Jump to content

Жизнь Тикку

Тиккун олам ( / t i ˈ k n ʌ ˈ l ɑː m / ; иврит : תִּקּוּן עוֹלָם , латинизированный : tiqqūn ʻōlām , букв. «восстановление мира») — концепция в иудаизме , которая относится к различным формам предназначенных действий. ремонтировать и улучшать мир.

В классической раввинской литературе эта фраза относилась к законодательным актам, направленным на сохранение общественного порядка. В молитве Алейну речь идет об искоренении идолопоклонства. В лурианской Каббале «ремонт» носит мистический характер: вернуть искры Божественного света к их источнику посредством ритуального исполнения.

В современную эпоху, особенно среди движений после Хаскалы , тиккун олам стал обозначать стремление к социальной справедливости. [1] или «утверждение Божьих качеств по всему миру» [2] основанный на идее, что «евреи несут ответственность не только за свое моральное, духовное и материальное благополучие, но и за благополучие общества в целом». [3]

Самое раннее использование термина тиккун олам происходит во фразе мипней тиккун ха-олам , «ради восстановления мира», которая появляется в Мишне ( Гиттин 4: 2–9) в значении внесения изменений в закон. для поддержания нормального функционирования общества.

В этом отрывке фигурирует ряд законодательных актов, мипней тиккун ха-олам : в обоснование которых приводится [4]

  • Нельзя созвать суд в другом месте, чтобы признать гет (документ о разводе) недействительным . (4:2)
  • В документе о разводе необходимо полностью указать имена мужа и жены. (4:2)
  • Вдова может получить ктубу даже без формальной присяги. (4:3)
  • Свидетели должны подписать документ о разводе. (4:3)
  • Прозбул Был учрежден . (4:3)
  • Если поработитель выделил порабощенного человека в качестве назначенного погашения его долгов, порабощенный человек освобождается, но ответственность за погашение долга переходит к нему. (4:4)
  • Если два человека порабощают одного человека, а один поработитель освобождает этого человека, то бывший порабощенный вынужден вернуть второму поработителю его долю стоимости порабощения. (4:5)
  • Пленников не выкупают за сумму, превышающую их денежную стоимость. (4:6)
  • Пленникам не оказывается помощь в попытках побега (чтобы похитители не ужесточали условия плена или чтобы похитители не мстили другим пленникам). (4:6)
  • Свитки Торы , тфилин и мезузот не покупаются у неевреев дороже, чем их стоимость. (4:6)
  • Однажды, когда муж дал обет, требующий от него развестись с женой, им разрешили вступить в повторный брак. (4:7)
  • Тот, кто продал свое поле нееврею, должен купить и принести первые плоды с этого поля. (4:9)

В более общем смысле тиккун может означать улучшение, установление, ремонт, подготовку и многое другое. В контексте Мишны это обычно относится к практическим правовым мерам, принимаемым в настоящее время для улучшения социальных условий. Однако на юридическом языке Талмуда этот глагол взял на себя гораздо более юридическую роль, поскольку « Таккана » – буквально «Аффиксация» – представляла собой категорию юридических постановлений, принятых мудрецами.

В Алейну

[ редактировать ]

Концепция тиккун олам также встречается в Алейну , заключительной части большинства еврейских коллективных молитв , которая, в отличие от использования Мишны, фокусируется на конце времен. Алейну : умоляет Бога [5]

Иврит: " Чтобы вскоре увидеть во славе свою силу, сдвинуть с земли пилюли и срубить идолов, чтобы восстановить мир в достаточном царстве »
Перевод: «чтобы быстро увидеть Твое могучее великолепие, заставить отвратительное (идолопоклонство) быть удалено с земли, а (ложные) боги будут полностью «отрезаны», взять олам – исправить/восстановить/установить мир – под Царство Всевышнего»

Другими словами, когда все люди мира откажутся от ложных богов и признают Бога, мир станет совершенным.

Среди современных либеральных еврейских движений распространенное, но более современное понимание этой фразы заключается в том, что мы разделяем партнерство с Богом и нам дано указание предпринимать шаги к улучшению состояния мира и помощи другим, что одновременно приносит больше уважения к суверенитету Бога. . [ нужна ссылка ]

Некоторые ученые утверждают, что молитва Алейну на самом деле не является действительным источником концепции тиккун олам , утверждая, что в оригинальной молитве использовался омоним « л'тахен » (пишется по-другому, לתכן ‎) означает «устанавливать» (а не «исправлять» или «ремонтировать»); эта формулировка до сих пор используется йеменскими евреями . [6] Однако среди европейских евреев Алейну использовал слово «исправить» ( לתקן ‎), по крайней мере, с первых записанных текстов в XI–XII веках. [6] Таким образом, влияние Алейну на концепцию тиккун олам может датироваться, по крайней мере, этим временем.

Маймонид

[ редактировать ]

На протяжении еврейской интеллектуальной истории тиккун олам временами относился к эсхатологическим проблемам, как в «Алейну», а иногда и к практическим проблемам, как в Мишне, но в любом контексте он относится к каким-то социальным изменениям или процессам, которые делается на благо евреев, гоев или мира. Происходит ли это прежде всего внутри еврейского общества или в первую очередь по отношению к народам мира, происходит ли это в первую очередь посредством актов справедливости и доброты или в равной степени посредством соблюдения ритуалов, будь то в первую очередь посредством внутренней работы человека или посредством внешних дел, — это нечто это меняется от одного источника к другому. [7] Например, ученый-талмудист и выдающийся философ средневековья Маймонид рассматривал тиккун олам как полностью включающий все эти измерения, когда писал: «Через мудрость, которую [представляет] Тора, и возвышение характера, которое [представлено] Делая добро и соблюдая заповеди Торы, которые [представлены] жертвоприношениями, человек постоянно приносит тиккун олам улучшение мира и упорядочение реальности». [8] Тем не менее, он также рассматривал справедливость как фундаментальный компонент, как, например, когда он писал: «Каждый судья, который судит истину по ее [самой глубокой] истине, даже на один час, это как если бы он полностью исправил весь мир / tikein et kol ha' олам куло и заставил Шхину покоиться на Израиле». [9]

Лурианская Каббала

[ редактировать ]

Лурианская каббала подробно останавливается на роли молитвы и ритуала в тиккуне верхних миров. Согласно этому видению мира, Бог заключил часть своего бесконечного света ( Ор Эйн Соф ), скрывая Себя, чтобы создать мир. Сосуды ( келим ) первой вселенной — Олам ХаТоху , т. е. «мира хаоса» — разбились ( Швират ХаКелим ), и их осколки стали искрами света ( незухот), запертыми в следующей вселенной — Олам ХаТикун , т. е. «миром хаоса». мир исправления». Молитва, особенно созерцание различных аспектов божества ( сефирот ), высвобождает эти искры Божьего света и позволяет им воссоединиться с божественной сущностью. «Исправление» двоякое: собирание света и душ, которого люди должны достичь посредством созерцательного совершения религиозных действий. Цель такого ремонта, который может быть осуществлен только людьми, состоит в том, чтобы отделить святое от тварного мира, лишив тем самым физический мир самого его существования, разрушив материальную вселенную. Это восстанавливает все в мире до катастрофы внутри Божества. [10]

По словам Моше Хаима Луццатто в его книге «Дерех Ашем» , физический мир связан с духовными сферами выше, которые влияют на физический мир, и, кроме того, евреи обладают способностью посредством физических действий и свободной воли направлять и контролировать эти духовные силы. Желание Бога при творении заключалось в том, чтобы творения Бога в конечном итоге признали единство Бога и победили зло; это составит совершенство ( тиккун ) творения. Хотя у евреев сейчас есть Тора и они осознают единство Бога, некоторые полагают, что, когда все человечество признает этот факт, исправление будет полным. [11] В последние годы еврейские мыслители и активисты использовали лурианскую каббалу, чтобы превратить весь спектр этических и ритуальных заповедей в акты тиккун олам . Вера в то, что не только молитва поднимает божественные искры, но и все заповеди , включая те, которые традиционно понимаются как этические, уже была частью Каббалы, но современный акцент служит цели найти мистическую глубину и духовную энергию в каббале. этические заповеди . Применение лурианского видения к улучшению мира можно увидеть в еврейских блогах. [12] Проповеди к высоким праздникам [13] [14] и онлайн-ресурсные центры по изучению еврейского языка. [15] [ нужен лучший источник ]

Связь между лурианской концепцией тиккун и этическими действиями придает первостепенное значение даже небольшим добрым делам и небольшим улучшениям социальной политики. Однако, если это будет сделано таким образом, чтобы отделить концепцию тиккун олам от других ее значений, встречающихся в раввинской литературе и молитве Алейну , существует риск отдать предпочтение действиям, которые не имеют реального религиозного значения и представляют личные интересы в большей степени, чем иудаизм. сам. [2] [16]

Применение лурианской каббалы к этическим заповедям и социальным действиям особенно поразительно, потому что лурианская каббала рассматривала себя как восстанавливающую измерения в духовных, мистических мирах, а не в этом мире и его социальных отношениях. Автор Лоуренс Файн указывает на две особенности лурианской каббалы, которые сделали ее пригодной для этических заповедей и социальных действий. Во-первых, он отмечает, что поколение, восстанавливающееся после трагедии Холокоста , резонирует с образами разбитых сосудов. Во-вторых, и лурианская каббала, и этическое понимание тиккун олам подчеркивают роль человеческой ответственности и действий. [17] [18]

Современные разработки

[ редактировать ]

Первоначальный контекст молитвы Алейну в литургии Рош ха-Шана сопровождается надеждой, что «все [люди/существа] образуют единый союз, чтобы творить Твою волю всем сердцем». Во многих контекстах это интерпретируется как призыв к универсализму и справедливости для всего человечества – чувства, которые характерны для всей еврейской литургии. Например, в молитвеннике американского консервативного движения « Сидур Сим Шалом » «Молитва за нашу страну» этот отрывок развивается следующим образом: «Пусть граждане всех рас и вероисповеданий создадут общие узы в истинной гармонии, чтобы изгнать всякую ненависть и фанатизм» и «объединяя всех людей в мире и свободе и помогая им осуществить видение вашего пророка: «Не поднимет народ меча на народ, и не будут они больше испытывать войны » . Обе строки искренне выражают идею всеобщего равенства, свободы, и мир для всех.

В либеральных движениях иудаизма, особенно в Соединенных Штатах, это чувство особенно заложено в идее сострадания ко всем людям, как, например, в молитвеннике New Union 1975 года, используемом движением за реформистский иудаизм . , который включает в себя текст: «Ты [Господь] научил нас поддерживать падение, исцелять больных, освобождать пленников, утешать всех, кто страдает от боли». [19] Однако эти аспекты иудаизма уже имеют традиционное название — гемилут хасадим , и некоторые критикуют тенденцию подчеркивать социальные действия как своего рода игнорирование других аспектов иудаизма, традиционно связанных с тиккун олам , таких как обучение, молитва, покаяние и ритуальные заповеди. .

Возможно, первым еврейским мыслителем, который использовал фразу «тиккун олам» в современном смысле «исправления мира» путем построения справедливого общества, был раввин Авраам Исаак Кук (1865–1935). [20] По словам еврейского ученого Лоуренса Файна , первое использование фразы тиккун олам в современной еврейской истории в Соединенных Штатах было Лагерного института Брандейса-Бардина основателем Шломо Бардином в 1950-х годах. [17] Бардин интерпретировал молитву Алейну , в частности выражение ле-такен олам бе-малхут шаддай (обычно переводимое как « когда мир будет усовершенствован под правлением всемогущего »), как ответственность еврейского народа работать над созданием лучшего мира. [17] Однако, хотя Бардин был значительным популяризатором этого термина, можно также обнаружить, что в конце 1930-х - начале 1940-х годов он использовался аналогичным образом в конце 1930-х - начале 1940-х годов Александром Душкиным. [21] и Мордехай Каплан . [22] Когда в 1970-х и 1980-х годах левые прогрессивные еврейские организации начали входить в мейнстрим, фраза « тиккун олам» стала набирать все большую популярность. С тех пор эта фраза была принята различными еврейскими организациями и означает что угодно, от прямого служения до общей филантропии. [2] Оно было представлено широкой международной аудитории – что само по себе является показателем того, насколько широко тиккун олам теперь проникло в жизнь американских евреев – когда Мордехай Ваксман использовал эту фразу в своей речи во время визита Папы Иоанна Павла II в Соединенные Штаты в сентябре 1987 года. [21]

Выполнение мицвот

[ редактировать ]

Классические еврейские тексты учат, что выполнение ритуальных мицвот (добрых дел, заповедей, связей или религиозных обязательств) является средством тиккун олам , помогающим совершенствовать мир, и что выполнение большего количества мицвот ускорит пришествие Мессии и Мессианский век . Это убеждение восходит, по крайней мере, к раннему периоду Талмуда. По словам раввина Йоханана, цитирующего рабби Шимона бар Йохая , еврейский народ будет искуплен, когда каждый еврей дважды соблюдает Шаббат во всех его деталях. [23] Некоторый [ ВОЗ? ] объясните, что это произойдет потому, что субботний отдых (который считается предвкушением мессианской эпохи) [24] ) вдохновляет евреев работать усерднее, чтобы приблизить Мессианскую эпоху в течение шести рабочих дней в неделю. Ожидается, что в мессианскую эпоху не будет несправедливости и эксплуатации. [25] состояние, сравнимое с тиккун олам .

Этическое поведение

[ редактировать ]

В еврейской мысли этические важны и ритуальные заповеди для процесса тиккун олам . Маймонид пишет, что тиккун олам требует усилий во всех трех великих «столпах» иудаизма: изучении Торы, добрых делах и ритуальных заповедях. [26] Некоторые евреи верят, что выполнение мицвот создаст среди еврейского народа образцовое общество, которое, в свою очередь, повлияет на остальной мир. Совершенствуя себя, свою местную еврейскую общину или государство Израиль, евреи подают пример остальному миру. Эта тема часто повторяется в проповедях и произведениях представителей еврейского спектра: реконструктивистов, реформистов, консерваторов и ортодоксальных. [ нужна ссылка ]

Кроме того, мицвот часто имеют практические мирские/социальные последствия (в отличие от мистических эффектов, согласно лурианской каббале).

Цдака — центральная тема иудаизма и одна из 613 заповедей. [27] Цдака в просторечии используется как благотворительная помощь. Цедек , корень слова цдака , означает справедливость или праведность. [27] Акты цдаки используются для создания более справедливого мира. Таким образом, цдака – это средство совершения тиккун олам .

Благотворительность является эффективным инструментом выполнения тиккун олам , поскольку она поддерживает организации, оказывающие прямое служение. Существует множество различных благотворительных организаций, занимающихся восстановлением мира. Еврейская федерация Северной Америки , одна из десяти крупнейших благотворительных организаций в мире, считает тиккун олам одним из трех основных принципов своей деятельности. Точно так же Американская еврейская всемирная служба поддерживает низовые организации, способствующие переменам в Африке, Азии и Америке.

Пересечение между цдакой , филантропией и тиккун олам отражено Иехудой Мирским в его статье «Тиккун олам: основные вопросы и направления политики». Мирский пишет:

Богатая традиция цдаки является моделью общественной социальной ответственности в отсутствие сильного государства всеобщего благосостояния; это также связано с растущей областью микрофилантропии, которая объединяет большое количество небольших пожертвований, что приводит к более прямому взаимодействию между донорами и получателями, или «дарителями» и «деятелями», более высокой четкости в фокусе пожертвований и созданию новых сетей. сотрудничества. [28]

Построение образцового общества

[ редактировать ]

выполняя заповеди Считается, что, , еврейский народ станет образцовым обществом. Эту идею иногда приписывают библейским стихам, в которых евреи описываются как «царство священников и святой народ» ( Исход 19:5–6 ) и «свет народов» или «свет народам» ( Исаия 42) . :6 и Исаия 49:6 ). Философия раввина Самсона Рафаэля Хирша . [29] [30] [31] Раввин Авраам Исаак Кук и раввин Йегуда Ашлаг выдающиеся личности в этой области, первый рационально и с точки зрения общины (сообщества) евреев в галуте ( диаспоре ), влияющей на своих соседей-неевреев, а второй мистически и в сионистских терминах. еврейского государства, влияющего на другие народы мира. Некоторые другие ортодоксальные раввины, многие, но не все, являются современными ортодоксами , следуют философии, похожей на философию Хирша, в том числе Джозеф Х. Герц , [32] Исидор Эпштейн , [33] и Элиэзер Берковиц . [34] Философия религиозного сионизма следует за Куком в его философии.

В современной ортодоксальной философии (которая часто переплетается с религиозным сионизмом, особенно в Америке) принято считать, что заповеди оказывают практическое социологическое и образовательное воздействие в этом мире на тех, кто их выполняет, и таким образом заповеди совершенствуют евреев. и мир.

Согласно рационалистической философии Хирша и других, социальные и этические заповеди имеют почти самоочевидные цели, в то время как ритуальные заповеди могут выполнять такие функции, как обучение людей или развитие отношений между людьми и Богом. Например, молитва либо прививает отношения между людьми и Богом, либо укрепляет убеждения и веру того, кто молится, а соблюдение кошерности или ношение цицит служат воспитательными символами моральных и религиозных ценностей. Таким образом, конечная цель мицвот состоит в том, чтобы моральные и религиозные ценности и поступки проникли в еврейский народ и, в конечном счете, во весь мир, но ритуальные мицвот , тем не менее, играют жизненно важную роль в этой модели тиккун олам , укрепляя то, что достигается этикой.

» Хирша « Хорев является особенно важным источником, поскольку он излагает свою философию мицвот . Он делит заповеди на шесть категорий:

  • (1) торот (философские доктрины);
  • Этические мицвот подпадают под (2) мишпатим и (3) хуким (заповеди справедливости по отношению к (живым) людям и миру природы (включая само человеческое тело) соответственно) и (4) мицвот (заповеди любви);
  • Ритуальные мицвот (5) эдот (образовательные символические заповеди) и (6) авода (заповеди прямого служения Богу).

Помимо того факта, что, совершенствуя себя, евреи подают пример остальному миру, существует еще одно отличие: заповеди имеют практические, мирские последствия — например, благотворительность приносит материальную пользу бедным, образуя тиккун олам своим улучшением. мира физически или социально, в отличие от мистических эффектов мицвот , как их придерживается лурианская каббала.

Улучшение мира

[ редактировать ]

Для некоторых евреев фраза тиккун олам означает, что евреи не только ответственны за создание между собой образцового общества, но и за благополучие общества в целом. [35] Эту ответственность можно понимать в религиозных, социальных или политических терминах, и существует множество различных мнений о том, как взаимодействуют религия, общество и политика.

Джейн Канарек, консервативный раввин, утверждает, что обсуждения тиккун олам в Мишне и Талмуде указывают на важность создания системных изменений посредством закона. Она заключает, что современный тиккун олам также должен сосредоточиться на системных и структурных изменениях в обществе. [1]

Хотя многие неортодоксальные евреи утверждают, что тиккун олам требует социально-либеральной политики, некоторые доказывают обоснованность консервативного политического подхода к тиккун олам. Майкл Спиро, еврей -реконструктивист , опирается на консервативную традицию, которая делает упор на свободный рынок именно потому, что они верят, что это путь к величайшему общественному благу. Кроме того, консерваторы всегда подчеркивали важность частных усилий гемилут хасадим (благотворительность) и цдака (благотворительность или филантропия), а Спиро утверждает, что тиккун олам следует осуществлять посредством таких частных усилий, а не через правительство. [36]

Еврейские молодежные организации

[ редактировать ]

Тиккун олам используется для обозначения еврейских обязательств участвовать в социальных действиях в рамках реформы. [37] и консерватор [38] [39] движения тоже. Например, в USY , консервативном молодежном движении, должность, отвечающая за социальные действия в отделениях и региональных советах, называется офицером SA/TO (социальные действия/тиккун олам). [40] Кроме того, в USY есть Общество чести Авраама Джошуа Хешеля . [41] Условием принятия в общество чести является выполнение одного акта общественных работ в месяц. В NFTY , американском отделении Нецер Олами , молодежного движения за реформы, должность, отвечающая за социальные действия в отделениях и региональных советах, называется вице-президентом по социальным действиям (SAVP). [42]

Кроме того, другие молодежные организации также стали включать «Тиккун олам» в свой фонд . BBYO имеет обязательства по общественным работам и социальным действиям в обоих своих подразделениях, AZA и BBG . BBG включает в себя две различные программные области, специфичные для тиккун олам : одну для общественных работ, а другую для социальных действий. [43] AZA включает в себя объединенную область программ общественных работ и социальных действий. [43] Кроме того, оба подразделения включают «принципы залога», принципы, которыми они руководствуются. Для девочек BBG «принципы меноры» включают гражданство, филантропию и общественные работы. [44] Для членов AZA «7 основных принципов» включают благотворительность.

Еврейский фундаментализм

[ редактировать ]

Университета Илона Профессор Джеффри Клауссен утверждает, что концепции тиккун олам вдохновили еврейских фундаменталистов, таких как Меир Кахане и Ицхак Гинзбург . По словам Клауссена, «хотя видения тиккун олам могут отражать смирение, вдумчивость и справедливость, они часто отмечены высокомерием, чрезмерным рвением и несправедливостью». [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роза, Или Н.; Грин Кайзер, Джо Эллен; Кляйн, Марджи (2008). Праведное негодование: еврейский призыв к справедливости . Паб «Еврейские огни». п. 22. ISBN  9781580233361 . OCLC   171111564 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джилл Джейкобс . «История Тиккун Олам» , Зик: Еврейский журнал мысли и культуры, июнь 2007 г. «Нашему современному плюралистическому уху неприятие других религий кажется нетерпимым и прозелитическим. Большинство современных евреев, которые превозносят ценность тиккун олам, безусловно, так и делают. не понимать этот термин как поручение навязать поклонение еврейскому Богу всем другим народам... В нашей концепции это проявление божественности потребует не уничтожения других средств религиозного поклонения, а, скорее, установления Божьих качеств во всем. мир».
  3. ^ Дэвид Шац , Хаим Исаак Ваксман, Натан Дж. Диамент Тиккун олам: социальная ответственность в еврейской мысли и праве 1997 «Собранные здесь статьи посвящены проблеме тиккун олам, тезису о том, что евреи несут ответственность не только за свои моральные, духовные, и материального благосостояния, но и для благосостояния общества в целом».
  4. ^ Мишна Гиттин 4: 2–9
  5. ^ Алейна
  6. ^ Jump up to: а б Во-первых, Митчелл. «Алейну: Обязанность исправить мир или текст?» (PDF) . Хакира . Проверено 22 октября 2012 г.
  7. ^ См. Зайденберг, Дэвид, «Тиккун для Тиккун Олам?»
  8. комментарий к «Пиркей Авот» , 1:2.
  9. ^ Мишне Тора , Хилхот Синедрион 23:9
  10. ^ «Тиккун Олам: ремонт мира» . Мое еврейское образование . Проверено 30 января 2020 г.
  11. ^ Дерех Хашем , II:4:6-7.
  12. ^ бен Моше, Ариэль (21 февраля 2007 г.). «Тиккун Олам: соединение социальных действий и духовности» . JSpot . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  13. ^ Шварц, Джули. «Проповедь на утро Йом Кипура, 5765 год» . Храм Эману-Эль, Данвуди, Джорджия . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  14. ^ Шилл, Скотт (2005). «Рош ха-Шана» . Сиэтл, Вашингтон : Кол ХаНешама. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  15. ^ «Колель: Книги и ссылки» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  16. ^ Спокойньон, Андрес (17 октября 2018 г.). «Тиккун Олам: защита и критика» . Сеть еврейских спонсоров . Проверено 13 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Хорошо, Лоуренс. «Тиккун Олам в современной еврейской мысли» . MyJewishLearning.com .
  18. ^ Нойснер, Джейкоб; Фрерихс, Эрнест С.; Сарна, Наум М., ред. (1989). «Тиккун: лурианский мотив в современной еврейской мысли». От древнего Израиля до современного иудаизма: интеллект в поисках понимания - очерки в честь Марвина Фокса . Том. 4. Ученые Пресс. ISBN  9781555403355 . Проверено 22 октября 2018 г.
  19. ^ стр.383
  20. ^ Миха Оденхаймер, раввин Авраам Исаак Кук и Тиккун Олам
  21. ^ Jump up to: а б Краснер, Джонатан (2013). «Место Тиккун Олам в американской еврейской жизни» . Обзор еврейских политических исследований . 25 (3–4).
  22. ^ Значение Бога в современной еврейской религии (1937), с. 124: «Мы не можем считать себя слугами Божественного Царя, если не возьмем на себя задачу «усовершенствовать Мир под Царством Всемогущего». Мы должны стремиться реконструировать социальный порядок таким образом, чтобы это свидетельствовало о нашей преданности творческому духу человеческой жизни, тому духу, который способствует личной самореализации и социальному общению… Мы не должны оставлять надежду на создание адекватно представительного правительства. неразрывно связан со справедливым экономическим порядком и с интернационализмом, без которого никогда не может быть всеобщего мира».
  23. ^ Шаббат 118б
  24. ^ Брахот 57б
  25. ^ Каплан, Арье . Глава 2, «Субботний отдых» , «Суббота: день вечности» , 1974.
  26. ^ Комментарий Маймонида к Мишне , Авось 1:2.
  27. ^ Jump up to: а б «Почему мы даем. Что такое цдака?» . Хадасса, Женская сионистская организация Америки . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  28. ^ Мирский, Иегуда (2008). «Тиккун Олам: основные вопросы и направления политики» . Навстречу завтрашнему дню . Институт планирования еврейской народной политики. стр. 213–229 . Проверено 22 октября 2018 г. - из Архива еврейской политики Бермана.
  29. Это центральная тема его философии Торы им Дерех Эрец и общая нить во всех его произведениях, особенно в «Девятнадцати буквах» , «Хореве » и его Пятикнижии .
  30. Раввин Джозеф Элиас в своем предисловии к « Девятнадцати письмам» резюмирует комментарий раввина Хирша к Бытию 9:27 следующим образом: «[Эти] духовные занятия… призваны привести к правильным действиям, к правильному ответу на вечную проблему. — изменение условий жизни, чтобы «приготовить мир к Царству Б-жьему», как мы выражаемся в наших ежедневных молитвах». см . Историю . Таким образом, Хирш явно связывает тиккун олам с практическим социологическим исправлением материального мира. См. также раввин Шеломо Данцигер, «Вновь открывая наследие Хиршиана» , Jewish Action 5756/1996, стр. 23 (по состоянию на 23 октября 2008 г.)
  31. Доктор Джудит Блайх, «Раввин Самсон Рафаэль Хирш: Иш аль-Хаэда», «Еврейское действие » , выпуск неизвестен, стр. 28 (по состоянию на 23 октября 2008 г.): «[Хирш стремился ни к чему иному, как к преобразованию всей еврейской общины и, в конечном итоге, к формированию общества в целом в соответствии с его моральным обликом ( тиккун олам )».
  32. ^ Пятикнижие и Гафторы (Лондон: Soncino Press , 1937).
  33. ^ Вера иудаизма (Лондон: Soncino Press, 1960).
  34. ^ Бог, человек и история (Иерусалим: Shalem Press, 1959).
  35. ^ Блидштейн, Джеральд Дж. «Тиккун Олам» в «Тиккун Олам: социальная ответственность в еврейской мысли и законе» (серия православных форумов) . Под редакцией Натана Джея Диамента. (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson , Inc, 1997), с. 18.
  36. ^ Спиро, Майкл. «Быть ​​политически консервативным реконструктивистом» , «Реконструкционизм сегодня» , весна-лето 2004 г., том 11, номер 3.
  37. ^ «Почему пропаганда играет центральную роль в реформировании иудаизма» . УРЖ. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  38. ^ «Что мы можем сделать?» . Uscj.org. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  39. ^ «Программы по восстановлению мира: Объединенная синагога консервативного иудаизма» . Объединенная синагога консервативного иудаизма . Проверено 21 августа 2010 г.
  40. ^ Объединенная синагогальная молодежь
  41. ^ «Общество чести Авраама Джошуа Хешеля - USY» .
  42. ^ «NFTY – Совет NFTY» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Программа совершенства» .
  44. ^ «Принципы залога BBG Menorah» .
  45. ^ Джеффри Клауссен, «Пинхас, поиски чистоты и опасности Тиккун Олам», в « Тиккун Олам: иудаизм, гуманизм и трансцендентность », изд. Дэвид Бирнбаум и Мартин С. Коэн (Нью-Йорк: New Paradigm Matrix Publishing, 2015), с. 475.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d4d6982c37be20491ed788562a023f7__1719570600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f7/6d4d6982c37be20491ed788562a023f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tikkun olam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)