Jump to content

суперфикция

Суперфикция это визуальное или концептуальное произведение искусства , в котором используется вымысел и присвоение, чтобы стереть границы между фактами и реальностью об организациях, бизнес-структурах и / или жизни выдуманных людей. [1]

Этот термин был придуман уроженцем Глазго художником Питером Хиллом в 1989 году. Хилл сказал, что он черпал вдохновение из Карла Поппера концепции «фальсификационизма» Томаса Куна , книги «Структура научных революций » и книги дадаиста Пола Фейерабенда «Против метода» . [2] Веб-сайт Хилла также приводит художественную литературу Хорхе Луиса Борхеса . в качестве примера [3]

Часто суперфикции представляют собой подрывные культурные события, в ходе которых можно сказать, что произведение искусства вырывается из рамки изображения или в котором повествование ускользает со страниц романа в трехмерную реальность. Хотя это может включать в себя момент обмана относительно происхождения, фона и контекста представления или правдивости заявленных фактов, обман — это всего лишь метод, призванный обусловить восприятие наблюдателя определенным образом, а не конечная цель. этой художественной практики. Суперфикции исследуют взаимодействие между концепциями наблюдателя и фактическими представленными «объективными» свидетельствами; это принципиально аналогично, например, расположению линий на двухмерном листе для создания иллюзии перспективы, даже несмотря на то, что настоящие произведения суперфикции часто воспринимаются как раздвигающие границы того, что считается «искусством». [ оригинальное исследование? ]

Музей современных идей

[ редактировать ]

В 1989 году Питер Хилл создал свой вымышленный Музей современных идей. [2] Предполагаемые благотворители-миллиардеры музея, Алиса и Эбнер «Баки» Кэмерон, предположительно расположенные на Парк-авеню в Нью-Йорке, как говорят, заработали свое состояние на нефтяных месторождениях Кэмерона на Аляске. Пресс-релизы были разосланы по всему миру информационным агентствам, таким как Reuters и Associated Press, а также ряду журналов, газет, музеев, критиков и специализированных журналов. Немецкий поверил , журнал Wolkenkratzer что музей существует, и напечатал о нем статью. В результате его редактора, доктора Вольфганга Макса Фауста, попросили возглавить встречу немецких кураторов и промышленников, чтобы посмотреть, сможет ли Франкфурт построить еще более крупный многопрофильный музей, чем Музей современных идей.

Персонажи из Музея современных идей позже были «превращены» в еще одну суперфантастику под названием «Убийства на ярмарке искусств» , и следы обоих были выставлены на Сиднейской биеннале 2002 года ( «Мир может быть) фантастическим» , куратором которой был Ричард Грейсон .

Веб-сайт Хилла с его «Энциклопедией суперфикций» представляет собой своего рода информационный центр методологически связанных произведений искусства.

Вероятно, первой кураторской выставкой суперфикций была «For Real Now» (De Achterstraat Fondation, Хорн, Нидерланды) в 1990 году [1] .

Корни и прецеденты

[ редактировать ]

Практика намеренного стирания границ между вымыслом и фактом имеет множество прецедентов. Пожалуй, самым известным из них является Орсоном Уэллсом экранизация романа Герберта Уэллса . «Война миров» , которая транслировалась в стиле экстренного сообщения в октябре 1938 года и заставила многих поверить в продолжающееся марсианское вторжение, несмотря на отказ от ответственности в трансляции.

Другим примером являются «носары» Nasobēm (или Rhinogradentia ), отряд животных, изобретенный немецким поэтом Кристианом Моргенштерном в 1905 году и затем введенный в научные публикации ( вымышленным ) натуралистом профессором Харальдом Штюмпке (1957).

Упражняться

[ редактировать ]

К художникам, использующим суперфикцию в качестве основного или значительной части своей практики, относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон, Роберт (28 марта 2012 г.). «Ловкие знаки означают лишь наше желание». Возраст.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккензи, Джанет. «Питер Хилл: «Я люблю одиночество маяков с одной стороны и энергию Чикаго или Берлина с другой» » . Студия Интернационал . Проверено 21 апреля 2023 г.
  3. ^ Холланд, Джессика (3 октября 2010 г.). «Орхан Памук: Отделение реальности от воображаемого» . Национальный . Проверено 21 апреля 2023 г.
  4. ^ Джеки Боуринг (29 октября 2020 г.). Фришо, Элен; Стед, Наоми (ред.). Написание архитектур: фиктокритические подходы . Издательство Блумсбери. п. 80. ИСБН  9781350137912 . Проверено 21 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8278f239651da443da4f1dba2f0fbe5__1698603300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e5/c8278f239651da443da4f1dba2f0fbe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superfiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)