Jump to content

Вуди Гельман

Вуди Гельман
Вуди Гельман в 1972 году
Рожденный Вудро Гельман
1915  ( 1915 )
Бруклин , Нью-Йорк
Умер 9 февраля 1978 г. (62–63 года) ( 1978-02-09 )
Вэлли-Стрим, Нью-Йорк
Район(ы) Карикатурист , Издатель
Известные работы

Вудро Гельман (1915 – 9 февраля 1978) был издателем, карикатуристом, писателем и художником-писателем анимации и комиксов. Как издатель Nostalgia Press, он был пионером в переиздании старинных комиксов в качественных твердых и мягких обложках. Будучи редактором и арт-директором в течение двух с половиной десятилетий в Topps Chewing Gum , он представил множество инноваций в коллекционных карточках и юмористических продуктах.

Гельман был соавтором Popsicle Pete и соавтором Bazooka Joe для Topps. [ 1 ] Он также был соавтором фильма «Атаки на Марс» , адаптированного Тимом Бёртоном в 1996 году . [ 2 ]

Гельман родился в Бруклине и учился в Городском колледже Нью-Йорка, Cooper Union и Институте Пратта, а затем в 1939 году поступил на работу в качестве помощника аниматора, промежуточного специалиста и сценариста в Fleischer Studios , а в 1946 году продолжил писать для Famous Studios . [ 2 ]

Он дядя психолога Сьюзен Гельман и статистика Эндрю Гельмана . [ 3 ]

Комиксы и реклама

[ редактировать ]

Гельман был создателем и сценаристом фильма о говорящих животных «Додо и лягушка» для DC Comics . [ 4 ] Его работа в комиксах с 1944 по 1954 год включала «Чокнутую белку». [ 5 ] и другие комиксы о говорящих животных 1940-х годов, в том числе «Забавные вещи» и «Комическая кавалькада» . Он также написал и нарисовал криминальный рассказ «Малыш из Бруклина!» для Heroic Comics № 32 (сентябрь 1945 г.).

В 1945 году Гельман объединился с Беном Соломоном, чтобы создать нью-йоркскую службу рекламного искусства Solomon & Gelman для создания рекламных кампаний с участием героев мультфильмов, таких как их журнал Popsicle Pete и реклама компании Popsicle. Писатель-редактор Topps Лен Браун вспоминал, как это партнерство привело к тому, что Соломон и Гельман подписали контракт с Topps на постоянной основе:

У Вуди был партнер по арт-бизнесу по имени Бен Соломон, который тоже не занимался анимацией. Они оба покинули Paramount примерно в одно и то же время, вернулись в Нью-Йорк и основали арт-сервис под названием «Соломон и Гельман». Фактически, они опубликовали серию книг для мальчиков под названием «Книги тройного никеля». Они продавались за 15 центов. Соломон стал арт-директором Topps, а Вуди — креативным директором... На самом деле он покинул Paramount после того, как ввязался в попытку объединить аниматоров в профсоюз, а студия пронюхала об этом и уволила всех, кто в этом участвовал. Paramount в те дни находилась во Флориде, поэтому он переехал туда. Он вернулся в Нью-Йорк в 1944 или 1945 году и открыл студию, занимающуюся художественной рекламой. Раньше в рекламе компании Popsicles фигурировал своего рода персонаж Базука Джо, Эскимо Пит, и он появлялся во многих рекламных роликах, ориентированных на детей. Я думаю, что Вуди придумал этого персонажа. Позже он связался с Базукой Джо. Благодаря своим художественным услугам к Вуди обращались различные корпорации с просьбой о рекламной работе. В конце концов Топпс пришел к нему, а владелец на тот момент был впечатлен Вуди и предложил ему работу. Вуди закрыл свою художественную студию, которой управлял семь или восемь лет... Он делал много разных вещей. Это были только те двое, которых я помню, Базука Джо и Эскимо Пит, потому что они были героями мультфильмов, но студия создавала много вещей, базовые изображения продуктов для рекламы. [ 6 ]

Осенью 1951 года Гельман и Сай Бергер , тогда 28-летний ветеран Второй мировой войны , разработали набор Topps бейсбольных карточек 1952 года , лежащий на кухонном столе в квартире Бергера на Алабама-авеню в районе Бродвей-Джанкшен в Бруклине . [ 1 ]

С 1953 по конец 1970-х годов Гельман возглавлял отдел разработки продуктов Topps, работая с персоналом, в который входили заместитель креативного директора Лен Браун, шутник Стэн Харт , создатель визуальных концепций Ларри Рейли, писатели-карикатуристы Арт Шпигельман и Бхоб Стюарт , а также дизайнер-карикатурист Рик. Вареси. Гельман поручал работу многочисленным карикатуристам-фрилансерам, включая Джека Дэвиса , Морта Друкера , Джея Линча , Боба Пауэлла , Джона Северина , Тома Саттона , Бэзила Вулвертона и Уолли Вуда . Начиная с 1967 года, Гельман руководил Wacky Packages , одним из самых популярных увлечений 1970-х годов, и на протяжении десятилетий отвечал за разработку многих других открыток, наклеек, плакатов и юмористической продукции Topps. [ 7 ]

Книги тройного никеля

[ редактировать ]
Гельман разработал и опубликовал «Картинную историю Чарли Чаплина» в 1965 году.

В 1955 году фирма «Соломон и Гельман» опубликовала серию 64-страничных детских повестей. Поскольку их розничная цена составляла 15 центов, линия называлась Triple Nickel Books. Первая книга «Тройной никель» имела большой успех, поскольку была основана на жизни Дэви Крокетта, когда Крокетт был национальным увлечением. В то же время они опубликовали еще две книги «Тройной никель» о приключениях Power Boys, детской фантастики в традициях Hardy Boys. По крайней мере восемь приключений Power Boys были опубликованы под псевдонимом Артур Бенвуд, имя, созданное путем объединения имен Бена Соломона и Вуди Гельмана. В линейку входят «Тайна безумной пещеры» (1955), «Загадка затонувшего корабля» (1955), «Замок любопытных существ» (1956) и «Тайна мраморного лица» (1956). Эти книги включены в специальные коллекции Университета Южной Флориды: Коллекция детской литературы Тампы. [ 8 ] (Названия Triple Nickel, очевидно, не имеют отношения к более поздней и немного более известной серии Power Boys Мела Лайла середины 1960-х годов.)

Ностальгия Пресс

[ редактировать ]

После факсимильного переиздания книги « Маленький Немо в стране снов» 1945 года в мягкой обложке со вступлением Августа Дерлета Гельман основал Nostalgia Press в начале 1960-х годов. Одной из первых книг Nostalgia Press была «История изображений Чарли Чаплина» (1965), разработанная Гельманом и демонстрирующая большую коллекцию редких памятных вещей Чаплина. [ 9 ] В 1960 году он был заместителем редактора The American Card Catalog . [ 10 ]

Первой книгой Nostalgia Press в твердом переплете был «Флэш Гордон» (1967), переиздание комиксов Алекса Рэймонда , а в продолжении этой книги использовались корректуры Флэша Гордона, предоставленные Гельману художником Элом Уильямсоном . Два года спустя он собрал иллюстрации Чарльза Даны Гибсона для книги «Лучшее из Чарльза Даны Гибсона» (Bounty Books, 1969) с сопроводительным биографическим материалом и предисловием Гельмана.

Редакторы Nostalgia Press Рон Барлоу и Бхоб Стюарт вместе с издателем EC Биллом Гейнсом отобрали 23 рассказа, один из которых ранее не публиковался, для полноцветных комиксов ужасов EC 1950-х годов ; Этот большой (10 x 14 дюймов) твердый переплет, с предисловиями Стюарта и Ларри Старков , был опубликован издательством Nostalgia Press в 1971 году.

В 1973 году Гельман опубликовал сборник полосок «Маленький Немо» , впервые изданный в Италии. Гельман обнаружил оригинальные ленты в студии мультфильмов, где в 1966 году работал сын Маккея. Многие из оригинальных рисунков, которые восстановил Гельман, были выставлены в Метрополитен-музее под руководством куратора А. Хаятта Мэйора . [ 1 ]

В 1970-х годах Гельман сделал два сборника Скорчи Смита и перешел в еще одну область, издав журнал Nostalgia Comics , в основном посвященный перепечаткам комиксов. Первый выпуск его более раннего журнала Nostalgia Illustrated был завершен в 1967 году как макет, но так и не был опубликован. Вместо этого Гельман продал название и некоторые материалы журналу Magazine Management, который в начале 1970-х выпустил по меньшей мере дюжину выпусков, распространяемых по всей стране. В 1970-е годы он также опубликовал серию «Золотой век комиксов» , переиздав такие ленты, как «Мандрагора-волшебник» , «Терри и пираты» и «Театр наперстков» .

Другая работа Гельмана появляется в Wacky Packages , опубликованном Абрамсом в 2008 году. [ 7 ]

Роберта Альтмана Игровой фильм «Попай» (1980) основан на EC Segar 's Thimble Theater комиксе . Сценарий Жюля Фейффера был основан непосредственно на «Театре наперстков» с моряком Попаем , переизданном сборнике лент Сегара 1936–37 годов в твердом переплете, опубликованном в 1971 году издательством Nostalgia Press.

Фильм Тима Бертона «Марс атакует» (1996) был адаптирован из серии коллекционных карточек Топпса «Марс атакует» 1962 года , написанной Гельманом и Леном Брауном и проиллюстрированной Уолли Вудом, Бобом Пауэллом и Норманом Сондерсом . [ 2 ]

В 1971 году он был удостоен награды Академии искусств комиксов «Признание за сохранение и популяризацию искусства комиксов».

Гельман, живший в Малверне, Лонг-Айленд , хранил коллекцию редких американских и европейских периодических изданий XIX века. Его коллекция мультфильмов Уинзора Маккея находится в Библиотеке и музее мультфильмов Билли Айрленда при Университете штата Огайо . [ 11 ] Он умер 9 февраля 1978 года от инсульта в больнице общего профиля Франклина, Вэлли-Стрим, Лонг-Айленд. [ 12 ] Его племянница Сьюзен Гельман и племянник Эндрю Гельман — известные ученые.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Состояние идеальное: как бейсбольные карточки стали американской навязчивой идеей, стр. 117, Дэйв Джеймисон, 2010, Atlantic Monthly Press, выходные данные Grove/Atlantic Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN   978-0-8021-1939-1
  2. ^ Jump up to: а б с IMDb
  3. ^ Гельман, Эндрю (14 июля 2006 г.). «Дядя Вуди» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Проверено 5 июля 2018 г.
  4. ^ Додо и лягушка в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
  5. ^ Чокнутая белка в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года.
  6. ^ "Лен Браун, Динамо!" (интервью Джона Б. Кука) Художник комиксов № 14, июль 2001 г. ,
  7. ^ Jump up to: а б Дурацкие пакеты , Абрамс, 2008 г.
  8. ^ Специальные коллекции Университета Южной Флориды: Коллекция детской литературы Тампы
  9. ^ Макдональд, Джеральд. Фотоистория Чарли Чаплина . Ностальгия Пресс, 1965.
  10. ^ Вречек, Джордж. «Коллекция Джефферсона Бердика и Американский карточный каталог: величайшая коллекция, которую вы никогда не увидите».
  11. ^ Коллекция Вуди Гельмана (каталог).
  12. ^ «Вудро Гельман, 62 года, издатель и коллекционер предметов ностальгии», The New York Times , 11 февраля 1978 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad0b98a08edd47ba603ab083f52b52b__1717275540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/2b/fad0b98a08edd47ba603ab083f52b52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woody Gelman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)