Jump to content

Томас Моран

Томас Моран
Томас Моран, Наполеон Сарони
Рожденный ( 1837-02-12 ) 12 февраля 1837 г.
Умер 25 августа 1926 г. ) ( 1926-08-25 ) ( 89 лет
Национальность Американский
Известный Пейзажная живопись
Движение Школа реки Гудзон , Роки Маунтин Школа
Супруг Мэри Ниммо Моран

Томас Моран (12 февраля 1837 — 25 августа 1926) — американский художник и гравер из школы реки Гудзон в Нью-Йорке, в чьих работах часто изображались Скалистые горы . Моран и его семья, жена Мэри Ниммо Моран и дочь Рут, поселились в Нью-Йорке, где он получил работу художника. Он был младшим братом известного художника-мариниста Эдварда Морана , с которым он делил студию. Талантливый иллюстратор и изысканный колорист, Томас Моран был нанят иллюстратором в Scribner's Monthly . В конце 1860-х годов он был назначен главным иллюстратором журнала, и эта должность помогла ему начать карьеру одного из ведущих художников американского пейзажа, в частности американского Запада. [1]

Моран вместе с Альбертом Бирштадтом , Томасом Хиллом и Уильямом Кейтом иногда относят к Школе пейзажистов Роки-Маунтин из-за всех западных пейзажей , созданных этой группой. [2]

Биография

[ редактировать ]
Томас Моран стоит на балконе и курит сигару , 1912 год.

Моран родился в Болтоне , Ланкашир , в Англии , в семье Мэри (урожденной Хигсон) и Томаса Морана-старшего, одного из семи детей. Его отец принадлежал к семье ткачей-ткачей. Он хотел лучшего будущего для своей семьи, поэтому они переехали в Соединенные Штаты в 1844 году, когда юному Томасу было 7 лет. Поездка произвела неизгладимое впечатление на Морана, который позже создавал зарисовки и картины моря. Его семья сначала поселилась в Балтиморе , а затем переехала в Кенсингтон , пригород Филадельфии . [3]

Моран начал свою творческую карьеру подростком, учеником филадельфийской фирмы Scattergood & Telfer, занимающейся гравировкой по дереву. Моран нашел процесс гравировки «утомительным». [4] и проводил свободное время, работая над собственными акварелью. [5] К середине 1850-х годов он рисовал иллюстрации фирмы для публикации, а не вырезал их. Именно тогда он познакомился с иллюстрированными книгами, в которых были представлены примеры работ британского художника Дж. М. У. Тернера , который оказал неизгладимое влияние на творчество Морана. [6] Он также начал учиться у местного художника Джеймса Гамильтона. Моран отправился в Англию в 1862 году, чтобы увидеть работы Тернера. С этого момента он подражал использованию цвета Тернером, его выбору пейзажей и был вдохновлен его исследованиями акварели , техники, которой Тернер был особенно известен.

В 1870-х и 1880-х годах рисунки Морана для гравюр на дереве появлялись в крупных журналах и подарочных изданиях. Хотя он освоил несколько печатных средств, включая гравюру на дереве, офорт и литографию , которым он научился у своих братьев, он получил известность благодаря своим картинам маслом и акварелью. Расцвет его карьеры совпал с популярностью хромолитографии , которую Моран использовал для цветных отпечатков своих работ, чтобы их можно было широко распространять. Он также был одним из лидеров возрождения офорта в США и Великобритании. [6]

Гранд-Каньон реки Колорадо (1892–1908)

Моран был женат на шотландке Мэри Ниммо Моран (1842–1899), офортистке и художнице-пейзажистке. У пары родились две дочери и сын. Его братья Эдвард (1829–1901), Джон (1831–1902) и Питер (1841–1914), а также его племянники Эдвард Перси Моран (1862–1935) и Жан Леон Жером Феррис (1863–1930) также активно работали как художники. Его брат Джон также был пионером художественной фотографии. Они часто работали бок о бок, Джон фотографировал ту же сцену, которую рисовал Томас. [7] Он умер в Санта-Барбаре, Калифорния , 25 августа 1926 года.

Йеллоустонские изображения

[ редактировать ]
Большой каньон Йеллоустона (1893–1901), Смитсоновский музей американского искусства.

Видение Томасом Мораном западного ландшафта имело решающее значение для создания Йеллоустонского национального парка . В 1871 году доктор Фердинанд Хейден , директор Геологической службы США , пригласил Морана по просьбе американского финансиста Джея Кука присоединиться к Хейдену и его экспедиционной команде в неизвестный регион Йеллоустона. Хайден уже собирался отправиться в свое трудное путешествие, когда получил письмо от Кука, в котором Морана представляли как «филадельфийского художника редкого гения». [8] При финансовой поддержке Кука (директора Северо-Тихоокеанской железной дороги) и Scribner's Monthly нового иллюстрированного журнала Моран согласился присоединиться к исследовательской группе Геологической службы Хайдена 1871 года в их исследовании региона Йеллоустона. В течение сорока дней в дикой местности Моран визуально задокументировал более 30 различных мест и составил дневник хода экспедиции и повседневной деятельности. Его эскизы, а также фотографии, сделанные участником опроса Уильямом Генри Джексоном , привлекли внимание страны и помогли Конгрессу сделать регион Йеллоустоун первым национальным парком в 1872 году. Картины Морана вместе с фотографиями Джексона раскрыли масштаб и великолепие прекрасного Йеллоустона. регион, где письменные или устные описания не дали результатов, что убедило президента Гранта и Конгресс США в том, что Йеллоустон следует сохранить. Влияние Морана на Йеллоустоун было велико, но Йеллоустон также оказал значительное влияние на художника. Его первое национальное признание как художника, а также его первый крупный финансовый успех стали результатом его связей с Йеллоустоуном. Он даже принял новую подпись: TYM, Томас «Йеллоустоун» Моран. Всего через год после своего знакомства с этим регионом Моран поразил воображение американской публики своей первой огромной картиной, изображающей чудо природы на Дальнем Западе. Большой каньон Йеллоустона , который правительство приобрело в 1872 году за 10 000 долларов. [9] [10] В течение следующих двух десятилетий он публиковал свои работы в различных периодических изданиях и создал сотни крупных картин. Среди них Большой каньон Йеллоустона (1872 г.) и Пропасть Колорадо (1873–74 гг.) Выставлены в Отделе Музея внутренних дел . [11]

В течение следующих сорока лет Моран много путешествовал. Он вернулся в Йеллоустон с Джексоном в 1892 году. Их пригласил Элвуд Мид , государственный инженер Вайоминга, в рамках подготовки к «Вайомингской выставке» на Всемирной Колумбийской выставке . [10] Тысячи туристов теперь могли посещать парк, прибывая по Северной Тихоокеанской железной дороге , а Моран и Джексон смогли воспользоваться туристическими объектами, такими как отель в Маммот-Хот-Спрингс . Моран писал: «После дня, проведенного в Норрисе, мы отправились в Гранд-Каньон, где пробыли два дня и сделали очень много фотографий. Я увидел так много всего, что можно зарисовать, что решил сам вернуться туда после того, как побывал в бассейнах гейзеров и озеро и проведу там неделю за работой. Оно, как всегда, великолепно по цвету, и я был совершенно очарован его великолепием. Думаю, после того, как сделаю наброски, я смогу нарисовать его картину лучше, чем прежнюю». [10] Во время этой поездки Моран сделал гораздо больше изображений Каньона, чем в 1871 году, включая виды со смотровой площадки, названной в честь него во время поездки 1871 года, «Мыс Моран». Большой каньон Йеллоустона (1893–1901) выставлен в Смитсоновском музее американского искусства .

Моран был избран членом Национальной академии дизайна в 1884 году и в старшие годы создал множество произведений искусства. [12]

Картина в Белом доме

[ редактировать ]
«Три тетона» , 1895 год, картина Томаса Морана (справа), в Овальном кабинете во время Барака Обамы . президентского срока

Картина Томаса Морана выставлена ​​как часть коллекции Белого дома. На фотографии, изображающей президента Барака Обаму и президента Израиля Шимона Переса в Овальном кабинете, на стене видно: портрет Джорджа Вашингтона находится между городом Вашингтон за пределами военно-морской верфи (1833 г.) работы Джорджа Кука (слева) и «Три тетона» (1895) Томаса Морана (справа). Официальное фото Белого дома Пита Соузы .

Наследие

[ редактировать ]

Дом Томаса Морана в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, является национальной исторической достопримечательностью . [13] Гора Моран в национальном парке Гранд-Титон названа в честь Морана. [14] Его работы хранятся в коллекции Музея Гилкриза в Талсе, Оклахома , Купер-Хьюитта, Национального музея дизайна , Музея американского искусства Амона Картера , Художественной галереи Р.В. Нортона и Музея Беркшира в Питтсфилде, Массачусетс . [15]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Ближе к лагерю. Вечер на реке Верхний Колорадо, Вайоминг , 1882 год. Музей Болтона , Великобритания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приманка Запада» . Университет Вирджинии, американские исследования . Проверено 24 октября 2010 г.
  2. ^ Кинси, Джони Луиза (1992). Томас Моран и исследование американского Запада . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. стр. 43–92. ISBN  1-56098-170-9 .
  3. ^ Томас Моран, История искусства
  4. ^ Уилкинс, Турман. Томас Моран: Художник гор . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1998, стр. 18–19.
  5. ^ Уилкинс, Турман, с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б Юнкер, Патрисия (2001). Американская коллекция: работы из музея Амона Картера . Хадсон-Хиллз Пресс. п. 120.
  7. ^ «К востоку от Миссисипи: американская пейзажная фотография девятнадцатого века, 6 октября 2017 г. - 7 января 2018 г.» . ininet.org . Проверено 24 сентября 2020 г.
  8. ^ «Йеллоустонский национальный парк:
    Его исследование и создание»
    . Служба национальных парков . Дата обращения 10 октября 2010 .
  9. ^ история.house.gov
  10. ^ Jump up to: а б с Ричард П. Таунсенд, Томас Моран в Гилкриз - Моран и европейские традиции, Gilcrease Journal, vol. 5, нет. 1, весна/лето 1997 г.
  11. ^ «Национальные сокровища возвращаются в Музей внутренних дел для новой выставки» . www.doi.gov . 25 сентября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  12. ^ "Галерея Томаса Морана"
    Йеллоустонский национальный парк и горные регионы
    Айдахо, Невада, Колорадо и Юта»
    . Arader Galleries. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 10 октября 2010 года .
  13. ^ «Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ)» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
  14. ^ «Экспедиция Хейдена» . Сказки и тропы Вайоминга . Проверено 10 октября 2010 г.
  15. ^ «Томас Моран – Люди – Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» .

Источники

[ редактировать ]
  • Уилкинс, Турман; Хинкли, Кэролайн Л; Гетцманн, Уильям Х. (1998). Томас Моран: Художник гор . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3040-8 . ЛКЦ   N6537.M6443 W55 1998г .
  • Кинси, Джони Луиза (1992). Томас Моран и исследование американского Запада . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-170-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Кэрол (1980). Томас Моран: Акварели американского Запада . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292750593 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c4c43d1071a17e1a4ac85b3afa6802__1718986740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/02/b9c4c43d1071a17e1a4ac85b3afa6802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Moran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)