Jump to content

Ли Маррс

Ли Маррс
Маррс на выставке Comic Con в Сан-Диего в 1982 году (сегодня она называется Comic-Con International ).
Рожденный ( 1945-09-05 ) 5 сентября 1945 г. (78 лет)
Национальность Американский
Район(ы) Карикатурист , Писатель
Известные работы
Дальнейшие откормленные приключения Пуджа и девочки-дирижабля
www .leemarrs

Ли Маррс (род. 5 сентября, [1] 1945) [2] — американский карикатурист и аниматор , одна из первых женщин- создателей андеграундных комиксов . Она наиболее известна своей серией комиксов «Дальнейшие откормленные приключения Пуджа, девочки-дирижабля» , которая длилась с 1973 по 1977 год.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ли Маррс вырос в Монтгомери, штат Алабама . [3] и учился в Американском университете , который окончил в 1967 году по специальности изобразительное искусство. [4] Во время учебы в Американском университете Маррс познакомила комиксов с художником Тексом Блейсделлом , с которым она училась в школе. его дочь [3] Затем Маррс начал помогать Блейсделлу, работая над такими комиксами, как «Маленькая сирота Энни» , «Принц Валиант» и «Привет и Лоис» . [3] В то же время Маррс также работала на CBS News в Вашингтоне, округ Колумбия, в WTOP , где она создавала иллюстрации для станции, а также рисовала редакционные мультфильмы в прямом эфире по субботам вечером. [3] Маррс работал художником-графиком в анимационном фильме о беспорядках 1968 года , получившем премию «Эмми» . [5]

В конце 1960-х годов Маррс переехала в Сан-Франциско, где помогла основать Alternative Features Service — службу новостей, которая снабжала студенческие и подпольные газеты очерками. [3] Через Службу альтернативных функций Маррс познакомился с Триной Роббинс , которая познакомила ее с андеграундным движением комиксов . [3]

Подземные комиксы

[ редактировать ]

Маррс была частым автором андеграундных комиксов и одной из «мамочек-основательниц» коллектива Wimmen's Comix . В первом выпуске комикса Виммена (1972) «Все за один день» Маррса олицетворяется то, что единственным рычагом воздействия женщины в обществе, где доминируют мужчины, является использование своего тела для переговоров о политике. Комикс Маррса подчеркивает идею о том, что равенство всех женщин — это равенство не только входа, но и равенства исполнения. Последний раздел комикса Маррса «позиционирует обнаженное женское тело как разделитель панели, [и] интуитивно соединяет женское тело с формой комикса». [6] [7] [8]

Маррс предоставил истории для андерграундных названий «Мокрый атлас» , «Охота» , «Эль Перфекто» и «Врата рая» . В ее пародиях гетеросексуальные фигуры часто заменялись лесбиянками , как, например, в полнометражных лентах давнего «Гей-комикса» . Ее рассказ «Моя смертоносная дорогая лесбиянка», опубликованный в журнале Gay Comix #3 (декабрь 1982 г.), представляет собой популярный и откровенный междисциплинарный переход между странной идентичностью и дерзкой пародией на готическую мелодраму. [9]

Будучи одним из Майка Фридриха , завсегдатаев Star Reach она расширила свой писательский и художественный стиль, включив в него серьезную фэнтезийную фантастику в «Поиски Старка » (1977–1979), исследование экстрасенсорного восприятия , политики и социальной инженерии. Из этого произведения особенно сильны «Воды возмездия» (1977). Она создавала короткие футуристические графические рассказы для журналов Heavy Metal , Epic Illustrated и Imagine .

Дальнейшие откормленные приключения Пуджа и девочки-дирижабля

[ редактировать ]

«Дальнейшие приключения Пуджа, девочка-дирижабль» — это серия комиксов из трех частей о семнадцатилетней девушке с избыточным весом по имени Пудж, которая в разгар контркультурного движения едет автостопом в Сан-Франциско с целью потерять девственность. Серия затрагивает темы феминизма , сексуальной ориентации , расового разнообразия и бодипозитива . [10] Первый выпуск Pudge, Girl Blimp был опубликован издательством Last Gasp Eco Funnies в 1973 году, а последние два выпуска были опубликованы издательством Star Reach в 1975 и 1977 годах. [11] В 2016 году Маррс опубликовал полное издание книги «Pudge, Girl Blimp» , которая была номинирована на премию Эйснера в 2017 году. [12]

Основные комиксы

[ редактировать ]

Маррс был одним из немногих андерграундных карикатуристов, которые также работали на основных издателей комиксов. ее познакомил DC Comics С редактором Джо Орландо Текс Блейсделл . После работы над Plop! , Weird Mystery Tales и House of Secrets , она создала серию «Crazy Lady» (1975) о взрослении женщин для журнала Marvel Comics ' Crazy . Большая часть ее основных комиксов была написана как писатель, в том числе «Чудо-женщина : Ежегодник 1989» , «Слава викингов: Принц викингов» (округ Колумбия, 1991) и «Затанна : Приходите вместе» (округ Колумбия, 1993).

Она написала комиксов Dark Horse серии « Индиана Джонс и золотое оружие» (1994) и «Индиана Джонс и Железный Феникс» (1995), оба из которых были нарисованы Лео Дураноной .

В 1986 году издательство Blackthorne Publishing опубликовало Pre-Teen Dirty-Gene Kung Fu Kangaroos , серию из трёх выпусков, созданную Маррсом, которая пародировала оригинальную серию комиксов Teenage Mutant Ninja Turtles , а также American Flagg! серия комиксов. [13]

Анимация

[ редактировать ]

Ли Маррс руководит Lee Marrs Artwork , компанией по цифровому дизайну и анимации. В начале 1980-х она работала в сфере цифровой 2D-анимации. В число ее клиентов входили Disney/ABC, Apple Computer, IBM, Time Warner Inc., Children's Television Workshop, Nickelodeon, Electronic Arts и MTV. [ нужна ссылка ]

Воздействие и влияние

[ редактировать ]
Джо Даффи , Ли Маррс и Кэтрин Айронвуд на панели «Женщины в комиксах» на Comic Con в Сан-Диего в 1982 году.

Комиксы Ли Маррса повлияли на феминизм, квир-теорию и визуальную культуру 1980-х годов. Ее комиксы исследуют, как женщины участвовали в феминистской волне, осознавая и исследуя свою странную сексуальность. В эпоху, когда на первый план вышла Поправка о равных правах , феминистки считали, что женщины как человеческие существа лишены возможности полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Маррс подготовила четырехстраничную книгу «Равные обряды» для комикса №8 Виммена , где главные героини-женщины живут в футуристическом мире, где стандарты моногендерны, а реализация поправки к ERA процветает; Стеклянный потолок феминистских стереотипов разрушен. [14] [6]

В интервью средствам массовой информации Маррс обсудила предрассудки со стороны лидеров феминистского движения и то, как феминистки критикуют авторов комиксов-женщин, мыслящих нестандартно: [10] «Но по большей части женское движение нас полностью отвергло. Не только потому, что журнал «Мисс» нас не обслуживал, но и книжные магазины по всей стране не несли нас, потому что у нас не было тяжелого, традиционного феминистского движения. политическая линия». [15]

Маррс приравнивает эти конкретные примеры к неприятию, поскольку они лишают коллектив возможности охватить более широкую феминистскую аудиторию, несмотря на их разнообразные попытки участвовать. Ее цитата также выдвигает на первый план их комиксы как нечто, сделанное иначе, чем феминистские нормы по их содержанию, хотя Маррс также приравнивает их комиксы к «проработке», которая произошла в группе повышения сознательности. [10]

Маррс был удостоен Международной премии Comic-Con Inkpot Award в 1982 году. [16]

Маррс получила премию «Эмми» за работу в качестве режиссера анимации. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Падж, девочка-дирижабль» в книге «Захватывающее сестричество суперженщин: потрясающие женские персонажи из истории комиксов» Хоуп Николсон, Quirk Books (2017)
  1. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  2. Запись Марра в разделах «Брак в стиле» и «Женитьба по-доброму», Библиотеки Университета штата Мичиган, Отдел специальных коллекций, Указатель читального зала коллекции комиксов.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж « Соучредитель «Wimmen's Comix» Ли Маррс размышляет о легендарной карьере» . ЦБ РФ . 21 декабря 2015 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  4. ^ «Архивы библиотеки AU / Специальные коллекции: новые и заслуживающие внимания» Чествование выпускников AU: Ли Маррса» . blogs.library.american.edu . 16 июля 2015 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  5. ^ «(Аннетт) Ли Маррс, CAS/BA '67 | Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия» . 19 января 2013 г. Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. Проверено 2 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Хаффер, Линн (июнь 2015 г.). «Губы - могила? Странная феминистка об этике секса». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 40 (4): 996–999. дои : 10.1086/680406 . ISSN   0097-9740 .
  7. ^ Хаффер, Линн. Губы — это могила? Странная феминистка об этике секса (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2013).
  8. ^ Бергер, Энн Эммануэль. Странный поворот в феминизме: идентичности, сексуальность и театр гендера. (Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2014).
  9. ^ Гомес, Бетси. CBLDF представляет: комиксы «Она изменила» (Image Comics, 2016) ISBN   978-1632159298 .
  10. ^ Jump up to: а б с Гальван, Маргарет (осень – зима 2015 г.). «Подпольный феминизм: риторика Ли Маррса и Роберты Грегори в комиксах». Ежеквартальный журнал женских исследований . 43 (3–4): 203–222. дои : 10.1353/wsq.2015.0043 . S2CID   86126732 .
  11. ^ Фокс, М. Стивен (2013). «Дальнейшие приключения Пуджа, девочки-дирижабля» . comixjoint.com . Проверено 30 ноября 2018 г.
  12. ^ Эстрелла, Эрни (2 мая 2017 г.). «Фантаграфика и имиджевые комиксы лидируют в номинациях на премию Эйснера» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
  13. ^ Бекаттини, Альберто (2019). «Суперживотные». Американские комиксы о забавных животных в ХХ веке: Том второй . Пресса тематического парка. ISBN  978-1683902218 .
  14. ^ Гальван, Маргарет. «Архивирование 80-х: феминизм, квир-теория и визуальная культура», диссертация, представленная аспирантуре на английском языке в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии Городского университета Нью-Йорка (2016).
  15. ^ Интервью 1979 года, с. 24. [ нужна ссылка ]
  16. ^ «Премия «Чернильница» . Comic-Con International: Сан-Диего . 06.12.2012 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  17. ^ cbldf (20 марта 2015 г.). «Женщины, которые изменили свободу слова: Underground Comix - Фонд правовой защиты комиксов» . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ «Гордость-ографии: Ли Маррс» . Официальный сайт SYFY . 12.06.2020 . Проверено 2 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8ea0ed312b91a37581591d436c8433__1721442180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/33/1c8ea0ed312b91a37581591d436c8433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Marrs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)