Шучу
шучу | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Уолли Вуд Замечательная издательская компания |
Дата публикации | 1966 – 1985 |
Количество проблем | 13 |
Творческий коллектив | |
Создано | Уолли Вуд |
Художник(а) | Уолли Вуд , Эл Уильямсон , Рид Крэндалл , Стив Дитко , Джек Гоэн , Гил Кейн , Джек Кирби , Ральф Риз , Рой Дж. Кренкель , Анджело Торрес , Фрэнк Фразетта , Грэй Морроу , Уоррен Сэттлер , Билл Элдер , Дон Мартин , Роджер Брэнд , Уилл Эйснер , Ричард Бэссфорд , Ричард «Грасс» Грин , Арт Шпигельман , Вон Боде , Джефф Джонс , Берни Райтсон |
witzend , издаваемый нерегулярным графиком на протяжении десятилетий, представляет собой андерграундный комикс, демонстрирующий вклад профессионалов комиксов , ведущих иллюстраторов и новых художников. witzend был запущен в 1966 году писателем-художником Уолли Вудом , который с 1968 по 1985 год передал бразды правления Биллу Пирсону ( Wonderful Publishing Company ). Название было напечатано строчными буквами.
Источник
[ редактировать ]Когда иллюстратор Дэн Адкинс начал работать в студии Wood Studio в 1965 году, он показал страницы Вуда, которые он создавал для своего запланированного издания Outlet , ориентированного на комиксы . Это вдохновило Вуда стать редактором-издателем, и он начал собирать иллюстрации и рассказы для журнала, который он назвал и так далее . Наклейка на обложку с логотипом и т. д. была подготовлена и даже использовалась заранее для печатной рекламы, но когда Вуд узнал о другом журнале с похожим названием, в последнюю минуту название было изменено. [1]
Эпоха Уолли Вуда
[ редактировать ]Вуд запустил witzend летом 1966 года с заявлением об «отсутствии политики» и желанием дать своим друзьям в области комиксов творческий отход от шаблонного мейнстрима индустрии. [2] В тот же период редактор Билл Спайсер и критик Ричард Кайл начали продвигать и популяризировать термины «графический роман» и «графический рассказ», а в 1967 году Спайсер изменил название своего журнала «Fantasy Illustrated» на «Graphic Story Magazine» . Кайл, Спайсер, Вуд и Пирсон предвидели взрыв графических повествований далеко за пределами индустрии коммерческих комиксов.
описывался В рекламных объявлениях Витценд как «предназначенный для поклонников и коллекционеров научной фантастики, комиксов, сатиры, S+S и смежных областей» с «работами лучших мировых карикатуристов и иллюстраторов», упоминая Эла Уильямсона , Джека Гогана , Фрэнка Фразетту и Рида . Крэндалл . [3] В первом номере журнала были «Аниман» и «Баки Рукус» Вуда, а также научно-фантастическое приключение Уильямсона «Дикий мир». Крэндалл иллюстрировал Эдгара Райса Берроуза , а также страницы Стива Дитко , Гогана, Гила Кейна , Джека Кирби , Ральфа Риза , Роя Г. Кренкеля и Анджело Торреса . Выпуск завершился портретом Бастера Крэбба на задней обложке, сделанным Фразеттой .
Во втором выпуске передняя обложка была сделана Вудом, а задняя — Риз. "Orion" Грея Морроу , начавшийся в этом выпуске witzend , был завершен в стиле Heavy Metal в 1979 году. Две страницы "Hey, Look!" , за Харви Курцмана ними последовала «слабая басня» Уоррена Сэттлера «Если вы не можете присоединиться к ним... бейте их» и другие иллюстрации Еврорадио Крэндалла и Фразетты. На центральном развороте представлены стихи Вуда, Риза и Пирсона. После мультфильма Билла Элдера «Midnight Special» Дитко и «У фонтана в парке» Дона Мартина Вуд предложил еще одну часть «Анимана».
В третьем выпуске, между передней обложкой Вуда и задней обложкой Уильямсона, были помещены первый « Мистер А » Дитко, «Захватчики» Ричарда Бассфорда , «Записки Малыша» Вуда и еще одна «Эй, смотри!» страницы и «Последний шанс», ранее не публиковавшийся рассказ EC New Direction 1950-х годов, нарисованный Фразеттой и переписанный и отредактированный Биллом Пирсоном. В выпуске также были представлены работы Роджера Брэнда , Уилла Эйснера , Ричарда «Грасса» Грина и Арта Шпигельмана .
С четвертым волшебником Вуд начал сериализацию своего эпического фэнтези «Мир Короля-волшебника». Эти части иллюстрированной прозы были написаны в соавторстве с Пирсоном. Перейдя от иллюстрированного текста к формату комиксов, Вуд продолжил сюжетную линию в своем более позднем графическом романе, опубликованном в двух изданиях (одно ч/б, одно цветное) — «Король-волшебник» (1978) и «Король мира» (Éditions du Triton, 1978).
Эпоха Билла Пирсона
[ редактировать ]После четвертого выпуска Вуд продал witzend издательству Pearson's Wonderful Publishing Company «за сумму в 1 доллар». Вуд по-прежнему числится основателем и почетным редактором. После редактирования и публикации № 5 (1968) Пирсон опубликовал следующие пять выпусков совместно с различными другими людьми и организациями: № 6 с Эдом Глейзером, № 7, 8 и 9 с Филом Сьюлингом (основателем Нью-Йоркского журнала The New York Times). Конвенция комиксов в 1968 году) и № 10 с CPL Gang , группой художников и писателей, которые публиковали другие журналы для фанатов, такие как Charlton Bullseye и CPL ( Современная иллюстрированная литература ); начиная с №11 Пирсон был единственным издателем и редактором. Эти пост-Вудские выпуски, редактируемые Пирсоном, продолжали исследовать новые возможности благодаря вкладу Вона Боде , Эйснера, Джеффа Джонса , Вуда, Берни Райтсона , Кеннета Смита, Алекса Тота , Роя Г. Кренкеля , Майка Хинджа и многих других. Пирсон также собрал два тематических выпуска: последний выпуск № 13 (1985) назывался « Хорошие девчонки» - без логотипа witzend на обложке - и содержал разнообразные рисунки женщин, а № 9 (1973) был выпуском, не связанным с комиксами, с описанием WC Fields , из-за чрезвычайного интереса тогдашнего соиздателя Сылин к актеру и его киноработам. размером с дайджест В 1989–90 годах он также опубликовал два выпуска каталога Witzend , которые лишь частично представляли собой редакционный контент, включая неопубликованные произведения Кренкеля, а другая часть представляла собой оригинальные произведения искусства, выставленные на продажу.
Прием
[ редактировать ]Критический обзор журнала «Вуд у его помощника», написанный Риком Спэньером, появляется в биографической антологии Бхоба Стюарта « Против зерна: безумный художник Уоллес Вуд» (TwoMorrows, 2003). Дизайнер-типограф Спаниер однажды редактировал похожее графическое издание журнала Picture Story Magazine , запрошенное Музеем современного искусства для его коллекции. Проанализировав все 13 выпусков «Витзенда» и вписав их в контекст альтернативных публикаций того периода, Спэньер пришел к выводу, что «важнейшая мысль Витценда о том, что художники комиксов имели право на больший контроль и владение своими собственными работами, в конечном итоге будет признана издателями комиксов, но трудно утверждать, что witzend сам был ключевым фактором в этом развитии. Как и многие другие дальновидные начинания, он, возможно, просто опередил свое время». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Рой. Альтер Эго , Том. 3, № 8: «Мечта сбылась! Откровенный разговор с Дэном Адкинсом».
- ^ Уэллс, Джон (2014). Хроники американских комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 102–103. ISBN 978-1605490557 .
- ^ Вуд, Уоллес (июнь 1967 г.). «Витценд» . Научная фантастика о галактике (реклама). п. 102.
- ^ Спэньер, Рик. «Против зерна» , TwoMorrows, 2003.
Источники
[ редактировать ]- Витценд (Уолли Вуд) в базе данных Grand Comics
- witzend (Wonderful Publishing Company) в базе данных Grand Comics
- witzend в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебют комиксов 1966 года.
- Концовки комиксов 1985 года
- Журналы по изобразительному искусству, издаваемые в США.
- Антологии комиксов
- Публикации комиксов
- Журналы, основанные в 1966 году.
- Журналы закрыты в 1985 году.
- Подземный комикс
- Несуществующие журналы, издаваемые в США
- Нерегулярно издаваемые журналы, издаваемые в США
- Журналы о комиксах