Jump to content

Ценность (этика и социальные науки)

(Перенаправлено с «Ценность (этика)

В этике и социальных науках ценность обозначает степень важности какой-либо вещи или действия с целью определить, какие действия лучше всего совершать или каким образом лучше всего жить ( нормативная этика в этике ), или описать значимость различных вещей или действий. действия. Системы ценностей — это запретительные и предписывающие убеждения ; они влияют на этическое поведение человека или являются основой его целенаправленной деятельности. Часто первичные ценности сильны, а вторичные ценности подходят для изменений. То, что делает действие ценным, может, в свою очередь, зависеть от этической ценности объектов, которые оно увеличивает, уменьшает или изменяет. Объект, обладающий «этической ценностью», можно назвать «этическим или философским благом» ( смысл существительного ). [1]

Ценности можно определить как широкие предпочтения в отношении соответствующих направлений действий или результатов. По сути, ценности отражают ощущение человеком добра и зла или того, что «должно» быть. «Равные права для всех», «Совершенство заслуживает восхищения» и «К людям следует относиться с уважением и достоинством » являются представителями ценностей. Ценности имеют тенденцию влиять на отношения и поведение, и эти типы включают этические / моральные ценности, доктринальные / идеологические (религиозные, политические) ценности, социальные ценности и эстетические ценности. Спорят о том, являются ли некоторые ценности, которые не четко определены физиологически, такие как альтруизм , внутренними некоторые, такие как стяжательство , и следует ли классифицировать , как пороки или добродетели .

Области обучения [ править ]

Этические вопросы, имеющие ценность, можно рассматривать как исследование этики , которая, в свою очередь, может быть сгруппирована как философия . Точно так же этическая ценность может рассматриваться как подгруппа более широкой области философских ценностей, которую иногда называют аксиологией . Этическая ценность обозначает степень важности чего-либо с целью определить, какое действие или жизнь лучше всего совершить, или, по крайней мере, попытаться описать ценность различных действий.

Изучение этической ценности также включено в теорию ценностей . Кроме того, ценности изучались в различных дисциплинах: антропологии , поведенческой экономике , деловой этике , корпоративном управлении , философии морали , политических науках , социальной психологии , социологии и теологии .

Похожие концепции [ править ]

Этическая ценность иногда используется как синоним добра . Однако добро имеет много других значений и может рассматриваться как более двусмысленное.

Типы значений [ править ]

Личное культурного против

Личные ценности существуют по отношению к культурным ценностям, либо согласуясь с преобладающими нормами, либо расходясь с ними. Культура – ​​это социальная система, которая разделяет набор общих ценностей, в которых такие ценности допускают социальные ожидания и коллективное понимание добра, красоты и конструктивности. Без нормативных личных ценностей не было бы культурных ориентиров, по которым можно было бы измерить ценность индивидуальных ценностей, и поэтому культурная идентичность распалась бы.

Относительный или абсолютный [ править ]

Относительные ценности различаются между людьми и, в более широком масштабе, между людьми разных культур. С другой стороны, существуют теории существования абсолютных ценностей , [2] которые также можно назвать ноуменальными значениями (не путать с математическими абсолютными значениями ). Абсолютную ценность можно описать как философски абсолютную и независимую от индивидуальных и культурных взглядов, а также независимую от того, известна она, осознается или нет. Людвиг Витгенштейн пессимистично относился к идее о том, что когда-либо произойдет выяснение абсолютных ценностей действий или объектов; «Мы можем сколько угодно говорить о «жизни» и « ее смысле » и верить, что то, что мы говорим, важно. Но это не более чем выражения и никогда не могут быть фактами, являющимися результатом склонности ума, а не сердце или воля». [3]

Внутренний или внешний [ править ]

Философскую ценность можно разделить на инструментальную ценность и внутреннюю ценность . Инструментальную ценность стоит использовать как средство получения чего-то еще хорошего (например, радио хорошо подходит для того, чтобы слушать музыку). По сути, ценная вещь ценна сама по себе, а не как средство для чего-то еще. Это придает ценность внутренним и внешним свойствам .

Этическое благо с инструментальной ценностью можно назвать этическим средством , а этическое благо с внутренней ценностью можно назвать самоцелью . Объект может быть как средством, так и целью.

Суммирование [ править ]

Внутренние и инструментальные блага не являются взаимоисключающими категориями. [4] Некоторые объекты хороши сами по себе, а также хороши для получения других хороших объектов. «Понимание науки» может быть таким благом, будучи ценным как само по себе, так и как средство достижения других благ. В этих случаях сумма инструментальной (в частности, всей инструментальной ценности ) и внутренней стоимости объекта может использоваться при помещении этого объекта в систему ценностей , которая представляет собой набор последовательных ценностей и мер.

Универсальные ценности [ править ]

С.Х. Шварц вместе с рядом коллег-психологов провел эмпирическое исследование, исследуя, существуют ли универсальные ценности и каковы эти ценности. Шварц определил «ценности» как «концепции желаемого, которые влияют на то, как люди выбирают действия и оценивают события». [5] Он предположил, что универсальные ценности будут относиться к трем различным типам человеческих потребностей: биологическим потребностям, потребностям социальной координации и потребностям, связанным с благополучием и выживанием групп. [6]

Интенсивность [ править ]

Интенсивность философской ценности определяется степенью ее возникновения или осуществления, и ее можно рассматривать как преобладание блага, объекта, имеющего ценность. [4]

Ее не следует путать с величиной стоимости одного объекта, хотя последняя тоже может варьироваться, например, из-за обусловленности инструментальной стоимости . Например, если принять вымышленную жизненную позицию, согласно которой поедание вафель является самоцелью, интенсивность может быть скоростью, с которой вафли съедаются, и равна нулю, когда вафли не едят, например, если вафель нет. Тем не менее, каждая присутствовавшая вафля по-прежнему будет иметь ценность, независимо от того, ели ее или нет, независимо от интенсивности.

В данном случае примером инструментальной обусловленности ценности может служить каждая отсутствующая вафля, что делает их менее ценными из-за того, что они находятся далеко, а не легко доступны.

Во многих жизненных установках в конечном итоге желателен продукт ценности и интенсивности, т.е. не только для создания ценности, но и для создания ее в значительной степени. Максимизация жизненной позиции имеет максимально возможную интенсивность как императив.

Положительное и отрицательное значение [ править ]

Может существовать различие между положительной и отрицательной философской или этической ценностью. В то время как положительная этическая ценность обычно коррелирует с чем-то, чего стремятся или максимизируют, отрицательная этическая ценность коррелирует с чем-то, чего избегают или сводят к минимуму. [ нужна ссылка ] .

Защищенное значение [ править ]

( Защищенная ценность также священная ценность) — это ценность, которой человек не желает жертвовать, независимо от того, какие выгоды от этого могут быть. Например, некоторые люди могут не захотеть убить другого человека, даже если это означает спасение многих других людей. Защищенные ценности, как правило, «по своей сути хороши», и большинство людей на самом деле могут представить себе сценарий, когда потребуется отказаться от своих самых ценных ценностей. [7] Если такие компромиссы происходят между двумя конкурирующими охраняемыми ценностями, такими как убийство человека и защита своей семьи, их называют трагическими компромиссами. [8]

Было обнаружено, что охраняемые ценности играют роль в затяжных конфликтах (например, израильско-палестинском конфликте ), поскольку они могут препятствовать деловым («утилитарным») переговорам. [9] [10] Серия экспериментальных исследований под руководством Скотта Атрана и Анхеля Гомеса среди комбатантов на линии фронта ИГИЛ в Ираке и среди обычных граждан в Западной Европе. [11] предполагают, что приверженность священным ценностям мотивирует наиболее «преданных актеров» идти на самые дорогостоящие жертвы, включая готовность сражаться и умереть, а также готовность в случае необходимости отказаться от близких родственников и товарищей ради этих ценностей. [12] С точки зрения утилитаризма , защищенные ценности — это предубеждения , когда они препятствуют максимизации полезности для отдельных людей. [13]

По словам Джонатана Бэрона и Марка Спранки, [14] Защищенные ценности возникают из норм , как описано в теориях деонтологической этики (последняя часто упоминается в контексте Иммануила Канта ). Защищенность подразумевает, что люди озабочены своим участием в транзакциях, а не только их последствиями.

и философская ценность Экономическая

Философская ценность отличается от экономической ценности , поскольку она независима от какого-либо другого желаемого состояния или товара. Экономическая ценность объекта может повыситься, когда количество обмениваемого желаемого состояния или товара, например денег, становится высоким, и наоборот, когда предложение денег становится низким.

Тем не менее, экономическую ценность можно рассматривать как результат философской ценности. В субъективной теории ценности личная философская ценность, которую человек придает владению чем-либо, отражается в том, какую экономическую ценность этот человек придает этому. Предел, в котором человек рассматривает возможность покупки чего-либо, можно рассматривать как точку, в которой личная философская ценность владения чем-то превышает личную философскую ценность того, что отдается в обмен на это, например денег. В этом свете можно сказать, что все имеет «личную экономическую ценность» в отличие от «социально-экономической ценности».

Личные ценности [ править ]

Личные ценности обеспечивают внутренний ориентир на то, что хорошо, выгодно, важно, полезно, красиво, желательно и конструктивно. Ценности являются одним из факторов, генерирующих поведение (помимо потребностей, интересов и привычек) и влияющих на выбор, сделанный личностью.

Ценности могут помочь общечеловеческим проблемам выживания посредством сравнительного ранжирования ценностей, результаты которого дают ответы на вопросы о том, почему люди делают то, что они делают, и в каком порядке они предпочитают это делать. [ нужны разъяснения ] Моральные, религиозные и личные ценности, если их придерживаться жестко, также могут привести к конфликтам , возникающим в результате столкновения между различными мировоззрениями . [15]

Со временем публичное выражение личных ценностей, которые группы людей считают важными в своей повседневной жизни, заложило основы закона, обычаев и традиций. Таким образом, недавние исследования подчеркнули скрытый характер ценностной коммуникации . [16] Исследования поведения потребителей показывают, что существует шесть внутренних ценностей и три внешние ценности. В исследованиях по менеджменту они известны как «Список ценностей» (LOV). Это самоуважение , теплые отношения , чувство выполненного долга , самореализация , веселье и удовольствие , волнение , чувство принадлежности , уважение и безопасность . С функционального аспекта эти ценности делятся на три категории: область межличностных отношений, личные факторы и неличностные факторы. [17] С этноцентрической точки зрения можно предположить, что один и тот же набор ценностей не будет одинаково отражаться между двумя группами людей из двух стран. Хотя основные ценности взаимосвязаны, их обработка может различаться в зависимости от культурной самобытности человека. [18]

Индивидуальные различия [ править ]

Шварц предложил теорию индивидуальных ценностей, основанную на данных опросов. Его модель группирует ценности с точки зрения роста и защиты, а также личной и социальной направленности. Ценности тогда связаны с открытостью к изменениям (что, по мнению Шварца, связано с личностным ростом), самосовершенствованием (которое, по мнению Шварца, в основном связано с самозащитой), сохранением (которое, по мнению Шварца, в основном связано с социальной защитой), и самопревосхождение (которое Шварц рассматривает как форму социального роста). Внутри этого Шварц помещает 10 универсальных ценностей: самоуправление, стимуляция и гедонизм (связанные с ростом открытости), достижения и власть (связанные с самосовершенствованием), безопасность, конформизм и традиции (связанные с сохранением), а также смирение, доброжелательность и универсализм. относятся к самопревосхождению). [19] : 523 

Черты личности с использованием меры «большой пятерки» коррелируют с ценностной конструкцией Шварца. Открытость и экстраверсия коррелируют с ценностями, связанными с открытостью к изменениям (открытость, особенно при самостоятельном управлении, экстраверсия, особенно при стимуляции); приятность коррелирует с ценностями самопревосхождения (особенно доброжелательностью); экстраверсия коррелирует с самовозвышением и отрицательно связана с традиционными ценностями. Добросовестность коррелирует с достижениями, соответствием и безопасностью. [19] : 530 

Установлено, что мужчины больше ценят достижения, самостоятельность, гедонизм и стимулирование, чем женщины, в то время как женщины выше ценят доброжелательность, универсальность и традиции. [20] : 1012 

Порядок черт Шварца в значительной степени стабилен среди взрослых с течением времени. Ценности мигрантов меняются, когда они переезжают в новую страну, но порядок предпочтений по-прежнему достаточно стабилен. Материнство заставляет женщин смещать свои ценности в сторону стабильности и отходить от открытости к переменам, но не отцов. [19] : 528 

Соотношения моральных основ и базовых ценностей Шварца с ценностями, взятыми из [21]

Теория моральных основ [ править ]

Теория моральных основ определяет пять форм морального фундамента: вред/забота , справедливость/взаимность , групповая лояльность , авторитет/уважение и чистота/благоразумие . Вред и справедливость часто называют индивидуализирующими основами , тогда как остальные три фактора называются обязательными основами . Установлено, что моральные основы соотносятся с теорией основных человеческих ценностей. Сильная корреляция наблюдается между ценностями консерваторов и обязательными основами. [22]

Культурные ценности [ править ]

Отдельные культуры подчеркивают ценности, которые в целом разделяют их представители. Ценности общества часто можно определить, исследуя уровень почета и уважения, получаемый различными группами и идеями.

Разъяснение ценностей отличается от когнитивного нравственного воспитания : Уважение

  • Разъяснение ценностей состоит в том, чтобы «помогать людям прояснить, для чего предназначена их жизнь и ради чего стоит работать. Это побуждает учащихся определять свои собственные ценности и понимать ценности других». [23]
  • Когнитивно-моральное образование основано на убеждении, что учащиеся должны научиться ценить такие вещи, как демократия и справедливость , по мере развития их моральных рассуждений. [23]

Ценности относятся к нормам культуры , но они более глобальны и интеллектуальны, чем нормы. Нормы определяют правила поведения в конкретных ситуациях, а ценности определяют, что следует считать добром или злом . Нормы — это стандарты, модели, правила и ориентиры ожидаемого поведения, а ценности — это абстрактные концепции того, что важно и стоит. Поднятие национального флага в праздничные дни является нормой, но это отражает ценность патриотизма . Ношение темной одежды и торжественный вид — это нормативное поведение, выражающее уважение на похоронах. В разных культурах ценности представлены по-разному и с разным уровнем акцента. «За последние три десятилетия студенты колледжей традиционного возраста проявили повышенный интерес к личному благополучию и снижение интереса к благополучию других». [23] Ценности, казалось, изменились, что повлияло на убеждения и отношения студентов.

Члены принимают участие в культуре, даже если личные ценности каждого члена не полностью согласуются с некоторыми нормативными ценностями, санкционированными в этой культуре. Это отражает способность человека синтезировать и извлекать ценные для него аспекты из множества субкультур, к которым он принадлежит.

Если член группы выражает ценность, которая серьезно противоречит нормам группы, авторитет группы может использовать различные способы поощрения конформизма или стигматизации неконформного поведения этого члена. Например, тюремное заключение может стать результатом конфликта с социальными нормами, которые государство установило в качестве закона.

Более того, культурные ценности могут выражаться на глобальном уровне через институты, участвующие в глобальной экономике . Например, ценности, важные для глобального управления, могут включать лидерство, легитимность и эффективность. В нашей нынешней архитектуре глобального управления лидерство выражается через «Большую двадцатку», легитимность — через Организацию Объединенных Наций, а эффективность — через международные организации, управляемые членами. [24] Опыт, предоставляемый международными организациями и гражданским обществом, зависит от гибкости правил, позволяющих сохранить выражение идентичности в глобализированном мире . [25] [ нужны разъяснения ]

Тем не менее, в условиях воинственной экономической конкуренции разные взгляды могут противоречить друг другу, особенно в области культуры. Таким образом, зрители в Европе могут рассматривать фильм как художественное произведение и предоставлять ему особое отношение, в то время как зрители в Соединенных Штатах могут рассматривать его как просто развлечение, какими бы ни были его художественные достоинства. Политика ЕС , основанная на понятии «культурного исключения», может противопоставляться либеральной политике «культурной специфичности» в англоязычных странах. Действительно, международное право традиционно рассматривает фильмы как собственность, а содержание телевизионных программ как услугу. [ нужна ссылка ] Следовательно, культурная интервенционистская политика может оказаться в противоречии с англосаксонской либеральной позицией, что приведет к неудачам на международных переговорах. [26]

и Разработка передача

Ценности обычно приобретаются посредством культурных средств, особенно посредством распространения и передачи или социализации от родителей к детям. Родители в разных культурах имеют разные ценности. [27] Например, родители в обществе охотников-собирателей или выживающих за счет натурального сельского хозяйства ценят практические навыки выживания с раннего возраста. Во многих таких культурах детей начинают учить пользоваться острыми инструментами, в том числе ножами, еще до их первого дня рождения. [28] Итальянские родители ценят социальные и эмоциональные способности, а также уравновешенный темперамент. [27] Испанские родители хотят, чтобы их дети были общительными. [27] Шведские родители ценят безопасность и счастье. [27] Голландские родители ценят независимость, продолжительную концентрацию внимания и предсказуемый график. [27] Американские родители необычно высоко ценят интеллектуальные способности, особенно в узком смысле «книжного обучения». [27] в Народ кипсиги Кении ценит детей, которые не только умны, но и используют этот интеллект ответственным и полезным способом, которого они называют нг'ом . Луос из Кении ценит образование и гордость, которые они называют «ньядхи». [27]

Факторы, влияющие на развитие культурных ценностей, кратко изложены ниже.

представляет Культурная карта мира Инглхарта-Вельцеля собой двумерную культурную карту, показывающую культурные ценности стран мира в двух измерениях: традиционные и светско-рациональные ценности отражают переход от религиозного понимания мира к доминированию. науки и бюрократии. Второе измерение, названное «ценности выживания» и «ценности самовыражения», представляет собой переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу . [29]

Культуры можно разделить на жесткие и свободные в зависимости от того, насколько они придерживаются социальных норм и терпят отклонения. [30] [31] Жесткие культуры более ограничительны и предусматривают более строгие дисциплинарные меры за нарушения норм, в то время как свободные культуры имеют более слабые социальные нормы и более высокую терпимость к девиантному поведению. История угроз, таких как стихийные бедствия, высокая плотность населения или уязвимость к инфекционным заболеваниям, связана с большей герметичностью. Было высказано предположение, что герметичность позволяет культурам более эффективно координировать свои действия, чтобы пережить угрозы. [32] [33]

Исследования в области эволюционной психологии привели к аналогичным выводам. Так называемая теория королевства считает, что война и другие предполагаемые коллективные опасности оказывают глубокое влияние как на психологию людей, так и на социальную структуру и культурные ценности. Опасная среда приводит к иерархической, авторитарной и воинственной культуре, тогда как безопасная и мирная среда способствует формированию эгалитарной и толерантной культуры. [34]

Система ценностей [ править ]

Система ценностей – это набор последовательных ценностей, используемых в целях этической или идеологической целостности .

Консистенция [ править ]

Будучи членом общества, группы или сообщества, человек может одновременно придерживаться как личной системы ценностей, так и общественной системы ценностей. В этом случае две системы ценностей (личная и общественная) внешне непротиворечивы , если между ними нет противоречий или ситуативных исключений.

Система ценностей сама по себе внутренне непротиворечива, если

  • ее ценности не противоречат друг другу и
  • его исключения есть или могут быть
    • достаточно абстрактно, чтобы его можно было использовать во всех ситуациях и
    • последовательно применяется .

И наоборот, система ценностей сама по себе внутренне противоречива, если:

  • ее ценности противоречат друг другу и
  • его исключения
    • очень ситуативный и
    • непоследовательно применяется .

Исключения значений [ править ]

Абстрактные исключения служат для усиления ранжирования значений. Их определения достаточно обобщены, чтобы быть применимыми к любой ситуации. ситуационные С другой стороны, исключения носят специальный характер и относятся только к конкретным ситуациям. Наличие типа исключения определяет один из еще двух видов систем ценностей:

  • Идеализированная . система ценностей — это список ценностей, не имеющий исключений Таким образом, оно является абсолютным и может быть кодифицировано как строгий набор запретов на поведение. Те, кто придерживается своей идеализированной системы ценностей и не претендует на какие-либо исключения (кроме стандартных), называются абсолютистами .
  • Реализованная система ценностей содержит исключения для разрешения противоречий между ценностями в практических обстоятельствах. Этот тип — то, что люди склонны использовать в повседневной жизни.

Разницу между этими двумя типами систем можно увидеть, когда люди заявляют, что придерживаются одной системы ценностей, но на практике отклоняются от нее, придерживаясь, таким образом, другой системы ценностей. Например, религия перечисляет абсолютный набор ценностей, тогда как практика этой религии может включать исключения.

Неявные исключения порождают третий тип системы ценностей, называемый формальной системой ценностей. Идеализированный или реализованный, этот тип содержит неявное исключение, связанное с каждым значением: «до тех пор, пока не будет нарушено значение с более высоким приоритетом». Например, человек может чувствовать, что лгать неправильно. Поскольку сохранение жизни, вероятно, ценится выше, чем соблюдение принципа, согласно которому ложь недопустима, ложь ради спасения чьей-то жизни приемлема. Такая иерархическая структура, возможно, слишком упрощенная на практике, может служить основанием для явных исключений.

Конфликт [ править ]

Хотя у них есть набор общих ценностей (например, хоккей лучше бейсбола или мороженое лучше фруктов), две разные партии могут не одинаково оценивать эти ценности. Кроме того, две стороны могут не согласиться относительно того, являются ли определенные действия правильными или неправильными , как в теории, так и на практике, и оказаться в идеологическом или физическом конфликте. Этономика , дисциплина тщательного изучения и сравнения систем ценностей. [ нужна ссылка ] , позволяет нам более полно понимать политику и мотивацию, чтобы разрешать конфликты.

Примером конфликта может быть система ценностей, основанная на индивидуализме, противопоставляемая системе ценностей, основанной на коллективизме . Рациональная система ценностей, организованная для разрешения конфликта между двумя такими системами ценностей, может принять следующую форму. Добавленные исключения могут стать рекурсивными и часто запутанными.

  • Индивиды могут действовать свободно, если только их действия не причиняют вреда другим или не мешают свободе других или функциям общества, в которых нуждаются индивидуумы, при условии, что эти функции сами по себе не мешают этим запрещенным индивидуальным правам и были одобрены большинством индивидуумов.
  • Общество (или, точнее, система порядка, обеспечивающая функционирование общества) существует с целью принести пользу жизни людей, которые являются членами этого общества. Функции общества по предоставлению таких благ будут теми, с которыми согласится большинство людей в обществе.
  • Общество может требовать взносов от своих членов, чтобы они могли воспользоваться услугами, предоставляемыми обществом. Неспособность отдельных лиц внести необходимые взносы может рассматриваться как причина для отказа им в этих льготах, хотя общество может принять решение учитывать трудные ситуации при определении суммы взноса.
  • Общество может ограничивать поведение лиц, являющихся членами общества, только в целях выполнения назначенных ему функций, согласованных большинством лиц в обществе, только в той мере, в какой они нарушают вышеупомянутые ценности. Это означает, что общество может отменить права любого из своих членов, который не поддерживает вышеупомянутые ценности.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2023). Теория губки разума . Грютер. ISBN  9788367405140 .
  2. ^ Об утверждении Витгенштейна о том, что суждения этической ценности являются чепухой, Арто Тукиайнен. Минерва – Философский интернет-журнал 15 (2011): 102–11. ISSN   1393-614X
  3. ^ Янив Ичковиц (2012). Этическая мысль Витгенштейна . Пэлгрейв Макмиллан. п. 46 . ISBN  9781137026354 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Неотъемлемые и инструментальные ценности в этике Стэнли Риукас
  5. ^ Шварц и Бильский 1987 , с. 550
  6. ^ Шварц 1994 г.
  7. ^ Ритов, Илана; Барон, Джонатан (1999). «Защищенные ценности и ошибка пропуска» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 79 (2): 89, 90. doi : 10.1006/obhd.1999.2839 . ПМИД   10433898 .
  8. ^ Тетлок, Филип Э. (2003). «Размышляя о немыслимом: священные ценности и табуированные познания» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 7 (7): 320–24. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00135-9 . ПМИД   12860191 . S2CID   8532142 .
  9. ^ Атран, Скотт; Аксельрод, Роберт (июль 2008 г.). «Переосмысление священных ценностей». Журнал переговоров . 24 (3): 221–246. дои : 10.1111/j.1571-9979.2008.00182.x .
  10. ^ Атран, Скотт; Джинджес, Джереми (18 мая 2012 г.). «Религиозные и священные императивы в человеческих конфликтах». Наука . 336 (6083): 855–57. Бибкод : 2012Sci...336..855A . дои : 10.1126/science.1216902 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   22605762 . S2CID   22656530 .
  11. ^ Гомес, Анхель; Лопес-Родригес, Люсия; Шейх Хаммад; Джинджес, Джереми; Уилсон, Лидия; Вазир, Хошанг; Васкес, Александра; Дэвис, Ричард; Атран, Скотт (2017). «Воля преданного актера к борьбе и духовное измерение человеческих конфликтов». Природа человеческого поведения . 1 (9): 673–679. дои : 10.1038/ s41562-017-0193-3 ПМИД   31024146 . S2CID   46825422 .
  12. ^ Хатсон, Мэтью (2017). «Почему люди умирают, сражаясь за дело?». Наука . дои : 10.1126/science.aap8780 .
  13. ^ Барон, Джонатан; Ритов, Илана (2009). Защищенные ценности и упущения. Предвзятость как деонтологические суждения (PDF) . Elsevier Inc., стр. 134–35.
  14. ^ Барон, Джонатан; Спранка, Марк (1997). «Охраняемые ценности». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 70 (1): 1–16. дои : 10.1006/obhd.1997.2690 . ПМИД   9236161 .
  15. ^ Майзе, Мишель. « Причины споров и конфликтов ». За гранью неразрешимости . Эд. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум по исследованию конфликтов, Университет Колорадо, Боулдер, Колорадо. Октябрь 2003 г. Загружено 13 февраля 2016 г.
  16. ^ Рот, Штеффен (2013). «Общие ценности? Пятьдесят два случая копирования ценностной семантики на корпоративных сайтах» . Управление человеческими системами . 32 (4): 249–65. дои : 10.3233/HSM-130801 .
  17. ^ Уэйн Д. Хойер; Дебора Дж. Макиннис; Рик Питерс (2012). Поведение потребителей . Cengage Обучение. п. 395. ИСБН  978-1-285-40286-4 .
  18. ^ Божья коровка Прекрасная (2004). Поведение и культура потребителей: последствия для глобального маркетинга и рекламы . Издательство SAGE. п. 40. ИСБН  978-0-7619-2669-6 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сагив, Лилак; Шварц, Шалом Х. (4 января 2022 г.). «Личные ценности в разных культурах» . Ежегодный обзор психологии . 73 : 517–546. doi : 10.1146/annurev-psych-020821-125100 . ISSN   1545-2085 . ПМИД   34665670 . S2CID   239034063 .
  20. ^ Шварц, Шалом Х.; Рубель, Тэмми (2005). «Половые различия в ценностных приоритетах: Кросс-культурные и мультиметодические исследования» . Журнал личности и социальной психологии . 89 (6): 1010–1028. дои : 10.1037/0022-3514.89.6.1010 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16393031 .
  21. ^ Фельдман, Гилад (2021). «Личные ценности и моральные основы: исследование отношений и совместное прогнозирование моральных переменных» . Социальная психология и наука о личности . 12 (5): 676–686. дои : 10.1177/1948550620933434 . ISSN   1948-5506 . S2CID   225402232 .
  22. ^ Фельдман, Гилад (2021). «Личные ценности и моральные основы: исследование отношений и совместное прогнозирование моральных переменных» . Социальная психология и наука о личности . 12 (5): 676–686. дои : 10.1177/1948550620933434 . ISSN   1948-5506 . S2CID   225402232 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сантрок, JW (2007). Актуальный подход к развитию продолжительности жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
  24. ^ Лами, Паскаль, Генеральный директор ВТО, Выступление перед Европейским университетским институтом во Флоренции 19 февраля 2011 г. ( http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl187_e.htm )
  25. ^ Линн Р. Кале , Пьер Валетт-Флоренс (2012). Образ жизни на рынке в эпоху социальных сетей . ME Sharpe, Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-7656-2561-8 .
  26. ^ Хакер, Виолен (2011a), «Создание медиа-индустрии при продвижении сообщества ценностей в условиях глобализации: от донкихотского выбора к прагматическому благу для граждан ЕС», Politické Védy-Journal of Political Science, Словакия, стр. 64–74.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г День, Николай (10 апреля 2013 г.). «Родительские этнотеории и чем родители в Америке отличаются от родителей во всем мире» . Сланец . Проверено 19 апреля 2013 г.
  28. ^ День, Николай (9 апреля 2013 г.). «Дайте своему ребенку мачете» . Сланец . Проверено 19 апреля 2013 г.
  29. ^ Рональд Инглхарт; Крис Велзель. «Культурная карта мира WVS» . ВВС. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  30. ^ Пелто, Перти Дж. (1968). «Различия между «плотными» и «свободными» обществами». Транзакции . 5 (5): 37–40. дои : 10.1007/bf03180447 . S2CID   143669887 .
  31. ^ Уз, Ирем (2015). «Индекс культурной тесноты и разобщенности среди 68 стран». Журнал межкультурной психологии . 46 (6): 319–35. дои : 10.1177/0022022114563611 . S2CID   145210465 .
  32. ^ Гельфанд, Мишель Дж.; Рэйвер, Яна Л.; Нишии, Лиза; Лесли, Лиза М.; Лун, Джанетта; Лим, Бенг Чонг; и др. (27 мая 2011 г.). «Различия между жесткой и свободной культурой: исследование 33 стран» . Наука . 332 (6033): 1100–1104. Бибкод : 2011Sci...332.1100G . дои : 10.1126/science.1197754 . hdl : 1813/75456 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   21617077 . S2CID   18083852 .
  33. ^ Харрингтон, Джесси Р.; Гельфанд, Мишель Дж. (2014). «Напряженность-расслабленность в 50 Соединенных Штатах» . Труды Национальной академии наук . 111 (22): 7990–7995. Бибкод : 2014PNAS..111.7990H . дои : 10.1073/pnas.1317937111 . ПМК   4050535 . ПМИД   24843116 .
  34. ^ Туман, Агнер (2017). Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры . Открытое книжное издательство. дои : 10.11647/ОБП.0128 . ISBN  978-1-78374-403-9 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e26d8d2e7522fe7d450a73f5c4d9eb5__1717452060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b5/0e26d8d2e7522fe7d450a73f5c4d9eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Value (ethics and social sciences) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)