Ницшеанский сионизм

Ницшеанский сионизм — движение, возникшее в результате влияния немецкого философа Фридриха Ницше на сионизм и некоторых его влиятельных мыслителей. [1] Сионизм был движением за достижение свободы еврейского народа посредством создания еврейского государства. [2] Философия Фридриха Ницше была популярна среди еврейских интеллектуалов и поэтому относительно легко вошла в сионизм. [3]
Влияние Фридриха Ницше выразилось в желании отойти от еврейского прошлого к будущему, расширяющему возможности еврейского Нового Человека , принятие его идей потребовало от евреев превзойти антикварную еврейскую идентичность, которой было раввинское сознание. в центре [1] Тогда влияние философа на сионистов можно рассматривать как экзистенциальную революцию, то есть она была сосредоточена на обновлении еврейской идентичности , принятии эстетических ценностей и усилении воли к жизни. [4] Сионистская революция подчеркнула, что «новые евреи», концепция которых была похожа на концепцию «нового европейского человека» Ницше, должны сделать выбор: отправиться в Сион или остаться в Европе. [3] Теодор Герцль , «автор и видение еврейского государства », рассматривал сионизм как появление подлинного образа еврея в государстве без идеи Бога или какой-либо догматизации. [3] Ницше . демонстрируя формат, очень похожий на формат либертарианства или антидогматизма [3]
Цифры
[ редактировать ]Теодор Герцль
[ редактировать ]
Теодор Герцль , основатель и президент Сионистской организации , которая помогла создать еврейское государство, испытывал двойственное отношение к идеологии Фридриха Ницше из-за его истории проблем с психическим здоровьем. [5] [3]

Несмотря на это, идея Герцля о «новом еврее» была глубоко схожа с идеей Ницше о «новом европейском человеке», или сверхчеловеке . [3] Персонаж Якоб Самуэль из пьесы Герцля «Новое гетто» напоминает Заратустру из философского романа Ницше «Так говорил Заратустра» . [3] Идеалы Джейкоба превосходят идеалы стадного мышления. Он горд и не выказывает негодования, не стремится к реализации каких-либо ценностей и морали и находится на пути преодоления своего старого «я» — Заратустра уже продемонстрировал свои идеалы. [3] В Der Judenstaat Герцль утверждает: «Если я хочу заменить старое здание новым, я должен снести его, прежде чем строить». Ницше первоначально в «Генеалогии нравственности» утверждает: «Если нужно воздвигнуть храм, его необходимо разрушить». [3] Следовательно, идеология Ницше на пути к аутентичности, возможно, оказала сильное влияние на Герцля как в его романах, так и в личной жизни. [3]
Герцль ссылается на Платона , Артура Шопенгауэра , Иммануила Канта , Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , Аристотеля , Людвига Фейербаха , Франца Брентано , Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга . В своем юношеском дневнике [3] Кроме того, в своем дневнике он цитирует нескольких философов Просвещения, таких как Вольтер , Жан-Жак Руссо и Иммануил Кант . [3] Ницше ни в одном случае не упоминался. Кроме того, «европейский человек» Ницше не мог быть обобщен на положение евреев в Европе. [3] Поскольку еврейское население не могло ассимилироваться и процветать в Европе, Герцль тогда считал, что еврей может достичь аутентичности в другом месте, а именно в Сионе. [3] Если это так, то его идеология не соответствует «европейскому человеку» Ницше, поскольку цель Ницше состоит в том, чтобы превзойти ценности и мораль, а не перемещаться куда-либо в поисках аутентичности. [3] Хотя Ницше, возможно, и повлиял на идеалы Герцля, он, возможно, был временным подмостком для создания образа подлинной аутентичности. [3]
Бубер
[ редактировать ]
Мартин Бубер , который, как утверждается, несет ответственность за включение Фридриха Ницше в немецкий сионизм, считал, что Ницше изображал роль человека, способного творить и выходить за пределы самого себя. [6] Он считал это необходимым для еврейского возрождения. [7] Две тысячи лет существования еврейской диаспоры, утверждал Бубер, превратили физическую энергию евреев в духовную. [4] Основной движущей силой еврейского Возрождения было высвобождение духовной энергии – то, о чем много писал Ницше, полагая, что сохранение духа усваивает инстинкты, которые затем обращаются против него самого. [4] Ницше считал, что правильное действие после де-духовности — это развивать свои эстетические стремления. [4] Это, в свою очередь, было следствием еврейского ренессанса. [4] Что касается Бубера, то он создал выставку современного еврейского искусства. [4] В видении Бубера подчеркивалась идея примирения еврейского народа с жизнью, полной творчества, счастья и здоровья. [4] На эти ценности, в которые верил Бубер, возможно, повлияла эстетическая работа Фридриха Ницше « Рождение трагедии» . [8] Бубер прекрасно понимал, что Ницше использовал философа Артура Шопенгауэра , чтобы сформировать свое подлинное «я»; Точно так же Бубер использовал Ницше по той же причине. [4] Бубер, достигнув и поняв личную аутентичность, которую широко подчеркивал Ницше, выбросил философа из своей жизни, поскольку Бубер считал, что для того, чтобы по-настоящему полюбить Ницше, нужно покинуть его. [4]
Хаим Вейцманн
[ редактировать ]
Хаим Вейцман , лидер сионистского движения и будущий первый президент Государства Израиль , находился под влиянием произведений Фридриха Ницше, [9] полагая, что евреям не хватает власти, и видя в сионизме феномен, который направит евреев к власти и освобождению. [10] Ницше Независимо от того, было ли намерение Вейцмана сознательным или нет, его идеи связаны с идеалом Сверхчеловека . Хотя он считал, что евреи обладают достаточным интеллектом, чтобы понять и включить сочинения Ницше в свою жизнь, Вейцман считал, что это невозможно сделать в массовом масштабе. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 102 . ISBN 978-0-520-07805-5 .
- ^ Кац, Стивен Т. (1992). Историзм, Холокост и сионизм . Нью-Йорк Пресс. стр. 289–299.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Голомб, Джейкоб (2004). « Так говорил Герцль»: присутствие Ницше в жизни и творчестве Теодора Герцля». Ницше и Сион . Итака; Лондон: Издательство Корнельского университета. стр. 23–45. JSTOR 10.7591/j.ctv5qdjn7.6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Голомб, Джейкоб (2004). Ницше и Сион . Издательство Корнельского университета. стр. 46–64, 159–188.
- ^ «Теодор Герцль» . Институт Герцля . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Мендес-Флор, Поль (2001). «Заратустра как пророк еврейского обновления: Ницше и молодой Мартин Бубер». Revista Portugesa de Filosofia . 57 : 103–111 – через JSTOR.
- ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 105 . ISBN 978-0-520-07805-5 .
- ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 107 . ISBN 978-0-520-07805-5 .
- ^ Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии 1890-1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 103 . ISBN 978-0-520-07805-5 .
- ^ Jump up to: а б Рейнхарц, Иегуда (1983). «Формирование сионистского лидера перед Первой мировой войной». Журнал современной истории . 18 : 205–231 – через JSTOR.