Евреи молятся в синагоге в Йом Кипур
Евреи молятся в синагоге в Йом Кипур | |
---|---|
Художник | Маурици Готлиб |
Год | 1878 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Тель-Авивский художественный музей , Тель-Авив |
Картина «Евреи, молящиеся в синагоге в Йом-Кипур» была написана польско-еврейским художником Маурицием Готлибом в 1878 году. На ней изображены евреи посреди службы Йом-Кипур , в один из самых священных дней еврейского календаря .
Йом Кипур — еврейский праздник покаяния, время для евреев покаяться в своих грехах и задуматься о своем поведении в прошлом и наступающем году. Как пишет Суслов в книге «Еврейская идентичность в истории современного искусства», «Йом-Кипур является также событием еврейского года, когда торжественно поминают умерших (на службе под названием Изкор ), и Готлиб добавил в эту картину несколько выдающихся автомемориалов». В своей книге «Рисование народа» Эзра Мендельсон подтверждает, что сюжетом этой картины Готлиба являются «Дни искупления»: «Натан Самуэли, обсуждавший эту работу с Готлибом в 1878 году, действительно связывает ее в своем немецком эссе о художнике, опубликованном в 1885 году. , с Йом Кипуром, и сообщает нам, что у самого художника возникла идея написать ее в дни покаяния, предшествующие этому празднику».
Картина написана лессированной (полупрозрачной) масляной краской. Готлиб использовал технику импасто (широкие трехмерные мазки) и физически создавал узоры из краски. Это придает картине богатство и глубину.
Содержание [ править ]
Фигуры на картине кажутся торжественными, а некоторые кажутся страдающими, особенно центральная фигура (сам художник), подперев голову рукой. Взрослые мужчины носят талитот (ритуальную одежду, часто называемую по-английски молитвенными платками) и кипы (головные уборы). свиток Торы В центре композиции – , сзади – витражи, слева вверху – свечи. Женщины смотрят с женского балкона ; Было высказано предположение, что одна из женщин представляет собой изображение Лауры Хеншель-Розенфельд , невесты художника. [1]
Художник Мауриций Готлиб появляется на картине трижды, изображая разные этапы своей жизни. На одном автопортрете он взрослый человек, на другом — маленький ребенок, а на третьем автопортрете он изображен подростком. Эзра Мендельсон пишет: «Сам Маурици стоит в красочном, экзотично выглядящем талите , с головой в руке. Слева мы видим художника в детстве, с медальоном с его инициалами, написанными на иврите. Крайний справа — молодая мужская фигура, возможно, снова Мауриций, читающая молитвенник рядом с человеком, который вполне может быть его отцом, Малиновский предполагает, что это именно тот случай, когда он говорит, что картина представляет собой «отчет всей жизни [художника]». "
Было высказано предположение, что художник поместил свою невесту Лауру среди молящихся женщин: справа от колонны, шепчущую другую женщину (возможно, ее матери), и слева от колонны, держащую молитвенник в руке . На картине многие фигуры — это люди, близкие Готлибу, или люди, которых он знал в то время. Как сообщили в Тель-Авивском художественном музее , Маурици Готлиб создал это произведение искусства в молодом возрасте 22 лет; год спустя Готлиб умер.
Темы и мотивы [ править ]
Есть много особенностей, которые создают мрачный тон в этой картине. Автор Джонатан Боярин описал мотивы, присутствующие в изображении, как «печаль, ностальгия и благоустройство». Здесь нет ни религиозного экстаза, ни силы эмоций, только всепроникающая меланхолия». Праздник Йом Кипур – торжественный праздник, когда говорится, что Книга Жизни запечатана, а судьбы всех живущих решены на будущий год. Конечно, этот аспект события способствовал бы трезвости его изображения.
Мрачный характер картины может также отражать время, в которое она была написана. В конце 19 века евреи на территории нынешней Украины жили под эгидой Российской империи, в черте оседлости . Антисемитская дискриминация носила системный и повсеместный характер, погромы и изгнания происходили . Жизнь при этом режиме во времена глубокой антисемитской дискриминации и политической нестабильности, возможно, оказала большое влияние на творчество Готлиба.
Однако картина может также напоминать о страданиях, которые Готлиб пережил в личной жизни. Готлиб, возможно, страдал депрессией и фактически упомянул на картине собственное самоубийство. На мантии свитка Торы начертано посвящение на иврите: «...подарено в память... Р. Моше [ еврейское имя Мауриция ] Готлиба, праведника блаженной памяти». [1] Через год после завершения картины вышеупомянутая Лаура вышла замуж за другого мужчину, разорвав помолвку с Готлибом. Он заболел и вскоре умер; некоторые полагают, что это произошло в результате физического недуга, но другие подозревают, что это было самоубийство из-за глубокой депрессии.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Евреи молятся в синагоге в Йом Кипур» . Тель-Авивский художественный музей . Проверено 31 мая 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Маурици Готлиб, Евреи молятся в синагоге в Йом Кипур. Тель-Авивский художественный музей, по состоянию на 31 января 2017 г., http://www.tamuseum.org.il/collection-work/8224 .
- Боярин, Джонатан. «Рисование людей: Мауриций Готлиб и еврейское искусство». Славянское обозрение 2004.
- Гиля и Шмидт. Искусство и художники Пятого сионистского конгресса 1901 года: вестники нового века. Издательство Сиракузского университета, 2003.
- Малашевская, Ванда. «Готлиб, Морици». Grove Art Online, по состоянию на 19 марта 2017 г., http://oxfordindex.oup.com/view/10.1093/gao/9781884446054.article.T033787 . Архивировано 20 октября 2017 г. на Wayback Machine.
- Мендельсон, Эзра. Рисуя народ: Мауриций Готлиб и еврейское искусство. Ганновер: Университетское издательство Новой Англии [для] Brandeis University Press, 2002.
- Ришон, Мекор. «Евреи молятся в синагоге в Йом-Кипур Мориция Готлиба». По состоянию на 31 января 2017 г., http://yaelmaly.blogspot.com/2016/10/jews-praying-in-synagogue-on-yom-kippur.html .
- Суслов, Кэтрин М. Еврейская идентичность в истории современного искусства. Беркли [ua]: Univ. Калифорнии Пресс, 1999.