Jump to content

Еврейская этика

(Перенаправлено с «Еврейской этики »)

Еврейская этика – это этика еврейской религии или еврейского народа . Еврейская этика, являясь разновидностью нормативной этики , может включать в себя как вопросы еврейского права, так и неправовые вопросы, а также может включать в себя сближение иудаизма и западной философской традиции этики . [ 1 ]

Литература

[ редактировать ]

Библейский и раввинский

[ редактировать ]

Этические традиции можно найти в еврейской Библии и раввинистической Устной Торе , которая одновременно интерпретировала еврейскую Библию и затрагивала новые темы.

Этика — ключевой аспект юридической раввинской литературы, литературы Галахи , найденной в Мишне , Талмуде и других текстах. Этика также является ключевым аспектом нелегальной раввинской литературы, литературы агады . Самым известным текстом раввинистического иудаизма , связанным с этикой, является неюридический Мишны трактат « Авот » («предки»), который обычно переводится как «Этика отцов».

Средневековый

[ редактировать ]

Прямые еврейские ответы на греческую этику можно увидеть в основных раввинских сочинениях средневекового периода. Примечательно, что Маймонид предлагает еврейскую интерпретацию Аристотеля (например, «Никомахову этику »), который входит в еврейский дискурс через исламские писания. Маймонид, в свою очередь, оказывает влияние на Фому Аквинского , доминирующую фигуру в христианской этике и традиции естественного права морального богословия. Актуальность естественного права для средневековой еврейской философии является предметом споров среди ученых.

Раввины Средневековья и раннего Нового времени также создали пиетистскую традицию еврейской этики. Эта этическая традиция получила выражение через мусарскую литературу , в которой представлены добродетели в дидактической форме и пороки. Еврейский термин «мусар» , происходящий от слова, означающего «дисциплина» или «исправление», часто переводится как этика, мораль, моральное наставление или моральная дисциплина. [ 2 ]

Примеры средневековой мусульманской литературы включают:

Галахические (юридические) сочинения Средневековья также являются важными текстами для еврейской этики. Важными источниками еврейского этического закона являются « Мишне Тора » Маймонида (12 век) и Джозефа Каро и Моисея Иссерлеса » «Шулхан Арух (16 век), особенно раздел этого кодекса под названием « Хошен Мишпат ». также обсуждается широкий спектр тем этики В средневековой литературе респонса .

Современный

[ редактировать ]

В современный период еврейская этика породила множество ответвлений, частично из-за развития современной этики, а частично из-за образования еврейских конфессий . Тенденции современной еврейской нормативной этики включают:

Академические исследователи иудаизма также занимались описательной еврейской этикой, изучением еврейских моральных практик и теории, которое больше относится к дисциплинам истории и социальных наук, чем к собственно этике (см. Newman 1998).

В 2003 году было основано Общество еврейской этики как академическая организация, «занимающаяся продвижением научной работы в области еврейской этики». Общество продвигает как нормативные исследования (в области собственно этики), так и описательные (исторические/социальные научные) исследования.

Центральные добродетели и принципы

[ редактировать ]

Основные темы библейской этики

[ редактировать ]

Писания, приписываемые библейским пророкам, призывают всех людей вести праведную жизнь. Доброта к нуждающимся, доброжелательность, вера, сострадание к страждущим, миролюбивый характер и истинно смиренный и сокрушенный дух — вот добродетели, которым многие Пророки выставляют пример для подражания, хотя Самуил и Моисей были важными исключениями, ибо Самуил призывал Избиение всех амаликитян , включая женщин и детей, и Моисей о мадианитянах сказал: «Итак убейте всякого мужеского пола из младенцев и всю женщину, познавшую мужчину, лежа с ним. не познав человека, лежа с ним, сохраните себе жизнь». [ 4 ]

Гражданская лояльность, даже по отношению к иностранному правителю, рассматривается как обязанность ( Иер . 29:7). «Научитесь делать добро» — вот основная мысль пророческого призыва ( Ис . 1:17). Пророки жаждут эпохи мира и праведности; войны больше не будет (Ис. 2:2 и след.).

Краткое изложение классической раввинской этики

[ редактировать ]

Гилель Старший сформулировал вариант Золотого правила : «Что ненавистно тебе, не делай другим». [ 5 ] Рабби Акива заявил: «Чего бы вы не ненавидели делать себе, не делайте своему соседу; поэтому не причиняйте ему вреда; не говорите о нем плохо; не раскрывайте его секреты другим; пусть его честь и его имущество будут такими же драгоценными». тебе как своему». [ 6 ]

Рабби Акива также провозгласил заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя». [ 7 ] быть величайшей фундаментальной заповедью еврейского учения (сравните с Великой заповедью ). Бен Аззай , ссылаясь на это, сказал, что еще больший принцип был найден в библейском стихе: «Это книга родословия Адама [происхождения человека]. В тот день, когда Бог сотворил человека [Адама], в подобие Божие сотворил его». [ 8 ]

Рабби Симлай учил: « 613 заповедей было дано Моисею ; затем пришел Давид и сократил их до одиннадцати в Псалме 15; Исаия (33:15) — до шести; Михей (6:8) — до трех: «Поступать справедливо и любить милостивый и смиренно ходить пред Богом твоим»; снова Исайя (56:1), к двум: «Сохраняйте справедливость и делайте то, что справедливо» и Аввакум (2:4), к одному: «Праведник живет своим». верность'."

Справедливость, правда и мир

[ редактировать ]

Раввин Симеон бен Гамалиэль учил: «Мир покоится на трёх вещах: справедливости, истине и мире». [ 9 ]

Справедливость, будучи Божьей, должна быть восстановлена, независимо от того, велика или мала ценность объекта. [ 10 ] «Пусть правосудие пронзит гору» — вот характерная максима, приписываемая Моисею . [ 11 ] Воровство и притеснение, даже если они заключаются только в удержании на ночь заработка наемника, запрещены.

Ложь, лесть, лжесвидетельство и ложные клятвы также запрещены. Репутация ближнего священна. [ 12 ] Запрещены сплетни и недобрые инсинуации, как и ненависть к брату в сердце. [ 13 ] Мстительный и безжалостный характер неэтичен; прививается почтение к старости; справедливость восторжествует; требуются правильный вес и справедливая мера; бедность и богатство не должны рассматриваться судьей. [ 14 ] Нас учат судить других ЛеКаф З'Чут, придавая больший вес предполагаемой стороне достоинств, но при этом советуют то, что можно перевести как «Уважение, но подозрение» (ЧабДейХу ВеЧашДейХу). [ 15 ]

Шалом («мир») — один из основополагающих принципов Торы , поскольку «пути ее — пути приятные, и все пути ее — шалом («мир»)». Притчи 3:17 Талмуд объясняет: «Вся Тора предназначена для путей шалома». [ 16 ] Маймонид комментирует в своей «Мишне Тора» : «Велик мир, поскольку вся Тора была дана для того, чтобы способствовать миру во всем мире, как сказано: «Пути ее — пути приятные, и все пути ее — мир » . [ 17 ]

Любящая доброта и сострадание

[ редактировать ]

Симон Справедливый учил: «Мир держится на трех вещах: Торе, служении Богу и проявлении милосердия ( хесед )». [ 18 ] Любящая доброта здесь является основной этической добродетелью.

В традиции любящая доброта тесно связана с состраданием. Отсутствие сострадания делает людей жестокими. [ 19 ] Тора неоднократно повелевает Пророкам защищать вдову, сироту и незнакомца. [ 20 ]

Дружба также высоко ценится в Талмуде; само слово «соратник» — «друг» (« чавер »). «Найди себе компаньона». [ 21 ] «Дружба или смерть». [ 22 ]

Уважение к ближним настолько важно, что из-за него можно нарушать библейские запреты. [ 23 ] Например, невостребованные умершие должны быть достойно похоронены. [ 24 ]

Здоровье и самоуважение

[ редактировать ]

В дополнение к обучению заботе о других, еврейские источники, как правило, учат, что люди обязаны сохранять свою жизнь. [ 25 ] и здоровье. От продуктов, опасных для здоровья, следует остерегаться больше, чем от тех, которые ритуально запрещены. [ 26 ] Еврейская этика отрицает самоунижение. «Тот, кто подвергает себя ненужному самобичеванию и посту или даже отказывается от наслаждения вином, является грешником». [ 27 ] Люди должны давать отчёт за каждое законное удовольствие, от которого они отказываются. [ 28 ] Человек должен проявлять самоуважение по отношению как к своему телу, «почитая его, как образ Божий», [ 29 ] и свою одежду. [ 30 ] Согласно иудаизму, реальная жизнь выходит за рамки концепции дыхания и кровотока в наших венах, это означает существование с определенной целью и связь с Богом и другими людьми. [ 31 ]

Области прикладной еврейской этики

[ редактировать ]

Деловая этика

[ редактировать ]

В Торе больше заповедей, касающихся кашрута (пригодности) денег, чем кашрута еды. Эти законы развиты и расширены в Мишне и Талмуде (особенно в Приказе Незикина ). О приданном весе свидетельствует широко цитируемая традиция (Талмуд Шаббат 31а), согласно которой, по мнению человека в следующем мире, первый задаваемый вопрос: «Были ли вы честны в бизнесе?»

Законы, касающиеся деловой этики, изложены в основных кодексах еврейского права (например, Мишне Тора , 12 век; Шулхан Арух , особенно Хошен Мишпат , 16 век). В литературе по реагированию обсуждается широкий спектр тем деловой этики. Деловая этика получила особое внимание в учении раввина Исраэля Липкина Салантера (19 век), основателя движения Мусар в Восточной Европе. Обеспечение соблюдения законов, касающихся надлежащего обращения с работниками пищевой промышленности, занимало центральное место в усилиях консервативного иудаизма комиссии Хехшер Цедек и одобрении ею в 2008 году ответа раввина Джилл Джейкобс , который требовал платить работникам в соответствии с еврейским законодательством и обращаться с ними с достоинство и уважение. [ 32 ] [ 33 ]

Благотворительная помощь

[ редактировать ]

Еврейская идея праведности (« цдака ») не дает владельцу собственности права удерживать бедных в их доле. Согласно Маймониду в Мишне Тора , высший уровень цдаки — это благотворительность, которая позволит бедным вырваться из цикла бедности и стать независимыми и продуктивными членами общества. [ 34 ] [ 35 ] Цдака может выражаться в форме предоставления беспроцентной ссуды нуждающемуся человеку; формирование партнерства с нуждающимся человеком; предоставление гранта нуждающемуся лицу; поиск работы нуждающемуся человеку; до тех пор, пока этот кредит, грант, партнерство или работа приведут к тому, что человек больше не будет жить, полагаясь на других.

Традиционные евреи обычно практикуют «маасер кесафим», отдавая десятину от своего дохода на поддержку нуждающихся. Раввины постановили (против ессеевской практики и вопреки советам, данным в Новом Завете), что нельзя раздавать большую часть, большую часть или все свое имущество. Они не ожидали, что придет сверхъестественный спаситель и позаботится о бедных, и поэтому считали, что нельзя становиться бедным. [ 4 ] Учитывая, что почти все евреи того времени были бедняками или представителями среднего класса (даже богатые того времени были богатыми только по сравнению с бедными), они постановили, что нельзя отдавать на благотворительность более пятой части своего дохода, пока еще обязан отдавать не менее 10% своего дохода на благотворительность. [ 36 ]

Многие страницы Талмуда посвящены поощрению благотворительности. [ 37 ] и эта тема находится в центре внимания многих религиозных книг и раввинских ответов.

Помимо добровольных индивидуальных пожертвований бедным, Мишна требовала, чтобы общины обеспечивали каждого нуждающегося человека ежедневным продовольственным пайком и местом для ночлега, финансируемым за счет поступлений от населения. [ 38 ]

Этика речи

[ редактировать ]

Злословие — это грех, к которому как в Библии, так и в раввинской литературе относятся с сильным отвращением. Технический термин для него в последнем случае — лашон хара , «злой язык». В Библии эквивалентными словами являются: дибба, что означает «говорить» в зловещем смысле; рахил, «товар» сплетен, с которым ходит сплетник; и ragal, глагол, обозначающий «торговлю» клеветой. Как показывают эти слова, то, что осуждается как лашон хара, обозначает все умышленные или злонамеренные обвинения или даже разоблачение правдивой информации, имеющей целью нанести вред ближнему, то есть собственно клевету, а также праздную, но вредную болтовню, которая одинаково запрещено, хотя это и не клевета. [ 39 ] Вавилонский Талмуд указывает, что посрамление ближнего относится к той же категории, что и убийство. [ 40 ] и в какой-то момент описывает клевету, сплетни и злые разговоры как худшие, чем три основных греха: убийство, безнравственность и идолопоклонство. [ 41 ] Распространение злых слухов, даже если они правдивы, считается клеветой. Запрещается также слушать клеветнические сплетни, вызывать подозрения или провоцировать нелестные высказывания о соседе. [ 42 ]

Одна из заповедей Торы — использовать свою речь, чтобы исправлять, увещевать или обличать других (Левит 19:17). Некоторые евреи объясняли это «дачей мусара ». [ 43 ] (дисциплина, наставление) в соответствии со стихом из Притчей 1:8: «Слушай, дитя мое, наставление (мусар) отца твоего, и не оставляйте учения матери твоей». Некоторые раввины подчеркивали важность того, что говорить при даче мусара, с кем следует говорить и когда (как часто) следует «давать мусар». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Одно из предложений покойного раввина Исроэля Бельского заключается в том, что, когда есть необходимость подарить мусар другу: «Дайте мусар как другу». [ 47 ] Некоторые мусары посвящены темам, которые составляют важную часть повседневной жизни, например, утешению скорбящих и посещению больных. [ 48 ] Рабби Шимон Шваб учил, что, хотя «[иногда] вы должны давать мусар», за повелением делать это (Лев. 19:17) следует возлюбить ближнего своего, как самого себя. и что «если ты хочешь… (кого-то) измениться, (это должно быть) сделано через любовь » . [ 49 ]

Еврейская семейная этика

[ редактировать ]

Еврейская традиция придает большое значение почитанию родителей. Более ортодоксальные формы иудаизма рассматривают отца как главу семьи, а мать имеют право на почет и уважение со стороны сыновей и дочерей. Более либеральные евреи считают мать и отца равными во всем.

Семья играет центральную роль в иудаизме как в социальном плане, так и в передаче традиций религии. Почитать отца и мать — одна из Десяти заповедей . Еврейские семьи стараются иметь близкие, уважительные семейные отношения, заботясь как о пожилых, так и о молодых. Соблюдение религиозных обрядов является неотъемлемой частью семейной жизни, включая еженедельную субботу и соблюдение законов кошерного питания. Талмуд советует родителям обучать своих детей навыкам торговли и выживания, а детей просят присматривать за своими родителями.

Брак и сексуальные отношения

[ редактировать ]

Брак называется кидушин , или «освящение», что часто понимается как институт, пронизанный святостью. [ 50 ] Моногамия широко рассматривается как идеал. [ 51 ] Целибат считается противоречащим предписанию плодиться и размножаться (Бытие 2:18 и Исаия 45:18). Согласно Талмуду и Мидрашу , мужчине предписывается жениться и получить потомство. [ 52 ] «Кто живет без жены, тот живет без радости и благословения, без защиты и мира»; он «неполноценный человек», [ 53 ] и за это ему придется дать расплату в великий Судный День. [ 54 ] [ 50 ]

Ортодоксальные раввины почти всегда выступают против секса до брака, тогда как некоторые неортодоксальные раввины считают секс до брака допустимым. [ 55 ] [ 56 ]

Законы нидды запрещают сексуальные отношения во время менструации у женщины. [ 57 ] Ожидается, что после окончания менструации женщина полностью погрузится в микву (ритуальный бассейн для погружения), войдя в состояние ритуальной чистоты. После этого сексуальные отношения могут возобновиться. [ 57 ] Супружеским парам необходимо найти другие способы выражения своей любви друг к другу в период нидды , и некоторые говорят, что время воздержания укрепляет отношения. [ 58 ] Большинство неправославных евреев отвергли эти законы, касающиеся воздержания во время менструации. [ 55 ]

Ортодоксальные евреи считают мужской гомосексуализм прямо запрещенным Торой. [ 59 ] но другие евреи рассматривают различные формы гомосексуального поведения или все формы гомосексуального поведения как разрешенные традицией. [ 55 ] [ 60 ]

В иудаизме внебрачный секс широко осуждается. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Еврейская этика всех конфессий согласна с тем, что прелюбодеяние и кровосмесительные отношения (Левит 18: 6–23) запрещены. [ 64 ]

Медицинская этика и биоэтика

[ редактировать ]

Еврейская медицинская этика — одна из важнейших сфер современной еврейской этики. Начавшись в первую очередь как прикладная этика, основанная на Галахе , в последнее время она расширилась до биоэтики , объединяя воедино вопросы биологии , науки , медицины и этики , философии и теологии . Еврейские специалисты по биоэтике обычно являются раввинами, получившими образование в области медицины и философии, но также могут быть экспертами в области медицины и этики, прошедшими обучение по еврейским текстам. Цель еврейской медицинской этики и биоэтики — использовать еврейские законы и традиции, а также еврейскую этическую мысль для определения того, какие медицинские методы лечения или технологические инновации являются моральными, когда методы лечения можно или нельзя использовать и т. д.

Политическое управление

[ редактировать ]

Этика надлежащего управления является предметом многочисленных споров среди евреев. Различные модели политической власти развиты в еврейской Библии , раввинской литературе , а затем и в еврейской литературе. Многие выдающиеся еврейские мыслители, такие как Маймонид , рассматривают монархию как моральный идеал, в то время как другие, такие как Абраванель , пренебрегают моделью монархии. Современные евреи отстаивают различные еврейские политические движения , часто основанные на их концепциях еврейской этики.

Этика войны

[ редактировать ]

Еврейская военная этика развита Маймонидом в его «Законах королей и их войн», являющихся частью его Мишне Торы . Современная еврейская военная этика была разработана специально в связи с доктриной израильской армии о чистоте оружия .

Смертная казнь

[ редактировать ]

Еврейская Библия говорит, что убийцы должны быть казнены, но даже в древние времена еврейские лидеры враждебно относились к смертной казни, а Талмуд требует настолько строгих условий для применения смертной казни, что смертная казнь стала практически невозможной. [ 65 ]

Отношение к неевреям

[ редактировать ]

Евреи широко верят, что неевреи, соблюдающие семь законов Ноя, будут в равной степени признаны Богом. Согласно раввинской интерпретации Бытия 2:6 и 9:4, законы кодекса Ноахида таковы: не занимайтесь идолопоклонством; не хулите Бога; не убивай; не воровать; не прелюбодействуй; не есть мясо, срезанное с живого животного; и создавать суды справедливости. [ 66 ]

Принцип Кидуш Хашем требует, чтобы евреи вели себя всеми возможными способами, чтобы не допустить, чтобы имя Бога было опозорено неизраильтянами. Таким образом, величайший грех мошенничества — это грех, совершенный против неизраильтянина, поскольку он может привести к поруганию имени Бога. Желание освятить имя Божие может помочь побудить некоторых евреев относиться к приверженцам других вероисповеданий с предельной справедливостью и беспристрастностью. [ 4 ]

Классические источники учат, что евреи должны поддерживать бедных неевреев, хоронить мертвых неевреев, утешать скорбящих неевреев и посещать больных неевреев. [ 67 ]

Призывы любить пришельца «как самого себя» (Исх. 22:20; Лев. 19:33) и «Помни пришельца, ибо вы были пришельцами в земле Египетской» (Второзаконие 10:19) играют важную роль в многие формы еврейской этики. [ 68 ] [ 69 ]

Лечение животных

[ редактировать ]

Согласно еврейской традиции, животные имеют право на хорошее обращение, даже если они принадлежат врагу. [ 70 ] Библейские заповеди об обращении с животными [ 71 ] получили дальнейшее развитие в раввинской этике, а для запрета причинения страданий животным придуман специальный термин (« цаар баалей хайим »). Не садиться за стол до того, как домашние животные будут накормлены, — это урок, извлеченный из Второзакония 11:15. Сострадание к животным считается заслугой Моисея , сделавшего его пастырем своего народа. [ 72 ] тогда как Иуда ха-Наси видел в своем недуге наказание за то, что однажды он не проявил сострадания к испуганному тельцу.

Уважение к животным является важной частью иудаизма. Это часть кода Ноахида. Отдых в субботу также означал предоставление отдыха работающим животным, и людям велено кормить своих животных, прежде чем они сядут за еду. Во время сбора урожая работающим животным нельзя надевать намордники, чтобы они могли есть урожай во время работы. Все животные должны содержаться в соответствующих условиях. Такие виды спорта, как коррида, запрещены. Животных можно есть, если их убивают с помощью шхиты — метода, при котором животному перерезают горло специально заточенным ножом. Еврейские мясники обучены этому методу, который должен соответствовать требованиям кашрута .

Обеспечение соблюдения законов об обращении с животными при сертификации пищевых продуктов было частью усилий иудаизма консервативного комиссии Хехшер Цедек . [ 73 ]

В наше время еврейское вегетарианское возникло движение, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует вегетарианства или веганства . [ 74 ] [ 75 ]

Экологическая этика

[ редактировать ]

В Книге Бытия 1:26 указывается, что Бог дал людям контроль над животными и землей, а в Бытии 2:15 подчеркивается, что люди были помещены в этот мир, чтобы поддерживать его и заботиться о нем. Талмуд учит принципу Бал ташхит , который, по мнению некоторых, означает, что тратить или разрушать что-либо на земле неправильно. Многие придерживаются мнения, что загрязнение окружающей среды является оскорблением сотворенного мира, и считается аморальным ставить коммерческие интересы выше заботы о Божьем творении. Однако считается, что люди занимают особое место в созданном порядке, и их благополучие имеет первостепенное значение. Люди не рассматриваются как еще одна часть экосистемы, поэтому моральные решения по вопросам окружающей среды должны учитывать благополучие людей. [ нужна ссылка ]

Деревья и другие ценные вещи также подпадают под действие раввинской этики, поскольку, согласно Второзаконию, их уничтожение запрещено. 20:19 в понимании Вавилонского Талмуда. [ 76 ] В наше время возникло еврейское экологическое движение, возглавляемое евреями, которые считают, что еврейская этика требует защиты окружающей среды . [ 77 ] [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Луи Ньюман (2003). Введение в еврейскую этику . Рутледж. ISBN  1138471704 . OCLC   1009048521 .
  2. ^ Клауссен, Джеффри Д. (2022). Современный Мусар: оспариваемые добродетели еврейской мысли . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8276-1888-6 .
  3. ^ «Комитет по еврейскому закону и стандартам» . Раввинское собрание . Проверено 12 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ЭТИКА» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 12 марта 2013 г.
  5. ^ Вавилонский Талмуд, Шаббат 31а; Авот рабби Натана
  6. ^ Авот раввина Натана
  7. ^ Лев. 19:18
  8. ^ Ген. 5:1; Сифра , Кедошим, 4; Йерушалми Недарим 9 (41c); Бытие Раба 24
  9. ^ Пиркей Авот 1:18
  10. ^ Синедрион
  11. ^ Синедрион 6б
  12. ^ Исход 21:1
  13. ^ Левит 19:17
  14. ^ Левит 19:15, 18, 32, 36; Исход 23:3
  15. ^ Уважайте его, но подозревайте , 27 сентября 2019 г.
  16. ^ Талмуд, Гиттин 59б.
  17. ^ Маймонид, Мишне Тора, Законы Хануки 4:14.
  18. ^ Пиркей Авот 1:2
  19. ^ Иеремия 6:23
  20. ^ «СОСТРАДАНИЕ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  21. ^ Пиркей Авот 1:6
  22. ^ Таанит 23а
  23. ^ Берахот 19б
  24. ^ Хоффман, Лоуренс. «Центральное место Кавод ха-Мет (Почитание мертвых)» . Мое еврейское образование . Проверено 08.11.2019 .
  25. ^ Берахот 32б
  26. ^ Чуллин 10а
  27. ^ Таанит 11а, 22б.
  28. ^ Иерусалимский Талмуд , Кидушин 4, 66d.
  29. ^ Гилель: Левит Раба 34
  30. ^ Талмуд Шаббат 113б; Недарим 81а
  31. ^ «Значение Ам Исраэль Хай» . Инет . 1 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  32. ^ «Сообщения с рабочего места: раввины за рабочую справедливость» . Religiondispatches.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  33. ^ [1] Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Еще Тамари
  35. ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Матанот Анийим (Законы о пожертвованиях бедным), Глава 10: 7-14
  36. ^ Иерусалимский Талмуд Гемара к Трактату Пеа 1:1; Вавилонский Талмуд, Кетубот 50а; Вавилонский Талмуд, Арахин, 28а
  37. ^ см., например, Бава Батра 9б-11а; Авода Зара 17б; Песахим 8а; Рош ха-Шана
  38. ^ Мишна, Пери 8:7
  39. ^ «Клевета» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 12 марта 2013 г.
  40. ^ (БМ 58б)
  41. ^ «Сплетни, слухи и Лашон Хара (Злые речи)» . Мое еврейское образование . Проверено 13 августа 2019 г.
  42. ^ «Рехил: Запрет на сплетни» . OU.org Православный Союз .
  43. ^ Раввин доктор Ицхак Брейтовиц. «Как давать муссар (Мишлей 12:14 и 12:18)» . OU.org Православный Союз .
  44. ^ Джеффри Шендлер (2002). Пробуждение жизни: автобиографии еврейской молодежи в Польше . ISBN  0300092776 . два раза в неделю
  45. ^ Мириам Адахан (2003). Осознание: ключ к принятию, уважению, прощению и росту . Издательство Фельдхайм. ISBN  1583306277 . .. нет.. когда человек крайне расстроен
  46. ^ «Адам Один как парадигма общинного духовного лидерства» . Еврейский журнал . 30 ноября 2015 г., когда потребуется
  47. ^ Сьюзи Гарбер (14 февраля 2018 г.). «Агудат Исраэль из Кью Гарденс Хиллз и Чазак проводит мероприятие в память о раве Исроэле Бельском» .
  48. ^ Стив Липман. «…православные…» Еврейское действие .
  49. ^ Пайсач Дж. Крон (2013). Маггид на подиуме . Публикации Месоры. стр. 115–117. ISBN  978-1-4226-1453-2 .
  50. ^ Jump up to: а б «ЭТИКА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  51. ^ Бытие 2:24
  52. ^ Евамот 63б; Мехилта , Иофор, 8
  53. ^ Евамот 62а, 63а.
  54. ^ Шаббат 31а
  55. ^ Jump up to: а б с Лиза Грушкова (2014). Священная встреча: еврейские взгляды на сексуальность . ЦКАР Пресс. ISBN  9780881232035 .
  56. ^ Корреспондент Дж. (24 марта 2006 г.). «Есть ли лазейка, узаконивающая добрачный секс для православных» . Дж . Проверено 12 августа 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  57. ^ Jump up to: а б «Подробное объяснение нидды, или законов «семейной чистоты» .
  58. ^ «Что такое Нидда?» .
  59. Послеобеденное чтение Йом Кипур Торы, 3-й раздел.
  60. ^ «Проблемы иудаизма и ЛГБТК: обзор» . Мое еврейское образование . Проверено 8 августа 2019 г.
  61. ^ «Прелюбодеяние» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  62. ^ «Внебрачный секс и религия: демократы против республиканцев» . Институт семейных исследований .
  63. ^ «Кто, скорее всего, заблудится?» . Вашингтон Пост . 26 октября 2012 года. Что касается внебрачных связей...
  64. ^ «Прелюбодеяние» . Мое еврейское образование . Проверено 9 августа 2019 г. единственное сексуальное преступление, зафиксированное в Десяти заповедях
  65. ^ Раввин Моррис Н. Кертцер, Что такое еврей ; Всемирная издательская компания, Кливленд и Нью-Йорк, 1953 год; раздел: «Поддерживают ли евреи наказание Капитолия?» стр. 37-38
  66. ^ Гюнтер Плаут, Тора: современный комментарий , Союз американских еврейских общин, Нью-Йорк, 1981, стр. 70-71.
  67. ^ Тосефта Гиттин 5: 4-5; Вавилонский Талмуд, Гиттин 64а.
  68. ^ «Любить незнакомца» . Мое еврейское образование . Проверено 9 августа 2019 г.
  69. ^ Клауссен, Джеффри (январь 2018 г.). «Два православных подхода к уязвимости и повествованию об исходе: Незнакомец в трудах Ирвинга Гринберга и Меира Кахане» . Исследования в области иудаизма, гуманитарных и социальных наук .
  70. ^ Исход 23:4
  71. ^ Исход 20:10; Левит 22:28; Второзаконие 25:4; Притчи 12:10
  72. ^ Исход Раба 2
  73. ^ Фридман, Сэмюэл Г. (19 мая 2007 г.). «Кампания раввина за кошерные стандарты расширяется и включает призыв к социальной справедливости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 января 2020 г.
  74. ^ Еврейское веганство и вегетарианство: исследования и новые направления . Лабендз, Якоб Ари, 1977-, Янкловиц, Шмули, 1981-. Олбани, Нью-Йорк. 25 марта 2019 г. ISBN  978-1-4384-7361-1 . OCLC   1041228582 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  75. ^ Еврейский веган . Янкловиц, Шмули, 1981 г., Институт Шамаима В'Арца. США. 20 сентября 2015 г. ISBN  978-1-5173-9302-1 . OCLC   949940321 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  76. ^ Трактат Шаббат 105b, 129a, 140b и др.
  77. ^ Иудаизм и экологическая этика: чт . Яффе, Мартин Д. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. 2001. ISBN  0-585-38365-0 . OCLC   606827707 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  78. ^ Бенштайн, Джереми, 1961- (2006). Путь в иудаизм и окружающая среда . Вудсток, Вермонт: Паб Jewish Lights. ISBN  1-58023-268-Х . OCLC   70698898 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение по еврейской этике

[ редактировать ]
  • Абрахамс, Израиль, изд. 2006. Еврейские этические завещания . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN   0-8276-0827-6 .
  • Блайх, JD 1977. Современные галахические проблемы . 4 тома. Нью-Йорк: Издательство Ktav Publishing House Inc. Издательство Университета Ешива.
  • Бреслауер, С. Даниэль, сост. 1985. Современная еврейская этика: библиографический обзор . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Бреслауер, С. Даниэль, сост. 1986. Современная еврейская мораль: библиографический обзор . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
  • Дорфф, Эллиот Н. и Луи Э. Ньюман, ред. 1995. Современная еврейская этика и мораль: читатель . Издательство Оксфордского университета.
  • Досик, Уэйн. Библия бизнеса: 10 новых заповедей, которые помогут привнести духовность и этические ценности на рабочее место . Издательство «Еврейские огни».
  • Ньюман, Луис. 2003. Введение в еврейскую этику . Рутледж.
  • Тамари, Меир. 1995. Проблема богатства: еврейский взгляд на зарабатывание и трату денег . Джейсон Аронсон.
  • Телушкин, Иосиф. 2000. Книга еврейских ценностей . Колокольня.
  • Вербловски. 1964. В Ежегоднике еврейских исследований 1: 95–139.

Дальнейшее чтение по еврейской биоэтике

[ редактировать ]
  • Блайх, Дж. Дэвид . 1981. Иудаизм и исцеление». Нью-Йорк: Ктав.
  • Консервативный иудаизм . 2002. Том. 54(3). Содержит набор из шести статей по биоэтике.
  • Эллиот Дорфф . 1998. Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике . Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  • Дэвид Фельдман . 1974. Брачные отношения, контроль над рождаемостью и аборты в еврейском законе . Нью-Йорк: Schocken Books.
  • Фридман, Б. 1999. Долг и исцеление: основы еврейской биоэтики . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Якобовиц, Эммануил . 1959. Еврейская медицинская этика . Нью-Йорк: Издательство Bloch Publishing.
  • Маклер, Аарон Л., изд. 2000. Ответственность за жизнь и смерть в еврейской биомедицинской этике . СТС.
  • Майбаум, М. 1986. «Прогрессивная» еврейская медицинская этика: заметки для повестки дня». Журнал реформистского иудаизма 33 (3): 27-33.
  • Рознер, Фред. 1986. Современная медицина и еврейская этика . Нью-Йорк: Издательство Йешивы Университета.
  • Байрон Шервин . 2004. Големы среди нас: как еврейская легенда может помочь нам ориентироваться в веке биотехнологий.
  • Синклер, Дэниел . 1989. Традиции и биологическая революция: применение еврейского закона к лечению тяжелобольных.
  • _________. Еврейский биомедицинский закон. Оксфорд
  • Зохар, Ноам Дж. 1997. Альтернативы в еврейской биоэтике . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Золот Лори. 1999. Здравоохранение и этика встречи: еврейская дискуссия о социальной справедливости. унив. из Северной Каролины Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b58e5cf49ae0584f5df75a238fe69a__1719900840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/9a/69b58e5cf49ae0584f5df75a238fe69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)