Jump to content

Алекс Рэймонд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Алекс Рэймонд
Рекламная фотография Рэймонда из книги King Features » « Знаменитые художники и писатели , 1949 год.
Рожденный Александр Гиллеспи Рэймонд мл.
( 1909-10-02 ) 2 октября 1909 г. [1]
Нью-Рошель, Нью-Йорк , США
Умер 6 сентября 1956 г. ) ( 1956-09-06 ) ( 46 лет
Вестпорт, Коннектикут , США
Район(ы) Карикатурист , Художник
Известные работы
Флэш Гордон
Рип Кирби
Награды Премия Рубена (1949)
Зал славы комиксов (1996)

Александр Гиллеспи Рэймонд младший (2 октября 1909 г. - 6 сентября 1956 г.) [2] американский карикатурист и иллюстратор, который был наиболее известен созданием «Флэш Гордон» комикса для King Features Syndicate в 1934 году. Впоследствии этот комикс был адаптирован для многих других медиа, из трех Universal сериалов 1936 года ( «Флэш Гордон» , « Путешествие Флэша Гордона на Марс» 1938 года). и «Флэш Гордон покоряет вселенную » 1940-х годов ) до телесериала 1950-х годов и художественного фильма 1980 года .

Отец Раймонда любил рисовать и поощрял сына рисовать с раннего возраста. В начале 1930-х годов это привело к тому, что Рэймонд стал помощником иллюстратора в таких лентах, как « Труженица Тилли» и «Удача Тима Тайлера» . К концу 1933 года Рэймонд создал эпический научно-фантастический комикс о Флэше Гордоне, который составил конкуренцию популярному о Баке Роджерсе комиксу . Вскоре «Флэш» стал более популярным. Рэймонд также работал над сагой о приключениях в джунглях «Джунгли Джим» и шпионским приключением « Секретный агент X-9» одновременно с «Флэшем» , хотя из-за растущей рабочей нагрузки он оставил «Секретного агента X-9» к 1935 году другому художнику. Морские пехотинцы участвовали в боях на Тихоокеанском театре военных действий в 1945 году и были демобилизованы в 1946 году. По возвращении к гражданской жизни Рэймонд создал и проиллюстрировал широко разрекламированный «Рип Кирби частный детективный комикс ». В 1956 году Рэймонд погиб в автокатастрофе в возрасте 46 лет. [3]

Он стал известен как «художник художника». [4] и его стиль, которому так часто подражают, можно увидеть на многих лентах, которые он иллюстрировал. Рэймонд работал с живыми моделями, предоставленными Манхэттенским агентством Уолтера Торнтона, как указано в «Современном Жюле Верне», профиле Рэймонда, опубликованном в Dell Four-Color Flash Gordon # 10 (1942), показывающем, как модель Торнтона Патрисия Куинн изображала из себя персонажа. в полосе.

Многие художники называли Рэймонда источником вдохновения для своих работ, в том числе художники комиксов Джек Кирби , Боб Кейн , Расс Мэннинг и Эл Уильямсон . Джордж Лукас отметил, что Рэймонд оказал большое влияние на «Звездные войны» . Он был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1996 году. Морис Хорн заявил, что Рэймонд, несомненно, обладал «самым разносторонним талантом» из всех создателей комиксов. Он также описал свой стиль как «точный, ясный и острый». [5] Карл Баркс описал Рэймонда как человека, «который мог сочетать мастерство с эмоциями и всеми уловками, которые вошли в хороший приключенческий сериал». [6] Влияние Раймонда на других карикатуристов было значительным при его жизни и не уменьшилось после его смерти.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рэймонд родился в 1909 году в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк ; его родителями были Беатрис В. (урожденная Кроссли) и Александр Гиллеспи Рэймонд-старший. Мальчик был воспитан в католической вере. [7] [8]

Его отец был инженером-строителем и дорожным строителем, который с раннего возраста поощрял любовь сына к рисованию, даже «покрыв одну стену своего офиса в Вулворт-билдинг » произведениями искусства своего маленького сына. [9] [10] Отец Раймонда умер, когда ему было 12 лет, после чего он почувствовал, что будущее искусства не такое жизнеспособное, как он надеялся. Он учился в Iona Prep по спортивной стипендии. Там он играл защитника в футбольной команде тренера «Тёрка» Смита 1926 года. [9]

Первой работой Рэймонда была должность клерка по заказам на Уолл-стрит . После экономического кризиса 1929 года он поступил в Центральную школу искусств в Нью-Йорке и начал работать адвокатом у ипотечного брокера . [9] [10]

Обратившись к бывшему соседу Рассу Вестоверу , Рэймонд вскоре уволился с работы и к 1930 году помогал Вестоверу в его «Тилли-труженик» комиксе . В результате Рэймонд был «представлен King Features Syndicate », где позже стал штатным художником. [11] и для кого он создаст свои величайшие произведения искусства. [9] [10]

На Рэймонда оказали влияние различные художники-карикатуристы и журнальные иллюстраторы, в том числе Мэтт Кларк, Франклин Бут и Джон Ла Гатта . [12] С конца 1931 по 1933 гг. [13] Рэймонд ассистировал Лайману Янгу в фильме «Удача Тима Тайлера» , в конечном итоге став художником-призраком в «1932 и 1933 годах… [на] как в ежедневной ленте, так и на воскресной странице». [5] превратив его «в один из самых привлекательных стрипов того времени». [13] Одновременно Рэймонд ассистировал Чику Янгу в «Блонди» . [10]

В 1933 году компания King Features поручил ему оформить шпионский приключенческий фильм « Секретный агент Икс-9» . [11] по сценарию писателя Дэшила Хэммета . [10] и иллюстративный подход Рэймонда к этой полосе сделал его ведущим талантом King Features. [11]

Флэш Гордон, Джангл Джим и секретный агент Икс-9

[ редактировать ]

К концу 1933 г. [5] King Features попросил его создать воскресную страницу, которая могла бы конкурировать с Баком Роджерсом в 25 веке . [10] популярный научно-фантастический приключенческий сериал, дебютировавший в 1929 году и уже породивший соперника Брика Брэдфорда в 1933 году. [11] По словам King Features, президент синдиката Джо Коннолли «подал Рэймонду идею... основанную на фантастических приключениях, подобных приключениям Жюля Верна ». [9]

Вместе с писателем-призраком Доном Муром [11] Ветеран криминального чтива , Рэймонд создал визуально роскошный научно-фантастический эпический комикс « Флэш Гордон» . [10] Дуэт также создал «дополнительный стриптиз Jungle Jim , приключенческую сагу, действие которой происходит в Юго-Восточной Азии», топпер опережал «Флэша» . , который в некоторых газетах [14] Рэймонд одновременно иллюстрировал «Секретного агента Икс-9» , премьера которого состоялась 22 января 1934 года, через две недели после выхода двух других лент. [15] Именно Флэш Гордон переживет остальных, быстро «разработав аудиторию, намного превосходящую» аудиторию Бака Роджерса . [14] Флэш Гордон , как писал Стивен Беккер, «был остроумнее и двигался быстрее». [6] Таким образом, «положение Бака как любимого научно-фантастического героя Америки», как писал историк Билл Крауч-младший, «попало под удар художественной плети и зрелища виртуозных работ Алекса Рэймонда». Алекс Рэймонд заявил: «Я честно решил, что комическое искусство само по себе является формой искусства. Оно точнее отражает жизнь и времена и на самом деле более художественно, чем журнальная иллюстрация, поскольку оно полностью творческое. Иллюстратор работает с камерой и моделями; художник-комик начинает с белого листа бумаги и придумывает свое дело — он драматург, режиссер, редактор и художник одновременно». [9] [11] А. Э. Мендес также заявил, что «достижения Раймонда разбиваются на мелкие кусочки знатоками комического искусства. Потерянные в стоящих усилиях выделить комиксы как форму искусства, романтика, размах и красота рисования Раймонда, его несравненные линейные работы, это нормально, Для многих это просто красивые картинки. Так или иначе, для таких людей, как Канифф и Эйснер, заимствовать из кино. Но для Рэймонда изучать иллюстраторов - это не комиксы». [12]

Дебютировавший 7 января 1934 года, первый фильм Рэймонда «Флэш » представил «всемирно известного игрока в поло », невероятно вовлеченного в космическое приключение вместе с возлюбленным Дейлом Арденом и ученым доктором Гансом Зарковым . [14] Перенесенное на ракете на планету Монго, «которая собиралась столкнуться с Землей», троица «сразу же оказалась втянутой в дела жителей Монго, особенно в дела ее коварного военачальника, императора Мина », который стал врагом Флэша Гордона на протяжении всей истории. множество воплощений франшизы. [14]

В начале 1935 года Хэммет решил уйти с поста сценариста « Секретного агента Икс-9», чтобы продолжить карьеру в Голливуде. Хотя предполагалось, что Рэймонд взял на себя обязанности по написанию ленты до тех пор, пока не была найдена замена, биограф Том Робертс вместо этого полагает, что лента была написана комитетом во время редакционной конференции, и эта точка зрения, по мнению Р. К. Харви , поддерживается самими лентами. [16] Святой писатель Лесли Чартерис был нанят для написания ленты в сентябре 1935 года, но пара работала только над одной сюжетной линией. [17] К концу 1935 года «[рабочая] нагрузка была для Рэймонда слишком велика». [5] который оставил Секретного агента X-9 художнику Чарльзу Фландерсу [ fr ] , чтобы уделять больше времени его дотошным воскресным страницам. [18]

Говорят, что работа Рэймонда над X-9 особенно тянется к «ощущению лучшего интерьерного искусства того времени», стилю, который будет развиваться вместе с его собственными так называемыми «великими расцветами» и «позже расцветет в полную силу во Flash» . Гордон и Джангл Джим ». [12] «Под его пером, — пишет Морис Хорн , — его воскресные страницы «стали всемирно известными (особенно Флэш Гордон )». [5] Однако историк и критик Р. К. Харви утверждает, что «несмотря на большой талант Рэймонда как иллюстратора, его использование комиксов (на X-9 ) не было очень впечатляющим». Харви чувствует, что работы Рэймонда страдают по сравнению с работами того же времени Милтона Каниффа : недостатки Рэймонда как визуального рассказчика менее заметны в еженедельной воскресной ленте, где предоставленное пространство сыграло на его навыках иллюстратора. [17]

Первый «Флэш Гордон» и один из 1936 года показывают, как Рэймонд расширил стандартную компоновку до панелей большего размера.

Чувственные произведения Раймонда, для создания которых художник особенно «изучал популярных иллюстраторов», в том числе художника по целлюлозе Мэтта Кларка, чьи работы особенно вызывают мужские фигуры Раймонда. [12] - затмил его границы и «привлек к себе гораздо больше преданных читателей, чем… [] довольно надуманные и неубедительные приключенческие истории», изображенные в его работах. [14] Рэймонд быстро стал «одним из самых уважаемых и наиболее подражаемых во всех комиксах» за свою работу над еженедельным стрипом, а Харви заявил, что его работа над стрипом «техническая виртуозность, с которой на страницах комиксов может сравниться только Гарольд Фостер в Принц Валиант ». [14] [17] Раймонд изменил компоновку полосы с четырехъярусной в 1934 году до двухъярусной в 1936 году, уменьшив количество панелей, но удвоив их размер. Сочетание этого с удалением диалогов из речевых всплывающих окон в подписи в нижней части панели дало Рэймонду возможность создать детальный и атмосферный фон. На этом просторном фоне размещение персонажей в героических позах «придало всему предприятию мифический вид». [17]

В 1940 году Флэш Гордон получил ежедневную ленту с иллюстрациями Остина Бриггса . [14] Рэймонд покинул воскресный стрип в 1944 году, чтобы присоединиться к морской пехоте, после чего ежедневный стрип был отменен, и Бриггс взял на себя обязанности воскресного стриптиза, продолжавшиеся до 1948 года. [14] Бриггса по воскресеньям сменил Эмануэль «Мак» Рабой , а ежедневную полосу возобновил в 1951 году Дэн Барри. Барри также взял на себя воскресные обязанности после смерти Рабоя в 1967 году. [19]

превосходящий Флэша Гордона Рэймонда, «Джунгль Джим» , описывается Армандо Мендесом как «предмет красоты… всегда больше, чем просто топпер или поверхностный ответ на Хэла Фостера изысканного Тарзана ». [12] Сопутствующая полоса со временем изменилась, превратившись из первоначальных «двух ярусов и до шести панелей [макета] с речевыми выносками» в «один ряд из четырех очень высоких панелей с декламирующим текстом и статичной вертикальной композицией». [12] Однако мастерство и художественная ловкость Раймонда сохраняли повествование постоянным, а произведения искусства яркими. Действие «Джунглей Джима» происходит «в наше время на экзотическом малайском полуострове с островами, [но] оно должно было вернуться к оригинальным рассказам Киплинга , Хаггарда и Берроуза ». [12]

Военная карьера

[ редактировать ]
Во время службы в морской пехоте Раймонд нарисовал «Молитвенные морские пехотинцы» для бюллетеня штаба морской пехоты (декабрь 1944 г.).

Рэймонд отнесся к войне в Европе достаточно серьезно, чтобы включить ее в свои ленты, а Флэш вернулся на Землю весной 1941 года. Джангл Джим тоже оказался вовлеченным в конфликт, сражаясь в армии США. Раймонд становился «нетерпеливым в выполнении своего долга», и это беспокойство усиливалось тем, что четверо из пяти его братьев уже были зачислены в армию. [17] В феврале 1944 года Рэймонд оставил King Features и свою работу на страницах Sunday Flash Gordon / Jungle Jim , чтобы присоединиться к Корпусу морской пехоты США в звании капитана и служить в отделе по связям с общественностью. Цитируется, что Рэймонд заявил: «Мне просто нужно было вступить в эту борьбу… Я всегда был из тех парней, у которых комок в горле, когда группа играет «Star Spangled Banner»». [5] [10] [17] [20]

Вскоре после этого его «отправили в Квантико для обучения по программе Школы наземных офицеров авиации», и вскоре он начал создавать «плакаты и патриотические изображения в правительственном учреждении в Филадельфии». [20] Его самым известным изображением того времени является «Морские пехотинцы в молитве», которому «было суждено стать широко известным и широко распространенным изображением морских пехотинцев на поле боя, останавливающихся для поклонения». [20] Рэймонд также «разработал официальную рождественскую открытку Корпуса морской пехоты 1944 года ». [6] Желая «приблизиться к действию», он затем тренировался на авиабазе морской пехоты в Санта-Барбаре , а затем служил на Тихоокеанском театре военных действий «в круизе 1945 года эскортного авианосца USS Gilbert Islands ». [20] Его коллеги-морские пехотинцы (которые выросли на Флэш-Гордоне ) относились к нему как к знаменитости, тем не менее, его считали «приземленным парнем» и очень любили. [20] Он видел «период напряженных боев в июне 1945 года» и «стал почетным членом ВМТБ-143 в августе 1945 года». [20] В мае 1945 года Рэймонд разработал нашивку эскадрильи для бойцов VMTB-143, после чего «эскадрилья приняла новое название «Ракетные рейдеры». [20]

В 1946 году демобилизовался в звании майора. [5] [10] По возвращении Рэймонд не смог вернуться к Флэшу Гордону . King Features не был готов узурпировать Остина Бриггса из воскресной ленты и отметил, что Рэймонд добровольно ушел в армию. Родственники Раймонда вспоминают, что художник был возмущен этим решением, из-за которого он чувствовал себя «брошенным без должного уважения». [17] Однако King Features предложила Рэймонду возможность создать новую полосу. [12]

Рип Кирби

[ редактировать ]
Алекса Рэймонда «Рип Кирби» (28 июля 1956 г.), его последний стриптиз с Джудит Линн «Хани» Дориан.

"Полицейская ежедневная полоса" Рэймонда. [5] назван в честь главного героя - Дж. Ремингтона «Рип» Кирби. [12] - дебютировал 4 марта 1946 года, задуман (и первоначально написан по сценарию) редактором King Features Уордом Грином . [21] Сюжет полос труднее объяснить, поскольку имеющиеся скудные доказательства подтверждают мнение о том, что Рэймонд был больше, чем просто иллюстратором. [17] Однако, как это было довольно обычным явлением для таких лент, опубликованная заслуга досталась Рэймонду, имя которого было основным продаваемым товаром; художнику даже удалось заключить сделку о долевом владении с King Features и получить лучшую долю прибыли, чем обычно. [17] [21] Рип Кирби был повторным знакомством Рэймонда с газетными лентами после войны, и он быстро создал новый, «современный» стиль ленты, сохраняя при этом связи с аудиторией, которую он создал с помощью Флэша Гордона , Джангл Джима и Секретный агент Х-9 . [21]

Одновременно с реинтеграцией американских вооруженных сил в гражданскую жизнь после Второй мировой войны Рип (как и Рэймонд) был «бывшим морским пехотинцем», который «назначил себя частным детективом», специально созданным для того, чтобы доставлять ежедневные острые ощущения. [21]

Описанный Стивеном Беккером как «современный и почти слишком интеллектуальный», [22] в стрипе избегались многие детективные образы из бульварной литературы (например, алкоголизм, двуручные помощницы и множество взаимозаменяемых роковых женщин ). Вместо этого «[Рип] больше размышлял, чем кулачал, и при этом неторопливо курил трубку»; «имел хилого, лысеющего помощника... вместо двуручного кореша»; «У него была постоянная девушка… [и] [если этого было недостаточно, он даже носил очки! [21] [23] Рип «жил и работал в узнаваемом, гламурном, современном Нью-Йорке над делами, связанными с очень человеческими слабостями и пороками», и «становился старше по мере развития ленты», достижение непрерывности, мало заметное в лентах того времени (хотя впервые оно было впервые реализовано в полосе). Бензиновая аллея и Мэри Уорт [24] ). [12] Рэймонд отметил изменение темы, отметив, что «я хотел сделать что-то другое, более приземленное». [17]

Стилистически «Рэймонд обратился к рекламному стилю Cooper Studio- Al Parker за вдохновением, побудив новое поколение художников комиксов следовать новому направлению», а именно «прославлять современную послевоенную американскую жизнь». [12] Хотя полоса была опубликована полностью в черно-белом режиме, Рэймонд усердно работал над тем, чтобы добавить тон с помощью художественной техники. «Тем не менее, Раймонд [раскрашивал] с помощью различных линий… [создавал] цвет за счет контраста». [25] Его новый стиль получил широкое распространение во всей индустрии и стал известен как «стиль Рэймонда». [26]

Тираж ленты неуклонно рос, и именно художнику досталась большая часть похвалы, в том числе он был удостоен четвертой премии Рубена в 1949 году. [21] Он также был президентом Национального общества карикатуристов с 1950 по 1952 год, создав структуру комитета, ответственного за надзор за организацией, и посвятил себя защите этого средства массовой информации как формы искусства. [17] Рэймонд извлек выгоду из узнаваемости и финансового положения и продолжал выступать до своей безвременной смерти в сентябре 1956 года. [21] Его соавтором с 1952 года был писатель Фред Дикенсон (который писал полосу еще 34 года), а в художественном отношении его сменил молодых романов иллюстратор журнала и Prize Publications Джон Прентис . [21] Комментаторы заявили, что Прентис повторял художественный стиль Рипа Кирби , но ему не хватало «отличного дизайнерского чутья Рэймонда». [17] хотя Прентис получил похвалу за свою работу от семьи Рэймондов. [27] Прентис рисовал Рипа Кирби незадолго до его смерти в 1999 году. [28] сама полоса завершилась через месяц. [21] [29]

Наследие

[ редактировать ]

В 1967 году Вуди Гельман переиздал в твердом переплете некоторые из ранних комиксов Рэймонда под своим издательством Nostalgia Press. [30] назвал Time В 1974 году журнал Prince Valiant вместе с автором-иллюстратором Хэлом Фостером . его «своего рода гением» [31] и описан в книге Джерри Бейлса и Хэймса Уэра « Кто есть кто в американских комиксах» как «[вероятно] самый влиятельный художник ранних комиксов», [32] Наследие Раймонда как творческого вдохновителя огромно. Харви утверждал, что именно благодаря Рэймонду и Фостеру иллюстративный стиль стал доминирующим в приключенческих лентах. «Его работа и работа Фостера создали визуальный стандарт, по которому отныне будут оцениваться все подобные комиксы». [17] Биограф Том Робертс также считает, что работа Рэймонда над Рипом Кирби «вдохновила все ленты в стиле мыльных опер пятидесятых и шестидесятых». Робертс утверждает, что такие ленты, как «Квартира 3-G », «могут быть связаны с успехом ленты Рэймонда». [25] Хотя его работы редко можно было увидеть за пределами газетных « забавных страниц », поскольку Рэймонд предпочитал сосредоточить свою энергию на стриптизе, он также создал ряд «иллюстраций для Blue Book , Look , Collier's и Cosmopolitan ». [10] а также Эсквайр . [12]

стиля Раймонда «Повышенный реализм» фотореалистического «ругали за то, что он делал его картины слишком реалистичными, слишком великолепными сами по себе», хотя многие комментаторы считают, что именно этот метод «погружает читателя в историю». [33] Работы Раймонда обладают «вечной привлекательностью», многие аспекты которой, в том числе использование растушевки (техника затенения, при которой мягкая серия параллельных линий помогает обозначить контур объекта). [6] - вдохновили поколения художников-карикатуристов, а его работы стали «сырьем для файлов будущих поколений». [6] [33] Его работа над Рипом Кирби особенно известна использованием «сложных черных пятен», техники, которую Рэймонд использовал примерно с 1949 года «для темпа». [33] Коллега-карикатурист Стэн Дрейк вспоминал, что Рэймонд называл свои черные области «лужами тишины», служа «паузой для зрителя, чем-то, что замедляет взгляд на панелях ленты». [33]

Специфические влияния

[ редактировать ]
Джордж Лукас , который назвал Рэймонда человеком, оказавшим влияние на «Звездные войны».

«Влияние Алекса Рэймонда на других художников-карикатуристов было значительным при его жизни и не уменьшилось после его смерти». [5] Джордж Лукас назвал «Флэша Гордона» Рэймонда оказавшим большое влияние на его фильмы «Звездные войны» (которые, циклически, вдохновили фильм «Флэш Гордон » 1980 года ), в то время как длинная тень Рэймонда упала на индустрию комиксов с тех пор, как его работы были напечатаны. Художники-комиксы, которые назвали Рэймонда особенно значительным влиянием на их творчество, включают Мерфи Андерсона , Джима Апаро , Мэтта Бейкера , Фрэнка Бруннера , Джона Бушема , Джина Колана , Дика Диллина , Лу Файн , Хосе Луиса Гарсиа-Лопеса , Фрэнка Джакойю , Боба Хейни. , Джек Кац Эверетт Рэймонд Кинстлер , Джо Куберт , Расс Мэннинг , [34] Морт Мескин , Шелдон Молдофф , Луис Гарсия Мозос , Джо Орландо , Мак Рэбой , [35] Джон Ромита-младший , Курт Шаффенбергер , Джо Синнотт , Дик Спранг и Алекс Тот , среди многих других. [36]

В частности, многие из самых влиятельных и важных художников комиксов всех времен называли Рэймонда человеком, оказавшим на него ключевое влияние. комиксов EC Главный герой Эл Уильямсон называет Рэймонда оказавшим большое влияние и утверждает, что Рэймонд был «причиной, по которой я стал художником». [6] Действительно, Уильямсон в конечном итоге ассистировал в лентах о Флэше Гордоне в середине 1950-х и Рипе Кирби в середине 1960-х (все после Рэймонда). [36] Ключевые художники Золотого века считают, что Раймонд оказал влияние на их творчество. Художественные создатели Бэтмена ( Боб Кейн ) и Супермена ( Джо Шустер ) считают, что он (наряду с Милтоном Каниффом , Билли ДеБеком и Роем Крейном ) оказал сильное влияние на их художественное развитие. [36] Десятилетия спустя, вестник Серебряного века (и один из создателей большей части Marvel Comics пантеона героев ), Джек «Король» Кирби также считает, что Рэймонд вместе с коллегой-стриптизёром Хэлом Фостером оказал особое влияние и вдохновение. [36]

Cerebus Создатель Дэйв Сим с 2008 года публикует комикс под названием glamourpuss , который представляет собой исследование карьеры Алекса Рэймонда (и техник других фотореалистов, таких как Стэн Дрейк и Эл Уильямсон), построенное вокруг гипотетической сюжетной линии, действие которой происходит в последний день жизни Рэймонда.

Личная жизнь

[ редактировать ]

31 декабря 1930 года Рэймонд женился на Хелен Фрэнсис Уильямс, от которой у него было пятеро детей. [9] Имена трех его дочерей — Джудит, Линн и Хелен — были увековечены в имени подруги Рипа Кирби, Джудит Линн «Хани» Дориан. [24] У Раймондов также было два сына: Алан В. и Дункан. [9] Он был двоюродным дедушкой актеров Мэтта Диллона и Кевина Диллона . [37] Его младший брат, Джим Рэймонд , также был художником-карикатуристом и работал ассистентом Чика Янга в сериале «Блонди» . [38]

6 сентября 1956 года, за месяц до своего 47-летия, Рэймонд погиб в автокатастрофе в Вестпорте, штат Коннектикут . Он вел коллеги-карикатуриста Стэна Дрейка 1956 года Corvette в 25 миль в час (40 км/ч). со скоростью, вдвое превышающей предельную скорость [6] когда он врезался в дерево и был убит. В своей биографии Робертс описал обстоятельства, возникшие в результате погоды. Рэймонд вел кабриолет с опущенным верхом, когда начался дождь. Он решил добраться до места назначения быстрее, а не останавливать машину, чтобы поднять верх. Машина разбилась, и Дрейка отбросило в сторону, но Рэймонд, который был безрезультатно пристегнут ремнем безопасности, скончался мгновенно. Спекуляции окружали природу его смерти. Дрейк и некоторые другие считали, что Рэймонд был склонен к самоубийству. За месяц до своей смерти Рэймонд попал в четыре автомобильные аварии. Это побудило Дрейка сказать, что Рэймонд «пытался покончить с собой». Писатель Арлен Шумер назвал личную жизнь Рэймонда мотивом самоубийства. Шумер утверждал, что у Раймонда были романы и что его жена отказывалась дать ему развод. Р. К. Харви отверг эту мотивацию: «Совершение самоубийства кажется мне странным способом для человека такого искушенного человека, как Рэймонд, отреагировать на свое разочарование в романтических отношениях». [17] Харви также отметил, что в биографии Тома Робертса нет никаких упоминаний о каких-либо предполагаемых романах, «вероятно, из уважения к выжившей семье Рэймонда». [17] Дрейк также предположил, что Рэймонд «по ошибке нажал на педаль газа». [6] Раймонд был похоронен на римско-католическом кладбище Святого Иоанна в Дариене, штат Коннектикут . [39]

Алекс Рэймонд получил премию Рубена от Национального общества карикатуристов в 1949 году за работу над «Рипом Кирби» , а позже он занимал пост президента общества в 1950 и 1951 годах. [5] В 1996 году он был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера . [32] В 2014 году он был введен в Общества иллюстраторов . Зал славы [40]

Морис Хорн называет Рэймонда «одним из самых знаменитых художников комиксов всех времен как создателя четырех выдающихся комиксов (подвиг, не имеющий себе равных по сей день),» отмечая, что он «получил при жизни множество наград и премий за свою работу, как как карикатурист и иллюстратор журналов». [5] [41]

Библиография

[ редактировать ]

Работа Раймонда включает в себя:

Сборники изданий

[ редактировать ]

Работы Раймонда собирались несколько раз. Совсем недавно:

  • Флэш Гордон (твердый переплет, издательская группа Checker Book):
    • Том 1 (собран самые ранние воскресные ленты Рэймонда, начиная с первой, напечатанной 7 января 1934 г.; 98 страниц, октябрь 2003 г., ISBN   0-9741664-3-X )
    • Том 2 (собраны ленты 1935 и 1936 годов; 100 страниц, декабрь 2004 г., ISBN   0-9741664-6-4 )
    • Том 3 (собраны страницы, напечатанные в период с 25 октября 1936 г. по 1 августа 1937 г.; 96 страниц, май 2005 г., ISBN   1-933160-25-X )
    • Том 4 (собраны ленты, напечатанные между 1938 и 1940 годами; ноябрь 2005 г., ISBN   1-933160-26-8 )
    • Том 5 (собирает «Ледяное королевство Монго», «Силовые люди Монго» и «Падение Мина»; 1940–1941 гг.; 80 страниц, ноябрь 2005 г., ISBN   1-933160-27-6 )
    • Том 6 (собраны страницы, напечатанные с августа 1941 г. по май 1943 г.; 100 страниц, апрель 2007 г., ISBN   1-933160-28-4 )
    • Том 7 (собран последние полосы с середины 1943 года до последнего выпуска Raymond за февраль 1945 года; 100 страниц, декабрь 2006 г., ISBN   1-933160-20-9 )
  • Рип Кирби (твердый переплет, IDW ):
    • Том 1 (собраны ленты, напечатанные в период с 1946 по 1948 год; 2009 год, ISBN   978-1-60010-484-8 )
    • Том 2 (собраны ленты, напечатанные в период с 1948 по 1951 год; март 2010 г., ISBN   978-1-60010-582-1 )
    • Том 3 (собраны ленты, напечатанные в период с 1951 по 1954 год; ноябрь 2010 г., ISBN   978-1-60010-785-6 )
    • Том 4 (собраны ленты, напечатанные в период с 1954 по 1956 год; август 2011 г., ISBN   978-1-60010-989-8 )
  • Флэш Гордон и Джангл Джим (твердый переплет, IDW ):
    • Том 1 (собраны ленты, напечатанные между 1934 и 1936 годами; декабрь 2011 г., ISBN   978-1-61377-015-3 )
    • Том 2 (собраны ленты, напечатанные между 1936 и 1939 годами; август 2012 г., ISBN   978-1-61377-220-1 )
    • Том 3 (собраны ленты, напечатанные в период с 1939 по 1941 год; апрель 2013 г., ISBN   978-161377-580-6 )
    • Том 4 (собраны ленты, напечатанные в период с 1942 по 1944 год; май 2014 г., ISBN   978-161377-917-0 )
  • Секретный агент X-9 (твердый переплет, IDW ):
    • 1934–1936 (собирает ленты, напечатанные между 1934 и 1936 годами; февраль 2015 г.). ISBN   978-1-63140-211-1 )
  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JKNW-R2C : по состоянию на 2 марта 2013 г.), Александр Рэймонд, сентябрь 1956 г.
  2. ^ «Исследуйте миллиарды исторических записей» . FamilySearch.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 3 марта 2009 г.
  3. ^ «Последняя поездка Алекса Рэймонда, переулок Хогана, май 2012 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  4. ^ Сабин, Роджер , Комиксы, комиксы и графические романы: История комического искусства ( Phaidon Press , 1996) ISBN   0-7148-3993-0 , с. 54
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хорн, Морис , «Алекс Рэймонд» в «Хорне» (редактор) Всемирной энциклопедии комиксов (Chelsea House Publishers, 2-е изд., 1999) ISBN   0-7910-4854-3 , с. 641
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дуин, Стив и Ричардсон, Майк (редакторы) «Алекс Рэймонд» в комиксах между панелями ( Dark Horse Publishing , 1998) ISBN   1-56971-344-8 , стр. 366–367.
  7. ^ О'Салливан, Джудит (1971). Искусство комикса, выпуск 1 . Мичиган: Факультет искусств Мэрилендского университета. п. 83.
  8. ^ «МИССИС А.Г. РЭЙМОНД; вдова подрядчика — четверо из шести ее сыновей находятся на службе» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1945 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Алекс Рэймонд» Кинга в книге «Известные писатели и художники», 1949 г. Архивировано 18 июня 2004 г. на Wayback Machine , размещено в Интернете Армандо Э. Мендесом. Архивировано 19 марта 2009 г. на Wayback Machine . По состоянию на 3 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Алекс Рэймонд» . Комиклопедия . Ламбик . Проверено 2 января 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорн, Морис, редактор. 100 лет американским газетным комиксам (Gramercy Books: New York, Avenel, 1996) ISBN   0-517-12447-5 . Флэше Гордоне Запись Билла Крауча-младшего о , стр. 118
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мендес, профессор Армандо Э. «Взгляд любви: взлет и падение фотореалистичной газетной ленты, 1946–1970: Honey Time 2.0: Алекс Рэймонд и Рип Кирби» . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 1 января 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Рог. Запись «Удача Тима Тайлера» , автор: Хорн, стр. 375
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Флэш Гордон» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 2 января 2009 г.
  15. ^ Рог. Запись о секретном агенте X-9 , автор: Хорн, с. 341
  16. ^ Харви, Р.С. (январь 2009 г.). «Наконец-то Алекс Рэймонд». Журнал комиксов (295): 161–173. ISSN   0194-7869 . «Неравномерность повествования от недели к неделе позволяет предположить, что на румпеле держалось более одной руки, а некоторые из них имели лишь слабую хватку».
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Харви, Р.С. (январь 2009 г.). «Наконец-то Алекс Рэймонд». Журнал комиксов (295): 161–173. ISSN   0194-7869 .
  18. ^ Вуд, Искусство (2000). Великие карикатуристы и их искусство . Гретна, Луизиана: Издательство Pelican Publishing Company . п. 79. ИСБН  1-56554-796-9 .
  19. ^ Букер, М. Кейт, изд. (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . п. 552. ИСБН  978-0-313-35746-6 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюиса Льюис, Адам «Искусство морской пехоты США Алекса Рэймонда» в «Plane Fun» . По состоянию на 4 января 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рип Кирби» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 2 января 2009 г.
  22. ^ Беккер, Стивен в комиксе «Искусство комиксов в Америке» , цитируется по А.Э. Мендес. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  23. Как отметил Джерри Робинсон , цитируется Армандо Э. Мендесом. Архивировано 19 марта 2009 года в Wayback Machine .
  24. ^ Jump up to: а б Мендес, Армандо Э. Взгляд любви: взлет и падение фотореалистичной газетной ленты, 1946–1970 : «Алекс Рэймонд и Рип Кирби, страница 2». Архивировано 19 марта 2009 года в Wayback Machine . По состоянию на 1 января 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Робертс, Том, Алекс Рэймонд: его жизнь и искусство . Как цитируется в Харви, Р.С. (январь 2009 г.). «Наконец-то Алекс Рэймонд». Журнал комиксов (295): 161–173. ISSN   0194-7869 .
  26. ^ Федуевич, К. и Йейтс, Т. 2004 Эл Уильямсон-Скрытые земли . Милуоки: Dark Horse Books, стр. 196
  27. ^ Уокер, Брайан (2014). «Какой отец, такой и сын». В Маллани, Дин (ред.). Рип Кирби, седьмой том (1962–1964) . стр. 5–11.
  28. ^ «Карикатуры Джона Прентиса 1956–1968» . Сиракузский университет. 29 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  29. ^ Киф, Джим. «Джон Прентис – Дань» . Проверено 26 мая 2019 г.
  30. ^ Состояние идеального: как бейсбольные карточки стали американской навязчивой идеей, стр. 125–126, Дэйв Джеймисон, 2010, Atlantic Monthly Press, выходные данные Grove/Atlantic Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, ISBN   978-0-8021-1939-1
  31. ^ «Рождественские книги: взгляд назад» , Time , 16 декабря 1974 г. По состоянию на 2 января 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б Бейлс, Джерри и Хэймс Уэр. «Алекс Рэймонд» в книге «Кто есть кто в американских комиксах» . По состоянию на 2 января 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Мендес, Армандо Э. Взгляд любви: взлет и падение фотореалистичной газетной ленты, 1946–1970 : «Алекс Рэймонд и Рип Кирби, страница 3». Архивировано 23 января 2009 года в Wayback Machine . По состоянию на 3 января 2009 г.
  34. ^ Майк Ройер , «Предисловие» к Рассу Мэннингу, Магнусу, Роботу-истребителю : Том первый . Dark Horse Comics , Милуоки, Ор. 2010. ISBN   9781595825995 (стр. 7)
  35. ^ Дрю ​​Фридман , Герои комиксов: Портреты новаторских легенд комиксов . Сиэтл, Вашингтон: Fantagraphics , 2014. Книги ISBN   9781606997314 (стр. 82)
  36. ^ Jump up to: а б с д Книга Хэймса Уэра и Джерри Бейлса « Кто есть кто в американских комиксах : «Алекс Райомнд (указанные источники)» Архивировано 28 декабря 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 2 января 2009 г.
  37. Гарри Блаувельт, «Тренер Фордхэма по гольфу умеет владеть кистью» , USA Today , 10 сентября 2001 г. По состоянию на 1 января 2009 г.
  38. ^ «Джим Рэймонд» . Ламбьек Комиклопедия. 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г.
  39. ^ Нью-Йорк Таймс
  40. ^ «Общество иллюстраторов: Зал славы» . сайт Societyillustrators.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  41. Хорн приписывает Рэймонду полную «творческую» заслугу за то, что он был первым художником/соавтором/основным влиянием на Секретного агента X-9 , Флэша Гордона , Джангл Джима и Рипа Кирби .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робертс, Том (2007). Алекс Рэймонд: его жизнь и искусство . Дом приключений. ISBN  978-1-886937-78-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef152e99d850d5786e47ad6c4bbac75__1719345660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/75/aef152e99d850d5786e47ad6c4bbac75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alex Raymond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)