Jump to content

Роберт Смитсон

Роберт Смитсон
Рожденный
Роберт Ирвинг Смитсон

( 1938-01-02 ) 2 января 1938 г.
Умер 20 июля 1973 г. ) ( 1973-07-20 ) ( 35 лет
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Скульптура, Земляные работы
Заметная работа Спиральная пристань , 1970 год.
Движение Лэнд-арт
Супруг Нэнси Холт
Покровитель(и) Вирджиния Дван
Роберт Смитсон, Спиральная пристань в 2004 году, Розел-Пойнт, Большое Соленое озеро, Юта.

Роберт Смитсон (2 января 1938 - 20 июля 1973) был американским художником, известным скульптурой и лэнд-артом , который часто использовал рисунок и фотографию в отношении пространственного искусства. Его работы выставлялись в галереях и музеях по всему миру и хранятся в государственных коллекциях. Он был одним из основателей движения лэнд-арта, самая известная работа которого — « Спиральная пристань» (1970).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Смитсон родился в Пассаике, штат Нью-Джерси , и провел детство в Резерфорде, пока ему не исполнилось девять лет. поэт и врач Уильям Карлос Уильямс В Резерфорде педиатром Смитсона был . Когда Смитсону было девять лет, его семья переехала в район Оллвуд в Клифтоне . [1] Он изучал живопись и рисунок в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1954 по 1956 год. [2] а затем ненадолго в Художественной школе Бруклинского музея . [3] [4]

Ранние работы

[ редактировать ]

В это время он в первую очередь идентифицировал себя как художник, и на его ранние выставленные работы оказали большое влияние, включая научную фантастику, католическое искусство и поп-арт . [5] Он создавал рисунки и коллажи , включавшие изображения из естествознания , научно-фантастических фильмов, классического искусства, религиозной иконографии и порнографии, включая « гомоэротические вырезки из журналов ». [6] Картины 1959–1962 годов исследовали «мифические религиозные архетипы», а также были основаны на « , Данте Божественной комедии» например, картины 1959 года «Стена Диса» и «Ад, Чистилище и Рай» , которые соответствуют Божественной комедии». трехчастной структуре « . [5] [7]

После перерыва в мире искусства Смитсон вновь выступил в 1964 году как сторонник минималистского движения. [8] В его новой работе он отказался от озабоченности телом, которая была распространена в его более ранних работах, и он начал использовать стеклянный лист и неоновые осветительные трубки для исследования визуального преломления и зеркального отражения. [8] Его настенная скульптура «Энантиоморфные камеры» была сделана из стали и зеркал и создавала оптический эффект «бессмысленной точки схода». [9] Кристаллические структуры и концепция энтропии заинтересовали его и легли в основу ряда скульптур, завершенных в этот период, в том числе Алогона 2 (1966), состоящего из десяти единиц, название которого отсылает к греческому слову, обозначающему неназванное, иррациональное число. . [8] Интерес Смитсона к энтропии побудил его написать о будущем, в котором «вселенная сгорит во всеохватывающее единообразие». [9] Его идеи об энтропии также касались культуры: «разрастание городов и бесконечное количество жилых комплексов послевоенного бума способствовали созданию архитектора энтропии». Он назвал эти застройки городов и пригородов «невнятными». [9] Смитсон рассматривал энтропию как форму трансформации общества и культуры, которая проявляется в его произведениях искусства, например, в несайтовых произведениях. Смитсон стал связан с художниками, которые были идентифицированы с минималистским движением или движением первичных структур , такими как Нэнси Холт (на которой он женился), Роберт Моррис и Сол Левитт . [10]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Не-сайты

[ редактировать ]

В 1967 году Смитсон начал исследовать промышленные районы вокруг Нью-Джерси и был очарован видом самосвалов, выкапывающих тонны земли и камня, которые он описал в эссе как эквиваленты памятников древности. [9] В результате появилась серия «не-сайтов», в которых земля и камни, собранные с определенной территории, устанавливаются в галерее в виде скульптур, часто в сочетании с зеркалами или стеклом. Среди работ этого периода - «Проект из восьми частей (Проект соляной шахты Каюга)» (1969) и «Карта разбитого прозрачного стекла» (Атлантида) (1969). [8] эссе «Осадок разума: земные проекты» В сентябре 1968 года Смитсон опубликовал на Artforum , в котором продвигались работы первой волны художников лэнд-арта , а в 1969 году он начал создавать произведения лэнд-арта для дальнейшего изучения концепций, полученных из его чтений. Уильяма С. Берроуза , Дж. Балларда и Джорджа Кюблера . [9] Путешествия, которые он предпринял, были центральными в его практике как художника, и его скульптуры, не относящиеся к месту, часто включали карты и аэрофотоснимки определенного места, а также геологические артефакты, перемещенные из этих мест. [7] [9] В ходе этих путешествий было создано несколько работ на месте, в том числе «Смещения зеркал». [8] серия фотографий, иллюстрировавших его эссе «Случаи зеркальных путешествий на Юкатане» (1969). [9]

Сочинения

[ редактировать ]

Помимо изобразительного искусства, Смитсон писал теоретические и критические статьи. В дополнение к эссе его сочинения включали форматы визуального текста, такие как 2D-бумажная работа « Куча языка» , целью которой было показать, как письмо может стать произведением искусства. В своем эссе «Случаи зеркального путешествия на Юкатане» Смитсон документирует серию временных скульптур, сделанных из зеркал в определенных местах полуострова Юкатан . [11] Отчасти рассказ о путешествии, отчасти критические размышления, статья подчеркивает озабоченность Смитсона тем, что временное является краеугольным камнем его работы. [12]

Другие теоретические работы исследуют связь произведения искусства с его средой, на основе чего он разработал свою концепцию сайтов и не-сайтов . Сайтом « считалось произведение, расположенное в определенном месте на открытом воздухе, тогда как не-сайтом» считалось произведение, которое можно было выставить в любом подходящем месте, например, в художественной галерее . Спиральная пристань является примером работы на месте, в то время как произведения Смитсона, не относящиеся к месту, часто состоят из фотографий определенного места, часто выставленных рядом с каким-либо материалом (например, камнями или почвой), удаленным из этого места. [13]

Как писатель, Смитсон был заинтересован в применении диалектического метода и математической безличности к искусству, которые он изложил в эссе и обзорах для журнала Arts Magazine и Artforum, и какое-то время был больше известен как критик, чем как художник. Некоторые из более поздних работ Смитсона восстановили концепции ландшафтной архитектуры 18-го и 19-го веков , которые повлияли на основные исследования земляных работ, которые характеризовали его более поздние работы. В конце концов он присоединился к галерее Дван, владелица которой Вирджиния Дван с энтузиазмом поддерживала его работы. [14] В конце 1960-х годов работа Смитсона была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и созданием значений.

Влияние Фредерика Лоу Олмстеда

[ редактировать ]

Интерес Смитсона к временному исследуется в его произведениях частично через восстановление идей живописного . Его эссе «Фредерик Лоу Олмстед и диалектический ландшафт» было написано в 1973 году после того, как Смитсон увидел выставку, курируемую Элизабет Барлоу Роджерс в Музее Уитни, под названием « Нью-Йорк Фредерика Лоу Олмстеда как культурный и временной контекст для создания его работ конца XIX века». дизайн Центрального парка. [9] [12] Изучая фотографии земли, отведенной под Центральный парк, Смитсон увидел бесплодный ландшафт, который был разрушен людьми до того, как Олмстед построил сложный «натуралистический» ландшафт, который был интуитивно понятен жителям Нью-Йорка в 1970-х годах. Смитсон был заинтересован в том, чтобы бросить вызов распространенной концепции Центрального парка как устаревшей живописной эстетики XIX века в ландшафтной архитектуре, которая имела статичные отношения в постоянно развивающейся городской ткани Нью-Йорка. Изучая сочинения авторов живописных трактатов XVIII и XIX веков Гилпина, Прайса, Найта и Уэйтли, Смитсон поднимает вопросы специфики местности и человеческого вмешательства как диалектических слоев ландшафта, множественности опыта и ценности деформаций, проявляющихся в живописном ландшафте. [12] Смитсон далее подразумевает в этом эссе, что живописность отличается тем, что она основана на реальной земле. [15] Для Смитсона парк существует как «процесс постоянных отношений, существующих в физическом регионе». [15] Смитсона интересовал Центральный парк как ландшафт, который к 1970-м годам выветрился и вырос как творение Олмстеда, и был покрыт новыми свидетельствами вмешательства человека. [9]

Теперь Рамбл превратился в городские джунгли, и в его зарослях таятся «капюшоны, бродяги, мошенники и гомосексуалисты» и другие отчужденные существа города   .... Идя на восток, я проходил мимо граффити на валунах   ... На постаменте Обелиска помимо иероглифов есть и граффити.   ... В водосбросе, вытекающем из катка Мемориала Уоллмана, я заметил металлическую тележку для продуктов и корзину для мусора, наполовину погруженную в воду. Дальше водосброс превращается в ручей, забитый грязью и консервными банками. Затем грязь извергается под мостом Гэпстоу, превращаясь в грязную трясину, которая затопляет большую часть пруда, оставляя остальную часть пруда в водовороте нефтяных пятен, шлама и чашек Дикси. [16]

Возвращаясь к трактатам о живописном XVIII и начале XIX веков, которые Олмстед интерпретировал в своей практике, Смитсон раскрывает нити антиэстетической антиформалистической логики и теоретической основы живописного, которая обращалась к диалектике между физическим ландшафтом и его временной контекст. Переосмысливая и переоценивая эти трактаты, Смитсон смог расширить временной и интеллектуальный контекст своей работы и придать новое значение Центральному парку как важному произведению современного искусства и ландшафтной архитектуры. [12]

Промышленные руины и разрушенные ландшафты

[ редактировать ]

Хотя Смитсон не находил «красоты» в свидетельствах жестокого обращения и пренебрежения, он рассматривал положение вещей как демонстрацию постоянно меняющихся отношений между людьми и ландшафтом. Он утверждал, что «лучшие места для «искусства земли» — это места, разрушенные промышленностью, безрассудной урбанизацией или разрушением самой природы». [17] Смитсона особенно заинтересовала идея промышленного упадка в спектре антиэстетических динамических отношений, которые он видел в живописном пейзаже. В своем предложении превратить выемку пруда в Центральном парке в искусство процесса Смитсон стремился включиться в динамичную эволюцию парка. [18] в XVIII веке В то время как в более ранних формальных характеристиках пасторали и возвышенного нечто вроде «разрыва в земле» или груды камней, если бы на него наткнулся «улучшитель выравнивания», как описал Прайс, было бы сглажено, а область терраформируется в более эстетичный контур. [19] Для Смитсона не было необходимости, чтобы разрушение стало визуальным аспектом ландшафта; согласно его антиформалистической логике, более важным был временной шрам, нанесенный естественным или человеческим вмешательством. Он видел параллели с Центральным парком Олмстеда как «лесное» зеленое наложение на истощенный ландшафт, который предшествовал его Центральному парку. [20] Защищая себя от обвинений в том, что он и другие художники по земле «режут и вырывают землю, как армейские инженеры», Смитсон в своем собственном эссе утверждает, что одно из таких мнений «не признало возможность прямого органического манипулирования землей. и «отвернётся от противоречий, населяющих наши ландшафты». [21]

Значительные работы

[ редактировать ]

Спиральная пристань

[ редактировать ]
Спиральная пристань в июне 2013 года.

Спиральная пристань (1970) представляет собой произведение лэнд-арта в виде спирали длиной 1500 футов (460 м) и шириной 15 футов (4,6 м), вращающейся против часовой стрелки из местных базальтовых скал и грязи, образующей пристань, выступающую из берег Большого Соленого озера недалеко от Розел-Пойнт в штате Юта. За годы, когда уровень озера был низким, на нем накопился налет из кристаллов соли. [9] Некоторые искусствоведы считают « Спиральную пристань» самой важной работой Смитсона. Он задокументировал строительство скульптуры в 32-минутном цветном фильме, также названном « Спиральная пристань» . [9] [8] Смитсон написал, что он сознательно выбрал это место из-за его близости к заброшенной нефтяной пристани. В последующие годы добыча нефти и газа поставила этот район под угрозу. [22]

Частично закопанный дровяной сарай

[ редактировать ]

Частично похороненный дровяной сарай (1970) — земляной вал , созданный в Кентском государственном университете в Кенте, штат Огайо . [23] Работа состояла из заброшенного дровяного сарая на территории кампуса, который он засыпал землей до тех пор, пока не сломалась центральная балка, иллюстрируя концепцию энтропии. К 2018 году от здания остался только холмик земли и бетонный фундамент. Информационная табличка расположена в небольшом лесном массиве сразу за зданием Института жидких кристаллов в главном кампусе Кентского государственного университета. [24]

Разорванный круг/Спиральный холм

[ редактировать ]
Роберт Смитсон, Broken Circle/Spiral Hill , Эммен, Нидерланды

В 1971 году Смитсон создал «Разорванный круг»/Спиральный холм в Эммене, Нидерланды. [25] в рамках фестиваля искусств Sonsbeek. Темой выставки Сонсбека 1971 года была «За пределами лужайки и порядка» (голландский: Buiten de perken). Земляные валы «Разорванный круг» были построены в карьерном озере глубиной от 10 до 15 футов. Его диаметр составлял 140 футов, а ширина канала — 12 футов, и он был построен из белого и желтого песка. Сопутствующий Спиральный холм состоит из земли, черного верхнего слоя почвы и белого песка и имеет диаметр 75 футов у основания. [8] [26] Работа до сих пор поддерживается и иногда открывается для посетителей.

Нереализованные проекты

[ редактировать ]
Медный рудник Бингем, Бингем, Юта

За свою жизнь Смитсон выдвинул несколько предложений по проектам, которые остались нереализованными либо из-за их дальновидного характера, отсутствия поддержки, либо из-за их непрактичности. В период с 1966 по 1967 год он подготовил предложения по созданию регионального аэропорта Даллас-Форт-Уэрт как концепции «воздушного искусства», земляных сооружений монументальных размеров, которые смогут увидеть авиапассажиры. [8] В 1970 году Смитсон создал серию рисунков для книги «Плавучий остров: путешествовать вокруг острова Манхэттен» . Предлагаемый проект состоял из баржи с битым бетоном или стеклом, которую буксир тянул вокруг Манхэттена. Другие версии проекта представляли собой баржу, наполненную землей и засаженную деревьями и другой растительностью. [8] В 1971 году он нарисовал «Кинологическую пещеру» — проект строительства театра внутри пещеры, целевой аудиторией которого будут спелеологи. [10] В 1973 году он разработал проект рекультивации Бингем-Каньона , дальновидное предложение по медному карьеру шириной три мили (4,8 км) в штате Юта, принадлежащему Kennecott Copper Corporation. Горнодобывающая компания отрицательно отреагировала на это предложение, и он так и не был построен. [8]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Роберта Смитсона хранятся в многочисленных публичных коллекциях по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. [27] Смитсоновский музей американского искусства, [28] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, [29] Тейт Модерн, Лондон, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, [30] среди других. [10]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Желтая рампа в 1989 году

20 июля 1973 года Смитсон, фотограф и пилот, погибли в результате крушения легкого самолета во время осмотра территории Амарилло Рэмп на ранчо Стэнли Марш 3 недалеко от Амарилло, штат Техас , на автомобиле Beechcraft Baron E55; Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил происшествие неспособностью пилота поддерживать воздушную скорость , чему способствовало отвлечение внимания. [31] [32] [33] Впоследствии работу завершили вдова Смитсона Нэнси Холт , Ричард Серра и Тони Шафрази . Первоначально он был построен на месте мелкого искусственного озера, но позже озеро высохло, а земляные валы заросли и подверглись эрозии. [32] [34]

У Смитсона есть поклонники среди многих современных художников. Художники Тацита Дин , Сэм Дюрант , Рене Грин , Ли Ранальдо , Вик Мунис , Майк Нельсон и Фонд Брюса Высокого Качества отдали дань уважения работам Смитсона.

В 2017 году был основан Фонд Холта/Смитсона, чтобы через общественную деятельность сохранить исследовательский дух двух художников, которые «разработали инновационные методы исследования наших отношений с планетой и расширили границы художественной практики». Цель фонда — «повысить осведомленность о творческом наследии обоих художников». [35]

  1. Каммингс, Пол, «Интервью с Робертом Смитсоном» , веб-страница Архива устной истории американских художников, проведено 14 и 19 июля 1972 года. Проверено 16 июля 2013 года.
  2. ^ Пол, Серж (20 декабря 2021 г.). «Роберт Смитсон: Рождение художника» . Linea (Лига студентов-художников Нью-Йорка) . Проверено 3 января 2022 г.
  3. ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 664
  4. ^ МакГилл, Дуглас К. (22 декабря 1984 г.). «Музей закрывает художественную школу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Цай, Евгения (1991). Раскопанный Роберт Смитсон: рисунки, коллажи, сочинения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-07259-7 .
  6. ^ С Земли, но никогда ею не ограничиваясь , NY Times , 2005, получено 21 октября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дженнифер Л. (2004). Зеркальные путешествия: Роберт Смитсон и история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09497-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоббс, Роберт (1981). Роберт Смитсон: Скульптура . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-1324-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смитсон, Роберт (1979). Холт, Нэнси (ред.). Сочинения Роберта Смитсона: очерки с иллюстрациями . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9780814733943 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Энн (2003). Роберт Смитсон: Учимся в Нью-Джерси и других местах . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-18227-0 .
  11. ^ ( Смитсон 1969 ),
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Тимоти Д. «Роберт Смитсон и англо-американская живописность» (PDF) . Гетти (2011) . Проверено 11 июня 2019 г.
  13. ^ «Зрение/незрение: Роберт Смитсон и фотография, 1997 | Крис Маколифф» . 28 июня 2014 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  14. ^ «Вирджиния Дван» . Фонд Роберта Раушенберга . 16 сентября 2016 г. Проверено 16 марта 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б ( Смитсон 1996 , стр. 160).
  16. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 169–170).
  17. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 165).
  18. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 170).
  19. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 159)
  20. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 158).
  21. ^ ( Смитсон 1996 , стр. 163).
  22. ^ Джонсон, Кирк (28 марта 2008 г.). «Планы объединить бурение нефтяных скважин и столкновение искусств в Юте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2019 г.
  23. ^ «Частично закопанный дровяной сарай» . РобертСмитсон.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  24. ^ «Роберт И. Смитсон, Частично захороненные бумаги дровяного сарая» . Специальные коллекции и архивы Кентского государственного университета. Апрель 2017 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  25. ^ Тачман, Филлис (27 января 2017 г.). «Как продать произведение искусства, встроенное в землю?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2017 г.
  26. ^ Шанкен, Эдвард А. (2013). «Разорванный круг и// Спиральный холм?: спирали Смитсона, патафизика, сизигия и выживание» (PDF) . Техноэтические искусства: журнал спекулятивных исследований . 11 (1): 3–14. дои : 10.1386/tear.11.1.3_1 . Проверено 17 июня 2019 г.
  27. ^ «Роберт Смитсон» . Коллекции Музея современного искусства . Проверено 17 июня 2019 г.
  28. ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция Смитсоновского музея американского искусства . Проверено 17 июня 2019 г.
  29. ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция музея Гуггенхайма . Проверено 17 июня 2019 г.
  30. ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция Музея американского искусства Уитни . Проверено 17 июня 2019 г.
  31. ^ «Роберт Смитсон, 35 лет, скульптор, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 июля 1973 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Амарилло Рэмп» . посетите сайтamarillo.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
  33. ^ «FTW74AF004» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 февраля 2021 г.
  34. ^ «Амарилло Рэмп» . Фонд Холта/Смита . Проверено 13 февраля 2021 г.
  35. ^ «Фонд Холта/Смитсона» . Фонд Холта-Смитсона .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc263d555d06f44b5dc8d792c3f54221__1722434940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/21/cc263d555d06f44b5dc8d792c3f54221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Smithson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)