Jump to content

Пергамент

Центральноевропейский (северный) тип готового пергамента из козьей шкуры, натянутой на деревянную подрамку.
Пергамент с пером и чернилами

Пергамент писчий материал, изготавливаемый из специально подготовленных незадубленных шкур животных — преимущественно овец, телят и коз. Он использовался в качестве средства письма более двух тысячелетий. Веллум — это пергамент более высокого качества, изготовленный из шкур молодых животных, таких как ягнята и молодые телята.

Библиотеки и музеи иногда называют его мембраной животных , которые не хотят проводить различие между пергаментом и более ограниченным термином «пергамент» (см. ниже).

Этимология и происхождение [ править ]

Это слово происходит от Койне названия греческого города , Пергама в Анатолии , где пергамент, предположительно, был впервые разработан примерно во втором веке до нашей эры, вероятно, в качестве замены папируса . [1]

Пергамент и пергамент [ править ]

Сегодня термин «пергамент» часто используется в нетехническом контексте для обозначения кожи любого животного, особенно козьей , овечьей или коровьей , которая была соскоблена или высушена под натяжением. Первоначально этот термин относился только к коже овец и, иногда, коз. Аналогичный материал, сделанный из телячьей кожи, более высокого качества, был известен как пергамент. [2] (от старофранцузского velin или vellin и, в конечном счете, от латинского vitulus , означающего теленок); [3] а лучшим из всех был пергамент матки , взятый у плода теленка или мертворожденного теленка.

Некоторые авторитеты стремились строго соблюдать эти различия: например, лексикограф Сэмюэл Джонсон в 1755 году и мастер -каллиграф Эдвард Джонстон в 1906 году. [4] Однако при обнаружении старых книг и документов без научного анализа может оказаться затруднительным определить точное животное происхождение шкуры, будь то ее вид или возраст животного. [5] Таким образом, на практике уже давно наблюдается значительное размытие границ между различными терминами. В 1519 году Уильям Хорман написал в своей «Вульгарии »: «Тот материал, на котором мы пишем и сделанный из beestis skynnes, иногда называется пергаментом, somtyme velem, somtyme abortyve, somtyme membraan». [6] В » Шекспира « Гамлете (написанном около 1599–1602 гг.) происходит следующий диалог:

Гамлет. Разве пергамент не сделан из овчины?
Горацио. Да, милорд, и из телячьих шкур тоже. [7]

Ли Астик, писавший в 1936 году, прокомментировал:

Сегодня среди коллекционеров рукописей различие заключается в том, что пергамент представляет собой высокоочищенную форму кожи, а пергамент - более грубую форму, обычно толстую, грубую, менее полированную, чем пергамент, но без различия между телячьей или овечьей кожей. или из козы. [8]

Именно по этим причинам многие современные консерваторы , библиотекари и архивисты предпочитают использовать либо более широкий термин «пергамент» , либо нейтральный термин «животная мембрана» . [9] [10]

История [ править ]

Немецкий пергаментер, 1568 г.

Слово пергамент произошло (через латинское pergamenum и французское parchemin ) от названия города Пергам , который был процветающим центром производства пергамента в эллинистический период . [11] Город настолько доминировал в торговле, что позже возникла легенда, в которой говорилось, что пергамент был изобретен в Пергаме, чтобы заменить использование папируса , который стал монополизирован конкурирующим городом Александрией . Это сообщение, берущее начало в трудах Плиния Старшего ( «Естественная история» , книга XIII, 69–70), почти наверняка ложно, поскольку пергамент использовался в Анатолии и других местах задолго до возникновения Пергама. [12] [13]

Геродот упоминает, что письмо на шкурах было обычным явлением в его время, в V веке до нашей эры; и в своих «Историях» название шкур ( diphtherai (ст. 58) он утверждает, что ионийцы Малой Азии имели обыкновение давать книгам ); это слово было адаптировано эллинизированными евреями для описания свитков. [14] Письмо на обработанных шкурах животных имело долгую историю и в других культурах, помимо греческой. Дэвид Диринджер отмечал, что «первые упоминания о египетских документах, написанных на коже, относятся к Четвертой династии (ок. 2550–2450 гг. до н.э.), но самыми ранними из сохранившихся таких документов являются: фрагментарный свиток кожи Шестой династии (ок. 24 век до н.э.), развернутый доктором Х. Ибшером и хранящийся в Каирском музее ; свиток Двенадцатой династии (ок. 1990–1777 гг. до н. э.), ныне находящийся в Берлине ( руководство 10250) ; ); и документ правления Рамзеса II (начало тринадцатого века до нашей эры)». [15] Такие цивилизации, как ассирийцы и вавилоняне, чаще всего печатали свою клинопись на глиняных табличках, но они также писали на пергаменте, начиная с VI века до нашей эры. [16] [ нужен лучший источник ]

К четвертому веку нашей эры в культурах, традиционно использовавших папирус для письма, пергамент стал новым стандартом для использования при изготовлении важных книг, и большинство произведений, которые хотели сохранить, в конечном итоге были перенесены с папируса на пергамент. [13]

В позднем Средневековье , особенно в 15 веке, пергамент был в значительной степени заменен бумагой для большинства целей, за исключением роскошных рукописей, некоторые из которых также были на бумаге. [16] Новые технологии обработки бумаги позволили сделать ее намного дешевле пергамента; он был сделан из текстильных тряпок и очень высокого качества. [ нужна ссылка ] После появления книгопечатания в конце пятнадцатого века нашей эры поставки шкур животных для изготовления пергамента не могли удовлетворить потребности типографов. [16] [ нужен лучший источник ]

Латинский грант , датированный 1329 годом, написанный на тонком пергаменте или пергаменте , с печатью.

Во время появления печати был короткий период, когда пергамент и бумага использовались одновременно, причем пергамент (фактически пергамент) был более дорогим роскошным вариантом, предпочитаемым богатыми и консервативными клиентами. Хотя большинство экземпляров Библии Гутенберга представлены на бумаге, некоторые из них были напечатаны на пергаменте; 12 из 48 сохранившихся экземпляров, причем большинство неполных. В 1490 году Иоганн Тритемий отдал предпочтение более старым методам, потому что «почерк, нанесенный на пергамент, сможет сохраняться тысячу лет. это долго». [17] Фактически, высококачественная бумага этого периода очень хорошо сохранилась в течение 500 и более лет, если хранить ее в разумных библиотечных условиях. [ нужна ссылка ]

Современное использование [ править ]

Пергамент (или пергамент) по-прежнему используется в ритуальных или юридических целях. В раввинистической литературе традиционно утверждается, что институт использования пергамента из шкур животных для написания ритуальных предметов [18] как подробно описано ниже. В Соединенном Королевстве акты парламента до сих пор печатаются на пергаменте. [19]

Расцвет использования пергамента пришелся на средневековый период, но с конца 20 века среди художников наблюдается растущее возрождение его использования. 15 века он перестал быть основным средством поддержки художников Хотя пергамент никогда не прекращал использоваться (в первую очередь для правительственных документов и дипломов), к концу эпохи Возрождения . Частично это произошло из-за его дороговизны, а частично из-за его необычных рабочих свойств. Пергамент состоит в основном из коллагена . Когда вода в краске касается поверхности пергамента, коллаген слегка тает, образуя приподнятый слой для краски - качество, которое высоко ценится некоторыми художниками.

Копия Sachsenspiegel 1385 года , немецкого юридического кодекса, написанная на пергаменте с ремнями и застежками на переплете.

Пергамент также сильно зависит от окружающей среды и изменений влажности, что может привести к короблению. Книги с пергаментными страницами переплетались прочными деревянными досками и плотно зажимались металлическими (часто латунными) пряжками или кожаными ремнями; [20] это позволяло страницам оставаться прижатыми, несмотря на изменения влажности. Такие металлические детали продолжали встречаться в книгах в качестве декоративных элементов даже после того, как использование бумаги сделало их ненужными. [20]

Некоторые современные художники ценят изменчивость пергамента, отмечая, что материал кажется живым и активным участником создания произведений искусства. Чтобы поддержать потребности возрождения использования художниками, также ведется возрождение искусства подготовки отдельных скинов. [ нужна ссылка ] Художники обычно предпочитают шкуры, приготовленные вручную, поскольку они более однородны по поверхности и имеют меньше маслянистых пятен, которые могут вызвать длительное растрескивание краски, чем пергамент массового производства, который обычно изготавливается для абажуров, мебели и других предметов. цели дизайна интерьера. [ нужна ссылка ]

Производство [ править ]

Пергамент изготавливается из шкуры – т.е. влажной, неворсенной, [2] и известкованная кожа - путем сушки при обычной температуре под натяжением, чаще всего на деревянной раме, известной как натяжная рама. [21]

Снятие шкур, замачивание и удаление волос [ править ]

шкуры После снятия шкуру замачивают в воде примерно на сутки. Это удаляет кровь и грязь и подготавливает кожу к обезвоживающему раствору. [22] Настойка для удаления волос изначально изготавливалась из гнилых или ферментированных растительных веществ, таких как пиво или другие спиртные напитки, но в средние века в ванны для удаления волос включалась известь . Сегодня известковый раствор иногда обостряют с помощью сульфида натрия. Ванны со спиртом располагались в деревянных или каменных чанах, а шкуры перемешивались длинным деревянным шестом, чтобы избежать контакта человека с щелочным раствором. Иногда шкуры оставались в ванне для удаления волос в течение восьми и более дней в зависимости от того, насколько концентрированным и теплым был раствор — зимой удаление волос могло занимать вдвое больше времени. Ванна перемешивали два-три раза в день, чтобы обеспечить глубокое и равномерное проникновение раствора. Замена известковой водяной бани также ускорила процесс. Однако, если шкуры пропитаться ликером слишком долго, они ослабнут и не смогут выдержать растяжение, необходимое для пергамента. [22]

Растяжка [ править ]

После вымачивания в воде для придания шкурам работоспособности шкуры укладывали на натяжной каркас. Простая рамка с гвоздями хорошо поможет растянуть шкуры. Шкуры можно было прикрепить, обернув в шкуры небольшие гладкие камни веревкой или кожаными полосками. Обе стороны оставались открытыми для воздуха, чтобы их можно было соскрести острым полулунным ножом , чтобы удалить остатки волос и довести кожу до нужной толщины. Шкурки, почти полностью состоящие из коллагена , при высыхании образовывали естественный клей и после снятия с каркаса сохраняли свою форму. Растяжение выравнивало волокна так, чтобы они были более параллельны поверхности.

Лечение [ править ]

Чтобы сделать пергамент более эстетичным или более подходящим для писцов , применялись специальные обработки. По словам Рида, существовало множество таких методов лечения. Втирание порошка пемзы в плотную сторону пергамента, пока он еще был влажным на рамке, использовалось для придания ему гладкости и изменения поверхности, чтобы чернила могли проникать глубже. Порошки и пасты соединений кальция также использовались для удаления жира и предотвращения растекания чернил. Чтобы сделать пергамент гладким и белым, в кожуру втирали тонкую пасту (крахмальную или прочную) из извести, муки, яичных белков и молока. [23]

Мелиора ди Курчи в своей статье «История и технология изготовления пергамента» отмечает, что пергамент не всегда был белым. « Ченнини , мастер 15-го века, предлагает рецепты окрашивания пергамента в различные цвета, включая фиолетовый, индиго, зеленый, красный и персиковый». [24] Раннесредневековые Codex Argenteus и Codex Vercellensis , Стокгольмский Codex Aureus и Codex Brixianus представляют ряд роскошно изготовленных рукописей, все на пурпурном пергаменте , подражающих византийским образцам, таким как Евангелия Россано , Синопские Евангелия и Венское Бытие , которые, по крайней мере, Считается, что когда-то они предназначались для императорских заказов.

Существует множество методов ремонта пергамента , позволяющих восстановить помятые, порванные или неполные пергаменты.

Повторное использование [ править ]

Между седьмым и девятым веками многие более ранние пергаментные рукописи были очищены и очищены, чтобы быть готовыми к переписыванию, и зачастую более ранние рукописи все еще можно прочитать. Эти переработанные пергаменты известны как палимпсесты . Позднее более тщательные методы исследования поверхности безвозвратно утратили более ранний текст.

Еврейский пергамент [ править ]

Сефер Тора , традиционная форма еврейской Библии , представляет собой пергаментный свиток.

Способ обработки пергамента (от кожи до пергамента) претерпел огромную эволюцию в зависимости от времени и места. Пергамент и пергамент — не единственные методы подготовки шкур животных к письму. В Вавилонском Талмуде ( Бава Батра 14Б) Моисей описывается как написавший первый Свиток Торы на неразрезанной коровьей шкуре, называемой гевиль .

Пергамент по-прежнему остается единственным материалом, используемым традиционными религиозными евреями для свитков Торы , тфилина и мезуз , и производится крупными компаниями в Израиле . Это использование имеет синайское происхождение и имеет специальные обозначения для различных типов пергамента, таких как гевиль и клаф . только шкуры кошерных Для этих целей разрешены животных. Поскольку существует множество требований к пригодности для религиозного использования, известкование обычно обрабатывается под наблюдением квалифицированного раввина . [25]

Дополнительные варианты использования термина [ править ]

В некоторых университетах слово «пергамент» до сих пор используется для обозначения сертификата (свитка), вручаемого на выпускных церемониях, хотя современный документ печатается на бумаге или тонком картоне; хотя выпускникам докторантуры может быть предоставлена ​​возможность написать свиток каллиграфу на пергаменте. Университет Хериот-Ватт до сих пор использует для своих дипломов пергамент из козьей кожи.

Растительный пергамент [ править ]

Растительный (бумажный) пергамент изготавливается путем пропускания ватерлиста (неформатной бумаги, похожей на промокашку), изготовленной из волокон целлюлозы, в серную кислоту . Серная кислота гидролизует и растворяет основной природный органический полимер целлюлозу, присутствующую в волокнах древесной массы. Затем бумажное полотно промывают в воде, что останавливает гидролиз целлюлозы и вызывает образование на водяном листе своего рода целлюлозного покрытия. Готовая бумага высушивается. Это покрытие представляет собой натуральный непористый цемент, который придает растительной пергаментной бумаге устойчивость к жиру и полупрозрачность.

Для получения жиростойкой бумаги можно использовать и другие процессы, например, нанесение воска на бумагу или использование химикатов на основе фтора . Сильное взбивание волокон дает еще более прозрачную бумагу с той же жиростойкостью. На пергамент также можно наносить силиконовые и другие покрытия. Обработка силиконовым покрытием позволяет получить сшитый материал с высокой плотностью, стабильностью и термостойкостью, а также низким поверхностным натяжением, что придает хорошие антипригарные и разделительные свойства. Соли хрома также можно использовать для придания умеренных антипригарных свойств.

Поделка из пергамента [ править ]

Историки полагают, что ремесло из пергамента зародилось как вид искусства в Европе в пятнадцатом или шестнадцатом веках. [26] Ремесло пергамента в то время развивалось в основном в католических общинах, где ремесленники создавали кружевоподобные изделия, такие как религиозные картинки и причастные открытки. Со временем это ремесло развивалось, добавлялись новые методы и усовершенствования. До шестнадцатого века изготовление пергамента было европейским видом искусства. Однако миссионеры и другие поселенцы перебрались в Южную Америку, взяв с собой пергаментные изделия. Как и прежде, ремесло появилось в основном среди католических общин. Часто молодые девушки, причащающиеся впервые, получали в подарок поделки из пергамента ручной работы.

Хотя изобретение печатного станка привело к снижению интереса к открыткам и предметам ручной работы, к восемнадцатому веку у людей вновь появился интерес к детальной ручной работе. Пергаментные карты стали больше в размерах, и ремесленники начали добавлять волнистые края и перфорацию. В девятнадцатом веке под влиянием французского романтизма мастера по пергаменту начали добавлять цветочные темы, херувимов и ручное тиснение.

Сегодня ремесло на пергаменте включает в себя различные техники, в том числе нанесение рисунка белыми или цветными чернилами, тиснение для создания рельефного эффекта, пунктирность, перфорацию, раскрашивание и резку. Поделки из пергамента появляются в открытках ручной работы, в качестве украшений для альбомов, в виде закладок, абажуров, декоративных коробочек, настенных драпировок и многого другого.

Технический анализ [ править ]

Методы радиоуглеродного датирования , которые используются для папируса, можно применить и к пергаменту. Они датируют не возраст написания, а подготовку самого пергамента. [27] Хотя вполне возможно датировать некоторые виды чернил радиоуглеродным методом, это чрезвычайно сложно сделать из-за того, что они обычно присутствуют в тексте лишь в следовых количествах, и трудно получить их углеродный образец без углерод в пергаменте загрязняет его. [28]

В статье, опубликованной в 2009 году, рассматривались возможности проследить происхождение средневековых пергаментных рукописей и кодексов с помощью анализа ДНК . В методологии будет использоваться полимеразная цепная реакция для репликации небольшого образца ДНК до размера, достаточно большого для тестирования. В статье рассматривается использование ДНК-тестирования для оценки возраста теленка при создании пергаментного пергамента. Исследование 2006 года показало, что генетическая подпись нескольких греческих рукописей содержит «последовательности, связанные с козами». Используя эти методы, мы сможем определить, были ли соответствующие библиотечные материалы изготовлены из генетически родственных животных (возможно, из одного и того же стада), и определить происхождение пергамента. [29]

В 2020 году сообщалось, что виды нескольких животных, использованных для изготовления пергамента для свитков Мертвого моря , и сделать вывод о родстве между шкурами, полученными от одного и того же животного. удалось определить [30] Прорыв стал возможен благодаря использованию полногеномного секвенирования .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «пергамент (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 5 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йорк, Карен, изд. (2017). Освещенная Библия: как искусство принесло Библию в неграмотный мир . Франклин, Теннесси: Музей библейских книг. п. 5. ISBN  978-1-945470-12-7 . OCLC   975367720 .
  3. ^ Томсон, Рой (2007). Сохранение кожи и родственных материалов (переиздание). Амстердам: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-7506-4881-3 .
  4. ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Лондон: Джон Хогг.
  5. ^ Каинс, Энтони (1994). «Поверхностное исследование кожи: записка об идентификации видов животных, используемых при изготовлении пергамента». В О'Махони, Фелисити (ред.). Келлская книга: материалы конференции в Тринити-колледже Дублина, 6–9 сентября 1992 г. Олдершот: Scolar Press. стр. 172–4. ISBN  0-85967-967-5 .
  6. ^ Уильям Хорман, Вулгария (1519), л. 80В; цитируется по Ustick 1936 , с. 440
  7. ^ Гамлет 5.1 / 116–117 , Библиотека Фолджера Шекспира
  8. ^ Устик 1936 , с. 440.
  9. ^ Стоукс и Альманьо 2001 , с. 114.
  10. ^ Клеменс и Грэм 2007 , стр. 9–10.
  11. ^ «пергамент» . Британская энциклопедия . 04.04.2014 . Проверено 5 мая 2023 г.
  12. ^ Грин, Питер (1990). От Александра до Акция: историческая эволюция эллинистической эпохи . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 168 . ISBN  0520056116 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мецгер, Брюс (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 8. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  14. ^ Меир Бар-Илан. «Пергамент» . Университет Бар-Илан – Домашние страницы преподавателей . Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 г. Проверено 24 апреля 2005 г.
  15. ^ Дэвид Диринджер , Книга перед печатью: древние, средневековые и восточные , Dover Publications, Нью-Йорк, 1982, стр. 172.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ренникс, Рич (29 декабря 2022 г.). «История пергамента и пергамента» . Новый антиквар . Американская ассоциация продавцов антикварной книги . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  17. ^ Цитируется по Дэвиду МакКиттерику, «Печать, рукопись и поиск порядка», издательство Кембриджского университета , 2003 г.
  18. ^ Маймонид, Хилхот Тфилин 1:3.
  19. ^ «Почему Великобритания до сих пор печатает свои законы на пергаменте?» . Журнал BBC News . 15 февраля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Застежки, мебель и другие застежки» . Ручное бронирование . Библиотека Принстонского университета. 2004. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 г. Проверено 4 января 2012 г.
  21. ^ Рид 1972 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид 1975 г.
  23. ^ См., например, рецепты в журнале Secretum Philosophers.
  24. ^ Курчи 2003 .
  25. ^ «Информационный буклет Ваада Мишмерета Стаама» (PDF) . СС . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года.
  26. ^ «пергамент | письменный материал | Британика» . www.britanica.com . Проверено 29 июня 2022 г.
  27. ^ Сантос, Ф.Дж.; Гомес-Мартинес, И.; Гарсия-Леон, М. «Радиоуглеродное датирование средневековых рукописей Севильского университета» (PDF) . Digital.csic.es . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  28. ^ Столте, Д. (2011). «Эксперты UA определяют возраст книги, которую никто не может прочитать » . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Стинсон, Тимоти Л. (2009). «Познание плоти: использование анализа ДНК для раскрытия библиографических секретов средневекового пергамента». Документы Библиографического общества . 103 (4): 435–53. дои : 10.1086/pbsa.103.4.24293890 . ПМИД   20607890 .
  30. ^ Анава, Нойхоф и Гинголд 2020 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf6a627107670d0df09617bf3a7538d__1716468960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/8d/edf6a627107670d0df09617bf3a7538d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parchment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)