Художественное искусство
Художественное искусство — это практика, которая включает в себя создание объектов, событий и сущностей, предназначенных для поддержки правдоподобия центрального повествования. Вымышленные художественные проекты маскируют свою вымышленную сущность, включая материалы, которые служат доказательством реальности повествования и, таким образом, предназначены для того, чтобы обмануть зрителя относительно их онтологического статуса. Очень часто эти материалы принимают форму, имеющую предполагаемый культурный авторитет, например, «исторические» фотографии или «научные» данные. Основная напряженность в проектах вымышленного искусства проистекает из невозможности «воплотить в реальность» вымысел, независимо от того, сколько и какие объекты используются в качестве доказательств. Поскольку вымышленные художественные проекты созданы для того, чтобы хотя бы временно выдавать себя за «реальные», вымышленные художники могут вызвать осуждение как мистификаторы, шутники, фальсификаторы или мошенники, когда их проекты оказываются вымышленными.
История и использование
[ редактировать ]Термин «фиктивное искусство» был придуман художницами Антуанеттой Лафарж и Лизой Патт в названии дискуссии на конференции Ассоциации искусств колледжей в 2004 году. Он связан с терминами «суперфикция» и «парафикция», но, в отличие от них обоих, не строит центральную деятельность. как отход от (супер, пара) фантастики. Вместо этого он утверждает главенство компонентов визуального искусства, подчеркивая роль, которую они играют в создании, расширении и обеспечении центрального повествования. Ряд выставок последних лет включал примеры художественного искусства как часть широкого исследования взаимосвязей между средствами массовой информации, иллюзиями и обманом; примеры включают «Более настоящее? Искусство в эпоху истины» на SITE Santa Fe (2012) и «Faking It» в Музее современного искусства, Нью-Йорк (2012). В книге Антонинетт Лафарж «Жало в сказке: искусство, мистификация и провокация» (2021) опубликован исчерпывающий обзор многих практиков художественного искусства.
Примеры художественного искусства
[ редактировать ]Художественное искусство имеет предысторию, насчитывающую несколько столетий; например, творения «Роули» Томаса Чаттертона , «формозские» изобретения Джорджа Псалманазара или фотографии фей Коттингли . С появлением средств массовой информации во второй половине 20 века практика фиктивного искусства расширилась; теперь оно включает в себя такие привычные формы, как выставки и псевдодокументальные фильмы . Среди известных практиков и проектов - Норман Дейли ( «Цивилизация Льюроса» ), 1972 г., Дэвид Уилсон ( «Музей юрских технологий» ), 1988 г., Николас Кан и Ричард Селесник («Круговая река»), 1989–99 гг., Бове Лайонс (Архивы Хокса), 1990 г., Джоан. Фонкуберта (Спутник) 1997 г., Ив Андре Ларами (Ив Фиссио) 1997 г. и Джим Шоу (О-изм) 1970-е гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Арт Бит Лексингтон. Художественное искусство: искусство розыгрыша.
- Кабинет чудес. «Патафика и фиктивное искусство».
- Лафарж, Антуанетта. «Айсбергфрейштадт: Вымышленное и возвышенное». Ежеквартальный журнал Visual Communications , осень/зима 2009–2010 гг.
- Миранда, Мария. «Художественное искусство в новых медиа». IEEE MultiMedia , апрель – июнь 2003 г.
- Лафарж, Антуанетта. Стинг в сказке: Ат, мистификация и провокация (Лос-Анджелес: Dopplehouse Press, 2021).