Jump to content

Румынское искусство

Повозка с быками, одно из самых знаковых румынских произведений искусства Николае Григореску , 1899 г.

Румынское искусство состоит из изобразительного и пластического искусства (включая румынскую архитектуру , изделия из дерева, текстиль и керамику), происходящих из географической области Румынии . Производство искусства в Румынии так же старо, как палеолит, примером может служить наскальная живопись из пещеры Кучиулат ( уезд Сэлай ). [1] В эпоху неолита на территории современной Румынии проживало множество культур. Их материальная культура включала керамику и абстрактные глиняные статуэтки, украшенные геометрическими узорами. Это может дать подсказку о том, как эти цивилизации одевались и, возможно, делали татуировки. Хорошим примером этого является «Мыслитель Хамангии», глиняная статуэтка, созданная культурой Хамангии . К важным культурам эпохи неолита относятся Старчево-Кёрёш-Криш , Боянская , Гумельница-Караново и другие, наиболее известной и в то же время наиболее развитой среди них в искусстве является Кукутень-Трипольская культура . [2] В древности гето -даки занимались искусством и построили несколько городов типа дава (таких как Сучидава, Аргедава или Буридава). появляются греческие колонии В Добрудже , в том числе Томис (современная Констанца ) и Мангалия (современная Мангалия ). После Дакийских войн (101–102, 105–106 гг.) император Траян превратил большую часть Дакии в провинцию Римской империи . Провинция подверглась интенсивному процессу романизации (также известной как латинизация). [3]

процесс румынского этногенеза Между V и VIII веками происходит . Эту эпоху ученые называют досредневековой или дофеодальной . [4] Поскольку Румыния была и остается восточно-православной страной, ее средневековое искусство находилось под сильным влиянием Византийской империи . Возрождение имеет весьма слабое влияние в Валахии и Молдавии . Во время правления Константина Брынковяну (1688-1714) появляется стиль Брынковенеск , также известный как Брынковенеское барокко , поскольку в нем использовались элементы барокко из Западной Европы и Османской империи . [5] XIX век был веком перемен. Вместе с 20-м он ознаменовал переход от средневековья к современности. На протяжении веков многие румынские художники и архитекторы учились в университетах Западной Европы, особенно в Париже. Георге Таттареску является представителем неоклассицизма , а Николае Григореску представляет импрессионизм . Этот сдвиг также отражен в архитектуре городов, которая стала больше выглядеть европейской, неоклассической архитектурой и архитектурой изящных искусств, которая была очень популярна в конце 19 и начале 20 веков. Позже Румыния остается связанной с Западом, такие направления и стили, как модерн , ар-деко или Баухаус, здесь так же модны, как и в Западной Европе.

Исторический обзор

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

В доисторические времена территория современной Румынии была заселена различными культурами. Первые предметы с абстрактным геометрическим орнаментом относятся к эпохе позднего палеолита и раннего мезолита , обнаружены в 1966 году в районе Железных ворот , на поселениях Куина Туркулуй, Щела Кладовей , Островул Банатулуй и др. Обычно это предметы быта с простыми геометрическими насечками. ) была обнаружена наскальная живопись В пещере Кучулат ( Сэлайский уезд , датируемая, вероятно, поздним палеолитом.

В эпоху неолита территорию нынешней Румынии населяли различные культуры. Как и в остальной Европе, неолит начинается на территории Румынии в 4-м тысячелетии до нашей эры. Ученые полагают, что в начале неолита сюда приходят мигрирующие популяции из Западной Азии , которые останутся здесь и сольются с местными жителями из мезолита. Человеческие сообщества совершают переход к оседлому образу жизни. Они оставили нам керамику и абстрактные глиняные статуэтки, украшенные геометрическими узорами, которые могут дать нам представление о том, как эти цивилизации одевались и, возможно, делали татуировки. Как и искусство палеолита, произведения искусства неолита украшены абстрактными геометрическими узорами, линиями и спиралями. Некоторые из них могли иметь религиозное или магическое значение. Однако велика вероятность, что эти геометрические орнаменты будут иметь чисто декоративное назначение, без какого-либо глубокого смысла.

Первая неолитическая культура, известная как культура Старчево-Кёрёш-Криш, распространилась по всей территории современной Румынии и произвела множество керамических предметов, особенно сосудов, а также зооморфных и антропоморфных фигур. После этого на разных территориях одновременно жили культуры Винча-Турдаш , Боян , Вадастра , Хамангиа , Гумельница-Караново , Чернаводэ и другие. Хронологически Винча-Турдаш — самый ранний из списка. Здесь производились сильно стилизованные антропоморфные статуэтки. Культура Хаманджа, населявшая Добруджу, также производила керамические статуэтки. Действительно известный, известный как « Мыслитель Хамангии» , изображает, как следует из названия, человека, думающего, сидящего на маленьком стуле, положив локти на колени. Благодаря своей выразительности эта фигура является одним из самых знаковых румынских произведений искусства.

Самая известная неолитическая культура — Кукутень-Триполье . Здесь было изготовлено множество полихромных сосудов различной формы. Все эти сосуды демонстрируют точность людей эпохи неолита, поскольку гончарный круг был изобретен не им, и поэтому все эти предметы изготавливались вручную. Как и любая другая культура своего времени, она использовала для украшения своих артефактов геометрические орнаменты, в том числе извилистые линии, спирали , овалы в сочетании с зигзагами и ромбами . Цвета, используемые для этих сосудов, включают белый, красный и/или шоколадно-черный цвет, используемые в различных оттенках, поскольку они могут быть двухцветными или трехцветными.

На смену неолитическим культурам пришли культуры бронзового века , изначально характеризующиеся худшими художественными элементами, если сравнивать их с искусством Кукутени. Появляются новые архитектурные элементы, особенно в военных сооружениях. Помимо бордеев , характерных для неолитических поселений, появляются укрепления. В одном из поселений бронзового века, обнаруженном в Монтеору ( уезд Бузэу ), есть каменные стены и оборонительные башни. Керамика, хотя и лишена орнаментации, как во времена неолита, тоже начинает меняться. золотые, бронзовые и медные Производятся сосуды. За короткий промежуток времени, по сравнению с тысячелетиями неолитического искусства, на территории Румынии развиваются несколько культур высокого технического и художественного уровня. Культуры бронзового века включают Сигишоара-Витенберг , Вербичиоара , Монтеору , Оттомань и Жуто Брдо-Гырла-Маре . [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 11. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  2. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 12, 13. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  3. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 23, 25. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  4. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 35. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  5. ^ Гостиюк, Константин (2008). Румынское барокко – жесты власти, ответы и отголоски . noi media print. ISBN  978-973-1805-27-6 .
  6. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  7. ^ Фортенберри, Дайан (2017). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ . Файдон. п. 63. ИСБН  978-0-7148-7502-6 .
  8. ^ Фортенберри, Дайан (2017). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ . Файдон. п. 63. ИСБН  978-0-7148-7502-6 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Василе Флоря: румынское искусство от истоков до наших дней ISBN   978-606-33-1053-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 751ec8e1c1544f066878486a02bf2423__1691918220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/23/751ec8e1c1544f066878486a02bf2423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)