Джордж Херриман
Джордж Херриман | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1922 год. | |
Рожденный | Джордж Джозеф Херриман 22 августа 1880 г. Новый Орлеан , Луизиана, США |
Умер | 25 апреля 1944 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 63 года
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Krazy Kat (1913–1944) |
Супруг (а) | Мейбл Лилиан Бридж |
Дети | 2 |
Подпись | |
![]() |
Джордж Джозеф Херриман III (22 августа 1880 — 25 апреля 1944) — американский карикатурист, наиболее известный благодаря комиксу « Крейзи Кэт» (1913–1944). была скорее влиятельной, чем популярной, и Крейзи Кэт имела благодарную аудиторию среди деятелей искусства. Статья Гилберта Селдеса «Безумная Кэт, которая ходит одна» была самым ранним примером того, как критик высокого искусства уделял серьезное внимание комиксу. Журнал Comics Journal поместил этот комикс на первое место в списке величайших комиксов 20 века. Работы Херримана оказали основное влияние на таких художников-карикатуристов, как Элзи К. Сигар , Уилл Эйснер , Чарльз М. Шульц , Роберт Крамб , Арт Шпигельман , Билл Уоттерсон и Крис Уэр .
Херриман родился в Новом Орлеане , штат Луизиана, в семье креолов смешанной расы и вырос в Лос-Анджелесе. После окончания средней школы в 1897 году он работал в газетной промышленности иллюстратором и гравером. Он перешел к рисованию и комиксам (эта среда тогда находилась в зачаточном состоянии) и рисовал множество полосок, пока не представил своего самого известного персонажа, Крейзи Кэт, в своем стрипе «Семья Дингбатов» в 1910 году. Ежедневная лента о Крейзи Кэт началась в 1913 году. , а с 1916 года полоса появлялась и по воскресеньям. Он был известен своим поэтическим, насыщенным диалектами диалогом; его фантастический, меняющийся фон; и его смелые, экспериментальные макеты страниц.
В главном мотиве и динамике ленты Игнац Маус забрасывает Крейзи кирпичами, которые наивная андрогинная Кэт интерпретировала как символы любви. По ходу ленты между Крейзи, Игнацем и Оффисой Пуппом возник любовный треугольник. Пупп поставил перед собой задачу помешать Игнацу бросать кирпичи в Крейзи или посадить его в тюрьму за это, но его усилиям постоянно мешали, потому что Крейзи хотел, чтобы кирпичи Игнаца ударили его.
Херриман прожил большую часть своей жизни в Лос-Анджелесе, но часто совершал поездки в пустыни Навахо на юго-западе США. Его привлекли пейзажи Долины Монументов и Зачарованной Горы , и он выбрал округ Коконино местом съемок своих стрипов «Крейзи Кэт» . В его работах широко использовались темы и мотивы навахо и Мексики на фоне меняющегося фона пустыни. Он был плодовитым карикатуристом, написавшим большое количество стрипов и иллюстрировавшим Дона Маркиза сборники стихов об Арчи и Мехитабель , уличном коте и таракане. Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст был сторонником Херримана и заключил с ним пожизненный контракт с King Features Syndicate , который гарантировал Херриману комфортную жизнь и возможность для его работы, несмотря на отсутствие популярности.
Биография
[ редактировать ]1880–1900: Молодость
[ редактировать ]
Джордж Джозеф Херриман родился на Виллер-стрит, 348. [а] в Новом Орлеане 22 августа 1880 года. [2] Он родился в семье смешанной расы и происходил из рода франкоязычных луизианских креольских мулатов. [3] которые считались свободными цветными людьми , [4] и, как сообщается, были активными участниками раннего аболиционистского движения . [1] Его прадед по отцовской линии, Стивен Херриман, был белым жителем Нью-Йорка, у которого были дети от Жюстин Оливье. [5] свободная цветная женщина, владелица ателье на Ройал-стрит в Новом Орлеане. [б] Его бабушка по отцовской линии родилась в Гаване , Куба. [6] Его родителями были Джордж Херриман-младший (1850–1923). [7] [2] родилась в Новом Орлеане, и Клара Морель Херриман (1857–1911), [8] родился в Ибервилле . [9] Семья посещала католическую церковь Святого Августина в Новом Орлеане в районе Треме . [1]
Когда ему было десять, Херриман и его семья переехали в Лос-Анджелес . [1] где он вырос к югу от центра города, недалеко от Мейн-стрит и бульвара Вашингтон . Его отец работал там портным. Херриман посещал католическую школу для мальчиков Колледж Св. Винсента (ныне Средняя школа Лойолы ). [10] Вскоре после окончания учебы в 1897 году он продал эскиз отеля Petrolia в Санта-Пауле газете Los Angeles Herald . Это позволило ему получить там работу с оплатой 2 доллара в неделю в качестве помощника в отделе гравюры, где он время от времени делал рисунки для рекламы и политических карикатур . [11]
1900–1905: Начало карьеры в Нью-Йорке.
[ редактировать ]
Когда ему было 20, Херриман тайно сел на товарный поезд, направлявшийся в Нью-Йорк , надеясь, что там его шансы как художника повысятся. Поначалу ему это не удалось, и он выжил, работая зазывалой и художником по рекламным щитам на Кони-Айленде , пока один из ведущих юмористических журналов того времени, Judge , не принял некоторые из его карикатур. С 15 июня по 26 октября 1901 года на страницах этого журнала появилось одиннадцать его карикатур, выполненных в сильно заштрихованном стиле того времени. Он часто использовал последовательные изображения в своих мультфильмах, как и в новых комиксах. 29 сентября того же года были опубликованы его первые настоящие комиксы: один в сети Пулитцеровских газет на бездоговорной разовой основе, а другой на постоянной основе в первом приложении к комиксам Филадельфийского североамериканского синдиката. Его первые цветные комиксы появились в TC McClure Syndicate начиная с 20 октября. [12]
Его успех с этими синдицированными лентами убедил Херримана отказаться от публикаций в журналах. [13] Для Пулитцеровских газет 16 февраля 1902 года он начал свою первую полосу, имевшую продолжающийся характер, «Музыкальный Моуз» . В ленте фигурировал афроамериканский музыкант, который выдавал себя за представителей других национальностей, но пострадал от последствий, когда его об этом узнала публика. «Профессор Отто и его автомобиль » об ужасно опасном водителе вышел в марте, а «Акробатический Арчи» , «детский стриптиз» с главным героем-ребенком, впервые появился в апреле. [14] Полагая, что его будущее карикатуриста гарантировано, Херриман вернулся в Лос-Анджелес, чтобы жениться на своей возлюбленной детства, и вернулся с ней в Нью-Йорк. [15]
В ноябрьском номере литературного журнала The Bookman за 1902 год Херриман самоуничижительно писал о своей профессии, а поэт Ла Туш Хэнкок в статье этого номера под названием «Американское искусство комиксов и карикатур» [15] писал: «Искусство и поэзия являются отличительными чертами Джорджа Херримана. Если бы его рисунки не были так хорошо известны, можно было бы подумать, что он ошибся в своем призвании». [16] Популярность работ Херримана росла, и иногда на первых полосах появлялись полноцветные полосы для Пулитцеровских приложений, таких как « Два веселых Джеки» о двух безработных моряках, выпуск которых начался в январе 1903 года. [17] Он начал рисовать ковбойского стриптизера «Лариат Пит» в сентябре для синдиката МакКлюра после того, как « Два веселых Джеки» закончились. [18]

В июне Херриман работал в газете New York World . Там он иллюстрировал комментарии Роя Маккарделла о местных событиях, начиная с 28 июня и до конца года. Херриман по-прежнему создавал синдицированные работы, такие как «Крестовый поход майора Озона за свежий воздух» для Всемирной компании цветной печати, начавшийся 2 января 1904 года. Еще один одержимый персонаж Херримана, Майор путешествовал по миру в безуспешных поисках чистейшего воздуха и извергал поэтические диалоги. [19] Major Ozone был настолько популярен, что вскоре оказался на первой полосе приложения. [18] В том же месяце Херриман перешел из « Уорлд» в «Нью-Йорк Дейли Ньюс» , где ему дали больший объем и разнообразие работы, включая репортажи о спорте и политике. [19] В феврале и марте у него вышел недолговечный продолжающийся комикс о семейной жизни под названием « Дом, милый дом» . Той весной он начал иллюстрировать серию статей Уолтера Мерфи под названием Bubblespikers . [20]
Рудольф Блок нанял Херримана для газет Hearst с «зарплатой, соизмеримой с его талантами», начиная с 22 апреля в New York American . [20] в то время там не было ежедневных комиксов. [18] Херриман рисовал спортивные мультфильмы в офисе вместе с Фредериком Берром Оппером , Джеймсом Суиннертоном , [21] и Тэд Дорган , который был широко известен как «Тэд» и считался звездой другой газеты Херста, New York Evening Journal . Тэду и Херриману часто поручали освещать одни и те же спортивные мероприятия, и они стали близкими друзьями. В 1924 году Тэд назвал Херримана «одним из лучших спортивных артистов в мире» и выразил сожаление, что Херриман больше не занимается подобной работой. [22] Херриман работал с Херстом до июня 1905 года, когда он покинул газету. [23] возможно, из-за несимпатичного отношения нового спортивного редактора к карикатуристам. [24] Он вернулся в Лос-Анджелес [25] во второй половине 1905 г. [26]
1905–1910: Возвращение в Калифорнию.
[ редактировать ]В Калифорнии Херриман продолжал отправлять свои работы по почте в компанию World Color Printing Company . Он возродил Major Ozone и продюсировал «Бабушкину девочку — аналогично Баду Смиту» , который он объединил из двух более ранних лент, и двухуровневую детскую ленту « Розовый букет — мамина дочка» . Он начал работать с Los Angeles Times 8 января 1906 года, а тем летом вернулся в Херст. [27] 21 августа , сопровождая иллюстрацию на первой полосе журнала Hearst's Los Angeles Examiner , Херриман был объявлен « Examiner карикатуристом журнала ». Его иллюстрации стали появляться почти на каждой странице, что привело к значительному увеличению продаж газеты. [28] В октябре он прекратил работать в World Color. [27]
После успеха Бада Фишера ежедневной ленты «А. Матт» , [29] [с] который дебютировал в конце 1907 года, Херриман начал ежедневную ленту на аналогичную спортивную тематику, начиная с 10 декабря, под названием « Мистер Проунс-Плунжер» . Полоса не имела такого успеха, как у Фишера, и перестала выходить после 26 декабря. [31]
«Дом Мэри из колледжа» , предшественник популярных «девчачьих стриптизов», таких как Клиффа Стеррета » « Полли и ее приятели Джона Хелда-младшего и «Просто Марджи» , транслировался с 19 февраля 1909 года по 4 января 1910 года. [32] Его следующий комикс «Барон Муч » с главным нахлебником в главной роли дебютировал в журнале Examiner 12 октября 1909 года. [33] [34] В ноябре 1909 года Херриман начал с World Color Printing Company еще две полосы — «Кот Александр» и «Дэниел и Панси» , которые оба появились в цвете. «Дэниел и Пэнси» был первым стриптизом Херримана, в котором участвовали только животные. [35] последовала За этим в Examiner от 23 декабря статья «Веточка крыжовника » об аристократической утке, курящей сигары, которая ранее широко появлялась в спортивных мультфильмах Херримана. [36] Фэнтези, населенное птицами, было предшественником « Крейзи Кэт» , и многие из его персонажей снова появились в более позднем фильме. [33]
1910–1922: снова Нью-Йорк и Крейзи Кэт.
[ редактировать ]В 1910 году спортивный редактор New York Evening Journal позвонил Херриману обратно в Нью-Йорк, чтобы прикрыть Тэда Доргана, который был в Сан-Франциско, освещая «Бой века» между Джеком Джонсоном и Джимом Джеффрисом . [35] Через шесть дней после прибытия в Нью-Йорк Херриман начал фильм «Семья Дингбатов» с Э. Плюрибусом Дингбатом и его семьей в главных ролях. [37] 26 июля 1910 года Херриман использовал машинописные надписи на полосе, но быстро вернулся к написанию от руки. [38] 10 августа 1910 года Херриман переименовал полосу в «Семья наверху» . [39] Первоначальное название вернулось после полосы от 15 ноября 1911 года, когда здание Дингбатов было снесено, чтобы освободить место для универмага, и пути их и их заклятых врагов наверху разошлись. [39]
Критики не высоко оценили эту ленту, но она послужила основой для плодотворной ситуации: в эпизоде от 26 июля мышь бросила кирпич в семейную кошку по кличке «Кэт», который ударил кошку по голове. [37] Проделки этой мыши и «Кэт» продолжали появляться в нижней части «Семьи Дингбат» . Херриман сказал, что сделал это «чтобы заполнить пустующее пространство». [37] Примерно через месяц после своего первого появления «Кэт» подкралась к спящей мышке и громко ее поцеловала. Мышь проснулась и сказала: «Мне приснилось, что меня поцеловал ангел», а «Кэт» уползла прочь и сказала: «Милая штучка». [40]

Вверху слева: Гас Мэгер , Чарльз Веллингтон, Херриман.
Внизу слева: Гарри Хершфилд , Айк Андерсон, Тэд Дорган.
Пол «Кэт» был неясен с самого начала. Херриман экспериментировал с решением о поле персонажа, но оно оставалось неоднозначным, и он называл «Кэт» «он» или «она», как считал нужным. Херриман включил в фон мини-полосы необычные детали, такие как кактусы , пагоды , причудливая растительность или что-нибудь еще, что поразило его воображение; это стало визитной карточкой более позднего стрипа Krazy Kat . Актерский состав расширился и вскоре включил в себя главного героя Булла Паппа и персонажей из ленты «Крыжовник Спригг» . [41] Персонажи, отношения и ситуации ленты органично развивались на протяжении всего ее существования, чему способствовали коллеги Херримана. [42]
Полоса «кошки-мышки» набирала популярность; вместо того, чтобы заполнять пространство внизу Дингбат» панелей « Семьи , он начал занимать отдельный ярус панелей. [43] В июле 1912 года, когда Херриман отправил Дингбатов в отпуск, Крейзи Кэт и Игнац Маус взяли на себя управление полосой, которая была переименована в Крейзи Кэт и И. Маус . на время [44] 28 октября 1913 года «Крейзи Кэт» дебютировала как независимая лента на странице ежедневных комиксов. [43]
прием читателей не вызвал никакого интереса или энтузиазма Только личная поддержка Херста позволила ленте продолжиться, поскольку, по словам историка комиксов Билла Блэкберда, . [45] Но оно нравилось известным художникам и писателям, таким как Виллем де Кунинг , Пикассо и Эдвин Денби , а позже Э. Э. Каммингсу , Джеку Керуаку и Умберто Эко . [46]
За первые несколько лет публикации юмор Крейзи Кэт изменился с фарса на более водевильский . Меняющийся фон становился все более причудливым, предвещая грядущие события. полоса расширилась до полностраничной черно-белой воскресной ленты . 23 апреля 1916 года [д] Херриман в полной мере использовал свое воображение и использовал всю страницу в макете ленты. [47] Полоски не были похожи ни на что другое на странице комиксов; спонтанный, формально смелый, но безупречно сдержанный. [48]
Херриман посетил Долину Монументов в Аризоне и подобные места в Нью-Мексико и южной Юте и включил в свои ленты отчетливые формы пустынного ландшафта. Зачарованная гора Нью-Мексико впервые появилась в Крейзи-Кэт летом 1916 года. Возможно, Херриман посетил ее после прочтения статьи Теодора Рузвельта в 1913 году, но, возможно, он отправился раньше — пустыня округа Коконино , штат Аризона, которая стала фоном для Крейзи Кэт впервые упоминается в ленте «Семья Дингбат» 1911 года . [49] хотя настоящий округ Коконино находился дальше на юго-запад, чем причудливая версия Херримана. [50]
Семья Дингбат завершила свою деятельность в 1916 году, и на следующий день ее заменил барона Бина . дебют Главный герой ленты, Барон, был обедневшим английским дворянином, бродягой, вдохновленным Чарльзом Диккенсом и Чарли Чаплином . Он и его камердинер Граймс придумывали, как выжить. Позже Херриман представил жен главных героев, и после показа домашнего стрипса, в котором время от времени появлялись персонажи из мира Крейзи Кэт, он закончился в январе 1919 года. На следующий день его заменил фильм « Теперь послушай, Мэйбл» о молодой мужчина ухаживает за молодой женщиной; он попадет в компрометирующую ситуацию, которую он попытается объяснить фразой «А теперь послушай, Мэйбл…» Стриптиз длился до декабря того же года. [51]
Бывает, что в Америке иронию и фэнтези в основных видах искусства практикуют всего один-два человека, производя высококлассный трэш; и мистер Херриман, работая в презираемой среде, без малейшей претенциозности, день за днем создает что-то по существу прекрасное. Это результат наивной чувствительности, подобной чувственности дуанье Руссо [ Анри Руссо ]; ему не недостает интеллекта, потому что это продуманное, сконструированное произведение.
— Гилберт Селдес в «Семи ярких искусствах» (1924) [52]
Крейзи Кэт завоевала благодарную аудиторию в мире искусства. Херста Персонаж дебютировал в кино в 1916 году. Первые анимационные фильмы с участием кота были сняты Международной кинослужбой , правда, без прямого участия Херримана. [53] В 1922 году Адольф Больм поставил джаз-пантомимный балет «Крейзи Кэт» по сценарию Джона Олдена Карпентера . Впервые он был исполнен в Нью-Йорке в 1922 году балетом Intime , а Херриман проиллюстрировал либретто, разработал костюмы и сценарий. Хотя фильм не имел большого успеха, критики Димс Тейлор и Старк Янг [54] и Генриетта Штраус положительно отзывалась об этом. [55] Сама полоса стала предметом статьи литературного критика Гилберта Селдеса под названием «Голла, Голла — искусство комиксов», которая появилась в майском номере журнала Vanity Fair за 1922 год . Селдес расширил эту статью как часть своей книги о популярном искусстве «Семь живых искусств» (1924), в которой Селдес выступал против консервативных тенденций, которые исключали художников популярного искусства, таких как Херриман и Чаплин, из числа традиционных художников. [56] Крейзи Кэт была предметом главы под названием «Крейзи Кэт, которая ходит сама», которая является самым известным произведением о стриптизе. [57] и самый ранний пример критика из мира высокого искусства, придающего легитимность комиксам. [58] Ярмарка тщеславия включила Херримана в свой Зал славы в апрельском номере 1923 года. [59]
1922–1944: снова Калифорния, позже карьера и смерть.
[ редактировать ]Херст, поклонник Крейзи Кэт , заключил с Херриманом пожизненный контракт со своей компанией King Features Syndicate . [60] что давало Херриману возможность жить где угодно. В 1922 году он вернулся в Голливуд. [61] в двухэтажный дом в испанском стиле по адресу 1617 North Sierra Bonita, [62] откуда он часто посещал пустыню Аризоны. [61] Херриман наладил связи с представителями киноиндустрии; он знал участников Hal Roach Studio Тома Макнамару и «Бини» Уокера еще со времен их работы в газете. Уокер, лучший друг Херримана, был главным сценаристом короткометражных фильмов «Наша банда» . В начале 1920-х годов Херриман время от времени рисовал свои полоски в студии Roach. Он встретил знаменитостей, в том числе Уилла Роджерса и Фрэнка Капру , и подарил им раскрашенные вручную рисунки. [62] Он любил фильмы Чарли Чаплина и в октябре 1925 года написал рецензию на «Золотую лихорадку» в журнале Motion Picture Classics . [63]

Осенью 1922 года вышел первый ежедневный выпуск « Стамбл Инн» , первой ленты, нарисованной Херриманом без «Крейзи Кэт» с 1919 года. Многословная лента, воскресные дни которой часто были переполнены прозой, ее главными героями были Юрайя и Ида Стамбл, снимавшие комнаты для самых разных людей. странных персонажей. Ежедневная лента просуществовала недолго, но воскресный выпуск просуществовал три года. [64]
С августа 1925 года по сентябрь 1929 года компания King Features требовала, чтобы Херриман спроектировал Krazy Kat Sundays так, чтобы их можно было выпускать либо как полную воскресную страницу, либо как два ежедневных газеты с четырьмя панелями. Херриман сожалел о вторжении в дизайн его страниц, и произведения искусства того периода приобрели поспешный вид. Его заставили сосредоточиться на характеристике ленты, и в этот период любовный треугольник Крейзи-Игнац-Оффиса Пупп, которым запомнился этот полоса, полностью развился. Пупп тосковал по Крейзи, Крейзи любил Игнаца, а Игнац ненавидел Крейзи и забросал надоедливую «Кэт» кирпичом, а Пупп заключил Игнаца в тюрьму. [65]
В конце 1920-х годов Херриман часто ездил в Кайенту, штат Аризона , в страну навахо , примерно в 25 милях (40 км) от Долины Монументов. [50] Он также совершал зимние поездки в Мексику. Пустыня, произведения искусства навахо, мексиканская керамика и архитектура стали более заметными в лентах Херримана, и он иногда использовал в диалогах испанскую лексику. Херриман мало работал во время этих экскурсий, и вполне вероятно, что, находясь в Голливуде, он рисовал свои полоски торопливыми очередями. [66]
Stumble Inn завершился в конце 1925 года, и его заменил отечественный стриптиз Us Husbands (с «Ошибками будет случиться» в качестве « топ -стрипа»), который шел до конца того же года. [67] В 1928 году Херриман взял на себя ленту «Смущающие моменты» , которая началась в 1922 году и была нарисована несколькими художниками-карикатуристами. Полоса в итоге стала Берни Бернсом , в которой с главным героем случались неловкие моменты. Полоса появилась в нескольких газетах, и после того, как она закончилась в 1932 году, Херриман работал только над «Крейзи Кэт» , хотя и предоставил иллюстрации для популярных «Арчи и Мехитабель » Дона Маркиза , серии сборников стихов о кошке и таракане. [67]
В 1930 году Херриман продал свой первый дом в Голливуде другу и перевез семью в дом 2217 по Маравилла Драйв, особняк в испанском стиле на вершине холма. Он был украшен картинами на юго-западную и туземную тематику, а также имел сад в мексиканском стиле, вымощенный плиткой и украшенный расписными горшками и тропическими растениями. Позже Херриман купил участок через дорогу и превратил его в общественный парк. [68]
1930-е годы были для Херримана периодом трагедии. 29 сентября 1931 года его жена Мэйбл погибла в автокатастрофе. [69] а в 1939 году его младшая дочь Бобби неожиданно умерла в возрасте 31 года.
После смерти жены Херриман больше не женился и жил в Лос-Анджелесе со своими кошками и собаками. [70] У него сложились близкие отношения с первой женой карикатуриста Джеймса Суиннертона Луизой, с которой он часто обменивался письмами. Весной 1938 года Херриман перенес операцию на почке, и во время десятинедельного выздоровления Кинг Фичерс повторно просматривал старые ленты Крейзи Кэт . [71]

Популярность «Крейзи Кэт » с годами значительно упала, и к 1930-м годам она печаталась всего в тридцати пяти газетах, в то время как ее современники, такие как « Воспитание отца», как сообщается, насчитывали до тысячи. По некоторым сведениям, зарплата Херримана от Hearst's King Features Syndicate составляла 750 долларов в неделю, и, понимая, что это намного больше, чем доход, который мог бы принести этот стриптиз, Херриман однажды предложил снизить зарплату, от чего Херст отказался; [72] однако, согласно биографии Херримана Майкла Тиссерана от 2016 года, не существует никаких доказательств того, что Херриман когда-либо предлагал сократить заработную плату или что его зарплата составляла 750 долларов в неделю.
С 1935 года Крейзи Кэт появилась в цвете, который Херриман смело использовал. Он уменьшил количество люков и использовал более крупные и открытые панели. [70]
Херриман умер во сне в своем доме недалеко от Голливуда 25 апреля 1944 года после продолжительной болезни. [73] На его чертежной доске был найден незавершённо нарисованный карандашом ежедневный недельный запас. В свидетельстве о смерти причиной смерти было указано « неалкогольный цирроз печени». [74] и, несмотря на то, что он принадлежал к смешанной расе, он был указан как «кавказец». [75] Газета New York Journal-American опубликовала на первой полосе некролог. [76] На его похороны в Маленькой церкви цветов в мемориальном парке Форест-Лоун присутствовали немногие. Карикатурист Гарри Хершфилд выступил на похоронах, сказав: «Если когда-либо и был святой на земле, то это был Джордж Херриман». [77] По его просьбе его тело было кремировано, а останки развеяны по Долине Монументов. [78]
25 июня 1944 года, через два месяца после смерти Херримана, была напечатана последняя из его завершенных полос «Крейзи Кэт» , полностраничное воскресенье. [79] В то время Херст обычно нанимал новых карикатуристов, когда художники популярных лент уходили или умирали, но он сделал исключение для Херримана, так как чувствовал, что никто не сможет занять его место. [80]
Личная жизнь
[ редактировать ]Херримана описывали как самоуничижительно скромного человека, и он не любил, когда его фотографировали. [10] В некрологе New York Journal-American он описан как преданный муж и отец, худощавого телосложения, с мягкими манерами и анонимно жертвующий на благотворительность. [81] Он был щедр к своим друзьям и продал свой первый дом в Голливуде, который он купил за 50 000 долларов, другу за 40 000 долларов. [70] Хотя он был частным лицом, говорили, что он принимал своих друзей. Иногда он молчал во время общественных мероприятий и часто выходил из комнаты, чтобы помыть посуду, что, по его словам, ему нравилось, поскольку это давало ему возможность подумать. Его любимой игрой был покер, в который ему особенно нравилось играть со своими коллегами-карикатуристами. [19]
Херриман очень любил животных и имел большое количество собак и кошек; [70] в 1934 году у него было пять собак и тринадцать кошек. [35] Обычно он придерживался вегетарианской диеты, за исключением случаев, когда он чувствовал себя слишком слабым, и отказывался кататься на лошадях. Он настолько восхищался пацифистской позицией Генри Форда , что покупал только автомобили Форда . Ежегодно он покупал новую модель. [71]
Херриман женился на возлюбленной своего детства Мейбл Лилиан Бридж в Лос-Анджелесе 7 июля 1902 года. [15] У них было две дочери: Мэйбл (1903–1962) по прозвищу «Тудлс» (позже «Тутс») и Барбара (1908–1939) по прозвищу «Бобби». [19] у кого была эпилепсия [70] и неожиданно умер в 1939 году в возрасте 31 года.
Раса и идентичность
[ редактировать ]
Херриман родился в семье смешанной расы. [82] и в его свидетельстве о рождении Херриман указан как «цветной». [4] После дела Плесси против Фергюсона в США, в котором была закреплена « отдельная, но равная » расовая сегрегация, людям смешанной расы пришлось выбирать, идентифицировать себя либо как черных, либо как белых. Херриман, кажется, назвал себя белым. По словам академика комиксов Джита Хира , его ранние работы «изобилуют черными карикатурами», такими как «Музыкальный Моуз» , в котором главный герой, афроамериканский музыкант, желает, чтобы его «цвет потускнел». [82] Расовая двойственность закралась в Крейзи Кэт , например, в двух случаях, когда черный мех Крейзи был окрашен в белый цвет. Игнац влюбляется в побеленного Крейзи только для того, чтобы вернуться к ненависти и бросанию кирпичей, когда правда раскрывается. Точно так же в часто повторяемой шутке Игнац случайно покрывался угольной пылью, и обычно влюбленный Крейзи отвергал его. В одном из таких эпизодов кирпич, брошенный почерневшим Игнацем, попадает в Крейзи, который заявляет: «Маленькая мышь Eetiopium, черная, как месяц из полуночи. Фуви!» [и] Как только Игнац снова станет белым, Крейзи снова полюбит его. [6]
Этническое происхождение Херримана было неизвестно его коллегам. Коллега-карикатурист Тэд Дорган прозвал его «Греком», и этот ярлык прижился и был подхвачен его биографами и прессой, назвавшими его сыном греческого пекаря. [82] В других случаях его идентифицировали как француза, ирландца и турка. [83] Он сказал другу, что он креол, и предположил, что в нем может быть «негритянская кровь», поскольку у него были « кудрявые волосы ». [2] Друг сказал, что Херриман носил шляпу, чтобы скрыть волосы. [82] что, возможно, было попыткой выдать себя за белого . [84] Херриман рассказал, что мечтал переродиться навахо. [83] В свидетельстве о смерти он значился как «Кавказец». [75] и его дочь Мэйбл указала, что местом рождения отца является Париж , а местом рождения его матери - Эльзас-Лотарингия . [2]
Социолог Артур Аса Бергер сделал известным смешанное расовое наследие Херримана в 1971 году. Исследуя статью о Херримане для Словаря американской биографии , Бергер обнаружил, что раса карикатуриста была указана как «цветная» в его свидетельстве о рождении, полученном в Совете здравоохранения Нового Орлеана. В переписи населения Нового Орлеана 1880 года его родители были указаны как «мулаты». [85] Прочитав это, афроамериканский поэт Ишмаэль Рид посвятил свой роман 1972 года « Мумбо Джамбо» «Джорджу Херриману, афроамериканцу, создавшему Крейзи Кэт». В литературе по комиксам Херримана стали называть черным или креолом, включая его первую полноценную биографию « Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана» (1986). [86] в то время как «греческий» ярлык закрепился за некоторыми биографами и использовался Биллом Черной Бородой в его предисловиях к томам Крейзи и Игнаца в начале 2000-х. [87] Более позднее исследование, проведенное художником-карикатуристом Брайаном Нельсоном в Публичной библиотеке Нового Орлеана, показало, что бабушка Херримана по материнской линии родилась в Гаване, Куба, что все его родственники числились «мулатами» в переписи 1890 года, и что Херриман, возможно, также был испанцем или коренным американцем. родословная. [6]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Крейзи Кэт пользовалась популярностью среди интеллектуалов, художников и критиков. [88] [ф] а в 1920-х годах модернистские штрихи Херримана получили похвалу. [94] В 1921 году композитор Джон Олден Карпентер, который долгое время был поклонником творчества Херримана, предложил ему поработать над балетом «Крейзи Кэт» . [95] Президент Вудро Вильсон отказался пропустить какой-либо выпуск « Крейзи Кэт» и представил его на заседаниях кабинета министров. [96]
Писатель Э. Б. Уайт похвалил иллюстрации Херримана к «Арчи и Мехитабель» . [67] Карикатурист Эдвард Сорел писал, что отсутствие популярности «Крейзи Кэт » на более позднем этапе ее существования во многом было связано с редакционной политикой Херста, поскольку « необразованная » читательская аудитория, на которую он ориентировал свои статьи, вряд ли оценит стиль работы Херримана, хотя Херст лично поддерживал полоса. [72] После смерти Херримана выпуск ленты был прекращен, в отличие от большинства популярных лент, которые были продолжены другими художниками-карикатуристами после смерти их создателей. Его авторитет был таков, что спустя десятилетия после его смерти его работы выставлялись в художественных галереях. [97]
Критики сочли, что работы Херримана трудно классифицировать и контекстуализировать; Селдес, Э. Э. Каммингс и писатели Адам Гопник и Роберт Уоршоу были среди критиков, которые умерили свой энтузиазм по поводу ленты оговорками о ее воспринимаемой наивности и ее «низком» происхождении на странице комиксов. [98]
Полоса оказала длительное влияние на большое количество художников-карикатуристов. Создатель Mutts Патрик МакДоннелл называет Крейзи Кэт одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние. [99] и является соавтором книги « Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана» (1986). [91] Уилл Эйснер [100] обнаружил комиксы Херримана, когда продавал газеты в 1930-х годах, и назвал Крейзи Кэт «огромным сильным влиянием» на его собственное творчество. [101] Арт Шпигельман назвал Херримана одним из тех, кто оказал на него «сознательное влияние». [102] Широкое влияние Херримана на американские андеграундные комиксы . [103] особенно его склонность к изменению формы, психоделический опыт, неуважение к условностям и непочтительность очевидны в работах Роберта Крамба . [104] Денис Китчен и Бобби Лондон . [103] Журналист Пол Красснер назвал Крамба «незаконнорожденным отпрыском Крейзи Кэт ». [105] Карикатурист Крис Уэр был настолько увлечен работами Херримана, что совершил паломничество в Долину Монументов, чтобы увидеть пустынные пейзажи, которые вдохновили большую часть искусства Херримана. [106]
Я всегда думал, что если смогу сделать что-то такое же хорошее, как Крейзи Кэт , я буду счастлив. Крейзи Кэт всегда была моей целью.
-- Чарльз М. Шульц в 1967 году. [107]
Крейзи Кэт оказала основное влияние на других художников-карикатуристов, таких как Чарльз М. Шульц из Peanuts , [107] Билл Уоттерсон из «Кальвина и Гоббса» , [108] и итальянец Массимо Маттиоли . [109] Уолт Келли отдал дань уважения Херриману в некоторых своих лентах о Пого . [105] Доктор Сьюз выразил любовь к Крейзи Кэт . [110] а исследователь детской литературы Филип Нел обнаружил влияние Херримана в произведениях Сьюза, особенно в его зигзагообразном происхождении, напоминающем округ Коконино. [111] Мультимедийный художник Ойвинд Фальстрем использовал Крейзи Кэт в серии работ с 1963 по 1965 год. [112] Джей Кантор опубликовал постмодернистский роман в 1987 году под названием «Крейзи Кэт: Роман в пяти панелях» , в котором вышедшие на пенсию Крейзи и Игнац размышляют о возвращении в постатомный мир. [113]
С 1997 года Small Press Expo проводит ежегодную премию Ignatz Awards в честь мышки Херримана из «Крейзи Кэт» . Он признает таланты независимых издателей комиксов. [114] Крейзи Кэт заняла первое место в The Comics Journal . списке величайших комиксов двадцатого века по версии [115] Общество иллюстраторов включило Херримана в свой Зал славы в 2013 году. [116]
Работа
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]В рамках кажущейся строгости ленты — повторяющихся персонажей, любовного треугольника Крейзи-Игнац-Офиса Пупп — Херриман свободно импровизировал с сюжетом, меняющимся фоном и полом главной героини «Крейзи Кэт » . [117] Среди мультикультурных влияний, которые Херриман смешал в своих работах, были влияния навахо. [94] и мексиканский. [66] Он творчески использовал язык [118] с поэтическим смыслом, [119] использование многоязычных каламбуров [120] в причудливой смеси диалектов разных этнических групп. [121] Херриман использовал метафизические приемы, связанные с постмодернизмом ; [122] его персонажи были самосознательными, [123] он часто привлекал внимание к себе и своим рисункам в виде рисунков в своих полосках и подчеркивал субъективность языка и опыта. [122]
Херриман рисовал в стиле, который карикатурист Эдвард Сорел назвал «свободным, спонтанным стилем… мультяшным аналогом экспрессионизма » . [76] Это было органично, и его мазки пером имели динамичный, толстый и тонкий диапазон, который Сорель описывает как мгновенно узнаваемый и трудный для имитации. Воскресные страницы Krazy Kat показали, что Херриман экспериментировал наиболее свободно — каждая имела уникальный макет панели и логотип. [76] а перемешанные панели могут быть кругами, неправильной формы или без полей. [124] В последние несколько лет артрит Херримана привел к тому, что его стиль искусства стал еще более царапанным; он использовал нож, чтобы сцарапать белила с окрашенных поверхностей, придавая произведению вид гравюры на дереве . [125]
Коллекции
[ редактировать ]
Krazy Kat на протяжении многих лет собиралась в самых разных форматах , хотя другие ленты Херримана переиздавались реже. «Krazy Kat» Джорджа Херримана (1946) был первым сборником «Krazy Kat» ; [126] в нем было вступление поэта Э. Э. Каммингса . [г] [128] Историк комиксов Билл Блэкберд начал собирать полную коллекцию Krazy Kat Sundays, начиная с 1988 года, но издатель Eclipse Comics обанкротился в 1992 году, еще до того, как серия была завершена. [129] Тринадцатитомник Черной Бороды [79] Серия Krazy and Ignatz издавалась Fantagraphics Books начиная с 2002 года и была разработана Крисом Уэром. [130] В 2010 году издательство Sunday Press Books выпустило «Krazy Kat: A Celebration of Sundays» , в котором были перепечатаны избранные «Krazy Kat Sundays» и некоторые работы Херримана до «Krazy Kat» в формате 14 на 17 дюймов (36 × 43 см). что приблизительно соответствует исходному напечатанному размеру полосок. [131] В 2012 году IDW начала выпуск трехтомного переиздания Барона Бина . [132] и Fantagraphics выпустят Stumble Inn Джорджа Херримана . [133] Fantagraphics также объявила о планах собрать полные ежедневные газеты Krazy Kat в неустановленное время. [131]
Список комиксов
[ редактировать ]Заголовок | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|
Музыкальный Мозе [14] | 16 февраля 1902 г. [14] | 9 марта 1902 г. [134] |
Профессор Отто и его автомобиль [14] | 30 марта 1902 г. [14] | 28 декабря 1902 г. [134] |
Акробатический Арчи [14] | 13 апреля 1902 г. [14] | 25 января 1903 г. [134] |
Два веселых Джеки [19] | 11 января 1903 г. [37] | 15 ноября 1903 г. [135] |
Лариат Пит [136] [я] | 6 сентября 1903 г. [37] | 15 ноября 1903 г. [135] |
Крестовый поход за свежий воздух Major Ozone [19] | 2 января 1904 г. [19] | 20 октября 1906 г. [135] |
Дом, милый дом [20] | 22 февраля 1904 г. [20] | 4 марта 1904 г. [20] |
Бад Смит [135] | 29 октября 1905 г. [135] | 20 октября 1906 г. [135] |
Мистер Проонс Плунжер [27] | 7 декабря 1906 г. [27] | 26 декабря 1906 г. [27] |
Розовый букетик, мамина дочка [27] | 19 мая 1906 г. [135] | 15 сентября 1906 г. [135] |
Бабушкина девочка [135] | 26 ноября 1905 г. [135] | 19 мая 1906 г. [135] |
Барон Муч [33] | 12 октября 1909 г. [33] | 19 декабря 1909 г. [135] |
Дом Мэри из колледжа [33] | 19 февраля 1909 г. [33] | 27 марта 1919 г. [33] |
Веточка крыжовника [33] | 23 декабря 1909 г. [33] | 24 января 1910 г. [33] |
Александр Кот [35] | 7 ноября 1909 г. [35] | 9 января 1910 г. [135] |
Дэниел и Пэнси [35] | 21 ноября 1909 г. [35] | 4 декабря 1909 г. [135] |
Семья Дингбат /Семья наверху [37] | 20 июня 1910 г. [137] | 4 января 1916 г. [43] |
Krazy Kat [43] | 28 октября 1913 г. [43] | 25 июня 1944 г. [138] |
Барон Бин [51] | 5 января 1916 г. [43] | 22 января 1919 г. [43] |
Теперь послушай, Мэйбл [47] | 23 января 1919 г. [47] | 18 декабря 1919 г. [47] |
Наткнуться [137] | 30 октября 1922 г. [139] | 30 октября 1925 г. [61] |
Мы, мужья [140] | 9 января 1926 г. [67] | 18 декабря 1926 г. [67] |
Ошибки случаются [67] [ii] | 9 января 1926 г. [67] | 18 декабря 1926 г. [67] |
Неловкие моменты / Берни Бернс [137] [iii] | 28 апреля 1928 г. [137] | 3 декабря 1932 г. [67] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Позже средняя школа МакДоноха 35 заняла это место. [1]
- ^ С 2010 года магазин был занят Bryant Galleries. [1]
- ↑ Херриман, возможно, также был вдохновлен более ранней ежедневной лентой «А. Пайкер Клерк» (1903–04) Клэр Бриггс , которая также имела спортивную тему и которую Херриман, вероятно, видел. [30]
- ↑ 23 апреля 1916 года на самом деле была суббота. [47]
- ^ "Маленькая эфиопская мышь, черная, как полночный месяц. Фууу!"
- ^ Писатели и художники, такие как Т.С. Элиот , [89] Пабло Пикассо , [90] Гертруда Стайн [10] Жоан Миро , Джек Керуак , Э. Э. Каммингс , [91] Фриц Ланг [92] и Умберто Эко [93] выразили свою любовь к Крейзи Кэт .
- ↑ Каммингс учился в Гарвардском университете вместе с Гилбертом Селдесом. [127]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккэш 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 30.
- ^ Маккэш 2010 ; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Боксер 2007г .
- ^ Белло, Габриэль (19 января 2017 г.). «Гендерная изменчивость Крейзи Кэт» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стерн 2008 .
- ^ Тиссеран, Майкл (2016). Крейзи: Джордж Херриман, Жизнь в черно-белом цвете. п. 323. Харпер. ISBN 978-0061732997 .
- ^ Тиссеран, Майкл (2016). Крейзи: Джордж Херриман, Жизнь в черно-белом цвете. п. 233. Харпер. ISBN 978-0061732997 .
- ^ Инге 1996 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Мостром 2010 .
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 31.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 33.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 36.
- ^ Хэнкок 1902 , с. 263; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 36.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с Черная Борода 1983 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 41.
- ^ Черная Борода 1983 , с. 51; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 41.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 41, 44–45.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 44–45; Черная Борода 1983 , с. 52.
- ^ Черная Борода 1983 , с. 52.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 44–45; Мостром 2010 ; Черная Борода 1983 , с. 53.
- ^ Черная Борода 1983 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 45.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 45; Черная Борода 1983 , с. 54.
- ^ Харви 1994 , с. 242.
- ^ Черная Борода 1983 , стр. 52, 54; Харви 1994 , с. 242.
- ^ Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 273. ИСБН 9780472117567 .
- ^ "Джордж Херриман" . Ламбик .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 49.
- ↑ Примечание: Историк Дон Маркштейн указывает 1 ноября 1909 года в записи «Барон Муч» в «Тоонопедии Дона Маркштейна» . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 50.
- ^ Крыжовник Спригг в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 51.
- ^ Нель 2012 , с. 284; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Семья Дингбатов , также известная как Семья наверху, в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 52, 54.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 54.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 54, 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 57.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 59.
- ↑ «Крейзи Кэт» Джорджа Херримана – новый взгляд на заумный, но очаровательный комикс.
- ^ КРЕЙЗИ КЭТ : ВЫСОКИЙ БУРЛЕСК
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 58.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 61.
- ^ Харви 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , стр. 57–58.
- ^ Селдес 1924 , с. 231.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 65.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 65–66; Поллак 2001 , с. 205.
- ^ Поллак 2001 , с. 205.
- ^ Горман 1996 , стр. 77–78; Бити 2005 , с. 57.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 66; Габиллиет, Бити и Нгуен, 2010 г. , с. 286; Петерсен 2011 , с. 108; Уайт 1963 , с. 12; Шульц 2010 , с. 114.
- ^ Габиллиет, Бити и Нгуен 2010 , стр. 286.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 66; Мостром 2010 .
- ^ Волк 2008 , с. 353; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 68; Габилье, Бити и Нгуен, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 76.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 77.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 67–68.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 80.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 80–81.
- ^ Сотрудники Los Angeles Times, 1931 год ; Сотрудники Chicago Daily Tribune, 1931 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Сорель 1992 , с. 24.
- ^ Сотрудники New York Times, 1944 год ; Временной штаб 1944 года .
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Элам 2011 , с. 79; Лорд 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сорель 1992 , с. 25.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 88.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 88; Харви 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Боксер 2012г .
- ^ Лион, 1944 год .
- ^ Сорель 1992 , с. 25; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уровень 2005 года .
- ^ Перейти обратно: а б Уровень 2011 года .
- ^ Амиран 2000 , с. 56.
- ^ Инге 1996 , стр. 2–3.
- ^ Инге 1996 , с. 4.
- ^ Харви 2003 , с. 60.
- ^ Крамер 1982 .
- ^ Сабин 2002 ; Мостром 2010 .
- ^ Сабин 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Хир 2010 , с. 10.
- ^ Сигел 2004 .
- ^ Хир 2010 , с. 10; В этом 2003 году , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1999 , с. 147.
- ^ Поллак 2001 , с. 191.
- ^ Маршал 1997 , с. 109; Томпкинс 1996 , с. 371.
- ^ Крамер 1982 ; Боксер 2006г .
- ^ Андерсон 1999 , стр. 147–149.
- ^ Макдоннелл 2007 , с. 6.
- ^ Ланди 2011 .
- ^ Каплан 2008 , с. 38.
- ^ Якобовиц 2007 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Выпущено в 1974 году , с. 28, 30–31.
- ^ Выпущено в 1974 г. , стр. 30–31; Хигнит 2006 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Выпущен в 1974 году , с. 30
- ^ Хир 2010 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон Холл 2000 , с. 55.
- ^ МакГавран 1998 , с. 6; Уоттерсон 1995 ; Мартелл 2009 , с. 71.
- ^ Хили 1998 , с. 358.
- ^ В 2003 году , с. 70.
- ^ В 2003 году , стр. 72, 76.
- ^ Коллинз 1991 , с. 220.
- ^ Коллинз 1994 , стр. 119–120.
- ^ Gabilliet, Beaty & Nguyen 2010 , стр. 253–245.
- ^ Это 2003 г. , с. 94.
- ^ Гарднер 2013 .
- ^ Андерсон 1999 , стр. 147–148.
- ^ Бергер 1996 , с. 124; Премьера 1974 г. , с. 112; Ито 2003 .
- ^ Во 1947 , с. 57; Джонсон 1999 , с. 208.
- ^ Бэтенс 2012 , с. 109.
- ^ Андерсон 1999 , с. 159; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Сопер 2008 , с. 83.
- ^ Джонсон 1999 , с. 208.
- ^ Андерсон 1999 , с. 152.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 85.
- ^ Ташлин 1946 .
- ^ Gabilliet, Beaty & Nguyen 2010 , стр. 287.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 221; Боксер 2012г .
- ^ Хир 2010 , стр. 13; Блум 2003 .
- ^ Хир 2010 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Маутнер 2011 .
- ^ Сотрудники Ресурсов по комиксам, 2012 г.
- ^ Корног 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 216.
- ^ Черная Борода 1983 , с. 51; Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон, 1986 , с. 218.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 211, 219.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 67.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Хэвенон 1986 , стр. 80, 218.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Андерсон, Эрик Гэри (1999). «Крейзи Кэт I: Контекст и пересечения» . Литература американских индейцев и Юго-Запад: контексты и диспозиции . Издательство Техасского университета. стр. 147–168. ISBN 978-0-292-78393-5 .
- Батенс, Январь (2012). «Слова и образы в современном графическом романе». В Герцогенрате, Бернд (ред.). Путешествия в Интермедиа[литите]: Размытие границ . Университетское издательство Новой Англии. стр. 92–110. ISBN 978-1-61168-261-8 .
- Бити, Барт (2005). Фредрик Вертам и критика массовой культуры . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-071-5 .
- Бергер, Артур Аса (1996). Производственное желание: СМИ, популярная культура и повседневная жизнь . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-2801-7 .
- Коллинз, Джим (1991). «Присвоение как Крейзи: от поп-арта к мета-попу». В Нэрморе, Джеймс; Брантлингер, Патрик (ред.). Модерн и массовая культура . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20627-5 .
- Коллинз, Джим (1994). Архитектуры избытка: культурная жизнь в век информации . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-90706-4 .
- Элам, Мишель (2011). Души смешанного народа: раса, политика и эстетика в новом тысячелетии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-7730-8 .
- Эстрэн, Марк Джеймс (1974). История андеграундных комиксов . Издательство Ронин. ISBN 978-0-914171-64-5 .
- Габилье, Жан-Поль; Бити, Барт; Нгуен, Ник (2010). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-267-2 .
- Горман, Пол Р. (1996). Левые интеллектуалы и популярная культура в Америке двадцатого века . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4556-1 .
- Харрингтон Холл, Мэри (2000). «Разговор с Чарльзом Шульцем». В Инге, М. Томас (ред.). Чарльз М. Шульц: Беседы . Университетское издательство Миссисипи. стр. 45–75. ISBN 978-1-57806-305-5 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-0-87805-674-3 .
- Хили, Робин Патрик (1998). Итальянская литература двадцатого века в английском переводе: аннотированная библиография 1929–1997 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-0800-8 .
- Хир, Джит (2010). «Изобретение предков-мультипликаторов: Уэр и канон комиксов». В Болле, Дэвид М; Кульман, Марта Б. (ред.). Комиксы Криса Уэра: Рисование — это способ мышления . Университетское издательство Миссисипи. стр. 3–13. ISBN 978-1-60473-442-3 .
- Хигнит, Тодд (2006). «Роберт Крамб». В студии: Визиты к современным карикатуристам . Издательство Йельского университета. стр. 6–39. ISBN 978-0-300-11016-6 .
- Инге, М. Томас (май 1996 г.). «Был ли Крейзи Блэк? Расовая идентичность Джорджа Херримана». Чернила: исследования мультфильмов и комиксов . 3 (2): 2–9. ISSN 1071-9156 .
- Якобовиц, Сьюзен (2007). « Слова и картинки вместе»: Интервью с Артом Шпигельманом» . В Витеке, Джозеф (ред.). Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи. стр. 152–162. ISBN 978-1-934110-12-6 .
- Джонсон, Чарльз Ричард (1999). Я называю себя художником: сочинения Чарльза Джонсона и о нем . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33541-8 .
- Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0843-6 .
- Маршалл, Ричард (1997). Великие американские художники комиксов: от желтого малыша до арахиса . Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 978-1-55670-646-2 .
- Мартелл, Невин (2009). В поисках Кальвина и Гоббса: нетрадиционная история Билла Уоттерсона и его революционного комикса . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-2984-1 .
- Макдоннелл, Патрик ; О'Коннелл, Карен; Хэвенон, Джорджия Райли де (1986). Крейзи Кэт: Комиксы Джорджа Херримана . Книги Абрамса. ISBN 978-0-8109-9185-9 .
- Макдоннелл, Патрик (2007). Лучший из дворняг . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0-7407-6844-6 .
- МакГавран, Джеймс Холт (1998). Литература и ребенок: романтические продолжения, постмодернистские споры . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-1-58729-291-0 .
- Петерсен, Роберт С. (2011). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-36330-6 .
- Нел, Филип (2003). Доктор Сьюз: Американская икона . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-1708-4 .
- Нел, Филип (2012). Крокетт Джонсон и Рут Краусс: Как необычная пара нашла любовь, увернулась от ФБР и изменила детскую литературу . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-61703-636-1 .
- Поллак, Ховард (2001). Джон Олден Карпентер: композитор из Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07014-3 .
- Шульц, Чарльз Монро (2010). Моя жизнь с Чарли Брауном . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-448-5 .
- Селдес, Гилберт (1924). «Сумасшедшая Кэт, которая ходит сама». Семь живых искусств . стр. 231–245.
- Сопер, Керри (2008). Гарри Трюдо: Дунсбери и эстетика сатиры . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-934110-88-1 .
- Томпкинс, Винсент (1996). Американские десятилетия: 1910–1919 гг . Гейл Исследования. ISBN 978-0-8103-5723-5 .
- Уоттерсон, Билл (1995). Книга, посвящённая десятой годовщине Кальвина и Гоббса . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 0-8362-0438-7 .
- Во, Коултон (1947). Комиксы . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-0-87805-499-2 .
- Уайт, Дэвид Мэннинг (1963). The Funnies: американская идиома . Свободная пресса Гленко.
- Волк, Дуглас (2008). Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-2157-3 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]- Амиран, Эяль (сентябрь 2000 г.). «Черный приговор Джорджа Херримана: разборчивость расы в Krazy Kat » . Мозаика . 33 (3): 56–70 . Проверено 13 октября 2012 г.
- Черная Борода, Билл (июнь 1983 г.). «Забытые годы Джорджа Херримана». Немо (1): 50–60.
- Боксер, Сара (апрель 2006 г.). « Мастера американских комиксов: Музей современного искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес» . Артфорум Интернэшнл . Проверено 28 сентября 2012 г.
- Боксер, Сара (16 мая 2012 г.). «Безумная критика: хитрости торговли» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 12 октября 2012 г.
- Корног, Марта (3 мая 2012 г.). «Предупреждение о графических романах: новая жизнь для арахиса, серия Джеффа Смита для взрослых и последняя работа Тэдзуки» . Библиотечный журнал . Проверено 13 октября 2012 г.
- Хэнкок, Ла Туш (ноябрь 1902 г.). «Американская карикатура и комиксы». Книжник : 263–274.
- Харви, Р.С. (февраль 2003 г.). «Возвращающийся талант года: Джордж Херриман». Журнал комиксов (250): 59–62.
- Харви, Колорадо (10 апреля 2010 г.). «Крейзи-тематический парк» . Журнал комиксов . Проверено 2 октября 2012 г.
- Ито, Роберт (январь 2003 г.). «Любовь причиняет боль» . Лос-Анджелес . 48 (1): 94 . Проверено 2 октября 2012 г.
- Ланди, Тил (2011). «Уилл Эйснер: Портрет последовательного художника» . Шофар . 29 (2): 193. дои : 10.1353/шо.2011.0069 . S2CID 170793886 . Проверено 28 сентября 2012 г.
- Сорель, Эдвард (зима 1992 г.). Маршалл, Ричард (ред.). « Крейзи Кэт : История любви». Немо (32): 22–25.
- Временной штаб (8 мая 1944 г.). «Среди безграничной Эты» . Время . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 10 мая 2008 г.
Газеты
[ редактировать ]- Боксер, Сара (7 июля 2007 г.). «Херриман: карикатурист, равный Сервантесу» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 февраля 2009 г.
- Сотрудники Chicago Daily Tribune (30 сентября 1931 г.). "Некролог". Чикаго Дейли Трибьюн . п. 22.
- Хир, Джит (11 декабря 2005 г.). «Игра в кошки-мышки на идентичность» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г. Альтернативный URL
- Крамер, Хилтон (17 января 1982 г.). «Выбор критиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2013 г.
- Сотрудники Los Angeles Times (30 сентября 1931 г.). "Некролог". Лос-Анджелес Таймс . п. 20.
- Лайонс, Леонард (3 мая 1944 г.). «Лионское логово» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 3 февраля 2009 г.
- Маккэш, Дуг (25 июля 2010 г.). «Новая книга посвящена вековым мультфильмам «Крейзи Кэт», созданным художником из города Полумесяца» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 17 октября 2012 г.
- Мостром, Энтони (29 августа 2010 г.). «Карикатурист из Лос-Анджелеса был неясным и непонятым – воплощение авангарда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2012 г.
- Сотрудники New York Times (27 апреля 1944 г.). «Джордж Херриман, известный карикатурист. Создатель комикса «Крейзи Кэт» умер в Голливуде в возрасте 66 лет. Когда-то был маляром» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2009 г.
- Сабин, Роджер (16 июня 2002 г.). «Кот выше остальных» . Наблюдатель . Проверено 2 октября 2012 г.
- Стерн, Александр (20 ноября 2008 г.). «Симфония в черно-белом: Крейзи Кэт, продолжение» . Таймс Юнион . Проверено 17 октября 2012 г.
- Ташлин, Фрэнк (3 ноября 1946 г.). «В округе Коконино». Нью-Йорк Таймс . п. 161.
Интернет
[ редактировать ]- Блум, Джон (23 июня 2003 г.). «Крейзи Кэт продолжает трещать» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 27 сентября 2012 г.
- Гарднер, Алан (10 мая 2013 г.). «Шульц, Херриман введен в Зал славы Общества иллюстраторов» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- Хир, Джит (12 марта 2011 г.). «Расизм как стилистический выбор и другие заметки» . Журнал комиксов . Проверено 16 января 2012 г.
- Маутнер, Крис (4 июля 2011 г.). «Колледж комиксов | Джордж Херриман» . Ресурсы по комиксам . Проверено 24 апреля 2023 г.
- Сигел, Гарри (3 декабря 2004 г.). «Америка сумасшедших – без аскетизма» . Новый Партизан . Проверено 12 октября 2012 г.
- Сотрудники Ресурсов по комиксам (19 июня 2012 г.). «Заявки IDW Publishing на сентябрь 2012 г.» . Ресурсы по комиксам . Проверено 13 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршалл, Ричард (декабрь 1985 г.). Маршалл, Ричард (ред.). «Дневник заблудшего денди: барон Бин де ла Манча баллотируется на пост констебля». Немо (16). Книги по фантаграфике: 6–14.
- Орвелл, Майлз (весна 1992 г.). «Постисторическое письмо: Крейзи Кэт , Маус и современный художественный мультфильм». Американская литературная история . 4 (1). Издательство Оксфордского университета: 110–128. дои : 10.1093/алх/4.1.110 .
- Тиссеран, Майкл (2016). Крейзи: Джордж Херриман, Жизнь в черно-белом цвете . Харпер. ISBN 978-0061732997 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Джорджем Херриманом Викискладе есть
- ignatzmouse.net , «Единственный веб-сайт, посвященный «Игнацу Маусу»»
- Коллекция комиксов , общедоступная коллекция Крейзи Кэт полосок
- барона Муча Коллекция в Barnacle Press
- В «Крейзи-Кантри» Херримана в Coconino World есть отрывки из «Дома Мэри из колледжа».
- Видеотур по Новому Орлеану Джорджа Херримана
- Фицджеральд, Эдди (5 января 2012 г.). «Прослеживая эволюцию стиля Джорджа Херримана» . Проверено 17 октября 2012 г.
- 1880 рождений
- 1944 смертей
- Афроамериканские создатели комиксов
- Американские создатели комиксов
- Американские художники комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские художники-сюрреалисты
- Художники из Нового Орлеана
- Сотрудники Hearst Communications
- Луизианские креолы
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Krazy Kat
- Афро-американские католики
- Кошки-художники