Jump to content

Культурное разнообразие

37-я Генеральная Ассамблея ЮНЕСКО в 2013 г., Париж.

Культурное разнообразие — это качество разнообразных или разных культур, в отличие от монокультуры . Оно имеет множество значений в разных контекстах: иногда оно применяется к продуктам культуры, таким как произведения искусства в музеях или развлечения, доступные в Интернете, а иногда применяется к разнообразию человеческих культур или традиций в конкретном регионе или в мире в целом. Это также может относиться к включению различных культурных точек зрения в организацию или общество.

На культурное разнообразие могут влиять политические факторы, такие как цензура или защита прав художников, а также экономические факторы, такие как свободная торговля или протекционизм на рынке культурных товаров. С середины 20-го века предпринимаются согласованные международные усилия по защите культурного разнообразия с участием Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и ее государств-членов. Это предполагает действия на международном, национальном и местном уровнях. Культурное разнообразие также может поощряться отдельными гражданами теми способами, которые они выбирают для выражения или знакомства с культурой.

Характеристики

[ редактировать ]
День гармонии посвящен празднованию . культурного разнообразия Австралии

В контексте национальных и международных усилий по поощрению или сохранению культурного разнообразия этот термин применяется к пяти пересекающимся областям:

  • экономический : наличие разнообразных культурных товаров или услуг,
  • художественный : разнообразие сосуществующих художественных жанров и стилей,
  • совместный : участие различных этнических групп в национальной культуре,
  • наследие : разнообразие культурных традиций, представленных в учреждениях наследия, таких как музеи, и
  • мультикультурность : разнообразие этнических групп и их традиций, которые наблюдаются в стране.

Из этих пяти экономическое значение стало доминировать в международных переговорах. Страны в основном стремились защитить культурное разнообразие, укрепляя способность своих национальных культурных индустрий продавать товары и услуги. [1] С 1990-х годов ЮНЕСКО в основном использовала термин «культурное разнообразие» для обозначения международных аспектов разнообразия, предпочитая термин « культурный плюрализм » для обозначения разнообразия внутри страны. [2]

Правительства и международные организации используют «культурное разнообразие» как в широком, так и в узком смысле. Широкое значение черпает вдохновение из антропологии . [3] Помимо творчества, оно включает в себя образ жизни, системы ценностей, традиции и верования. Он подчеркивает непрерывный процесс взаимодействия и диалога между культурами. [4] [5] Это значение было доведено до международного сообщества ЮНЕСКО после принятия Всеобщей декларации о культурном разнообразии 2001 года . На практике правительства используют более узкое, более традиционное значение, которое фокусируется на упомянутой выше экономической сфере. [6]

В международно-правовом контексте культурное разнообразие рассматривается как аналог биоразнообразия . [7] Генеральная конференция ЮНЕСКО заняла эту позицию в 2001 году, заявив в статье 1 Всеобщей декларации о культурном разнообразии, что «культурное разнообразие так же необходимо для человечества, как биоразнообразие для природы». [8] Авторы Джон Кавана и Джерри Мэндер продолжили эту аналогию, описывая культурное разнообразие как «своего рода культурный генофонд , стимулирующий инновации для достижения еще более высоких уровней социальных, интеллектуальных и духовных достижений». [9]

Количественная оценка

[ редактировать ]
Страны ранжированы по уровню этнического и культурного разнообразия: синий ниже, оранжевый выше. [10]

Культурное разнообразие трудно измерить количественно. Одной из мер разнообразия является количество идентифицируемых культур. сообщает Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций , что, хотя их численность относительно невелика, коренные народы составляют 5000 различных культур и, таким образом, составляют большую часть мирового культурного разнообразия. [11] [9]

Другой аспект культурного разнообразия измеряется путем подсчета количества языков, на которых говорят в регионе или в мире в целом. По этому показателю культурное разнообразие в мире быстро сокращается. Исследования, проведенные в 1990-х годах Дэвидом Кристалом, показали, что в то время в среднем один язык выходил из употребления каждые две недели. Он подсчитал, что если такая скорость вымирания языков сохранится, то к 2100 году более 90% языков, на которых сейчас говорят в мире, вымрут. [12]

В 2003 году Джеймс Фирон из Стэнфордского университета опубликовал в « Журнале экономического роста » список стран, основанный на разнообразии этнических групп , языков и религий . [10]

[ редактировать ]

На международном уровне понятие культурного разнообразия защищается ЮНЕСКО с момента ее основания в 1945 году посредством ряда деклараций и правовых документов. [13]

Многие из международно-правовых соглашений, касающихся культурного разнообразия, были сосредоточены на правах интеллектуальной собственности и, следовательно, на материальных проявлениях культуры, которые можно покупать или продавать. [14] Список всемирного наследия , созданный в 1972 году ЮНЕСКО, в основном включает в себя архитектурные особенности и памятники. [15] В конце 20-го века дипломатическое сообщество осознало необходимость защиты нематериального культурного наследия : традиций, социальных структур и навыков, которые поддерживают творческое самовыражение. [14] Международные усилия по определению и защите этого аспекта культуры начались с Рекомендации ЮНЕСКО 1989 года об охране традиционной культуры и фольклора. Провозглашение ЮНЕСКО шедевров устного и нематериального наследия человечества началось в 2001 году, выделяя конкретные шедевры для повышения ответственности стран за защиту нематериального культурного наследия. [14] Дальнейшие прокламации были добавлены в 2003 и 2005 годах, в результате чего общее количество шедевров достигло девяноста. [16] В 2001 году ЮНЕСКО также провела встречи экспертов для выработки определения нематериального культурного наследия и более юридически обязательного договора по его защите, в результате чего была принята Конвенция об охране нематериального культурного наследия . Он был принят в 2003 году и вступил в силу в 2006 году. Одним из результатов этой конвенции стало создание в 2008 году Репрезентативного списка нематериального наследия ЮНЕСКО , в который вошли шедевры из прокламаций 2001, 2003 и 2005 годов. [14]

Первым международным документом, закрепившим ценность культурного разнообразия и межкультурного диалога, стала Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии , принятая единогласно в 2001 году. [8] Он призывает страны и учреждения работать вместе ради сохранения культуры во всех ее формах, а также проводить политику, которая помогает делиться идеями между культурами и вдохновлять новые формы творчества. ЮНЕСКО больше не интерпретировала «культуру» как художественные шедевры. Всеобщая декларация приняла более широкое понимание, основанное на антропологии. В нем культурное разнообразие определялось как «набор отличительных духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей общества или социальной группы», включая образ жизни, системы ценностей, традиции и верования. [17] Двенадцать статей Всеобщей декларации были опубликованы вместе с планом действий по поощрению культурного разнообразия. Этот план действий напрямую связал культурное разнообразие с правами человека, включая свободу выражения мнений , свободу передвижения и защиту знаний коренных народов . [17] В декларации культурное разнообразие определяется как источник инноваций и творчества, а также движущая сила экономического развития и развития личности. [18] [19] ЮНЕСКО представила материалы для доклада ООН о правах человека и культурном разнообразии 2002 года, цитируя часть декларации, чтобы подчеркнуть, что культурное разнообразие не должно использоваться для ущемления прав меньшинств и что культурное разнообразие требует защиты индивидуальных свобод. [20]

Ссылаясь на Всеобщую декларацию, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила в декабре 2002 года Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития. Он продолжает отмечаться каждый год 21 мая. [21] [22]

Конвенция об охране нематериального культурного наследия привлекла внимание к растущей культурной гомогенизации в результате экономической глобализации и побудила ЮНЕСКО заключить договор, защищающий культурное разнообразие. [14] Итоговая Конвенция о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения («Конвенция 2005 года») была принята в октябре 2005 года. [23] Это был первый международный договор, устанавливающий права и обязанности, конкретно относящиеся к культуре. [24] Конвенция основывается на декларации 2001 года, называя языковое разнообразие фундаментальной частью культурного разнообразия и заявляя, что культурное разнообразие зависит от свободного потока идей. [25] На сегодняшний день 151 подписавшее государство, а также Европейский Союз зарегистрировали свою ратификацию конвенции или юридически эквивалентный процесс. [26]

Конвенция 2005 года создала Международный фонд культурного разнообразия (МФКР), финансируемый за счет добровольных взносов. Это открывает доступ к финансированию развивающимся странам, являющимся участниками конвенции, для конкретных мероприятий, направленных на развитие их культурной политики и культурной индустрии. [27] По данным ЮНЕСКО на апрель 2023 года, при финансировании МФКР было реализовано 140 проектов в 69 развивающихся странах. [28]

Исследователь культурной политики Джонатан Викери заметил, что культурное разнообразие, как и биологическое разнообразие, постоянно находится под угрозой из-за различных факторов. Культурное разнообразие, языковое разнообразие и видовое разнообразие демонстрируют частично сопоставимую картину. [29] Эти угрозы часто исходят от других форм культурного самовыражения, например, когда импортированные развлечения подрывают интерес к собственной культуре страны. Другие примеры, которые он упоминает, включают религиозное возрождение и современные западные системы образования. [30] Факторы, способствующие культурному разнообразию страны, включают миграцию и открытость нации к обсуждению и прославлению культурных различий (что само по себе является аспектом культуры). [31]

Действия правительств, международных организаций и гражданского общества (имеются в виду неправительственные организации и организации культурного сектора) могут способствовать или ограничивать культурное разнообразие. В рамках международных усилий по поощрению и сохранению культурного разнообразия Конвенция 2005 года установила процессы мониторинга прогресса в создании благоприятной окружающей среды, включая глобальные отчеты каждые четыре года и национальные отчеты отдельных государств. [32]

Империализм и колониализм

[ редактировать ]

Колониализм часто сопровождался преднамеренным разрушением культурного разнообразия, когда колонизирующие державы используют образование, средства массовой информации и насилие, чтобы заменить языки, религии и культурные ценности колонизированных народов своими собственными. [9] [33] [34] Этот процесс насильственной ассимиляции использовался много раз в истории, особенно европейскими колониальными державами с 18 по 20 века, принимая форму насильственного обращения в религию колонизатора, приватизации общественной собственности и замены систем труда. [35] [36] Защита прав коренных народов на сохранение своего языка, религии и культуры закреплена в международных договорах, включая Международный пакт о гражданских и политических правах 1965 года и Конвенцию ООН о правах ребенка 1989 года . [37]

Художественная свобода

[ редактировать ]

Свобода творчества , как она определена в Конвенции 2005 года, включает в себя свободу художников работать без вмешательства правительства, а также свободу граждан получать доступ к разнообразному культурному контенту. [38] Правительства могут подавлять эти свободы посредством цензуры или наблюдения за художниками или могут принять решение активно защищать художников и свободу их выражения . Согласно глобальным отчетам за 2017 и 2022 годы, в последние годы участились нападения на художников, включая судебное преследование, тюремное заключение или даже убийство. [38] [39] В 2020 году во всем мире было зарегистрировано 978 случаев по сравнению с 771 в 2019 году и 673 в 2018 году. Музыканты являются группой, находящейся под наибольшей угрозой, особенно рэп- музыканты, чьи тексты, как правило, провокационны и политически бросают вызов. [38] Хотя онлайн-сервисы предоставили артистам новые способы распространения изображений, музыки и видео среди широкой аудитории, они привнесли и собственные угрозы свободе в виде цензуры, слежки и троллинга . [38] В глобальном докладе 2022 года было обнаружено, что некоторые страны отменили законы, ограничивающие свободу выражения мнений, в том числе законы о богохульстве и диффамации , но на практике свобода творчества не контролируется и не защищается лучше. [39]

Мобильность деятелей искусства и культуры

[ редактировать ]
Среднее количество стран, доступных без виз для владельцев паспортов Global North и Global South. 2017 г. (источник: Индекс паспортов Хенли )

Ограничения на мобильность создают проблемы для профессионалов культурной и творческой индустрии, особенно для представителей стран Глобального Юга . [40] Художникам и специалистам в области культуры необходимо путешествовать, чтобы выступать перед новой аудиторией, посещать резидентуры или участвовать в налаживании связей . Их способность сделать это зависит от страны их происхождения; Владелец немецкого паспорта может путешествовать без визы в 176 стран , а для афганского паспорта количество стран составляет 24. [40] Ограничения на поездки, в том числе трудности с получением виз, часто мешают художникам стран Глобального Юга участвовать в художественных биеннале или кинофестивалях , даже когда их приглашают для получения награды или продвижения своих работ. [41] Глобальный доклад 2022 года показал, что, несмотря на то, что правительства и организации гражданского общества более серьезно относятся к этому неравенству, конкретных улучшений не наблюдается. Таким образом, способность артистов Глобального Юга достучаться до аудитории Глобального Севера «остается крайне слабой». [42]

Управление культурой

[ редактировать ]

Помимо защиты свободы выражения мнений и свободы передвижения, правительства могут способствовать культурному разнообразию, признавая и обеспечивая соблюдение прав художников. На условия труда художников влияют их права на организацию профсоюзов , на безопасность на рабочем месте и на социальную защиту в периоды, когда их работа не приносит дохода. Эти экономические и социальные права официально признаны Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году, и Рекомендацией 1980 года о статусе художника, принятой ЮНЕСКО в 1980 году. [38] Социальное обеспечение, в частности, позволяет более широкому кругу граждан принимать участие в творческой деятельности, поскольку без него у финансово незащищенных людей нет стимула работать в сфере с нестабильным доходом. [38]

Гендерное равенство в культурных и творческих индустриях

[ редактировать ]
Доля женщин-художников в десяти последних глобальных биеннале , 2017 г. (источник: BOP Consulting)

Во всем мире сохраняется гендерный разрыв в отношении равной оплаты труда, доступа к финансированию и цен, взимаемых за творческие работы. Следовательно, женщины по-прежнему недостаточно представлены на ключевых творческих должностях и их меньшинство на руководящих должностях. [38] [43] По состоянию на 2018 год женщины составляли лишь 34% министров культуры (по сравнению с 24% в 2005 году) и только 31% директоров национальных программ в области искусства. В целом женщины лучше представлены в конкретных областях культуры, таких как художественное образование и обучение (60%), книгоиздание и пресса (54%), аудиовизуальные и интерактивные средства массовой информации (26%), а также дизайн и творческие услуги (33%). . [44] Глобальный доклад 2022 года показал, что индустрии культуры все чаще делают гендерное равенство приоритетом, но фактический прогресс был медленным. Хотя 48,1% работы в сфере культуры и развлечений выполняют женщины, в докладе сделан вывод, что они по-прежнему недостаточно представлены на руководящих должностях, получают меньше государственного финансирования и меньше признания своей работы. [45]

Торговля и инвестиции в культурные товары и услуги

[ редактировать ]

В период с 2015 по 2017 год как минимум восемь двусторонних и региональных соглашений о свободной торговле ввели культурные положения или список обязательств, которые способствуют достижению целей и принципов Конвенции 2005 года . Несмотря на отсутствие продвижения целей и принципов Конвенции 2005 года в отношении переговоров по соглашениям о мегарегиональном партнерстве, некоторым участникам Транстихоокеанского партнерства (ТТП) удалось создать культурные резервации для защиты и поощрения разнообразия культурные проявления. [38] Рост цифрового онлайн-контента увеличил культурное разнообразие, к которому человек может получить немедленный доступ, но также увеличил угрозу культурному разнообразию, облегчив небольшому числу крупных компаний наводнение рынков своей культурной продукцией. Цифровое распространение культуры также дало большие возможности компаниям технологического сектора. [46]

Культурные платформы

[ редактировать ]

Организации, которые способствуют доступу к культуре, могут отражать разнообразие в том, что они решают принять или исключить. Google Arts and Culture и Europeana входят в число платформ, которые заявляют о своей приверженности продвижению культурного разнообразия. Для Google Arts and Culture разнообразие подразумевает «работу с сообществами, которые исторически были исключены из основного культурного повествования», в то время как Europeana признает, что «истории, рассказанные с помощью объектов культурного наследия, исторически не были репрезентативными для населения, и поэтому мы стремимся поделиться малорассказанными историями из недостаточно представленных сообществ». [47] [48]

Индивидуальный выбор

[ редактировать ]

Отдельные граждане могут испытывать и продвигать культурное разнообразие посредством своего собственного выбора, включая выбор поделиться своей собственной культурой. Кампания «Сделай одно ради разнообразия и инклюзивности» проводится ежегодно с 2011 года Альянсом цивилизаций Организации Объединенных Наций (UNAOC) в ознаменование Всемирного дня культурного разнообразия. Он побуждает людей изучать музыку, литературу, искусство и традиции незнакомых культур и делиться своей культурой с незнакомцами. [49] [50]

Американский юрист Джульетт Пассер описывает Всеобщую декларацию ЮНЕСКО о культурном разнообразии как побуждающую каждого человека учитывать свою собственную и чужую идентичность:

«Нам нужен социальный и образовательный опыт, а также размышление над этим опытом, чтобы выйти за рамки стереотипов. Чем больше мы взаимодействуем с разными людьми и внимательно размышляем об этом опыте, тем больше мы можем улучшить нашу компетентность с учетом различий». [8]

Национальные и местные инициативы

[ редактировать ]

В сентябре 2002 года город Порту-Алегри в Бразилии организовал всемирную встречу по культуре, собрав мэров и технических директоров по культуре из разных городов мира, а также наблюдателей от гражданского общества. [51] Города Порту-Алегри и Барселона предложили разработать справочный документ для разработки местной культурной политики, вдохновленный Повесткой дня на XXI век , созданной в 1992 году для защиты окружающей среды. Таким образом, « Культура 21» была разработана с целью включения культурного разнообразия на местном уровне. Документ был одобрен 8 мая 2004 года во время первого Всемирного форума культур в Барселоне. [52] [ нужна проверка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Бекелер, Кристиан; Пююкконен, Миикка (2015). «Запутанная культура, многозначное разнообразие: «культура» и «культурное разнообразие» в Конвенции и после нее». В Бёкелеере, Кристиан; Пююкконен, Миикка; Сингх, JP (ред.). Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 24–26. ISBN  978-1-137-39763-8 .
  2. ^ Саума, Галия; Исар, Юдхиштхир Радж (2015). « Культурное разнообразие» в ЮНЕСКО: траектория». В Бёкелеере, Кристиан; Пююкконен, Миикка; Сингх, JP (ред.). Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 61. ИСБН  978-1-137-39763-8 .
  3. ^ Стаматопулу, Эльза (2007). Культурные права в международном праве: статья 27 Всеобщей декларации прав человека и не только . Лейден: БРИЛЛ. стр. 77–79. ISBN  978-90-04-15752-1 .
  4. ^ Гарнер, Бен (2011). «Глобализация, культурное разнообразие и поиск новой глобальной этики». В Гарнере, Бен; Павленко, Соня; Шахин, Сальма; Волански, Элисон (ред.). Культурные и этические повороты: междисциплинарные размышления о культуре, политике и этике (PDF) . Оксфорд: Междисциплинарная пресса. стр. 26–27. OCLC   1289758860 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Адубра, Эдем (2009). «Основное выступление» . Международный журнал исследований африканского возрождения – мульти-, меж- и трансдисциплинарность . 4 (1): 96–101. дои : 10.1080/18186870903102048 . ISSN   1818-6874 . S2CID   214653220 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  6. ^ Де Бекелер, Кристиан; Пююкконен, Миикка (2015). «Запутанная культура, многозначное разнообразие: «культура» и «культурное разнообразие» во время Конвенции и после нее». В Бёкелеере, Кристиан; Пююкконен, Миикка; Сингх, JP (ред.). Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 17. ISBN  978-1-137-39763-8 .
  7. ^ Всеобщая декларация о культурном разнообразии , статья 1.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Пассер, Джульетта (осень 2020 г.). «Знаете ли вы, что существует Всеобщая декларация о культурном разнообразии? И почему вас это должно волновать?» . Международный журнал внутренних юристов . 13 (53): 6811–6812. ССНР   4012212 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кавана, Джон; Мандер, Джерри (2004). Альтернативы экономической глобализации: лучший мир возможен . Издательство Берретт-Келер. п. 89. ИСБН  978-1-60509-409-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фирон, Джеймс (2003). «Этническое и культурное разнообразие по странам». Журнал экономического роста . 8 (2): 195–222. дои : 10.1023/А:1024419522867 . S2CID   152680631 .
  11. ^ «Окружающая среда | Организация Объединенных Наций в интересах коренных народов» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам . Проверено 28 ноября 2023 г.
  12. ^ Кристал, Дэвид (2007). Языковая смерть . Canto (изд. Canto, 7-е печатное изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  978-0-521-01271-3 .
  13. ^ Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Том. 1. Лос-Анджелес (Калифорния): Публикации Sage. п. 558. ИСБН  978-1-4129-2694-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Франсиони, Франческо (2012). «Развивающаяся основа защиты культурного наследия в международном праве». В Борелли, Сильвия; Лензерини, Федерико (ред.). Культурное наследие, культурные права, культурное разнообразие: новые достижения в международном праве . БРИЛЛ. стр. 21–24. ISBN  978-90-04-22838-2 .
  15. ^ Лиск, Анна (2006). «Номинация объекта всемирного наследия». В Лиске, Анна; Файалл, Алан (ред.). Управление объектами всемирного наследия . Баттерворт-Хайнеманн. п. 11. ISBN  978-0-7506-6546-9 .
  16. ^ «Самба Роды и Рамлилы провозглашены шедеврами устного и нематериального наследия человечества» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Стаматопулу, Эльза (2007). Культурные права в международном праве: статья 27 Всеобщей декларации прав человека и не только . Лейден: БРИЛЛ. стр. 77–79. ISBN  978-90-04-15752-1 .
  18. ^ Джонс, Грэм; Чирино Чейс, Бернардита; Райт, Джастин (2020). «Культурное разнообразие стимулирует инновации: расширение возможностей команд для достижения успеха» . Международный журнал инновационной науки . 12 (3): 323–343. дои : 10.1108/IJIS-04-2020-0042 .
  19. ^ «Всеобщая декларация культурного разнообразия» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Архивировано из оригинала 04 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
  20. ^ Стаматопулу, Эльза (2007). Культурные права в международном праве: статья 27 Всеобщей декларации прав человека и не только . Лейден: БРИЛЛ. п. 72. ИСБН  978-90-04-15752-1 .
  21. ^ Пассер, Джульетта (осень 2020 г.). «Знаете ли вы, что существует Всеобщая декларация о культурном разнообразии? И почему вас это должно волновать?» . Международный журнал внутренних юристов . 13 (53): 6815.
  22. ^ «Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  23. ^ Грабер, Кристоф Бит (1 сентября 2006 г.). «Новая конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии: противовес ВТО?1» . Журнал международного экономического права . 9 (3): 553–574. дои : 10.1093/jiel/jgl018 . ISSN   1464-3758 .
  24. ^ Эйлетт, Холли (июль 2010 г.). «Международный инструмент международной культурной политики: задача Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения 2005 года» . Международный журнал культурных исследований . 13 (4): 364. дои : 10.1177/1367877910369975 . ISSN   1367-8779 . S2CID   145001430 .
  25. ^ ЮНЕСКО (2009). Инвестиции в культурное разнообразие и межкультурный диалог . ЮНЕСКО. п. 30. ISBN  978-92-3-104077-1 .
  26. ^ «Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения» . ЮНЕСКО . Проверено 15 мая 2023 г.
  27. ^ Виктор-Мах, Доброслава (24 октября 2018 г.). «Какая роль культуры в эпоху устойчивого развития? Пропаганда деятельности ЮНЕСКО на переговорах по Повестке дня на период до 2030 года» . Международный журнал культурной политики . 26 (3): 312–327. дои : 10.1080/10286632.2018.1534841 . ISSN   1028-6632 . S2CID   149625996 .
  28. ^ «Что такое МФКР?» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  29. ^ Мур, Джослин Л.; Манн, Лиза; Брукс, Томас; Берджесс, Нил Д.; Дэвис, Роберт; Рахбек, Карстен; Уильямс, Пол; Балмфорд, Эндрю (22 августа 2002 г.). «Распространение культурного и биологического разнообразия в Африке» . Труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 269 ​​(1501): 1645–1653. дои : 10.1098/рспб.2002.2075 . ISSN   0962-8452 . ПМК   1691086 . ПМИД   12204124 .
  30. ^ Викери, Джонатан (19 января 2016 г.). «Рецензия на книгу: Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии под редакцией Кристиана Де Бекелера, Миикки Пююкконена и Дж. П. Сингха» . Обзор книг LSE . Проверено 4 августа 2023 г.
  31. ^ Фэрклаф, Норман (апрель 1999 г.). «Глобальный капитализм и критическое понимание языка» . Знание языка . 8 (2): 76. дои : 10.1080/09658419908667119 . ISSN   0965-8416 .
  32. ^ Сингх, JP (2015). «Культурная глобализация и конвенция». В Бёкелеере, Кристиан; Пююкконен, Миикка; Сингх, JP (ред.). Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 37–38. ISBN  978-1-137-39763-8 .
  33. ^ Симмонс, Калеб (2020). «Тонкие подрывные действия: сопротивление колониализму посредством религии» . Религия . 50 (2): 191–195. дои : 10.1080/0048721X.2020.1713510 . ISSN   0048-721X .
  34. ^ Джинаду, Л. Адель (1976). «Язык и политика: о культурной основе колониализма» . Тетради по Африке . 16 (63/64): 603–614. дои : 10.3406/cea.1976.2517 . ISSN   0008-0055 . JSTOR   4391483 .
  35. ^ Прайн Паулс, Элизабет (21 ноября 2023 г.). «Ассимиляция | Определение, история и факты» . Британника . Проверено 28 ноября 2023 г.
  36. ^ Хиббард, Майкл (февраль 2022 г.). «Планирование коренных народов: от принудительной ассимиляции к самоопределению» . Журнал плановой литературы . 37 (1): 18. дои : 10.1177/08854122211026641 . ISSN   0885-4122 . S2CID   237728337 .
  37. ^ Келин, Вальтер (2020). «Ассимиляция, принудительная». Энциклопедия международного публичного права Макса Планка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199231690 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уятт, Сара (2017). «Продвижение свободы воображения и творчества». Изменение культурной политики: продвижение творчества в целях развития . ЮНЕСКО. стр. 210–211, 223. ISBN.  978-92-3-100256-4 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Уятт, Сара (2022). «Защита свободы творчества». Изменение политики творчества: обращение к культуре как к глобальному общественному благу . ЮНЕСКО. стр. 263–264. ISBN  978-92-3-100503-9 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «L'UNESCO soutient la mobilité des Artistes en Tunesie» (на французском языке). Новости Пресс. 14 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  41. ^ Эль Беннауи, Хадиджа (2017). «Пережить парадоксы мобильности». Изменение культурной политики: продвижение творчества в целях развития . ЮНЕСКО. стр. 108–109. ISBN  978-92-3-100256-4 .
  42. ^ Сехар, Анупама (2022). «Переосмысление мобильности для художников и деятелей культуры». Изменение политики в интересах творчества: обращение к культуре как к глобальному общественному благу . ЮНЕСКО. п. 143. ИСБН  978-92-3-100503-9 .
  43. ^ «Генеральный директор ЮНЕСКО представляет глобальный доклад, меняющий культурную политику» . ЮНЕСКО. 15 декабря 2017 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  44. ^ «Презентация глобального доклада о культуре на заседании Конвенции ЮНЕСКО о разнообразии форм культурного самовыражения» . Современная дипломатия. 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 31 октября 2018 г.
  45. ^ Вильярройя Планас, Анна (2022). «Гендерное равенство: шаг вперед, два шага назад». Изменение политики творчества: обращение к культуре как к глобальному общественному благу . ЮНЕСКО. п. 241. ИСБН  978-92-3-100503-9 .
  46. ^ Гевремонт, Вероника (2015). «Конвенция 2005 года в эпоху цифровых технологий». В Бёкелеере, Кристиан; Пююкконен, Миикка; Сингх, JP (ред.). Глобализация, культура и развитие: Конвенция ЮНЕСКО о культурном разнообразии . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 147–150. ISBN  978-1-137-39763-8 .
  47. ^ Суд, Амит (2021). «Использование технологий для изучения культуры человечества». ЮНЕСКО Всеобщая декларация о культурном разнообразии: к 20-летию . Лондон: Фонд Халили . п. 105. ИСБН  978-1-3999-1149-8 .
  48. ^ Вервайен, Гарри (2021). «Обмен и продвижение культурного разнообразия Европы в Интернете». ЮНЕСКО Всеобщая декларация о культурном разнообразии: к 20-летию . Лондон: Фонд Халили . стр. 108–109. ISBN  978-1-3999-1149-8 .
  49. ^ Гофф, Патрисия М (сентябрь 2015 г.). «Общественная дипломатия на глобальном уровне: Альянс цивилизаций как сообщество практиков» . Сотрудничество и конфликт . 50 (3): 412. дои : 10.1177/0010836715574915 . ISSN   0010-8367 . S2CID   143306286 .
  50. ^ Альянс цивилизаций Организации Объединенных Наций (2012 г.). «Сделай одно для разнообразия и инклюзивности» . Объединенные Нации . Проверено 14 апреля 2023 г.
  51. ^ Даксбери, Нэнси; Каллен, Кэтрин; Паскуаль, Хорди (2012). «Города, культура и устойчивое развитие». В Анхейере, Гельмут К.; Исар, Юдхиштхир Радж; Хёльшер, Майкл (ред.). Города, культурная политика и управление . Серия «Культуры и глобализация» (1-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. п. 80. ИСБН  978-1-4462-0123-7 .
  52. ^ Даксбери, Нэнси; Жаннот, Шэрон (2013). «Глобальная политика управления культурой». В Янг, Грег; Стивенсон, Дебора (ред.). The Ashgate Research Companion to Planning and Culture (PDF) . Лондон: Эшгейт.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тирни, Стивен, изд. (2007). Учет культурного разнообразия . Прикладная философия права. Олдершот: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-2603-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b88a6bb4f7ce3b0d9e147aae35b03e2__1720972620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e2/5b88a6bb4f7ce3b0d9e147aae35b03e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural diversity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)