Jump to content

Ницшеанское утверждение

Ницшеанское утверждение ( нем . Bejahung ) — это концепция, которая была научно определена в философии Фридриха Ницше . Примером описания этой концепции является фрагмент из книги Ницше « Воля к власти» :

Предположим, что мы сказали «да» одному моменту, тогда мы сказали «да» не только себе, но и всему существованию. Ибо ничто не существует само по себе ни в нас самих, ни в вещах; и если бы наша душа хоть раз завибрировала и зазвучала аккордом счастья, тогда потребовалась бы вся вечность, чтобы породить это единственное событие – и в этот единственный момент, когда мы сказали «да», вся вечность была принята, искуплена, оправдана и утверждена. .

- Ницше, Фридрих, Воля к власти: отрывки из записных книжек 1880-х годов (перевод Р. Кевина Хилла и Майкла А. Скарпитти). Книги Пингвинов, 2017, с. 566 [1]

Оппозиция Шопенгауэру

[ редактировать ]

Вальтер Кауфман писал, что Ницше «прославляет греков, которые, столкнувшись с ужасами природы и истории, не искали убежища в « буддийском отрицании воли», как это делал Шопенгауэр , а вместо этого создавали трагедии , в которых жизнь утверждается как прекрасная. несмотря ни на что». [2] [3] Отрицание воли Шопенгауэром было словом «нет» жизни и миру, которые он считал сценой боли и зла . «[D] Непосредственно против места Шопенгауэра как абсолютного отрицателя жизни, Ницше позиционировал себя как абсолютного отрицателя жизни...». [4] Утверждение Ницше жизненной боли и зла, в отличие от Шопенгауэра, возникло в результате избытка жизни. [5] Пропаганда Шопенгауэром самоотречения и отрицания жизни была, по мнению Ницше, очень вредной. [6] Всю свою зрелую жизнь Ницше был обеспокоен ущербом, который, по его мнению, был вызван шопенгауэровским отвращением к жизни и обращением против мира.

Дерридовская интерпретация

[ редактировать ]

Жак Деррида интересовался ницшеанским утверждением как признанием отсутствия центра или начала внутри языка и его многих частей, без прочной основы, на которой можно было бы основывать какой-либо Логос или истину. Этот шок допускает две реакции в философии Деррида: более негативную, меланхолическую реакцию, которую он называет руссоистской, или более позитивное ницшеанское утверждение. Точка зрения Руссо сосредоточена на расшифровке истины и происхождения языка и его многочисленных знаков, что часто является исчерпывающим занятием. Однако ответ Деррида Ницше предполагает активное участие в этих знаках и приводит, в философии Деррида, к более решительному ответу на язык.

В книге « Структура, знак и игра » Деррида формулирует точку зрения Ницше следующим образом:

... радостное утверждение игры мира и невинности становления, утверждение мира знаков без ошибок, без истины и без начала, который предлагается активной интерпретации. [7]

Деррида не только способствовал развитию творчества Ницше, но и развил его в сфере языка; при этом он усвоил и использовал оптимизм Ницше в своей концепции «игры» языка – присущей языку – как нечто гораздо большее, чем просто « и существующих замена данных , настоящих частей » . [7] Большая часть этого духа заключается в отказе от всякого рода нового гуманизма ; это принятие неизбежного позволяет добиться значительного облегчения - что проявляется в обозначении потери центра как нецентра - а также дает возможность утвердить и развивать игру, которая позволяет человечеству и гуманитарным наукам «выйти за пределы человека и гуманизма». . [7]

В онтологии Делеза

[ редактировать ]

В онтологии Жиля Делёза утверждение определяется как положительная сила самостоятельной дифференциации сил, которая противостоит снятой взаимозависимости противоположностей гегелевской диалектики . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. Оригинал на немецком языке: Если мы говорим «да» одному моменту, мы говорим «да» не только себе, но и всему существующему. Ибо ничто не стоит само по себе, ни в нас самих, ни в вещах: и если душа наша хоть раз трепетала и звенела, как струна счастья, то понадобились все вечности, чтобы обусловить это одно событие, - и вся вечность была одобрена, искуплена, оправдана и подтверждается в этот единственный момент, когда мы говорим «да». ( Воля к власти , фрагмент §1032 .)
  2. ^ Энциклопедия философии , «Фридрих Ницше», том. 5, Макмиллан, Нью-Йорк, 1967, с. 507.
  3. ^ Оригинальный немецкий: « Буддийское отрицание воли » (Ницше, Рождение трагедии из духа музыки , § 7 ).
  4. ^ Товарищ Шопенгауэра , под редакцией Барта Ванденабила, Часть IV, гл. 19, статья Кена Джемса и Кристофера Джанауэя , «Отрицание жизни против жизнеутверждения: Шопенгауэр и Ницше о пессимизме и аскетизме », Блэквелл , Нью-Йорк, 2012, с. 289
  5. ^ «Я был первым, кто увидел реальный контраст: выродившийся инстинкт, который обращается к жизни с подспудной жаждой мести ( христианство , философия Шопенгауэра, а в некоторых отношениях даже философия Платона – короче говоря, весь идеализм в ее типичные формы), в отличие от формулы высшего «да» жизни, рожденного изобилием и избытком жизни, — «да», свободного от всякой сдержанности, применимого даже к страданию, вине и всему тому, что есть сомнительное и странное существование». (Ницше, Ecce Homo , Рождение трагедии, § 2)
  6. ^ «Для меня вопросом была ценность морали – и в этом вопросе мне пришлось обсуждать этот вопрос почти наедине с моим великим учителем Шопенгауэром.... Самым конкретным вопросом была ценность «неэгоистического», инстинкта жалости, самоотречение, самопожертвование, то, что сам Шопенгауэр нарисовал золотом, обожествил и спроецировал на тот свет так долго, что это, наконец, осталось для него «ценностью самой по себе» и причиной, по которой он сказал «нет» жизни и даже Но все более фундаментальное подозрение к этим самым инстинктам высказывалось во мне, скептицизм , который всегда копал глубже! Именно здесь я видел великую опасность для человечества, его самое возвышенное искушение и обольщение». (Ницше, Ecce Homo , «Почему я пишу такие хорошие книги», «Рождение трагедии», § 2.)
  7. ^ Jump up to: а б с Деррида, Жак. «Структура, знак и игра в гуманитарном дискурсе». Письмо и различие . Пер. Алан Басс. Чикаго: Чикагский университет, 1978. 278–293.
  8. ^ Смит, Дэниел, Джон Протеви и Даниэла Восс. «Жиль Делёз» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54f8e349a86607bda8a1957e2efb6658__1710750960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/58/54f8e349a86607bda8a1957e2efb6658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nietzschean affirmation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)