суперфикция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Суперфикция — это визуальное или концептуальное произведение искусства , в котором используется вымысел и присвоение, чтобы стереть границы между фактами и реальностью об организациях, бизнес-структурах и / или жизни выдуманных людей. [1]
Этот термин был придуман уроженцем Глазго художником Питером Хиллом в 1989 году. Хилл сказал, что он черпал вдохновение из Карла Поппера концепции «фальсификационизма» Томаса Куна , книги «Структура научных революций » и книги дадаиста Пола Фейерабенда «Против метода» . [2] Веб-сайт Хилла также приводит художественную литературу Хорхе Луиса Борхеса . в качестве примера [3]
Часто суперфикции представляют собой подрывные культурные события, в ходе которых можно сказать, что произведение искусства вырывается из рамки изображения или в котором повествование ускользает со страниц романа в трехмерную реальность. Хотя это может включать в себя момент обмана относительно происхождения, фона и контекста представления или правдивости заявленных фактов, обман — это всего лишь метод, призванный обусловить восприятие наблюдателя определенным образом, а не конечная цель. этой художественной практики. Суперфикции исследуют взаимодействие между концепциями наблюдателя и фактическими представленными «объективными» свидетельствами; это принципиально аналогично, например, расположению линий на двухмерном листе для создания иллюзии перспективы, даже несмотря на то, что настоящие произведения суперфикции часто воспринимаются как раздвигающие границы того, что считается «искусством». [ оригинальное исследование? ]
Музей современных идей
[ редактировать ]В 1989 году Питер Хилл создал свой вымышленный Музей современных идей. [2] Предполагаемые благотворители-миллиардеры музея, Алиса и Эбнер «Баки» Кэмерон, предположительно расположенные на Парк-авеню в Нью-Йорке, как говорят, заработали свое состояние на нефтяных месторождениях Кэмерона на Аляске. Пресс-релизы были разосланы по всему миру информационным агентствам, таким как Reuters и Associated Press, а также ряду журналов, газет, музеев, критиков и специализированных журналов. Немецкий поверил , журнал Wolkenkratzer что музей существует, и напечатал о нем статью. В результате его редактора, доктора Вольфганга Макса Фауста, попросили возглавить встречу немецких кураторов и промышленников, чтобы посмотреть, сможет ли Франкфурт построить еще более крупный многопрофильный музей, чем Музей современных идей.
Персонажи из Музея современных идей позже были «превращены» в еще одну суперфантастику под названием «Убийства на ярмарке искусств» , и следы обоих были выставлены на Сиднейской биеннале 2002 года ( «Мир может быть) фантастическим» , куратором которой был Ричард Грейсон .
Веб-сайт Хилла с его «Энциклопедией суперфикций» представляет собой своего рода информационный центр методологически связанных произведений искусства.
Вероятно, первой кураторской выставкой суперфикций была «For Real Now» (De Achterstraat Fondation, Хорн, Нидерланды) в 1990 году [1] .
Корни и прецеденты
[ редактировать ]Практика намеренного стирания границ между вымыслом и фактом имеет множество прецедентов. Пожалуй, самым известным из них является Орсоном Уэллсом экранизация романа Герберта Уэллса . «Война миров» , которая транслировалась в стиле экстренного сообщения в октябре 1938 года и заставила многих поверить в продолжающееся марсианское вторжение, несмотря на отказ от ответственности в трансляции.
Другим примером являются «носары» Nasobēm (или Rhinogradentia ), отряд животных, изобретенный немецким поэтом Кристианом Моргенштерном в 1905 году и затем введенный в научные публикации ( вымышленным ) натуралистом профессором Харальдом Штюмпке (1957).
Упражняться
[ редактировать ]К художникам, использующим суперфикцию в качестве основного или значительной части своей практики, относятся:
- А. А. Бронсон – Общая идея – (1969–1994)
- Линделл Браун и Чарльз Грин – картины вымышленных миров (с 1993 г.)
- Кей Бернс – перформативные лекции в роли вымышленного исследователя/этнографа Айрис Тейлор; и основатель/хранитель Музея Плоской Земли [2]
- Джанет Кардифф - множество аудиопрогулок, сочетающих в себе вымысел и опыт с середины 1990-х годов, Paradise Institute (2001)
- «и др.». – например, «Фундаментальная практика» (2005)
- Джоан Фонкуберта - например, Secret Fauna (с 1987 г.)
- Родни Глик - например, Международная коллекция Глика (с 1989 г.)
- Ирис Хойсслер - множество «вымышленных воспоминаний», построенные жилые помещения вымышленных персонажей (с 1989 г.)
- Орен Хершандер - Коллекция исследований Маунтвезела , архив, содержащий различные материалы, связанные с жизнью и творчеством американского фотографа и вымышленной личности Лилиан Вирджинии Маунтвезел.
- Питер Хилл – Музей современных идей (с 1989 г.)
- Дэмиен Херст – Сокровища с места крушения «Невероятного» (2017)
- Рес Ингольд - например, Ingold Airlines (1982)
- Шелли Инносенс – Шелли Инносенс – бывшая супермодель, спортсменка международного уровня и демонстратор в магазинах маркетинга Happiness™, Integrity™ и других нематериальных продуктов. 2005 г.
- IRFAK «Переработка жира в переработку пищевых продуктов», «Глобальные дела», 2008 г., Мик Смитс
- Мартин Киппенбергер - изобретения вымышленных художников 1980-х годов в гораздо более широком творчестве живописи.
- Ева Андре Ларами выставила работы, приписываемые Иву Фиссиальту , вымышленному ученому, некоторые элементы которого основаны на отце художника. Ева Андре Ларами
- Доктор Джеймс Латтин – основатель и куратор Музея творческих знаний
- Лидс 13 - группа студентов-художников Университета Лидса, чей проект Going Places (1998) имитировал испанские каникулы, очевидно, оплаченные за счет финансовых пожертвований.
- Сеймур Вероятно – вымышленный художник, придуманный Олдертом Мантье, Рональдом Хоофтом и Идо Вундеринком.
- Бове Лайонс - профессор искусств Университета Теннесси и куратор Архивов Хокса , в который входят, среди прочего, Ассоциация творческой зоологии, Медицинское искусство Хокса и Коллекция Спелвина.
- Миш Мейерс и Трики Уолш представляют «Коллекционера Анри Папена»
- Ребека Модрак { ReMade Co , вымышленная компания по производству кустарных плунжеров, маскирующаяся под реальную компанию.
- Патрик Нагатани – Раскопки . Серия фотографий, документирующих доказательства древней всемирной автомобильной культуры.
- Филип Р. Обермарк – Коллекция Гаммона (2012 г.), коллекция артефактов и предметов, изъятых из Общества Великих равнин по распространению информации и образования .
- Ева-Энн О'Риган — BabyFace
- Юджин Парнелл – например, «Затерянные натуралисты Тихого океана» (2005)
- Патрик Паунд – например, «Комната воспоминаний» (2002)
- Валид Раад - Архивы Atlas Group
- Роберт Смитсон , Памятники Пассаика (1967) [4]
- Серваас – вымышленный мир рыб
- Майкл Вейл – Le Chien Qui Fume (2002 г.). Историческая сатира, позиционирующая себя как икону начала 20-х годов. китч века, курящая собака, как неотъемлемый, но забытый игрок в истории сюрреализма.
- Джефф Вассманн – американский художник, работавший под псевдонимом новаторского немецкого модерниста Иоганна Дитера Вассмана (1841-1898).
- Дэвид Уилсон – Музей технологий юрского периода, основанный в 1989 году, Лос-Анджелес.
- Алекса Райт - фотографии, включая изображение фантомных конечностей ( After Image 1997) и другие работы, которые сочетают и накладывают друг на друга визуальные артефакты и документацию.
См. также
[ редактировать ]- Игра в альтернативной реальности
- Концептуальное искусство
- Художественное искусство
- Искусство инсталляции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Роберт (28 марта 2012 г.). «Ловкие знаки означают лишь наше желание». Возраст.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккензи, Джанет. «Питер Хилл: «Я люблю одиночество маяков с одной стороны и энергию Чикаго или Берлина с другой» » . Студия Интернационал . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Холланд, Джессика (3 октября 2010 г.). «Орхан Памук: Отделение реальности от воображаемого» . Национальный . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Джеки Боуринг (29 октября 2020 г.). Фришо, Элен; Стед, Наоми (ред.). Написание архитектур: фиктокритические подходы . Издательство Блумсбери. п. 80. ИСБН 9781350137912 . Проверено 21 апреля 2023 г.