Принудительная ассимиляция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Принудительная ассимиляция — это принудительная культурная ассимиляция групп религиозных или этнических меньшинств , в ходе которой они принуждаются правительством принять язык , национальную идентичность , нормы , нравы , обычаи , традиции , ценности , менталитет , представления , образ жизни и часто религия общины и идеология устоявшейся и, как правило, более крупной , принадлежащей к доминирующей культуре .
Принудительное использование доминирующего языка в законодательстве, образовании , литературе и богослужении также считается принудительной ассимиляцией. В отличие от этнических чисток , местное население не уничтожается полностью и может быть вынуждено или не вынуждено покинуть определенную территорию. Вместо этого ассимиляция населения становится обязательной. также называют это обязательной ассимиляцией Ученые, изучающие геноцид и национализм, .
Обязательная ассимиляция иногда становилась политикой новых или оспариваемых наций, часто во время или после войны. Некоторыми примерами являются принудительная ассимиляция немцев и французов в провинциях Эльзас и (по крайней мере, часть) Лотарингии , а через несколько десятилетий после шведских завоеваний датских провинций Скания , Блекинге и Халланд местное население было подвергнуто принудительной ассимиляции, или даже насильственная ассимиляция этнических теочью в Бангкоке правительством Сиама во время Первой мировой войны до восстания 1973 года .
Обзор
[ редактировать ]Принудительная ассимиляция — это способ ассимиляции , происходящий насильственным путем, когда одно общество завоевывает другое общество. Это может проявляться в создании колоний разных типов и, как правило, происходит в процессе колонизации. Насильственная ассимиляция может сохраняться и в постколониальную эпоху. [1]
Многие общества подверглись принудительной ассимиляции после создания плантаций, оккупаций или колоний поселенцев. Этот процесс часто пересекается с более широкими историческими событиями, такими как порабощение, принудительная иммиграция или иностранные завоевания. Принудительная ассимиляция происходит, когда общество лишается способности сохранять свои культурные или социальные институты и обычаи, что потенциально приводит к полной или частичной ассимиляции. [2]
и социальных практик другого общества Полная насильственная ассимиляция влечет за собой полное принятие языка , религии , сопровождающееся полной интеграцией в доминирующее общество. И наоборот, частичная принудительная ассимиляция может включать в себя принятие аспектов языка, религии и социальных норм другого общества, но без приобретения эквивалентных привилегий, которыми пользуется доминирующее общество. Такая неполная ассимиляция характеризуется сохранением иерархических отношений между доминирующими и подчиненными обществами. [2]
Этнический
[ редактировать ]Если государство уделяет особое внимание однородной национальной идентичности , оно может прибегнуть, особенно в случае меньшинств, происходящих от исторических врагов, к жестким, даже крайним мерам по «истреблению» культуры меньшинства, иногда вплоть до рассмотрения единственной альтернативы. его физическое устранение ( изгнание или даже геноцид ).
Государства, в основном основанные на идее нации, воспринимали присутствие этнических или языковых меньшинств как угрозу своей территориальной целостности . Фактически меньшинства могли претендовать на свою независимость или на воссоединение со своей родиной. Последствием стало ослабление или исчезновение нескольких этнических меньшинств.
Во второй половине 19-го века и первой половине 20-го века наблюдался подъем еврохристианского национализма , который утверждает право на родину для каждой нации с общим наследием через расу , религию и язык. Раньше страна состояла в основном из народов, проживавших на земле, находившейся под властью конкретного правителя. Таким образом, по мере того как княжества и королевства росли за счет завоеваний и браков, правитель мог оказаться под своей властью под властью народов самых разных национальностей. В этом также отразилась долгая история миграций разных племен и народов по всей Европе. Большую часть европейской истории во второй половине XIX и первой половине XX века можно понимать как попытки перестроить национальные границы с учетом концепции «один народ, одна нация».
Австралия
[ редактировать ]Восточная Азия
[ редактировать ]В Японии и Корее , поскольку каждая страна заявляла себя как единая нация, этническим меньшинствам приходилось веками скрывать свою национальную идентичность, и многие из них привели к ассимиляции мигрантов полуостровных японских и тунгусских народов в Корее.
Айны и рюкюанцы (окинавцы) в Японии подвергались насильственной ассимиляции. [3] [4]
Таиланд стремился ассимилировать своих многочисленных китайских иммигрантов , предоставляя тайское гражданство только в том случае, если они откажутся от всякой лояльности Китаю, научатся говорить по-тайски, изменят свои имена и отправят своих детей в тайские школы. [5]
Во время в Камбодже геноцида мусульмане чамы подвергались преследованиям со стороны режима красных кхмеров , сначала посредством насильственной ассимиляции, а затем и посредством прямого насилия (массовые убийства, набеги и разрушения их деревень). [6]
Китай
[ редактировать ]По меньшей мере один миллион членов меньшинства Китая мусульманского уйгурского были задержаны в лагерях массового задержания в Синьцзяне , называемых « лагерями перевоспитания », целью которых является изменение политического мышления задержанных, их идентичности и религиозных убеждений. [7] Примерно один миллион детей тибетских меньшинств испытывают на себе воздействие политики китайского правительства, направленной на ассимиляцию тибетцев в культурном, религиозном и языковом отношении, в первую очередь через систему школ-интернатов. [8]
Северная Америка
[ редактировать ]В Соединенных Штатах и Канаде насильственная ассимиляция практиковалась против коренных народов через школы-интернаты для американских индейцев и систему школ-интернатов для канадских индейцев . [9] [10] С такой же ассимиляцией столкнулись франко- и испаноязычные народы, населявшие США и Канаду, из-за языковых запретов, насилия и крайних предубеждений со стороны англоязычных народов в течение всего 20-го века. [ нужна ссылка ]
Порабощенные африканцы в 16-19 веках по всей Северной Америке. [11] [12] [13] Южная Америка, [14] и Карибский бассейн [14] были вынуждены отказаться от своих родных языков, религии и культурных традиций. Многие общины, произошедшие от этих групп, сформировали традиции и языковые диалекты. [15] [16] которые все еще сталкиваются с дискриминацией [17] и попытки насильственной ассимиляции. [18] [19]
Во время Первой и Второй мировых войн люди японского, немецкого и итальянского происхождения столкнулись с общественным и политическим давлением, чтобы они перестали говорить на родном языке и отказались от своей культурной практики в Соединенных Штатах и Канаде, их даже хоронили в концентрационных лагерях ( американцы японского происхождения). погребение , [20] Интернирование японцев-канадцев , интернирование немцев-американцев , [21] Интернирование немцев-канадцев , интернирование итальянцев-американцев , интернирование итальянцев-канадцев ).
Средний Восток
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]Отрицание курдов было официальной государственной политикой Турции на протяжении нескольких десятилетий, которая отрицала, что курды составляют этническую группу, и вместо этого утверждала, что они являются подгруппой турок . Слова «курд» и «Курдистан» были опущены государственными учреждениями, и в течение 20-го века курдов называли горными турками ( турецкий : Dağ Türkleri ). По сей день Турция не признает курдов как этническую группу, хотя курдских языков теперь разрешено. использование [22] [23]
Отрицалось существование курдской нации; Согласно диссертации по истории Турции , курды мигрировали из Туранской Центральной Азии. в прошлом [24] [22] В 1920-е и 1930-е годы торговцев штрафовали отдельно за каждое использованное ими слово на курдском языке. [22] В школе учеников наказывали, если их ловили на курдском языке, а в 1960-х годах были созданы школы-интернаты с турецким языком обучения, чтобы изолировать учеников от их курдских родственников. [25] и тюркизировать курдское население. [26]
Европа
[ редактировать ]Азербайджан
[ редактировать ]Этнические меньшинства в Азербайджане , в том числе талыши (см. Талышская ассимиляция ), лезгины , курды , таты и грузино-ингилуа , подвергаются принудительной ассимиляции в азербайджанскую тюркскую идентичность и этнической дискриминации со стороны правительства Азербайджана начиная с советских времен. [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34]
Россия
[ редактировать ]В рамках продолжающегося российского вторжения в Украину российское правительство насильно переселило тысячи украинских детей в Россию и усыновило их российским семьям. [35] процесс, который нарушает запрет на принудительную ассимиляцию, предусмотренный Конвенцией о геноциде . 17 марта 2023 года Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой за их роль в этом предполагаемом военном преступлении. [36]
Франция
[ редактировать ]Франция практиковала насильственную ассимиляцию окситанцев и других этнических меньшинств , родным языком которых не был французский , таких как эльзасцы , баски и каталонцы . [37] Этот процесс распространялся в течение 19 и 20 веков и был известен как Вергонья . Он включал «заставление отвергать и стыдиться своего (или своих родителей) родного языка посредством официального исключения, унижения в школе и неприятия со стороны средств массовой информации» и был одобрен французскими политическими лидерами, начиная с Анри Грегуара . [38] Число говорящих на окситанском языке во Франции сократилось с 39% французского населения в 1860 году до 7% в 1993 году. [39] [40]
По сей день Франция также постоянно отказывается ратифицировать Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств , а родным нефранцузским языкам во Франции по-прежнему отказывают в официальном признании: окситанцам , баскам , корсиканцам , каталонцам , фламандцам , бретонцам , эльзасцам , а савойцы до сих пор не имеют явного юридического права вести государственные дела на своих региональных языках на своих родных землях. [41]
Религиозный
[ редактировать ]Ассимиляция также включает в себя (часто принудительное) обращение или секуляризацию. [ нужна ссылка ] религиозных членов меньшинства.
На протяжении всего Средневековья и до середины XIX века большинство евреев в Европе были вынуждены жить в небольших городах ( штетлах ) и им было запрещено поступать в университеты или на профессии высокого уровня.
В Венгерском королевстве большинство этнических румын, хорватов, чехов и других невенгров были насильно обращены в католицизм , а тех, кто сопротивлялся обращению, обычно арестовывали. [42]
См. также
[ редактировать ]- Культурный геноцид
- Культурный империализм
- Политика диаспоры
- Группа этнических интересов
- Этноцид
- Языковая дискриминация
- Языковой сдвиг
- Языковая смерть
- Украденные поколения
- План исследований геноцида
- Волкунг
- англизация
- Франчайзинг
- русификация
- славянизация
- Китаизация
- Германизация
- мадьяризация
- Персианизация
- Тюркификация
- Арабизация
- Курдификация
- Романизация
- Советизация
- европеизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэнвер 2015 , с. 708.
- ^ Перейти обратно: а б Дэнвер 2015 , с. 709.
- ^ Дэнвер 2015 , стр. 189, 230.
- ^ Эмбрик, Родригес и Саенс, 2015 , с. 226.
- ^ Бейкер, Крис и Пасук Фонгпаичит. История Таиланда: третье издание , Cambridge UP, 2014, стр. 130.
- ^ Бартроп, Пол Р. (2022). Геноцид в Камбодже: Основное справочное руководство . АВС-КЛИО . п. 25. ISBN 978-1-4408-7653-0 .
- ^ Кронин-Фурман, Кейт. «Китай выбрал культурный геноцид в Синьцзяне — на данный момент» . Внешняя политика . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Китай: Тибетские дети вынуждены ассимилироваться, опасаются независимые эксперты по правам человека | Новости ООН» . news.un.org . 06.02.2023 . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Маленькая, Бекки. «Как школы-интернаты пытались «убить индейцев» посредством ассимиляции» . История . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Карпентер, Мэри. «Потерянные поколения» . История Канады . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Как процветало рабство в США в схемах и картах» . Культура . 23 августа 2019 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Паргас, Дамиан Алан (2014). «Часть II Ассимиляция». Рабство и вынужденная миграция на довоенном Юге . Издательство Кембриджского университета. стр. 133–135.
- ^ Джексон, Брэндон. «От цепей к свободе: эволюция рабства на Юкатане» . ИсторическийMX . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Дариен Дж. (2007). За пределами рабства: многослойное наследие африканцев в Латинской Америке и Карибском бассейне . Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman & Littlefield.
- ^ «Культура африканской диаспоры | Рабство и память» . www.slaveryandremembrance.org . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Прайс, Ричард (1973). Общества маронов: общины рабов-повстанцев в Америке . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press. п. 25. ISBN 0385065086 . ОСЛК 805137 .
- ^ Король, Шарезе; Кинцлер, Кэтрин Д. (14 июля 2020 г.). «Комментарий: Предвзятое отношение к афроамериканцам, говорящим на английском языке, является основой системного расизма» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Смит, Эрни (1998). «Что такое Black English? Что такое Ebonics?». У Лизы, Дельпит; Перри, Тереза (ред.). Настоящие дебаты Эбоники: власть, язык и образование афроамериканских детей . Бостон: Маяк. ISBN 0-8070-3145-3 .
- ^ Гринер, Эллисон. «Борьба Галлы Гичи против «культурного геноцида» » . Аль- Джазира Получено 1 июня 2024 г.
- ^ «Будьте хорошими американцами: послание японско-американского курьера - проект Великой депрессии» . depts.washington.edu . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Когда немецкие иммигранты были нежелательными людьми в Америке. (2019). Получено 10 октября 2020 г. с https://www.history.com/news/anti-german-sentiment-wwi .
- ^ Перейти обратно: а б с Хасанпур, Амир (1992). Национализм и язык в Курдистане, 1918-1985 гг . Издательство Мелленского исследовательского университета. стр. 132–133. ISBN 978-0-7734-9816-7 .
- ^ «Турция разрешит уроки курдского языка в школах» . Альджазира . 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Поултон, Хью (1997). Цилиндр, Серый Волк и Полумесяц: Турецкий национализм и Турецкая Республика . К. Херст и Ко. с. 121. ИСБН 0-81476648-Х .
- ^ Хасанпур, Амир (1992). стр.133
- ^ веб-команда (11 декабря 2014 г.). «SEÇBIR Talks-41: Проект ассимиляции: региональные начальные школы-интернаты в Турции | Архив новостей / объявлений | Стамбульский университет Билги» . www.bilgi.edu.tr (на турецком языке) . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «ОНПО: Талыш» . unpo.org . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «ОННО: Лезгин» . unpo.org .
- ^ Гофф, Криста А. (2021). Вложенный национализм: создание и разрушение наций на советском Кавказе . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . стр. 132–179. ISBN 9781501753299 .
- ^ Ангелова, Милена (2022). «Этнография, демография и ассимиляция – как талышская община исчезла в Советском Азербайджане» . Балканистический форум (на болгарском языке) (2): 162–166.
- ^ «Талыши (или Талыши)» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи .
В последние десятилетия талыши подвергались значительному давлению со стороны администрации Азербайджанской ССР, целью которой было объединение всех меньшинств в республике в один единый азербайджанский народ. Эту политику было относительно легко проводить в отношении народов исламской веры, поскольку они просто провозглашались этнической группой азербайджанского народа. Это подтверждается политикой переписи населения, которая просто оставила незарегистрированными несколько меньшинств, говорящих на разных языках. Поэтому в переписях 1959 г. и последующих переписях талыши не упоминаются.
- ^ «Таты» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи .
Ассимиляция татов азербайджанцами продолжалась веками. Этому во многом помогает общая исламская религия. Однако этот процесс ускорился в последние годы, когда целью и политикой Азербайджанской ССР стала скрытая, но целенаправленная ассимиляция всех меньшинств, проживающих на территории республики. Об этом свидетельствует, например, постоянное подчеркивание общности истории и близости культур (даже в научных публикациях).
- ^ «Курды» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи .
Курдская идентичность находится под наибольшей угрозой в Азербайджане. В последние десятилетия власти Азербайджана предпринимают попытки ассимилировать все этнические меньшинства. При отсутствии религиозных разногласий они добились успеха. Курдский язык официально не используется, и в ходе переписи населения курды были записаны как азербайджанцы.
- ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Азербайджан: Лезгины» . refworld.org . Международная группа по правам меньшинств . Март 2018 года . Проверено 28 мая 2023 г.
В целом лезгины пользовались лучшими правами в Дагестане, находящемся под юрисдикцией Российской Федерации, чем в самом Азербайджане, где они подвергались политике ассимиляции. Это могло бы частично объяснить расхождения в официальной статистике и неофициальных оценках численности лезгин в Азербайджане.
[…]
Лезгины традиционно страдали от безработицы и нехватки земли. Недовольство усилилось в 1992 году переселением 105 000 азербайджанских беженцев из Нагорно-Карабахского конфликта на лезгинские земли и принудительным призывом лезгин на военную службу для участия в конфликте. Это способствовало росту напряженности между лезгинской общиной и правительством Азербайджана по вопросам земли, занятости, языка и отсутствия внутренней автономии… - ^ «Как Москва хватает украинских детей и делает их русскими» . АП НОВОСТИ . 13 октября 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Боргер, Джулиан; Зауэр, Петр (17 марта 2023 г.). «Судьи МУС выдали ордер на арест Владимира Путина в связи с предполагаемыми военными преступлениями» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Жубер, Орели (2010). «Сравнительное исследование эволюции престижных образований и отношений говорящих на окситанском и каталонском языках» (PDF) . www.research.manchester.ac.uk .
- ^ Грегуар, Анри (1790). «Доклад о необходимости и средствах уничтожения наречия и универсализации использования французского языка» . Wikisource (на французском языке). Париж: Французский национальный съезд . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Луи де Беккер, Сравнительная грамматика языков Франции , 1860, с. 52: на юге Франции говорят четырнадцать миллионов жителей . [1] + [2]
- ^ Стивен Барбур и Кэти Кармайкл, Язык и национализм в Европе , 2000, стр. 62: На окситанском языке говорят в 31 департаменте , но даже EBLUL (1993: 15–16) с опаской относится к статистике: «Официальных данных о количестве говорящих нет. По оценкам, из 12–13 миллионов жителей этого региона 48 процентов понимают окситанский язык, 28 процентов могут говорить на нем, около 9 процентов населения используют его ежедневно, 13 процентов умеют читать и 6 процентов цент может писать на этом языке».
- ^ Роджер, Джеффри (2019). «Языки Франции и Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств: сдерживание ратификации посредством дезинформации: 2014–2015» . Политика французского языка и возрождение региональных языков в 21 веке : 309–333. дои : 10.1007/978-3-319-95939-9_14 . ISBN 978-3-319-95938-2 . S2CID 158474654 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Лупаш, Иоан (1992). Венгерская политика мадьяризации . Румынский культурный фонд.
Источники
[ редактировать ]- Дэнвер, Стивен Л. , изд. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж . ISBN 9780765682222 .
- Эмбрик, Дэвид Г.; Родригес, Нестор П.; Саенс, Рохелио , ред. (2015). Международный справочник по демографии расы и этнической принадлежности . Спрингер Нидерланды. ISBN 9789048188918 .