Jump to content

Мезуза

Мезуза
Мезуза у входа в Музей истории польских евреев ПОЛИН ; пергамент для мезузы находится в красном декоративном футляре.
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Второзаконие 6:9 и Второзаконие 11:20.
Мишна : Менахот 3:7
Вавилонский Талмуд : Шаббат 32а, Йома 11а, Менахот 33а,
Мишне Тора : Тфилин, Мезуза, Весефер Тора гл. 5–6
Шулхан Арух : Йоре Деа 285–291
Ашкеназская мезуза; корпус наклонен, на нем изображена еврейская буква ש (Шин)
Сефардская мезуза ; футляр для мезузы вертикальный, на нем изображена еврейская буква ש (Шин)

Мезуза ивр ( .: « дверной מזוזוע косяк»; множественное число: מְזוּזוֹת ‎ мезузот ) — кусок пергамента, на котором написаны конкретные еврейские стихи из Торы , который евреи прикрепляют к дверным косякам своих домов. [1] Эти стихи представляют собой библейские отрывки, в которых предписывается использование мезузы ( Второзаконие 6:4–9 и 11:13–21 ); они также являются частью молитвы Шма .

Согласно традиционному еврейскому закону , мезуза должна быть размещена на каждом столбе и перемычке входа в дом, двор или город. [2] Со времен Меира Ротенбургского ( ок. 1215–1293 ) религиозные евреи все чаще размещали мезузот на входах в нежилые здания, такие как синагоги и офисы, а также на каждом внутреннем дверном проеме дома или здания, за исключением ванных комнат (где имя Бога запрещено) и маленьких туалетов. [3]

Клаф ) , готовит квалифицированный писец (« софер стам » прошедший обучение как изучению соответствующих религиозных законов, так и более практическим частям, то есть вырезанию пера и практике письма. Стихи написаны несмываемыми черными чернилами специальным гусиным пером, сделанным либо из пера, либо, что теперь довольно редко, из тростника . Затем клаф . сворачивают и помещают в футляр

Этимология [ править ]

В Библии слово мезуза относится только к двум « дверным косякам » или «дверным косякам» двери. [4] вертикальные столбы по обе стороны от него, которые поддерживают перемычку , и появляются в различных контекстах, не связанных с какими-либо религиозными заповедями или пергаментами. [5] Позже это слово приобрело современное значение «кусок пергамента» на постбиблейском иврите из-за приведенной выше заповеди Второзакония, требующей писать стихи на дверных косяках. [6]

Тогдашний президент Израиля Реувен Ривлин возлагает мезузу в Бейт-Ханасси , 2017 г.

Происхождение слова оспаривается:

  • одно принятое понимание [7] производит мезузу от корня zwz ( ז-ו-ז ), что означает «движение» или «сдвиг» ( иврит : זָז , латинизировано : zāz , букв. «двигаться, отклоняться, сдвигаться»), [8] описывая дверной косяк как устройство, позволяющее двери двигаться или сдвигаться. Этот корень не используется в Библии, но распространен в постбиблейском иврите и арамейском языке и считается, что он существовал в этом языке тогда. [8]
  • другое общепринятое понимание [9] происходит от мезузы от аккадского слова мацзазу. [10] «стойка» (например, цоколь или цоколь колонны или стелы [11] ), от аккадского глагола izuzzu «стоять», [12] [11] описывая дверной косяк как цоколь или стойку входа, в отличие от движущейся части, вращающейся двери – описание, подобное соответствующему греческому переводу σταθμός в Септуагинте , [13] что в дополнение к «дверному косяку» обычно означает «что-то фиксированное, что-то стоящее» от ἵστημι «стоять». [14] Однако не существует примера аккадского мазазу, означающего дверной косяк, и некоторые исследователи сомневаются, что еврейская мезуза заимствовала это слово. [15]

Цель [ править ]

В библейских стихах, где встречается повеление мезузы, цель носит просветительский характер, постоянно напоминать человеку о заповедях Божиих:

И эти слова, которые Я заповедую тебе сегодня, будут в твоем сердце; и будешь прилежно учить им детей твоих и говорить о них, когда сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогой, и когда ложишься, и когда встаешь. И свяжи их как знак на руку твою, и будут они вместо повязок между глазами твоими. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. [16]

Однако в более поздних поколениях мезузу стали трактовать как апотропное средство, защищающее дом от сил зла. [17] Сравнительно-культурный анализ показывает, что предметы, размещаемые на домашних порогах, зачастую несут функцию оберега, отталкивающего широко понимаемое зло. [18] Некоторые ранние раввинистические источники (в том числе ДжТ Мегилла 4:12, БТ Бава Меция 102а и БТ Песахим 113б) явно свидетельствуют о вере в антидемоническую функцию мезузот. [19] В то время как некоторые еврейские источники указывают, что мезуза истолковывается как средство защиты от божественного гнева, другие категорически отвергают такую ​​интерпретацию. [20]

Вера в защитную силу мезузы распространена и в наше время. В 1970-е годы после серии терактов в Маалоте представители Хабада начали кампанию по систематической проверке мезуз. Общее предположение, лежащее в основе этого действия, заключалось в том, что соблюдение заповедей гарантирует личную безопасность. [21]

Согласно различным социологическим исследованиям, примерно три четверти взрослого населения Израиля считают, что мезуза охраняет их дом. [22]

Дизайн [ править ]

Мезуза должна быть написана на пергаменте ( клаф ) специально обученным писцом ( софер ). [1]

Дополнительные надписи [ править ]

На оборотной стороне пергамента принято писать две надписи:

  • еврейское слово שדי (ShaddaiШаддай
  • фраза " כוזו במוכסז כוזו"
Краковский раввин Саша Печарик забивает мезузу у входа в молитвенную комнату в Бельско-Бялой , 1999 год.
Прояснено дело о мезузе в Иерусалиме

Шаддай , [«Всемогущий»] одно из библейских имен Бога , также служит здесь аббревиатурой от Шомер Далтот Исраэль , «Страж дверей Израиля». Многие футляры для мезузы также отмечены еврейской буквой. ש ‎ (Шин), от Шаддая .

" כוזו במוכסז כוזו ‎» — это шифр Цезаря — сдвиг на одну букву — третьего, четвертого и пятого слов Шмы: «Адонай, Элохейну, Адонай» , «Господь, Бог наш, Господь»; это написано на задней стороне корпуса напротив соответствующих слов на лицевой стороне. [23] Эта надпись датируется 11 веком и встречается у хасидеев Ашкеназ (средневековых немецких еврейских мистиков).

Сефардский обычай ( минхаг ) исключает фразу « Козо по-моксезски Козо , и только еврейское слово שדי ‎ ( Шаддай ) написано на обратной стороне мезузы. Это соответствует Шулхан Аруху и трудам Рамбама . Ашкеназский обычай писать обе фразы, однако, был поддержан в трудах Ремо . (Йоре Деа 288:15)

В этом отношении стоит сослаться на часто цитируемый отрывок из Рамбама, Мишне Торы в котором говорится:

Распространен обычай писать [имя Бога] Шаддай на внешней стороне мезузы напротив пустого места, оставшегося между двумя отрывками. В этом нет никакой трудности, поскольку [добавление сделано] снаружи. Однако те, кто пишет имена ангелов, другие священные имена, стихи или формы на внутренней стороне [мезузы], относятся к числу тех, кому нет доли в мире грядущем. Эти глупцы не только аннулируют мицву, но, более того, они делают из великой мицвы, [которая отражает] единство имени Святого, благословен Он, любви к Нему и служения Ему, талисманом для свою выгоду. Они, в своем глупом представлении, думают, что это поможет им относительно суеты мира. [24]

Чехлы для мезуз [ править ]

Хотя наиболее важной частью мезузы является клаф , или пергамент, а не сам футляр, проектирование и производство футляров для мезузы на протяжении веков было возведено в ранг искусства. Футляры для мезуз изготавливаются из самых разных материалов: от серебра и драгоценных металлов до дерева, камня, керамики, олова и даже полимерной глины . Некоторые продавцы футляров для мезуз предоставляют или предлагают на продажу копию текста, фотокопированную на бумагу; это не кошерная (действительная) мезуза, [25] который должен быть написан от руки на листе пергамента квалифицированным писцом.

Практики [ править ]

Прикрепление мезузы [ править ]

Позиция и честность [ править ]

Согласно галахе , мезузу следует располагать с правой стороны двери или косяка, в верхней трети косяка (т. е. примерно на высоте плеча), [26] на расстоянии примерно 3 дюймов (8 см) от дверного проема. [ нужна ссылка ] Следует проявлять осторожность, чтобы не порвать и не повредить пергамент или надпись на нем, поскольку это сделает мезузу недействительной .

Угол [ править ]

Мезуза прикреплена к дверному косяку в Филадельфии, Пенсильвания , США.

Там, где дверной проем достаточно широк, многие евреи-ашкенази наклоняют мезузу так, чтобы ее верх наклонялся в сторону комнаты, в которую открывается дверь. Это сделано для того, чтобы учесть различные мнения Раши (1040–1105) и его внука Рабейну Тама относительно того, следует ли его размещать вертикально (Раши) или горизонтально (Рабейну Там). [27] а также подразумевать, что Бог и Тора (которую символизирует мезуза) входят в комнату. Компромиссное решение предложил раввин Якоб бен Ашер ( ок. 1269 — ок. 1343 ). [27]

Большинство евреев-сефардов , евреев-мизрахи и других евреев-неашкенази прикрепляют мезузу вертикально. [28] хотя испанские и португальские евреи, живущие в странах, где большинство евреев составляют ашкенази, обычно ставят его наклонно.

Время [ править ]

Как правило, галаха требует, чтобы евреи, живущие в диаспоре (т. е. за пределами Земли Израиля ), прикрепили мезузу в течение 30 дней после переезда в арендованный дом или квартиру. На купленный дом или квартиру в диаспоре, или место жительства в Израиле (собственное или арендованное) мезуза проставляется сразу при въезде. Причина этой разницы в том, что существует предположение, что когда еврей проживает в Израиле, Израиль должны оставаться их постоянным местом жительства, тогда как дом в диаспоре является временным.

Благословение [ править ]

Процедура заключается в том, чтобы приложить мезузу к месту, на котором она будет прикреплена, а затем произнести благословение:

בָּרוּךְ אַתָּה יי אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, אֲשֶׁר קִדְּשַׁנוּ בְּמִצְו‌ֹתָיו וְצִוָּנוּ לִקְבּוֹעַ מְזוּזָהБлагословен Ты, Бог наш, Царь мира, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам установить мезузу
Барух атах Адонай Элохейну мелех хаолам, ашер кидешану бемицвотав ветзивану ликбоа мезуза.
Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам прикрепить мезузу .

Любой еврей может произнести благословение, если он достаточно взрослый, чтобы понимать значение мицвы . После благословения мезуза прикрепляется.

При проставлении нескольких мезуз достаточно произнести благословение один раз, прежде чем проставить первый. [29]

Прикосновение к мезузе [ править ]

Проходя через дверь, многие люди прикасаются пальцем к мезузе, чтобы выразить уважение к Богу. Многие люди также целуют палец после прикосновения к мезузе.

Проверка пергамента [ править ]

У многих соблюдающих евреев всех еврейских конфессий квалифицированный писец проверяет пергаменты мезузот на наличие дефектов (таких как небольшие разрывы или выцветшие буквы) не реже двух раз в семь лет. [30] [31] Эту работу может выполнить софер ( писец) или любой человек, имеющий аналогичную подготовку. Софер также может изготовить новые пергаменты мезузот, соответствующие еврейскому закону.

Караимская и самаритянская мезуза [ править ]

В этой статье речь идет в основном о мезузе, поскольку она используется в раввинистическом иудаизме, но караимский иудаизм и самаритянство имеют свои собственные традиции.

Мемориальная доска «Золотые каменные скрижали » возле Всемирного центра караимского иудаизма в Рамле .

В караимском иудаизме стих Второзакония «И напишите их на косяках домов ваших и ворот ваших» ( Второзаконие 6:9; 11:20 ) интерпретируется как метафора , а не как относящаяся к раббанитской мезузе . [32] Так, караимы традиционно не используют мезузот , а устанавливают небольшую доску в форме двух Скрижалей Закона с Десятью заповедями . В Израиле, где стараются не заставлять других евреев чувствовать себя некомфортно, многие караимы делают исключение и тоже вешают мезузу на дверной косяк. [33] [34] Караимский вариант мезузы прикрепляют к дверным проемам общественных, а иногда и частных зданий. [34]

Самаритянская мезуза на горе Гаризим , написанная открытым текстом на самаритянском иврите .
Здесь написано: «Благословен Сказавший: Я благосклонно взгляну на тебя, и сделаю тебя плодородным, и умножу тебя, и сохраню завет Мой с тобой. ( Левит 26:9 ) Господь откроет тебе Свой щедрое сокровище, небо, чтобы вовремя давать дождь земле твоей и благословлять все начинания твои ( Второзаконие 28:12 )» .

Самаритяне самаритянской интерпретируют девтерономическую заповедь как отображение любого избранного текста из версии пяти книг Моисея . [35] Оно может содержать благословение или особенно святое или воодушевляющее послание. [36] В прошлом над дверью дома помещали каменную доску с надписью «Десять заповедей», некоторые образцы, относящиеся к византийскому (4–7 векам) и раннемусульманскому (7–11 векам) периодам, сейчас выставлены в Музее Израиля в Иерусалиме. . [34] [37] [38]

В настоящее время самаритянская мезуза обычно изготавливается либо из мрамора, деревянной пластины, либо из листа пергамента или бумаги высокого качества, на которой пишут избранные стихи из самаритянской Торы. Его размещают либо над дверью дома, либо внутри дома, в прихожей, либо на видном месте на большой стене. [35] [36] [39] Эти мезузо можно найти в каждом самаритянском доме, а также в синагоге. [39] Сегодня некоторые самаритяне также использовали футляр для мезузы в еврейском стиле и помещали в него небольшой письменный самаритянский свиток: [35] т.е. текст Самаритянской Торы , написанный самаритянским алфавитом . Чем больше таких мезуз в доме, тем он считается лучше. [36]

Юридические баталии в США [ править ]

Еврейская практика прикрепления мезузы к входу в жилой дом. [40] редко оспаривался в Соединенных Штатах или Канаде, [41] Однако в 2001 году в Чикаго ассоциация кондоминиумов Shoreline Towers запретила «коврики, ботинки, обувь, тележки или любые предметы… входные двери наружных блоков». [42] который решением совета директоров в 2004 году был истолкован как абсолютный. [43] Руководство Shoreline Towers убрало мезузот в коридоре жильцов кондоминиума. Жалобы впоследствии были поданы в Чикагскую комиссию по человеческим отношениям, Генеральному прокурору штата Иллинойс и Министерству жилищного строительства и городского развития США с обвинениями в жилищной дискриминации по религиозному признаку. [44] Shoreline Towers была не единственной ассоциацией кондоминиумов в Чикаго, действующей с таким ограничением, хотя одна из них согласилась изменить свои правила. [45]

Прочитав новостной репортаж о споре о мезузе, олдермен Чикаго Бертон Натарус [46] разработал поправку к муниципальному кодексу города, согласно которой арендатору или владельцу квартиры, дома или кондоминиума запрещается «размещать или закреплять религиозные знаки, символы или реликвии на двери, дверном косяке или входе». [47] Хоть и было противодействие, [48] в декабре того же года он стал законом в Чикаго. [49] Это первый подобный закон в Северной Америке, предусматривающий максимальный штраф в 500 долларов за его нарушение.

Несмотря на это законодательство, в 2006 году судья федерального суда постановил, что это правило не нарушает Федеральный закон о справедливом жилищном обеспечении ; [50] районный суд оставил решение апелляционной инстанции без изменения в 2008 году; [51] в 2009 году Апелляционный суд 7-го округа США в Чикаго отменил решение 2008 года, [52] и дело продолжилось. Между тем, записи газеты Chicago Jewish Star были безуспешно вызваны в суд. [53] и было применено законодательство штата Иллинойс, направленное против SLAPP . [54] В 2011 году было достигнуто конфиденциальное урегулирование споров вокруг Shoreline Towers. [55]

внесла более узконаправленную поправку в Закон штата о кондоминиумной собственности В 2006 году сенатор от Иллинойса Айра Сильверстайн , став первым подобным законом штата. [56]

В 2006 году женщине в многоквартирном доме в Форт-Лодердейле, штат Флорида , приказали убрать мезузу из прихожей и пригрозили штрафом. После длительной судебной тяжбы ассоциация квартирных домов была признана виновной в дискриминации. В 2008 году законопроект Палаты представителей № 995, поправка к Закону о кондоминиумах Флориды, созданная по образцу законодательства штата Иллинойс, стала законом. [57]

В Техасе в 2007 году паре, живущей в Хьюстоне, было приказано «убрать предмет, прикрепленный к дверному косяку», чтобы не нарушать правила ассоциации. [58] Последовала судебная тяжба, в ходе которой судья окружного суда США в 2008 году вынес решение от имени ассоциации кондоминиумов. Впоследствии пара обратилась к члену Палаты представителей Техаса Гарнет Ф. Коулман . Его законопроект о защите таких религиозных проявлений, представленный в 2009 году, не был принят, но в июне 2011 года слегка переработанная версия (HB1278) была подписана губернатором Техаса Риком Перри . [59]

Законопроект, направленный на предотвращение запрета мезузы по всей стране, был предложен в 2008 году (HR 6932) конгрессменом США Джерролдом Надлером . Это так и не стало законом. [60]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Довид Закликовски. «Свиток мезузы и футляр» . Хабад.орг . Проверено 17 мая 2022 г.
  2. ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 286ff.
  3. ^ Шу"Т Махарам # 108
  4. ^ «Иврит Стронга: 4201. מְזוּזָה (мезуза) – дверной косяк, столб ворот» . Проверено 17 мая 2022 г.
  5. ^ как история о Самсоне, разрушив городские ворота Газы и два их косяка ( мезузот ): Судей 16:3 .
  6. ^ « Напиши их на косяках дома твоего », Второзаконие 6:9 .
  7. ^ например, согласно Лексикону Стронга H4201 — mᵊzûzâ .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридрих Генрих Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1860). Еврейский и халдейский словарь Гесениуса к ветхозаветным писаниям, тр., с дополнениями и исправлениями из других сочинений автора . Проверено 17 мая 2022 г.
  9. ^ например, по Эвенско-Шошанскому словарю , статья мезуза . Или ХАЛОТ .
  10. ^ «маззазу» . Ассоциация ассирофилов Франции . Проверено 17 мая 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэк, Джереми А.; Джордж, Арканзас; Постгейт, Дж. Н. (2000). Краткий словарь аккадского языка, 2-е (исправленное) издание . Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-04264-2 . Проверено 17 мая 2022 г.
  12. ^ "изуззу" . Ассоциация ассирофилов Франции . Проверено 17 мая 2022 г.
  13. ^ Греческий σταθμός переводит еврейскую мезузу в LXX .
  14. ^ «σταθμός – Инструмент для изучения греческих слов» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 17 мая 2022 г.
  15. ^ Тавил, Хаим (2009). Аккадский лексический спутник библейского иврита: этимолого-семантические и идиоматические эквиваленты с дополнением на библейском арамейском языке . Издательство КТАВ. п. 202. ИСБН  978-1-60280-120-2 . Проверено 17 мая 2022 г.
  16. ^ Второзаконие 6: 6–9 ; аналогично в 11:18–20
  17. ^ Франц Ландсбергер, ПРОИСХОЖДЕНИЕ УКРАШЕННОЙ МЕЗУЗЫ , Ежегодник Еврейского союзного колледжа , Vol. 31 (1960), стр. 149–166.
  18. ^ Франкфуртер, Дэвид (январь 2008 г.). «Взаимопроникновение ритуальных пространств в позднеантичных религиях: обзор» . Архив истории религии . 10 (1): 211–221. дои : 10.1515/9783110202885.2.211 . S2CID   193415048 . Проверено 17 мая 2022 г.
  19. ^ Янссон, Ева-Мария (1999). Послание мицвы: мезуза в раввинистической литературе (диссертация/докмоно). Лунд. стр. 50–54.
  20. ^ Войцех Косиор (январь 2014 г.). « Он не впустит разрушающего [одного]». - Мезуза как апотропное средство согласно библейским и раввинистическим источникам» (PDF) . Польский журнал искусства и культуры . 9 : 127–144 . Проверено 17 мая 2022 г.
  21. ^ Мартин Л. Гордон (1977). «Мезуза: защитный амулет или религиозный символ». Традиция: Журнал православной мысли . 16 (4): 7–40.
  22. ^ Гилель Авиезер (1997). «Ха-Мезуза – как мицва ле-Камия » (PDF) . Маалиот (на иврите). 19 :217 . Проверено 17 мая 2022 г.
  23. ^ Александр Полторак. «Мезуза и астрология» . Хабад.орг . Проверено 17 мая 2022 г.
  24. ^ Маймонид; Элияху Тугер (2010). Тфилин, Мезуза и Сефер Тора – Глава пятая . Проверено 17 мая 2022 г.
  25. ^ «Как повесить мезузу» . Хабад.орг . Проверено 17 мая 2022 г.
  26. ^ Бейт Йосеф 289 ярдов; и посмотрите Некудот Хакесеф ad loc
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яновский, Малки. «Вопросы и ответы о мезузе - почему мезуза наклонена?» . Хабад.орг . Проверено 17 мая 2022 г.
  28. ^ «Спросите раввина - Мезуза - Какой путь вверх??» . Ор Сомаяч . 11 марта 1995 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  29. ^ Раввин Реувен Мендловиц. «Часто задаваемые вопросы по благословению мезузы» . Ваад Мелехес ХаКодеш . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  30. ^ Вавилонский Талмуд , Йома 11а.
  31. ^ Шулхан Арух (291:1)
  32. ^ «Тфилин (филактерии)» . Стена Неемии – раскрытие древнееврейских источников веры . 18 июля 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  33. ^ «30 000 караимов Израиля следуют Библии, а не Талмуду» . Дж . 10 декабря 1999 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Мезуза на протяжении веков» . Пеэр ХасТам. 20 декабря 2012 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Мезуза (Косяк)» . Самаритяне: Самаритянская израильская община в Израиле . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Тфилин и мезузот в самаритянской и еврейской традиции» . Израильский самаритянский информационный институт . 26 ноября 2018 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  37. ^ «Самаритянская мезуза с отрывками из Десяти заповедей» . Музей Израиля, Иерусалим . Проверено 17 мая 2022 г.
  38. ^ Доктор Сьюзан Хазан (сентябрь 2014 г.). «Эстетика текста: смысл, красота и вдохновение написанного слова» (PDF) . Информационные технологии эпиграфики и культурного наследия в древнем мире . Проверено 17 мая 2022 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэйчел Фельдман. «Погружение в обычаи и традиции мезузы» . Интернет-магазин Юдика . Проверено 17 мая 2022 г.
  40. В 1993 году 98 процентов израильтян разместили мезузу по крайней мере на входной двери своего дома, что сделало ее «наиболее широко соблюдаемой заповедью» ( «Джерузалем Пост» , 20 декабря 1993 г.); Опрос, проведенный в 1999 году во Флориде, показал, что в округе Палм-Бич 89 процентов еврейских жителей прикрепляют мезузу на дверной косяк и 87 процентов посещают седер ( Еврейское телеграфное агентство , 15 декабря 1999 г.).
  41. ^ Торонто: Лига по правам человека Бней-Брит, Канада, Ежегодный аудит антисемитских инцидентов за 2000 г. (Отчет Онтарио); Коннектикут: Дофт против Ассоциации кондоминиумов Washington Mews (2003 г.).
  42. ^ «Кондо пересматривает правило мезузы», Chicago Jewish Star , 16 сентября 2005 г., стр. 1.
  43. ^ Дуглас Вертхаймер, «Не на наших косяках: квартира в Чикаго запрещает мезузу», Chicago Jewish Star , 15 июля 2005 г., стр. 2.
  44. ^ «Больше запретов на мезузу», Chicago Jewish Star , 5 августа 2005 г., стр. 2.
  45. ^ «Постановление о прекращении запрета на мезузы; одна квартира уступает», Chicago Jewish Star , 19 августа 2005 г., стр. 1.
  46. ^ Говард Дакофф, «Почему я выступал против запрета мезузы», Chicago Jewish Star , 4 ноября 2005 г., стр. 4.
  47. ^ [Муниципальный кодекс Чикаго, Несправедливая жилищная практика (5-8-030/ч)]; Марк Фицджеральд, «Разоблачение мезузы вызывает юридическое одобрение», редактор и издатель , октябрь 2005 г., стр. 13; «Закон Чикаго, вдохновленный статьями о «еврейской звезде», может распространиться по всему штату», редактор и издатель , 26 января 2006 г.
  48. Редакционная статья «Дайте шанс миротворчеству», Chicago Sun-Times , 2 сентября 2005 г.
  49. Гэри Уошберн, «Класс этики присматривается к городским работникам», Chicago Tribune , 14 декабря 2005 г.
  50. Рут Эглаш, «Дело о конфискованной мезузе», «Джерузалем Пост» , 8 июня 2006 г.; Редакционная статья «Судья: евреи не приветствуются», Chicago Jewish Star , 8 сентября 2006 г., стр. 4.
  51. ^ Джош Герштейн, «Суд: нет федерального права на мезузо в кондоминиумах», New York Sun , 11–13 июля 2008 г., стр. 4; Дэн Слейтер, «Костюм мезузы вызывает шум, страстное инакомыслие 7-го округа», юридический блог Wall Street Journal (11 июля 2008 г.); «Судьи выносят решения по еврейским искам. Мезуза в коридоре: неоправданное приспособление или умышленная дискриминация?» Chicago Jewish Star , 18 июля 2008 г., с. 1.
  52. ^ «Претендент в Верховный суд [ Дайан П. Вуд ] рассматривает дело о предвзятости мезузы против правления многоквартирного дома», Chicago Sun-Times , 13 мая 2009 г.; «Возможный выбор суда используется для дуэлей на скамейке запасных», Washington Post , 16 мая 2009 г.; Служба новостей здания суда , 17 ноября 2009 г.; Кеннет Э. Краус, «Суд по-новому смотрит на FHA и дело о мезузе», Chicago Jewish Star , 20 ноября 2009 г., стр. 4; Дж. Шварц, «Борьба за головы еврейских символов предстанет перед судом», New York Times , 21 ноября 2009 г.; Линн Блох, Хелен Блох и Натан Блох против Эдварда Фришхольца и Ассоциации кондоминиумов Shoreline Towers, № 06-3376 , 7-й округ. Апелляционный суд США, рассмотренный 13 мая 2009 г., принял решение 13 ноября 2009 г.
  53. ^ « Еврейская звезда возражает против вызова в суд», Chicago Jewish Star , 27 июля 2007 г., стр. 1.
  54. ^ Дебби Л. Берман и Уэйд А. Томсон, «Статут Иллинойса против SLAPP: потенциально мощное новое оружие для ответчиков средств массовой информации», Юрист по коммуникациям , том. 26 марта 2009 г.; «Последствия дела о мезузе, на которые повлиял новый закон», Chicago Jewish Star , 4 апреля 2008 г., стр. 1; «Награда в размере 36 тысяч долларов по делу о мезузе SLAPP», Chicago Jewish Star , 7 августа 2009 г., стр. 1.
  55. ^ «Семьи улаживают спор о мезузе с квартирой в Чикаго», Еврейское телеграфное агентство, 13 июля 2011 г.
  56. ^ Марк Фицджеральд, «Губернатор Иллинойса подписывает закон о мезузе, вдохновленный« еврейской звездой Чикаго »», редактор и издатель , 12 апреля 2006 г.; Генеральная ассамблея штата Иллинойс, Поправка к Закону о кондоминиумах SB2165 (12 апреля 2006 г.) ; Чикаго Еврейская Звезда , 28 апреля 2006 г., с. 3.
  57. ^ Джо Коллин, «Кондоминиум в Лодердейле запрещает религиозные символы на дверных косяках», South Florida Sun-Sentinel , 3 февраля 2007 г.; «Квартира во Флориде запрещает мезузу», Chicago Jewish Star , 9 февраля 2007 г.; «Запрет на мезузу во Флориде заканчивается», Chicago Jewish Star , 20 апреля 2007 г.; Стив Липман, «Противостояние мезузы в Форт-Лодердейле», The Jewish Week , 16 февраля 2007 г., стр. 25; Д. Моррис, «Рихтер побеждает в борьбе за сохранение мезузы», Florida Jewish News , 13 апреля 2007 г.; «Флорида получает законопроект о мезузе», Chicago Jewish Star , 23 мая 2008 г., стр. 3; [Палата представителей Флориды, CS/HB 995].
  58. ^ «Иллинойс, затем Флорида - следующий Техас?», Chicago Jewish Star , 3 апреля 2009 г., стр. 1; «Еврейский Вестник-Голос» , 9 апреля 2009 г.; Еврейский Вестник-Голос , 30 апреля 2009 г.
  59. ^ «Техас получает закон о мезузе», Chicago Jewish Star , 27 мая 2011 г., стр. 1; Кейт Шеллнатт, «Новый закон Техаса защищает религиозные проявления жителей», Houston Chronicle , 20 июня 2011 г.; «Перри подписывает законопроект о мезузе», Chicago Jewish Star , 24 июня 2011 г., стр. 1; Палата представителей Техаса, HB 1278. Архивировано 15 июля 2012 г. на archive.today .
  60. ^ New York Sun , 19–21 сентября 2008 г., с. 4; «Конгресс превзойдет суд по вопросу мезузы», Chicago Jewish Star , 26 сентября 2008 г., стр. 1; Чикаго Еврейская Звезда , 3 апреля 2009 г., с. 13; HR 6932: Свобода религиозного выражения в Законе о доме 2008 года .

Общая библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a110aeecd6ba61399fc378f852d6d3__1719022740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d3/76a110aeecd6ba61399fc378f852d6d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mezuzah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)