Jump to content

Йом Кипур

(Перенаправлено из «Дня искупления »)

Йом Кипур
יוֹם כִּפּוּרЙом Кипур
Наблюдается Евреи и самаритяне
Тип Еврейский, национальный (в Израиле )
Значение Искупление и покаяние перед Богом в личных грехах; решение судьбы на предстоящий год
Обряды
Дата 10 тишрей
Дата 2023 года Закат, 24 сентября –
наступление ночи, 25 сентября
Дата 2024 года Закат, 11 октября –
ночь, 12 октября
Дата 2025 года Закат, 1 октября –
ночь, 2 октября
Дата 2026 г. Закат, 20 сентября –
наступление ночи, 21 сентября
Частота Годовой ( еврейский календарь )
Связано с Рош ха-Шана

Йом Кипур ( / ˌ j ɒ m k ɪ ˈ p ʊər , ˌ j ɔː m ˈ k ɪ p ər , ˌ j m -/ YAHM kip- OOR , YAWM KIP -ər, YOHM - ; [ 1 ] Иврит : Йом Киппур [ˈjom kiˈpuʁ] , букв. « День искупления » ) — самый священный день в году в иудаизме . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он происходит ежегодно 10 тишрея . [ 5 ] соответствует дате конца сентября или начала октября.

Для традиционного еврейского народа оно в первую очередь сосредоточено на искуплении и покаянии . Основные обряды этого дня состоят из полного поста и аскетизма , сопровождаемых длительными молитвенными службами (обычно в синагоге ) и исповеданием грехов . Многие еврейские конфессии, такие как реконструктивистский иудаизм (в отличие от реформистского , консервативного , ортодоксального и т. д.), меньше сосредотачиваются на грехах, а больше на своих целях и достижениях, а также на установлении годовых намерений.

Наряду с праздником Рош ха-Шана , Йом Кипур является одним из двух компонентов Высших Святых Дней иудаизма. Это также последний из Десяти дней покаяния .

Официальное еврейское название праздника — Йом ха-Киппурим , «день искупления». [ 6 ] Это имя используется в Библии, [ 7 ] Мишна , [ 8 ] и Шулхан Арух . [ 9 ] Слово « кипурим » «искупление» — одно из многих библейских слов на иврите, которое, хотя и использует грамматическую форму множественного числа, относится к единственному абстрактному понятию. [ 6 ]

Начиная с классического периода, форма единственного числа кипур стала использоваться в пиюте , например в Унетаннех Токеф , наряду со стандартной формой множественного числа кипурим . Использование кипура распространилось в средневековый период: Йом Кипур стал названием праздника на идише , а Кипур на ладино . В современном иврите Йом Киппур или просто Киппур является общим названием, а Йом ха-Киппурим используется в официальном письменном виде. [ 6 ]

В старых английских текстах часто используется перевод «День искупления».

Значение

[ редактировать ]

Высокие святые дни

[ редактировать ]

Йом Кипур — один из двух Высших Святых Дней , или Дней трепета (иврит йамим норайм ), наряду с Рош ха-Шана (который приходится на девять дней раньше). [ 10 ] Согласно еврейской традиции, в Рош ха-Шана Бог записывает судьбу каждого человека на предстоящий год в Книгу Жизни и ждет Йом Кипура, чтобы «запечатать» приговор. [ 11 ] Этот процесс драматически описан в стихотворении «Унетанне Токеф» , которое читается на Рош ха-Шана и Йом Кипур:

большой шофар Затрубят в , и будет слышен тихий тихий голос. Ангелы поспешат, и объяты страхом и трепетом, и скажут: «Вот, Судный день!»… В Рош ха-Шана написано, а в Йом Кипур пост запечатано, сколько будет пройдет и сколько сотворится, кто будет жить, а кто умрет, кто в свое время, а кто не в свое время... Но покаяние, молитва и милосердие удаляют зло указа... Ибо Ты не желаешь смерть человека, а скорее чтобы он покаялся и жил. До дня его смерти Ты ждешь его; если он покается, Ты немедленно примешь его.

Во время Дней трепета еврей размышляет о году, целях и прошлых действиях, о том, как его или ее поведение могло причинить вред другим, и ищет прощения за обиды, совершенные против Бога и против других людей.

Покаяние ( Тешува )

[ редактировать ]

Покаяние в иудаизме (иврит: Тешува ) традиционно состоит из сожаления о совершенном грехе, решения не совершать этого греха в будущем и исповедания этого греха перед Богом. [ 12 ]

Хотя покаяние в своих грехах можно и нужно совершать в любое время, оно считается особенно желательным в течение Десяти дней покаяния между Рош ха-Шаной и Йом Кипуром, и особенно в сам Йом Кипур. [ 13 ] Таким образом, молитвы Йом Кипура содержат расширенные исповедания, в которых перечисляются различные ошибки и грехи, к которым можно добавить свои собственные промахи, а также просьбы о прощении у Бога.

Согласно Талмуду, «Йом Кипур искупает грехи, совершенные против Бога ( бейн адам леМаком ), но не искупает грехи, совершенные против других людей ( бейн адам лечаверо ), пока другой человек не будет умиротворен». [ 14 ] Поэтому считается обязательным возместить вред, причиненный другим до или во время Йом Кипура. Йом Кипур описывается в молитвах как «день созидания любви и братства, день отказа от ревности и раздоров». [ 15 ] Сказано, что «если человек не уберет ненависть [из своего сердца] в Йом Кипур, его молитвы не будут услышаны». [ 16 ]

Тринадцать атрибутов

[ редактировать ]

Согласно Библии, после греха золотого тельца Моисей сошел с горы Синай и разбил каменные скрижали , которые содержали Десять заповедей и символизировали завет с Богом. [ 17 ] После того, как Бог согласился простить грехи народа, Моисею было велено вернуться на гору Синай на второй 40-дневный период, чтобы получить второй комплект скрижалей. [ 18 ] Согласно раввинской традиции, день, когда Моисей спустился со вторым набором скрижалей, был Йом Кипур. В этот день Моисей объявил народу, что они прощены; в результате Тора закрепила эту дату как постоянный праздник прощения. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Новый завет, который Бог объявил, провозгласив Моисею Тринадцать Атрибутов Милосердия , текстуально похож на завет Десяти Заповедей, за исключением того, что природа Бога описывается как милосердная и прощающая, а не ревностная. [ 22 ] Когда в более поздние времена еврейский народ согрешил, пророки неоднократно цитировали Тринадцать Атрибутов Бога как напоминание о Божьей приверженности милосердию и прощению. [ 23 ] Это продолжается и по сей день, поскольку чтение Тринадцати Атрибутов остается важной частью молитв Йом Кипура (в Маариве и Нейле ).

Близость к Богу

[ редактировать ]

Хотя многие из соблюдения Йом Кипура (например, пост и длительные молитвы) могут быть трудными, существует также традиция, согласно которой они интерпретируются положительно, как признаки близости Бога. Различные источники сравнивают соблюдение Йом Кипура – ​​пост, босиком (без кожаной обуви), стояние (в молитве), особую манеру молитвы, даже мир, который существует между евреями в этот день – с поведением ангелов, предполагая, что в Евреи Йом Кипура становятся подобны ангелам на небесах, очищенным и близким к Богу и не ограниченным физическими возможностями. [ 24 ] [ 25 ]

Йом Кипур также был уникальным временем близости к Богу во время храмовой службы Йом Кипура . Йом Кипур был единственным случаем, когда Первосвященнику Израиля было разрешено войти в Святую Святых , сокровенную комнату Храма в Иерусалиме , где, как говорили, обитало присутствие Бога. В Йом Кипур Первосвященник несколько раз входил в Святая Святых, сначала для того, чтобы создать облако кадильного дыма, в котором (обещает Библия) Бог явит Себя незамеченным. [ 26 ] а позже принести искупительные жертвы. [ 27 ]

Хотя встреча с Богом и искупление могут показаться не связанными друг с другом, на самом деле они взаимозависимы. С одной стороны, священник достоин приблизиться к Богу только тогда, когда он находится в состоянии чистоты, когда грехи народа прощены. С другой стороны, только обратившись к Богу с интимной, личной просьбой, можно убедить Бога отказаться от правосудия в пользу милосердия, позволив произойти очищению. [ 28 ] [ 29 ]

Согласно Торе, храмовая служба Йом Кипура была назначена после смерти Надава и Авиуда на восьмой день открытия Скинии . [ 30 ] Мало того, что этот восьмой день был поводом для повеления Йом Кипура, но восьмой день также был похож по своей природе на Йом Кипур, как в библейских текстах (например, жертвоприношениях, приносимых каждый день), так и в раввинистической интерпретации. [ 31 ] Целью восьмого дня было откровение Божьего присутствия людям; [ 31 ] : 14  Точно так же служба Йом Кипура была уникальной возможностью для представителя народа обрести близость с Богом. [ 32 ]

Мидраш . сравнивает молитвы Йом Кипура со стихом из « Песни Песней» , описывающим женщину, которая встает ночью с постели, чтобы начать романтическую встречу со своим возлюбленным Подразумевается, что с каждой молитвой Йом Кипура евреи приближаются к Богу:

«Я встал, чтобы открыть возлюбленному моему. Руки мои истекали миррой , пальцы мои истекали миррой, на рукоятках засова» ( Песнь Песней 5:5 ) – «Я встал, чтобы открыть возлюбленному моему» – это относится к Йоцеру [ утренней молитве ]; «Руки мои истекали миррой» – имеется в виду Муссаф ; «персты мои с мироточением» – имеется в виду Минха ; «на рукоятках засова» – имеется в виду Нила . [ 33 ]

Используя аналогичную метафору, Мишна описывает Йом Кипур как дату свадьбы, поскольку в этот день вернулся Моисей, восстановив завет между Богом и Израилем. [ 34 ] Наряду с Ту бе-Ав , Йом Кипур исторически считался одним из двух самых счастливых дней еврейского года, поскольку в этот день евреи получают прощение своих грехов, и в этот день восстанавливается завет с Богом. [ 35 ]

В 16:30 Тора книге Левит резюмирует цель Йом Кипура следующим образом:

Ибо в этот день будет совершено вам искупление, чтобы очистить вас; от всех грехов твоих пред Господом очистишься. [ 36 ]

В иудаизме есть две формы нечистоты (см. Тумах и Тахара ): ритуальная нечистота (например, когда человек прикасается к трупу) и моральная нечистота (когда человек совершает серьезный грех). [ 37 ] [ 38 ] Хотя храмовая служба Йом Кипура действительно очищала Храм, если он становился ритуально нечистым, [ 39 ] Акцент дня делается на очищении еврейского народа от моральной нечистоты. [ 36 ]

В книге Левит 16:30 очищение упоминается дважды. По мнению Нецива , первое упоминание — это обещание, что Бог очистит Израиль в этот день, а второе — повеление, призывающее Израиль очиститься через покаяние. [ 40 ] Таким образом, в этот день евреи делают все возможное, чтобы покаяться. Но если к концу дня они достигли предела своих способностей и все еще остаются морально ущербными, Бог все равно дарует им прощение и очищение. [ 41 ]

В Иеремии 17:13 говорится, что «надежда Израиля ( миква ) – в Боге». По словам рабби Акивы , этот стих намекает на ритуальную очистительную ванну (также произносится как миква ), и, таким образом, в Йом Кипур Бог метафорически становится миквой, в которую Израиль погружается и очищается. [ 42 ] Символом этой идеи является погружение в настоящую микву. Во время службы в храме Йом Кипура Первосвященник погружался в воду после того, как надевал и снимал свою белую одежду Йом Кипура; [ 43 ] раввины насчитали не менее пяти омовений за время дневной службы. [ 44 ] Среди современных евреев также существует обычай омовения перед Йом Кипуром (но не в сам Йом Кипур, поскольку в обычных обстоятельствах купание запрещено). [ 45 ]

Когда в Йом-Кипур выбирали козла отпущения, чтобы он символически уносил грехи людей в пустыню, малиновую веревку. вокруг его рогов обвязывали [ 46 ] Хотя практическая цель этой веревки заключалась в том, чтобы отличить козла отпущения от козла, которого нужно было зарезать, она также символизировала грех, который уносил козел отпущения. [ 47 ] Исайя 1:18 обещает, что если еврейский народ покается, «если грехи [их] будут как багрянец, они станут белыми, как снег». Согласно традиции, через несколько лет нить козла отпущения чудесным образом становилась белой, что означало прощение грехов народа и достижение очищения в этом году. [ 48 ]

Еврейское единство

[ редактировать ]

Йом Кипур считается днем ​​еврейского единства. В Коль Нидре , где даются обеты, обеты отлучения от церкви согрешающих евреев были аналогичным образом отменены, и этим «преступникам» было разрешено молиться вместе с другими евреями. [ 49 ] Согласно Талмуду, «любой пост, в котором не участвуют еврейские грешники, не является действительным постом». [ 50 ]

Точно так же Мишна описывает Йом Кипур как день, когда мужчины и женщины однажды встречались друг с другом в виноградниках, чтобы заключить брак. [ 34 ] Хотя эта история удивительна, учитывая в целом мрачный характер дня, она основана на библейском эпизоде , где клятва против женитьбы на вениамитянках была нарушена, позволив им брать в жены женщин из виноградников, и, таким образом, указывает на тему дня отказа от обид. для воссоединения еврейского народа. [ 51 ] : 29–30 

Соблюдение

[ редактировать ]

Йом Кипур, один из самых культурно значимых еврейских праздников, отмечают многие светские евреи , которые могут не соблюдать другие праздники. Многие светские евреи посещают синагогу в Йом Кипур. Для многих светских евреев Высокие Святые дни — единственное время в году, когда они посещают синагогу. [ 52 ] - вызывая резкий рост посещаемости синагоги.

Эрев Йом Кипур

[ редактировать ]
Накануне Йом Кипура Якуб Вайнлес

В день, предшествующий Йом Кипуру, известный как Эрев Йом Кипур (букв. «канун [] дня [] искупления»), обычно проводится ряд мероприятий по подготовке к Йом Кипуру. Эти действия обычно связаны с тематикой праздника, но их запрещено или нецелесообразно проводить в сам Йом Кипур.

Согласно Талмуду , «Йом Кипур не искупит грехов между человеком и его ближним, пока он не умилостивит своего ближнего». [ 53 ] Таким образом, в Эрев Йом Кипур принято просить прощения у других людей за совершенные ими проступки. В Талмуде записано не менее 14 историй, подтверждающих важность этого дня для восстановления отношений с супругами, родителями, детьми, коллегами, бедными и другими людьми. [ 54 ] Накануне главного еврейского праздника часто посвящают подготовке к этому празднику (например, сожжению хамеца перед Песахом или получению четырех видов перед Суккотом ); К Йом Кипуру подходящей подготовкой будет попросить прощения у ближнего. [ 54 ] Тем не менее, не следует просить прощения, если это причинит дополнительный вред (например, если речь идет об оскорблении, о котором жертва не подозревала). [ 55 ]

Согласно Галахе , в Эрев Йом Кипур нужно есть. Для этого требования было предложено множество причин, среди них: [ 55 ] [ 56 ]

  • Очевидно, что хорошее питание перед голоданием облегчит завершение поста с хорошим здоровьем.
  • Прием пищи перед постом на самом деле субъективно сделает пост более трудным из-за «отстранения» от трапезы предыдущего дня и, таким образом, увеличит уровень «страдания» человека в этот день (хотя нет единого мнения о том, что человек действительно должен пытаться увеличить их страдания сверх основных требований [ 57 ] ).
  • Обычно еврейские праздники отмечают праздничными трапезами. Поскольку трапезу, посвященную Йом Кипуру, нельзя проводить в сам день, ее проводят заранее.
  • Кто-то празднует прощение своих грехов, которое они собираются получить, тем самым демонстрируя, что они на самом деле обеспокоены своими грехами и, следовательно, больше заслуживают прощения.

Многие православные мужчины в этот день погружаются в микву . [ 58 ] Мнения расходятся относительно того, является ли это техническим актом по удалению ритуальной нечистоты или же символическим, символизирующим очищение от греха в Йом Кипур. [ 55 ]

Ритуал капарот , во время которого деньги или курица раздаются на благотворительность, некоторые проводят в Эрев Йом Кипур как средство усиления искупления.

В этот день на утреннем молебне ( Шахарит ) -селихот читаются дополнительные молитвы . Во время послеобеденной молитвы ( Минха ) длинная исповедь читается , как и в сам Йом Кипур. Это исповедание произносится перед последней трапезой Эрев Йом Кипур («Разделительная трапеза» — на иврите се’уда хамафсекет или аруха хамафсекет ), [ 59 ] на случай, если кто-то опьянеет во время этой еды и не сможет впоследствии исповедоваться должным образом, или же потому, что человек может задохнуться во время этой еды и умереть, не исповедовавшись (вроде бы маловероятная возможность, но она напоминает человеку о его смертности). [ 55 ]

Пост и аскетизм

[ редактировать ]

Тора повелевает евреям «мучаться» ( ve'initem et nafshoteichem ) в Йом Кипур. [ 60 ] Хотя в этих стихах прямо не упоминается форма страдания, фраза «сокрушать себя» часто встречается в других местах в связи с постом или недостатком пищи. [ 61 ] а публичные дни покаяния были обычной практикой в ​​библейские времена. [ 62 ] Согласно еврейской устной традиции , «страдания» Йом Кипура состоят из следующих пяти запретов: [ 63 ]

  1. Пост (без еды и питья)
  2. Запрещено носить кожаную обувь
  3. Никакого купания и мытья
  4. Не мажьтесь духами или лосьонами.
  5. Никакого секса

По традиционным обычаям поститься должны мужчины старше 13 лет и женщины старше 12 лет. [ 64 ] Однако от поста отказываются в случае опасных заболеваний ( пикуах нефеш ). [ 65 ] и в таком случае действительно необходимо прервать пост. [ 66 ] Так же, как поститься в Йом-Кипур является мицвой , также может быть мицвой есть и пить в Йом-Кипур, чтобы сохранить здоровье человека. [ 67 ] Однако в таких ситуациях предпочтительнее (если это позволяет медицинская ситуация) потреблять лишь небольшое количество еды или питья за раз. [ 68 ] [ 69 ]

Пост, наряду с другими ограничениями, начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением темноты следующего дня. К началу и концу дня, называемого тосефет Йом Кипур , следует добавить несколько минут, букв. «дополнение к Йом Кипуру».

разрешен пост Йом Кипур – единственный день, когда в субботу . [ 70 ]

Символизм

[ редактировать ]

Было предложено несколько различных интерпретаций этих ограничений.

Согласно одному из подходов, пост заменяет жертвоприношения животных. Пост приводит к уменьшению жира и крови, точно так же, как жир и кровь жертвы сжигались на жертвеннике. Таким образом, пост — это форма жертвоприношения, которая может искупить грех, как это когда-то делали храмовые жертвоприношения. [ 71 ]

Другие подходы предполагают, что запреты символизируют не страдание, а особую святость. Например, в Йом Кипур евреи, как говорят, становятся подобны ангелам. Как ангелам не нужно есть, пить или носить обувь, так и евреям не нужно заниматься этими делами в Йом Кипур. [ 24 ] Отстранившись от физических потребностей, евреи очищаются и становятся похожими на ангелов. [ 25 ] [ 72 ]

Аналогичным образом запреты отсылают к опыту Моисея на горе Синай, который не ел и не пил во время получения Торы и получения прощения грехов людей. [ 73 ]

Аналогичным образом запреты были истолкованы как возвращение к чистоте библейского Эдемского сада. По выходе из Эдема впервые возникла необходимость в обуви («шипы и чертополох вырастут на твоем пути... змея поднимет голову (чтобы укусить тебя), и ты дашь свою пяту (чтобы раздавить ее)» [ 74 ] ); таким образом, в Йом Кипур евреи не носят (кожаную) обувь. В то время как в Эдеме еда и питье добывались легко, но после изгнания человек должен работать ради пропитания «в поте лица [своего]»; таким образом, в Йом Кипур воздерживаются от еды и питья, а также от мытья и использования косметики для удаления пота или его запаха. В Эдеме смерть была неизвестна, а деторождение не требовалось; Точно так же в Йом Кипур избегаются супружеские отношения. [ 75 ]

По мнению Маймонида , цель поста (и ограничения в работе) — устранить отвлекающие факторы от задачи покаяния. [ 76 ]

Воздерживаясь от этих действий, тело испытывает дискомфорт, но все равно может выжить. Душа считается жизненной силой тела. Поэтому, причиняя дискомфорт своему телу, человек испытывает дискомфорт и душу. Чувствуя боль, человек может почувствовать, что чувствуют другие, когда им больно. [ 77 ]

Запрет на работу

[ редактировать ]

Тора называет Йом Кипур днем ​​отдыха ( шабат шаббатон ), в который запрещена работа. [ 78 ] Таким образом, деятельность, запрещенная в Шаббат, также запрещена в Йом Кипур: 39 категорий работ , а также раввинские субботние запреты . [ 79 ]

Другие обряды

[ редактировать ]

Ношение белой одежды традиционно символизирует чистоту в этот день. [ 80 ] Для этого обычая были предложены различные причины:

  • В Йом Кипур евреи подобны небесным ангелам, которые, как говорят, носят белое. [ 81 ]
  • Отсылка к стиху: «Если грехи ваши будут как багрянец , они станут белыми, как снег» ( Исаия 1:18 ). [ 73 ]
  • Вспомнить Первосвященника, который носил белое на службе в храме Йом Кипур (и ни по какому другому случаю) [ 73 ]

Многие евреи-ашкенази носят киттель , который, помимо того, что он белый, символизирует серьезность Божьего суда в этот день (поскольку умерших хоронят в киттелях). [ 82 ]

Йом Кипур чтят так же, как Шаббат и другие праздники, насколько это разрешено. Таким образом, в доме заранее убирают, а стол накрывают красивой скатертью, даже если на нем не будут есть. Синагогу убирают заранее, и оставляют включенным весь свет. Перед Йом Кипуром совершают омовение и надевают чистую одежду. В Йом Кипур разрешено обонять приятные запахи, поэтому многие стараются в течение дня вдыхать приятные запахи. [ 79 ] Свечи зажигают непосредственно перед Йом Кипуром, как это делается перед Шабатом.

Традиционно родители дают своим детям особое благословение перед началом молитв Йом Кипура. [ 83 ] Те, чьи родители умерли, зажигают свечу ярзейт в память о них перед началом Йом Кипура. [ 84 ]

Молитвенные службы

[ редактировать ]

Молебен Йом Кипура включает в себя несколько уникальных аспектов. Одним из них является количество молебнов. В отличие от обычного дня, в который входят три молебна ( Шахарит , Минха и Маарив ), или в Шаббат или Йом Тов , в который входят четыре молебна (эти три плюс Муссаф ), в Йом Кипуре пять молебнов (эти четыре плюс Не' ила , заключительная молитва). [ 85 ] Молебен включает также частное и публичное исповедание грехов ( видуи ), [ 11 ] и уникальная молитва, посвященная особой аводе (служению) Йом Кипура Коэна Гадола (первосвященника) в Священном Храме в Иерусалиме . [ 86 ] Молитвы Йом Кипура включают дополнительные стихи ( пийютим ) и прошения о прощении ( селихот ). Известные прочитанные стихотворения включают Авину Малкеину , Унетанне Токеф , Ки Ану Амеча, Десять мучеников , ХаАдерет в'ХаЭмуна и Маре Коэн . Если Йом Кипур выпадает на Шаббат, Авину Малкеину читают только во время Неила молебна .

Многие женатые православные мужчины-ашкенази носят киттель , белую одежду, похожую на халат, для вечерних молитв в Йом-Кипур, которую мужчины также используют в восточноевропейских общинах в день свадьбы. [ 87 ] [ 88 ] Они также носят талит (молитвенный платок), который обычно носят только во время утренних служб. [ 89 ]

Порядок молитв

[ редактировать ]

Перед началом Йом Кипура многие евреи читают необязательную Тфилла Закка («чистая молитва»), в которой (среди других тем) заявляют, что они прощают любого, кто причинил им вред в прошлом, «за исключением ущерба, который может быть причинен». восстановлены в суде, и кроме тех, кто говорит: я причиню ему вред, и он простит меня», просит Бога не наказывать никого, кто был таким образом прощен, и просит Бога проявить подобную милость в прощении их собственных грехов. [ 90 ]

Как и все еврейские праздники, Йом Кипур начинается вечером, а вечерней молитве ( Маарив ) предшествует особая молитва Коль Нидре (описанная ниже).

утренняя молитва ( Шахарит На следующее утро читается ). Чтение Торы взято из книги Левит 16 , где описывается храмовая служба Йом Кипура и законы этого дня. Чтение Йом Кипур Торы разделено на шесть частей. Хафтара , согласно которой Бог будет игнорировать молитвы того, кто постится , взята из Исайи 57:14–58–14 продолжая совершать злые дела. Изкор Затем читается .

Далее следует дополнительная молитва ( Мусаф ), как и во все остальные праздники. Кульминацией этой молитвы является чтение Аводы , где молитвенный руководитель рассказывает о храмовой службе Йом Кипур , посредством которой Первосвященник однажды получил искупление от Бога в Храме в Иерусалиме . Другие известные дополнения к Йом Кипур Муссаф включают стихи Унетанне Токеф и Десять мучеников .

Хотя молитвенная служба Йом Кипура длинная и занимает большую часть дня, после Муссафа перед следующей молитвой обычно делается перерыв в несколько часов, который длится до завершения поста.

Далее следует послеобеденная молитва ( Минха ) и чтение Торы. Книгу . Последующая Хафтара представляет собой всю Ионы , темой которой является история о готовности Бога простить тех, кто кается [ 91 ] Служба завершается молитвой Неила («заключительная»), которая начинается незадолго до захода солнца, когда «врата молитвы» закрываются. После Неилы Йом Кипур заканчивается чтением Шма Исраэль и трубением в шофар . [ 86 ] что знаменует собой завершение поста [ 89 ] и символизирует свободу от греха. [ 92 ] читается краткая дневная молитва Маарив Наконец, перед чтением Авдалы .

Кол Нидре

[ редактировать ]

Перед заходом солнца в канун Йом Кипура верующие собираются в синагоге . Кантор стоит рядом с двумя членами общины и поет молитву Коль Нидре (арамейский: כל נדרי, английский перевод: «Все обеты »). Его произносят в драматической манере перед открытым ковчегом под ашкеназскую мелодию, восходящую к 16 веку. [ 93 ] Кол Нидре читается на арамейском языке , за исключением итальянских и романиотских обрядов, где он читается на иврите.

Мы публично отказываемся от всех личных обетов, которые мы можем дать, всех личных клятв и обещаний, которые мы, вероятно, возьмем между этим Йом Кипуром и следующим Йом Кипуром (в некоторых версиях: которые мы дали между прошлым Йом Кипуром и этим Йом Кипуром). Пусть все они будут оставлены и оставлены, недействительны и недействительны, ни прочны, ни утверждены. Пусть наши личные обеты, обещания и клятвы не считаются ни клятвами, ни обещаниями, ни клятвами. [ 94 ]

Затем служба продолжается вечерней молитвой ( Маарив ) и расширенной службой Слихот . [ 95 ]

Отрывок Авода , («служба») в молитве Мусаф подробно описывает храмовую службу Йом Кипур которая когда-то совершалась в Храме в Иерусалиме . Этот отрывок традиционно занимает видное место как в литургии, так и в религиозной мысли праздника. [ 86 ] Во время его чтения евреи «представляют себя на месте священников, когда стоял Храм». [ 96 ]

Эта традиционная известность коренится в описании Вавилонского Талмуда того, как достичь искупления после разрушения Храма. [ нужна ссылка ] Декламация поэтически описывает исповедание Первосвященником своих грехов и грехов людей, его вхождение в Святая Святых , изгнание козла отпущения и все другие части сложной храмовой службы этого дня. [ 95 ] Добавлены разнообразные литургические стихотворения, в том числе стихотворение, повествующее о сиянии Первосвященника после выхода из Святая Святых, а также молитвы о скорейшем восстановлении Храма и восстановлении жертвенного богослужения .

В большинстве ортодоксальных и некоторых консервативных синагогах все прихожане падают ниц в каждом моменте чтения, когда Первосвященник произносит святейшее имя Бога (во время чтения Левит 16:30 ). [ 97 ] Эти три раза, а также в некоторых общинах молитва Алейну во время Мусаф Амида в Йом Кипур и Рош ха-Шана , являются единственными моментами в еврейских службах , когда евреи совершают земной поклон (за исключением некоторых йеменских евреев и талмидей ха-Рамбама («учеников Маймонида ») которые могут простираться ниц и в других случаях в течение года).

Православные литургии включают молитвы, оплакивающие невозможность совершать храмовую службу и ходатайства о ее восстановлении, которые консервативные синагоги обычно опускают. В некоторых консервативных синагогах только хаззан (кантор) совершает полный земной поклон. Некоторые консервативные синагоги в той или иной степени ограничивают чтение службы Авода, а некоторые полностью ее исключают. Реконструктивистские службы опускают всю услугу как несовместимую с современными представлениями.

Признание

[ редактировать ]

Поскольку исповедь является ключевым аспектом покаяния, [ 98 ] Исповедь (или видуи ) является основной частью молитвенных служб Йом Кипура. В Йом Кипур исповедание произносится десять раз, по два раза в каждой из пяти стандартных молитв. В каждом молебне исповедь произносится один раз отдельным человеком в своей молчаливой молитве и снова совместно во время повторения кантором Амиды. ( Молитва Маарив не имеет повторений, поэтому второе исповедание вместо этого читается в совместном чтении Слихот , которое следует за молчаливой молитвой.) Исповедь читается в 11-й раз отдельными людьми в молитве Минча в канун Йом Кипура, перед началом праздника. .

Текст исповеди Йом Кипура состоит из двух частей: короткой исповеди , начинающейся со слова Ашамну ( אשמנו ‎, «мы согрешили»), который представляет собой серию слов, описывающих грех, расположенных в соответствии с алеф-бет (еврейский алфавитный порядок), и длинное исповедание , начинающееся со слов Аль Чейт ( על חטא ‎, «за грех»), представляющий собой набор из 22 двойных акростихов , также расположенных в соответствии с алеф-бетом , перечисляющих ряд грехов. [ нужна ссылка ]

В реформистском иудаизме

[ редактировать ]

В реформистских синагогах, как правило, наибольшая посещаемость богослужений в году приходится на Йом Кипур и Рош ха-Шана. Молитвенная философия Реформы , описанная во введении к молитвеннику «Мишкан Ханефеш» к Высшему празднику движения, призвана отражать «разнообразные богословские подходы, которые позволяют разнообразной общине делиться религиозным опытом... с приверженностью реформистской традиции». а также [к] более широкой еврейской традиции». Центральной особенностью этих реформаторских служб является раввинская проповедь. «На протяжении более чем полутора веков реформаторского движения, — пишет раввин Ланс Сассман, — праздничные проповеди были одними из самых ожидаемых событий в жизни синагоги, особенно накануне Рош ха-Шана и ночи Коль Нидре». [ 99 ]

Дата Йом Кипура

[ редактировать ]

Йом Кипур приходится каждый год на десятый день еврейского месяца Тишрей, то есть через девять дней после первого дня Рош ха-Шана . С точки зрения григорианского календаря , самая ранняя дата, на которую может выпасть Йом Кипур, — 14 сентября, как это произошло в последний раз в 1899 и 2013 годах. Последний Йом Кипур может наступить по григорианским датам — 14 октября, как это произошло в 1967 и 1967 годах. произойдет снова в 2043 году. После 2089 года различия между еврейским календарем и григорианским календарем приведут к тому, что Йом Кипур наступит не ранее 15 сентября. [ 100 ] Даты недавних и предстоящих праздников Йом Кипур по григорианскому календарю:

  • Закат, 4 октября 2022 г. – наступление темноты, 5 октября 2022 г.
  • Закат, 24 сентября 2023 г. – наступление темноты, 25 сентября 2023 г.
  • Закат, 11 октября 2024 г. – наступление темноты, 12 октября 2024 г.
  • Закат, 1 октября 2025 г. – наступление темноты, 2 октября 2025 г.
  • Закат, 20 сентября 2026 г. – наступление темноты, 21 сентября 2026 г.

Тора Киппурим называет этот день Йом ха- ( יוֹם הַכִּיפּוּרִים ‎) , а также постановляет пост («печаль души») и строгий запрет на работу в десятый день седьмого месяца, позднее известного как Тишрей . [ 101 ] Законы Йом Кипура заповеданы Богом Моисею в трех отрывках Торы:

  1. Левит 16:1–34 : Аарон может войти в святилище только совершив сложную процедуру жертвоприношения, позже известную как храмовая служба Йом Кипура . Эту службу необходимо совершать ежегодно в день Йом Кипура, при этом люди в этот день должны поститься и не работать. [ 102 ]
  2. Левит 23:26–32 : ​​Десятый день Тишрея — святой день искупления. Необходимо принести храмовую жертву, при этом люди должны поститься и не работать «в девятый день от вечера до вечера». [ 103 ]
  3. Числа 29:7–11 : Десятый день Тишрея — священный день; надо поститься и не работать. день . Уточнено муссаф (дополнительное) жертвоприношение в этот [ 104 ]

Йом Кипур кратко упоминается в другом контексте: в Йом Кипур юбилейного года . шофар нужно было трубить в [ 105 ] По мнению некоторых, это источник нынешнего обычая трубить в шофар по завершении Йом Кипура. [ 106 ]

Храмовая служба

[ редактировать ]

Когда Храм в Иерусалиме стоял, Йом Киппур был поводом для тщательно продуманного жертвоприношения, как повелел Левит 16 . Законы этого служения раввины обобщили в Мишны трактате Йома , они появляются в современных традиционных еврейских молитвенниках Йом Кипура и изучаются как часть традиционного еврейского богослужения Йом Кипура. [ 107 ] Молитва Муссаф в Йом Кипур включает в себя раздел, известный как Авода , где читается стихотворение, описывающее эту храмовую службу.

Праздник в Израиле

[ редактировать ]
Шоссе Аялон в Тель-Авиве , пустое от машин в Йом-Кипур, 2004 г.

Йом Кипур – официальный праздник в Израиле. Нет радио и телевидения, закрыты аэропорты, нет общественного транспорта, закрыты все магазины и предприятия. [ 108 ]

В 2013 году 73% еврейского народа Израиля заявили, что намерены поститься в Йом Кипур. [ 109 ] В Израиле очень распространено желать « Цом Каль » (легкий пост) или « Цом Моил » (полный пост) всем перед Йом Кипуром, даже если человек не знает, будут ли они поститься или нет.

Считается невежливым есть в общественных местах в Йом Кипур, включать музыку или водить автомобиль. Законодательного запрета ни на одно из этих действий не существует, но на практике подобных действий в Израиле почти повсеместно избегают во время Йом Кипура. [ 110 ] кроме экстренных служб.

За последние несколько десятилетий езда на велосипеде и роликовых коньках по пустым улицам стала обычным явлением среди светской израильской молодежи, особенно накануне Йом Кипура в Тель-Авиве. [ 111 ]

В 1973 году во второй половине дня Судного дня прозвучала сирена воздушной тревоги, и радиопередачи были возобновлены, чтобы предупредить общественность о внезапном нападении на Израиль со стороны Египта и Сирии, которое положило начало Войне Судного дня . [ нужна ссылка ]

Соблюдение спортсменами

[ редактировать ]
Сэнди Куфакс

С начала 20-го века многие еврейские спортсмены приняли решение пропустить Йом Кипур вместо того, чтобы заниматься спортом, из-за противоречия между спортивным мероприятием и Высшим Святым Днем. Подобные инциденты ярко подчеркивают конфликт, с которым многие евреи ежедневно сталкиваются как источник гордости между социальным давлением и личными убеждениями. Спортсменов, отмечающих Йом Кипур, часто хвалят за их решение не играть, что также рассматривается многими членами еврейской общины . [ 112 ]

Самым известным примером этого является Сэнди Куфакс из « Лос-Анджелес Доджерс» , который отказался играть в Йом-Кипур, когда он столкнулся с первой игрой Мировой серии 1965 года , которую Куфакс, как лучший питчер команды, должен был начать. Куфакс привлек внимание всей страны своим решением, которое было воспринято как пример конфликта между социальным давлением и личными убеждениями. [ 113 ]

Зала славы «Симиди» Первый игрок с низов Хэнк Гринберг привлек внимание всей страны в 1934 году , когда он отказался играть в бейсбол в Йом-Кипур, хотя «Тигры» были в середине гонки за вымпел , и он лидировал в лиге по количеству забитых очков. [ 114 ] Когда Гринберг прибыл в синагогу на Йом Кипур, служба внезапно прекратилась, и прихожане аплодировали смущенному Гринбергу стоя. [ 115 ]

Примеру Гринберга и Куфакса последовали многочисленные спортсмены, в том числе коллеги-бейсболисты Шон Грин , Кевин Юкилис , Брэд Осмус и Арт Шамски . [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Помимо бейсбола, среди известных игроков, которые пропустят Йом Кипур, можно назвать: футболист Гейб Карими , [ 119 ] гольфистка Летиция Бек , [ 120 ] [ 121 ] шахматист Борис Гельфанд , [ 122 ] и профессиональный борец Билл Голдберг . [ 123 ] [ 124 ]

Признание ООН

[ редактировать ]

С 2016 года Организация Объединенных Наций официально признала Йом Кипур, заявив, что с этого момента в этот день не будет проводиться никаких официальных встреч. [ 125 ] Кроме того, в ООН заявили, что начиная с 2016 года у них будет девять официальных праздников и семь плавающих выходных, из которых каждый сотрудник сможет выбрать один. [ 125 ] В нем говорится, что плавающими праздниками будут Йом Кипур, День Весак , Дивали , Гурпураб , православное Рождество , православная Страстная пятница и День президентов . [ 125 ] Это был первый раз, когда Организация Объединенных Наций официально признала какой-либо еврейский праздник. [ 125 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ «Фестиваль 2016: семь фестивалей, отмечаемых в год израильского самаритянина» . Израильский самаритянский информационный институт . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  3. ^ «Фестиваль Йом Кипур (День искупления)» . Самаритяне . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  4. ^ «Скорбь души: день, когда даже дети должны поститься – TheTorah.com» . thetorah.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  5. ^ Числа 29:7
  6. ^ Jump up to: а б с «Йом Кипур и Йом Кипур» . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  7. ^ «Созвучие: כִּפֻּרִים» . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  8. ^ Мишна Йома 1:1, 1:3, 1:4 и т. д.
  9. ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 416:4 и др.
  10. ^ «Высокие праздники» . Мое еврейское образование. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Богословие и темы Йом Кипура» . Мое еврейское образование. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  12. ^ Маймонид, Мишне Тора , Законы Тешувы 2:2
  13. ^ Маймонид, Мишне Тора , Законы Тешувы 2:7
  14. ^ Йома 85б
  15. ^ «Махзор Йом Кипур Ашкеназ: Мусаф для Йом Кипур: Служба Авода» . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  16. ^ Кицур Шулхан Арух 131:4
  17. ^ Исход 32: 15–19.
  18. ^ Исход 34:1–4 , 34:28–29.
  19. ^ Седер Олам Раба 6
  20. ^ «120-дневная версия человеческой истории» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  21. ^ Яаков Медан , Первый Йом Кипур. Архивировано 18 июня 2023 года в Wayback Machine.
  22. ^ Йоши Фаргеон, Что находится между 13 мерами и десятью заповедями. Архивировано 18 июня 2023 года в Wayback Machine ?
  23. ^ Например, Числа 14:17–18 , Михей 7:18–20 , Псалмы 86:15–16.
  24. ^ Jump up to: а б «Страдание: побыть ангелом на один день» . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Стать ангелами в Йом Кипур
  26. ^ Левит 16:2 , 16:12–13.
  27. ^ Левит 16: 14–16.
  28. ^ Искупление перед Богом
  29. ^ «По смерти святых | пред Господом очиститесь» . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  30. ^ Левит 16:2
  31. ^ Jump up to: а б Йоэль Бин-Нун , День восьмой и Йом Кипур , Мегадим 8:9-34 (1989)
  32. ^ Благовония, Надав, Авиу и Йом Кипур.
  33. ^ Бахья бен Ашер , Кад Хакемах , с. 122б
  34. ^ Jump up to: а б «Таанит 4:8» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  35. ^ Вавилонский Талмуд Таанит 30b-31a. Архивировано 8 января 2024 года в Wayback Machine.
  36. ^ Jump up to: а б Левит 16:30
  37. ^ Мальбим , ХаТора ВеХа-Мицва , комментарий к Ваикре 11:43. Архивировано 3 июля 2023 года в Wayback Machine , Ваикра 5:2-3. Архивировано 3 июля 2023 года в Wayback Machine.
  38. ^ Дэвид Цви Хоффман , введение в Левит 11 ( Р. Давид Цви Хоффман, Левит 11:1 ); его термин «моральная нечистота» Нечистота святости .
  39. ^ Левит 16:16 ; см. Шадал, Левит 16:16.
  40. ^ Нецив, Левит 16:30.
  41. ^ Меир Лихтенштейн, благословен ты, Израиль, перед кем ты очищаешь себя
  42. ^ Мишна, Йома 8:9
  43. ^ Левит 16:4 , 16:24.
  44. ^ Мишна, Йома 3:3
  45. ^ «Пениней Галаха: 10. Обычаи Эрев Йом Кипур» . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  46. ^ Мишна Йома 4:2
  47. ^ «Роль языка Захорита» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  48. ^ «Йома 67а» . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  49. ^ «Мы призываем вас молиться вместе с преступниками » . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  50. ^ Керитот 6б
  51. ^ Яаков Медан , Беэр Мириам: Йом Хакипурим
  52. ^ Коэн, С.М.; Эйзен, А.М.: Еврей внутри: личность, семья и сообщество в Америке , с. 169. Indiana University Press, 2000. «Для совершенно незаинтересованных евреев... вопрос о посещении синагоги возникает редко. Они вряд ли когда-либо задумаются об этом, за исключением Рош ха-Шанхи и Йом Кипура или посещения бара или бат-мицвы». См. также Сэмюэл К. Хейлман, Synagogue Life, 1976.
  53. ^ «Йома 85б» . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Эрев Йом Кипур - Цель дня, как видно из талмудических анекдотов (PDF)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Брофски, Законы и обычаи Эрев Йом Кипур. Архивировано 17 мая 2023 года в Wayback Machine.
  56. ^ «Предпостное пиршество» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  57. ^ «Пост Йом Кипура – ​​пытка души или подобие ангелов» . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  58. ^ «Таможня Эрев Йом Кипур» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  59. ^ «Разделительная трапеза» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  60. ^ Левит 16:29 , 16:31 , 23:27 , 23:29.
  61. ^ Псалмы 35:13 ; Исайя 58:3 ; 58:10 ; см. также Второзаконие 8:3 и т. д.
  62. ^ «Созвучие: צוֹם» . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  63. ^ Мишна трактат Йома 8:1
  64. ^ Пост Йом Кипур: Подробности
  65. ^ Подробную информацию о том, кто попадает в эту категорию, см. в Шулхан Арухе OC 618 и комментариях.
  66. ^ «Спасение жизни (Пикуах Нефеш)» . MyJewishLearning.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  67. ^ «Ешь в Йом Кипур?» . Aish.com . 22 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  68. ^ «Каков порядок действий для того, кто должен есть в Йом Кипур?» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  69. ^ «Пениней Галаха: 05. Еда и питье в минимальных количествах («Ле-шиурим»)» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  70. ^ «Когда можно сдвинуть сроки?» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  71. ^ Брахот 17а
  72. ^ Драфшот Махарал для Шаббат Шува
  73. ^ Jump up to: а б с «Подготовка тела и ума к Йом Кипуру» . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  74. ^ Бытие 3:18 , 3:15.
  75. ^ «Почему раввины носят кроссовки в свой самый святой день» . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г. «Статья Ави Рабиновица, домашние страницы Нью-Йоркского университета»
  76. ^ Путеводитель для растерянных , 3:43
  77. ^ Абрамс, Джудит. Йом Кипур: Семейная служба Миннеаполис: КАР-БЕН, 1990. Печать
  78. ^ Левит 16:29 , 16:31 , 23:27 , 23:30
  79. ^ Jump up to: а б «Пениней Галаха: Глава 07 - Законы Судного дня» . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  80. См. Мишну согласно тексту Иерусалимского Талмуда , Таанит 4:7 (26a). Архивировано 8 января 2024 года в Wayback Machine, где можно найти ранние упоминания об этой практике среди жителей Иерусалима.
  81. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим , 610:4; см. Рамбан, Левит 16:4 , где белые одежды Первосвященника в Йом Кипур связываются с белыми одеждами ангелов ( Иезекииль 9:3 ; Даниил 10:5 ).
  82. ^ Барт, Симха. «Почему в Йом Кипур надевают китель» . Askmoses.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  83. ^ Чайей Адам , 144:19
  84. ^ Арух Хашулхан 610:6
  85. ^ Исроэль Котлар. «Сколько наборов молитв в Йом Кипур?» . Медиа-центр Хабад-Любавич. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  86. ^ Jump up to: а б с «Молитвы Йом Кипура» . Еврейское агентство Израиля. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  87. ^ «Еврейская виртуальная библиотека – Йом Кипур» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  88. ^ «Галаха ле Маасе: Йом Кипур» . 3 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  89. ^ Jump up to: а б Раввин Даниэль Кон. «Мое еврейское обучение – молитвенные службы» . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  90. ^ «Тфила Зеха — список под влиянием Йом Кипура» . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  91. ^ «Цикл Ребе-Йоха-Суккот — Даниэль Гольдшмид (стр. 12 из 855)» . www.hebrewbooks.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  92. ^ «Пениней Галаха: 18. Провозглашение веры и трубление в шофар» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  93. ^ Грин, Дэвид Б. (26 сентября 2011 г.). «Лоуренс А. Хоффман и послание Кол Нидре» . Гаарец . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  94. Перевод Филипа Бирнбаума из Молитвенника к праздникам , Jewish Publishing Company, Нью-Йорк, 1951 г.
  95. ^ Jump up to: а б Дэниел Гольдшмидт, Machzor leyamim noraim. Архивировано 7 мая 2023 года в Wayback Machine.
  96. ^ Таз , Орах Хаим 413:4
  97. ^ «Храмовая служба Первосвященника Йом Кипура» . Еврейские праздники . 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  98. ^ Маймонид, Мишне Тора , Законы Тешувы 1:1
  99. ^ «Почему нам нужны хорошие проповеди сейчас больше, чем когда-либо» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  100. ^ «Рош ха-Шана и григорианский календарь» . Озтора.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  101. ^ Левит 23:27
  102. ^ Левит 16: 1–34.
  103. ^ Левит 23: 26–32.
  104. ^ Числа 29: 7–11.
  105. ^ Левит 25:9
  106. ^ Сефер Хаагур , Хилчот Йом Хакипурим 951: ... и вас поразит один мужской юбилей
  107. ^ Арнольд Люстигер, Майкл Таубес, Менахем Генак и Гершель Шахтер , издание Kasirer Йом Кипур Махзор с комментариями, адаптированными из учения раввина Джозефа Б. Соловейчика . Нью-Йорк: K'hal Publishing, 2006. стр. 588–589 (резюме); 590–618.
  108. ^ «Звуки города» . Израильский инсайдер . 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г.
  109. ^ Начшони, Коби (13 сентября 2013 г.). «Опрос: 73% израильтян постятся в Йом Кипур» . Едиот Ахронот . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
  110. ^ «Израиль закрывается на Йом Кипур» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  111. ^ «Международное общественное радио», «Мир», «Йом Кипур: Дети и велосипеды в Тель-Авиве » . Theworld.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  112. ^ Кениг, Ави (29 октября 2018 г.). «Феномен еврейских спортсменов, сидящих вне дома в Йом Кипур» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  113. ^ Соломвиц, Шандор. «Йом Кипур и Сэнди Куфакс» . JewishSports.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  114. ^ Драйер, Питер (13 ноября 2013 г.). «Как еврейские игроки в мяч справятся с затруднительным положением Йом Кипура? [так в оригинале]» . Huffingtonpost.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  115. ^ Меррон, Джефф (26 сентября 2001 г.). «Грин, Куфакс и Гринберг – одна и та же дилемма, разные решения» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  116. ^ Браун, М. Стивен. «Один на один с Кевином Юкилисом» . JewishSports.com. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  117. ^ Гаммонс, Питер (29 сентября 2001 г.). «Аполитичный блюз» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  118. ^ «Где они сейчас – Арт Шамский» . Бейсбольная смекалка. 14 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
  119. ^ Хирш, Дебора (27 декабря 2010 г.). «Гейб Карими: звезда в синагоге и на футбольном поле» . ДЖТА . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  120. ^ Саваль, Малина (14 октября 2011 г.). «Гольф / Израильтяне за границей / Бек идет по стопам Куфакса» . Гаарец . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  121. ^ Соклоф, Адам (7 октября 2011 г.). «Оригинальная Сэнди Куфакс женского гольфа» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  122. ^ «Гельфанд и Грищук — победители 4-го тура Гран-при Лондона» . ChessVibes. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  123. ^ Хэндлер, Джадд. «Еврейский Халк» . Еврейский журнал Сан-Диего . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
  124. ^ Рик Рейли. «Борьба с карьерой их сына» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  125. ^ Jump up to: а б с д Тал Трахтман Элрой (19 декабря 2015 г.). «ООН признает Йом Кипур официальным праздником» . CNN.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a407b38852151204982b8519d29fd5e__1723293180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5e/0a407b38852151204982b8519d29fd5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yom Kippur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)