Кашрут
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Кашрут (также кашрут или кашрус , כַּשְׁרוּת ) — свод диетических законов, касающихся продуктов, которые разрешено есть евреям, и того, как эти продукты должны быть приготовлены в соответствии с еврейским законом . Еда, которую можно употреблять, считается кошерной ( / ˈ k oʊ ʃ ər / на английском языке, идиш : כּשר ), от ашкеназского произношения термина, который на сефардском или современном иврите произносится как кашер ( כָּשֵׁר ), что означает «пригодный» (в данном контексте: «пригодный к употреблению»). Однако пища, которую нельзя употреблять в пищу, считается трейфом ( / t r eɪ f / на английском языке, идиш : טרײף ), также пишется трейф ( идиш : טריף ).
Хотя детали законов кашрута многочисленны и сложны, они основаны на нескольких основных принципах:
- Только определенные виды млекопитающих, птиц и рыб, отвечающие определенным критериям, являются кошерными; потребление мяса любых животных, не соответствующих этим критериям, таких как свинина , лягушки и моллюски , запрещено, за исключением саранчи , которая является единственным кошерным беспозвоночным. [1]
- Кошерные млекопитающие и птицы должны быть забиты согласно процессу, известному как шчита ; Кровь ни в коем случае нельзя употреблять в пищу, и ее необходимо удалить из мяса путем засолки и замачивания в воде, чтобы мясо было разрешено к использованию.
- Мясо и мясные производные ни в коем случае нельзя смешивать с молоком и молочными продуктами: необходимо использовать отдельное оборудование для хранения и приготовления продуктов на основе мяса и молочных продуктов.
Любая пища, которая считается кошерной, также классифицируется следующим образом:
- «Мясные» продукты (также называемые бсари или флейшиг ) — это те, которые содержат кошерное мясо, такое как говядина, баранина или оленина, кошерную птицу, такую как курица, гусь, утка или индейка, или производные мяса, такие как животный желатин; продукты неживотного происхождения, переработанные на оборудовании, используемом для производства мяса или продуктов мясного происхождения, также должны считаться мясом ( бчезкат басар ).
- «Молочные» продукты (также называемые чалави или милчиг ) содержат молоко или любые его производные, такие как масло или сыр; немолочные продукты, которые были обработаны на оборудовании, используемом для молока или продуктов, полученных из молока, также должны считаться молоком ( бчезкат халав ).
- Продукты пареве ( парве , парве ; идиш: «нейтральный») продукты не содержат ни мяса, ни молока, ни их производных; они включают в себя такие продукты, как кошерная рыба , яйца разрешенных птиц , зерно, продукты и другая съедобная растительность. Они остаются пареве, если их не смешивают и не обрабатывают с использованием оборудования, которое используется для любых мясных или молочных продуктов.
Хотя любые продукты, произрастающие на земле, такие как фрукты, зерновые, овощи и грибы, всегда разрешены, законы, касающиеся статуса определенных сельскохозяйственных продуктов, особенно тех, которые выращены в Земле Израиля , таких как десятина и продукты субботнего года, , влияют на их допустимость к употреблению.
Большинство основных законов кашрута взяты из Торы книг Левит и Второзаконие . Однако их детали и практическое применение изложены в Устной Торе (в конечном итоге систематизированной в Мишне и Талмуде ) и развиты в более поздней раввинской литературе. Хотя Тора не дает обоснования большинству законов кашрута , некоторые полагают, что это всего лишь проверка на послушание. [2] в то время как другие предлагали философские, практические и гигиенические причины. [3] [4] [5]
За последнее столетие многие кашрута агентства по сертификации начали сертифицировать продукты, производителей и рестораны как кошерные, обычно разрешая использование фирменного символа или сертификата, называемого хехшер , для отображения на предприятиях общественного питания или на продукте, который указывает на то, что они соответствуют законам кошерности. Эта маркировка полезна для многих людей, в том числе для тех, чья религия предполагает соблюдение аналогичного набора диетических законов, людей с аллергией на молочные продукты или веганов, которые используют различные обозначения кошерности, чтобы определить, содержит ли пища мясные или молочные ингредиенты. .
Законы Кашрута являются основной областью традиционного раввинского рукоположения; см. Йешива § Еврейский закон и Семиха § Разновидности рукоположения . На эту тему существует множество научных и популярных работ. [6] охватывающий как практику, так и теорию.
Пояснения [ править ]
Философский [ править ]
Еврейская философия делит 613 заповедей (или мицвот ) на три группы — законы, которые имеют рациональное объяснение и, вероятно, будут приняты большинством упорядоченных обществ ( мишпатим ), законы, которые понятны после объяснения, но не были бы законодательно закреплены без повеления Торы (мишпатим). эйдот ), и законы, не имеющие рационального объяснения ( чуким ).
Некоторые еврейские ученые говорят, что кашрут следует отнести к законам, которым нет конкретного объяснения, поскольку человеческий разум не всегда способен понять божественные намерения. При таком подходе законы питания были даны как демонстрация власти Бога, и человек должен подчиняться, не спрашивая, почему. [7] Хотя Маймонид согласен с тем, что все постановления Торы являются постановлениями, он придерживается мнения, что всякий раз, когда это возможно, следует искать причины для заповедей Торы. [8]
Некоторые богословы говорят, что законы кашрута носят символический характер: кошерные животные олицетворяют добродетели , а некошерные животные представляют пороки . I века до нашей эры В Письме Аристея утверждается, что законы «даны [...] для пробуждения благочестивых мыслей и формирования характера». [9] Эта точка зрения вновь появляется в работах раввина XIX века Самсона Рафаэля Хирша . [10]
Тора запрещает «варить козленка (козла, овцу, теленка) в молоке его матери». Хотя Тора не дает объяснения, было высказано предположение, что эта практика воспринималась как жестокая и бесчувственная. [11] [12]
Хасидский иудаизм считает, что повседневная жизнь пронизана каналами, связанными с Божественностью , активацию которых он рассматривает как помощь Божественному Присутствию втянуться в физический мир; [13] Хасидизм утверждает, что законы о еде связаны с тем, как такие каналы, называемые «искрами святости», взаимодействуют с различными животными. Эти «искры святости» высвобождаются всякий раз, когда еврей манипулирует каким-либо предметом по «святой причине» (включая еду); [14] однако не все продукты животного происхождения способны высвободить «искры святости». [15] Аргумент хасидов заключается в том, что животные наделены знаками, свидетельствующими о высвобождении этих искр, и эти знаки выражены в библейской классификации на ритуально «чистые» и ритуально «нечистые». [16]
Медицинский [ править ]
Хотя причиной кашрута является то, что это постановление Торы, предпринимались попытки научно обосновать мнение о том, что еврейские законы о еде приносят побочную пользу для здоровья. Одним из самых ранних является рассказ Маймонида в «Путеводителе для растерянных» .
В 1953 году Дэвид Махт , ортодоксальный еврей и сторонник теории библейского научного предвидения, провел эксперименты по токсичности на многих видах животных и рыб. [17] В его эксперименте проростки люпина получали экстракты мяса различных животных; Махт сообщил, что в 100% случаев экстракты из ритуально «нечистого» мяса подавляли рост рассады больше, чем экстракты из ритуально «чистого» мяса. [18]
В то же время эти объяснения противоречивы. Ученый Лестер Л. Граббе в своей статье в Оксфордском библейском комментарии к Левиту говорит: «Объяснение, которое сейчас почти повсеместно отвергается, заключается в том, что законы, изложенные в этом разделе, [19] имеют гигиену в качестве своей основы. Хотя некоторые законы ритуальной чистоты примерно соответствуют современным представлениям о физической чистоте, многие из них имеют мало общего с гигиеной. Например, нет никаких доказательств того, что «нечистые» животные по своей природе вредны для еды или что их следует избегать в средиземноморском климате, как иногда утверждают». [20]
Правила [ править ]
Запрещенные продукты [ править ]
Законы кашрута можно классифицировать в зависимости от происхождения запрета (библейского или раввинского) и того, касается ли запрет самой пищи или смеси продуктов. [21]
К запрещенным по Библии продуктам относятся: [21]
- Некошерные животные [22] [23] — любые млекопитающие без определенных отличительных характеристик ( раздвоенные копыта и жвачка ); любые хищные птицы; любая рыба без плавников и чешуи (исключая сома ). , например,
- Падали ( невела ) — мясо кошерного животного, не забитого по законам шхиты . Этот запрет распространяется на животных, забитых неевреями. [24]
- Раненый ( терефа ) — животное со значительным дефектом или травмой, например, переломом кости или определенным типом спаек в легких.
- Кровь ( дам ) — кровь кошерных млекопитающих и птиц удаляется путем засолки с применением специальных процедур для печени , которая очень богата кровью.
- Особые жиры ( челев ) — определенные части брюшного жира крупного рогатого скота, коз и овец должны быть удалены с помощью процесса, называемого никкур .
- Перекрученный нерв ( гид ханаше ) — седалищный нерв , так как согласно Бытию 32:32 у патриарха Иакова был поврежден, когда он сражался с ангелом, поэтому его нельзя есть и удаляют никкуром .
- Конечность живого животного ( эвер мин ха-чай ) [25] — по еврейскому закону Бог запретил Ною и его потомкам есть мясо, оторванное от живого животного. Следовательно, еврейский закон считает, что этот запрет применим даже к неевреям. [26] и поэтому еврей не может давать или продавать такое мясо нееврею.
- Еда без десятины ( тевель ) — продукция Земли Израиля требует удаления определенных десятин , которые в древние времена отдавались коэнам ( священникам), левитам и беднякам ( терума , маасер ришон и маасар ани соответственно) или отдавались Старый город Иерусалима , где можно поесть ( маасер шени ).
- Плоды в течение первых трёх лет ( орлах ) — согласно Левит 19:23, [27] плоды с дерева в первые три года после посадки употреблять в пищу нельзя (как в Земле Израиля, так и в диаспоре). [28] Это относится и к плодам виноградной лозы — винограду и вину, производимому из него. [29]
- Новое зерно ( чадаш ) [30] — Библия запрещает свежевыращенное зерно (посаженное после Песаха в прошлом году) до второго дня Песаха; ведутся споры о том, распространяется ли этот закон на зерно, выращенное за пределами Земли Израиля.
- Вино возлияния ( яйин несех ) — вино, которое, возможно, было посвящено идолопоклонническим обрядам.
Библейски запрещенные смеси включают: [21]
- Смеси мяса и молока [31] [32] [33] ( басар бе-чалав ) — этот закон вытекает из широкого толкования заповеди «не варить козленка в молоке матери его»; [31] [32] [33] другие некошерные продукты разрешены для недиетического использования (например, для продажи неевреям), но евреям запрещено каким-либо образом получать пользу от смесей мяса и молока. [34]
- Различные виды растений, выращиваемые вместе ( килайим ) — в Земле Израиля разные виды растений следует выращивать отдельно, а не в непосредственной близости, согласно Левит 19:19 и Второзаконие 22: 9–11.
- Конкретным подразделом этого закона является килэй ха-керем , запрет сажать любые зерна или овощи рядом с виноградной лозой ; этот закон применяется к евреям во всем мире, и еврей не может получать выгоду от такой продукции.
К запрещенным раввинами продуктам относятся: [21]
- Нееврейское молоко ( чалав акум ) — молоко, которое может иметь примесь молока некошерных животных (современные взгляды на этот запрет см. ниже).
- Нееврейский сыр ( гевинат акум ) — сыр, который, возможно, был изготовлен с использованием некошерного сычужного фермента .
- Нееврейское вино ( stam yeinam ) — вино, которое, хотя и не было произведено для идолопоклоннических целей, в противном случае могло быть разлито для такой цели или, альтернативно, при употреблении оно приведет к смешанным бракам.
- Еда, приготовленная неевреем ( бишул акум ) — этот закон был принят из-за опасений смешанных браков . (Незначительный)
- Нееврейский хлеб ( пат акум ) — этот закон был принят из-за запрета смешанных браков.
- Риск для здоровья ( сакана ) — некоторые продукты и смеси считаются опасными для здоровья, например, смеси рыбы и мяса.
и Разрешенные запрещенные животные
Разрешено мясо только определенных видов. Млекопитающие, которые одновременно жуют жвачку ( жуют ) и имеют раздвоенные копыта , могут быть кошерными. Животные с одной характеристикой, но не с другой (верблюд, даман и заяц , потому что у них нет раздвоенных копыт, и свинья, потому что она не пережевывает пищу), специально исключаются. [22] [35] [36]
В 2008 году раввинское постановление постановило, что жирафы и их молоко могут считаться кошерными. У жирафа копыта разделены, и он жует жвачку — характеристики животных, которые считаются кошерными. Результаты 2008 года показывают, что молоко жирафа сворачивается, что соответствует кошерным стандартам. Хотя жирафа и кошерно, сегодня его не забивают, потому что этот процесс будет очень дорогостоящим. Жирафов трудно удержать, и их использование в пищу может поставить этот вид под угрозу исчезновения. [37] [38] [39]
Некошерные птицы прямо перечислены в Торе. [40] но точные зоологические ссылки оспариваются, а некоторые ссылки относятся к семействам птиц (упоминается 24). Мишна [41] относится к четырем знакам, данным мудрецами . [42] Во-первых, дорес (хищная птица) не кошерна. Кроме того, кошерные птицы обладают тремя физическими характеристиками: дополнительным пальцем на спине (который не соединяется с другими пальцами ног и поддерживает ногу), зефек ( зоб ) и коркобан ( желудок ) со съемным просветом . Однако отдельным евреям запрещено просто применять эти правила в одиночку; Чтобы разрешить употребление птиц в пищу, необходима устоявшаяся традиция ( масора ), даже если можно доказать, что они соответствуют всем четырем критериям. Единственным исключением из этого правила является индейка. Было время, когда некоторые авторитеты считали знаков достаточными, поэтому евреи начали есть эту птицу без масоры , поскольку она обладает всеми знаками ( симаним ) на иврите. [43]
Чтобы рыба была кошерной, у нее должны быть плавники и чешуя. [44] Моллюски и другая нерыбная водная фауна не кошерны. [45] (См. кошерные виды рыб .) Насекомые не кошерны, за исключением некоторых видов кошерной саранчи . [46] Любое животное, которое поедает других животных, убивает ли оно их пищу или ест падаль , [47] вообще не кошерно, как и любое животное, частично съеденное другими животными. [48]
Сорт | Запрещенные виды |
---|---|
Млекопитающие | Хищники; животные, которые не жуют жвачку (например, свинья); животные, у которых нет раздвоенных копыт (например, верблюд, заяц , лошадь и даман ); летучие мыши |
Птицы | Хищные птицы; мусорщики |
Рептилии и амфибии | Все |
Водные животные | Все нерыбное. Среди рыб все те, у которых нет ни плавников, ни чешуи. |
Насекомые | Все, кроме отдельных видов саранчи или кузнечика, которые, по мнению большинства, сегодня невозможно идентифицировать. |
Разделение мяса и молока [ править ]
Мясо и молоко (или их производные) нельзя смешивать. [49] в том смысле, что мясные и молочные продукты не подаются за один прием пищи, не подаются и не готовятся в одной и той же посуде и не хранятся вместе.
Соблюдающие евреи имеют отдельные наборы блюд, а иногда и разные кухни для мяса и молока, и ждут от одного до шести часов после еды мяса, прежде чем употреблять молочные продукты. [50] Мильчиг (буквально «молочные» и « мясистые и флейшиг ») посуда и блюда - это обычно упоминаемые идишские различия между молочными и мясными блюдами соответственно. [51]
По данным Шулхан Аруха, между употреблением мяса и молочных продуктов рекомендуется шестичасовой период ожидания. В это время обычно рекомендуется воздерживаться от чистки зубов и полоскания рта. [52]
Шеломо Дов Гойтейн пишет: «Дихотомия кухни на мясную и молочную части, столь основная в соблюдающей еврейской семье, [...] никогда не упоминается в Генизе ». Гойтейн считал, что в раннем средневековье еврейские семьи хранили только один набор столовых приборов и кухонной посуды. [53] По словам Дэвида К. Кремера , практика хранения отдельных наборов посуды возникла только в конце 14 и 15 веков. [54] Возможно, соблюдающие евреи раньше ждали ночь, пока мясной или молочный соус, впитавшийся в стенки кастрюли, не станут незначительными ( лифгам ), прежде чем использовать кастрюлю для других продуктов питания (мяса или молочных продуктов). [55]
Кошерный убой [ править ]
Млекопитающих и птицу должен забивать обученный человек ( шохет ) с применением особого метода убоя — шчита . [56] Убой шчиты перерезает яремную вену , сонную артерию , пищевод и трахею одним непрерывным режущим движением острым ножом без зазубрин . Несоблюдение любого из этих критериев делает мясо животного некошерным.
Тело забитого животного должно быть проверено после убоя, чтобы подтвердить, что у животного не было никаких заболеваний или дефектов, которые могли бы привести к его собственной смерти в течение года, что сделало бы мясо непригодным. [57]
Эти состояния ( трейфот ) включают 70 различных категорий травм, болезней и отклонений, наличие которых делает животное некошерным.
Запрещено употреблять в пищу определенные части животного, такие как определенные жиры ( челев ) и седалищные нервы ног, процесс удаления проводится специалистами перед продажей мяса.
Необходимо удалить как можно больше крови. [58] посредством процесса кеширования ; Обычно это делается путем вымачивания и соления мяса, но печень , поскольку она богата кровью, готовится на гриле на открытом огне. [59]
Рыбу (и кошерную саранчу для тех, кто следует традициям, допускающим это) необходимо убивать перед употреблением в пищу, но в еврейском законе не указан конкретный метод. [60] [61] Юридические аспекты ритуального забоя регулируются не только еврейским, но и гражданским законодательством.
Некоторые считают, что это гарантирует мгновенную смерть животного без ненужных страданий , но многие активисты по защите прав животных считают этот процесс жестоким, утверждая, что животное не может сразу потерять сознание, и активисты призвали запретить его. [62] [63]
Приготовление мяса [ править ]
Когда животное ритуально забивают ( шехт ), сырое мясо традиционно нарезают, солят и ополаскивают перед приготовлением. Соление сырого мяса вытягивает кровь, скопившуюся на внутренней поверхности мяса. Посол производится крупнозернистой солью, обычно называемой кошерной солью , после чего мясо укладывают на решетку или дуршлаг , чтобы дать стечь воде, и остается таковым в течение времени, необходимого для прохождения одной библейской мили. [64] (примерно 18–24 минуты). После этого остатки соли смывают водой, и мясо готовят.
Жареное мясо не требует предварительного засаливания, так как огонь вызывает естественное очищение крови.
Турей Захав («Таз»), комментатор 17-го века к Шулхан Аруху , постановил, что куски мяса при засолке могут быть «очень толстыми». [65] Саадиа Гаону Однако йеменская еврейская практика следует , который требовал, чтобы при засолке мясо не превышало половины «рота» (т.е. примерно 216 граммов (7,6 унций)). [66] Это позволяет проникнуть воздействию соли.
Некоторые ортодоксальные еврейские общины требуют дополнительных ограничений по погружению сырого мяса в кипящую воду перед его приготовлением - практика, известная как халита ( иврит : חליטה ), «бланширование». [67] Считалось, что это сжимало кровь, находившуюся в мясе, и предотвращало ее вытекание наружу при употреблении мяса. Сырое мясо оставляют в кастрюле с кипящей водой до тех пор, пока его внешний слой не побелеет.
Если кто-то хотел использовать воду для супа после приготовления халиты в той же кастрюле, он мог просто вычерпать пленку, вспенить и очистить ее поверхность в кипящей воде. [ нужна ссылка ]
Халита не требуется при жарке мяса на огне, так как огонь сжимает кровь.
Кошерная посуда [ править ]
Посуда, используемая для приготовления некошерной пищи, становится некошерной, и даже кошерная пища, приготовленная с ее помощью, становится некошерной.
Некоторую такую посуду, в зависимости от материала, из которого она изготовлена, можно снова сделать пригодной для приготовления кошерной пищи, погрузив ее в кипящую воду или применив паяльную лампу.
Еду, приготовленную способом, нарушающим Шаббат (Субботу), есть нельзя; хотя в некоторых случаях это разрешено после Шаббата . окончания [68]
Законы о Пасхе [ править ]
В Песах действуют более строгие правила питания, самым важным из которых является запрет на употребление в пищу квасного хлеба или его производных, известных как хамец . Этот запрет вытекает из Исхода 12:15. [69]
Посуда, используемая при приготовлении и подаче хамеца, также запрещена на Песах, если она не была ритуально очищена ( кашерирована ). [70]
Соблюдающие евреи часто хранят отдельные наборы мясной и молочной посуды только для Пасхи. Кроме того, некоторые группы соблюдают различные ограничения в еде на Песах, выходящие за рамки правил кашрута , например, не едят китнийот , [71] сломанный [72] или чеснок . [73]
Продукция Земли Израиля [ править ]
Библейские правила также контролируют использование сельскохозяйственной продукции, например, в отношении десятины или того, когда разрешено ее есть или собирать урожай, а также что необходимо сделать, чтобы сделать ее пригодной для потребления человеком. [74]
К продуктам, выращенным в Земле Израиля, модифицированная версия библейской десятины должна применяться , включая Терумат ха-Маасер , Маасер Ришон , Маасер Шени и Маасар Ани (продукты, не разделенные между собой, называются тевел ); плоды первых трех лет роста или пересадки дерева запрещены для употребления в пищу или любого другого использования в качестве орлы ; [75] продукция, выращенная в Земле Израиля на седьмой год, получает кдушат швиит , и если с ней не обращаться осторожно, она запрещена как нарушение шмиты ( субботнего года).
Некоторые правила кашрута могут быть предметом различных мнений раввинов. Например, многие считают, что правило, запрещающее есть хадаш (молодое зерно) до 16 числа месяца нисана, не применяется за пределами Земли Израиля. [76]
Овощи [ править ]
Хотя растения и минералы почти всегда кошерны, вегетарианские рестораны и производители вегетарианских продуктов должны получить хешер , удостоверяющий, что раввинская организация одобрила их продукцию как кошерную, поскольку хешер обычно удостоверяет, что некоторые овощи были проверены на наличие насекомых. и были предприняты шаги для обеспечения того, чтобы приготовленная пища соответствовала требованиям Бишуль Исраэль . [77] Овощи, такие как шпинат и цветная капуста, необходимо проверять на наличие насекомых. Правильная процедура проверки и очистки зависит от вида, условий выращивания и взглядов отдельных раввинов. [78]
Продукты пареве [ править ]
Еда пареве – это пища, которая не является ни мясной, ни молочной. В эту категорию попадает рыба, а также любая пища неживотного происхождения. Яйца также считаются пареве, несмотря на то, что они являются продуктом животного происхождения. [79]
Некоторые процессы превращают продукт мясного или молочного происхождения в пареве. Например, сычужный фермент иногда получают из слизистой оболочки желудка, но его можно использовать для приготовления кошерного сыра. [80] Желатин, полученный из кошерных животных источников (которые были ритуально забиты), также считается пареве. [81] Другие желатиноподобные продукты неживотного происхождения, такие как агар-агар и каррагинан, по своей природе являются пареве. Рыбный желатин, как и все кошерные рыбные продукты, является пареве.
Еврейский закон обычно требует, чтобы хлеб оставался пареве (т. е. не замешивался с мясными или молочными продуктами и не был приготовлен на мясном или молочном оборудовании). [82]
В Кашруте есть процедуры, с помощью которых оборудование можно очистить от его предыдущего некошерного или мясного/молочного использования, но они могут быть недостаточными для вегетарианцев, людей, страдающих аллергией, или приверженцев других религиозных законов.
Например, оборудование для производства молочных продуктов можно очистить достаточно хорошо, чтобы раввины присваивали статус пареве продуктам, произведенным с его помощью, но человек с сильной аллергией на молочные продукты все равно может отреагировать на остатки молочных продуктов. Вот почему на некоторых продуктах, которые на законных основаниях считаются пареве, имеется предупреждение о «молоке». [83]
Каннабис [ править ]
Для каннабиса, выращенного в Израиле, растения должны соблюдать шмитту , но это не относится к каннабису из других стран. По крайней мере, одна марка пищевых продуктов из каннабиса сертифицирована на соответствие законам кашрута . [84]
Табак [ править ]
Хотя это не пищевой продукт, некоторые виды табака в течение года получают сертификат кошерности на Пасху. Эта годовая сертификация означает, что табак сертифицирован также для Песаха , где могут действовать различные ограничения. Например, табак может вступать в контакт с некоторыми зернами хамеца , которые строго запрещены во время Песаха, и сертификация является гарантией отсутствия этого типа загрязнения.
В Израиле этот сертификат выдается частной кашрутовой раввинской группой « Бейт Йосеф» , но Главный раввинат возражал против выдачи каких-либо сертификатов раввинами из-за риска для здоровья, связанного с табаком. [85]
Генетически модифицированные продукты [ править ]
С появлением генной инженерии в мире появился совершенно новый тип продуктов питания. [ нужна ссылка ] , и ученые как в академических кругах, так и в иудаизме имеют разные точки зрения на то, следует ли считать эти новые виды продуктов питания кошерными или нет. Первым генетически модифицированным животным, одобренным FDA для потребления человеком, является лосось AquAdvantage , и хотя лосось обычно является приемлемо кошерной пищей, этот модифицированный организм имеет ген некошерного организма.
В 2015 году Комитет по еврейскому праву и стандартам Раввинской ассамблеи опубликовал документ, касающийся генетически модифицированных организмов, в котором говорится, что модификация последовательностей генов посредством введения чужеродной ДНК с целью передачи определенных способностей новому организму допустима, что полностью допустимо. новые виды не должны создаваться намеренно, а последствия для здоровья генетически модифицированных продуктов должны рассматриваться на индивидуальной основе. [86]
Некоторые утверждают, что такое смешение видов противоречит учению Талмуда и , следовательно, противоречит еврейскому закону и является некошерным. «одна из шестидесяти частей» Другие утверждают, что закон кашрута имеет важное значение и что чужеродный ген составляет менее 1/60 животного, и, следовательно, модифицированный лосось является кошерным. [ ВОЗ? ]
Надзор и маркетинг [ править ]
Хаша [ править ]
Определенные продукты должны быть полностью или частично приготовлены евреями. Сюда входит виноградное вино , [87] определенные приготовленные продукты ( бишул акум ), [88] сыр ( г'винат акум ), а по некоторым данным еще и сливочное масло ( чем'ат акум ), [89] молочные продукты (ивр. חלב ישראל халав Исраэль «молоко Израиля»), [89] [90] и хлеб ( Пас Исроэль ). [91]
Стандарты маркировки продукции [ править ]
Хотя чтение этикетки пищевых продуктов может определить явно некошерные ингредиенты, некоторые страны позволяют производителям не указывать определенные ингредиенты. Такие «скрытые» ингредиенты могут включать , смазочные материалы и ароматизаторы , среди прочих добавок ; в некоторых случаях, например, при использовании натуральных ароматизаторов, эти ингредиенты, скорее всего, будут получены из некошерных веществ. [92] Кроме того, некоторые продукты, такие как рыба, часто подвергаются неправильной маркировке , что может привести к тому, что некошерная рыба будет продаваться в упаковке, на которой будет маркировка «кашерная рыба». [93]
Производители продуктов питания и пищевых добавок могут связаться с еврейскими религиозными властями для сертификации своей продукции как кошерной : это предполагает посещение производственных предприятий отдельным раввином или комитетом раввинской организации, который проверит методы производства и содержание и, если все достаточно кошерно, сертификат выдадут. [94]
Производители иногда идентифицируют продукцию, получившую такую сертификацию, добавляя на этикетку определенные графические символы. Эти символы известны в иудаизме как хехшерим . [95] Из-за различий в стандартах кашрута , которых придерживаются разные организации, хехшейрим некоторых еврейских властей иногда может считаться недействительным другими еврейскими властями. [96] Сертификационные знаки различных раввинов и организаций слишком многочисленны, чтобы их перечислять, но одним из наиболее часто используемых в Соединенных Штатах Америки является знак Союза ортодоксальных конгрегаций , который использует букву U внутри круга («OU»). символизирующий инициалы Православного Союза . В Великобритании обычно используемыми символами являются логотип «KLBD» лондонской Beth Din и логотип «MK» Манчестерской Beth Din . [97] Одна буква K иногда используется в качестве символа кошерности , но, поскольку во многих странах буквы не разрешены как товарные знаки (метод, с помощью которого другие символы защищаются от неправильного использования), это лишь указывает на то, что компания, производящая продукт, заявляет, что он кошерный. . [98]
Согласно еврейскому закону, многие символы сертификации сопровождаются дополнительными буквами или словами, обозначающими категорию продукта; [98] категоризация может противоречить юридической классификации, особенно в случае продуктов питания, которые еврейский закон считает молочными , а юридическая классификация - нет.
- D — молочные продукты
- DE — Молочное оборудование
- М — Мясо, включая птицу.
- Пареве — пища, не являющаяся ни мясной, ни молочной.
- Рыба
- P — связано с Песахом ( P не используется для Пареве )
Во многих случаях требуется постоянный надзор, поскольку по разным причинам, например, из-за изменений в производственных процессах, продукты, которые когда-то были кошерными, могут перестать быть таковыми. Например, кошерное смазочное масло можно заменить маслом, содержащим жир , который многие раввинские авторитеты считают некошерным. Такие изменения часто согласовываются с контролирующим раввином или контролирующей организацией, чтобы гарантировать, что новая упаковка не предполагает какого-либо хехшера или кашрута . Однако в некоторых случаях существующие запасы предварительно напечатанных этикеток с хехшером могут продолжать использоваться для уже некошерного продукта. Активная виноградная лоза среди еврейской общины обсуждает, какие продукты сейчас вызывают сомнение, а также продукты, которые стали кошерными, но на этикетках которых еще нет знака хехшер . Некоторые газеты и периодические издания также обсуждают кашрута . продукты [99]
Продукты с маркировкой «кошерный» — это некошерные продукты, имеющие характеристики кошерной пищи, например, хот-доги, состоящие из говядины , [100] или приправлены или приготовлены в соответствии с практикой ашкенази , например, соленые огурцы с укропом . [101] Обозначение обычно относится к деликатесным изделиям.
История кошерного маркетинга и надзора
Производители продуктов питания часто стремятся расширить свои рынки или маркетинговый потенциал, и предложение кошерной еды стало способом сделать это. Уникальность кошерной еды была рекламирована еще в 1849 году. [102] В 1911 году Procter & Gamble стала первой компанией, рекламировавшей один из своих продуктов Crisco как кошерный. [103] В течение следующих двух десятилетий такие компании, как Lender's Bagels , Maxwell House , Manischewitz и Empire , развивались и предоставили кошерному рынку больше места на полках. В 1960-х годах еврейские национальные хот-доги запустили кампанию «Мы отвечаем перед высшей властью», направленную как на евреев, так и на неевреев. С этого момента слово «кошер» стало символом качества и ценности. Кошерный рынок быстро расширился, а вместе с ним и больше возможностей для кошерной продукции. Менахем Любинский, основатель торговой ярмарки Kosherfest , оценивает около 14 миллионов потребителей кошерной продукции и 40 миллиардов долларов продаж кошерной продукции в США. [104]
В 2014 году Силы обороны Израиля решили разрешить женщинам-кошерным инспекторам работать на кухнях военных баз, и первые женщины-кошерные инспекторы были сертифицированы в Израиле. [105] [106]
Юридическое использование [ править ]
Законы о стандартах рекламы во многих [ количественно ] юрисдикции запрещают использование фразы «кошерный» в маркировке продукта, если производитель не может доказать, что продукт соответствует еврейским диетическим законам; однако разные юрисдикции часто по-разному определяют юридические требования для соблюдения еврейских диетических законов. Например, в некоторых местах закон может требовать, чтобы раввин удостоверил кашрутовую природу, в других правила кошерности полностью определены в законе, а в других достаточно, чтобы производитель только считал, что продукт соответствует еврейским диетическим правилам. . В ряде случаев законы, ограничивающие использование термина «кошерный», позже были признаны незаконным религиозным вмешательством. [107]
Затраты [ править ]
В США стоимость сертификации изделий массового производства обычно незначительна. [108] [109] и обычно это более чем компенсируется преимуществами сертификации. [109] В 1975 году газета New York Times оценила стоимость получения сертификата кошерности в 6,5 миллионных цента (0,000000065 долларов США) за единицу General Foods . замороженных продуктов [110] Согласно отчету Burns & McDonnell за 2005 год , большинство национальных сертифицирующих агентств США являются некоммерческими и взимают плату только за надзор и работу на месте, за которую руководитель на месте «обычно зарабатывает меньше за посещение, чем автомеханик за час». ". Однако реорганизация существующего производственного процесса может оказаться дорогостоящей. [111] Сертификация обычно приводит к увеличению доходов за счет открытия дополнительных рынков для евреев , соблюдающих кошерность, мусульман, соблюдающих халяль , адвентистов седьмого дня, соблюдающих основные законы кошерной диеты, вегетарианцев и людей с непереносимостью лактозы , желающих избегать молочных продуктов (продуктов). которые надежно сертифицированы как пареве, соответствуют этому критерию). [110] [112] [113] [114] Ортодоксальный союз , одна из крупнейших кашрутовых организаций в США, утверждает, что «кошерный продукт, расположенный рядом с конкурирующим некошерным брендом, будет на 20% лучше». [115]
В некоторых европейских еврейских общинах кошерный надзор за мясом включает «налог», используемый для финансирования еврейского образования в общине, что делает кошерное мясо более дорогим, чем можно было бы предположить только за стоимость надзора. [116]
и Общество культура
Приверженность [ править ]
Многие евреи частично соблюдают кашрут, воздерживаясь от свинины и моллюсков или не употребляя молоко с мясными блюдами. Некоторые соблюдают кошерность дома, но едят в некошерных ресторанах. В 2012 году анализ рынка деликатесных продуктов питания в Северной Америке показал, что только 15% потребителей кошерных продуктов были евреями. [117] Кошерное мясо регулярно потребляется мусульманами , когда халяльное мясо недоступно. [118] Мусульмане, индуисты и люди с аллергией на молочные продукты часто рассматривают обозначение кошер-пареве как гарантию того, что пища не содержит ингредиентов животного происхождения, включая молоко и все его производные. [119] Однако, поскольку кошерно-пареве продукты могут содержать мед, яйца или рыбу, веганы не могут полагаться на сертификацию. [120] [121]
Около шестой части американских евреев или 0,3% населения Америки полностью соблюдают кошерность, причем многие из них не соблюдают строго все правила, но все же воздерживаются от некоторых запрещенных продуктов, особенно свинины. Церковь адвентистов седьмого дня , христианская деноминация , проповедует весть о здоровье, которая предполагает соблюдение законов кошерного питания. [122] [123]
Опросы, проведенные в 2013 и 2020 годах, показали, что 22% американских евреев по вероисповеданию утверждают, что соблюдают кошерность в своих домах. [124] [125] Потребление свинины, в частности, кажется большим табу, чем другие некошерные пищевые привычки среди евреев: 41% утверждают, что, по крайней мере, воздерживаются от употребления свинины. [126] Американские евреи, как правило, менее строги в отношении кошерных законов по сравнению с израильскими евреями . Почти в три раза больше израильских евреев сообщили, что они обязуются соблюдать кошерность в своих домах, а 84% не едят свинину. [127]
Дифференциации на практике [ править ]
«Кошерный стиль» допускает различия в соблюдении кашрута, отражая различные практики внутри еврейской общины. Для некоторых кошерный стиль подразумевает воздержание от некошерных животных, таких как свинина и моллюски, а также отказ от смешивания мяса и молочных продуктов в еде. Эти люди могут употреблять мясо кошерных животных, но не обязательно забитых в соответствии со стандартами кашрута.
Понятие «кошерный стиль» служит отдельным людям и сообществам, которые балансируют между строгим религиозным соблюдением и культурной идентификацией с еврейскими кулинарными традициями. Хасия Дайнер, профессор американской еврейской истории в Нью-Йоркском университете, предполагает, что «кошерный стиль» представляет собой баланс между традицией и ассимиляцией, обеспечивая чувство еврейской идентичности через еду без строгого соблюдения кашрута. [128]
Эта гибкая практика возникла в 1920-х годах среди евреев, ассимилирующихся в американское общество, которые стремились приобщиться к своему наследию, не соблюдая полностью диетических законов. Этот термин является широким и охватывает продукты, которые могут быть кошерными, например, куриный суп с лапшой или блюда пареве (ни мясные, ни молочные), даже если они не соответствуют галахическим стандартам. Дайнер отмечает, что этот термин является «оксюморонным», создавая иллюзию кашрута, где истинный акцент делается на стиле кухни, а не на соблюдении религиозных диетических законов. [128]
Со временем значение термина «кошерный стиль» развивалось и расширялось, отражая изменения внутри еврейских общин и общества в целом. В современной практике «кошерный стиль» часто встречается на общественных мероприятиях и собраниях, где из еды могут исключаться определенные некошерные блюда, но при этом не соблюдаться строго кашрут. Точное определение может различаться в зависимости от общины и отдельных лиц, отражая различные интерпретации и практики, связанные с еврейскими законами о питании. Этот термин также относится к продуктам, продаваемым как «кошерные», что побуждает некоторые регионы принять законы, уточняющие маркировку и предотвращающие недопонимание потребителей. Например, кошерные соленья могут производиться без кошерной сертификации или контроля, но они связаны с еврейской кулинарной традицией. [128]
Лингвистика [ править ]
Этимология [ править ]
На древнем иврите слово кошер ( иврит : כשר ) означает быть выгодным , правильным , подходящим или успешным . [129] согласно Брауна-Драйвера-Бриггса лексикону иврита и английского языка . В современном иврите это слово обычно означает кашрут , но иногда оно также может означать «правильный». Например, в Вавилонском Талмуде используется слово «кошерный» в смысле «добродетельный», когда Дарий I называется «кошерным царем»; Дарий, персидский царь (годы правления 522–486 гг. до н. э.), способствовал строительству Второго Храма . [130] В разговорном английском языке кошерный часто означает «законный», «приемлемый», «допустимый», «настоящий» или «аутентичный». [131] [132] Слово «кошерный» также может являться частью некоторых распространенных названий продуктов.
Кошерная соль [ править ]
Иногда слово «кошер» используется как сокращение от слова «кошеринг» , означающего процесс приготовления чего-либо кошерного ; например, кошерная соль представляет собой форму соли с кристаллами неправильной формы, что делает ее особенно подходящей для приготовления мяса по правилам кашрута , поскольку увеличенная площадь поверхности кристаллов более эффективно впитывает кровь. [133] В данном случае тип соли относится к кошерной соли. Соль также может быть сертифицированной кошерной солью или и той, и другой. Сертифицированная кошерная соль соответствует рекомендациям кашрута . [134] Иногда термин «грубая кошерная соль» используется для обозначения соли, которая одновременно кошерна и сертифицирована как кошерная. [135] Термин «тонкая кошерная соль» иногда используется для обозначения соли, сертифицированной как кошерная, но не кошерной. [136]
Соленья [ править ]
Кошерное слово может использоваться как синоним еврейской традиции ; например, кошерный маринованный огурец — это просто маринованный огурец, приготовленный традиционным способом еврейских маринователей Нью-Йорка с использованием щедрого добавления чеснока в рассол, и он не обязательно соответствует традиционным еврейским законам о пищевых продуктах. [137]
Степени строгости [ править ]
Мехадрин [ править ]
Мехадрин — это термин, который чаще всего используется в значении ужесточенных или более строгих правил кашрута. [138] Его этимология до сих пор дискуссионна. [139] но его первоначальное галахическое использование было связано именно с зажжением свечей на Хануку . [140] Позже оно стало широко использоваться в отношении диетических законов. [138] и в итоге в общих чертах осветил почти все аспекты еврейских обрядов. [141] (см. автобусные линии Меадрин ).
Бадац [ править ]
Бадац — это еврейская аббревиатура от Бет Дин Цедек , используемая в качестве названия организаций, контролирующих производство кошерных продуктов. Обычно они сертифицируют только продукцию уровня мехадрина , но не являются единственными агентствами, специализирующимися на применении расширенных правил мехадрина , поскольку существуют и агентства, не относящиеся к бадацу. [138]
Суринам [ править ]
Триф трефу ( суринамско-голландский , производное от слова шранан-тонго ) – это пищевое табу .В Суринаме определенные группы людей уже давно придерживаются веры в дерево, особенно среди людей африканского происхождения. Потребление определенных продуктов запрещено, поскольку считается, что они могут вызвать серьезные заболевания, особенно проказу. [142] Эти запреты могут различаться индивидуально, но они неразрывно связаны с условиями в семье. Древо передается по наследству по отцовской линии, но может раскрыться во сне, чаще женщине. Кроме того, женщине необходимо учитывать особые пищевые табу во время беременности. Дереву придается большое значение; Если ребенок наблюдает за деревом своего отца и все же испытывает кожное заболевание, это рассматривается как убедительный признак того, что ребенок был рожден женщиной от другого мужчины. Наконец, триф также можно приобрести в более позднем возрасте, если носить определенные амулеты, которые заставят вас воздерживаться от определенной пищи. [143]
Слово происходит от иврита из-за влияния евреев-сефардов, приехавших в Суринам в 17 веке. Это также источник шранан касери «ритуально чистый, кошерный ». [144]
Другое использование [ править ]
Хотя термин «кошерный» относится главным образом к еде, он иногда встречается и в других контекстах. Некоторые православные магазины продают кошерные сотовые телефоны — урезанные устройства с ограниченными возможностями. [145] [146]
См. также [ править ]
- Мерзость (иудаизм)
- Ахимса (ненасилие по отношению к живым существам)
- Буддийская кухня
- Христианские диетические законы
- Сравнение исламских и еврейских диетических законов
- Индуистские диетические законы
- Исламские диетические законы
- Еврейская кухня
- Джатка
- Кошерный налог
- Теория кошерного налогового заговора
- Продукты без требований кошерной сертификации
- даосская диета
- Ударять
- Банкет Трефа
Ссылки [ править ]
- ^ «Поедание саранчи: хрустящая кошерная закуска, покорившая Израиль стаей» ( BBC )
- ^ Маймонид, Путеводитель для растерянных (изд. М. Фридлендер), Часть III (глава 26), Нью-Йорк, 1956, стр. 311
- ^ Маймонид, Путеводитель для растерянных (изд. М. Фридлендер), Часть III (глава 48), Нью-Йорк, 1956, стр. 371
- ^ Рашбам , комментарий к Левит 11:3.
- ^ Сефер ха-Чинух , заповеди 73 и 148.
- ^ Например, серия раввина Аарона Пфайффера .
- ^ «Есть ли причина, по которой мы обязаны соблюдать кошерность?» . Времена Израиля . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Мишне Тора Корбанот , Темура 4:13 (в ред. Франкеля; «Рамбам Л'Ам»)
- ↑ Письмо Аристея , 145–154.
- ^ «Диетические законы». Энциклопедия иудаики . Иерусалим: Издательство «Кетер» . 1971.
- ^ Готлиб, Роджер С. (2006). Оксфордский справочник по религии и экологии . Оксфордские справочники в Интернете. п. 45. ИСБН 978-0-19-517872-2 . Проверено 18 октября 2012 г. цитируя Второзаконие Раба 6:1
- ^ Чилл, Авраам (1974). Мицвот: заповеди и их обоснование . Издательство Блох . п. 114. ИСБН 978-0-8197-0376-7 .
- ^ Шнеерсон, Йосеф Ицхак . «Хасидские мастера о еде и еде» . Хабад.орг . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Таубер, Янки . "Мясо" . Хабад.орг . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Борухович, Шнеур Залман. «Таня. Глава 8» . Хабад.орг . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ↑ Re'eh at the Wayback Machine (архивировано 29 августа 2007 г.), rabbifriedman.org (архивировано из оригинала 29 августа 2007 г.).
- ^ Махт, Дэвид И. (сентябрь – октябрь 1953 г.). «Экспериментальная фармакологическая оценка Левита XI и Второзакония XIV» (PDF) . Бюллетень истории медицины . XXXVII (5): 444–450. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г.
- ^ Power 1953 op. цит.
- ^ Левит 11–15.
- ^ Оксфордский библейский комментарий , ред. Дж. Бартон и Дж. Маддиман. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2001: 99.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Форст, Биньомин (1994). Законы кашруса: всестороннее изложение их основных концепций и применений . Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 32–49. ISBN 978-0-89906-103-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левит 11:3–8
- ^ Второзаконие 14: 3–21.
- ^ Вавилонский Талмуд , Хуллин 13а (о Мишне Хуллин 1:1).
- ^ Бытие 9:4
- ^ Дорон-Спалтер, Пинчос (2008). Основные понятия Талмуда: Энциклопедический справочник, Том 1 . Таргум Пресс . п. 7. ISBN 978-1-56871-465-3 . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Левит 19:23
- ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свою историю . Базель: Кристоф Мериан. п. 98. ИСБН 9783856168476 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Блех, Зуше Йосеф (27 января 2009 г.). Производство кошерных продуктов питания . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-8138-2093-4 .
- ^ Левит 23:14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исход 23:19
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исход 34:26
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Второзаконие 14:21
- ^ «Мясо и молоко - Глава Мишпатим» .
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 79
- ^ Подробный обзор проблемы, связанной с тем, что ни даман, ни заяц не являются жвачными, см. Слифкин, раввин Носсон (2004). Верблюд, заяц и даман: исследование законов животных с одним кошерным знаком в свете современной зоологии (иллюстрированное издание). Зоопарк Тора совместно с Таргум/Фельдхейм. ISBN 978-1-56871-312-0 .
- ^ Мясник, Тим (6 июня 2008 г.). «Жираф кошерный, в Израиле правят раввины» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 82:1–5
- ^ Животофски, Ари З. «Какова правда о мясе жирафа!» . Кашрут.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Второзаконие 14: 12–18.
- ^ Бавли Чуллин 3: 22–23.
- ^ Животофски, Ари З. «Кошерная ли Турция?», часть 2» . Кашрут.com . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Животофски, Ари З. «Кошерная ли Турция?, часть 3» . Кашрут.com . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Левит 11: 9–12.
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 83 и 84
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 85
- ^ Левит 11: 13–31.
- ^ Исход 22: 30–31.
- ^ «Что означает кошерный? - раздел 2.4» . koshercertification.org.uk .
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 87 и последующие
- ^ «Кашрут: еврейские диетические законы» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Галахический ответ на тему , можно ли после употребления мяса пользоваться зубной нитью, полоскать рот и есть молоко, не дожидаясь 6 часов, на сайте «Мешив Кахлаах» .
- ^ Гойтейн, Шеломо Дов. Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира в документах Каирской Генизы, Vol. IV. п. 252 . ISBN 978-0-520-22161-1 .
- ^ Кремер, Дэвид К. (2007). Еврейская еда и идентичность на протяжении веков . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 99–121. ISBN 978-0-415-47640-9 .
- ^ «Развитие периода ожидания между мясом и молочными продуктами: 9–14 века» (PDF) . Окимта: Исследования по талмудической и раввинистической литературе. 4:79-84, примечание 222 . 2016.
- ^ Второзаконие 12:21
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 1–65
- ^ Левит 17:10
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 66–78
- ^ «Азбука кошерности» . Айш ха-Тора . 9 мая 2009 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Саранча становится библейской, но кошерной ли она?» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Убийство овец признано жестоким» . Возраст. 3 августа 2007 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Халяльный и кошерный убой «должен положить конец» » . Новости Би-би-си . 10 июня 2003 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ↑ Шулхан Арух , Йоре Деа 69:6, 69:16–19.
- ^ Шулхан Арух, Йоре Деа , § 69:5; Турей Захав , Йоре Деа 69:5:16
- ^ Альфаси, Ю. (1960). Йосеф Кафих (ред.). Комментарий Р. Ицхака аль-Фаси к трактату Хуллин (глава Коль ха-Басар) (на иврите). ха-Агуда ле-Хацалат Гинзей Тейман. п. 98. OCLC 745065428 .
- ^ Маймонид , Мишне Тора ( Hil. Ma'achaloth Asuroth 6:10); ср. Вавилонский Талмуд, Хуллин 111а.
- ^ Шулхан Арух , Орах Хаим , 318:1
- ^ Исход 12:15
- ↑ Шулхан Арух , Орах Хаим , 431–452 гг.
- ^ «Что такое Китнийот?» . OUKosher.org . Православный союз . 23 января 2013 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Бреннер, Байла Шева (5 апреля 2005 г.). «В ногу с пасхальными тенденциями» . OUKosher.org . Православный союз . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Дэвидсон, Барух С. «Какие овощи можно есть на Песах?» . Хабад.орг . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Обзор еврейских диетических законов и правил» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Хайнеманн, Моше . «Терумос и Маасрос» . Стар-К . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Познер, Менахем. «Что такое «Яшан»?» . Хабад.орг . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Познер, Элиэзер. «Являются ли веганские рестораны автоматически кошерными?» . Хабад.орг . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Зачем проверять наличие насекомых?» . Стар-К . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Мясо, молочные продукты и пареве» . ОК, кошерная сертификация . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Сычужный фермент должен быть кошерным, либо микробным, либо полученным из специального животного сычужного фермента с использованием кошерных телячьих желудков». Oukosher.org. Архивировано 6 марта 2012 г. на Wayback Machine , проверено 10 августа 2005 г.
- ^ «Кошерный желатин: как продукт из говядины можно использовать в молочных деликатесах» . ОУ кошерный . 16 июля 2009 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ "Хлеб" . www.kashrut.com .
- ^ «Кошерные заблуждения потребителей» . Стар-К . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Шустер, Рут (7 января 2016 г.). «Марихуана всегда кошерна, пока вы ее курите» . Гаарец . Тель-Авив . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Раввины разгорелись из-за кошерных сигарет на Песах» . Времена Израиля . 25 марта 2013 г.
- ^ Невинс, раввин Дэвид С. 10 ноября 2015 г. « Галахические взгляды на генетически модифицированные организмы ». Раввинское собрание .
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 114
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 113
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шулхан Арух , Йоре Деа 115
- ^ Многие полагаются на снисходительные постановления раввина Моше Файнштейна в Тешувот Игрот Моше , Йоре Деа 1:47 и других раввинских авторитетов 20-го века, которые постановляют, что строгий государственный надзор предотвращает добавление некошерного молока, что делает надзор ненужным. Видеть Раввин Хаим Яхтер. «Халав Исраэль – Часть I: Взгляд рава Соловейчика» . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 112, Орах Хаим 603
- ^ «Какая еда кошерная?» . Оксфордское общество Хабада . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Розенталь, Элизабет (26 мая 2011 г.). «Тесты выявили неправильную маркировку рыбы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Как выбрать кошерную сертификацию» . Кашрут.com . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Об этом сайте» . Hechshers.info . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Кошерная сертификация» . Хабад.org . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «МК Кошер» . thejc.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Словарь кошерных терминов» . Кошерфест . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Кошерный надзор» . ОК, кошерная сертификация . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Зелдес, Лия А. (8 июля 2010 г.). «Знай свою сосиску!» . Обед в Чикаго . Chicago's Restaurant & Entertainment Guide, Inc. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Зелдес, Лия А. (20 июля 2010 г.). «Происхождение неонового вкуса и другие загадки чикагских хот-догов» . Обед в Чикаго . Путеводитель по ресторанам и развлечениям Чикаго, Inc. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Раннее упоминание о кошерности» . Публичная книга . 15 марта 1849 г. п. 2 . Проверено 12 мая 2017 г. - через Newspapers.com. .
- ^ Хайнце, Эндрю Р. (1 августа 1992 г.). Адаптация к изобилию: еврейские иммигранты, массовое потребление и поиск американской идентичности . Издательство Колумбийского университета. п. 176. ИСБН 978-0-231-06853-6 . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «История кошерности» . Кошерфест. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «ЦАХАЛ разрешит женщинам-кошерным надзирателям работать на военных базах» . Еврейская ежедневная газета Форвард . 9 января 2014 г.
- ^ «Первые женщины-инспекторы кашрута, сертифицированные в Израиле - Еврейский мир Сан-Диего» . Еврейский мир Сан-Диего . 8 мая 2014 г.
- ^ Поповский, Марк. «Конституционная сложность законов о кошерной пище» (PDF) . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Миккельсон, Барбара (24 мая 2002 г.). «Кошерная ностра» . Справочные страницы городских легенд . Проверено 23 октября 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брунванд, Ян Гарольд (ноябрь 2002 г.) [2001]. «Еврейский тайный налог» . Энциклопедия городских легенд (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : WW Norton & Company . стр. 222–223 . ISBN 978-0-393-32358-0 . LCCN 2001000883 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мистификация о «кошерном налоге»: антисемитский рецепт ненависти» . Антидиффамационная лига . Январь 1991 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Моррис, Лиза; Хейс, Джим; Йорк, Элейн (2005). «Получение кошерной сертификации: инженерные последствия для пищевой промышленности» (PDF) . ТЕХБрифы . 2005 (3). Бернс и МакДоннелл: 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2017 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Любан, Яаков (18 июля 2004 г.). «Мошенничество с «кошерным налогом»» . Православный союз . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ «Развешаю слух – не существует ни кошерного налога, ни еврейского налога» . Часы бойкота. 22 декабря 2003 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ Левенсон, Барри М. (2001). Хабеас треска: размышления о еде и законе . Университет Висконсина Пресс . п. 188 . ISBN 978-0-299-17510-8 .
Приверженцы других конфессий, в том числе мусульмане и адвентисты седьмого дня, обращаются к сертификации кошерности по разным причинам (в том числе для того, чтобы убедиться, что продукт не содержит свинины).
- ^ «Зачем становиться кошерным» . Православный союз . 2014 . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Голд, Ашер (29 октября 2009 г.). «Брюссель призывает снизить кошерный налог» (PDF) . Раввинский центр Европы. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Рынок специализированных продуктов питания в Северной Америке» . Информация о рынке . Служба торговли агропродукцией, Канада. Март 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Ицхок Франкфуртер (15 ноября 2017 г.). «Между кошерным и халяльным». Ами . № 342. с. 94.
- ^ «Кто ест кошерную пищу? Обязательно ли быть евреем, чтобы есть кошерную пищу?» . Кошерный справочник . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Наиболее часто задаваемые вопросы» . Ресурсная группа по вегетарианству . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «А как насчет кошерных символов?» . ПЕТА . 7 июля 2010 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Обзор еврейского фольклора и этнологии . Секция еврейского фольклора и этнологии Американского фольклорного общества. 1996. с. 79 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Быстрозамороженные продукты (на баскском языке). Э. В. Уильямс. 1977. с. 28 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Портрет американских евреев: Глава 4: Религиозные верования и обычаи» . Форум Пью . 1 октября 2013 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Диамант, Джефф (13 мая 2021 г.). «Евреи в США гораздо менее религиозны, чем христиане и американцы в целом, по крайней мере, по традиционным меркам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «57% евреев США едят свинину и еще 9 результатов нового исследования Pew | The Times of Israel» . www.timesofisrael.com . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Справки, округ Колумбия 20036США202-419-4300 | Главная202-857-8562 | Факс202-419-4372 | СМИ (08.03.2016). «1. Сравнение евреев в Израиле и США» Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 2 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сала Левин (25 июля 2019 г.). «От соленых огурцов до лосося: кошерные радости» . Журнал «Момент» . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Ивритский и английский словарь Ветхого Завета» (PDF) . Палмерская духовная семинария.
- ^ Трактат Рош ха-Шана 3b, издание Шоттенштейна , Mesorah Publications Ltd.
- ^ Эрик Партридж; Том Далзелл; Терри Виктор (2006). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge: Том 2, JZ . Тейлор и Фрэнсис. п. 388. ИСБН 978-0-415-25938-5 .
- ^ Б. А. Фитиан (1976). Краткий словарь английского сленга и разговорных выражений . Писатель, Inc. с. 110. ИСБН 978-0-87116-099-7 .
Кошерный настоящий. Справедливый. Приемлемый.
- ^ «Кошерная соль» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г.
- ^ https://seasalt.com/salt-101/about-salt/kosher-salt-guide https://seasalt.com/salt-101/about-salt/kosher-salt-guide
- ^ «Крупная кошерная соль Morton®» . Мортон Солт . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Кошерная соль мелкого помола | Соль Diamond Crystal®» .
- ^ Боуэн, Дана; Ральф, Нэнси. «ИЗ ЭКСПОЗИЦИЙ ДНЯ СОЛОВ: Что такое соленья?» . Нью-Йоркский музей еды . Проверено 17 февраля 2019 г.
Кошерный укроп готовят таким же способом, но в конце в рассол добавляют щедрое количество чеснока. Тот факт, что их называют «кошерным укропом», не означает, что они производятся в соответствии с законом о кошерности — вам нужно проверить этикетку, чтобы убедиться, что раввинский надзор сертифицировал этот конкретный бренд как кошерный.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «В чем разница между l'mehadrin и badatz в Израиле» в «Mi Yodeya», 7 декабря 2009 г. По состоянию на 23 октября 2023 г.
- ^ «Мехадрин и хадран» в «Балашоне: Детектив по ивриту», 7 декабря 2009 г. По состоянию на 23 октября 2023 г.
- ^ «Ханука: Мехадрин - понимание концепции» , раввин Иегуда Преро для Torah.org. По состоянию на 23 октября 2023 г.
- ^ «Меадрин родственник» Мордехая Шмуттера для «5 Towns Jewish Times», 21 сентября 2023 г. По состоянию на 23 октября 2023 г.
- ^ Лихтвельд, Лодевейк «Лу» (1977). Культурная мозаика Суринама . Вальбург Пресс. п. 46. ИСБН 978-90-6011-073-7 .
- ^ Лихтвельд, Лодевейк «Лу» (1977). Культурная мозаика Суринама . Вальбург Пресс. п. 255. ИСБН 978-90-6011-073-7 .
- ^ Векслер, Пол (2006). Еврейские и нееврейские создатели «еврейских» языков: с особым вниманием к иудаизированному арабскому, китайскому, немецкому, греческому, персидскому, португальскому, славянскому (современный иврит/идиш), испанскому, караимскому и семитскому ивриту/ладино; Сборник перепечатанных статей за четыре десятилетия с переоценкой . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 475. ИСБН 978-3-447-05404-1 .
- ^ «Ортодоксальные евреи в Соединенном Королевстве предлагают сотовые телефоны, сертифицированные как кошерные» . ПРИ. 26 января 2012 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Джоселит, Дженна Вайсман (4 мая 2007 г.). «Кошерная технология» . Форвард .
Во многом так же, как обозначения «кошер» и «трейф» используются не только для обозначения ритуально приемлемых продуктов питания, но и для социально приемлемых или неприемлемых форм поведения, эти обозначения теперь публично применяются к новейшим формам технологии, например хорошо. Рекламные объявления, размещенные недавно в Der Yid и Der Blatt, двух идишских газетах общины Сатмар, ясно и недвусмысленно разъясняли, что приемлемы только определенные мобильные телефоны: те, которые имеют раввинское одобрение, хехшер, Vaad Harabanim Le Inyenei Tikshoret. , Раввинская комиссия по коммуникациям. [...] На одобренном раввинами телефоне нет ни Интернета, ни камеры, ни возможности обмена текстовыми сообщениями. «Кошерный сотовый телефон» — это тот, который больше всего похож на телефон. Более того, звонки доступны только тем, кто находится в сети других пользователей «кошерных сотовых телефонов», которых, кстати, легко идентифицировать по последовательности их телефонных номеров.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Сэмюэл Х. Дреснер; Сеймур Сигел; Дэвид М. Поллок (1982). Еврейские диетические законы . Объединенная книжная служба синагог. ISBN 978-0-8381-2105-4 . консервативного иудаизма Руководство по кашруту, опубликованное Раввинской ассамблеей и Объединенной синагогой.
- Исидор Грюнфельд (1982). Еврейские диетические законы: Диетические законы, касающиеся растений и овощей, с особым упором на продукты Святой Земли . Сончино Пресс. ISBN 978-0-900689-22-2 .
- Исаак Кляйн , Руководство по еврейской религиозной практике , JTSA, 1992, стр. 302–378 (о законах кашрута в целом) и 110–117 (о Пасхе )
- Дэвид К. Кремер , Еврейская еда и идентичность на протяжении веков , Routledge, 2008 г.
- Джеймс М. Лебо, Еврейские диетические законы: освящают жизнь , Объединенная синагога консервативного иудаизма , Нью-Йорк, 1983 г.
- Яков Липшуц, Кашрут: Всесторонняя справочная информация и справочное руководство по принципам кашрута . Нью-Йорк: Mesorah Publications Ltd, 1989.
- Джордан Д. Розенблюм, Еврейские диетические законы в древнем мире . Издательство Кембриджского университета, 2016.
- Джордан Д. Розенблюм (17 мая 2010 г.). Еда и идентичность в раннем раввинистическом иудаизме . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19598-0 .
- Гай Даршан, «Потребление свинины как маркер идентичности в древнем Израиле: текстовые свидетельства», Журнал по изучению иудаизма 53,4-5 (2022 г.)
- Ясир Кадхи, «Халяльно ли кошерное мясо? Сравнение галахических и шариатских требований к убою животных»
Внешние ссылки [ править ]
- Chabad.org: кошерное
- Вы кошерный
- Aish.com: Азбука кошерности
- Kashrut.com (сайт ученых-диетологов о кашруте)