Банкет Трефа
Так называемый « Банкет Трефа » — элегантный и роскошный ужин, состоявшийся 11 июля 1883 года в ресторане Highland House в Цинциннати, штат Огайо . Проведенный в честь первого выпускника Еврейского союзного колледжа (в том числе Дэвида Филипсона , основного источника информации о мероприятии) и делегатов восьмого ежегодного собрания Союза американских еврейских общин , он оскорбил ряд гостей тем, что на нем были представлены не- кошерная ( трейф ) пища. [ 1 ] Это стало символом растущего раскола внутри американского реформистского иудаизма , который в конечном итоге привел к рождению консервативного иудаизма . [ 1 ]
Событие
[ редактировать ]Согласно тщательно разработанному меню, которое было воспроизведено несколько раз. [ где? ] Это было «в честь делегатов Совета Союза американских еврейских общин». Хотя это и не указано в меню, на банкете также чествовали первых четырех выпускников Еврейского союзного колледжа , рукоположение которых проводилось одновременно с съездом. На мероприятии присутствовало около 215 человек, которых приветствовал «оркестр ужина». Согласно меню, «будет подан элегантный ужин французской кухни, состоящий из девяти блюд и пяти алкогольных напитков… По любым меркам вечеринка была пышной, даже в эпоху излишеств. Конечно, ужин был чрезвычайно дорогим». Затраты взяли на себя богатые евреи («ведущие еврейские семьи Цинциннати»), во главе которых стоял Юлиус Фрейберг , деловой партнер и сосед Сэмюэля Леви, мужа дочери Иакова Иезекииля , который был секретарем правления Еврейский союзный колледж. [ 2 ]
Хайленд-Хаус был главным местом проведения Цинциннати, «ярко освещенным зрелищем, где можно было проводить даже политические встречи и съезды». [ 3 ] Расположенный на вершине горы Адамс (сегодняшний Иден-парк) и обслуживаемый фуникулером , он имел потрясающий вид на город с верхними и нижними эспланадами, на которых проводились концерты, парады и пикники. Здание больше не существует, его снесли в 1895 году. [ 3 ]
Некошерная еда
[ редактировать ]Еда, избегая свинины , [ 2 ] [ 4 ] не соответствовало еврейским диетическим законам ( кашруту ). В него входили запрещенные ( трейф ) продукты: моллюски, крабы, креветки и лягушачьи лапки. Также сочеталось мясо с молочными блюдами (мороженым). [ 1 ] Мясо, вероятно, было некошерным. Это отражало обеденные тенденции евреев-реформаторов того времени, которые сохраняли запрет на свинину, но обычно игнорировали другие, например, запрет на моллюсков. [ 2 ] [ 4 ]
Банкет получил длинную рецензию в газете « Цинциннати Энкуайрер » под заголовком «Еврейское веселье», в которой полностью, без комментариев, воспроизведено меню, дана программа из 12 номеров в исполнении оркестра ( Брамс , Оффенбах , фон Зуппе ). и предложил длинный список «присутствующих дам». [ 5 ] [ 6 ] В книге « Американский израильтянин» раввина Уайза « сочетание » было «на должном уровне»; Помимо списка присутствующих дам, в статье приведены тексты семи тостов . прозвучавших [ 7 ] Банкет также кратко упоминался в обсуждениях заседания Совета Союза американских еврейских общин, которое длилось три дня (10–12 июля). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Нигде не упоминается о возражениях или разногласиях по поводу подаваемых некошерных блюд.
Реакции
[ редактировать ]Очевидец (последний живой посетитель, Дэвид Филипсон) написал почти шестьдесят лет спустя, что «последовало ужасное волнение, когда два раввина поднялись со своих мест и выбежали из комнаты. Перед ними были поставлены креветки в качестве первого блюда тщательно продуманного меню. ." [ 11 ] Если это так, и его отчет был описан как «полный дезинформации» (среди прочего, креветки не были первым блюдом), [ 2 ] эти раввины сделали это тихо, без конфронтации и протеста. Другой очевидец, Генриетта Сольд , в письме, опубликованном в «Еврейском вестнике» 27 июля, отметила, что число возмутившихся было «на удивление небольшим. …Два раввина вышли из-за стола, не прикоснувшись к посуде, и я рад сообщить, что Я знаю еще как минимум троих, которые ничего не ели и возмущались, но выразили свое неодобрение в менее демонстративной форме». [ 2 ]
Однако первая известная жалоба поступила от не присутствовавшего на мероприятии Сабато Мораиса , который впоследствии стал первым президентом Еврейской теологической семинарии Америки . В письме редактору журнала « Американский иврит» от 16 июля он жалуется:
Возмущение, совершенное на банкете на прошлой неделе, не было чем-то неслыханным среди еврейского духовенства Америки.
В нескольких случаях публичного характера люди, которые, в частности, должны были защищать Явленный Закон, сидели за столами, нагруженными плотью животных, чья жизненная кровь оставалась в них, а также отвратительными тварями, ползающими по прудам и по земле. Что сделало дерзкое развлечение в Цинциннати наиболее унизительным для дела и досадным для верующих, так это примечательное событие, которое его главным образом и привело…
В высшей степени унизительно, что событие в американском иудаизме, которое особенно должно было дойти до потомков с чистейшими свидетельствами, было запятнано непростительным легкомыслием Еврейского совета и нераввинским поведением американских раввинов. Президенту Юнион-колледжа надлежит осудить то, что вызвало протесты здравомыслящих людей. [ 12 ]
Мораис не использовал название «Банкет Трефа», и его первое использование неизвестно.
Исаак Уайз ответил 3 августа «нашему другу из Филадельфии» (Морайсу), который «наказывает американского израильтянина за то, что он не осудил или, по крайней мере, не осудил это ужасное преступление этого беспринципного поставщика провизии». Отказываясь от ответственности за меню, Уайз добавил: «Пришло время прекратить этот шум вокруг кулинарного отдела иудаизма. Религия американских евреев совещается не на кухне и в желудке. Американский израильтянин просит прощения, он не занимается едой. ." [ 13 ]
«Слух о банкете Трефа быстро распространился по еврейской прессе». [ 2 ] : 35
Наши еврейские современники, кажется, много внимания уделяли меню ужина, недавно устроенного израильтянами Цинциннати для приезжих раввинов и мирян. Проблема, похоже, в том, что в него входили моллюски, лягушачьи лапки и крабы. Американский еврей говорит об этих блюдах как о «мерзости Талмуда и Поскима » и хочет знать, не исключена ли одиннадцатая глава Левита из издания Пятикнижия, используемого в Цинциннати. The Jewish Record, Jewish Herald, Jewish Tribune и Jewish Standard также возмущены. Но, с другой стороны, американский израильтянин утверждает, что ни один из 300 или 400 гостей не выказал ни малейшего недовольства. [ 14 ]
Евреи Цинциннати недавно устроили банкет для еврейских священников и мирян этого города, на котором были поданы и съедены многие продукты питания, запрещенные еврейским ритуалом. Среди запрещенных предметов на столе были моллюски, крабы с мягким панцирем и лягушачьи лапки. Это дело вызвало бесконечные комментарии и критику со стороны еврейских журналов. В «Еврейском протоколе» говорится: «Мы согласны с теми, кто осуждает этот комитет и всех, кто причастен к этому делу. Мы сильно сомневаемся, что общество язычников не оказало бы больше уважения еврейскому гостю, чем предложило бы ему еду, которую, как они знают, его религиозные убеждения не позволяли ему есть, как и эта организация по обучению еврейских раввинов». Газета Jewish Tribune называет это «абсолютным позором». « Еврейский вестник» пишет: « Американский еврей со своей точки зрения справедливо жалуется на пренебрежение диетическими законами на банкете в Цинциннати. « Еврейский вестник» в своем руководителе в свое время предупредил жителей Цинциннати по этому вопросу». Но, наоборот, Американский израильтянин утверждает, что «ни ропота, ни слова недовольства, ни признака разочарования не было замечено среди 300 или 400 дам и джентльменов, принявших участие в угощении». [ 15 ]
Влияние на американский иудаизм
[ редактировать ]Неизвестно, знал ли раввин Исаак Майер Уайз , президент Еврейского союзного колледжа и лидер американского реформистского иудаизма о планах меню банкетного комитета. [ 1 ] «Определить личную продовольственную политику Уайза непросто. Часто непоследовательный, он с готовностью менял или пересматривал свои взгляды в конъюнктурных целях». [ 2 ] : 39 Однако он отказался извиняться и осудить банкет, а вместо этого отверг «кухонный иудаизм» и заявил, что диетические законы устарели и удешевили религию в глазах других. [ 1 ] [ 4 ]
Традиция, восходящая к участнику банкета Филипсону, считает возмущение по поводу банкета ключевым поворотным моментом на пути консервативного иудаизма, который позже сформировался как альтернатива более широкому движению реформистского иудаизма. Оно «дало начало движению, кульминацией которого стало создание раввинской семинарии консервативного происхождения». [ 2 ] : 30 как Еврейская теологическая семинария, основанная вскоре после банкета Трефа, в конечном итоге стала основой консервативного движения.
Точнее, « Кашрут был одним из группы взаимосвязанных проблем, которые впервые заставили широкую коалицию американских еврейских традиционалистов выйти из реформистского движения». [ 2 ] : 43 Как было сказано после смерти Уайза: «Часто повторяемое утверждение о том, что так называемый банкет «трефа» в Цинциннати стал причиной выхода восточно-православных общин из Союза американских еврейских общин, на самом деле не имеет под собой никаких оснований. Они стали членами Союза весьма неохотно, и ассоциация с общинами, придерживавшимися более современных взглядов, была им наиболее неприятна, и они почти с самого начала искали какой-то предлог, чтобы хотя бы оправдать, если не оправдать, свой выход. Им предложил банкет «трефа», и за него ухватились с жадностью». [ 16 ] Другими словами, банкет не был причиной раскола; это был центральный момент уже ожидаемого раскола со стороны группы, которая никогда не инвестировала в движение и его организации.
7 января 2018 года группа евреев-реформистов в районе залива Сан-Франциско , в том числе члены «Иллюминоши», организации еврейских профессионалов в области общественного питания, отметили первоначальный банкет «Trefa Banquet 2.0». Это было образовательное мероприятие, на котором они слушали рассказ профессора еврейской истории об оригинальном банкете Трефа и ели блюда трейф, приготовленные еврейскими поварами, включая мясо трейфа. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Аппель, Джон Дж. (февраль 1966 г.). «Банкет Трефа» . Комментарий . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сассман, Лэнс Дж. (2005). «Миф о банкете Трефа: американская кулинарная культура и радикализация продовольственной политики в американском реформистском иудаизме» (PDF) . Американских еврейских архивов Журнал . Том. 57, нет. 1–2. стр. 29–52. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Цинциннати — гора Адамс Инклайн» . в. 2018. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сарна, Джонатан Д. (2005). Американский иудаизм: история . Издательство Йельского университета. п. 145 . ISBN 0300109768 .
- ^ «Еврейское веселье» . Цинциннати Инкуайрер . 12 июля 1883 г. с. 4. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ "Дома" . Ежедневная газета Форт-Уэйна . 15 июля 1883 г. с. 15. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Первые созревшие плоды, сорванные с древа познания, посаженного на нашей целине» . Американский израильтянин . 20 июля 1883 г. с. 5. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Американские евреи» . Интер Оушен (Чикаго, Иллинойс) . 13 июля 1883 г. с. 5. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Еврейские общины» . Memphis Daily Appeal (Мемфис, Теннесси) . 13 июля 1883 г. с. 1. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Союз еврейских общин» . Еженедельник Таймс-Демократ . Новый Орлеан, Луизиана . 14 июля 1883 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Филипсон, Дэвид (1941). Моя жизнь как американского еврея . Цинциннати: Кидд. п. 23.
- ^ Мораис, С[абато] (20 июля 1884 г.). «Еврейский банкет Трефа» . Американский иврит . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Мудрый, Исаак (3 августа 1883 г.). «Редакционная статья без названия» . Американский израильтянин . п. 4. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Текущий комментарий» . Хартфорд Курант . (Также в «Morning News» (Уилмингтон, Делавэр), 9 августа 1883 г., стр. 4). 6 августа 1883 г. с. 2. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Застольная беседа» . Буффало Коммерческий . 7 августа 1883 г. с. 2. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Союз американских еврейских общин» . Американский израильтянин . 10 января 1907 г. с. 4. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Голдсмит, Эшли. Евреи лакомятся запрещенной пищей в память о радикальном банкете раввинов. Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine : NPR, 24 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фельдберг, Майкл. «Банкет Трефа и конец сна» . Мое еврейское образование . Проверено 22 марта 2019 г.
- Сарна, Джонатан Д. (16 января 2018 г.). «Что на самом деле произошло на первом банкете Trefa» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 22 марта 2019 г.
О «Трэфа Банкете 2.0» 2018 г.
[ редактировать ]- Виленский, Дэвид А.М. (11 января 2018 г.). «Вытащил свинину Кугель и другие трансгрессивные традиции с главного банкета-трейфа» . Еврейское телеграфное агентство .
Поводом стал «Банкет Trefa 2.0».
- Кестенбаум, Сэм (13 января 2018 г.). «Евреи собираются, чтобы съесть бекон с благословения раввина — и праздновать свою историю» . Форвард .
- Голдсмит, Эшли (24 января 2018 г.). «Евреи едят запрещенную пищу в память о радикальном банкете раввинов» . НПР (Национальное общественное радио) .
- Виленский, Дэвид А.М. (8 января 2018 г.). «Традиции и трансгрессия на «Trefa Banquet 2.0» » . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии .
- Гросс, Рэйчел Б. (15 февраля 2018 г.). «Еврейская еда не начинается и не заканчивается кашрутом» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- События июля 1883 года
- 1883 год в религии
- Классический реформистский иудаизм
- Консервативный иудаизм в Огайо
- Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии
- История Цинциннати
- Еврейско-американская история
- Евреи и иудаизм в Цинциннати
- Кашрут
- Реформистский иудаизм в Огайо
- Иудаизм XIX века
- Обеденные мероприятия