Хабоним Дрор
הַבּוֹנִים דְּרוֹרСтроители Дрор | |
![]() | |
Предшественник | Хабоним, Дрор |
---|---|
Формирование | 1982 |
Тип | Еврейское лейбористское сионистское молодежное движение |
Веб-сайт | https://www.habonimdror.org/ |
Хабоним Дрор ( ивр . הַבּוֹנִים דְּרוֹר , «строители-свобода») — это эволюция двух еврейских лейбористских сионистских молодежных движений , которые объединились в 1982 году.
Хабоним ( иврит : הַבּוֹנִים , «строители») была основана в 1929 году в Соединенном Королевстве и за несколько лет распространилась на все англоязычные страны. Каждая страна разработала свою собственную независимую версию первоначального движения, разделяя при этом основную идеологию еврейского сионистско-социалистического культурного молодежного движения.
Дрор ( иврит : דְּרוֹר , «свобода») был основан в Польше в 1915 году на базе крыла учебного кружка «Цеирей Сион» («Молодежь Сиона»). Большая часть Цейрей Сиона объединилась с группой под названием Ха-Шомер в 1913 году, чтобы сформировать Ха-Шомер Хацаир , а те, кто остался за пределами новой группы, сформировали Дрор. Группа находилась под влиянием учения русских народников .
Члены Дрора участвовали в восстании в Варшавском гетто . Мордехай Тененбаум и другие члены Дрора организовали две подпольные группировки в Белостокском гетто .
Дрор был связан с сетью Хакибуц Хамеухад , а Хабоним был связан с кибуцем Ихуд . Когда в 1980 году два кибуцных движения объединились и образовали Объединенное кибуцное движение ( ТакаМ ), то же самое произошло и с соответствующими молодежными движениями.
Идеология
[ редактировать ]Хабоним Дрор — еврейское культурное молодежное движение, которое существует для объединения молодых евреев через еврейскую культуру как внутри Израиля, так и в еврейской диаспоре. Одной из центральных идей является идея тиккун олам , еврейская фраза, означающая «исправление мира», возникшая в ранний раввинский период иудаизма. Идеология Движения делится на разные категории. Это иудаизм и халуциут (пионерство), в частности алия (переезд в Израиль и, более конкретно, в кибуц), коллективные действия и взаимная поддержка, подпадающие под рубрику социалистической идеологии, и Али-Хагшама Ацмит (Самореализация). Эти категории не являются самостоятельными идеологиями, каждый элемент интегрируется с другими. Каждый чавер(а) (член) имеет тенденцию воплощать дух Хабоним Дрор и лежащую в его основе идею взаимного принятия и поддержки друг друга посредством добрых дел, основанных на их общем опыте и ценностях, приобретенных в движении. Идеология Хабонима Дрора – это попытка представить это передовое направление.
Выражение этих идеалов включает в себя собрания и мероприятия, включающие разведку, кемпинг, походы, а также изучение географии и истории Эрец Исраэль (земли Израиля). Уделяется внимание еврейской истории, а также песням и танцам времен зарождения нынешнего государства. Социалистические идеалы выражаются через интерес к жизни в кибуцах и «ирбуцах» (движениях городских общинных жилых пространств).
Пять столпов
[ редактировать ]Североамериканское отделение Хабоним-Дрора основано на пяти так называемых «столпах» : иудаизме , лейбористском сионизме , социализме , социальной справедливости и Хагшаме – обычно переводимой как актуализация – путем воплощения и реализации ценностей движения посредством действий. Иудаизм упоминается первым, потому что это «еврейское» движение, заинтересованное в построении Израиля посредством коллективной/совместной работы. [1] [2]
иудаизм
[ редактировать ]Хотя «Хабоним Дрор» не является явно религиозной организацией, она поддерживает важность культурного иудаизма . В основном организация соблюдает субботу и приветствует новую неделю с Авдалой .
Когда движение зародилось в Лондоне, там было только два «столпа», а именно иудаизм и скаутинг. По мере развития идеологии к социализму добавлялся сионизм. Двое последних были связаны желанием поэкспериментировать с жизнью кибуца. История движения была написана и опубликована в 1999 году в книге «Хабоним в Британии 1928-1955».
сионизм
[ редактировать ]Хабоним Дрор — лейбористское сионистское молодёжное движение. Многие из образовательных программ, предлагаемых Хабоним Дрор, связаны с историей евреев и их стремлением к родине, а также с тем, как совместная работа может подготовить почву для сообщества и способности создать родину, поддерживаемую тикун олам и создающую яркую и богатую страну. жизненный опыт. Движение поощряет своих членов совершать алию . В целом Хабоним Дрор выступает против поселений на Западном Берегу и продолжающейся оккупации палестинских территорий, одновременно поддерживая палестинскую государственность и твердый путь к миру и нормализации. Хабоним Дрор выражает желание, чтобы израильтяне и арабы могли жить, доверяя друг другу, учась сотрудничать, чтобы создать мирное существование для всех, кто живет в Израиле, Палестине и соседних странах. [1]
Социализм
[ редактировать ]В основе Хабоним всегда лежала идея о том, что социалистические идеалы могут быть полезны как евреям, так и арабам. основные принципы равенства и обмена В движении очень важны . Ко всем относятся как к равным (конечно, существует разница между ханичами и мадрихимами ). Удобства, как правило, являются общими, что приводит к реализации совместного идеала. Единство и равенство в Хабоним также можно увидеть в мифкаде (מפקד) или перекличке, проводимой каждое утро (исключая субботу). На мифкаде представлена программа дня и поются две песни. Две песни: [1]
- Од Ло Гамарну (Мы еще не закончили)
- хатиква (надежда)
Во время исполнения этих песен поднимаются флаги Хабонима и флаг Израиля.
Происхождение в Соединенном Королевстве.
[ редактировать ]Цитируя официальную историю Хабоним Великобритании, «вопрос о том, кто основал Движение Хабоним, окружен определенной мистикой, но нет никаких сомнений в том, что главной личностью, стоящей за этой идеей, был Уэлсли Арон ». [3] Арон признает, что он не смог бы добиться успеха без Хаима Липшица , организовавшего первую модель «Гедуда» (группу), и Нормана Лурье , чей энтузиазм помог породить других лидеров-волонтёров. Лурье основал Хабоним в Южной Африке. Воодушевленный ими, Арон написал план первого «Справочника», и к апрелю 1929 года их организация получила название «Хабоним». В следующем месяце, в мае 1929 года, за этим последовала первая группа «Гедуд Трумпельдор» под руководством Липшица. Эта дата признана официальной датой основания Хабоним. [ нужна ссылка ]
По словам Арона, он создал «Хабоним» по образцу Баден- Пауэлла бойскаутов . [4] Идея вскоре распространилась на другие англоязычные страны и бывшие колонии, где проживали евреи. В 1930 году Норман Лури основал Хабоним в Южной Африке, первый лагерь которого был открыт в Парисе в 1931 году. Первоначально идеей было «Еврейское молодежное культурное движение» для детей в возрасте от 12 до 18 лет. В отличие от других организаций в других странах, это движение было изначально предполагалось, что оно будет носить несионистский (неполитический) характер. [ нужна ссылка ]
Ранняя история
[ редактировать ]Липшиц был естественным человеком, который возглавил первую группу, поскольку он уже организовал встречи мальчиков в хедере (школьной комнате) своего отца, и к декабрю 1928 года они прочно обосновались. (Кстати, этот хедер был одним из немногих наиболее прогрессивных из этих заведений. В новой группе Хаим преподавал современный иврит, а также песни и танцы еврейских поселенцев в Палестине, еврейскую историю и различные игры. Хаиму помогал Норман Лурье , гость из Южной Африки, ранее посетивший Палестину. Целью этих групповых встреч было привлечь и лучше рассказать еврейским детям иммигрантов из Польши и России (в основном до 1905 года, когда иммиграция в Великобританию была строго ограничена), их еврейской истории и прогрессу евреев, живущих в настоящее время в Великобритании. Палестина. У этих детей была довольно мрачная жизнь в трущобах Ист-Энда (Степни и Уайтчепел), которую не облегчала имевшаяся в то время в основном бедная система образования Чедера. [5]
Официальное основание
[ редактировать ]Первая встреча лидеров еврейской молодежной общины, о которой сообщил Уэлсли Арон, состоялась в письме доктору С. Бродецкому (из Сионистского фонда) 11 января 1929 года. Уэлсли упомянул, что присутствовало только пять человек, но что Норман Лури ( третий основатель) созвал на следующей неделе (10 января) более широкое собрание, на котором присутствовали представители как минимум семи еврейских молодежных организаций. Эта встреча проходила в Лондоне по адресу 77 Great Russel Street EC1. Англия в то время была центром политического сионизма после того, как в Декларации Бальфура 1917 года было заявлено, что «правительство Его Величества благосклонно относилось к созданию еврейского национального дома в Палестине» (тогда находившейся под британским мандатом).
Новое молодежное движение «Хабоним» («Строители») было сознательно несионистским по идеологии. Первый «Гедуд Трумпельдор» был построен на основе существующей молодежной группы Липшица в Степни с Липшицем в роли Роша (лидера), которому помогал Норман Лури. В мае 1929 года Арон опубликовал первый 27-страничный буклет с подробным описанием того, как должен был функционировать Хабоним, при помощи мимеографирования Нормана Лури и его подруги Нади, на которой он позже женился.
Они оба вернулись на родину Нормана, Южную Африку, в 1930 году, чтобы основать филиалы Хабоним в различных городах и странах на этом континенте и в Индии. [5]
Хабоним Великобритания и Ирландия 1929–1955 гг.
[ редактировать ]Движение росло очень быстро. В одном только Лондоне к 1932 году существовала 21 группа. К моменту десятилетнего «Лагеря Джамбори» в 1939 году в Движении насчитывалось не менее 2500 членов. Различные гедудимы или группы изначально были однополыми (как Скаутское движение), но вскоре были менялись для мальчиков и девочек вместе. Связанными с Движением, но не являвшимися его частью, были учебные фермы, называемые фермами Хахшара , где пожилые члены могли изучать сельское хозяйство и жизнь в кибуце, к чему в конечном итоге привела их алия (или «восхождение» в Эрец Исраэль).
Во время Второй мировой войны старшие члены «Хабоним» помогали организовывать и заботиться о многих детях-беженцах, сбежавших от нацистов с помощью специальных детских транспортов . Их родители согласились на это трагическое разлучение на всю жизнь, которое было организовано через некоторые из наиболее ориентированных на будущее еврейских организаций, оставшихся в Европе. Другие члены, чья репатриация была отложена из-за войны, помогли восполнить нехватку продовольствия во время войны, работая группами рабочих в различных фермерских общинах.
Выпускники британских Хабоним внесли значительный вклад в создание многих кибуцев в Израиле, среди других, Кфар Блюм , Кфар Ханаси , Гешер Хазив , Бейт ха-Эмек , Мево Хама , Тувал и Амиад , из них самым британским является Кфар Ханасси .
Выпускники
[ редактировать ]Среди выпускников двух движений:
- Хауи Б. [6]
- Дэвид Баддиел [6]
- Рон Блум [7]
- Саша Барон Коэн [8]
- Джейсон Медди [9]
- Леонард Фейн [10]
- Стэнли Фишер [11]
- Джонатан Фридленд [12]
- Ира Гласс [13]
- Джей Джей Голдберг [14]
- Хаим Герцог [15]
- Тони Джадт [16]
- Майк Ли [17]
- Джек Маркелл [7]
- Голда Меир [15]
- Аарон Точно [18]
- Майкл Орен [19]
- Дэн Паттерсон и Марк Левесон (продюсеры сериала «Чья это линия? ») [6]
- Роберт Поппер [6]
- Дэвид Ракофф [20]
- Марк Регев [21]
- Мордехай Рихлер [22]
- Сет Роген [23]
- Дж. Дэвид Саймонс
- Тоба Спитцер [24]
- Дэвид Тверски [25]
- Жак Вагнер [26]
- Арнольд Вескер [6]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня Хабоним Дрор существует в семнадцати странах мира. Родственное движение Хабоним Дрор в Израиле — ХаНоар ХаОвед ВеХаЛомед . [27]
Хабоним Дрор также принял гендерно-инклюзивные программы для своих отдыхающих в соответствии с еврейским принципом «шивьон эрех хаадам» (равенство человеческих ценностей). [28] Помимо обеспечения гендерно-нейтральных туалетов, [28] движения В летних лагерях были изменены части высокогендерного иврита, используемого в палаточных лагерях, чтобы утвердить трансгендерных и небинарных членов. [29] Вместо того, чтобы называть отдыхающих «чанич» (единственное число мужского рода) или «чанича» (единственное число женского рода), слово «чаничол» было создано для того, чтобы обеспечить гендерно-нейтральный вариант для одного отдыхающего, а «чаничимот» - для обозначения пола. - нейтральная группа отдыхающих вместо «ханичим», множественного числа мужского рода. Эти изменения также коснулись вожатых лагеря, первоначально называвшихся «мадрих» (единственное число мужского рода), «мадриха» (единственное число женского рода), «мадрихим» (множественное число мужского рода) или «мадрихот» (множественное число женского рода), теперь замененных на «мадрихол». (единственное число, гендерно-нейтральное) и «мадрихимот» (множественное число, гендерно-нейтральное). [30]
Страны, в которых работает Хабоним Дрор
[ редактировать ]Habonim Dror работает в Аотеароа, Новой Зеландии, Аргентине, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Венгрии, Мексике, Нидерландах, Южной Африке, Великобритании, США и Уругвае.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Хабоним Дрор Аотеароа, Новая Зеландия (HDANZ), имеет три основных центра; Окленд является крупнейшим, затем Веллингтон и Крайстчерч. Каждый Кен проводит еженедельные встречи. Движение собирается на различные семинары в течение года, а также на зимние и летние лагеря. Летние лагеря рассчитаны на десять дней и всегда проводятся в палатках и на ферме. Хабоним Дрор Аотеароа Новая Зеландия, возможно, является последним еврейским молодежным движением в мире, которое полностью проводит свои летние лагеря под брезентом, включая рытье собственных туалетов. Зимние лагеря короче и проводятся в домиках из-за климата Аотеароа, Новая Зеландия. В 2018 году компания Habo ANZ отпраздновала свое 70-летие. Хабоним Дрор Аотеароа, Новая Зеландия, является членом Австралазийского сионистского молодежного совета (AZYC).
Австралия (HDOZ)
[ редактировать ]Хабоним Дрор, он же Хабо , имеет четыре кенима (ветви) по всей Австралии. Они есть в Сиднее, Мельбурне, Перте и Кен Ха-Шемеш Ха-Ола, который работает онлайн и распространяется на небольшие сообщества по всей стране. Хабоним Дрор Австралия проводит еженедельные встречи для учащихся от третьего до двенадцати классов, а также лагеря два раза в год. В каждом штате есть независимые зимние лагеря и летний лагерь для младших школьников (с третьего по восьмой классы), а ежегодно в январе все движения штата собираются вместе в федеральный лагерь (FEDCAMP) на девятый-двенадцатый классы, который длится десять дней. Хабоним Дрор Австралия является членом Австралазийского сионистского молодежного совета (AZYC).
Каждый год ханичим (члены), только что окончившие среднюю школу, едут в Израиль на год в Шнат Хахшара Ве'Хадрача ле'Алия (иврит: שנת הכשרה והדרכה לעלייה, букв. «год подготовки и руководства для алии »), обычно сокращается. в Шнат («год»), где они проходят обширный экспериментальный и образовательный процесс, активно реализуют цели движения и взаимодействуют с израильским обществом.
История
[ редактировать ]Впервые Хабоним были привезены в Австралию в 1940 году, когда семь новых австралийцев решили создать сионистское молодежное движение по аналогии с теми, которые уже существовали в Европе . В марте того же года первая встреча состоялась в мельбурнском Герцль-холле, а позже, в декабре, в первом летнем лагере Хабонима.
После непродолжительного союза с Бетаром в 1942 году Хабоним в мае 1944 года превратился в общеавстралийское движение. В следующем году была основана первая ферма хачшары (приготовление на иврите: הכשרה) в Спрингвейле , примерно в 25 км от центра Мельбурна, в Австралии. . В следующем году пять выпускников Хабонима совершили алию, поселившись в кибуце Кфар-Блюм .
В 1957 году первая организованная группа выпускников Хабонима совершила алию в гарине в кибуц Изреэль . В конечном итоге будет сформировано шесть гариним с намерением совершить алию. Неясно, скольким это удалось.
В последние годы произошла новая волна гарин-алии из HDOZ: гарины поселились в Хайфе, Тверии и Тель-Авиве. Гариним, такие как Аяла (Шнат 2012), Мафтах (Шнат 2013) и Эмеш (2014), возобновили халуцик-алию из ХДОЗ.
Структура движения
[ редактировать ]На общеавстралийском уровне (федеральном) существует исполнительный секретариат ( мазкирут , на иврите: מזכירות), в который входят генеральный секретарь ( мазкир , на иврите: מזכיר), казначей ( гизбар , на иврите: גיזבר), глава образования ( рош чинух , на иврите: ראש חינוך) и координатор Шната («раказ шнат», на иврите: רכז שנת). В каждом отдельном филиале есть исполнительная должность мазкир, гизбар и рош чинух, а также внешний специалист по связям с общественностью («метаэм», на иврите: מתאם) и дополнительная должность для представителя годового уровня, возвращающегося из шната.
На каждой шихве (годовом уровне) есть цевет (команда) мадрихимов (лидеров), ответственных за их образовательный процесс и общее благополучие. Эти мадрихимы будут еженедельно готовить и проводить пеулот (мероприятия) для своих ханичим, а также проводить лагеря два раза в год и другие дополнительные мероприятия, такие как шаббатоним (ночевка в субботу). Цватим состоят из богрим (мадрихим, вернувшихся из шната) и мадоцим (ханичим 11 года). Старшие цватим состоят исключительно из богримов, тогда как младшие цватим - это в основном мадоцимы, ведущие вместе с богримами, которые помогают им вести их в течение первого года руководства. Существует также Цевет, который отвечает за управление пеулотами для богримов, обеспечивая непрерывный образовательный процесс среди преподавателей.
Кроме того, существуют другие тафкидим (роли), которые позволяют мадрихимам брать на себя ответственность за различные аспекты движения, такие как иудаизм, сионизм, садоводство, оборудование, политика и социальные действия.
Бельгия
[ редактировать ]Бельгийский кен – один из крупнейших в Европе. Каждую субботу днем 130 хаверимов и мадрихимов собираются в Брюсселе .
Структура движения каждый год немного меняется с каждым новым «цеветом» (команда мадрихимов от 16 до 18 лет). Корнями этой структуры являются выборы двух-четырех «мазкирим» (буквально «секретари» на иврите, которые являются лидерами мадрихимов), «ваадот» (буквально «комитет» на иврите, которые представляют собой небольшие группы мадрихимов, которые сосредоточены на одной части движения (например: продвижение, мероприятия, коладрор (ежемесячный журнал молодежного движения, редактируемый, написанный и издаваемый мадрихимом))) и «шлихим» (буквально «посланники» на иврите, которые являются взрослые, ответственные за движение) Мазкирим, избираемые цеветом, отвечают за то, чтобы все шло гладко. У них нет большего права голоса или полномочий при принятии решений или организации мероприятий, но они избираются для наблюдения за идеями, событиями и обязанностями мадрихима, а также для поддержания порядка во время «ешивот» (встреч) в субботу. во второй половине дня и в течение четырех маханотов (лагерей) в году.
Ежегодно Хабоним Дрор Бельгия организует 4 махано для хаверимов. Маленький из пяти дней в конце октября/начале ноября, когда одна из традиций состоит в том, чтобы вместе праздновать Хэллоуин, а другой – в память об Ицхака Рабина убийстве . Один в конце декабря/начале января, где хаверим, мадрихим и шлихим вместе катаются на лыжах в течение 8/9 дней. Еще один небольшой махане, во время Песаха в апреле, где хаверимы любят «дрориады» в день, вдохновленные лаг ба'Омер (когда весь день посвящен спортивным играм) и другие веселые мероприятия в течение 6 дней. И один большой махане кайтц в июле, который длится от 14 до 18 дней, что раньше (до 2019 года) было с французским кенимом Парижа и Марселя . [31]
Бразилия
[ редактировать ]Движение прибыло в Бразилию под влиянием аргентинских активистов и началось в Порту-Алегри в 1945 году, а затем переехало в Сан-Паулу также в 1945 году. Через несколько лет Хабоним достигли Куритибы и Рио-де-Жанейро . Некоторое время спустя он прибыл в Ресифи , Сальвадор и Белу-Оризонти . А совсем недавно он достиг Манауса и Форталезы .
В этих девяти филиалах по всей стране Хабоним проводит еженедельные мероприятия для детей, подростков и молодых людей от 7 до 22 лет, а также еженедельные «Мачанот» (лагеря) летом и зимой. Также два раза в год проводится Национальная Мачане.
Раз в два года проводится Вейда Артзит (Национальное собрание), состоящее из встречи всех высокопоставленных членов Национального движения. У Вейды есть полномочия изменять идеологическую платформу ХД Бразилии, если она не противоречит принципам Всемирного движения.
Мексика
[ редактировать ]Кениано Мехико - один из кенийано с наибольшими международными связями в мире, работающий одновременно с Северной Америкой и Латинской Америкой. Каждую субботу во второй половине дня чаверимы и мадрихимы собираются в Мехико. [31]
Нидерланды
[ редактировать ]![]() | |
![]() | |
Аббревиатура | Дом |
---|---|
Предшественник | Еврейская молодежная федерация |
Объединено в | Хабонием-Дрор в Голландии |
Формирование | 1950 |
Основан в | Амстердам |
Слияние | Хабоним |
Тип | Социалистический сионист |
Юридический статус | Активный |
Цель | Строительство государства для евреев в Израиле |
Область | Нидерланды и Фландрия |
Официальный язык | голландский , иврит , фламандский , английский |
Мазкирут | |
Веб-сайт | http://www.haboniem.nl |
Ранее назывался | Еврейская молодежная федерация |
В 1920-е годы Joodse jeugdfederatie молодежь -сионистка основала еврейская (Федерацию еврейской молодежи) . Федерация была открыта для всех евреев Нидерландов и объединяла большое количество молодых евреев, ищущих единства и комфорта. Федерация поддержала создание национального еврейского дома в бывшей Палестине . Во время Второй мировой войны многие члены организации были убиты во время Холокоста . После войны те, кто выжил, и бывшие члены вступили в контакт с сформированными в 1928 году Хабоним в Соединенном Королевстве . В течение 22 лет два движения работали вместе, и в конечном итоге это привело к созданию Haboniem beHolland в 1950 году (официальное международное признание оно получило только в 1951 году). В течение следующих десятилетий Хабонием собрал множество последователей, многие из которых были еврейскими подростками, ищущими выход из жизни со своими родителями. Целью Хабонием в Голландии было помочь в строительстве Израиля, поддерживая алию , движение евреев в Землю Обетованную . С тех пор цель изменилась на информирование членов об Израиле, Израильско-палестинский конфликт и история еврейского народа . В 1958 году Хабонием объединился с кибуцным движением Меюхад . Это привело к слиянию с образовавшейся в 1915 году «Дрор» . В настоящее время Хабонием-Дрор насчитывает около 300 членов, из которых около 150 активны и платят взносы. Поддержка алии в основном откладывается на просвещение еврейской молодежи об Израиле , хотя некоторые члены все еще продолжают ее предпринимать. [32] [1]
Деятельность
[ редактировать ]Хабонием-Дрор организует для своих членов ряд мероприятий, наиболее известными из которых являются «Пять лагерей» и выходные или маханот; «afdelingen» , общее собрание членов, « Habo Goes» и « Israelreis». [33] [34]
Дважды в год проводится общее собрание членов. Принять участие может любой член Haboniem. В ходе собрания обсуждается ход движения и раскрываются финансовые планы. Во время собрания любой член старше 12 лет, платящий взносы, может проголосовать и вынести предложение. На летнем собрании выбирается новое правление. Во время некоторых собраний устав меняется. Последнее изменение произошло в 2014 году. [35]
Хабо го — это мероприятия, которые происходят за пределами здания клуба (не считая машано ). Эти мероприятия часто проводятся на открытом воздухе, например, барбекю или спортивный день.

Структура
[ редактировать ]Haboniem имеет групповую структуру членов. [36] Участники младше 17 лет (JK7 или ниже) называются ханичием , а группа старше 17 лет называется мадричием. Мадричием являются руководителями лагеря и отвечают за организацию, руководство JK, приготовление пищи, общие развлечения и логистику. Основная структура групп такова: существует 6 официальных групп ханичием , называемых JK, и, начиная с JK6, наименование групп прекращается, поскольку к тому времени все участники становятся мадрихами (неофициально счет продолжается).
Северная Америка
[ редактировать ]Хабоним в Северной Америке (HDNA) была основана в апреле 1935 года молодым Поале Цион, молодежным отделением партии Поале Цион , на съезде в Буффало, штат Нью-Йорк. На пике своего развития движение насчитывало более 2000 отдыхающих, посещавших одиннадцать летних лагерей по всей территории США и Канады. Сегодня Хабоним Дрор Северная Америка (HDNA) проводит множество программ в течение года, включая проводимые два раза в год вейду (массовый митинг с представителями всего движения), местные мероприятия в центральных городах, кибуцы в Израиле, годовую программу в Израиле ( под названием «Мастерская») и многие другие собрания, посвященные идеологии. Членство в Движении в настоящее время превышает 1700 молодых людей и неуклонно растет на протяжении последнего десятилетия. [37]
HDNA также управляет шестью летними лагерями (называемыми Машанот) по всему континенту. Они стали значительной частью движения и в большинстве случаев более важны для членов, чем местные собрания (называемые собраниями кена), поскольку они играют ключевую роль в привлечении и вербовке новых членов в движение.Шесть лагерей следующие:
- Кэмп Галил ( Оттсвилл, Пенсильвания , США)
- Кэмп Гешер ( Клойн, Онтарио , Канада)
- Кэмп Гилбоа ( округ Сан-Бернардино, Калифорния , США)
- Лагерь Мириам ( остров Габриола, Британская Колумбия , Канада)
- Кэмп Мошава (Мэриленд) ( стрит, Мэриленд , США)
- Кэмп Тавор ( Три Риверс, Мичиган , США)
Некоторые ныне несуществующие лагеря и фермы Хабоним хачшара:
- Лагерь Амаль (Вермонт 1948–49, Наале 1950, Крим-Ридж 1951, Мошава 1952, Галил 1953)
- Кэмп Боним ( Даллас , Техас)
- Лагерь Эйн-Харод (Элленвилл, штат Нью-Йорк; оригинал: Либерти, штат Нью-Йорк)
- Кэмп Кинерет ( Челси, Мичиган ); позже слился с лагерем Яд Ари и образовал лагерь Тавор.
- Лагерь Квуца Гимли ( Гимли, Манитоба )
- Лагерь Квуца Монреаль ( Сент-Фостин, Квебек )
- Лагерь Тель Ари (Хантер, Нью-Йорк)
- Лагерь Тель Хай ( Нью-Баффало, Мичиган )
- Лагерь Тель-Натан ( Троя, Миссури )
- Лагерь Яд Ари ( Уопака, Висконсин ) позже объединился с лагерем Кинерет и образовал лагерь Тавор.
- Ферма Крим-Ридж ( Аппер Фрихолд, Нью-Джерси )
- Смитвилл Фарм ( Смитвилл, Онтарио )
- Лагерь Наале ( Ред-Хук, Нью-Йорк ; Элизавиль, Нью-Йорк ; Сидней, Нью-Йорк ; Виндзор, Нью-Йорк ; и другие места)
Кроме того, пятинедельная поездка под названием «Махане Боним в Израиль» (MBI) — это летний тур по Израилю для 16-летних (летом после 10 класса). Студенты из шести лагерей проводят время вместе и узнают об Израиле и этом движении.
HDNA издает B'tnua , регулярный журнал движения.
Хабоним Дрор сотрудничал с Амейну , Хашомер Хацаир и Мерец США, чтобы сформировать сеть кампусов Союза прогрессивных сионистов , которая теперь стала J Street U , к которой Хабоним Дрор Северная Америка имеет только филиал.
Южная Африка
[ редактировать ]История:
Хабоним Дрор Южная Африка (HDSA) была основана в 1930 году Норманом Лури. [38] HDSA привлекает своих членов из южноафриканского региона. Однако подавляющее большинство ее членов являются выходцами из Южной Африки .
Когда Норман Лурье инициировал создание Хабоним в 1930 году, это было, по сути, так же, какеврейский эквивалент бойскаутов Баден-Пауэлла. Сам Лурье принялидея в Лондоне, где он присоединился к Уэлсли Арону в основании Habonim ната же модель годом ранее. Его цель состояла в том, чтобы способствовать здоровому, двойственному Югу.Африканская и еврейская идентичность. Однако с самого начала в центре внимания еврейской частиидентичность заключалась в меньшей степени в еврейских религиозных обрядах (хотя они никогда не былиупускается из виду), чем идентификация с еврейским национальным возрождением, воплощенным вСионизм. Как объяснил Норман Лури в беседе с женщинами-сионистками в ноябре1931 г.: он стремился «главным образом побудить еврейских мальчиков и девочек к более глубокомупонимание и признание наследия еврейского прошлого, ведущее к видениюновой Палестины как духовного стержня наших надежд». Но алия осталасьне упомянутый; Официальные цели Хабонима сводились только к стимулированию еврейских мальчиков идевочек «к осознанию своего еврейского наследия и своих обязанностей, в частностите, которые касаются строительства Эрец Исраэль, которое включает в себя это наследие».В частности, в своей образовательной методологии Хабоним моделировал себя по образцуБойскауты, каждое подразделение которых называется гедуд, делятся на кевуцот (патрули истарший боним, около шестнадцати лет, получает ответственность как Рашей Кевутцот(начальники патруля) над младшими бонимами. Кроме того, большое внимание уделялосьскаутской деятельности и о ступенчатой системе проверок квалификации по скаутинговой и еврейскойзнания применяются индивидуально к каждой кости. Однако, несмотря наВлияние скаутов, имя Хабоним (строители) и образовательно-идеологическаясимволизм - например, «Не называй нас своими детьми (банайич), а твоими строителями».(бонайич)» – прочно укоренились в еврейском наследии и в сионизме.
1
www.habonimreunited.com Исторические архивыОпубликовано Хабоним Дрор Южная Африка
Хабоним возникли в то время, когда волны антисемитизма начали достигатьБерега Южной Африки от все более нацистской Европы. В 1930 году ЮжноафриканскаяЗакон о квотах практически положил конец иммиграции из Восточной Европы в Южную Африку; в 1933 годуПоявились местные национал-социалистические и антисемитские организации «серых рубашек»; и вообщеЕвреи ощущали растущее исключение из основных слоев общества белых.Опыт Южной Африки. Учитывая эти обстоятельства, помимо ужеотмечено религиозно-этническое сознание большинства евреев-литваков Южной Африки,новое движение Хабоним добилось феноменальных успехов. Начиная с марта 1931 г.Дорнфонтейн, Йоханнесбург, с гедудом из двенадцати мальчиков, мадрих которых былНормана Лурье, к концу 1933 года насчитывалось 56 гедудим, в том числе около1100 участников. Между тем, когда различные общества старшей молодежи «Молодой Израиль»сформировал объединенный Сионистский молодежный совет как отделение Сионистской федерации вВ 1932 году этот Совет добивался присоединения также к Хабониму, который все еще был автономен.и независима даже от Сионистской Федерации.
Структура:
Два основных центра HDSA расположены в Кейптауне и Йоханнесбурге , хотя движение активно действует по всей стране. Движением руководят работники Движения, известные как «Мазкирут». Эти национальные работники руководят движением в течение всего года, наблюдая за различными проектами, реализуемыми HDSA. Мазкирут также работает с Ханхаггой, которая включает в себя национальные и региональные кены. Ханхагга состоит из двух кен Ваад Поэлс. На каждом кене ВП, Кейптауне и Йоханнесбурге, есть рош кен, два рош богрим и два рош чанничим. Кроме того, национальные позиции включают два рош техни, два рош шорашим и два рош в социальных сетях.
Рош техни: один отвечает за ИТ-аспекты Движения, а другой управляет модернизацией и обслуживанием лагеря. Шорашим: Это трехнедельный культурно-познавательный тур для учащихся 10 класса в Израиль. Социальные сети: ведение аккаунтов в социальных сетях для движения и общая публикация нашей деятельности.
Движение построено следующим образом:
Гариним (Гр 3 и 4)Штилим (Гр 5 и 6)Боним (Гр 7)Амелим (Гр 8)Соллелим (Гр 9)Саярим (Гр 10)Шомрим (Гр 11)Богрим (выпускной, университет и выше)
Идеология:
HDSA определяет себя как еврейское сионистское молодежное движение (см. Конституцию HDSA 2009 г.). [39] HDSA классифицирует себя как левое движение. В отличие от других движений Хабоним Дрор, HDSA не классифицирует себя как социалистическое, а скорее поддерживает экономическое и социальное равенство. [39]
Будучи левым сионистским движением, HDSA продвигает идею создания двух государств в Израиле . Он также призывает своих членов жить в Израиле таким образом, чтобы это вносило положительный вклад в израильское общество. [39]
HDSA также придает огромное значение активной гражданственности и, таким образом, стремится знакомить своих членов с Южной Африкой и призывает их проявлять активность в создании справедливой и равной Южной Африки после апартеида. [39]
Хагшама (Исполнение)
Хабоним Дрор в Южной Африке рассматривает хагшаму как процесс личного самореализации, ведущий кдостижение всех идеалов движения и посредством которого чевер материализует основуценности и принципы движения HDSA. Движение верит в двойную хагшаму. Таким образом, Халуцич-алия и общественный активизм внутриКаждая страна Южной Африки является полным воплощением идеологического процесса HDSA.
● Халуцич-алия – это алия с намерением повлиять на социальные изменения и работать над поддержаниемзначительная еврейская идентичность. Этого следует достичь путем решения обозначенных проблем.в рамках столпов сионизма и равенства и служения человечеству в Израиле.
6
● Социальная активность, а также культурное и гражданское участие в Южной Африке в сферахсоциально-экономические и политические изменения. Это должно быть достигнуто путем решения проблемподчеркивается в рамках компонента «Равенство и служение человечеству» в Южной Африке, а такжесоблюдение жизнеспособных обязательств, заложенных в столпах сионизма и иудаизма.HDSA призывает каждого чевера взглянуть в лицо жизни, вдохновленной идеалами, поддерживаемыми движением. Хагшама - этоне конечная цель, а постоянный процесс. Поэтому те, кто сознательно ведет свою жизнь в поискахих ценности и ценности движения и работы по изменению мира в соответствии со своими убеждениями являютсяпроведение процесса хагшама.
Хотя вышеизложенное является окончательным достижением движения, следует подчеркнуть, что служениедвижение является важнейшей частью выполнения хачшары (подготовки) хагшамы.HDSA признает и чтит членов на протяжении всей истории движения, которые решили сформироватьсвою жизнь через эту хагшаму. Их вклад в Израиль и Южную Африку является источником вдохновения идугма нам всем.
Деятельность:
HDSA изменилась за последние десятилетия, поскольку еврейская община Южной Африки сократилась. Тем не менее, он продолжает активно проводить еженедельные встречи для членов Богрима и шомрима, а также другие культурные мероприятия, такие как третьи седеры, и информационно-просветительские программы.
HDSA ежегодно проводит один из крупнейших летних лагерей в Южном полушарии в своем кемпинге в Онрусе недалеко от Кейптауна. [40] В течение года регулярно проводятся мероприятия для его членов в возрасте от 9 до 23 лет. [38] Идеологические принципы движения, такие как сионизм, социализм и служение человечеству, лежат в основе многих из этих мероприятий.
Кроме того, HDSA проводит ежегодный тур в Израиль для 16-летних и отправляет многих своих членов на десятимесячную программу послешкольного обучения в Израиле. [41] [42] Кроме того, HDSA проводит апрельский семинар для Богрим 1 и Шомрим (старейшая шиква чанни), посвященный истории HDSA, Хадраче и идеологическим аспектам HDSA. Более того, HDSA реализует годовую программу перерывов, которая включает 3 месяца проживания в кибуце, 3 месяца проживания в городской коммуне и 4 месяца участия в программе Махон. В год каникул входит поездка в Польшу и различные семинары. Сюда входят семинар по истории Хабонима и Агшамы, семинар Рабина и семинар по конфликтам. Здесь шнатти решают актуальные идеологические и практические проблемы, стоящие сегодня перед Движением.
Великобритания
[ редактировать ]Хабоним Дрор Соединенное Королевство (HDUK) имеет шесть кенимов (филиалов) по всей Великобритании. Они есть в Лондоне, Лидсе, Глазго, Манчестере, Ливерпуле и Ноттингеме. Хабоним Дрор (Соединенное Королевство) проводит встречи в течение года, а летом проводит тур по Мачане и Израилю.
У Хабоним Дрор есть пять маханотов, один из которых находится в жилом комплексе в Уэльсе, где ханичим (участники) будут проводить время в походах, участвовать в образовательных мероприятиях, праздновать шаббат и многие другие мероприятия. Кроме того, в Голландии работает Sayarim Machane. Этот «Мачане» специализируется на просвещении по вопросам Холокоста и хорошо известен качеством образования и опытом работы в этом «Мачане». [43]
Когда ханичим исполняется 16 лет, они отправляются в тур по Израилю, месячное путешествие по Израилю, где они погружаются в культуру и историю Израиля. В это время ханичим будут путешествовать по Израилю, узнавая и посещая различные места, они также будут волонтерами и проведут целый день с другими участниками тура Хабоним Дрор со всего мира. [44] После возвращения из тура по Израилю участники становятся Мадрихимами (лидерами) и проведут год, проходя обучение Хадрача (лидерству), готовясь к тому, чтобы летом взять на себя роли в различных Маханот.
Каждый год ханичим, только что окончившие среднюю школу, едут в Израиль на год на Шнат Хачшара, обычно называемый Шнат, где они проходят обширный экспериментальный и образовательный процесс, активно реализуют цели движения и взаимодействуют с израильским обществом. [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нехидже коеланое чалоэцием; Хабонием 60 лет . Амстердам: Ичоед Хабонием-Дрор БеХолланд, Амстердам. 2010.
- ^ «Оверонс – Хабонием-Дрор беХолланд» . www.haboniem.nl (на голландском языке). 21 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Хабоним, Великобритания. 1929–1955, Яд Табенкин, 1999 г.
- ^ Силман-Чеонг, Хелен, Уэлсли Арон, Бунтарь с причиной , Валентин Митчелл, 1992, стр.50
- ^ Перейти обратно: а б : взято из различных источников в архивах Хабоним в Яд Табенкин, Рамат Эфер, недалеко от Рамат-Гана/Тель-Авива, Израиль.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стэнфорд, Питер (7 мая 2011 г.). «Комедийная банда: еврейская молодежная группа, сделавшая Сашу бароном Коэном» . Независимый . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теппер, Рэйчел (27 августа 2009 г.). «Рон Блум: автомобильный царь в лейбористской сионистской традиции» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Стейнберг, Джессика (11 мая 2012 г.). «До «Диктатора» и «Бората», как вспоминают друзья, Саша Барон Коэн был очень занудным, очень веселым, израильско-ориентированным парнем» . Таймс Израиля . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ « Джейк вернулся». «Джерузалем Пост». 17 апреля 2013 г.» . 17 апреля 2013 г.
- ^ Фейн, Леонард (4 декабря 2009 г.). «Когда мы были авангардом» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Гуттман, Натан (4 июня 2014 г.). «Стэнли Фишер — родился в Африке, служил в Израиле — назначен в Федеральную резервную систему» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Фрэнкс, Сюзанна (лето 2005 г.). «Изучение еврейского парадокса» . Еврейский ежеквартальный журнал . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Миллер, Джерри (март – апрель 2007 г.). «Этот стакан наполовину полон» . Американский журнал «Еврейская жизнь» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Голдберг, Джей-Джей (6 декабря 2013 г.). «Воспоминания Нельсона Манделы из сионистского детства» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоэлл, Йосеф (1993). «В общественной жизни Израиля». В Голдберге, Джей-Джей; Кинг, Эллиот (ред.). Строители и мечтатели: Лейбористская сионистская молодежь Хабоним в Северной Америке . Нью-Йорк: Герцль Пресс. п. 313. ИСБН 0-8453-4839-6 .
- ^ Голдберг, Джей-Джей (11 августа 2010 г.). «Вспоминая Тони Джадта, скорбящего любителя Сиона» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Пфефферман, Наоми (10 октября 2008 г.). «Дух Хабонима повлиял на работу режиссера Майка Ли в фильме «Беззаботная жизнь» » . Еврейский журнал . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Хабоним Дрор вокруг света» . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
- ^ «Майкл Орен» . Allgov.com . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Ракофф, Дэвид (27 ноября 1998 г.). «Значение птицы» . Эта американская жизнь . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Раунд, Саймон (18 декабря 2008 г.). «Интервью: Марк Регев» . Еврейская хроника . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Рихлер, Мордехай (1994). В этом году в Иерусалиме . Нью-Йорк: Alfred A. Knopf Inc., с. 4 . ISBN 0-394-28124-1 .
- ^ Пфефферман, Наоми (18 октября 2001 г.). «Высший юмор» . Еврейский журнал . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Спитцер, Тоба (30 сентября 2000 г.). «Тридцать один вкус» . Конгрегация Доршей Цедек . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Голдберг, Джей-Джей (18 июля 2010 г.). «Дэвид Тверски, политический журналист и борец за мир, умер в возрасте 60 лет» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Жак Вагнер назначен министром обороны Бразилии» . Гаарец . ДЖТА . 27 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Сестры! Хабоним Дрор и НОАЛ укрепляют партнерство на соответствующих конгрессах» . Работающая и учащейся молодёжи . 28 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инклюзия – Лагерь Хабоним Дрор Мириам» . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Заузмер, Джули. «Лагерь пытается заново изобрести иврит, чтобы в него могли вписаться дети-трансгендеры» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Глоссарий лагеря Мириам - Лагерь Хабоним Дрор Мириам» . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Погашение задолженности по ссудам до зарплаты, консолидация долга - Habonim-Dror.Org – Помощь по выплате задолженности по ссудам до зарплаты – Ссуды до зарплаты» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Гельбер, Миша (2009). Берген-Бельзен и за его пределами . Ларен: Издательство Вербум. ISBN 978-90-74274-33-3 .
- ^ «Еврейские Нидерланды на Хабониеме» . Йодс Нидерланды . 23 октября 2006 г.
- ^ «Израильтяне – Хабонием-Дрор беГолландия» . www.haboniem.nl (на голландском языке). 28 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «PDF-файл от менеджера редакции». дои : 10.15438/rr.5.1.28 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «В каком JK мой ребенок? – Хабонием-Дрор в Голландии» . www.haboniem.nl (на голландском языке). 23 июля 2016 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Регистрационные данные Ассоциации лагерей Хабоним Дрор, 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в Хабоним Дрор. Обзор» . Habo.org.za. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чукка Хабонима Дрора, Южная Африка - Биография» (PDF) . Хабоним Дрор Южная Африка. 2009 . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать в Хабоним Дрор. Махане» . Habo.org.za. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в Хабоним Дрор. Шнат» . Habo.org.za. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в Хабоним Дрор. Шорашим» . Habo.org.za. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Хабоним Дрор Великобритания | Летние лагеря» . Хабоним Дрор . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Хабоним Дрор Великобритания | Тур по Израилю» . Хабоним Дрор . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Хабоним Дрор Великобритания | шнат | Программа 9-месячного перерыва» . Хабоним Дрор . Проверено 21 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Заузмер, Джули (11 августа 2016 г.). «Лагерь пытается заново изобрести иврит, чтобы в него могли вписаться дети-трансгендеры» . Вашингтон Пост .
- Боршель-Дан, Аманда (19 августа 2016 г.). «Еврейский летний лагерь: безопасное место для встречи с ивритом » . Таймс Израиля .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хабоним Дрор, на Викискладе?