Jump to content

Принудительная ассимиляция

Фотография саамской семьи 1900 года.
Фотография короля Норвегии, разговаривающего и получающего букет цветов от молодой девушки, одетой в традиционный саамский гаепти.
Саамы стали жертвой тактики насильственной ассимиляции со стороны правительств Норвегии, Швеции, Финляндии и России в 19 и первой половине 20 века. Сегодня их культура и языки вместо этого продвигаются, охраняются законом и преподаются в школах.

Принудительная ассимиляция — это принудительная культурная ассимиляция групп религиозных или этнических меньшинств , в ходе которой они принуждаются правительством принять язык , национальную идентичность , нормы , нравы , обычаи , традиции , ценности , менталитет , представления , образ жизни и часто религия общины и идеология устоявшейся и, как правило, более крупной , принадлежащей к доминирующей культуре .

Принудительное использование доминирующего языка в законодательстве, образовании , литературе и богослужении также считается принудительной ассимиляцией. В отличие от этнических чисток , местное население не уничтожается полностью и может быть вынуждено или не вынуждено покинуть определенную территорию. Вместо этого ассимиляция населения становится обязательной. также называют это обязательной ассимиляцией Ученые, изучающие геноцид и национализм, .

Обязательная ассимиляция иногда становилась политикой новых или оспариваемых наций, часто во время или после войны. Некоторыми примерами являются принудительная ассимиляция немцев и французов в провинциях Эльзас и (по крайней мере, часть) Лотарингии , а через несколько десятилетий после шведских завоеваний датских провинций Скания , Блекинге и Халланд местное население было подвергнуто принудительной ассимиляции, или даже насильственная ассимиляция этнических теочью в Бангкоке правительством Сиама во время Первой мировой войны до восстания 1973 года .

Принудительная ассимиляция — это способ ассимиляции , происходящий насильственным путем, когда одно общество завоевывает другое общество. Это может проявляться в создании колоний разных типов и, как правило, происходит в процессе колонизации. Насильственная ассимиляция может сохраняться и в постколониальную эпоху. [1]

Многие общества подверглись принудительной ассимиляции после создания плантаций, оккупаций или колоний поселенцев. Этот процесс часто пересекается с более широкими историческими событиями, такими как порабощение, принудительная иммиграция или иностранные завоевания. Принудительная ассимиляция происходит, когда общество лишается способности сохранять свои культурные или социальные институты и обычаи, что потенциально приводит к полной или частичной ассимиляции. [2]

и социальных практик другого общества Полная насильственная ассимиляция влечет за собой полное принятие языка , религии , сопровождающееся полной интеграцией в доминирующее общество. И наоборот, частичная принудительная ассимиляция может включать в себя принятие аспектов языка, религии и социальных норм другого общества, но без приобретения эквивалентных привилегий, которыми пользуется доминирующее общество. Такая неполная ассимиляция характеризуется сохранением иерархических отношений между доминирующими и подчиненными обществами. [2]

Этнический

[ редактировать ]

Если государство уделяет особое внимание однородной национальной идентичности , оно может прибегнуть, особенно в случае меньшинств, происходящих от исторических врагов, к жестким, даже крайним мерам по «истреблению» культуры меньшинства, иногда вплоть до рассмотрения единственной альтернативы. его физическое устранение ( изгнание или даже геноцид ).

Государства, в основном основанные на идее нации, воспринимали присутствие этнических или языковых меньшинств как угрозу своей территориальной целостности . Фактически меньшинства могли претендовать на свою независимость или на воссоединение со своей родиной. Последствием стало ослабление или исчезновение нескольких этнических меньшинств.

Во второй половине 19-го века и первой половине 20-го века наблюдался подъем еврохристианского национализма , который утверждает право на родину для каждой нации с общим наследием через расу , религию и язык. Раньше страна состояла в основном из народов, проживавших на земле, находившейся под властью конкретного правителя. Таким образом, по мере того как княжества и королевства росли за счет завоеваний и браков, правитель мог оказаться под своей властью под властью народов самых разных национальностей. В этом также отразилась долгая история миграций разных племен и народов по всей Европе. Большую часть европейской истории во второй половине XIX и первой половине XX века можно понимать как попытки перестроить национальные границы с учетом концепции «один народ, одна нация».

Австралия

[ редактировать ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Японии и Корее , поскольку каждая страна заявляла себя как единая нация, этническим меньшинствам приходилось веками скрывать свою национальную идентичность, и многие из них привели к ассимиляции мигрантов полуостровных японских и тунгусских народов в Корее.

Айны и рюкюанцы (окинавцы) в Японии подвергались насильственной ассимиляции. [3] [4]

Таиланд стремился ассимилировать своих многочисленных китайских иммигрантов , предоставляя тайское гражданство только в том случае, если они откажутся от всякой лояльности Китаю, научатся говорить по-тайски, изменят свои имена и отправят своих детей в тайские школы. [5]

Во время в Камбодже геноцида мусульмане чамы подвергались преследованиям со стороны режима красных кхмеров , сначала посредством насильственной ассимиляции, а затем и посредством прямого насилия (массовые убийства, набеги и разрушения их деревень). [6]

По меньшей мере один миллион членов меньшинства Китая мусульманского уйгурского были задержаны в лагерях массового задержания в Синьцзяне , называемых « лагерями перевоспитания », целью которых является изменение политического мышления задержанных, их идентичности и религиозных убеждений. [7] Примерно один миллион детей тибетских меньшинств испытывают на себе воздействие политики китайского правительства, направленной на ассимиляцию тибетцев в культурном, религиозном и языковом отношении, в первую очередь через систему школ-интернатов. [8]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде насильственная ассимиляция практиковалась против коренных народов через школы-интернаты для американских индейцев и систему школ-интернатов для канадских индейцев . [9] [10] С такой же ассимиляцией столкнулись франко- и испаноязычные народы, населявшие США и Канаду, из-за языковых запретов, насилия и крайних предубеждений со стороны англоязычных народов в течение всего 20-го века. [ нужна ссылка ]

Порабощенные африканцы в 16-19 веках по всей Северной Америке. [11] [12] [13] Южная Америка, [14] и Карибский бассейн [14] были вынуждены отказаться от своих родных языков, религии и культурных традиций. Многие общины, произошедшие от этих групп, сформировали традиции и языковые диалекты. [15] [16] которые все еще сталкиваются с дискриминацией [17] и попытки насильственной ассимиляции. [18] [19]

Во время Первой и Второй мировых войн люди японского, немецкого и итальянского происхождения столкнулись с общественным и политическим давлением, чтобы они перестали говорить на родном языке и отказались от своей культурной практики в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, их даже хоронили в концентрационных лагерях ( американцы японского происхождения). погребение , [20] Интернирование японцев-канадцев , интернирование немцев-американцев , [21] Интернирование немцев-канадцев , интернирование итальянцев-американцев , интернирование итальянцев-канадцев ).

Средний Восток

[ редактировать ]

Отрицание курдов было официальной государственной политикой Турции на протяжении нескольких десятилетий, которая отрицала, что курды составляют этническую группу, и вместо этого утверждала, что они являются подгруппой турок . Слова «курд» и «Курдистан» были опущены государственными учреждениями, и в течение 20-го века курдов называли горными турками ( турецкий : Dağ Türkleri ). По сей день Турция не признает курдов как этническую группу, хотя курдских языков теперь разрешено. использование [22] [23]

Отрицалось существование курдской нации; Согласно диссертации по истории Турции , курды мигрировали из Туранской Центральной Азии. в прошлом [24] [22] В 1920-е и 1930-е годы торговцев штрафовали отдельно за каждое использованное ими слово на курдском языке. [22] В школе учеников наказывали, если их ловили на курдском языке, а в 1960-х годах были созданы школы-интернаты с турецким языком обучения, чтобы изолировать учеников от их курдских родственников. [25] и тюркизировать курдское население. [26]

Азербайджан

[ редактировать ]

Этнические меньшинства в Азербайджане , в том числе талыши (см. Талышская ассимиляция ), лезгины , курды , таты и грузино-ингилуа , подвергаются принудительной ассимиляции в азербайджанскую тюркскую идентичность и этнической дискриминации со стороны правительства Азербайджана начиная с советских времен. [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34]

В рамках продолжающегося российского вторжения в Украину российское правительство насильно переселило тысячи украинских детей в Россию и усыновило их российским семьям. [35] процесс, который нарушает запрет на принудительную ассимиляцию, предусмотренный Конвенцией о геноциде . 17 марта 2023 года Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой за их роль в этом предполагаемом военном преступлении. [36]

Франция практиковала насильственную ассимиляцию окситанцев и других этнических меньшинств , родным языком которых не был французский , таких как эльзасцы , баски и каталонцы . [37] Этот процесс распространялся в течение 19 и 20 веков и был известен как Вергонья . Он включал «заставление отвергать и стыдиться своего (или своих родителей) родного языка посредством официального исключения, унижения в школе и неприятия со стороны средств массовой информации» и был одобрен французскими политическими лидерами, начиная с Анри Грегуара . [38] Число говорящих на окситанском языке во Франции сократилось с 39% французского населения в 1860 году до 7% в 1993 году. [39] [40]

По сей день Франция также постоянно отказывается ратифицировать Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств , а родным нефранцузским языкам во Франции по-прежнему отказывают в официальном признании: окситанцам , баскам , корсиканцам , каталонцам , фламандцам , бретонцам , эльзасцам , а савойцы до сих пор не имеют явного юридического права вести государственные дела на своих региональных языках на своих родных землях. [41]

Религиозный

[ редактировать ]

Ассимиляция также включает в себя (часто принудительное) обращение или секуляризацию. [ нужна ссылка ] религиозных членов меньшинства.

На протяжении всего Средневековья и до середины XIX века большинство евреев в Европе были вынуждены жить в небольших городах ( штетлах ) и им было запрещено поступать в университеты или на профессии высокого уровня.

В Венгерском королевстве большинство этнических румын, хорватов, чехов и других невенгров были насильно обращены в католицизм , а тех, кто сопротивлялся обращению, обычно арестовывали. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэнвер 2015 , с. 708.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэнвер 2015 , с. 709.
  3. ^ Дэнвер 2015 , стр. 189, 230.
  4. ^ Эмбрик, Родригес и Саенс, 2015 , с. 226.
  5. ^ Бейкер, Крис и Пасук Фонгпаичит. История Таиланда: третье издание , Cambridge UP, 2014, стр. 130.
  6. ^ Бартроп, Пол Р. (2022). Геноцид в Камбодже: Основное справочное руководство . АВС-КЛИО . п. 25. ISBN  978-1-4408-7653-0 .
  7. ^ Кронин-Фурман, Кейт. «Китай выбрал культурный геноцид в Синьцзяне — на данный момент» . Внешняя политика . Проверено 20 сентября 2018 г.
  8. ^ «Китай: Тибетские дети вынуждены ассимилироваться, опасаются независимые эксперты по правам человека | Новости ООН» . news.un.org . 06.02.2023 . Проверено 3 октября 2023 г.
  9. ^ Маленькая, Бекки. «Как школы-интернаты пытались «убить индейцев» посредством ассимиляции» . История . Проверено 11 июля 2020 г.
  10. ^ Карпентер, Мэри. «Потерянные поколения» . История Канады . Проверено 11 июля 2020 г.
  11. ^ «Как процветало рабство в США в схемах и картах» . Культура . 23 августа 2019 г. Проверено 19 июня 2024 г.
  12. ^ Паргас, Дамиан Алан (2014). «Часть II Ассимиляция». Рабство и вынужденная миграция на довоенном Юге . Издательство Кембриджского университета. стр. 133–135.
  13. ^ Джексон, Брэндон. «От цепей к свободе: эволюция рабства на Юкатане» . ИсторическийMX . Проверено 19 июня 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Дариен Дж. (2007). За пределами рабства: многослойное наследие африканцев в Латинской Америке и Карибском бассейне . Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman & Littlefield.
  15. ^ «Культура африканской диаспоры | Рабство и память» . www.slaveryandremembrance.org . Проверено 19 июня 2024 г.
  16. ^ Прайс, Ричард (1973). Общества маронов: общины рабов-повстанцев в Америке . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press. п. 25. ISBN  0385065086 . ОСЛК   805137 .
  17. ^ Король, Шарезе; Кинцлер, Кэтрин Д. (14 июля 2020 г.). «Комментарий: Предвзятое отношение к афроамериканцам, говорящим на английском языке, является основой системного расизма» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
  18. ^ Смит, Эрни (1998). «Что такое Black English? Что такое Ebonics?». У Лизы, Дельпит; Перри, Тереза ​​(ред.). Настоящие дебаты Эбоники: власть, язык и образование афроамериканских детей . Бостон: Маяк. ISBN  0-8070-3145-3 .
  19. ^ Гринер, Эллисон. «Борьба Галлы Гичи против «культурного геноцида» » . Аль- Джазира Получено 1 июня 2024 г.
  20. ^ «Будьте хорошими американцами: послание японско-американского курьера - проект Великой депрессии» . depts.washington.edu . Проверено 19 июня 2024 г.
  21. ^ Когда немецкие иммигранты были нежелательными людьми в Америке. (2019). Получено 10 октября 2020 г. с https://www.history.com/news/anti-german-sentiment-wwi .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хасанпур, Амир (1992). Национализм и язык в Курдистане, 1918-1985 гг . Издательство Мелленского исследовательского университета. стр. 132–133. ISBN  978-0-7734-9816-7 .
  23. ^ «Турция разрешит уроки курдского языка в школах» . Альджазира . 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  24. ^ Поултон, Хью (1997). Цилиндр, Серый Волк и Полумесяц: Турецкий национализм и Турецкая Республика . К. Херст и Ко. с. 121. ИСБН  0-81476648-Х .
  25. ^ Хасанпур, Амир (1992). стр.133
  26. ^ веб-команда (11 декабря 2014 г.). «SEÇBIR Talks-41: Проект ассимиляции: региональные начальные школы-интернаты в Турции | Архив новостей / объявлений | Стамбульский университет Билги» . www.bilgi.edu.tr (на турецком языке) . Проверено 28 января 2021 г.
  27. ^ «ОНПО: Талыш» . unpo.org . Проверено 4 мая 2023 г.
  28. ^ «ОННО: Лезгин» . unpo.org .
  29. ^ Гофф, Криста А. (2021). Вложенный национализм: создание и разрушение наций на советском Кавказе . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . стр. 132–179. ISBN  9781501753299 .
  30. ^ Ангелова, Милена (2022). «Этнография, демография и ассимиляция – как талышская община исчезла в Советском Азербайджане» . Балканистический форум (на болгарском языке) (2): 162–166.
  31. ^ «Талыши (или Талыши)» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи . В последние десятилетия талыши подвергались значительному давлению со стороны администрации Азербайджанской ССР, целью которой было объединение всех меньшинств в республике в один единый азербайджанский народ. Эту политику было относительно легко проводить в отношении народов исламской веры, поскольку они просто провозглашались этнической группой азербайджанского народа. Это подтверждается политикой переписи населения, которая просто оставила незарегистрированными несколько меньшинств, говорящих на разных языках. Поэтому в переписях 1959 г. и последующих переписях талыши не упоминаются.
  32. ^ «Таты» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи . Ассимиляция татов азербайджанцами продолжалась веками. Этому во многом помогает общая исламская религия. Однако этот процесс ускорился в последние годы, когда целью и политикой Азербайджанской ССР стала скрытая, но целенаправленная ассимиляция всех меньшинств, проживающих на территории республики. Об этом свидетельствует, например, постоянное подчеркивание общности истории и близости культур (даже в научных публикациях).
  33. ^ «Курды» . www.eki.ee. Красная книга народов Российской империи . Курдская идентичность находится под наибольшей угрозой в Азербайджане. В последние десятилетия власти Азербайджана предпринимают попытки ассимилировать все этнические меньшинства. При отсутствии религиозных разногласий они добились успеха. Курдский язык официально не используется, и в ходе переписи населения курды были записаны как азербайджанцы.
  34. ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Азербайджан: Лезгины» . refworld.org . Международная группа по правам меньшинств . Март 2018 года . Проверено 28 мая 2023 г. В целом лезгины пользовались лучшими правами в Дагестане, находящемся под юрисдикцией Российской Федерации, чем в самом Азербайджане, где они подвергались политике ассимиляции. Это могло бы частично объяснить расхождения в официальной статистике и неофициальных оценках численности лезгин в Азербайджане.
    […]
    Лезгины традиционно страдали от безработицы и нехватки земли. Недовольство усилилось в 1992 году переселением 105 000 азербайджанских беженцев из Нагорно-Карабахского конфликта на лезгинские земли и принудительным призывом лезгин на военную службу для участия в конфликте. Это способствовало росту напряженности между лезгинской общиной и правительством Азербайджана по вопросам земли, занятости, языка и отсутствия внутренней автономии…
  35. ^ «Как Москва хватает украинских детей и делает их русскими» . АП НОВОСТИ . 13 октября 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  36. ^ Боргер, Джулиан; Зауэр, Петр (17 марта 2023 г.). «Судьи МУС выдали ордер на арест Владимира Путина в связи с предполагаемыми военными преступлениями» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 марта 2023 г.
  37. ^ Жубер, Орели (2010). «Сравнительное исследование эволюции престижных образований и отношений говорящих на окситанском и каталонском языках» (PDF) . www.research.manchester.ac.uk .
  38. ^ Грегуар, Анри (1790). «Доклад о необходимости и средствах уничтожения наречия и универсализации использования французского языка» . Wikisource (на французском языке). Париж: Французский национальный съезд . Проверено 16 января 2020 г. .
  39. ^ Луи де Беккер, Сравнительная грамматика языков Франции , 1860, с. 52: на юге Франции говорят четырнадцать миллионов жителей . [1] + [2]
  40. ^ Стивен Барбур и Кэти Кармайкл, Язык и национализм в Европе , 2000, стр. 62: На окситанском языке говорят в 31 департаменте , но даже EBLUL (1993: 15–16) с опаской относится к статистике: «Официальных данных о количестве говорящих нет. По оценкам, из 12–13 миллионов жителей этого региона 48 процентов понимают окситанский язык, 28 процентов могут говорить на нем, около 9 процентов населения используют его ежедневно, 13 процентов умеют читать и 6 процентов цент может писать на этом языке».
  41. ^ Роджер, Джеффри (2019). «Языки Франции и Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств: сдерживание ратификации посредством дезинформации: 2014–2015» . Политика французского языка и возрождение региональных языков в 21 веке : 309–333. дои : 10.1007/978-3-319-95939-9_14 . ISBN  978-3-319-95938-2 . S2CID   158474654 . Проверено 29 июля 2022 г.
  42. ^ Лупаш, Иоан (1992). Венгерская политика мадьяризации . Румынский культурный фонд.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 697d3fdd9c054027acc9ae4515735e2d__1720896240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/2d/697d3fdd9c054027acc9ae4515735e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forced assimilation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)