Jump to content

Неохасидизм

Неохасидизм , неохасидизм или неохасидизм — это подход к иудаизму , при котором люди изучают верования и практики хасидского иудаизма и включают их в свою жизнь или молитвенные общины, но формально не присоединяясь к хасидской группе. В течение 20-го века неохасидизм был популяризирован произведениями таких писателей, как Гилель Цейтлин , Мартин Бубер , Авраам Джошуа Хешель , Лоуренс Кушнер , Залман Шахтер-Шаломи и Артур Грин .

Неохасидизм — это не конфессия иудаизма, а скорее подход к иудаизму, который можно найти во всех течениях иудаизма, как православных, так и неортодоксальных. Среди неортодоксальных евреев можно найти приверженцев неохасидизма в книгах «Консерватор» , «Реформа» , «Реконструктивизм» и «Алеф: Альянс за еврейское обновление» .

В 1970-х и 1980-х годах подобное движение среди баалей тшува — внутри более «традиционного» православия — наблюдалось в США. [1] под влиянием Шломо Карлебаха , Арье Каплана , Цви Арье Розенфельда и других и отражающих преобладающее контркультурное движение . В некоторой степени оно сохранилось и по сей день в таких явлениях, как Карлебахский миньян и рост Бресловского движения .

Начало 20 века [ править ]

Мартин Бубер помог пробудить интерес к хасидизму среди модернизированных евреев посредством серии книг, которые он написал в первые десятилетия 20-го века, таких как «Сказки хасидов» и «Легенда о Баал Шем Тове» . В этих книгах Бубер сосредоточил внимание на роли рассказывания историй и харизме ранних хасидских мастеров как средстве личной духовности. По сути, эти книги представляют собой один из аспектов более крупного проекта Бубера по созданию новой формы персоналистической, экзистенциальной религиозности. Бубер подвергся серьезной критике, особенно со стороны более молодого современника Гершома Шолема , за эксцентричную интерпретацию хасидизма, искажающую хасидские верования и литературу. Тем не менее, сочувственное отношение Бубера к хасидизму оказалось привлекательным для многих и положило начало роману 20-го века между (идеализированным) хасидизмом и неортодоксальными евреями.

После Второй мировой войны [ править ]

После Второй мировой войны , когда хасидские центры Центральной и Восточной Европы были уничтожены, некоторые из уцелевших общин переехали в Америку, создав новые возможности для американских евреев получить непосредственный опыт общения с ними, их обычаями и верованиями. Большинство из этих общин оставались решительно изолированными, но некоторые, в первую очередь хабадские и брацлавские (или бресловские) хасиды, заняли позицию по работе с более широкой еврейской общиной, стремясь привлечь больше евреев к хасидскому образу жизни.

Не менее важным был Авраам Джошуа Хешель , беженец Холокоста и потомок хасидской королевской семьи, который начал свою академическую карьеру в Америке со спасительного, но трудного пребывания в военное время в HUC. В 1946 году он перешёл в Еврейскую теологическую семинарию Америки , интеллектуальный центр консервативного иудаизма . Там он все еще оставался маргинализированным из-за своих хасидских интересов и обычаев, но окружил себя небольшим кругом преданных студентов (и, в конечном итоге, конгрегационалистских раввинов ), привлеченных его мистически окрашенной феноменологией. В начале 1960-х годов Хешель добился все большего признания как выдающийся теолог благодаря публикации своих книг «Бог в поисках человека» и «Пророки». С этой славой появился интерес к его хасидским корням и их роли в его учении. Его общественная активность в 1960-х и 1970-х годах еще больше снискала к нему любовь многих молодых евреев.

1960-е и 1970-е годы [ править ]

Некоторые из студентов Хешеля в JTS в неспокойные 1960-е и начало 1970-х годов в конечном итоге стали участвовать в зарождающемся движении Хавура - широко определенном проекте создания альтернативного, неформального типа еврейской общины, впервые предложенном теологом-реформистом Якобом Петуховским в 1960-х годах. В то время как движение охватывало широкий спектр духовных наклонностей, некоторые евреи в кругах основателей, такие как Артур Васкоу , Артур Грин и Майкл Лернер , под совместным влиянием Хешеля и Шахтера-Шаломи, взялись за проект дальнейшего изучения хасидизма и его переработки. это в американской идиоме. Хавурат Шалом , флагман этого экспериментального квазиобщинного движения, которое было начато совместно Грином и Шахтером-Шаломи в Бостоне, создал величайший артефакт иудаизма Хавура, серию « Еврейский каталог» , набор из трех книг, посвященных «сделай это». «Иудаизм», написанный со здоровой дозой информации и энтузиазмом по отношению к хасидским вещам. Сообщества Хавура, находящиеся под влиянием хасидизма, также находились под влиянием Каббалы.

Эти будущие неохасиды сосредоточились на избранных привлекательных аспектах традиционного хасидизма, отвергая при этом учения, которые они считали несовместимыми с современными эгалитарными обязательствами, такие как отношение хасидизма к женщинам, сексуальности и неевреям. Некоторые из этих преданных, такие как Васков и Лернер, стали известными писателями и интеллектуалами в еврейской общине и в движении еврейского обновления . Другие, такие как Грин и Лоуренс Файн, стали ведущими учеными в еврейском академическом мире, привнося понимание хасидизма и проявляя интерес к адаптации его идей и обычаев к современным нравам и жизни.

С помощью таких книг, как «Мученный мастер», «Язык истины» и «Твое слово — огонь», Артур Грин (и другие) сделал хасидизм более доступным и привлекательным для евреев, ищущих личную духовность среди внешне ориентированного, а иногда и духовно сухого мира формальной американской еврейской общины. Среди либеральных движений реформистское сообщество оставалось устойчивым к этой тенденции в течение более длительного периода, но несколько раввинов, таких как Герберт Вайнер и Лоуренс Кушнер , также начали переводить хасидизм в реформистскую идиому, расширяя его влияние.

Это совпадение аморфного интереса к хасидизму среди ученых, искателей, религиозных функционеров, интеллектуалов, «альтернативных» раввинов и учителей привело к появлению термина «неохасидизм (НХ)». [2]

Несколько формализованных групп и учреждений, таких как конгрегация П'най Ор в Филадельфии, штат Пенсильвания, и ретритный центр Эйлат Хаим в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут, находятся под сильным влиянием NH. NH также пользовался преимуществом в Реконструктивистской раввинской семинарии (RRC) во время пребывания там Артура Грина на посту декана.

В современном православии [ править ]

За последние несколько лет многие представители современного православия начали изучать тексты и образ жизни хасидских мастеров. Наиболее примечательными являются произведения Хабада (такие как « Танья» ) и сочинения раввина Нахмана из Бреслова . Раввин Моше Вайнбергер , раввин-основатель Конгрегации Айш Кодеш в Вудмире, штат Нью-Йорк , широко считается «старшим представителем» неохасидского движения в современном православии. [3]

и различия хасидизмом с Сходства

По определению неохасидский иудаизм имеет существенные отличия от хасидского иудаизма.

Евреи-хасиды рассматривают своего ребе как человека, который буквально находится в состоянии девекута (общения) с Богом, в отличие от большинства людей; что ребе (или цадик) очистил свое сердце от злых наклонностей . Более того, хасиды сравнивают своего Ребе с Богом, поскольку цадик становится каналом божественной воли.

« Цадик подобен творцу, он един в низшем и высшем мирах». Гилель Халеви из Парича
«Воля Бога и воля цадика едины». Дов Бер из Мезерича

Напротив, эти убеждения полностью отвергаются неохасидизмом. Приверженцы неохасидского иудаизма рассматривают своих раввинов и лидеров молитвенных групп как людей, которые превосходят их только по академическим полномочиям - например, человек, имеющий раввинское посвящение и академический опыт обучения по какой-либо теме (литургия, раввинская литература и т. д.), уважается как академик. Ни один человек не считается более святым, чем любой другой. Неохасидизм стремится быть более эгалитарным.

Неохасиды отвергают хасидскую доктрину связи с цадиками (התקשרות לצדיקים); Евреи-хасиды рассматривают своего Ребе как посредника между Богом и человеком (хотя и в функциональном, а не в существенном смысле). Евреи-хасиды стремятся связать себя с Богом посредством привязанности к своему ребе. Такие идеи в значительной степени отвергаются евреями за пределами хасидского иудаизма, в том числе неохасидизмом.

Неохасиды отвергают хасидскую доктрину династической преемственности. В хасидских общинах сын (или зять) Ребе обычно становится следующим ребе. Напротив, неохасиды отвергают эту династическую преемственность.

Неохасиды отвергают православную доктрину строгой гендерной дифференциации в соблюдении. В хасидском иудаизме большинство мицвот, в том числе ношение талитота , тфилина , написание свитка мезузы и обучение Торе группам, включая мужчин, выполняются только мужчинами. Неохасидизм позволяет женщинам делать некоторые или все из этого. В неортодоксальном неохасидизме женщины во всем равны мужчинам: они могут считаться в миньяне и быть шалиах-цибуром . В современных ортодоксальных неохасидских группах женщины не могут учитываться в миньяне или быть шалиах-цибуром.соответствие ортодоксальным еврейским законам.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шауль Магид (2019). «Хасидское подполье» , Табличка
  2. ^ Мэйс, Ариэль Эван (19 декабря 2018 г.). «Развитие неохасидизма: отголоски и последствия. Часть I: Введение, Гилель Цейтлин и Мартин Бубер» . Лерхаус . Проверено 16 сентября 2019 г.
  3. ^ Бенсуссан, Барбара (1 декабря 2014 г.). «Возрождение пламени: неохасиды привносят внутренний свет Торы в современное православие» . Еврейское действие . Православный союз . Проверено 24 июля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • [1] Новый хасидизм: корни
  • NeoHasid.org «Хасиды без границ» - сайт раввина Дэвида Зайденберга, посвященный хасидской музыке и эко-Торе.
  • Штибл Миньян «эгалитарное сообщество, чьи настойчивые попытки воплотить радостный хасидский идеал коль ацмотай томарнах : «Всеми своими членами я буду возносить хвалу». "
  • Архив еврейской политики Бермана @ NYU Статья Вагнера Сидни Шварца о реконструкционизме и неохасидизме
  • Devekut.com Сборник неохасидской мысли
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083ed6216f194683004f85e774d68fcb__1715168880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/cb/083ed6216f194683004f85e774d68fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Hasidism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)