Роберт Смитсон
Роберт Смитсон | |
---|---|
Рожденный | Роберт Ирвинг Смитсон 2 января 1938 г. Пассаик, Нью-Джерси , США |
Умер | 20 июля 1973 г. Рядом с Амарилло, Техас | ( 35 лет
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Скульптура, Земляные работы |
Заметная работа | Спиральная пристань , 1970 год. |
Движение | Лэнд-арт |
Супруг | Нэнси Холт |
Покровитель(и) | Вирджиния Дван |
Роберт Смитсон (2 января 1938 - 20 июля 1973) был американским художником, известным скульптурой и лэнд-артом , который часто использовал рисунок и фотографию в отношении пространственного искусства. Его работы выставлялись в галереях и музеях по всему миру и хранятся в государственных коллекциях. Он был одним из основателей движения лэнд-арта, самая известная работа которого — « Спиральная пристань» (1970).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смитсон родился в Пассаике, штат Нью-Джерси , и провел детство в Резерфорде, пока ему не исполнилось девять лет. поэт и врач Уильям Карлос Уильямс В Резерфорде педиатром Смитсона был . Когда Смитсону было девять лет, его семья переехала в район Оллвуд в Клифтоне . [1] Он изучал живопись и рисунок в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1954 по 1956 год. [2] а затем ненадолго в Художественной школе Бруклинского музея . [3] [4]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В это время он в первую очередь идентифицировал себя как художник, и на его ранние выставленные работы оказали большое влияние, включая научную фантастику, католическое искусство и поп-арт . [5] Он создавал рисунки и коллажи , включавшие изображения из естествознания , научно-фантастических фильмов, классического искусства, религиозной иконографии и порнографии, включая « гомоэротические вырезки из журналов ». [6] Картины 1959–1962 годов исследовали «мифические религиозные архетипы», а также были основаны на « , Данте Божественной комедии» например, картины 1959 года «Стена Диса» и «Ад, Чистилище и Рай» , которые соответствуют Божественной комедии». трехчастной структуре « . [5] [7]
После перерыва в мире искусства Смитсон вновь выступил в 1964 году как сторонник минималистского движения. [8] В его новой работе он отказался от озабоченности телом, которая была распространена в его более ранних работах, и он начал использовать стеклянный лист и неоновые осветительные трубки для исследования визуального преломления и зеркального отражения. [8] Его настенная скульптура «Энантиоморфные камеры» была сделана из стали и зеркал и создавала оптический эффект «бессмысленной точки схода». [9] Кристаллические структуры и концепция энтропии заинтересовали его и легли в основу ряда скульптур, завершенных в этот период, в том числе Алогона 2 (1966), состоящего из десяти единиц, название которого отсылает к греческому слову, обозначающему неназванное, иррациональное число. . [8] Интерес Смитсона к энтропии побудил его написать о будущем, в котором «вселенная сгорит во всеохватывающее единообразие». [9] Его идеи об энтропии также касались культуры: «разрастание городов и бесконечное количество жилых комплексов послевоенного бума способствовали созданию архитектора энтропии». Он назвал эти застройки городов и пригородов «невнятными». [9] Смитсон рассматривал энтропию как форму трансформации общества и культуры, которая проявляется в его произведениях искусства, например, в несайтовых произведениях. Смитсон стал связан с художниками, которые были идентифицированы с минималистским движением или движением первичных структур , такими как Нэнси Холт (на которой он женился), Роберт Моррис и Сол Левитт . [10]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Не-сайты
[ редактировать ]В 1967 году Смитсон начал исследовать промышленные районы вокруг Нью-Джерси и был очарован видом самосвалов, выкапывающих тонны земли и камня, которые он описал в эссе как эквиваленты памятников древности. [9] В результате появилась серия «не-сайтов», в которых земля и камни, собранные с определенной территории, устанавливаются в галерее в виде скульптур, часто в сочетании с зеркалами или стеклом. Среди работ этого периода - «Проект из восьми частей (Проект соляной шахты Каюга)» (1969) и «Карта разбитого прозрачного стекла» (Атлантида) (1969). [8] эссе «Осадок разума: земные проекты» В сентябре 1968 года Смитсон опубликовал на Artforum , в котором продвигались работы первой волны художников лэнд-арта , а в 1969 году он начал создавать произведения лэнд-арта для дальнейшего изучения концепций, полученных из его чтений. Уильяма С. Берроуза , Дж. Балларда и Джорджа Кюблера . [9] Путешествия, которые он предпринял, были центральными в его практике как художника, и его скульптуры, не относящиеся к месту, часто включали карты и аэрофотоснимки определенного места, а также геологические артефакты, перемещенные из этих мест. [7] [9] В ходе этих путешествий было создано несколько работ на месте, в том числе «Смещения зеркал». [8] серия фотографий, иллюстрировавших его эссе «Случаи зеркальных путешествий на Юкатане» (1969). [9]
Сочинения
[ редактировать ]Помимо изобразительного искусства, Смитсон писал теоретические и критические статьи. В дополнение к эссе его сочинения включали форматы визуального текста, такие как 2D-бумажная работа « Куча языка» , целью которой было показать, как письмо может стать произведением искусства. В своем эссе «Случаи зеркального путешествия на Юкатане» Смитсон документирует серию временных скульптур, сделанных из зеркал в определенных местах полуострова Юкатан . [11] Отчасти рассказ о путешествии, отчасти критические размышления, статья подчеркивает озабоченность Смитсона тем, что временное является краеугольным камнем его работы. [12]
Другие теоретические работы исследуют связь произведения искусства с его средой, на основе чего он разработал свою концепцию сайтов и не-сайтов . Сайтом « считалось произведение, расположенное в определенном месте на открытом воздухе, тогда как не-сайтом» считалось произведение, которое можно было выставить в любом подходящем месте, например, в художественной галерее . Спиральная пристань является примером работы на месте, в то время как произведения Смитсона, не относящиеся к месту, часто состоят из фотографий определенного места, часто выставленных рядом с каким-либо материалом (например, камнями или почвой), удаленным из этого места. [13]
Как писатель, Смитсон был заинтересован в применении диалектического метода и математической безличности к искусству, которые он изложил в эссе и обзорах для журнала Arts Magazine и Artforum, и какое-то время был больше известен как критик, чем как художник. Некоторые из более поздних работ Смитсона восстановили концепции ландшафтной архитектуры 18-го и 19-го веков , которые повлияли на основные исследования земляных работ, которые характеризовали его более поздние работы. В конце концов он присоединился к галерее Дван, владелица которой Вирджиния Дван с энтузиазмом поддерживала его работы. [14] В конце 1960-х годов работа Смитсона была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и созданием значений.
Влияние Фредерика Лоу Олмстеда
[ редактировать ]Интерес Смитсона к временному исследуется в его произведениях частично через восстановление идей живописного . Его эссе «Фредерик Лоу Олмстед и диалектический ландшафт» было написано в 1973 году после того, как Смитсон увидел выставку, курируемую Элизабет Барлоу Роджерс в Музее Уитни, под названием « Нью-Йорк Фредерика Лоу Олмстеда как культурный и временной контекст для создания его работ конца XIX века». дизайн Центрального парка. [9] [12] Изучая фотографии земли, отведенной под Центральный парк, Смитсон увидел бесплодный ландшафт, который был разрушен людьми до того, как Олмстед построил сложный «натуралистический» ландшафт, который был интуитивно понятен жителям Нью-Йорка в 1970-х годах. Смитсон был заинтересован в том, чтобы бросить вызов распространенной концепции Центрального парка как устаревшей живописной эстетики XIX века в ландшафтной архитектуре, которая имела статичные отношения в постоянно развивающейся городской ткани Нью-Йорка. Изучая сочинения авторов живописных трактатов XVIII и XIX веков Гилпина, Прайса, Найта и Уэйтли, Смитсон поднимает вопросы специфики местности и человеческого вмешательства как диалектических слоев ландшафта, множественности опыта и ценности деформаций, проявляющихся в живописном ландшафте. [12] Смитсон далее подразумевает в этом эссе, что живописность отличается тем, что она основана на реальной земле. [15] Для Смитсона парк существует как «процесс постоянных отношений, существующих в физическом регионе». [15] Смитсона интересовал Центральный парк как ландшафт, который к 1970-м годам выветрился и вырос как творение Олмстеда, и был покрыт новыми свидетельствами вмешательства человека. [9]
Теперь Рамбл превратился в городские джунгли, и в его зарослях таятся «капюшоны, бродяги, мошенники и гомосексуалисты» и другие отчужденные существа города .... Идя на восток, я проходил мимо граффити на валунах ... На постаменте Обелиска помимо иероглифов есть и граффити. ... В водосбросе, вытекающем из катка Мемориала Уоллмана, я заметил металлическую тележку для продуктов и корзину для мусора, наполовину погруженную в воду. Дальше водосброс превращается в ручей, забитый грязью и консервными банками. Затем грязь извергается под мостом Гэпстоу, превращаясь в грязную трясину, которая затопляет большую часть пруда, оставляя остальную часть пруда в водовороте нефтяных пятен, шлама и чашек Дикси. [16]
Возвращаясь к трактатам о живописном XVIII и начале XIX веков, которые Олмстед интерпретировал в своей практике, Смитсон раскрывает нити антиэстетической антиформалистической логики и теоретической основы живописного, которая обращалась к диалектике между физическим ландшафтом и его временной контекст. Переосмысливая и переоценивая эти трактаты, Смитсон смог расширить временной и интеллектуальный контекст своей работы и придать новое значение Центральному парку как важному произведению современного искусства и ландшафтной архитектуры. [12]
Промышленные руины и разрушенные ландшафты
[ редактировать ]Хотя Смитсон не находил «красоты» в свидетельствах жестокого обращения и пренебрежения, он рассматривал положение вещей как демонстрацию постоянно меняющихся отношений между людьми и ландшафтом. Он утверждал, что «лучшие места для «искусства земли» — это места, разрушенные промышленностью, безрассудной урбанизацией или разрушением самой природы». [17] Смитсона особенно заинтересовала идея промышленного упадка в спектре антиэстетических динамических отношений, которые он видел в живописном пейзаже. В своем предложении превратить выемку пруда в Центральном парке в искусство процесса Смитсон стремился включиться в динамичную эволюцию парка. [18] в XVIII веке В то время как в более ранних формальных характеристиках пасторали и возвышенного нечто вроде «разрыва в земле» или груды камней, если бы на него наткнулся «улучшитель выравнивания», как описал Прайс, было бы сглажено, а область терраформируется в более эстетичный контур. [19] Для Смитсона не было необходимости, чтобы разрушение стало визуальным аспектом ландшафта; согласно его антиформалистической логике, более важным был временной шрам, нанесенный естественным или человеческим вмешательством. Он видел параллели с Центральным парком Олмстеда как «лесное» зеленое наложение на истощенный ландшафт, который предшествовал его Центральному парку. [20] Защищая себя от обвинений в том, что он и другие художники по земле «режут и вырывают землю, как армейские инженеры», Смитсон в своем собственном эссе утверждает, что одно из таких мнений «не признало возможность прямого органического манипулирования землей. и «отвернётся от противоречий, населяющих наши ландшафты». [21]
Значительные работы
[ редактировать ]Спиральная пристань
[ редактировать ]Спиральная пристань (1970) представляет собой произведение лэнд-арта в виде спирали длиной 1500 футов (460 м) и шириной 15 футов (4,6 м), вращающейся против часовой стрелки из местных базальтовых скал и грязи, образующей пристань, выступающую из берег Большого Соленого озера недалеко от Розел-Пойнт в штате Юта. За годы, когда уровень озера был низким, на нем накопился налет из кристаллов соли. [9] Некоторые искусствоведы считают « Спиральную пристань» самой важной работой Смитсона. Он задокументировал строительство скульптуры в 32-минутном цветном фильме, также названном « Спиральная пристань» . [9] [8] Смитсон написал, что он сознательно выбрал это место из-за его близости к заброшенной нефтяной пристани. В последующие годы добыча нефти и газа поставила этот район под угрозу. [22]
Частично закопанный дровяной сарай
[ редактировать ]Частично похороненный дровяной сарай (1970) — земляной вал , созданный в Кентском государственном университете в Кенте, штат Огайо . [23] Работа состояла из заброшенного дровяного сарая на территории кампуса, который он засыпал землей до тех пор, пока не сломалась центральная балка, иллюстрируя концепцию энтропии. К 2018 году от здания остался только холмик земли и бетонный фундамент. Информационная табличка расположена в небольшом лесном массиве сразу за зданием Института жидких кристаллов в главном кампусе Кентского государственного университета. [24]
Разорванный круг/Спиральный холм
[ редактировать ]В 1971 году Смитсон создал «Разорванный круг»/Спиральный холм в Эммене, Нидерланды. [25] в рамках фестиваля искусств Sonsbeek. Темой выставки Сонсбека 1971 года была «За пределами лужайки и порядка» (голландский: Buiten de perken). Земляные валы «Разорванный круг» были построены в карьерном озере глубиной от 10 до 15 футов. Его диаметр составлял 140 футов, а ширина канала — 12 футов, и он был построен из белого и желтого песка. Сопутствующий Спиральный холм состоит из земли, черного верхнего слоя почвы и белого песка и имеет диаметр 75 футов у основания. [8] [26] Работа до сих пор поддерживается и иногда открывается для посетителей.
Нереализованные проекты
[ редактировать ]За свою жизнь Смитсон выдвинул несколько предложений по проектам, которые остались нереализованными либо из-за их дальновидного характера, отсутствия поддержки, либо из-за их непрактичности. В период с 1966 по 1967 год он подготовил предложения по созданию регионального аэропорта Даллас-Форт-Уэрт как концепции «воздушного искусства», земляных сооружений монументальных размеров, которые смогут увидеть авиапассажиры. [8] В 1970 году Смитсон создал серию рисунков для книги «Плавучий остров: путешествовать вокруг острова Манхэттен» . Предлагаемый проект состоял из баржи с битым бетоном или стеклом, которую буксир тянул вокруг Манхэттена. Другие версии проекта представляли собой баржу, наполненную землей и засаженную деревьями и другой растительностью. [8] В 1971 году он нарисовал «Кинологическую пещеру» — проект строительства театра внутри пещеры, целевой аудиторией которого будут спелеологи. [10] В 1973 году он разработал проект рекультивации Бингем-Каньона , дальновидное предложение по медному карьеру шириной три мили (4,8 км) в штате Юта, принадлежащему Kennecott Copper Corporation. Горнодобывающая компания отрицательно отреагировала на это предложение, и он так и не был построен. [8]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Роберта Смитсона хранятся в многочисленных публичных коллекциях по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. [27] Смитсоновский музей американского искусства, [28] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, [29] Тейт Модерн, Лондон, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, [30] среди других. [10]
Смерть и наследие
[ редактировать ]20 июля 1973 года Смитсон, фотограф и пилот, погибли в результате крушения легкого самолета во время осмотра территории Амарилло Рэмп на ранчо Стэнли Марш 3 недалеко от Амарилло, штат Техас , на автомобиле Beechcraft Baron E55; Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил происшествие неспособностью пилота поддерживать воздушную скорость , чему способствовало отвлечение внимания. [31] [32] [33] Впоследствии работу завершили вдова Смитсона Нэнси Холт , Ричард Серра и Тони Шафрази . Первоначально он был построен на месте мелкого искусственного озера, но позже озеро высохло, а земляные валы заросли и подверглись эрозии. [32] [34]
У Смитсона есть поклонники среди многих современных художников. Художники Тацита Дин , Сэм Дюрант , Рене Грин , Ли Ранальдо , Вик Мунис , Майк Нельсон и Фонд Брюса Высокого Качества отдали дань уважения работам Смитсона.
В 2017 году был основан Фонд Холта/Смитсона, чтобы через общественную деятельность сохранить исследовательский дух двух художников, которые «разработали инновационные методы исследования наших отношений с планетой и расширили границы художественной практики». Цель фонда — «повысить осведомленность о творческом наследии обоих художников». [35]
Галерея
[ редактировать ]- Разорванный круг , Эммен , Нидерланды
- Спиральный холм , Эммен , Нидерланды
- Спиральная пристань , Юта, США
- Мемориальная доска «Частично похороненный дровяной сарай» , Кент, Огайо, США
- Останки частично захороненного дровяного сарая , Кент, Огайо, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Каммингс, Пол, «Интервью с Робертом Смитсоном» , веб-страница Архива устной истории американских художников, проведено 14 и 19 июля 1972 года. Проверено 16 июля 2013 года.
- ^ Пол, Серж (20 декабря 2021 г.). «Роберт Смитсон: Рождение художника» . Linea (Лига студентов-художников Нью-Йорка) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 664
- ^ МакГилл, Дуглас К. (22 декабря 1984 г.). «Музей закрывает художественную школу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цай, Евгения (1991). Раскопанный Роберт Смитсон: рисунки, коллажи, сочинения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07259-7 .
- ^ С Земли, но никогда ею не ограничиваясь , NY Times , 2005, получено 21 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дженнифер Л. (2004). Зеркальные путешествия: Роберт Смитсон и история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09497-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоббс, Роберт (1981). Роберт Смитсон: Скульптура . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1324-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смитсон, Роберт (1979). Холт, Нэнси (ред.). Сочинения Роберта Смитсона: очерки с иллюстрациями . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814733943 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Энн (2003). Роберт Смитсон: Учимся в Нью-Джерси и других местах . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-18227-0 .
- ^ ( Смитсон 1969 ),
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Тимоти Д. «Роберт Смитсон и англо-американская живописность» (PDF) . Гетти (2011) . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Зрение/незрение: Роберт Смитсон и фотография, 1997 | Крис Маколифф» . 28 июня 2014 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Вирджиния Дван» . Фонд Роберта Раушенберга . 16 сентября 2016 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ( Смитсон 1996 , стр. 160).
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 169–170).
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 165).
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 170).
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 159)
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 158).
- ^ ( Смитсон 1996 , стр. 163).
- ^ Джонсон, Кирк (28 марта 2008 г.). «Планы объединить бурение нефтяных скважин и столкновение искусств в Юте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Частично закопанный дровяной сарай» . РобертСмитсон.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Роберт И. Смитсон, Частично захороненные бумаги дровяного сарая» . Специальные коллекции и архивы Кентского государственного университета. Апрель 2017 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Тачман, Филлис (27 января 2017 г.). «Как продать произведение искусства, встроенное в землю?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Шанкен, Эдвард А. (2013). «Разорванный круг и// Спиральный холм?: спирали Смитсона, патафизика, сизигия и выживание» (PDF) . Техноэтические искусства: журнал спекулятивных исследований . 11 (1): 3–14. дои : 10.1386/tear.11.1.3_1 . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Роберт Смитсон» . Коллекции Музея современного искусства . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция Смитсоновского музея американского искусства . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция музея Гуггенхайма . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Роберт Смитсон» . Коллекция Музея американского искусства Уитни . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Роберт Смитсон, 35 лет, скульптор, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 июля 1973 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Амарилло Рэмп» . посетите сайтamarillo.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «FTW74AF004» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Амарилло Рэмп» . Фонд Холта/Смита . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Фонд Холта/Смитсона» . Фонд Холта-Смитсона .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Джулия М. (1974), Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы , Филадельфия: The Art Alliance Press, ISBN 0-87982-007-1 , OCLC 804815
- Киммельман, Майкл (24 июня 2005 г.), «Скульптура с Земли, но никогда ею не ограниченная» , The New York Times . Проверено 2 июня 2007 г.
- Смитсон, Роберт (1969), «Случаи зеркального путешествия на Юкатане», Artforum , vol. VIII, нет. 1, ISSN 0004-3532 , OCLC 1514329
- Смитсон, Роберт (1996), Флэм, Джек Д. (редактор), Роберт Смитсон: Сборник сочинений , Беркли: University of California Press, OCLC 32853450
- Робертс, Дженнифер Л. (сентябрь 2000 г.), «Пейзажи безразличия: Роберт Смитсон и Джон Ллойд Стивенс на Юкатане», The Art Bulletin
- Ингрид Коммандер и Труди ван Римсдейк-Занди: Роберт Смитсон: Искусство в непрерывном движении . Публикации Алауда, Амстердам (2012 г.), ISBN 978-90-815314-8-1
- Швенденер, Марта (29 июня 2012 г.), «Изображения Нью-Джерси, не связанные галереями» , New York Times
- Кроу, Томас (2005), Роберт Смитсон (каталог выставки) , Лос-Анджелес и Беркли, Калифорния: Музей современного искусства, Лос-Анджелес и издательство Калифорнийского университета, Беркли, ISBN 0-520-24408-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- 1973 смерти
- Американские современные художники
- Земляные художники
- Американские художники постмодерна
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1973 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США
- Случайные смерти в Техасе
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20 века
- Художники из Нью-Джерси
- Люди из Пассаика, Нью-Джерси
- Люди из Резерфорда, Нью-Джерси
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Американские художники-мужчины 20-го века