Jump to content

Книга Левит

(Перенаправлено с Левита )

Книга Левит : ( / l ɪ ˈ v ɪ t ɪ k ə s / от древнегреческого , Λευιτικόν , Leuïtikón ; библейский иврит : וַיִּקְרָא ‎, Wayyīqrāʾ , «И Он позвал»; Латинское : Liber Leviticus ) — третья книга Торы ( Пятикнижия) и Ветхого Завета , также известная как Третья книга Моисея . [1] Многие гипотезы, представленные учеными относительно его происхождения, сходятся во мнении, что он развивался в течение длительного периода времени, достигнув своей нынешней формы в персидский период , с 538 по 332 год до нашей эры, хотя это оспаривается.

Большинство его глав (1–7, 11–27) состоят из Бога речей к Моисею , которые Он велит Моисею повторить израильтянам. Это происходит в истории исхода израильтян после того, как они покинули Египет и достигли горы Синай (Исход 19:1). Книга Исход повествует, как Моисей руководил израильтянами в строительстве скинии (Исход 35–40) согласно указаниям Бога (Исход 25–31). В книге Левит Бог говорит израильтянам и их священникам, Аарону и его сыновьям, как приносить жертвы в скинии и как вести себя во время стоянки вокруг святого шатра-святилища. Действие Левита происходит в течение месяца или полутора месяцев между завершением строительства Скинии (Исход 40:17) и исходом израильтян с Синая (Числа 1:1, 10:11).

В инструкциях Левита особое внимание уделяется ритуальным, правовым и моральным практикам, а не верованиям. Тем не менее, они отражают мировоззрение истории творения в Бытие 1, согласно которой Бог желает жить с людьми. Книга учит, что добросовестное выполнение ритуалов святилища может сделать это возможным, если люди будут избегать греха и нечистоты, когда это возможно. Ритуалы, особенно жертвоприношения за грех и вину, предоставляют средства для получения прощения грехов (Левит 4–5) и очищения от нечистот (Левит 11–16), чтобы Бог мог продолжать жить в Скинии среди людей. . [2]

Заголовок

[ редактировать ]
4Q120 , греческий манускрипт Левита I века до нашей эры.

Английское название Leviticus происходит от латинского Leviticus , которое, в свою очередь, происходит от древнегреческого : Λευιτικόν. [3] ( Леутикон ), имея в виду священническое колено израильтян, « Леви ». Греческое выражение, в свою очередь, является вариантом раввинистического еврейского слова «торат коэним » , [4] «закон священников», поскольку многие из его законов относятся к священникам. [5]

На иврите книга называется Ваикра ( иврит : וַיִּקְרָא ), начиная с начала книги , va-yikra «И Он [ Бог ] призвал». [4]

Структура

[ редактировать ]

Очертания комментариев схожи, хотя и не идентичны; сравните мнения Уэнама, Хартли, Милгрома и Уоттса. [6] [7] [8] [9]

  • Законы о жертвоприношениях (главы 1:1–7:38)
    • Указания мирянам по принесению жертвоприношений (1:1–6:7)
      • Виды жертвоприношения: всесожжение, хлебное, мирное, очистительное, искупительное (или греховное) приношение (главы 1–5).
    • Наставления для священников (6:1–7:38)
      • Различные приношения, а также хлебные приношения священников (6:1–7:36).
      • Краткое содержание (7:37–38)
  • Институт священства (8:1–10:20)
    • Рукоположение Аарона и его сыновей (глава 8)
    • Аарон приносит первые жертвы (глава 9)
    • Суд над Надавом и Авиудом (глава 10)
  • Нечистота и лечение от нее (11:1–15:33)
    • Нечистые животные (глава 11)
    • Роды как источник нечистоты (глава 12)
    • Нечистые болезни (глава 13)
    • Очищение от болезней (глава 14)
    • Нечистые выделения (глава 15)
  • День искупления: очищение скинии от последствий нечистоты и греха (глава 16)
  • Рецепты практической святости ( Кодекс святости , главы 17–26)
    • Жертвоприношение и еда (глава 17)
    • Сексуальное поведение (глава 18)
    • Добрососедство (глава 19)
    • Тяжкие преступления (глава 20)
    • Правила для священников (глава 21)
    • Правила поедания жертв (глава 22)
    • Фестивали (глава 23)
    • Правила для скинии (глава 24:1–9)
    • Богохульство (глава 24:10–23)
    • Саббатические и юбилейные годы (глава 25)
    • Призыв соблюдать закон: благословение и проклятие (глава 26)
  • Выкуп вотивных даров (глава 27)

Краткое содержание

[ редактировать ]
Вайкро - Книга Левит, Варшавское издание, 1860 г., стр. 1

Главы 1–5 описывают различные жертвоприношения с точки зрения жертвователей, хотя священники необходимы для работы с кровью. Главы 6–7 посвящены примерно той же теме, но с точки зрения священника, который, как тот, кто фактически осуществляет жертвоприношение и разделяет «части», должен знать, как это делать. Жертвы приносятся между Богом, священником и приношениями, хотя в некоторых случаях вся жертва представляет собой единую часть Богу, то есть сгорает дотла. [10]

В главах 8–10 описывается, как Моисей посвящает Аарона и его сыновей в первые священники, первые жертвоприношения и уничтожение Богом двух сыновей Аарона за ритуальные преступления. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть характер алтарного священства (т. е. тех священников, которые имеют власть приносить жертвы Богу) как привилегии Ааронита , а также обязанности и опасности их положения. [11]

После установления жертвоприношений и священства главы 11–15 наставляют мирян в отношении чистоты (или чистоты). Поедание некоторых животных приводит к нечистоте, как и рождение ребенка ; некоторые кожные заболевания (но не все) нечисты, равно как и определенные состояния, поражающие стены и одежду ( плесень и подобные состояния); а необычные телесные выделения, включая женские менструации и мужские выделения ( гонорея ), нечисты. Обоснование правил питания неясно; в остальном, по-видимому, руководящим принципом является то, что все эти состояния влекут за собой потерю «жизненной силы», обычно, но не всегда, крови. [12]

Глава 16 посвящена Дню искупления (хотя эта фраза впервые появляется в 23:27). Это единственный день, когда Первосвященник должен войти в самую святую часть святилища, святая святых . Ему предстоит принести в жертву быка за грехи священников и козла за грехи мирян. Священнику предстоит отправить в пустыню к « Азазелю » второго козла, несущего на себе грехи всего народа. Личность Азазеля неизвестна, некоторые христианские традиции связывают его с падшим ангелом, а в более старых английских переводах Библии, таких как Версия короля Иакова, его переводят как «козла отпущения». [13]

Главы 17–26 — это Кодекс святости . Он начинается с запрета на все ритуальные убийства животных, а затем запрещает длинный список сексуальных контактов, а также принесение в жертву детей. Запреты «святости», давшие этому кодексу название, начинаются со следующего раздела: предусмотрены наказания за поклонение Молоху , консультации с медиумами и волшебниками, проклятие родителей и участие в незаконном сексе. Священники получают инструкции по траурным ритуалам и допустимым телесным дефектам. Наказание за богохульство — смерть, и установлены правила употребления жертвоприношений; есть объяснение календаря, есть правила для субботних и юбилейных лет; в святилище есть правила для масляных светильников и хлеба; и есть правила рабства . [14] Кодекс заканчивается тем, что израильтянам приходится выбирать между законом и процветанием, с одной стороны, или ужасными наказаниями, с другой, худшим из которых будет изгнание из земли. [15]

Глава 27 представляет собой разрозненное и, вероятно, позднее добавление, рассказывающее о людях и вещах, служащих посвящением Господу, и о том, как можно искупить, а не исполнить обеты. [16]

Скиния и стан (рисунок XIX века)

Большинство ученых пришли к выводу, что свою окончательную форму Пятикнижие получило в персидский период (538–332 гг. до н.э.). [17] Тем не менее, Левиту пришлось пройти долгий период роста, прежде чем он достиг этой формы. [18]

Весь состав книги Левит представляет собой священническую литературу. [19] Большинство ученых рассматривают главы 1–16 ( Священский кодекс ) и главы 17–26 ( Священский кодекс ) как работу двух родственных школ, но, хотя в материалах о святости используются те же технические термины, что и в Священническом кодексе, они расширяют их значение от чистый ритуал к богословскому и нравственному, превращая ритуал Священнического кодекса в модель отношения Израиля к Яхве: как скиния, отделенная от нечистоты, становится святой от присутствия Яхве, так и Он будет обитать среди Израиля когда Израиль получает очищение (становится святым) и отделяется от других народов. [20] Ритуальные инструкции в Жреческом кодексе, по-видимому, возникли из-за того, что жрецы давали инструкции и отвечали на вопросы по ритуальным вопросам; Кодекс святости (или H) раньше был отдельным документом, позже став частью Левита, но, кажется, лучше думать об авторах святости как о редакторах, которые работали с Священническим кодексом и фактически создали Левит в том виде, в каком он существует сейчас. [21]

Жертвоприношение и ритуал

[ редактировать ]

Многие ученые утверждают, что ритуалы Левита имеют богословское значение, касающееся отношений Израиля с его Богом. Джейкоб Милгром оказал особенное влияние на распространение этой точки зрения. Он утверждал, что священнические постановления в книге Левит выражают рациональную систему богословской мысли. Авторы ожидали, что они будут реализованы на практике в израильском храме, поэтому ритуалы также будут выражать эту теологию, а также этическую заботу о бедных. [22] Милгром также утверждал, что правила чистоты книги (главы 11–15) основаны на этическом мышлении. [23] Многие другие интерпретаторы следовали за Милгромом в исследовании богословских и этических последствий постановлений Левита (например, Маркс, Балентайн), хотя некоторые сомневались, насколько они на самом деле систематичны. [24] Таким образом, ритуал — это не ряд действий ради самих себя, а средство поддержания отношений между Богом, миром и человечеством. [25]

Кехуна (еврейское священство)

[ редактировать ]

Основная функция священников – служение у жертвенника, и только сыновья Аарона являются священниками в полном смысле. [26] (Иезекииль также проводит различие между священниками-алтарниками и низшими левитами, но у Иезекииля священниками-алтарниками являются сыновья Садока, а не сыновья Аарона; многие ученые видят в этом пережиток борьбы между различными фракциями священников во времена Первого Храма, находя решение путем Второй Храм в иерархию ааронитских священников-алтарников и левитов низшего уровня, включая певцов, привратников и им подобных.) [27]

В главе 10 Бог убивает Надава и Авиуда , старших сыновей Аарона, за принесение «странного благовония». У Аарона осталось два сына. Комментаторы прочитали различные сообщения об этом инциденте: отражение борьбы между фракциями жрецов в период после изгнания (Герстенбергер); или предостережение против предложения благовоний вне Храма, где может возникнуть риск призыва чужих богов (Милгром). В любом случае, святилище было осквернено телами двух умерших священников, что привело к следующей теме – святости. [28]

Нечистоплотность и чистота

[ редактировать ]

Ритуальная чистота необходима израильтянину, чтобы иметь возможность приблизиться к Яхве и оставаться частью общества. [11] Нечистота угрожает святости; [29] главы 11–15 рассматривают различные причины нечистоты и описывают ритуалы, которые восстановят чистоту; [30] один из них — поддерживать чистоту посредством соблюдения правил сексуального поведения, семейных отношений, владения землей, богослужений, жертвоприношений и соблюдения святых дней. [31]

Яхве обитает с Израилем в скинии . Весь священнический ритуал сосредоточен на Яхве, а также на строительстве и поддержании святого пространства, но грех порождает нечистоту, как и повседневные события, такие как роды и менструации ; нечистота оскверняет святое жилище. Неспособность ритуально очистить священное пространство может привести к уходу Бога, что будет иметь катастрофические последствия. [32]

Инфекционные болезни в главе 13

[ редактировать ]

В главе 13 Бог наставляет Моисея и Аарона, как распознавать инфекционные заболевания и действовать с ними соответствующим образом. Переводчики и толкователи еврейской Библии на разных языках так и не пришли к единому мнению относительно этих инфекционных заболеваний, или царата ( צרעת ), а перевод и толкование Священных Писаний достоверно не известны. Самый распространенный перевод – это проказа ; [33] [34] однако то, что описано в главе 13, не является типичным проявлением проказы. Современная дерматология показывает, что многие из инфекционных заболеваний, описанных в главе 13, скорее всего, представляли собой дерматофитии — группу высокозаразных кожных заболеваний. [35]

Инфекционное заболевание подбородка, описанное в стихах 29–37, по-видимому, представляет собой Tinea barbae у мужчин или Tinea faciei у женщин; инфекционное заболевание, описанное в стихах 29–37 (приводящее к выпадению волос и возможному облысению), по-видимому, представляет собой опоясывающий лишай головы ( Favus ). Стихи 1–17, похоже, описывают Tinea corporis .

Еврейское слово bohaq в стихах 38–39 переводится как « теттер » или « веснушки ». [33] [34] вероятно, потому, что переводчики в то время не знали, что это значит, и поэтому перевели его неправильно. В более поздних переводах говорится о витилиго ; однако витилиго не является инфекционным заболеванием. Болезнь, описываемая как самоизлечивающаяся и оставляющая белые пятна после заражения, [ нужна ссылка ] скорее всего, это разноцветный отрубевидный лишай (опоясывающий лишай). [35] Первоначально Теттер имел в виду вспышку, которая позже развилась, означая поражения, похожие на стригущий лишай. Поэтому общим названием Tinea pedis (стопа спортсмена) было «теттер стопы Кэнтли». [36] Кроме того, в стихах 18–23 описываются инфекции после ожога , а в стихах 24–28 – инфекции после ожога .

Искупление

[ редактировать ]
Козел отпущения (картина Уильяма Холмана Ханта , 1854 год )

Жертвоприношением священник «искупает» грех, и приносящий получает прощение (но только в том случае, если Яхве принимает жертву). [37] Ритуалы искупления включают пролитие или окропление кровью как символом жизни жертвы: кровь обладает силой стереть или поглотить грех. [38] Разделение книги на две части структурно отражает роль искупления: главы 1–16 призывают к созданию института искупления, а главы 17–27 призывают к жизни искупленной общины в святости. [39]

Святость

[ редактировать ]

Постоянной темой глав 17–26 является повторение фразы: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш». [31] Святость в древнем Израиле и еврейской Библии имела иное значение, чем в современном использовании: ее можно было рассматривать как сущность Яхве, невидимой, но физической и потенциально опасной силы. [40] Конкретные предметы или даже дни могут быть святыми, но они получают святость от связи с Яхве: седьмой день, скиния, и все священники черпают свою святость от него. [41] В результате Израилю пришлось сохранять свою святость, чтобы безопасно жить рядом с Богом. [42]

Святость необходима для обладания Землей Обетованной ( Ханаан ), где евреи станут святым народом: «Не делайте того, что они делают в земле Египетской, где вы жили, и не делайте того, что они делают. в земле Ханаанской, в которую Я веду тебя   [...] Ты исполняй Мои постановления и соблюдай Мои постановления   [...] Я Господь, Бог твой». (Левит 18:3). [43]

Последующая традиция

[ редактировать ]
Часть храмового свитка

Левит, как часть Торы, стал книгой законов Второго Иерусалимского Храма , а также самаритянского храма. Его влияние очевидно среди свитков Мертвого моря , в которые вошли фрагменты семнадцати рукописей Левита, датируемых III-I веками до нашей эры. [44] Многие другие кумранские свитки цитируют эту книгу, особенно Храмовый свиток и 4QMMT .

Евреи и христиане не соблюдали инструкции Левита о приношениях животных с I века нашей эры, после разрушения Второго Храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры. Поскольку больше не было Храма, в котором можно было бы приносить в жертву животных, иудаизм обратился к молитве и изучению Торы, что в конечном итоге привело к возникновению раввинистического иудаизма . Тем не менее, Левит представляет собой важный источник еврейского закона и традиционно является первой книгой, которую дети изучают в раввинистической системе образования. есть два основных мидраша В Левите — галахический (Сифра) и более агадический ( Ваикра Раба ).

Новый Завет , особенно Послание к Евреям , использует идеи и образы из книги Левит, чтобы описать Иисуса как первосвященника, приносящего свою кровь в жертву за грех . [38] Поэтому христиане также не приносят в жертву животных, потому что, как резюмировал Гордон Уэнам: «Со смертью Христа единственное достаточное «сожжение» было принесено раз и навсегда, и поэтому жертвоприношения животных, которые предвещали жертву Христа, стали устаревшими». [45]

Христиане обычно считают, что Новый Завет заменяет Ветхого Завета ритуальные законы , который включает в себя некоторые правила книги Левит. Поэтому христиане обычно не следуют правилам Левита в отношении диеты, чистоты и земледелия. Однако христианские учения разошлись во мнениях относительно того, где следует проводить грань между ритуальными и моральными правилами. [46] В «Проповедях на Левит » богослов третьего века Ориген излагал качества священников как образца для христиан быть совершенными во всем, строгими, мудрыми и проверять себя индивидуально, прощать грехи и обращать грешников (словами и учением). . [47]

Еженедельные главы Торы иудаизма в Книге Левит

[ редактировать ]
Свиток Торы и серебряная указка ( яд ), используемые при чтении.

Подробное содержание см.:

  • Ваикра , Левит 1–5: Законы жертвоприношений.
  • Цав , к книге Левит 6–8: Жертвоприношения, рукоположение священников.
  • Шемини , к книге Левит 9–11: Освящение скинии, чужой огонь, законы о питании.
  • Тазрия , к книге Левит 12–13: Роды, кожные заболевания, одежда.
  • Мецора , к книге Левит 14–15: Кожные заболевания, нечистые дома, выделения из половых органов.
  • Ахарей Мот , Левит 16–18 : Йом Кипур, централизованные подношения, сексуальные практики.
  • Кедошим , Левит 19–20 : Святость, наказания за преступления.
  • Эмор , к книге Левит 21–24: Правила для священников, святые дни, свет и хлеб, богохульник.
  • Бехар , Левит 25–25: Субботний год, ограничение долгового рабства.
  • Бечукотай , к книге Левит 26–27: Благословения и проклятия, исполнение обетов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Третья книга Моисея, называемая Левит» . Библия: авторизованная версия короля Иакова . Оксфордские библейские исследования онлайн, Oxford University Press . Проверено 5 сентября 2021 г.
  2. ^ Горман, стр. 4–5, 14–16.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Левит» . Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 515.
  4. ^ Jump up to: а б Берлин и Бреттлер 2014 , с. 193.
  5. Езекия бен Маной (Хизкуни), заключительные примечания к книге Левит.
  6. ^ Уэнам, стр. 3–4.
  7. ^ Хартли, стр. vii-viii.
  8. ^ Milgrom (1991), pp. v–x
  9. ^ Уоттс (2013), стр. 12–20.
  10. ^ Граббе (2006), с. 208
  11. ^ Jump up to: а б Куглер, Хартин, стр. 82.
  12. ^ Куглер, Хартин, стр. 82–83.
  13. ^ Куглер, Хартин, стр. 83.
  14. ^ Левит 25
  15. ^ Куглер, Хартин, стр. 83–84.
  16. ^ Куглер, Хартин, стр. 84.
  17. ^ Ньюсом, стр.26
  18. ^ Граббе (1998), с. 92
  19. ^ Левин (2006), с. 11
  20. ^ Хьюстон, с. 102
  21. ^ Хьюстон, стр. 102–03.
  22. ^ Милгром (2004), стр. 101-1. 8–16.
  23. ^ Милгром (1991), стр. 101-1. 704–41.
  24. ^ Уоттс (2013), стр. 40–54.
  25. ^ Балентайн (1999) с. 150
  26. ^ Граббе (2006), с. 211
  27. ^ Граббе (2006), с. 211 (сн. 11)
  28. ^ Хьюстон, с. 110
  29. ^ Дэвис, Роджерсон, с. 101
  30. ^ Маркс, с. 104
  31. ^ Jump up to: а б Балентин (2002), с. 8
  32. ^ Горман, стр. 10–11.
  33. ^ Jump up to: а б Studylight.org. «Пояснительные записки доктора Томаса Констебля Левит13» . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б biblestudytools.com. «Энциклопедии - Международная стандартная библейская энциклопедия Теттер» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Кэтрин П. Трейес, Кэтрин Сэвидж, Джеймс С. Стаддифорд. «Кольцевые поражения: диагностика и лечение, Am Fam Physician. 1 сентября 2018 г.; 98 (5): 283–291» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Хомей, А.; Уорбойс, М. (11 ноября 2013 г.). Грибковые заболевания в Великобритании и США 1850–2000: микозы и современность. Спрингер. 11 ноября 2013 г.: 44. ISBN 978-1-137-37702-9 . Спрингер. ISBN  978-1-137-37702-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Хьюстон, с. 106
  38. ^ Jump up to: а б Хьюстон, с. 107
  39. ^ Книерим, с. 114
  40. ^ Родд, с. 7
  41. ^ Брюггеманн, с. 99
  42. ^ Родд, с. 8
  43. ^ Клайнс, стр.56
  44. ^ Уоттс (2013), с. 10
  45. ^ Уэнам, с. 65
  46. ^ Уоттс (2013), стр. 77–86.
  47. ^ Браттстон, Дэвид В.Т. (2014). Традиционная христианская этика, Том 2 . ВестБоу Пресс. п. 156. ИСБН  978-1-4908-5937-8 .

Библиография

[ редактировать ]

Переводы Левита

[ редактировать ]

Комментарии к Левиту

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интернет-версии Левита:

Связанная статья:

Краткое введение

Книга Левит
Предшественник Еврейская Библия Преемник
христианин
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4204d2bb951b71801296d6623f3d0157__1718017440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/57/4204d2bb951b71801296d6623f3d0157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Leviticus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)