Эл Уильямсон
Эл Уильямсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альфонсо Уильямсон 21 марта 1931 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 12 июня 2010 г. (79 лет) Северная часть штата Нью-Йорк , США |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Награды | Премия Эйснера за лучший краситель (1991, 1997) премии Эйснера (2000) Зал славы Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2010) |
Альфонсо Уильямсон [1] (21 марта 1931 г. [2] – 12 июня 2010 г.) [3] [4] американский карикатурист , художник комиксов и иллюстратор, специализирующийся на приключениях , вестернах , научной фантастике и фэнтези .
Родившийся в Нью-Йорке, он провел большую часть своего раннего детства в Боготе , Колумбия, а затем вернулся в Соединенные Штаты в возрасте 12 лет. В юности Уильямсон проявил интерес к комиксам , особенно » Алекса Рэймонда к «Флэшу Гордону . Он посещал уроки рисования в Берна Хогарта , Школе карикатуристов и иллюстраторов где подружился с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем , которые познакомили его с работами иллюстраторов, оказавших влияние на приключенческие ленты. Вскоре он профессионально работал в индустрии комиксов. Среди его наиболее известных работ — научно-фантастические / героико-фэнтезийные произведения для комиксов EC Comics 1950-х годов, включая Weird Science и Weird Fantasy .
В 1960-х годах он получил признание за продолжение иллюстративной традиции Рэймонда своей работой над о Флэше Гордоне серией комиксов , выпускаемые Warren Publishing и внес важный вклад в черно-белые ужасов журналы Creepy и Eerie . Большую часть 1970-х Уильямсон провёл, работая над собственным авторским фильмом, ещё одним творением Рэймонда, « Секретный агент Икс-9» . В следующем десятилетии он стал известен своей работой по адаптации фильмов «Звездные войны» к комиксам и газетным полосам. С середины 1980-х по 2003 год он в основном работал рисовальщиком , в основном над комиксами Marvel супергеройскими с участием таких персонажей, как Сорвиголова , Человек-Паук и Девушка-Паук .
Уильямсон известен своим сотрудничеством с группой художников, включая Фрэнка Фразетту , Роя Кренкеля, Анджело Торреса и Джорджа Вудбриджа , которую ласково называли «Банда Fleagle». Говорят, что Уильямсон оказал стилистическое влияние на ряд молодых художников и воодушевил многих, помогая таким новичкам, как Берни Райтсон и Майкл Калута, войти в профессию. Он получил несколько отраслевых наград, и с 1998 года о нем было опубликовано шесть книг, посвященных ретроспективе карьеры. Живя в Пенсильвании со своей женой Кориной, Уильямсон вышел на пенсию в возрасте семидесяти лет.
Уильямсон был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2000 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эл Уильямсон родился в Манхэттене , Нью-Йорке, Нью-Йорке, [1] один из двух детей Салли и Альфонсо Уильямсонов, шотландского происхождения и гражданина Колумбии . Семья переехала в Боготу , Колумбия, когда Алу было два года. [5] «Мой отец был колумбийцем, а мать — американкой», — рассказал Уильямсон в 1997 году. «Они встретились в Штатах, поженились и уехали туда. Я вырос там, поэтому выучил английский и испанский одновременно. Это было комиксы, которые научили меня читать на обоих языках». [6] В девять лет Уильямсон заинтересовался комиксами через мексиканский журнал Paquin а также «Подводная империя» аргентинского , в котором были представлены американские комиксы , карикатуриста Карлоса Клемена . Позже Уильямсон был привлечен к стрипу Алекса Рэймонда « Флэш Гордон» после того, как его мать взяла его на просмотр Флэш Гордон покоряет Вселенную» . сериала « [7] Живя в Боготе, он познакомился с будущим карикатуристом Адольфо Буйлой, который подружился с ним и дал ему художественные советы. [8] В возрасте 12 лет, в 1943 году, Уильямсон переехал со своей матерью в Сан-Франциско , Калифорния; позже они переехали в Нью-Йорк. [5] [9]

В середине 1940-х годов Уильямсон продолжил интересоваться рисованием и начал брать уроки рисования у Тарзана карикатуриста Бёрна Хогарта Хогарта , а затем в Школе карикатуристов и иллюстраторов . Там он познакомился с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем . По словам Уильямсона, «Рой расширил мой коллекционный кругозор, он стал моим проводником ко всем великим иллюстраторам — художникам, которые непосредственно повлияли на таких художников-приключенческих карикатуристов, как [Алекс] Рэймонд и [Хэл] Фостер . Он показал мне Дж. Си Колла , Франклина Бута , Джозефа Франке. , Дэн Смит , Норман Линдсей , Фортунино Матания и великие Синей книги , иллюстраторы такие как Герберт Мортон Ступс и Фрэнк Хобан ». [10] Продолжая изучать область рисования, он посещал издательство комиксов Fiction House , встречаясь с такими художниками, как Джордж Эванс , Боб Любберс , Джон Селардо и Морт Мескин . [11]
Первой профессиональной работой Уильямсона, возможно, было то, что он помогал Хогарту рисовать несколько воскресных страниц Тарзана в 1948 году. [12] хотя Уильямсон, который изначально так считал, пересмотрел свое мнение в интервью 1983 года и напомнил, что его работа о Тарзане появилась после его первых двух произведений искусства из комиксов: он предоставил точечные иллюстрации к рассказу «Самая уродливая лошадь в мире». [13] в Eastern Color плодотворной серии «Знаменитые шутки № 166» (май 1948 г.), [14] и двухстраничный рассказ о бойскаутах , его первое повествование в комиксах, в New Heroic Comics № 51 (ноябрь 1948 г.). [13] [15] [16] (Уильямсон также известен как соавтор вместе с Фрэнком Фразеттой трехстраничного криминального рассказа «Последние три цента» Standard Comics [ октябрь 1948 г.].) в « Wonder Comics # 20» [16] Уильямсон объяснил, что, хотя Хогарт предлагал ему работу над Тарзаном , Уильямсон «просто не мог этого сделать… Я не мог вбить в свой маленький мозг, что он хотел, чтобы я сделал это именно так, как он это сделал», и вместо этого он успешно рекомендовал Селардо, художника, работавшего над похожим на Тарзана художественным произведением «Ка'анга» в Fiction House » издательства комиксах «Джунгли . [13] Как вспоминал Уильямсон:
... Хогарт связался с [Селардо], и следующее, что вы узнали, это то, что он писал для него воскресную страницу. Он делал это довольно долго, и, должно быть, что-то случилось... но в тот момент я снова собирался по вечерам в школу Хогарта... и он снова спросил меня, не хочу ли я попробовать, так что я сказал ОК. Он дал мне страницу и он ее уже выложил, поэтому я ее просто подтянул. Затем он дал мне еще одну страницу, которую я подтянул, и он ее закрасил. Затем я сказал, что хотел бы попробовать написать сценарий сам, и спросил, могу ли я это сделать, и он сказал: «Давай, Эл», и вручил мне сценарий. Поэтому я выложил эту страницу в блокнот. Он сказал: «Хорошо» и просто дал пару советов, что мне следует делать; затем я просто сделал это на большой воскресной странице, а когда я закончил, он закрасил ее и другую, которую я сделал таким же образом, и все. [17]
В этот период Уильямсон встретил своего главного стилистического вдохновителя, Раймонда: «Мне только исполнилось 18. Я занимался этим бизнесом около шести месяцев или около того. Он уделил мне около двух часов». [18]
1950-е годы
[ редактировать ]
С 1949 по 1951 год Уильямсон работал над научно-фантастическими и вестерн -историями для таких издателей, как American Comics Group (AGC), Avon Publications , Fawcett Comics , Standard Comics и, возможно, Toby Press . [16] Он начал сотрудничать с Фрэнком Фразеттой , который часто подписывал его работы; и с Роем Кренкелем , который часто делал фоны. [19] Примеры его работ того периода включают «Последний бой вождя Викторио» в « Резне апачей вождя Викторио» компании Avon (без номера, без месяца, 1951); «Смерть в глубоком космосе», в журнале Magazine Enterprises ' Jet № 4 (без месяца, 1951 г.); и «Череп чародея» в «Запретных мирах № 3» ACG (декабрь 1951 г.), подписанный Уолли Вудом . [16] [20]

В 1952 году по предложению художников Уолли Вуда и Джо Орландо [21] Уильямсон начал работать в EC Comics , влиятельной компании, выпускающей комиксы, с репутацией качественных художников. [22] Находясь в EC, Уильямсон часто сотрудничал с коллегами-художниками Фрэнком Фразеттой, Роем Кренкелем и Анджело Торресом , группой, которая, наряду с Ником Меглином и Джорджем Вудбриджем , стала ласково известна как «Банда Fleagle», названная в честь печально известной преступной группировки. [23] Уильямсон в основном работал над научно-фантастическими комиксами EC Weird Science , Weird Fantasy и Weird Science-Fantasy , иллюстрируя как оригинальные рассказы, в первую очередь писателя Эла Фельдштейна , так и адаптации рассказов таких авторов, как Рэй Брэдбери. [24] и Харлан Эллисон , [25] EC в ужасах и криминальных комиксах но его работы иногда появлялись также .
Уильямсон работал в EC до 1956 года, пока компания не закрыла большую часть линии. Искусство EC Уильямсона хвалили за его иллюстративную яркость, очевидную в таких рассказах, как «Я, Ракета» в Weird Fantasy # 20 (август 1953 г.), написанных карандашом и чернилами совместно с Фрэнком Фразеттой; и «50 Girls 50» в Weird Science № 20 (август 1953 г.), написанные совместно Уильямсоном и Фразеттой. [16] [26] Его последним опубликованным рассказом ЕС стал 10-страничный «Вопрос времени» в Shock Illustrated # 2 (февраль 1956 г.) с частичной тушью Торреса, который поставил свои инициалы на последней странице. [16] Осенью 1956 года писатель Ларри Айви познакомил Уильямсона с будущим автором-редактором комиксов Арчи Гудвином , с которым он стал другом, а позже и частым соавтором. В конце концов Уильямсон помог Гудвину войти в сферу комиксов, попросив его написать сценарий рассказа Harvey Comics «Отшельник», написанного карандашом Ридом Крэндаллом и подписанного Уильямсоном. [27]
С 1955 по 1957 год Уильямсон подготовил более 400 страниц трех-пятистраничных рассказов для Atlas Comics , предшественника Marvel Comics 1950-х годов , работая в различных жанрах, но в основном в вестернах . Он продолжал сотрудничать с Торресом и Кренкелем, а также с Греем Морроу , Джорджем Вудбриджем и Ральфом Мэйо. [28] Вместе с Мэйо, одним из первых редакторов, предоставивших Уильямсону работу, в Standard Comics Уильямсон сотрудничал над о девушках из джунглей сериалом « Джанн из джунглей» № 16–17 (апрель и июнь 1957 г.). После смерти Мэйо Уильямсон самостоятельно рисовал рассказы для запланированного № 18, но серия была внезапно отменена до того, как этот выпуск был опубликован. [29] Его «плодотворное, хотя и несколько неровное двухлетнее пребывание в Атласе» [30] где он впервые нарисовал военные комиксы , продемонстрировал превосходное искусство в таких рассказах, как «Город, который забыло время», в Marvel Tales # 144 (март 1956 г.); «Угроза со звезд» в Mystery Tales № 44 (август 1956 г.); «Неизвестные», в Astonishing # 57 (январь 1957 г.); «Дредноут» в Navy Tales # 2 (март 1957 г.); и «Беспомощный» в Battle # 55 (ноябрь 1957 г.). [16] [30] [31] Хотя «чего-то, казалось, не хватало во многих его работах в Атласе: энтузиазма», по крайней мере, вестерны Уильямсона «Атлас» «образуют очень последовательный корпус работ, характеризующийся минимальным действием или его отсутствием, преобладанием крупных планов и кадров реакции, а также четко очерченные фигуры на разреженном фоне». [30]
С 1958 по 1959 год Уильямсон работал в Harvey Comics, сотрудничая с бывшими художниками EC Ридом Крэндаллом, Торресом и Кренкелем и рисуя карандаши Джека Кирби (для «Гонки на Луну» № 2–3 и « Взрыв № 1»). О рисовании Кирби Уильямсон рассказывает: «Я помню, как подошел к Харви и получил там работу. Они сказали: «У нас нет для вас работы, но у нас есть несколько историй, которые Джек нарисовал карандашом. Хотите их нарисовать?» ' Я никогда раньше никого не рисовал, но я сказал: «Конечно», потому что я посмотрел на этот материал и подумал: «Я могу следить за этим , все это есть, я нарисовал это, и им это понравилось, и они дали мне три». или четыре истории, которые нужно сделать». [32]
Кроме того, Уильямсон рисовал рассказы для Classics Illustrated (в сотрудничестве с Крэндаллом и Вудбриджем); Canaveral Press Линия книг Эдгара Райса Берроуза (подписана Крэндаллом); [33] Вестерны для Dell Comics (включая Gunsmoke № 8–12) и Charlton Comics , включая два полных выпуска «Шайенн Кид» (№ 10–11) с Анджело Торресом, а также научно-фантастические рассказы для ACG, включая «The Vortex» в Forbidden. Мир № 69 (1958). [28] Он также работал с бывшим художником EC Джоном Северином над фильмом «Американский орел» в вестернах Prize Comics № 109 и № 113 (1955).
Работа Уильямсона в течение этого десятилетия была его самой плодотворной с точки зрения комиксов и получила значительную похвалу за свое высокое качество. [34] Он был известен своим перфекционизмом и любовью к этой среде. [35] Несмотря на свою высокую репутацию, компания SC Ringgenberg считала, что работы Уильямсона этого периода временами могли быть неровными и скучными. [36] Уильямсон в этот период был одинок и, согласно «Искусству Эла Уильямсона» , вел богемный и недисциплинированный образ жизни. [37]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году, когда в области комиксов было мало работы из-за спада в отрасли, он пошел работать ассистентом Джона Прентиса в комиксе « Рип Кирби» , созданном Алексом Рэймондом, на трехлетний период. [28] По словам Уильямсона: «Причина, по которой меня позвали помочь ему, заключалась в том, что Джон решил поехать в Мексику, а Мак [ Эл МакВильямс ], предыдущий помощник Джона, не хотел ехать... Сделка заключалась в следующем: Я хочу поехать в Мексику?... и я сказал: «Си!»...» [38] Для Уильямсона это оказался солидный период обучения, поскольку он благодарен Прентису за то, что он научил его многим фундаментальным методам иллюстрации. [39] По словам Прентиса: «...он был потрясающим. Он, безусловно, лучший парень, который у меня когда-либо был». [40] В это время Уильямсон ассистировал Джону Каллену Мерфи на боксерской сцене Биг-Бен-Болт и Дону Шервуду на полосе Дэна Флэгга . [41] Он подготовил несколько образцов страниц для предложенной воскресной версии «Модести Блейз» . [42]

Он вернулся к комиксам в 1965 году, написав по одному рассказу в комиксе Gold Key Comics « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! № 1 (июнь 1965 г.), «Сумеречная зона № 12» (август 1965 г.) и Бориса Карлоффа «Загадочные истории № 11» (сентябрь 1965 г.), а также помогли запустить Warren Publishing черно-белые журналы комиксов ужасов Creepy and Жуткий Уоррена военных комиксов , с несколькими рассказами в ранних выпусках, а также в журнале Blazing Combat . Он сыграл важную роль в привлечении других бывших художников EC Comics , таких как Фразетта, Кренкель, Торрес, Крэндалл и Эванс, а также художника Грея Морроу и писателя-редактора Арчи Гудвина . [43]
В 1966 году он нарисовал первый выпуск (сентябрь 1966 года) новой о Флэше Гордоне серии комиксов , опубликованной издательством King Features . Работа Уильямсона получила положительный отклик читателей, и он вернулся к выпускам № 4–5 (март и май 1967 г.), а также к обложке № 3 (январь 1967 г.). Уильямсон получил награду Национального общества карикатуристов за лучший комикс за свою работу над этим названием. [44] В 1967 году, благодаря резервной копии, которую он сделал в книге «Флэш Гордон» , он взял на себя еще одно творение Алекса Рэймонда, давний Секретный агент X-9» , в сотрудничестве с писателем Гудвином. комикс « [45] В начале их пребывания в должности титул был изменен на «Секретный агент Корриган» . [46]
Алекса Рэймонда Уильямсон помог собрать первую крупную книгу о Флэше Гордоне , опубликованную Nostalgia Press в 1967 году, и написал введение. [47] В 1969 году Уолли Вуда комикс альтернативной прессы «Witzend # 1» опубликовал «Дикий мир» Уильямсона, рассказ 1956 года, первоначально созданный для комикса Бастера Крэбба , который был отменен. Благодаря значительному вкладу Фразетты, Кренкеля и Торреса, эта история представляет собой яркий образец стиля «Банды блох» и с тех пор была переиздана Marvel Comics (в журнале черно-белых комиксов Unknown Worlds of Science Fiction # 1, Январь 1975), Pacific Comics and Kitchen Sink Press . [48] Позже Вуд напишет сценарий трехстраничного рассказа «Труба», нарисованного Уильямсоном, в другом комиксе альтернативной прессы, « Фло Стейнберг » издательства Big Apple Comix (1975).
К концу десятилетия Уильямсон начал поощрять молодых художников, с которыми он встречался на съездах комиксов , помогая Берни Райтсону войти в профессию комиксов. [49]
1970-е годы
[ редактировать ]
Уильямсон работал над «Секретным агентом Корриганом» на протяжении 1970-х годов, пока не покинул стрип в 1980 году. Первая антология Корригана была опубликована во Франции в 1975 году, «Le FBI joue et gagne» , в которой был перепечатан первый эпизод Уильямсона, посвящённый этому полнометражному фильму. [50] Он вернулся в Warren Publishing в 1976 году и снова в 1979 году, чтобы нарисовать три дополнительных рассказа для Creepy (№ 83, 86, 112). Они были опубликованы во Франции в сборнике «Эл Уильямсон: A la fin de l'envoi» в 1981 году. [51]
Он нарисовал еще несколько историй для комиксов Gold Key Comics в Grimm's Ghost Stories #5 и 8 (август 1972 г., март 1973 г.) и The Twilight Zone #51 (август 1973 г.), а также две загадочные истории для DC Comics в The Witching Hour #14 (май 1971 г.) с красильщиком Карлосом Гарсоном и House of Mystery #185 (апрель 1970 г.) с Майклом Калутой , еще одним художником, которому он помог выйти на профессиональную сферу, помогая ему. [52] Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «атмосферная техника Уильямсона, которая опиралась как на тонкие текстуры, так и на жесткие линии, не была типичной для традиционного искусства округа Колумбия» и что редактор Джо Орландо «получил жалобы от производственного отдела» по поводу использования искусства Уильямсона. [53] Он рисовал различные иллюстрации Флэша Гордона. [54] В растущем фан-движении Уильямсон стал одним из первых объектов историков комиксов после публикации книги Джима Вадебонкера « Эл Уильямсон: его работа» в 1971 году. [55] и «Коллекционер Эла Уильямсона» Джеймса Ван Хайза и Ларри Бигмена, представленный в журнале для фанатов Rocket's Blast Comicollector в начале 1970-х годов. [56] Образцы его эскизов появляются в различных журналах для фанатов того периода. [57] Marvel Comics Уильямсона 1950 года из Atlas Comics начала регулярно переиздавать вестерны , начиная с The Ringo Kid # 1 (январь 1970 г.) и Kid Colt Outlaw # 147 (июнь 1970 г.), что еще больше знакомило современное поколение с ранними работами Уильямсона.
1980-е годы
[ редактировать ]Покинув ежедневную ленту «Секретный агент Корриган» , он проиллюстрировал комиксов Marvel адаптацию « Империя наносит ответный удар» с Карлосом Гарсоном. [58] а также 50-й выпуск ежемесячного комикса «Звездные войны» . Уильямсон был Lucasfilm первым выбором «Звездные войны» в качестве иллюстратора газетного комикса — проекта, который Уильямсону предлагали несколько лет назад, но в то время он отказался от него. Ему предложили адаптацию «Империя наносит ответный удар» по специальному запросу Lucasfilm, поскольку Джордж Лукас высоко ценил комиксы EC Comics Уильямсона и работу Флэша Гордона. [59] Писатель Арчи Гудвин отметил «утешение от осознания того, что я буду работать с Элом Уильямсоном, старым другом, с которым я работал на протяжении многих лет. Он был абсолютно лучшим художником по «Звездным войнам» , которого вы когда-либо хотели иметь. Это облегчает задачу». потому что вы чувствуете, что что бы вы ни делали как писатель, у вас есть художник, который сделает это великолепно. Он также художник, которого Lucasfilm как бы просил и умолял и всегда хотел, чтобы он делал материалы для «Звездных войн» . В этом был фактор комфорта. это тоже». [60]
Адаптация комиксов к Дино Де Лаурентиса фильму «Флэш Гордон» , написанная Брюсом Джонсом и проиллюстрированная Элом Уильямсоном, была выпущена Western Publishing как в твердом, так и в мягком переплете, одновременно с выходом фильма. фотография актера Сэма Дж. Джонса В оригинальную обложку была вклеена Уитмена «Флэш Гордон» , сыгравшего Флэша Гордона. Он был выпущен в трех выпусках комиксов № 31–33, март – май 1981 года. Олден МакВильямс нарисовал фон для последних 25 страниц. По словам Уильямсона: «Это была самая тяжелая работа, которую мне когда-либо приходилось выполнять в жизни». [61] он начал рисовать комикс «Звездные войны» . Затем в феврале 1981 года [62] после пребывания Альфредо Алькалы в должности, писал Гудвин. Он рисовал ежедневные и воскресные выпуски до 11 марта 1984 года, когда полоса была отменена. [63] Ежедневные ленты Уильямсона из этой серии были полностью переизданы в трехтомном издании Расса Кокрана в футляре в 1991 году. [64]
Вернувшись к комиксам на полную ставку впервые с 1959 года, Уильямсон начал работать в Pacific Comics , сотрудничая с писателем Брюсом Джонсом над названием «Чужие миры» (№ 1, 4, 8) и «Cliff Hanger», состоящим из шести выпусков. функция резервного копирования приключенческой ленты в «Сомерсет Холмс» мини-сериале . Для Marvel он иллюстрировал экранизации фильмов « Бегущий по лезвию» и «Возвращение джедая» . [65] Два рассказа Арчи Гудвина, которые он проиллюстрировал для Epic Illustrated («Реликвия» в выпуске № 27, 1984 г. и «Вне фазы» в № 34, 1986 г.), считаются одними из его лучших работ. [66] а сам Уильямсон назвал «Реликвию» одной из лучших своих работ. [33] Автором всех этих проектов был Эд Кинг. [67] Уильямсон нарисовал рассказ для Timespirits #4 и полного выпуска Star Wars #98. [16] Для DC Comics он нарисовал карандашом и чернилами восьмистраничный рассказ Эллиота С. Мэггина для Superman # 400 (октябрь 1984 г.). [68] и он написал Рика Вейча в классической, часто переиздаваемой истории Алана Мура о Супермене / Болотной твари «Линия джунглей» в DC Comics Presents # 85 (сентябрь 1985 г.). [16]
После истечения срока его контракта на газетную ленту «Звездные войны» Уильямсон обнаружил, что работа карандашом и чернилами внезапно стала для него стрессом, что резко снизило его производительность. [33] В ответ на это в середине 1980-х годов Уильямсон успешно перешел к тому, чтобы стать строго чернилистом , начиная с DC Comics, рисуя Курта Свона на Супермене № 408–410 и № 412–416. Давний художник «Человека из стали» позже охарактеризовал Уильямсона как «своего любимого красителя». [69] Затем Уильямсон перешел в Marvel, где рисовал таких художников, как Джон Бушема , Джин Колан , Рик Леонарди , Майк Миньола , Пэт Олифф , Джон Ромита-младший , Ли Уикс и многие другие. Джон Ромита-старший Marvel , арт-директор в то время, считал Уильямсона «одним из лучших карандашников в мире, но на самом деле он не может зарабатывать на жизнь рисованием, потому что хочет рисовать эти красиво нарисованные карандашом страницы, имея на это достаточно времени». Вот почему Эл сейчас рисует… и придает еще большее измерение карандашу, с которым он работает». [70] В период с 1988 по 1997 год он выиграл девять отраслевых наград как лучший краситель.
1990-е годы
[ редактировать ]
Уильямсон предоставил обложки и дополнительные иллюстрации для » Dark Horse Comics 20-выпуска «Классических звездных войн (август 1992 г. – июнь 1994 г.), в котором были перепечатаны его ежедневные ленты по «Звездным войнам» . Позже он подписал « Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» и «Новая надежда» для компании экранизации . В течение 2003 года он работал красителем в нескольких играх Marvel Comics , включая «Сорвиголова» (№ 248–300), «Человек-паук 2099» (№ 1–25) и «Девушка-паук» (№ 1–61), а также других несупергеройских фильмов. из четырех выпусков Marvel / Epic Comics такие проекты, как мини-сериал «Атомный век» (ноябрь 1990 г. - февраль 1991 г.) писателя Фрэнка Ловеса и художника Майка Окамото , одна из работ, за которую Уильямсон получил в 1991 году премию Эйснера как лучший краситель. Художник- сорвиголова Джон Ромита-младший вспоминал: «Работа с Элом Уильямсоном была во многом похожа на работу с моим отцом [художником комиксов Джоном Ромитой-старшим ] в том смысле, что я чувствовал, что я защищен от ошибок. ... Если мое искусство было неправильным. , тогда Ал починит его. Как ни странно, Ал сказал, что ему никогда не приходилось ничего чинить, утверждая, что он просто «обрисовывал» мои карандаши». [71] В интервью 1988 года Уильямсон действительно заявил, что «я просто обвожу карандашами [Ромиты]», и заявил, что единственные изменения, которые он вносил, заключались в том, что он иногда пропускал ненужный фон, если он спешил. [33]
, состоящий из двух частей, В 1995 году Marvel выпустила мини-сериал «Флэш Гордон» написанный Марком Шульцем и нарисованный Уильямсоном, который стал его последней крупной работой, в которой он рисовал карандашами и чернилами. Также вместе с Шульцем он проиллюстрировал рассказ «Последняя работа» для Dark Horse Presents # 120 в 1997 году. В 1999 году он нарисовал персонажа Флэша Гордона в последний раз, когда постоянный карикатурист Джим Киф попросил его о помощи на Флэша Гордона воскресной странице . . [72]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]С 1998 года было опубликовано шесть книг, посвященных ретроспективе карьеры (см. раздел «Дальнейшая литература»). Уильямсон участвовал в их производстве, за исключением книг из Pure Imagination. Он дал интервью для фильма Фрэнка Фразетты документального «Живопись огнем » 2003 года вместе с другими выжившими членами «Банды блох» Анджело Торресом и Ником Меглином . [73] иллюстрированный Уильямсоном, В 2009 году был опубликован рассказ о Sub-Mariner, написанный Шульцем и посвященный создателю Sub-Mariner Биллу Эверетту . [74] Сама история была первоначально нарисована десятью годами ранее. [75] Уильямсон проиллюстрировал рассказ Шульца «Ксенозойские рассказы», который до сих пор не опубликован. [76]
Живя в Пенсильвании со своей женой Кориной, [77] Уильямсон вышел на пенсию в семьдесят лет. [78] и умер 12 июня 2010 года в северной части штата Нью-Йорк . [1] В некоторых преждевременных сообщениях, основанных на необоснованных утверждениях Твиттера , ошибочно указано 13 июня 2010 года. [79] [80]
Наследие
[ редактировать ]Уильямсон оказал стилистическое влияние на ряд молодых художников, таких как Том Йейтс , [81] Марк Шульц , [82] Фрэнк Чо , [83] Стив Эптинг , [84] Тони Харрис , [85] Джим Киф , [86] И Парсонс , [87] Дэйв Гиббонс , [88] и Поль Рено . [89]
Награды
[ редактировать ]- 1966 года Премия Национального общества карикатуристов за лучший комикс [90]
- 1966 года Премия Элли за лучшую карандашную работу [91]
- Премия Alley 1967 года за «Лучший полнометражный рассказ» (за «Затерянный континент Монго» из «Флэша Гордона № 4») [92]
- 1969 года Премия Нова за выдающиеся достижения в области иллюстративного искусства. [93]
- 1984 года Премия "Чернильница" [94]
- 2010 Inkwell Awards Премия Зала славы Джо Синнотта [95]
- 1988 Эл Уильямсон, для «Сорвиголовы» , комиксы Marvel [96]
- 1989 Эл Уильямсон, для «Сорвиголовы» , Marvel Comics [97]
- 1990 Эл Уильямсон, для «Сорвиголовы» , Marvel Comics [98]
- 1991 Эл Уильямсон, для Фафхрда и Серого Мышелова , издательство Marvel Comics Epic Comics [99]
- 1993 Эл Уильямсон, для «Человека-паука 2099» , Marvel Comics [100]
- 1994 Эл Уильямсон, для «Человека-паука 2099» , Marvel Comics [101]
- 1995 Эл Уильямсон, для «Человека-паука 2099» , Marvel Comics [102]
- Номинант 1989 года в категории «Лучшая художественная группа» за «Сорвиголову» , комиксы Marvel, с художником Джоном Ромитой-младшим. [103]
- Победитель 1991 года в номинации «Лучший краситель» [104]
- Номинант 1996 года в категории «Лучший карандаш/чернил» для Флэша Гордона Marvel Comics, издательство Marvel Select [105]
- Победитель 1997 года в номинации «Лучший краситель» за книги «Новый Человек-паук» и «Нерассказанные истории о Человеке-пауке» № 17–18, Marvel Comics. [106]
- Номинант 1998 года, Зал славы [107]
- Номинант 1999 года, Зал славы [108]
- Призывник 2000 г., Зал славы (выбор избирателя) [109] [110]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хевеси, Деннис (21 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон, иллюстратор комиксов, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б8. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Вейч, Рик (14 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон 1931–2010» . Пульс (колонка) ComicCon.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Эл Уильямсон, RIP: Официальное заявление семьи Уильямсонов» . Репортер комиксов. 14 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Хиз, Джеймс. Искусство Эла Уильямсона . (Сан-Диего, Калифорния: Голубой дельфин, 1983) ISBN 0-943128-04-8 , с. 15
- ^ «Интервью с Элом Уильямсоном», Коллекционер Джека Кирби № 15 (апрель 1997 г.), стр. 16. Перепечатано в третьем томе сборника Джека Кирби ( TwoMorrows Publishing : |location= Роли, Северная Каролина, 1999), стр. 16. 142. ISBN 978-1-893905-02-3
- ^ Херд, Джад, «История Эла Уильямсона», Профили карикатуристов № 3 (лето 1969), стр.31
- ^ Шульц, Марк (2004). «Глава 1: Из Южной Америки». В Йейтсе, Томас; Ринггенберг, Южная Каролина (ред.). Эл Уильямсон: Скрытые земли . Милуоки, Орегон: Книги Темной Лошади . п. 15. ISBN 978-1569718162 .
- ^ Шульц, в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 11–15.
- ^ Шульц, Йейтс, Ринггенберг, стр. 20.
- ^ Морроу, Джон. «Интервью с Элом Уильямсоном», The Jack Kirby Collector # 15 (апрель 1997 г.), стр. 17
- ^ Шульц, Йейтс, Ринггенберг, стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Хиз, Искусство Эла Уильямсона , с. 18.
- ^ Грот, Гэри, изд. (2013). 50 девушек, 50 и другие истории в иллюстрациях Эла Уильямсона . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . п. 238. ИСБН 978-1-60699-577-8 .
- ^ Штраус, Роберт, «Расцвет жанра» в Ван Хайзе, стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эл Уильямсон в базе данных Grand Comics
- ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , стр. 18–19.
- ^ Робертс, Том, «Алекс Рэймонд» (врезка), «Глава 2: Молодой профессионал» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 22
- ^ Ринггенберг, SC, «Глава 3: EC» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 23–35.
- ^ Уильямсон, в Ван Хайзе, стр. 19, приписывает написание «Черепа чародея» Вуду, Джо Орландо , Фрэнку Фразетте . и он сам.
- ^ Сперлок, Дэвид. Альбом для рисования Уолли Вуда . (Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions, 1998) с. 103
- ^ Ринггенберг в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 76–77.
- ^ Ринггенберг в Йейтсе, Ринггенберг, с. 50
- ^ Например, «Звук грома» в Weird Science-Fantasy № 25 (сентябрь 1954 г.)
- ^ Например, «Переворот», адаптация «Время еды» Эллисона, в Weird Science-Fantasy № 24 (июнь 1954 г.). Это была первая работа Эллисона по комиксам: « Странная научная фантастика №24» . Sequentialellison.com. nd Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ↑ Штраус в книге «Ван Хайз», стр. 9–10, выделяет «I, Rocket» и «50 Girls 50» как стилистические прорывы.
- ^ Федуневич, Кен, и Йейтс, Томас, «Глава 5: Затухание пятидесятых» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 193–194.
- ^ Перейти обратно: а б с Йейтс, Томас, «Глава 4: Атлас» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 81–84.
- ^ Йейтс, Томас, «Глава 4: Атлас» в Йейтсе, Ринггенберг, стр. 147–153.
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус, стр. 11–12.
- ^ «Кредиты Эла Уильямсона» . Атласные сказки. nd Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
- ^ Морроу, Джон. «Интервью с Элом Уильямсоном», The Jack Kirby Collector # 15 (апрель 1997 г.), стр. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д Циммерман, Дуайт Джон (ноябрь 1988 г.). «Эл Уильямсон». Интервью в комиксах . № 62. Книги беллетриста . стр. 43–59.
- ^ Штраус, с. 13
- ^ Барлоу, Р. (1972) EC Lives! . EC Клуб фанатов-наркоманов: Нью-Йорк, с. 33
- ^ Ринггенберг, SC, «Глава 3: EC» в Йейтс, Ринггенберг, стр. 46–48.
- ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 45
- ^ Федуевич К. и Йейтс Т., «Уильямсон покоряет вселенную!» , Третий рельс № 1 (июнь 1981 г.), стр.3
- ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , 30.
- ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 65
- ^ Херд, с. 32
- ^ Мендес, AE «Мадам X: Скромность Блез Питера О'Доннелла и Джима Холдэуэя» . Правила притяжения: Взгляд любви: взлет и падение фотореалистической газетной полосы, 1946–1970. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Гудвин, Арчи, «Черно-белый мир публикаций Уоррена», Художник комиксов № 4 (весна 1999 г.), стр. 9
- ^ Рингенберг, Стив. «Интервью Эла Уильямсона», The Comics Journal № 90 (май 1984 г.), стр. 78
- ^ «Эл Уильямсон» . Комиклопедия Ламбьека . 2014. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
- ^ Риггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 80
- ^ Ринггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 88
- ^ Шрайнер, Дэйв. «Дикий мир», «Смертельный хрип», том. 2, № 10 (апрель 1987 г.), стр. 22–23.
- ^ «Как летучая мышь из ада: беседа с Берни Райтсоном, создателем монстров из округа Колумбия» . Художник комиксов (5). Роли, Северная Каролина: издательство Two Morrows Publishing . Лето 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
- ^ « Корриган – Секретный агент Икс-9 » . Бедетека. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ « А ля финал посланника » . Бедетека. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Кук, Джон Б. (13 марта 1998 г.). «Интервью Джона Б. Кука из журнала Comic Book Artist Magazine» . Калута.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ Дэниелс, Лес (1995). «Страх в домах с привидениями как форма искусства». DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bulfinch Press . п. 159. ИСБН 0821220764 .
- ^ «Коммерческое искусство Флэша Гордона» . Страницы Холлоуэя. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Вадебонкёр, Джим. Эл Уильямсон: Его работа (Promethean Enterprises: Саннивейл, Калифорния, 1971)
- ^ См. Ван Хайз, Джеймс, Коллекционер Эла Уильямсона , Rocket's Blast Comicollector , Майами, Флорида: SFCA, № 90–116.
- ^ Например, «Наследие № 1a и 1b», Дуг Мюррей и Ричард Гаррисон (1972); Squa Tront № 1–7, Уичито: Джерри Вейст (1967–1977)
- ^ Эдвардс, Тед (1999). «Приключения в комиксах» . Несанкционированный сборник «Звездных войн» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 82 . ISBN 9780316329293 .
Оформление достигло нового уровня: Уильямсон рисовал карандашом, а Карлос Гарсон рисовал изображения персонажей с точностью, никогда ранее не встречавшейся в сериале.
- ^ Ван Хайз, Искусство Эла Уильямсона , с. 36
- ^ Морроу, Джим (9 июня 1996 г.). «Еще одна классика «Звездных войн »: сценарист и редактор Арчи Гудвин» . Станция Эхо. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Риггенберг, «Интервью Эла Уильямсона», стр. 77
- ^ Эдвардс, с. 84
- ^ Эдвардс, с. 88: «11 марта 1984 года синдицированный газетный комикс завершил свой впечатляющий тираж... Арчи Гудвин и Эл Уильямсон продолжали доводить сюжетные линии высшего качества до конца».
- ^ « Классические звездные войны » . Временная линия Вселенной. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Эдвардс, с. 87
- ^ Уитли, Марк (соавтор). Приключения Эла Уильямсона (антология) (Insight Studios Group: Вестминстер, Мэриленд, 2003) ISBN 1-889317-17-9 . Предисловие
- ^ Эд Кинг в базе данных Grand Comics
- ^ Аддиего, Фрэнки (декабрь 2013 г.). « Супермен №400». Назад выпуск! (69). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 68–70.
- ^ Зенон, Эдди. (2002). «Новая слава 80-х и 90-х». Курт Свон Жизнь в комиксах . Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions . п. 40. ИСБН 978-1887591393 .
Курт заявил, что, к сведению, Уильямсон был его любимым красителем. Он писал о своем «чутье». Действительно, разнообразная линия Уильямсона действительно подходила для превосходного воспроизведения хорошей истории.
- ^ Киф, Джим. «Интервью: Джон Ромита» . ДжимКиф.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Кордье, Филипп (апрель 2007 г.). «Видеть красный: анализ определяющих лет Сорвиголовы» . Назад выпуск! (21). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 49 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Уильямсона Флэша Гордона «Отчет Джима Кифа о странице » . Джим Киф. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Хронология производства» . Cinemachine (самоиздание). Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Завиша, Дуг (14 апреля 2009 г.). "Специальный выпуск к 70-летию Sub-Mariner" . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Сперлок, Дж. Дэвид (редактор). Альбом для рисования Эла Уильямсона (Vanguard Productions: Ливан, Нью-Джерси , 1998), с. 90. ISBN 1-887591-02-8
- ^ Бошан, М. «Интервью с Марком Шульцем», The Comics Journal № 150 (май 1992 г.), стр. 10. 129
- ^ Лора, Майкл К. (3 июня 2010 г.). «Марк Шульц: чествование Флэша Гордона Эла Уильямсона» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Хоффман, Эрик (5 июля 2013 г.). « 50 девушек, 50 и другие истории Эла Уильямсона» . Бюллетень комиксов. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Фегли, Киль (14 июня 2010 г.). «RIP Эл Уильямсон» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2010 г. Архив требует прокрутки вниз
- ^ Гринбергер, Роберт (14 июня 2010 г.). «Эл Уильямсон 1931–2010» . ComicMix.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Контино, Дженнифер М. «Время Йейтса с Джоном Картером с Марса» . Новости Comicon Pulse. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Дюбен, Алекс. «Подробно с Марком Шульцем» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Контино, Дженнифер М. «Луг Чо» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Келли, Роб (24 февраля 2009 г.). «Интервью со Стивом Эптингом» . Храм Аквамена. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Демпси, Б. Аллан (12 апреля 2003 г.). «Коротко и мило с Тони Харрисом» . PopImage.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Маркштейн, Дон (2007). «Флэш Гордон» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
- ^ "Художник Еврорадио Дэн Парсонс" . Эрбзин.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Менталитет Алана Мура» . DVDTalk.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «О Павле» . Поль Рено (официальный сайт). Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Награды Аллеи 1966 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
- ^ «Награды Аллеи 1967 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
- ^ Херд, с. 38
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ «Победители Inkwell Awards 2010» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1988 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1989 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители премии Харви 1990 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители премии Харви 1991 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1993 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1994 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1995 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1989 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1991 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1996 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1997 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1998 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года.
- ^ «Номинанты и победители премии индустрии комиксов Уилла Эйснера 1999 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Уилла Эйснера в индустрии комиксов 2000 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ «Зал славы Уилла Эйснера» . Премия Уилла Эйснера в индустрии комиксов . 2014. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
- ^ «Номинанты и победители премии Харви 1992 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллисон, Харлан, Брюс Джонс, Марк Шульц, Арчи Гудвин, Марк Уитли, Эл Уильямсон. Приключения Эла Уильямсона (Insight Studios Group, 2003) ISBN 1-889317-17-9
- Шульц, Марк. Флэш Гордон Эла Уильямсона: героическое видение на всю жизнь (Flesk, 2009) ISBN 1-933865-13-X
- Сперлок, Дж. Дэвид (редактор). Альбом для рисования Эла Уильямсона ( Vanguard Productions , 1998) ISBN 1-887591-02-8
- Тикстон, Грег. Эл Уильямсон – Запретные миры (Чистое воображение, 2009) ISBN 1-56685-081-9
- Тикстон, Грег. Читатель Эла Уильямсона, Vol. 1 (Чистое воображение, 2008) ISBN 1-56685-037-1
- Уильямсон, Эл, Фрэнк Фразетта, Рой Дж. Кренкель, Анджело Торрес, Эл Фельдштейн, Отто Биндер, Джек Олек, Карл Весслер. 50 девушек, 50 и другие истории (Fantagraphics Books, 2013) ISBN 978-1-60699-577-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эл Уильямсон на выставке «Кто есть кто среди американских художников комиксов»
- Катберт, Рэй «В поисках Флэша Гордона № 1 Эла Уильямсона» , Библиотека Комикартвилля, 2002 г.
- Мендес, профессор А.Е. «Правила притяжения: взгляд любви: взлет и падение фотореалистической газетной полосы, 1946–1970 - Человек, который хотел бы стать королем: Эл Уильямсон и секретный агент X-9» . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 г. Кроме того, « Правила притяжения » . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ; «Взгляд любви» в Wayback Machine (архивировано 9 июля 2007 г.). - Хичкок, Джон. «Арчи и Эл» , TVParty.com, без даты
- «Эл Уильямсон: Все началось с Флэша Гордона» (интервью), Diamond Galleries Scoop (nd)
- Эл Уильямсон в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Эл Уильямсон в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- 1931 рождений
- 2010 смертей
- Американские карикатуристы
- Американские художники комиксов
- Американцы колумбийского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- ЕС комиксы
- Лауреаты премии Эйснера в номинации «Лучший карандаш/краситель» или «Команда карандаш/красщик»
- Создатели комиксов Золотого века
- Лауреаты премии Харви
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди из комиксов Marvel
- Создатели комиксов Серебряного века
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы