~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 05A393BF78AD3AB2B872BCAC93CD7D44__1712927040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Perspectivism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Перспективизм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Perspectivism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/44/05a393bf78ad3ab2b872bcac93cd7d44.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/44/05a393bf78ad3ab2b872bcac93cd7d44__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 13:53:42 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 April 2024, at 16:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Перспективизм — Википедия Jump to content

Перспективизм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Перспективизм ( нем . Perspektivismus ; также называемый перспективализмом ) — это эпистемологический принцип , согласно которому восприятие и знание чего-либо всегда связаны с интерпретативными перспективами тех, кто это наблюдает. Хотя перспективизм не считает, что все точки зрения и интерпретации имеют одинаковую истину или ценность , он утверждает, что ни у кого нет доступа к абсолютному взгляду на мир, отрезанному от перспективы. [1] Вместо этого все подобные просмотры происходят с некоторой точки зрения, которая, в свою очередь, влияет на восприятие вещей. Вместо того, чтобы пытаться определить истину путем соответствия вещам вне какой-либо перспективы, перспективизм обычно стремится определить истину путем сравнения и оценки точек зрения между собой. [1] Перспективизм можно рассматривать как раннюю форму эпистемологического плюрализма . [2] хотя в некоторых отчетах включает в себя рассмотрение теории стоимости , [3] моральная психология , [4] и реалистическая метафизика . [5]

Ранние формы перспективизма были выявлены в философии Протагора , Мишеля Монтеня и Готфрида Лейбница . Однако его первым крупным заявлением считается Фридрихом Ницше в 19 веке. развитие этой концепции [2] [4] под влиянием Густавом Тейхмюллером несколько лет назад. использования этого термина [6] Для Ницше перспективизм принимает форму реалистической антиметафизики. [7] отвергая при этом как корреспондентную теорию истины , так и представление о том, что истинностное значение убеждения всегда составляет его конечную ценность. [3] Перспективная концепция объективности , используемая Ницше, считает, что недостатки каждой точки зрения можно исправить путем асимптотического изучения различий между ними. Это контрастирует с платоническими представлениями, согласно которым объективная истина находится в совершенно неперспективной области. [4] Несмотря на это, перспективизм часто трактуется неверно. [3] как форма релятивизма или как полный отказ от объективности. [8] Хотя часто ошибочно подразумевать, что ни один способ видения мира не может считаться безусловно истинным, вместо этого перспективизм можно интерпретировать как утверждение, что определенные интерпретации (например, интерпретация самого перспективизма) являются безусловно истинными. [3]

В XXI веке перспективизм привел к ряду событий в аналитической философии. [9] и философия науки , [10] особенно под ранним влиянием Рональда Гира , Джея Розенберга , Эрнеста Сосы и других. [11] Эта современная форма перспективизма, также известная как научный перспективизм , более узко сфокусирована, чем предшествующие формы, сосредотачиваясь на перспективных ограничениях научных моделей , теорий , наблюдений и целенаправленного интереса, оставаясь при этом более совместимой, например, с кантовской философией и корреспондентными теориями правда. [11] [12] Кроме того, научный перспективизм затронул ряд научных областей, таких как физика , биология , когнитивная нейробиология и медицина , а также междисциплинарность и философия времени . [11] Исследования перспективизма также были введены в современную антропологию , первоначально под влиянием Эдуардо Вивейроса де Кастро и его исследований коренных культур Южной Америки . [13]

Основной принцип, согласно которому вещи воспринимаются по-разному с разных точек зрения (или эта точка зрения определяет ограниченный и непривилегированный доступ к знаниям), иногда рассматривается как рудиментарная, бесспорная форма перспективизма. [14] Базовую практику сравнения противоречивых точек зрения друг с другом также можно считать одной из таких форм перспективизма. (См. также: Интерсубъективность ) , [15] как и вся философская проблема того, как истинное знание может преодолеть ограничения перспективы. [16]

и разработки ранние Предшественники

В западных языках ученые обнаружили перспективизм в философии Гераклита ( ок. 540 ок. 480 до н. э. ), Протагора ( ок. 490 ок. 420 до н. э. ), Мишеля де Монтеня. [3] [17] (1533–1592 гг. н.э.) и Готфрид Лейбниц. [2] (1646–1716 гг. н.э.). Было также обнаружено, что истоки перспективизма лежат в эпохи Возрождения развитии философии искусства и его художественном представлении о перспективе . [18] В азиатских языках ученые обнаружили перспективизм в буддийском , [19] Джайн , [20] и даосские тексты. [21] Антропологи обнаружили своего рода перспективизм в мышлении некоторых коренных народов . [13] Некоторые богословы полагают, что Жан Кальвин интерпретировал различные Священные Писания в перспективистской манере. [22]

Древнегреческая философия [ править ]

Западные истоки перспективизма можно найти в досократической философии Гераклита . [23] и Протагор . [2] Фактически, главным краеугольным камнем философии Платона является его неприятие и противодействие перспективизму – это формирует главный элемент его эстетики , этики , эпистемологии и теологии . [24] Антиперспективизм Платона сделал его центральной мишенью критики для более поздних философов-перспективистов, таких как Ницше. [25]

Монтень [ править ]

Философия Монтеня сама по себе представляет собой перспективизм не столько как доктринерская позиция, сколько как основной философский подход, применяемый на практике. Поскольку никто не может придерживаться точки зрения Бога , Монтень считает, что ни у кого нет доступа к совершенно беспристрастной точке зрения, которая не интерпретирует в соответствии со своей собственной точкой зрения. Напротив, это всего лишь лежащие в основе психологические предубеждения , которые рассматривают собственную точку зрения как беспристрастную. [17] В отрывке из своего « О каннибалах » он пишет:

Умные люди замечают больше вещей и рассматривают их более внимательно, но они [истолковывают] их; и чтобы установить и обосновать свою интерпретацию, они не могут удержаться от небольшого изменения фактов. Они никогда не представляют вещи такими, какие они есть, а лишь искажают и маскируют их, чтобы они соответствовали той точке зрения, с которой они их видели; и чтобы завоевать доверие к своему мнению и сделать его привлекательным, они не прочь добавить что-то свое, расширить и усилить. [26]

- Мишель де Монтень, «О каннибалах», «Очерки» (1595), пер. Дж. М. Коэн

Ницше [ править ]

В своих работах Ницше делает ряд утверждений о перспективе, которые временами контрастируют друг с другом на протяжении развития его философии. Перспективизм Ницше начинается с оспаривания основополагающих понятий «взгляд из ниоткуда», «взгляд отовсюду» и «взгляд без интерпретации» как абсурдных. [25] Вместо этого все просмотры привязаны к некоторой перспективе, и все зрители в некотором смысле ограничены перспективами, которыми они располагают. [27] В «Генеалогии нравственности» он пишет:

Давайте будем остерегаться старой опасной концептуальной фантастики, которая постулировала «чистый, лишенный воли, безболезненный, вневременной познающий субъект»; давайте остерегаться ловушек таких противоречивых понятий, как «чистый разум», «абсолютная духовность», «знание само по себе»: они всегда требуют, чтобы мы думали о глазе совершенно немыслимом, о глазе, обращенном не в определенную сторону, активные и интерпретирующие силы, благодаря которым только видение становится видением чего-либо в котором предположительно отсутствуют ; они всегда требуют от глаза нелепости и бессмыслицы. Есть только перспективное видение, только перспективное знание; и чем большему количеству аффектов мы позволяем говорить об одной вещи, чем больше глаз, разных глаз мы можем использовать для наблюдения одной вещи, тем полнее будет наше «понятие» об этой вещи, наша «объективность». [28]

- Фридрих Ницше, Генеалогия морали (1887; III:12), пер. Вальтер Кауфманн

В этом Ницше использует контекстуалистский подход, который отвергает любой взгляд на мир с точки зрения Бога. [29] Это также было связано с его идеей о смерти Бога и опасностями вытекающего из этого релятивизма . Однако сам перспективизм Ницше резко контрастирует с любым подобным релятивизмом. [3] Излагая свой перспективизм, Ницше отвергает тех, кто утверждает, что все субъективно, разбирая понятие субъекта как само по себе простое изобретение и интерпретацию. [30] Далее он утверждает, что, поскольку они взаимозависимы друг от друга, крах взгляда Бога приводит к тому, что и понятие вещи в себе вместе с ним распадается проект показать . Ницше рассматривает этот крах, чтобы через свой генеалогический , что все, что считалось неперспективным знанием, вся традиция западной метафизики, само по себе было лишь перспективой. [27] [29] Его перспективизм и генеалогический проект далее интегрируются друг в друга, обращаясь к психологическим побуждениям, лежащим в основе различных философских программ и точек зрения, как формы критики. [4] Здесь современный ученый Кен Гемес рассматривает перспективизм Ницше как прежде всего принцип моральной психологии , категорически отвергая его интерпретации как эпистемологический тезис. [4] Именно с помощью этого метода критики можно смягчить недостатки различных точек зрения — посредством критического опосредования различий между ними, а не через какие-либо обращения к неперспективному. [4] [17] В посмертно опубликованном афоризме из «Воли к власти» Ницше пишет:

«Все субъективно», — скажете вы; но даже это интерпретация. «Субъект» — это не что-то данное, это нечто добавленное, изобретенное и спроецированное за то, что есть. Наконец, необходимо ли ставить за интерпретацией интерпретатора? Даже это выдумка, гипотеза.

Поскольку слово «знание» имеет какое-либо значение, мир познаваем; но оно интерпретируется иначе, за ним стоит не смысл, а бесчисленное множество значений. — «Перспективизм».

Именно наши потребности интерпретируют мир; наши стремления и их «за» и «против». Всякое стремление есть своего рода жажда власти; у каждого есть своя точка зрения, которую он хотел бы заставить все остальные принять как норму. [30]

- Фридрих Ницше, Воля к власти , §481 (1883–1888), пер. Уолтер Кауфманн и Р.Дж. Холлингдейл

Хотя Ницше не отвергает истину и объективность напрямую, он отвергает понятия абсолютной истины, внешних фактов и неперспективной объективности. [4] [25]

ценность истины истины и Теория

ему уделяется много внимания Несмотря на то, что в современной философии , академического консенсуса по поводу концепции истины Ницше не существует. [31] Хотя его перспективизм ставит под сомнение природу истины, его более противоречивый элемент заключается в том, что он подвергает сомнению ценность истины . [3] Современные ученые Стивен Д. Хейлз и Роберт К. Уэлшон пишут, что:

Сочинения Ницше об истине являются одними из самых неуловимых и трудных в его сборнике. Одним из показателей их неясности является то, что при первом чтении он кажется либо явно непоследовательным в использовании слов «истина» и «истина», либо подверженным необъяснимым колебаниям в отношении ценности истины. [32]

Дальнейшие события [ править ]

В 20 веке перспективизм отдельно обсуждался Хосе Ортегой-и-Гассетом. [33] и Карл Ясперс . [34]

Ортега [ править ]

Перспективизм Ортеги заменил его предыдущую позицию о том, что «человек полностью социален». Его изменение ярко выражено в его работе Verdad y perspectiva («Истина и перспектива»), где он объяснил, что «у каждого человека есть миссия истины» и что то, что он видит в реальности, не видит никакой другой глаз. [35] Он объяснил:

С разных позиций два человека видят одно и то же окружение. Однако они не видят того же самого. Разное их расположение означает, что окружающее организовано по-разному: то, что для одного находится на переднем плане, для другого может оказаться на заднем плане. Более того, поскольку вещи скрыты одно за другим, каждый человек увидит то, чего не может увидеть другой. [36]

Ортега также утверждал, что перспектива совершенствуется путем умножения точек зрения. [37] Он отметил, что война возникает из-за отсутствия перспективы и неспособности увидеть более широкий контекст действий между странами. [37] Ортега также отметил важность феноменологии в перспективизме, выступая против спекуляций и важности конкретных доказательств для понимания истины и реальности. [38] В этой беседе он подчеркнул роль «обстоятельств» в выяснении истины, поскольку они позволяют нам понять реальность за пределами нас самих. [38]

Философия науки [ править ]

Разновидности [ править ]

Современные разновидности перспективизма включают:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б О перспективистском расхождении между истиной и ценностью и его оппозиции корреспондентным теориям истины см.: Нехамас, Александр (1998). Искусство жизни: Сократовские размышления от Платона до Фуко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 145, 148. ISBN.  9780520211735 . ОСЛК   37132573 . Включая свои доницшеанские формы, перспективизм традиционно утверждает, что: «Все видение происходит с некоторой точки зрения, в соответствии с нашими интересами. Не существует ни взгляда из ниоткуда, ни взгляда отовсюду; [...] Хотя у нас нет Абсолютный взгляд, отрезанный от перспективы, из этого не следует, что все перспективы «одинаково действительны». Напротив, некоторые перспективы лучше других. Мы знаем это не потому, что у нас есть возможность сравнивать перспективы с тем, что находится за пределами любой перспективы, а потому, что мы можем (и делаем) сравнивать перспективы друг с другом». Майнер, Роберт (2017). «Гей-наука и практика перспективизма». Ницше и Монтень . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . п. 64. дои : 10.1007/978-3-319-66745-4_3 . ISBN  9783319667447 . OCLC   994692085 . О соответствии научным и современным формам перспективизма см.: Агацци, Эвандро (2016). «Научный реализм внутри перспективизма и перспективизм внутри научного реализма». Аксиоматика . 26 (4): 349–365. дои : 10.1007/s10516-016-9304-4 . S2CID   254256157 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сэндиуэлл, Барри (2012). « Перспективы философские» и «перспективизм» . Словарь визуального дискурса: диалектический лексикон терминов . Рутледж. стр. 458–459. дои : 10.4324/9781315577098 . ISBN  9781409401889 . OCLC   502453053 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Нехамас, Александр (1998). Искусство жизни: Сократовские размышления от Платона до Фуко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 143–150. ISBN  9780520211735 . ОСЛК   37132573 . Особенно смотрите стр. 148.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Андерсон, Р. Ланье (лето 2017 г.). "Фридрих Ницше" . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  5. ^ Об отношении перспективизма к реализму см. Следующее (и содержащиеся в нем источники):
  6. ^ Мейер, Мэтью (2014). Чтение Ницше через древних: анализ становления, перспективизма и принципа непротиворечия . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 210. ИСБН  9781934078419 .
  7. ^ О ницшеанском перспективизме как форме реалистической антиметафизики см. В частности:
    • Конвей, Дэниел (1999). «За пределами истины и видимости: возникающий реализм Ницше». В Бабиче, Бабетта Э. (ред.). Ницше, эпистемология и философия науки . Бостонские исследования в области философии науки. Том. 204. Дордрехт: Спрингер. стр. 109–122. дои : 10.1007/978-94-017-2428-9_9 . ISBN  978-90-481-5234-6 .
    • Дойл, Царица (2005). Торнтон, Стивен (ред.). «Ницше о возможности истины и познания» (PDF) . Минерва . 9 : 261–286. (Также как форма контекстуализма и антифундаментализма . Обратите внимание, что, хотя Ницше отвергает традиционный метафизический реализм, он, тем не менее, является реалистом в антиметафизическом смысле.)
  8. ^ Лейсвинг, Майкл. «Перспективизм Ницше» (PDF) . Философия для уровня A. Рутледж. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2014 г.
  9. ^ Примеры перспективизма в аналитической философии включают:
  10. ^ Примеры перспективизма в философии науки включают: | Жир, Рональд Н. (2006). Научный перспективизм . Чикаго: Издательство Чикагского университета . doi : 10.7208/9780226292144 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  0226292126 . OCLC   63195906 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI inactive as of January 2024 (link)| Браун, Мэтью Дж. (июнь 2009 г.). Гиера «Модели и перспективы на сцене: замечания о научном перспективизме » . Исследования по истории и философии науки . Часть A. 40 (2): 213–220. Бибкод : 2009SHPSA..40..213B . дои : 10.1016/j.shpsa.2009.03.001 . | Каллебо, Вернер (март 2012 г.). «Научный перспективизм: ответ философа науки на вызов биологии больших данных». Исследования по истории и философии науки. Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук . 43 (1): 69–80. дои : 10.1016/j.shpsc.2011.10.007 . ПМИД   22326074 . | Агацци, Эвандро (декабрь 2016 г.). «Научный реализм внутри перспективизма и перспективизм внутри научного реализма». Аксиоматика . 26 (4): 349–365. дои : 10.1007/s10516-016-9304-4 . S2CID   254256157 . | Массими, Микела ; Маккой, Кейси Д., ред. (2019). Понимание перспективизма: научно-методологические перспективы . Исследования Рутледжа в области философии науки. Том. 20. Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315145198 . hdl : 20.500.12657/25065 . ISBN  9781138503069 . S2CID   198727223 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Массими, Микела ; Маккой, Кейси Д. (2019). "Введение". В Массими, Микела ; Маккой, Кейси Д. (ред.). Понимание перспективизма: научно-методологические перспективы . Исследования Рутледжа в области философии науки. Том. 20. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 1–9. дои : 10.4324/9781315145198 . hdl : 20.500.12657/25065 . ISBN  9781138503069 . S2CID   198727223 .
  12. ^ Сравнение современного научного перспективизма с ницшеанским перспективизмом см.:
  13. ^ Перейти обратно: а б Ванзолини, Марина; Чезарино, Педро (август 2014 г.). «Перспективизм». Оксфордские библиографии в Интернете . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/обо/9780199766567-0083 .
  14. ^ См. обсуждение наивного перспективизма в: Конант, Джеймс Ф. (2005). «Диалектика перспективизма, I» (PDF) . Сатс: Северный философский журнал . 6 (2). Философия Пресс: 5–50.
  15. ^ См. обсуждение перспективизма противоречивых точек зрения в: Майнер, Роберт (2017). «Гей-наука и практика перспективизма». Ницше и Монтень . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 59, 60. doi : 10.1007/978-3-319-66745-4_3 . ISBN  9783319667447 . OCLC   994692085 .
  16. ^ См. обсуждение проблемы перспективизма в: Ван Риель, Герд (2017). «Перспективизм во взглядах Платона на богов». Платон и сила образов . Мнемозина, Дополнения. Том. 405. Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 107–120. дои : 10.1163/9789004345010_008 . ISBN  9789004345003 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Майнер, Роберт (2017). «Гей-наука и практика перспективизма». Ницше и Монтень . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 43–93. дои : 10.1007/978-3-319-66745-4_3 . ISBN  9783319667447 . OCLC   994692085 .
  18. ^ Конант, Джеймс Ф. (2005). «Диалектика перспективизма, I» (PDF) . Сатс: Северный философский журнал . 6 (2). Философия Пресс: 5–50.
  19. ^ Дэвис, Брет В. (2018). «Неэгоцентрический перспективизм дзэн» . В Эммануэле, Стивен М. (ред.). Буддийская философия: сравнительный подход . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . стр. 123–143. дои : 10.1002/9781119424246.ch7 . ISBN  9781119068242 . OCLC   982248731 .
  20. ^ Страуд, Скотт Р. (июль 2014 г.). «Анекантавада и активный риторический плюрализм: объяснение взглядов джайнов на перспективизм, насилие и риторику» . Достижения в истории риторики . 17 (2): 131–156. дои : 10.1080/15362426.2014.933721 . S2CID   145165187 .
  21. ^ Коннолли, Тим (ноябрь 2011 г.). «Перспективизм как способ познания в Чжуанцзы» . Дао . 10 (4): 487–505. дои : 10.1007/s11712-011-9246-x . S2CID   170080547 .
  22. ^ Ван ден Бринк, Г. (2020). Реформатская теология и эволюционная теория Эрдманс. п. 200. ИСБН  978-1-4674-5876-4 . Проверено 20 марта 2023 г.
  23. ^ Лонг, А.А. (1998). «Единство противоположностей и перспективизм». Гераклит (ок. 540–ок. 480 до н. э.) . Энциклопедия философии Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9780415249126-A055-1 . ISBN  9780415250696 .
  24. ^ Ван Риель, Герд (2017). «Перспективизм во взглядах Платона на богов». Платон и сила образов . Мнемозина, Дополнения. Том. 405. Лейден, Нидерланды: Brill. стр. 107–120. дои : 10.1163/9789004345010_008 . ISBN  9789004345003 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Хейлз, Стивен Д. (2020). «Эпистемический перспективизм Ницше». В Крецу, Ана-Мария; Массими, Микела (ред.). Знания с человеческой точки зрения . Синтетическая библиотека (исследования по эпистемологии, логике, методологии и философии науки). Том. 416. Спрингер, Чам. стр. 19–35. дои : 10.1007/978-3-030-27041-4_2 . ISBN  978-3-030-27040-7 . S2CID   213628622 .
  26. ^ Монтень, Мишель де (1595). «О каннибалах». Эссе . Перевод Коэна, Джона М. Пингвина (опубликовано в 1958 г.). (Слово «интерпретировать» заменено из перевода Дональда М. Фрейма 1943 года .)
  27. ^ Перейти обратно: а б Конвей, Дэниел (1999). «За пределами истины и видимости: возникающий реализм Ницше». В Бабиче, Бабетта Э. (ред.). Ницше, эпистемология и философия науки . Бостонские исследования в области философии науки. Том. 204. Дордрехт: Спрингер. стр. 109–122. дои : 10.1007/978-94-017-2428-9_9 . ISBN  978-90-481-5234-6 .
  28. ^ Ницше, Фридрих (1887). О генеалогии нравственности . Перевод Кауфмана, Вальтера. Нью-Йорк: Винтажные книги (опубликовано в 1967 г.). Как цитируется в:
  29. ^ Перейти обратно: а б Дойл, Царица (2005). Торнтон, Стивен (ред.). «Ницше о возможности истины и познания» (PDF) . Минерва . 9 : 261–286.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ницше, Фридрих (1883–1888) [впервые опубликовано в 1901 году]. Воля к власти . Перевод Кауфмана, Вальтера; Холлингдейл, Реджинальд Дж. Рэндом Хаус (опубликовано в 1967 г.). §481.
  31. ^ Ремхоф, Джастин (2015). «Концепция истины Ницше: соответствие, связность или прагматизм?» . Журнал исследований Ницше . 46 (2): 229–238. дои : 10.5325/jnietstud.46.2.0229 . JSTOR   10.5325/jnietstud.46.2.0229 . S2CID   53628216 .
  32. ^ Хейлз, Стивен Д.; Уэлшон, Роберт С. (1994). «Истина, парадокс и ницшеанский перспективизм». История философии Ежеквартальный журнал . 11 (1): 101–119. JSTOR   27744612 .
  33. ^ Холмс, Оливер (лето 2011 г.). «Хосе Ортега и Гассет» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  34. ^ Виггинс, Осборн П.; Шварц, Майкл Алан (2013). «Мультиперспективизм Карла Ясперса». Психопатология . 46 (5): 289–294. дои : 10.1159/000353357 . ПМИД   23860308 . S2CID   45994153 .
  35. ^ Добсон, Эндрю (2009). Введение в политику и философию Хосе Ортеги-и- Гассета Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН  978-0-521-12331-0 .
  36. ^ Шахибзаде, Ядулла (2016). Исламизм и постисламизм в Иране: интеллектуальная история . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 112. ИСБН  978-1-137-58206-5 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Керн, Стивен (2003). Культура времени и пространства, 1880–1918: с новым предисловием . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 151. ИСБН  0-674-02169-Х .
  38. ^ Перейти обратно: а б Берри, Дэвид (2016). Журналистика, этика и общество . Оксон: Рутледж. п. 133. ИСБН  978-0-7546-4780-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05A393BF78AD3AB2B872BCAC93CD7D44__1712927040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Perspectivism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perspectivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)