Jump to content

Эл Уильямсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эл Уильямсон
Рожденный Альфонсо Уильямсон
( 1931-03-21 ) 21 марта 1931 г.
Нью-Йорк , США
Умер 12 июня 2010 г. (12 июня 2010 г.) (79 лет)
Северная часть штата Нью-Йорк , США
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Награды Премия Эйснера за лучший краситель (1991, 1997)
премии Эйснера (2000) Зал славы
Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2010)

Альфонсо Уильямсон [1] (21 марта 1931 г. [2] – 12 июня 2010 г.) [3] [4] американский карикатурист , художник комиксов и иллюстратор, специализирующийся на приключениях , вестернах , научной фантастике и фэнтези .

Родившийся в Нью-Йорке, он провел большую часть своего раннего детства в Боготе , Колумбия, а затем вернулся в Соединенные Штаты в возрасте 12 лет. В юности Уильямсон проявил интерес к комиксам , особенно » Алекса Рэймонда к «Флэшу Гордону . Он посещал уроки рисования в Берна Хогарта , Школе карикатуристов и иллюстраторов где подружился с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем , которые познакомили его с работами иллюстраторов, оказавших влияние на приключенческие ленты. Вскоре он профессионально работал в индустрии комиксов. Среди его наиболее известных работ — научно-фантастические / героико-фэнтезийные произведения для комиксов EC Comics 1950-х годов, включая Weird Science и Weird Fantasy .

В 1960-х годах он получил признание за продолжение иллюстративной традиции Рэймонда своей работой над о Флэше Гордоне серией комиксов , выпускаемые Warren Publishing и внес важный вклад в черно-белые ужасов журналы Creepy и Eerie . Большую часть 1970-х Уильямсон провёл, работая над собственным авторским фильмом, ещё одним творением Рэймонда, « Секретный агент Икс-9» . В следующем десятилетии он стал известен своей работой по адаптации фильмов «Звездные войны» к комиксам и газетным полосам. С середины 1980-х по 2003 год он в основном работал рисовальщиком , в основном над комиксами Marvel супергеройскими с участием таких персонажей, как Сорвиголова , Человек-Паук и Девушка-Паук .

Уильямсон известен своим сотрудничеством с группой художников, включая Фрэнка Фразетту , Роя Кренкеля, Анджело Торреса и Джорджа Вудбриджа , которую ласково называли «Банда Fleagle». Говорят, что Уильямсон оказал стилистическое влияние на ряд молодых художников и воодушевил многих, помогая таким новичкам, как Берни Райтсон и Майкл Калута, войти в профессию. Он получил несколько отраслевых наград, и с 1998 года о нем было опубликовано шесть книг, посвященных ретроспективе карьеры. Живя в Пенсильвании со своей женой Кориной, Уильямсон вышел на пенсию в возрасте семидесяти лет.

Уильямсон был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2000 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эл Уильямсон родился в Манхэттене , Нью-Йорке, Нью-Йорке, [1] один из двух детей Салли и Альфонсо Уильямсонов, шотландского происхождения и гражданина Колумбии . Семья переехала в Боготу , Колумбия, когда Алу было два года. [5] «Мой отец был колумбийцем, а мать — американкой», — рассказал Уильямсон в 1997 году. «Они встретились в Штатах, поженились и уехали туда. Я вырос там, поэтому выучил английский и испанский одновременно. Это было комиксы, которые научили меня читать на обоих языках». [6] В девять лет Уильямсон заинтересовался комиксами через мексиканский журнал Paquin а также «Подводная империя» аргентинского , в котором были представлены американские комиксы , карикатуриста Карлоса Клемена . Позже Уильямсон был привлечен к стрипу Алекса Рэймонда « Флэш Гордон» после того, как его мать взяла его на просмотр Флэш Гордон покоряет Вселенную» . сериала « [7] Живя в Боготе, он познакомился с будущим карикатуристом Адольфо Буйлой, который подружился с ним и дал ему художественные советы. [8] В возрасте 12 лет, в 1943 году, Уильямсон переехал со своей матерью в Сан-Франциско , Калифорния; позже они переехали в Нью-Йорк. [5] [9]

Рисунок молодого человека, пристально смотрящего в глаза улыбающейся молодой женщине, держа ее за руку.
Эскиз конца 1940-х годов

В середине 1940-х годов Уильямсон продолжил интересоваться рисованием и начал брать уроки рисования у Тарзана карикатуриста Бёрна Хогарта Хогарта , а затем в Школе карикатуристов и иллюстраторов . Там он познакомился с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем . По словам Уильямсона, «Рой расширил мой коллекционный кругозор, он стал моим проводником ко всем великим иллюстраторам — художникам, которые непосредственно повлияли на таких художников-приключенческих карикатуристов, как [Алекс] Рэймонд и [Хэл] Фостер . Он показал мне Дж. Си Колла , Франклина Бута , Джозефа Франке. , Дэн Смит , Норман Линдсей , Фортунино Матания и великие Синей книги , иллюстраторы такие как Герберт Мортон Ступс и Фрэнк Хобан ». [10] Продолжая изучать область рисования, он посещал издательство комиксов Fiction House , встречаясь с такими художниками, как Джордж Эванс , Боб Любберс , Джон Селардо и Морт Мескин . [11]

Первой профессиональной работой Уильямсона, возможно, было то, что он помогал Хогарту рисовать несколько воскресных страниц Тарзана в 1948 году. [12] хотя Уильямсон, который изначально так считал, пересмотрел свое мнение в интервью 1983 года и напомнил, что его работа о Тарзане появилась после его первых двух произведений искусства из комиксов: он предоставил точечные иллюстрации к рассказу «Самая уродливая лошадь в мире». [13] в Eastern Color плодотворной серии «Знаменитые шутки № 166» (май 1948 г.), [14] и двухстраничный рассказ о бойскаутах , его первое повествование в комиксах, в New Heroic Comics № 51 (ноябрь 1948 г.). [13] [15] [16] (Уильямсон также известен как соавтор вместе с Фрэнком Фразеттой трехстраничного криминального рассказа «Последние три цента» Standard Comics [ октябрь 1948 г.].) в « Wonder Comics # 20» [16] Уильямсон объяснил, что, хотя Хогарт предлагал ему работу над Тарзаном , Уильямсон «просто не мог этого сделать… Я не мог вбить в свой маленький мозг, что он хотел, чтобы я сделал это именно так, как он это сделал», и вместо этого он успешно рекомендовал Селардо, художника, работавшего над похожим на Тарзана художественным произведением «Ка'анга» в Fiction House » издательства комиксах «Джунгли . [13] Как вспоминал Уильямсон:

... Хогарт связался с [Селардо], и следующее, что вы узнали, это то, что он писал для него воскресную страницу. Он делал это довольно долго, и, должно быть, что-то случилось... но в тот момент я снова собирался по вечерам в школу Хогарта... и он снова спросил меня, не хочу ли я попробовать, так что я сказал ОК. Он дал мне страницу и он ее уже выложил, поэтому я ее просто подтянул. Затем он дал мне еще одну страницу, которую я подтянул, и он ее закрасил. Затем я сказал, что хотел бы попробовать написать сценарий сам, и спросил, могу ли я это сделать, и он сказал: «Давай, Эл», и вручил мне сценарий. Поэтому я выложил эту страницу в блокнот. Он сказал: «Хорошо» и просто дал пару советов, что мне следует делать; затем я просто сделал это на большой воскресной странице, а когда я закончил, он закрасил ее и другую, которую я сделал таким же образом, и все. [17]

В этот период Уильямсон встретил своего главного стилистического вдохновителя, Раймонда: «Мне только исполнилось 18. Я занимался этим бизнесом около шести месяцев или около того. Он уделил мне около двух часов». [18]

1950-е годы

[ редактировать ]
Гонка за Луну № 2 (сентябрь 1958 г.), искусство Джека Кирби и Эла Уильямсона.

С 1949 по 1951 год Уильямсон работал над научно-фантастическими и вестерн -историями для таких издателей, как American Comics Group (AGC), Avon Publications , Fawcett Comics , Standard Comics и, возможно, Toby Press . [16] Он начал сотрудничать с Фрэнком Фразеттой , который часто подписывал его работы; и с Роем Кренкелем , который часто делал фоны. [19] Примеры его работ того периода включают «Последний бой вождя Викторио» в « Резне апачей вождя Викторио» компании Avon (без номера, без месяца, 1951); «Смерть в глубоком космосе», в журнале Magazine Enterprises ' Jet № 4 (без месяца, 1951 г.); и «Череп чародея» в «Запретных мирах № 3» ACG (декабрь 1951 г.), подписанный Уолли Вудом . [16] [20]

Комикс, в котором женщина, одетая в плащ, говорит мужчине, что он ей не нужен, чтобы стать королевой, а затем стреляет в него, пока он молит о пощаде.
Пять панелей Уильямсона из «50 девушек 50» в комиксе EC Comics « Weird Science # 20» (август 1953 г.).

В 1952 году по предложению художников Уолли Вуда и Джо Орландо [21] Уильямсон начал работать в EC Comics , влиятельной компании, выпускающей комиксы, с репутацией качественных художников. [22] Находясь в EC, Уильямсон часто сотрудничал с коллегами-художниками Фрэнком Фразеттой, Роем Кренкелем и Анджело Торресом , группой, которая, наряду с Ником Меглином и Джорджем Вудбриджем , стала ласково известна как «Банда Fleagle», названная в честь печально известной преступной группировки. [23] Уильямсон в основном работал над научно-фантастическими комиксами EC Weird Science , Weird Fantasy и Weird Science-Fantasy , иллюстрируя как оригинальные рассказы, в первую очередь писателя Эла Фельдштейна , так и адаптации рассказов таких авторов, как Рэй Брэдбери. [24] и Харлан Эллисон , [25] EC в ужасах и криминальных комиксах но его работы иногда появлялись также .

Уильямсон работал в EC до 1956 года, пока компания не закрыла большую часть линии. Искусство EC Уильямсона хвалили за его иллюстративную яркость, очевидную в таких рассказах, как «Я, Ракета» в Weird Fantasy # 20 (август 1953 г.), написанных карандашом и чернилами совместно с Фрэнком Фразеттой; и «50 Girls 50» в Weird Science № 20 (август 1953 г.), написанные совместно Уильямсоном и Фразеттой. [16] [26] Его последним опубликованным рассказом ЕС стал 10-страничный «Вопрос времени» в Shock Illustrated # 2 (февраль 1956 г.) с частичной тушью Торреса, который поставил свои инициалы на последней странице. [16] Осенью 1956 года писатель Ларри Айви познакомил Уильямсона с будущим автором-редактором комиксов Арчи Гудвином , с которым он стал другом, а позже и частым соавтором. В конце концов Уильямсон помог Гудвину войти в сферу комиксов, попросив его написать сценарий рассказа Harvey Comics «Отшельник», написанного карандашом Ридом Крэндаллом и подписанного Уильямсоном. [27]

С 1955 по 1957 год Уильямсон подготовил более 400 страниц трех-пятистраничных рассказов для Atlas Comics , предшественника Marvel Comics 1950-х годов , работая в различных жанрах, но в основном в вестернах . Он продолжал сотрудничать с Торресом и Кренкелем, а также с Греем Морроу , Джорджем Вудбриджем и Ральфом Мэйо. [28] Вместе с Мэйо, одним из первых редакторов, предоставивших Уильямсону работу, в Standard Comics Уильямсон сотрудничал над о девушках из джунглей сериалом « Джанн из джунглей» № 16–17 (апрель и июнь 1957 г.). После смерти Мэйо Уильямсон самостоятельно рисовал рассказы для запланированного № 18, но серия была внезапно отменена до того, как этот выпуск был опубликован. [29] Его «плодотворное, хотя и несколько неровное двухлетнее пребывание в Атласе» [30] где он впервые нарисовал военные комиксы , продемонстрировал превосходное искусство в таких рассказах, как «Город, который забыло время», в Marvel Tales # 144 (март 1956 г.); «Угроза со звезд» в Mystery Tales № 44 (август 1956 г.); «Неизвестные», в Astonishing # 57 (январь 1957 г.); «Дредноут» в Navy Tales # 2 (март 1957 г.); и «Беспомощный» в Battle # 55 (ноябрь 1957 г.). [16] [30] [31] Хотя «чего-то, казалось, не хватало во многих его работах в Атласе: энтузиазма», по крайней мере, вестерны Уильямсона «Атлас» «образуют очень последовательный корпус работ, характеризующийся минимальным действием или его отсутствием, преобладанием крупных планов и кадров реакции, а также четко очерченные фигуры на разреженном фоне». [30]

С 1958 по 1959 год Уильямсон работал в Harvey Comics, сотрудничая с бывшими художниками EC Ридом Крэндаллом, Торресом и Кренкелем и рисуя карандаши Джека Кирби (для «Гонки на Луну» № 2–3 и « Взрыв № 1»). О рисовании Кирби Уильямсон рассказывает: «Я помню, как подошел к Харви и получил там работу. Они сказали: «У нас нет для вас работы, но у нас есть несколько историй, которые Джек нарисовал карандашом. Хотите их нарисовать?» ' Я никогда раньше никого не рисовал, но я сказал: «Конечно», потому что я посмотрел на этот материал и подумал: «Я могу следить за этим , все это есть, я нарисовал это, и им это понравилось, и они дали мне три». или четыре истории, которые нужно сделать». [32]

Кроме того, Уильямсон рисовал рассказы для Classics Illustrated (в сотрудничестве с Крэндаллом и Вудбриджем); Canaveral Press Линия книг Эдгара Райса Берроуза (подписана Крэндаллом); [33] Вестерны для Dell Comics (включая Gunsmoke № 8–12) и Charlton Comics , включая два полных выпуска «Шайенн Кид» (№ 10–11) с Анджело Торресом, а также научно-фантастические рассказы для ACG, включая «The Vortex» в Forbidden. Мир № 69 (1958). [28] Он также работал с бывшим художником EC Джоном Северином над фильмом «Американский орел» в вестернах Prize Comics № 109 и № 113 (1955).

Работа Уильямсона в течение этого десятилетия была его самой плодотворной с точки зрения комиксов и получила значительную похвалу за свое высокое качество. [34] Он был известен своим перфекционизмом и любовью к этой среде. [35] Несмотря на свою высокую репутацию, компания SC Ringgenberg считала, что работы Уильямсона этого периода временами могли быть неровными и скучными. [36] Уильямсон в этот период был одинок и, согласно «Искусству Эла Уильямсона» , вел богемный и недисциплинированный образ жизни. [37]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году, когда в области комиксов было мало работы из-за спада в отрасли, он пошел работать ассистентом Джона Прентиса в комиксе « Рип Кирби» , созданном Алексом Рэймондом, на трехлетний период. [28] По словам Уильямсона: «Причина, по которой меня позвали помочь ему, заключалась в том, что Джон решил поехать в Мексику, а Мак [ Эл МакВильямс ], предыдущий помощник Джона, не хотел ехать... Сделка заключалась в следующем: Я хочу поехать в Мексику?... и я сказал: «Си!»...» [38] Для Уильямсона это оказался солидный период обучения, поскольку он благодарен Прентису за то, что он научил его многим фундаментальным методам иллюстрации. [39] По словам Прентиса: «...он был потрясающим. Он, безусловно, лучший парень, который у меня когда-либо был». [40] В это время Уильямсон ассистировал Джону Каллену Мерфи на боксерской сцене Биг-Бен-Болт и Дону Шервуду на полосе Дэна Флэгга . [41] Он подготовил несколько образцов страниц для предложенной воскресной версии «Модести Блейз» . [42]

Одна панель комиксов с изображением мужчины и женщины, над каждой из которых находится пустой воздушный шар, не содержащий диалогов.
Панель Уильямсона из журнала King Features Flash Gordon # 1 (сентябрь 1966 г.)

Он вернулся к комиксам в 1965 году, написав по одному рассказу в комиксе Gold Key Comics « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! № 1 (июнь 1965 г.), «Сумеречная зона № 12» (август 1965 г.) и Бориса Карлоффа «Загадочные истории № 11» (сентябрь 1965 г.), а также помогли запустить Warren Publishing черно-белые журналы комиксов ужасов Creepy and Жуткий Уоррена военных комиксов , с несколькими рассказами в ранних выпусках, а также в журнале Blazing Combat . Он сыграл важную роль в привлечении других бывших художников EC Comics , таких как Фразетта, Кренкель, Торрес, Крэндалл и Эванс, а также художника Грея Морроу и писателя-редактора Арчи Гудвина . [43]

В 1966 году он нарисовал первый выпуск (сентябрь 1966 года) новой о Флэше Гордоне серии комиксов , опубликованной издательством King Features . Работа Уильямсона получила положительный отклик читателей, и он вернулся к выпускам № 4–5 (март и май 1967 г.), а также к обложке № 3 (январь 1967 г.). Уильямсон получил награду Национального общества карикатуристов за лучший комикс за свою работу над этим названием. [44] В 1967 году, благодаря резервной копии, которую он сделал в книге «Флэш Гордон» , он взял на себя еще одно творение Алекса Рэймонда, давний Секретный агент X-9» , в сотрудничестве с писателем Гудвином. комикс « [45] В начале их пребывания в должности титул был изменен на «Секретный агент Корриган» . [46]

Алекса Рэймонда Уильямсон помог собрать первую крупную книгу о Флэше Гордоне , опубликованную Nostalgia Press в 1967 году, и написал введение. [47] В 1969 году Уолли Вуда комикс альтернативной прессы «Witzend # 1» опубликовал «Дикий мир» Уильямсона, рассказ 1956 года, первоначально созданный для комикса Бастера Крэбба , который был отменен. Благодаря значительному вкладу Фразетты, Кренкеля и Торреса, эта история представляет собой яркий образец стиля «Банды блох» и с тех пор была переиздана Marvel Comics (в журнале черно-белых комиксов Unknown Worlds of Science Fiction # 1, Январь 1975), Pacific Comics and Kitchen Sink Press . [48] Позже Вуд напишет сценарий трехстраничного рассказа «Труба», нарисованного Уильямсоном, в другом комиксе альтернативной прессы, « Фло Стейнберг » издательства Big Apple Comix (1975).

К концу десятилетия Уильямсон начал поощрять молодых художников, с которыми он встречался на съездах комиксов , помогая Берни Райтсону войти в профессию комиксов. [49]

1970-е годы

[ редактировать ]
Эта панель «Секретный агент Корриган» (1 декабря 1972 г.) демонстрирует мастерство Уильямсона в использовании техники рисования и контрастирования.

Уильямсон работал над «Секретным агентом Корриганом» на протяжении 1970-х годов, пока не покинул стрип в 1980 году. Первая антология Корригана была опубликована во Франции в 1975 году, «Le FBI joue et gagne» , в которой был перепечатан первый эпизод Уильямсона, посвящённый этому полнометражному фильму. [50] Он вернулся в Warren Publishing в 1976 году и снова в 1979 году, чтобы нарисовать три дополнительных рассказа для Creepy (№ 83, 86, 112). Они были опубликованы во Франции в сборнике «Эл Уильямсон: A la fin de l'envoi» в 1981 году. [51]

Он нарисовал еще несколько историй для комиксов Gold Key Comics в Grimm's Ghost Stories #5 и 8 (август 1972 г., март 1973 г.) и The Twilight Zone #51 (август 1973 г.), а также две загадочные истории для DC Comics в The Witching Hour #14 (май 1971 г.) с красильщиком Карлосом Гарсоном и House of Mystery #185 (апрель 1970 г.) с Майклом Калутой , еще одним художником, которому он помог выйти на профессиональную сферу, помогая ему. [52] Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «атмосферная техника Уильямсона, которая опиралась как на тонкие текстуры, так и на жесткие линии, не была типичной для традиционного искусства округа Колумбия» и что редактор Джо Орландо «получил жалобы от производственного отдела» по поводу использования искусства Уильямсона. [53] Он рисовал различные иллюстрации Флэша Гордона. [54] В растущем фан-движении Уильямсон стал одним из первых объектов историков комиксов после публикации книги Джима Вадебонкера « Эл Уильямсон: его работа» в 1971 году. [55] и «Коллекционер Эла Уильямсона» Джеймса Ван Хайза и Ларри Бигмена, представленный в журнале для фанатов Rocket's Blast Comicollector в начале 1970-х годов. [56] Образцы его эскизов появляются в различных журналах для фанатов того периода. [57] Marvel Comics Уильямсона 1950 года из Atlas Comics начала регулярно переиздавать вестерны , начиная с The Ringo Kid # 1 (январь 1970 г.) и Kid Colt Outlaw # 147 (июнь 1970 г.), что еще больше знакомило современное поколение с ранними работами Уильямсона.

1980-е годы

[ редактировать ]

Покинув ежедневную ленту «Секретный агент Корриган» , он проиллюстрировал комиксов Marvel адаптацию « Империя наносит ответный удар» с Карлосом Гарсоном. [58] а также 50-й выпуск ежемесячного комикса «Звездные войны» . Уильямсон был Lucasfilm первым выбором «Звездные войны» в качестве иллюстратора газетного комикса — проекта, который Уильямсону предлагали несколько лет назад, но в то время он отказался от него. Ему предложили адаптацию «Империя наносит ответный удар» по специальному запросу Lucasfilm, поскольку Джордж Лукас высоко ценил комиксы EC Comics Уильямсона и работу Флэша Гордона. [59] Писатель Арчи Гудвин отметил «утешение от осознания того, что я буду работать с Элом Уильямсоном, старым другом, с которым я работал на протяжении многих лет. Он был абсолютно лучшим художником по «Звездным войнам» , которого вы когда-либо хотели иметь. Это облегчает задачу». потому что вы чувствуете, что что бы вы ни делали как писатель, у вас есть художник, который сделает это великолепно. Он также художник, которого Lucasfilm как бы просил и умолял и всегда хотел, чтобы он делал материалы для «Звездных войн» . В этом был фактор комфорта. это тоже». [60]

Адаптация комиксов к Дино Де Лаурентиса фильму «Флэш Гордон» , написанная Брюсом Джонсом и проиллюстрированная Элом Уильямсоном, была выпущена Western Publishing как в твердом, так и в мягком переплете, одновременно с выходом фильма. фотография актера Сэма Дж. Джонса В оригинальную обложку была вклеена Уитмена «Флэш Гордон» , сыгравшего Флэша Гордона. Он был выпущен в трех выпусках комиксов № 31–33, март – май 1981 года. Олден МакВильямс нарисовал фон для последних 25 страниц. По словам Уильямсона: «Это была самая тяжелая работа, которую мне когда-либо приходилось выполнять в жизни». [61] он начал рисовать комикс «Звездные войны» . Затем в феврале 1981 года [62] после пребывания Альфредо Алькалы в должности, писал Гудвин. Он рисовал ежедневные и воскресные выпуски до 11 марта 1984 года, когда полоса была отменена. [63] Ежедневные ленты Уильямсона из этой серии были полностью переизданы в трехтомном издании Расса Кокрана в футляре в 1991 году. [64]

Вернувшись к комиксам на полную ставку впервые с 1959 года, Уильямсон начал работать в Pacific Comics , сотрудничая с писателем Брюсом Джонсом над названием «Чужие миры» (№ 1, 4, 8) и «Cliff Hanger», состоящим из шести выпусков. функция резервного копирования приключенческой ленты в «Сомерсет Холмс» мини-сериале . Для Marvel он иллюстрировал экранизации фильмов « Бегущий по лезвию» и «Возвращение джедая» . [65] Два рассказа Арчи Гудвина, которые он проиллюстрировал для Epic Illustrated («Реликвия» в выпуске № 27, 1984 г. и «Вне фазы» в № 34, 1986 г.), считаются одними из его лучших работ. [66] а сам Уильямсон назвал «Реликвию» одной из лучших своих работ. [33] Автором всех этих проектов был Эд Кинг. [67] Уильямсон нарисовал рассказ для Timespirits #4 и полного выпуска Star Wars #98. [16] Для DC Comics он нарисовал карандашом и чернилами восьмистраничный рассказ Эллиота С. Мэггина для Superman # 400 (октябрь 1984 г.). [68] и он написал Рика Вейча в классической, часто переиздаваемой истории Алана Мура о Супермене / Болотной твари «Линия джунглей» в DC Comics Presents # 85 (сентябрь 1985 г.). [16]

После истечения срока его контракта на газетную ленту «Звездные войны» Уильямсон обнаружил, что работа карандашом и чернилами внезапно стала для него стрессом, что резко снизило его производительность. [33] В ответ на это в середине 1980-х годов Уильямсон успешно перешел к тому, чтобы стать строго чернилистом , начиная с DC Comics, рисуя Курта Свона на Супермене № 408–410 и № 412–416. Давний художник «Человека из стали» позже охарактеризовал Уильямсона как «своего любимого красителя». [69] Затем Уильямсон перешел в Marvel, где рисовал таких художников, как Джон Бушема , Джин Колан , Рик Леонарди , Майк Миньола , Пэт Олифф , Джон Ромита-младший , Ли Уикс и многие другие. Джон Ромита-старший Marvel , арт-директор в то время, считал Уильямсона «одним из лучших карандашников в мире, но на самом деле он не может зарабатывать на жизнь рисованием, потому что хочет рисовать эти красиво нарисованные карандашом страницы, имея на это достаточно времени». Вот почему Эл сейчас рисует… и придает еще большее измерение карандашу, с которым он работает». [70] В период с 1988 по 1997 год он выиграл девять отраслевых наград как лучший краситель.

1990-е годы

[ редактировать ]
Рисунок мужчины, направляющего на зрителя пистолет. На заднем плане вырисовываются фигура монстра и обезьяны, а по звездному небу пролетают космические корабли.
Рекламный арт Уильямсона для обложки » Dark Horse Comics « Классических звездных войн: Хан Соло в конце звезды (1997)

Уильямсон предоставил обложки и дополнительные иллюстрации для » Dark Horse Comics 20-выпуска «Классических звездных войн (август 1992 г. – июнь 1994 г.), в котором были перепечатаны его ежедневные ленты по «Звездным войнам» . Позже он подписал « Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» и «Новая надежда» для компании экранизации . В течение 2003 года он работал красителем в нескольких играх Marvel Comics , включая «Сорвиголова» (№ 248–300), «Человек-паук 2099» (№ 1–25) и «Девушка-паук» (№ 1–61), а также других несупергеройских фильмов. из четырех выпусков Marvel / Epic Comics такие проекты, как мини-сериал «Атомный век» (ноябрь 1990 г. - февраль 1991 г.) писателя Фрэнка Ловеса и художника Майка Окамото , одна из работ, за которую Уильямсон получил в 1991 году премию Эйснера как лучший краситель. Художник- сорвиголова Джон Ромита-младший вспоминал: «Работа с Элом Уильямсоном была во многом похожа на работу с моим отцом [художником комиксов Джоном Ромитой-старшим ] в том смысле, что я чувствовал, что я защищен от ошибок. ... Если мое искусство было неправильным. , тогда Ал починит его. Как ни странно, Ал сказал, что ему никогда не приходилось ничего чинить, утверждая, что он просто «обрисовывал» мои карандаши». [71] В интервью 1988 года Уильямсон действительно заявил, что «я просто обвожу карандашами [Ромиты]», и заявил, что единственные изменения, которые он вносил, заключались в том, что он иногда пропускал ненужный фон, если он спешил. [33]

, состоящий из двух частей, В 1995 году Marvel выпустила мини-сериал «Флэш Гордон» написанный Марком Шульцем и нарисованный Уильямсоном, который стал его последней крупной работой, в которой он рисовал карандашами и чернилами. Также вместе с Шульцем он проиллюстрировал рассказ «Последняя работа» для Dark Horse Presents # 120 в 1997 году. В 1999 году он нарисовал персонажа Флэша Гордона в последний раз, когда постоянный карикатурист Джим Киф попросил его о помощи на Флэша Гордона воскресной странице . . [72]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

С 1998 года было опубликовано шесть книг, посвященных ретроспективе карьеры (см. раздел «Дальнейшая литература»). Уильямсон участвовал в их производстве, за исключением книг из Pure Imagination. Он дал интервью для фильма Фрэнка Фразетты документального «Живопись огнем » 2003 года вместе с другими выжившими членами «Банды блох» Анджело Торресом и Ником Меглином . [73] иллюстрированный Уильямсоном, В 2009 году был опубликован рассказ о Sub-Mariner, написанный Шульцем и посвященный создателю Sub-Mariner Биллу Эверетту . [74] Сама история была первоначально нарисована десятью годами ранее. [75] Уильямсон проиллюстрировал рассказ Шульца «Ксенозойские рассказы», ​​который до сих пор не опубликован. [76]

Живя в Пенсильвании со своей женой Кориной, [77] Уильямсон вышел на пенсию в семьдесят лет. [78] и умер 12 июня 2010 года в северной части штата Нью-Йорк . [1] В некоторых преждевременных сообщениях, основанных на необоснованных утверждениях Твиттера , ошибочно указано 13 июня 2010 года. [79] [80]

Наследие

[ редактировать ]

Уильямсон оказал стилистическое влияние на ряд молодых художников, таких как Том Йейтс , [81] Марк Шульц , [82] Фрэнк Чо , [83] Стив Эптинг , [84] Тони Харрис , [85] Джим Киф , [86] И Парсонс , [87] Дэйв Гиббонс , [88] и Поль Рено . [89]

Премия Харви

Премия Эйснера

Зал славы Джека Кирби

  • Официально назван финалистом вступления в должность в 1990 году. [98] 1991, [99] и 1992 год. [111]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хевеси, Деннис (21 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон, иллюстратор комиксов, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б8. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
  2. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  3. ^ Вейч, Рик (14 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон 1931–2010» . Пульс (колонка) ComicCon.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  4. ^ «Эл Уильямсон, RIP: Официальное заявление семьи Уильямсонов» . Репортер комиксов. 14 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ван Хиз, Джеймс. Искусство Эла Уильямсона . (Сан-Диего, Калифорния: Голубой дельфин, 1983) ISBN   0-943128-04-8 , с. 15
  6. ^ «Интервью с Элом Уильямсоном», Коллекционер Джека Кирби № 15 (апрель 1997 г.), стр. 16. Перепечатано в третьем томе сборника Джека Кирби ( TwoMorrows Publishing : |location= Роли, Северная Каролина, 1999), стр. 16. 142. ISBN   978-1-893905-02-3
  7. ^ Херд, Джад, «История Эла Уильямсона», Профили карикатуристов № 3 (лето 1969), стр.31
  8. ^ Шульц, Марк (2004). «Глава 1: Из Южной Америки». В Йейтсе, Томас; Ринггенберг, Южная Каролина (ред.). Эл Уильямсон: Скрытые земли . Милуоки, Орегон: Книги Темной Лошади . п. 15. ISBN  978-1569718162 .
  9. ^ Шульц, в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 11–15.
  10. ^ Шульц, Йейтс, Ринггенберг, стр. 20.
  11. ^ Морроу, Джон. «Интервью с Элом Уильямсоном», The Jack Kirby Collector # 15 (апрель 1997 г.), стр. 17
  12. ^ Шульц, Йейтс, Ринггенберг, стр. 19–20.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ван Хиз, Искусство Эла Уильямсона , с. 18.
  14. ^ Грот, Гэри, изд. (2013). 50 девушек, 50 и другие истории в иллюстрациях Эла Уильямсона . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . п. 238. ИСБН  978-1-60699-577-8 .
  15. ^ Штраус, Роберт, «Расцвет жанра» в Ван Хайзе, стр. 7
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эл Уильямсон в базе данных Grand Comics
  17. ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , стр. 18–19.
  18. ^ Робертс, Том, «Алекс Рэймонд» (врезка), «Глава 2: Молодой профессионал» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 22
  19. ^ Ринггенберг, SC, «Глава 3: EC» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 23–35.
  20. ^ Уильямсон, в Ван Хайзе, стр. 19, приписывает написание «Черепа чародея» Вуду, Джо Орландо , Фрэнку Фразетте . и он сам.
  21. ^ Сперлок, Дэвид. Альбом для рисования Уолли Вуда . (Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions, 1998) с. 103
  22. ^ Ринггенберг в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 76–77.
  23. ^ Ринггенберг в Йейтсе, Ринггенберг, с. 50
  24. ^ Например, «Звук грома» в Weird Science-Fantasy № 25 (сентябрь 1954 г.)
  25. ^ Например, «Переворот», адаптация «Время еды» Эллисона, в Weird Science-Fantasy № 24 (июнь 1954 г.). Это была первая работа Эллисона по комиксам: « Странная научная фантастика №24» . Sequentialellison.com. nd Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  26. Штраус в книге «Ван Хайз», стр. 9–10, выделяет «I, Rocket» и «50 Girls 50» как стилистические прорывы.
  27. ^ Федуневич, Кен, и Йейтс, Томас, «Глава 5: Затухание пятидесятых» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 193–194.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Йейтс, Томас, «Глава 4: Атлас» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 81–84.
  29. ^ Йейтс, Томас, «Глава 4: Атлас» в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 147–153.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Штраус, стр. 11–12.
  31. ^ «Кредиты Эла Уильямсона» . Атласные сказки. nd Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
  32. ^ Морроу, Джон. «Интервью с Элом Уильямсоном», The Jack Kirby Collector # 15 (апрель 1997 г.), стр. 18
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Циммерман, Дуайт Джон (ноябрь 1988 г.). «Эл Уильямсон». Интервью в комиксах . № 62. Книги беллетриста . стр. 43–59.
  34. ^ Штраус, с. 13
  35. ^ Барлоу, Р. (1972) EC Lives! . EC Клуб фанатов-наркоманов: Нью-Йорк, с. 33
  36. ^ Ринггенберг, SC, «Глава 3: EC» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 46–48.
  37. ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 45
  38. ^ Федуевич К. и Йейтс Т., «Уильямсон покоряет вселенную!» , Третий рельс № 1 (июнь 1981 г.), стр.3
  39. ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , 30.
  40. ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 65
  41. ^ Херд, с. 32
  42. ^ Мендес, AE «Мадам X: Скромность Блез Питера О'Доннелла и Джима Холдэуэя» . Правила притяжения: Взгляд любви: взлет и падение фотореалистической газетной полосы, 1946–1970. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  43. ^ Гудвин, Арчи, «Черно-белый мир публикаций Уоррена», Художник комиксов № 4 (весна 1999 г.), стр. 9
  44. ^ Рингенберг, Стив. «Интервью Эла Уильямсона», The Comics Journal № 90 (май 1984 г.), стр. 78
  45. ^ «Эл Уильямсон» . Комиклопедия Ламбьека . 2014. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
  46. ^ Риггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 80
  47. ^ Ринггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 88
  48. ^ Шрайнер, Дэйв. «Дикий мир», «Смертельный хрип», том. 2, № 10 (апрель 1987 г.), стр. 22–23.
  49. ^ «Как летучая мышь из ада: беседа с Берни Райтсоном, создателем монстров из округа Колумбия» . Художник комиксов (5). Роли, Северная Каролина: издательство Two Morrows Publishing . Лето 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
  50. ^ « Корриган – Секретный агент Икс-9 » . Бедетека. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  51. ^ « А ля финал посланника » . Бедетека. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  52. ^ Кук, Джон Б. (13 марта 1998 г.). «Интервью Джона Б. Кука из журнала Comic Book Artist Magazine» . Калута.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  53. ^ Дэниелс, Лес (1995). «Страх в домах с привидениями как форма искусства». DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bulfinch Press . п. 159. ИСБН  0821220764 .
  54. ^ «Коммерческое искусство Флэша Гордона» . Страницы Холлоуэя. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  55. ^ Вадебонкёр, Джим. Эл Уильямсон: Его работа (Promethean Enterprises: Саннивейл, Калифорния, 1971)
  56. ^ См. Ван Хайз, Джеймс, Коллекционер Эла Уильямсона , Rocket's Blast Comicollector , Майами, Флорида: SFCA, № 90–116.
  57. ^ Например, «Наследие № 1a и 1b», Дуг Мюррей и Ричард Гаррисон (1972); Squa Tront № 1–7, Уичито: Джерри Вейст (1967–1977)
  58. ^ Эдвардс, Тед (1999). «Приключения в комиксах» . Несанкционированный сборник «Звездных войн» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 82 . ISBN  9780316329293 . Оформление достигло нового уровня: Уильямсон рисовал карандашом, а Карлос Гарсон рисовал изображения персонажей с точностью, никогда ранее не встречавшейся в сериале.
  59. ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 36
  60. ^ Морроу, Джим (9 июня 1996 г.). «Еще одна классика «Звездных войн »: сценарист и редактор Арчи Гудвин» . Станция Эхо. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  61. ^ Риггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 77
  62. ^ Эдвардс, с. 84
  63. ^ Эдвардс, с. 88: «11 марта 1984 года синдицированный газетный комикс завершил свой впечатляющий тираж... Арчи Гудвин и Эл Уильямсон продолжали доводить сюжетные линии высшего качества до конца».
  64. ^ « Классические звездные войны » . Временная линия Вселенной. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  65. ^ Эдвардс, с. 87
  66. ^ Уитли, Марк (соавтор). Приключения Эла Уильямсона (антология) (Insight Studios Group: Вестминстер, Мэриленд, 2003) ISBN   1-889317-17-9 . Предисловие
  67. ^ Эд Кинг в базе данных Grand Comics
  68. ^ Аддиего, Фрэнки (декабрь 2013 г.). « Супермен №400». Назад выпуск! (69). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 68–70.
  69. ^ Зенон, Эдди. (2002). «Новая слава 80-х и 90-х». Курт Свон Жизнь в комиксах . Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions . п. 40. ИСБН  978-1887591393 . Курт заявил, что, к сведению, Уильямсон был его любимым красителем. Он писал о своем «чутье». Действительно, разнообразная линия Уильямсона действительно подходила для превосходного воспроизведения хорошей истории.
  70. ^ Киф, Джим. «Интервью: Джон Ромита» . ДжимКиф.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  71. ^ Кордье, Филипп (апрель 2007 г.). «Видеть красный: анализ определяющих лет Сорвиголовы» . Назад выпуск! (21). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 49 . Проверено 20 января 2013 г.
  72. ^ Уильямсона Флэша Гордона «Отчет Джима Кифа о странице » . Джим Киф. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 16 июня 2009 г.
  73. ^ «Хронология производства» . Cinemachine (самоиздание). Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
  74. ^ Завиша, Дуг (14 апреля 2009 г.). "Специальный выпуск к 70-летию Sub-Mariner" . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  75. ^ Сперлок, Дж. Дэвид (редактор). Альбом для рисования Эла Уильямсона (Vanguard Productions: Ливан, Нью-Джерси , 1998), с. 90. ISBN   1-887591-02-8
  76. ^ Бошан, М. «Интервью с Марком Шульцем», The Comics Journal № 150 (май 1992 г.), стр. 10. 129
  77. ^ Лора, Майкл К. (3 июня 2010 г.). «Марк Шульц: чествование Флэша Гордона Эла Уильямсона» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
  78. ^ Хоффман, Эрик (5 июля 2013 г.). « 50 девушек, 50 и другие истории Эла Уильямсона» . Бюллетень комиксов. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  79. ^ Фегли, Киль (14 июня 2010 г.). «RIP Эл Уильямсон» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2010 г. Архив требует прокрутки вниз
  80. ^ Гринбергер, Роберт (14 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон 1931–2010» . ComicMix.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
  81. ^ Контино, Дженнифер М. «Время Йейтса с Джоном Картером с Марса» . Новости Comicon Pulse. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  82. ^ Дюбен, Алекс. «Подробно с Марком Шульцем» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  83. ^ Контино, Дженнифер М. «Луг Чо» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  84. ^ Келли, Роб (24 февраля 2009 г.). «Интервью со Стивом Эптингом» . Храм Аквамена. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  85. ^ Демпси, Б. Аллан (12 апреля 2003 г.). «Коротко и мило с Тони Харрисом» . PopImage.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  86. ^ Маркштейн, Дон (2007). «Флэш Гордон» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
  87. ^ "Художник Еврорадио Дэн Парсонс" . Эрбзин.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  88. ^ «Менталитет Алана Мура» . DVDTalk.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  89. ^ «О Павле» . Поль Рено (официальный сайт). Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  90. ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  91. ^ «Награды Аллеи 1966 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  92. ^ «Награды Аллеи 1967 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  93. ^ Херд, с. 38
  94. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  95. ^ «Победители Inkwell Awards 2010» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  96. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1988 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
  97. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1989 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители премии Харви 1990 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  99. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители премии Харви 1991 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  100. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1993 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
  101. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1994 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
  102. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1995 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
  103. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1989 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года.
  104. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1991 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года.
  105. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1996 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года.
  106. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1997 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  107. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1998 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года.
  108. ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1999 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  109. ^ «Номинанты и победители премии Уилла Эйснера в индустрии комиксов 2000 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  110. ^ «Зал славы Уилла Эйснера» . Премия Уилла Эйснера в индустрии комиксов . 2014. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
  111. ^ «Номинанты и победители премии Харви 1992 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эллисон, Харлан, Брюс Джонс, Марк Шульц, Арчи Гудвин, Марк Уитли, Эл Уильямсон. Приключения Эла Уильямсона (Insight Studios Group, 2003) ISBN   1-889317-17-9
  • Шульц, Марк. Флэш Гордон Эла Уильямсона: героическое видение на всю жизнь (Flesk, 2009) ISBN   1-933865-13-X
  • Сперлок, Дж. Дэвид (редактор). Альбом для рисования Эла Уильямсона ( Vanguard Productions , 1998) ISBN   1-887591-02-8
  • Тикстон, Грег. Эл Уильямсон – Запретные миры (Чистое воображение, 2009) ISBN   1-56685-081-9
  • Тикстон, Грег. Читатель Эла Уильямсона, Vol. 1 (Чистое воображение, 2008) ISBN   1-56685-037-1
  • Уильямсон, Эл, Фрэнк Фразетта, Рой Дж. Кренкель, Анджело Торрес, Эл Фельдштейн, Отто Биндер, Джек Олек, Карл Весслер. 50 девушек, 50 и другие истории (Fantagraphics Books, 2013) ISBN   978-1-60699-577-8
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148513154325090ddc21cde3d321a15e__1711002720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5e/148513154325090ddc21cde3d321a15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Williamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)