подверглись резкой критике со стороны румынских оппозиционных партий и европейских лидеров. [14] в то время как Конституционный суд Румынии назвал этот шаг неконституционным. [15] Предложенные изменения в Уголовный кодекс были окончательно отменены из-за масштабных гражданских протестов в 2017 году .

начало кампанию по борьбе с коррупцией С 2014 года Национальное антикоррупционное управление , которая привела к арестам многих высокопоставленных чиновников в правительстве, бизнесе, а также судей и прокуроров. [16]

Румыния внедрила пересмотренные Директивы ЕС о государственных закупках в 2016 году, приняв новые законы, направленные на улучшение и повышение прозрачности государственных закупок. [17] Национальное агентство государственных закупок (АНАП) осуществляет общий надзор за закупками и может разрабатывать законы, но решения о закупках остаются за закупающими организациями. Государственные учреждения, а также государственные и частные бенефициары фондов ЕС по закону обязаны соблюдать законодательство о государственных закупках и использовать систему электронных закупок. Отраслевые закупки, включая частные компании в сфере энергетики и транспорта, должны соответствовать законам о государственных закупках и проводиться через сайт электронных закупок. В страновом отчете ЕС для Румынии за апрель 2021 года, который включал данные о системе государственных закупок в Румынии за период с 2018 по 2020 год, отмечалось, что практическое применение инновационных решений в области государственных закупок остается проблемой. [17]

По состоянию на март 2022 года Румыния выполняла 12 обязательств из своего плана действий на 2020-2022 годы. Этот план действий включал обязательства, связанные с гражданским пространством, участием, консультациями, социальными услугами, борьбой с коррупцией, финансовой прозрачностью, справедливостью и добросовестностью, здравоохранением и социальной подотчетностью, дебюрократизацией и открытыми данными. [17]

Пожар в ночном клубе Colectiv и последующие протесты

[ редактировать ]

Что касается скандалов, коррупция была упомянута среди многих проблем, которые спровоцировали социальные волнения 2012–2015 годов , протесты 2015 года после пожара в ночном клубе Colectiv и протесты 2017 года . После пожара в ночном клубе Colectiv румынское гражданское общество стало внимательно относиться к проблемам коррупции, возникающим на политическом уровне, как в парламенте, так и в правительстве.

Раскрытие информации об активах и процентах

[ редактировать ]

В Румынии электронная подача информации об активах и процентах является обязательной с января 2022 года, хотя существуют некоторые проблемы с эффективной проверкой предоставленных данных. [6]

Статистика

[ редактировать ]

Согласно Transparency International ежегодному Индексу восприятия коррупции , по состоянию на 2022 год Румыния занимает 63-е место в рейтинге наименее коррумпированных стран. Индекс восприятия коррупции оценивает 180 стран по шкале от 0 («высокая степень коррупции») до 100 («очень чистая»), а затем ранжирует страны по баллам. Считается, что страна, занявшая первое место, имеет самый честный государственный сектор. [18] 63-е место Румынии в 2022 году обусловлено показателем 46. Для сравнения: лучший результат составил 90 (1-е место), а худший - 12 (180-е место). [19] За последние годы рейтинг Румынии улучшился с 69-го места в 2020 году до 70-го в 2019 году, набрав 44 балла за оба года. [20] [21]

В Докладе ЕС о борьбе с коррупцией за 2014 год 57% румын, скорее всего, сказали, что они лично пострадали от коррупции (наравне с Кипром ). [22]

Борьба с коррупцией

[ редактировать ]

В 2014 году Национальное управление по борьбе с коррупцией предъявило обвинения 1138 властям. Среди них были политики, судьи и прокуроры, а также бизнесмены. [16]

В 2015 году количество возбужденных дел против высокопоставленных политиков и бизнесменов, совершивших коррупционные действия, увеличилось еще на 1250 человек, что имело существенный социальный эффект. Среди них премьер-министр Виктор Понта , 5 министров и 21 парламентарий. [23] За год было вынесено 970 окончательных обвинительных приговоров, а сумма возмещенного ущерба увеличилась до 194,37 миллиона евро. [23]

В 2016 году к суду предстало еще 1270 человек, в том числе 3 министра, 17 парламентариев, 47 мэров, 16 мировых судей и 21 генеральный директор. [24] Сумма возмещенного ущерба увеличилась до 226 миллионов евро. [23]

обвинило и признало виновными еще 997 человек В 2017 году Национальное управление по борьбе с коррупцией , в том числе бывшего председателя Палаты депутатов , 6 парламентариев, 3 министров, 49 мэров, 6 судей и 11 руководителей. [25] Сумма возмещенного ущерба снизилась до 159,5 млн евро. [25]

В январе 2017 года недавно назначенное правительство в одночасье внесло изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы решить проблему переполненности тюрем. [26] Оппоненты выступили с обвинениями в том, что правительство фактически изменило Кодексы, чтобы декриминализировать политическую коррупцию, освободить бывших политиков из тюрьмы без наказания и прекратить любые обвинения и расследования, выдвинутые в адрес нынешних властей. [27] 24 часа спустя произошла самая крупная акция протеста со времен падения коммунизма: 300 000 мирных жителей выразили свое несогласие с действиями правительства перед дворцом Виктория. [28] В феврале 2017 года протесты достигли беспрецедентной явки в 500 000 человек. [29] Антикоррупционные меры, принятые гражданами, привели к отзыву законопроектов и отставке бывшего министра юстиции. [30] С тех пор многочисленные протесты, в которых принимают участие сотни тысяч румын, продолжаются как способ борьбы с коррупцией внутри правительства. Согласно Седьмой рамочной программе Европейской комиссии, продвижение добросовестности, подотчетности и прозрачности организациями гражданского общества внесло значительный вклад в снижение коррупции». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Масштаб государственной коррупции в Румынии» .
  2. ^ «Заявление об инвестиционном климате 2015 года – Румыния» . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Проверено 17 августа 2015 г.
  3. ^ Национальное управление по борьбе с коррупцией
  4. ^ «ПРОФИЛИ: РУМЫНИЯ | АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ОРГАНЫ» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г.
  5. ^ «Встреча с министром юстиции Стелианом Ионом» . 16 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «EUR-Lex - 52022DC0500 - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 марта 2023 г.
  7. ^ «Румыния снова получила похвалу в отчете ЕС по мониторингу правосудия, но слабые места остались» . EURACTIV.com . 26 января 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  8. ^ Эндрю Гарднер, Тоби Фогель (11 июля 2012 г.). «Борьба за власть в Румынии тревожит европейских лидеров» . Европейский голос .
  9. ^ Сэм Кейдж, Луиза Илие (22 ноября 2012 г.). «Популизм находится в центре внимания в борьбе за власть в Румынии» . Рейтер .
  10. ^ «Комиссия ЕС упрекает Румынию в государственной коррупции» . Новости Би-би-си . 18 июля 2012 г.
  11. ^ Ралука Беслиу (18 января 2014 г.). «Юридическая коррумпированность: румынские политики гонятся за «супериммунитетом» » . Альджазира .
  12. ^ «Заявление Transparency International в Румынии о недавнем решении Палаты депутатов об иммунитете» . Трансперенси Интернешнл . 12 декабря 2013 г.
  13. ^ Валентина Поп (11 декабря 2013 г.). «Румынские депутаты декриминализуют политическую коррупцию» . EUobserver .
  14. ^ Луиза Илие (22 января 2013 г.). «Румынский парламент повышает уголовный иммунитет, что может раздражать ЕС» . Рейтер .
  15. ^ Венди Зельдин (23 января 2014 г.). «Румыния: Суд признал закон об иммунитете неконституционным» . Библиотека Конгресса .
  16. ^ Jump up to: а б «Антиподлость в Румынии достигла элиты» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Румыния» .
  18. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
  19. ^ «Индекс восприятия коррупции 2022: Румыния» . Transparency.org . Проверено 5 февраля 2023 г.
  20. ^ «Индекс восприятия коррупции 2020: Румыния» . Transparency.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
  21. ^ «Индекс восприятия коррупции 2019: Румыния» . Transparency.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
  22. ^ «Отчет ЕС о борьбе с коррупцией» (PDF) . Проверено 30 марта 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Отчет об активности 2015» . Национальное управление по борьбе с коррупцией . Проверено 25 января 2017 г.
  24. ^ «Отчет об активности 2016» . Национальное управление по борьбе с коррупцией . Проверено 3 мая 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Отчет об активности 2017» . Национальное управление по борьбе с коррупцией . Проверено 4 марта 2018 г.
  26. ^ «Румыны протестуют против плана правительства смягчить приговоры» . ПОЛИТИКА . 22 января 2017 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  27. ^ «Ядерное от правосудия. Список потенциальных бенефициаров замаскированной декриминализации злоупотреблений на службе» . HotNewsRo (на румынском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  28. ^ «ФОТО ВИДЕО Крупнейшая акция протеста за последние 25 лет. На улицах вышло более 300 тысяч человек» . www.digi24.ro (на румынском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  29. ^ «Румынское правительство находится под давлением из-за протеста 500 000 человек» . www.aljazeera.com . Проверено 17 марта 2018 г.
  30. ^ Космин Стэн; Кара Фокс. «Министр юстиции Румынии уходит в отставку» . CNN . Проверено 17 марта 2018 г.
  31. ^ «Результат проекта 7 | SIOR. Открытое хранилище социальных последствий» . sior.ub.edu . Проверено 18 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf02c385a21b0d67d6ab28e9690a998__1720815900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/98/6bf02c385a21b0d67d6ab28e9690a998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)