Jump to content

Ницшеанский сионизм

немецкий философ Фридрих Ницше

Ницшеанский сионизм — движение, возникшее в результате влияния немецкого философа Фридриха Ницше на сионизм и некоторых его влиятельных мыслителей. [1] Сионизм был движением за достижение свободы еврейского народа посредством создания еврейского государства. [2] Философия Фридриха Ницше была популярна среди еврейских интеллектуалов и поэтому относительно легко вошла в сионизм. [3]

Влияние Фридриха Ницше выразилось в желании отойти от еврейского прошлого к будущему, расширяющему возможности еврейского Нового Человека , принятие его идей потребовало от евреев превзойти антикварную еврейскую идентичность, которой было раввинское сознание. в центре [1] Тогда влияние философа на сионистов можно рассматривать как экзистенциальную революцию, то есть она была сосредоточена на обновлении еврейской идентичности , принятии эстетических ценностей и усилении воли к жизни. [4] Сионистская революция подчеркнула, что «новые евреи», концепция которых была похожа на концепцию «нового европейского человека» Ницше, должны сделать выбор: отправиться в Сион или остаться в Европе. [3] Теодор Герцль , «автор и видение еврейского государства », рассматривал сионизм как появление подлинного образа еврея в государстве без идеи Бога или какой-либо догматизации. [3] Ницше . демонстрируя формат, очень похожий на формат либертарианства или антидогматизма [3]

Теодор Герцль

[ редактировать ]
Сионистский лидер Теодор Герцль

Теодор Герцль , основатель и президент Сионистской организации , которая помогла создать еврейское государство, испытывал двойственное отношение к идеологии Фридриха Ницше из-за его истории проблем с психическим здоровьем. [5] [3]

Давид Бен-Гурион под портретом Теодора Герцля провозглашает независимость Израиля

Несмотря на это, идея Герцля о «новом еврее» была глубоко схожа с идеей Ницше о «новом европейском человеке», или сверхчеловеке . [3] Персонаж Якоб Самуэль из пьесы Герцля «Новое гетто» напоминает Заратустру из философского романа Ницше «Так говорил Заратустра» . [3] Идеалы Джейкоба превосходят идеалы стадного мышления. Он горд и не выказывает негодования, не стремится к реализации каких-либо ценностей и морали и находится на пути преодоления своего старого «я» — Заратустра уже продемонстрировал свои идеалы. [3] В Der Judenstaat Герцль утверждает: «Если я хочу заменить старое здание новым, я должен снести его, прежде чем строить». Ницше первоначально в «Генеалогии нравственности» утверждает: «Если нужно воздвигнуть храм, его необходимо разрушить». [3] Следовательно, идеология Ницше на пути к аутентичности, возможно, оказала сильное влияние на Герцля как в его романах, так и в личной жизни. [3]

Герцль ссылается на Платона , Артура Шопенгауэра , Иммануила Канта , Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , Аристотеля , Людвига Фейербаха , Франца Брентано , Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга . В своем юношеском дневнике [3] Кроме того, в своем дневнике он цитирует нескольких философов Просвещения, таких как Вольтер , Жан-Жак Руссо и Иммануил Кант . [3] Ницше ни в одном случае не упоминался. Кроме того, «европейский человек» Ницше не мог быть обобщен на положение евреев в Европе. [3] Поскольку еврейское население не могло ассимилироваться и процветать в Европе, Герцль тогда считал, что еврей может достичь аутентичности в другом месте, а именно в Сионе. [3] Если это так, то его идеология не соответствует «европейскому человеку» Ницше, поскольку цель Ницше состоит в том, чтобы превзойти ценности и мораль, а не перемещаться куда-либо в поисках аутентичности. [3] Хотя Ницше, возможно, и повлиял на идеалы Герцля, он, возможно, был временным подмостком для создания образа подлинной аутентичности. [3]

Профессор Мартин Бубер

Мартин Бубер , который, как утверждается, несет ответственность за включение Фридриха Ницше в немецкий сионизм, считал, что Ницше изображал роль человека, способного творить и выходить за пределы самого себя. [6] Он считал это необходимым для еврейского возрождения. [7] Две тысячи лет существования еврейской диаспоры, утверждал Бубер, превратили физическую энергию евреев в духовную. [4] Основной движущей силой еврейского Возрождения было высвобождение духовной энергии – то, о чем много писал Ницше, полагая, что сохранение духа усваивает инстинкты, которые затем обращаются против него самого. [4] Ницше считал, что правильное действие после де-духовности — это развивать свои эстетические стремления. [4] Это, в свою очередь, было следствием еврейского ренессанса. [4] Что касается Бубера, то он создал выставку современного еврейского искусства. [4] В видении Бубера подчеркивалась идея примирения еврейского народа с жизнью, полной творчества, счастья и здоровья. [4] На эти ценности, в которые верил Бубер, возможно, повлияла эстетическая работа Фридриха Ницше « Рождение трагедии» . [8] Бубер прекрасно понимал, что Ницше использовал философа Артура Шопенгауэра , чтобы сформировать свое подлинное «я»; Точно так же Бубер использовал Ницше по той же причине. [4] Бубер, достигнув и поняв личную аутентичность, которую широко подчеркивал Ницше, выбросил философа из своей жизни, поскольку Бубер считал, что для того, чтобы по-настоящему полюбить Ницше, нужно покинуть его. [4]

Хаим Вейцманн

[ редактировать ]
Первый президент Израиля Хаим Вейцман

Хаим Вейцман , лидер сионистского движения и будущий первый президент Государства Израиль , находился под влиянием произведений Фридриха Ницше, [9] полагая, что евреям не хватает власти, и видя в сионизме феномен, который направит евреев к власти и освобождению. [10] Ницше Независимо от того, было ли намерение Вейцмана сознательным или нет, его идеи связаны с идеалом Сверхчеловека . Хотя он считал, что евреи обладают достаточным интеллектом, чтобы понять и включить сочинения Ницше в свою жизнь, Вейцман считал, что это невозможно сделать в массовом масштабе. [10]



  1. ^ Jump up to: а б Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 102 . ISBN  978-0-520-07805-5 .
  2. ^ Кац, Стивен Т. (1992). Историзм, Холокост и сионизм . Нью-Йорк Пресс. стр. 289–299.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Голомб, Джейкоб (2004). « Так говорил Герцль»: присутствие Ницше в жизни и творчестве Теодора Герцля». Ницше и Сион . Итака; Лондон: Издательство Корнельского университета. стр. 23–45. JSTOR   10.7591/j.ctv5qdjn7.6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Голомб, Джейкоб (2004). Ницше и Сион . Издательство Корнельского университета. стр. 46–64, 159–188.
  5. ^ «Теодор Герцль» . Институт Герцля . Проверено 12 ноября 2018 г.
  6. ^ Мендес-Флор, Поль (2001). «Заратустра как пророк еврейского обновления: Ницше и молодой Мартин Бубер». Revista Portugesa de Filosofia . 57 : 103–111 – через JSTOR.
  7. ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 105 . ISBN  978-0-520-07805-5 .
  8. ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 107 . ISBN  978-0-520-07805-5 .
  9. ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 103 . ISBN  978-0-520-07805-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Рейнхарц, Иегуда (1983). «Формирование сионистского лидера перед Первой мировой войной». Журнал современной истории . 18 : 205–231 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c43246a7c01648cf92cc420f284cd8__1721664000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d8/f8c43246a7c01648cf92cc420f284cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nietzschean Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)