Топография Румынии
География Румынии |
Топография |
Гидрография |
Реки ( Дунай ) |
Климат |
Ландшафт Румынии почти поровну разделен на горы (31 процент), холмы (33 процента) и равнины (36 процентов). Эти разнообразные формы рельефа простираются довольно симметрично от Карпат, высота которых достигает более 2400 метров, до дельты Дуная, которая находится всего в нескольких метрах над уровнем моря.
Румынские Карпаты
[ редактировать ]Дуга Карпат простирается более чем на 1000 км через центр страны и занимает площадь 70 000 кв. км. Эти горы имеют небольшую и среднюю высоту и имеют ширину не более 100 км. Они глубоко расчленены продольными и поперечными долинами и пересечены несколькими крупными реками. Эти особенности, а также тот факт, что здесь много перевалов, некоторые из которых находятся на высоте до 2256 метров, сделали Карпаты менее препятствием для передвижения, чем другие европейские хребты. Еще одной отличительной особенностью является множество разрушенных эрозией платформ, образующих плоскогорья на относительно больших высотах. Здесь на высоте более 1200 метров расположены постоянные поселения.
Карпаты Румынии делятся на три хребта: Восточные Карпаты , Южные Карпаты или Трансильванские Альпы и Западные Карпаты . Каждый из этих диапазонов имеет важные отличительные особенности. состоят Восточные Карпаты из трех параллельных хребтов, протянувшихся с северо-запада на юго-восток. Самый западный хребет представляет собой потухший вулканический массив со множеством сохранившихся конусов и кратеров. город Брашов В хребте много крупных впадин, в самой крупной из которых расположен . В этих впадинах расположены важные горнодобывающие и промышленные центры, а также сельскохозяйственные районы. покрыты Восточные Карпаты лесами — здесь находится около 32 процентов лесных массивов страны. Они также содержат важные месторождения руд, в том числе золота и серебра, а их источники минеральной воды питают многочисленные курорты.
Южные Карпаты предлагают самые высокие пики Молдовяну (2544 метра) и Негою (2535 метров), а также более 150 ледниковых озер. У них есть большие площади лугов и некоторые лесные массивы, но мало крупных впадин и ресурсов недр. Этот регион был пронизан древней сетью закарпатских дорог, и остатки старого римского пути все еще видны. Многочисленные перевалы и долины рек Олт, Жиу и Дунай обеспечивают маршруты автомобильных и железных дорог через горы.
Западные Карпаты являются самым низким из трех хребтов и фрагментированы множеством глубоких структурных впадин. Исторически они функционировали как «ворота», которые позволяют легко пройти, но их легко защитить. Самыми известными из них являются Железные ворота на Дунае. Западные Карпаты являются наиболее густонаселенными, и именно в самой северной части этого хребта, Апусенских горах, на самых больших высотах можно найти постоянные поселения.
Холмы, плато и равнины
[ редактировать ]В пределах великой дуги Карпат лежат холмистые равнины и невысокие холмы Трансильванского плато — крупнейшего плоскогорья в стране и центра Румынии. Этот важный сельскохозяйственный регион также содержит большие запасы метана и соли. К югу и востоку от Карпат Подкарпатье образует полосу холмистой местности высотой от 396 до 1006 метров. Эта местность на западе сочетается с немного более низкими Западными холмами . Симметрия рельефа Румынии продолжается Гетским плоскогорьем к югу от Подкарпатья, Молдавским плоскогорьем на востоке между Подкарпатьем и рекой Прут и Добруджанским плоскогорьем на юго-востоке между Дунаем и Черным морем. Прикарпатье и плоскогорья обеспечивают хорошие условия для расселения людей и являются важными районами плодоводства, виноградарства и другой сельскохозяйственной деятельности. Они также содержат крупные месторождения бурого угля и природного газа .
За предгорьями и плоскогорьями Карпат на юг и запад простирались равнины. В южных частях страны нижняя Дунайская равнина разделена рекой Олт; к востоку от реки лежит Румынская равнина , а к западу — Олтенская или Западная равнина . Земля здесь богата черноземными почвами и образует самый важный сельскохозяйственный регион Румынии. Широко используется ирригация, а болота в пойме Дуная были обвалованы и осушены, чтобы обеспечить дополнительные пахотные земли.
Самая низкая земля Румынии находится на северной окраине региона Добруджа в дельте Дуная . Дельта представляет собой треугольную болотистую местность с болотами, плавучими тростниковыми островами и песчаными отмелями, где Дунай заканчивает свой путь длиной почти 3000 км и разделяется на три изношенных рукава, прежде чем впасть в Черное море. Дельта Дуная обеспечивает большую часть рыбной продукции страны, а ее тростник используется для производства целлюлозы. Этот регион также служит природным заповедником для редких видов растений и животных, включая перелетных птиц.
После входа в страну на юго-западе в Базиасе Дунай проходит около 1000 км по территории Румынии или вдоль нее, образуя южную границу с Сербией и Болгарией. Практически все реки страны прямо или косвенно являются притоками Дуная, и к моменту впадения русла Дуная в Черное море на их долю приходится почти 40 процентов общего стока. Наиболее важными из этих рек являются Муреш , Олт , Прут , Сирет , Яломица , Сомеш и Аргеш . Реки Румынии в основном текут на восток, запад и юг от центральной вершины Карпат. Их питание осуществляется за счет осадков и таяния снегов, что вызывает значительные колебания стока, а иногда и катастрофические наводнения. На востоке речные воды собирают Сирет и Прут . На юге реки впадают непосредственно в Дунай, а на западе воды собирает Тиса на территории Венгрии.
Дунай, безусловно, является самой важной рекой Румынии не только для транспорта, но и для производства гидроэлектроэнергии. Одна из крупнейших гидроэлектростанций Европы расположена у Железных ворот , где Дунай впадает в Карпатские ущелья. Дунай является важным водным маршрутом для внутреннего судоходства, а также международной торговли. Он судоходен для речных судов на всем протяжении румынского пути и для морских судов до порта Брэила . Очевидная проблема использования Дуная для внутреннего транспорта — его удаленность от большинства крупных промышленных центров. Кроме того, на некоторых участках заболоченные берега и постоянные наводнения затрудняют судоходство.