Jump to content

Роберт Моррис (художник)

Роберт Моррис
«Печально известный» плакат с боди-артом Роберта Морриса, созданный Розалиндой Краусс в 1974 году.
Рожденный ( 1931-02-09 ) 9 февраля 1931 г.
Умер 28 ноября 2018 г. ) ( 2018-11-28 ) ( 87 лет
Образование Университет Канзаса , Институт искусств Канзас-Сити , Рид-колледж , Хантер-колледж
Известный Скульптура
Движение Минимализм
Супруг (а) Симона Форти (1935–1962)
Присцилла Джонсон
Люсиль Михелс

Роберт Моррис (9 февраля 1931 — 28 ноября 2018) — американский скульптор, художник-концептуалист и писатель. Его считали одним из самых выдающихся теоретиков минимализма. [1] наряду с Дональдом Джаддом , но также внес важный вклад в развитие перформанса , лэнд -арта , движения Process Art и искусства инсталляции . [2] Моррис жил и работал в Нью-Йорке. В 2013 году в рамках October Files MIT Press опубликовала том о Моррисе, в котором исследуется его работа и влияние, под редакцией Джулии Брайан-Уилсон . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Канзас-Сити, штат Миссури, в семье Роберта О. Морриса и Лоры «Перл» Шрок Моррис. Между 1948 и 1950 годами Моррис изучал инженерное дело в Канзасском университете . [4] Затем он изучал искусство в Университете Канзаса и Институте искусств Канзас-Сити, а также философию в Рид-колледже [1] . Он прервал учебу в 1951–52 годах, чтобы служить в Инженерном корпусе армии США. [5] в Аризоне и Корее. [4] он женился на танцовщице Симоне Форти. В 1955 году [2] и позже развелся в 1962 году. После переезда в Нью-Йорк в 1959 году для изучения скульптуры он получил степень магистра истории искусств в 1963 году в Хантер-колледже . [4]

Две колонны (1961/2018) в Национальной художественной галерее в 2022 году.

Изначально Моррис был художником, но работы Морриса 1950-х годов находились под влиянием абстрактного экспрессионизма и особенно Джексона Поллока . Живя в Калифорнии, Моррис также познакомился с творчеством Ла Монте Янга , Джона Кейджа и Уорнера Джепсона , с которыми он и первая жена Симона Форти сотрудничали. Идея о том, что арт-мейкинг — это запись выступления художника (взято из фотографий Поллока за работой, сделанных Гансом Намутом ) в студии, привела к интересу к танцу и хореографии. В 1950-е годы Моррис развивал свой интерес к танцу, живя в Сан-Франциско со своей женой, танцовщицей и хореографом Симоной Форти . [6] Моррис переехал в Нью-Йорк в 1960 году. В 1962 году он поставил спектакль «Колонна» в Живом театре в Нью-Йорке. [7] основан на исследовании тел в космосе, в котором вертикальная квадратная колонна через несколько минут на сцене падает.

«Бронзовые ворота» (2005 г.) — из кортеновской стали работа Роберта Морриса . Он расположен в саду диализного павильона больницы Пистойи, Италия.

В Нью-Йорке Моррис начал изучать творчество Марселя Дюшана , создавая концептуальные произведения, такие как «Коробка со звуком собственного изготовления» (1961) и «Фонтан» (1963). В 1963 году у него была выставка минимальных скульптур в Зеленой галерее в Нью-Йорке, о которой написал Дональд Джадд . В следующем году, также в Зеленой галерее, Моррис выставил набор крупномасштабных многогранников , построенных из 2 х 4 и фанеры, окрашенной в серый цвет. [8] В 1964 году Моррис придумал и исполнил два знаменитых перформанса «21.3» , в которых он синхронизирует губы с чтением эссе Эрвина Панофски и «Сайта» с Кэроли Шнееманн . Моррис поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке (его магистерская диссертация была посвящена творчеству Бранкузи ) и в 1966 году опубликовал серию влиятельных эссе «Заметки о скульптуре» в Artforum . Он выставил две L-балки на знаковой выставке 1966 года « Первичные конструкции » в Еврейском музее в Нью-Йорке.

В 1967 году Моррис создал Steam , раннее произведение лэнд-арта. В 1969 году он получил стипендию Гуггенхайма. [9] для изящных искусств. К концу 1960-х годов Моррис был представлен на музейных выставках в Америке, но его работы и сочинения вызвали критику со стороны Клемента Гринберга . Его работы приобрели более масштабный характер, занимая большую часть пространства галереи серией модульных блоков или грудами земли и войлока. Например, «Без названия (Розовый фетр)» (1970) состоит из десятков нарезанных кусочков розового индустриального фетра, брошенных на пол. [8] В 1971 году Моррис спроектировал выставку для галереи Тейт , которая заняла всю центральную галерею скульптур с пандусами и кубами. Он опубликовал свою фотографию в садомазохистской одежде в рекламе на Artforum , похожую на фотографию Линды Бенглис , с которой Моррис сотрудничал в нескольких видео. [10]

Он создал обсерваторию Роберта Морриса в Нидерландах, «современный Стоунхендж», определяющий дни солнцестояний и равноденствий . Это координаты 52°32'58"N и 5°33'57"E.

В конце 1970-х Моррис переключился на фигуративную работу, что удивило многих его сторонников. Темами работ часто были страх перед ядерной войной . [11]

В 2002 году Моррис спроектировал набор из семнадцати витражей бледно-голубого и бежевого цветов для средневекового собора Магелоне недалеко от Монтпилиера во Франции. Окна, изображающие рябь от брошенного в воду камешка, были изготовлены мастерами -стеклодувами Ateliers Duchemin и помещены в отреставрированные романские оконные светильники вокруг здания собора. [12]

На момент его смерти в конце ноября 2018 года выставка недавней работы Морриса «Знамена и проклятия» демонстрировалась в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке. Выставка продлится до 25 января 2019 года. Моррис присутствовал на приеме по случаю открытия выставки в галерее. [13]

Моррис умер 28 ноября 2018 года в Кингстоне, штат Нью-Йорк , от пневмонии в возрасте 87 лет. [14] Он женился на Люсиль Михелс в 1984 году. У него остались жена Люсиль и дочь Лаура Моррис. [15]

Книги художников

[ редактировать ]
  • Больные лошади , 64 страницы, 23,5 х 16,5 см. Ограниченное издание в 1500 экземпляров. Произведено и опубликовано в 2005 году компанией mfc-michèle Didier .
  • Непрерывный проект, изменяемый ежедневно: сочинения Роберта Морриса , October Books, MIT Press [2]
  • 'Заметки о скульптуре [3]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1974 году Роберт Моррис рекламировал свою выставку в галерее Кастелли плакатом, изображающим его с обнаженной грудью и в садомазохистской одежде. Критик Амелия Джонс утверждала, что плакат с телом был заявлением о сверхмужественности и стереотипной идее о том, что мужественность приравнивается к гомофобии. [16] В плакате Моррис приравнял силу искусства к силе физической силы, в частности, насилия. [17]

Искусство Роберта Морриса по своей сути театрально. (…) его театр — это театр отрицания: отрицания авангардистской концепции оригинальности, отрицания логики и разума, отрицания стремления придать единообразные культурные значения разнообразным явлениям; отрицание мировоззрения, которое не доверяет незнакомому и нетрадиционному. ( Морис Бергер , Лабиринты: Роберт Моррис, Минимализм и 1960-е , стр. 3.)

В книгу Морриса « Непрерывный проект, измененный ежедневно: сочинения Роберта Морриса» художник включает совместный проект с искусствоведом Дж. Роджером Денсоном , в котором он высмеивает критику его работ, опубликованную на протяжении всей его карьеры вплоть до начала ее карьеры. 1990-е годы. В главе, озаглавленной «Ответы Роберта Морриса Роджеру Денсону (или это мышь в моем образце?)», перечислены тринадцать вопросов, заданных Денсоном, причем каждый вопрос представляет собой критику работы Морриса, написанную другим неназванным критиком, отвечающим на конкретная выставка, инсталляция или произведение искусства. Вместо того, чтобы отвечать на вопросы, Моррис написал тщательно продуманное, комично абсурдное, сатирическое повествование, которое во многом олицетворяет «единственно возможный ответ» на критику, ставшую модной в период так называемого «упадка критики», который некоторые писатели 1980-х годов и 1990-е годы ознаменовались «деконструкцией логоцентризма», постулированной теоретиком постструктурализма Жаком Деррида . Как написал один комментатор Брайан Винкенведер:

«В своем ответе [на вопросы Денсона] Моррис разделил различные аспекты своего творчества на девять альтер-эго с умными названиями, таких как Body Bob, Major Minimax, Lil Dahlink Felt, Mirror Stagette, Dirt Macher и Blind. Он также присвоил себе бросание кирпичей Игнатцем Маусом из Джорджа Херримана комикса «Крейзи Кэт» в качестве риторического средства, улучшающего его письменные ответы на вопросы Денсона».

Затем Винкенведер ссылается на насмешки, которым подвергаются критики Морриса в его абсурдистской сатире, когда в каждый вопрос Денсона забрасывают кирпичами.

«Эй, что происходит, Игнац? Все катаются по полу и смеются. Я никогда не видел такой истеричной банды убийц. Что, ты читал тот билет о нашем «новом тоне иронического самореференции»? И что? Тело Боб швырнул I-Box в Майора, который затем выгнул Стейджетт из формы с помощью Угловой части и Блинда намазал смазкой для чашек Dirt Macher's… подожди, Игнац. Ты начал этот бедлам, бросая во всех кирпичи, я. держу пари... Немедленно вытащи Тело Боба из этого фрицевского шлема... Нет, я не отдавал его Лилу Далинку с картотекой. Как ты мог такое подумать, Игнац? Почему ты сегодня такой угрюмый? не пробить ли мне свой билет?» (Моррис, 1993, 307). [18]

Выставки

[ редактировать ]

Первая выставка картин Морриса состоялась в 1958 году в галерее Дилекси в Сан-Франциско. [4] Персональные выставки его работ прошли во многих музеях, в том числе в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1970), [19] Институт искусств Чикаго (1980), Музей современного искусства, Чикаго и Художественный музей Ньюпорт-Харбор (1986), [4] и Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия (1990). В 1994 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке организовал книгу « Роберт Моррис: проблема разума и тела» . [20] большая ретроспектива работ художника, которая прошла в Дайхторхаллене в Гамбурге и Национальном музее современного искусства в Париже. [6]

Известные работы

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Будучи художником-концептуалистом, Моррис иногда по контракту изымал работы из обращения. Когда коллекционер, архитектор Филип Джонсон , не заплатил Моррису за работу, которую он якобы купил, художник составил сертификат о снятии авторизации, который официально лишил его произведения всего эстетического содержания, что сделало его несуществующим как искусство. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Роберт Моррис », Энциклопедия художников . Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Словарь современного искусства. Издательство Оксфордского университета. 2009. с. 481
  3. ^ «Роберт Моррис» . МТИ Пресс . Проверено 13 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Жозин Янко-Старрелс (27 апреля 1986 г.), работа Роберта Морриса «Окружающая среда», Los Angeles Times .
  5. ^ Роберта Морриса Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  6. ^ Jump up to: а б Роберт Моррис. Архивировано 16 января 2013 года в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  7. ^ Синди Хинант, практик подрывной деятельности (2014). Мейер-Столл, Кристиана (ред.). Гэри Куэн: Между сексом и геометрией . Кельн: Издательская компания Snoeck. стр. 32–33, 36. ISBN.  978-3864421099 . «Колонна» была поставлена ​​в феврале 1962 года в «Живом театре» в Нью-Йорке и представляет собой элемент из более ранней работы Морриса «Две колонны» (1961), которая состояла из двух прямоугольных фанерных коробок восьми футов высотой, окрашенных в серый цвет. В исполнении «Колонны» одну из этих коробок ставили вертикально на пустую сцену на три с половиной минуты, затем дернули за веревку, в результате чего она упала на бок, где она и пролежала еще три с половиной минуты. полторы минуты.
  8. ^ Jump up to: а б Роберт Моррис, Без названия (Угловая часть) , 1964. Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  9. ^ «Роберт Э. Моррис - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ Тейлор, Брэндон (2005). Современное искусство: искусство с 1970 года . Лондон: Прентис Холл . п. 30. ISBN  0-13-118174-2 .
  11. ^ Словарь современного искусства. Издательство Оксфордского университета. 2009. с. 482
  12. ^ «Роберт Моррис – Собор Магелоне, Франция» . Ателье Дюшемена . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  13. ^ «Роберт Моррис, скульптор-концептуалист и ведущий минималист, умер в возрасте 87 лет» . www.theartnewspaper.com . Проверено 1 декабря 2018 г.
  14. ^ «Роберт Моррис, скульптор и основатель школы минимализма, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2018 г.
  15. ^ «Некролог Роберту Моррису» . Похоронное бюро Коупленда . Проверено 16 декабря 2018 г.
  16. ^ Джонс, Амелия (1998). Боди-арт/Представление предмета . Университет Миннесоты Пресс. стр. 114–115.
  17. ^ Чаве, Энн К. (1991). «Минимализм и риторика власти». В Холлидей Т. Дэй (ред.). Власть: ее мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991 гг . стр. 134 . ISBN  9780936260570 .
  18. ^ Брайан Винкенведер, «Гомометрика электронных интервью». В реконструкции: исследования современной культуры (9.1, 2009 г.): http://reconstruction.eserver.org/091/winkenweder.shtml.
  19. ^ Грин, Мел; Макфадден, Уильям (19 мая 1970 г.). «Спросите об отключении антивоенной культуры» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 3 . Проверено 4 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ Уоллах, Амей (11 февраля 1994 г.). «Исчерпывающий Роберт Моррис» . Нью-Йорк Ньюсдей . п. 89 . Проверено 4 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ «Без названия (Зеркальные кубики) • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 сентября 2023 г.
  22. ^ Холланд Коттер (1 ноября 2012 г.), Работы, которые играют со временем, New York Times .
  • Бергер, Морис. Лабиринты: Роберт Моррис, минимализм и 1960-е годы, Нью-Йорк: Harper & Row, 1989.
  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press: Лондон, 1974) ISBN   0-87982-007-1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнси Мармер, «Смерть в черно-белом: Роберт Моррис», Искусство в Америке, март 1983 г., стр. 129–133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5499091f32c07d9a3d4e168bc361d860__1717418760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/60/5499091f32c07d9a3d4e168bc361d860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Morris (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)