Jump to content

Золотой век еврейской культуры в Испании

Золотой век еврейской культуры в Испании , совпавший со средневековьем в Европе, был периодом мусульманского правления , во время которого евреи были приняты в обществе и процветала еврейская религиозная, культурная и экономическая жизнь.

Природа и продолжительность этого «золотого века» обсуждаются, поскольку было по крайней мере три периода, в течение которых немусульмане подвергались притеснениям. Некоторые ученые называют начало Золотого века 711–718 годами, мусульманским завоеванием Иберии . Другие датируют его 912 годом, во время правления Абд ар-Рахмана III . Конец эпохи по-разному указывается в 1031 году, когда Кордовский халифат закончился ; 1066 год, дата резни в Гранаде ; 1090 г., когда Альморавиды вторглись ; или середина 12 века, когда Альмохады вторглись .

Золотого Историография и природа века

Изображение кантора, историю Песаха в Аль-Андалусе XIV века Агады , из Барселонской читающего .

Вторгнувшись в южную Испанию и придя к власти в течение семи лет, исламские правители столкнулись со многими вопросами, касающимися осуществления исламского правления в неисламском обществе. Сосуществование мусульман, евреев и христиан в это время почитается многими писателями. Аль-Андалус был ключевым центром еврейской жизни в раннем средневековье .

Мария Роза Менокаль , специалист по иберийской литературе из Йельского университета , утверждает, что «толерантность была неотъемлемым аспектом андалузского общества». [1] В книге Менокала « Украшение мира» , вышедшей в 2003 году , утверждается, что еврейским зимми, живущим при Халифате, было предоставлено меньше прав, чем мусульманам, но они все равно жили лучше, чем в христианских частях Европы. Евреи из других частей Европы перебрались в Аль-Андалус , где, параллельно с христианскими сектами, которые католическая Европа считала еретическими, их не просто терпели, но и где возможности исповедовать веру и торговать были открыты без ограничений, за исключением запретов на прозелитизм , а иногда и строительство синагог .

Бернард Льюис не согласен с этой точкой зрения, называя ее антиисторической и преувеличенной. Он утверждает, что ислам традиционно не предлагал равенства и даже не делал вид, что это так, и утверждает, что это было бы как «теологической, так и логической абсурдностью». [2] Однако он также заявляет:

Как правило, евреям разрешалось исповедовать свою религию и жить в соответствии с законами и священными писаниями своей общины. Более того, ограничения, которым они подвергались, носили скорее социальный и символический, чем материальный и практический характер. То есть эти правила служили для определения отношений между двумя общинами, а не для притеснения еврейского населения. [2]

Марк Р. Коэн , профессор ближневосточных исследований Принстонского университета , в своей книге «Под полумесяцем и крестом » называет идеализированную межконфессиональную утопию «мифом», который был впервые обнародован еврейскими историками, такими как Генрих Грец, в XIX веке как упрек христианству. стран за их обращение с евреями. [3] и другими «контрмифом» о «неослезной концепции еврейско-арабской истории» Этот миф был встречен Бат Йеором . [3] что также «не может сохраняться в свете исторической реальности». [4]

Рождение Золотого Века [ править ]

До 589 года еврейское население Испании терпимо относилось к ее арианским вестготским правителям и ставилось на равные права с другими этническими и религиозными общинами региона. Ариане, возможно, предпочитали еврейское население католическому, поскольку не боялись политической вражды со стороны евреев. [5] Вестготы в основном были безразличны к евреям и позволяли им расти и процветать. После того как вестготы присоединились к католической церкви , они возложили еще большее экономическое бремя на еврейское население, а затем жестоко преследовали его. Вполне возможно, что мусульман , арабов и, главным образом, берберов в VIII веке евреи приветствовали завоевателей- .

наступил период толерантности Для евреев Пиренейского полуострова . Их число значительно увеличилось за счет иммиграции из Северной Африки после мусульманского завоевания. [ нужна ссылка ] Иммигранты из Северной Африки и Ближнего Востока увеличили еврейское население и сделали мусульманскую Испанию, вероятно, крупнейшим центром современных евреев. Особенно после 912 года, во время правления Абд ар-Рахмана III и его сына Аль-Хакама II , евреи процветали в культурном отношении, и некоторые известные деятели занимали высокие посты в Кордовском халифате . Еврейские философы, математики, астрономы, поэты и ученые-раввины написали очень богатые культурные и научные труды. Многие посвятили себя изучению наук и философии, составив множество ценнейших текстов еврейской философии . Евреи приняли участие в общем процветании мусульманского Аль-Андалуса . Еврейская экономическая экспансия не имела себе равных. В Толедо, после христианского завоевания в 1085 году, евреи занимались переводом арабских текстов на романские языки в так называемой Толедской школе переводчиков , как они раньше занимались переводами греческих и ивритских текстов на арабский язык. Евреи также внесли свой вклад в ботанику, географию, медицину, математику, поэзию и философию. [6]

Придворным врачом и министром Абд ар-Рахмана был Хасдай ибн Шапрут , покровитель Менахема бен Сарука , Дунаша бен Лабрата и других еврейских ученых и поэтов. В последующие столетия еврейская мысль процветала при таких известных личностях, как Самуэль Ха-Нагид , Моисей ибн Эзра , Соломон ибн Габироль и Иуда Халеви . [6] Во время правления Абд ар-Рахмана ученый Моисей бен Ханох был назначен раввином Кордовы , и , как следствие, Аль-Андалус стал центром изучения Талмуда , а Кордова - местом встреч еврейских ученых.

Это было время частичной еврейской автономии. Как « зимми », «защищенные немусульмане», евреи в исламском мире платили джизью , которая выплачивалась отдельно от закята , выплачиваемого мусульманами. Джизья рассматривалась по-разному: как подушный налог, как плата за отказ от призыва в армию (поскольку немусульманам обычно запрещалось носить оружие или проходить военную подготовку) или как дань. Евреи имели свою собственную правовую систему и социальные службы . Монотеистические религии Людей Книги допускались, но заметные проявления веры, такие как колокола и шествия, не поощрялись. [7]

Сравнивая обращение с евреями в средневековом исламском мире и средневековой христианской Европе , евреи были гораздо более интегрированы в политическую и экономическую жизнь исламского общества . [8] и обычно сталкивался с гораздо меньшим насилием со стороны мусульман, но были некоторые случаи преследований и в исламском мире , начиная с 11 века. [9] Исламский мир классифицировал евреев и христиан как зимми и позволял евреям исповедовать свою религию более свободно, чем в христианской Европе. [10]

Другие авторы критикуют современное представление об Аль-Андалусе как толерантном обществе равных возможностей для всех религиозных групп как «миф». [11] Евреи жили в непростом сосуществовании с мусульманами и католиками, и отношения между группами чаще всего были отмечены сегрегацией и взаимной враждебностью. В резне в Гранаде в 1066 году, убившей большую часть еврейского населения города, число погибших евреев было выше, чем в получивших широкую огласку христианских погромах в Рейнской области несколько позже. [11] Известный еврейский философ Моисей Маймонид (1135–1204) был вынужден бежать из Аль-Андалуса, чтобы избежать обращения Альмохадов. В «Письме в Йемен » Маймонид писал:

Дорогие братья, из-за наших многочисленных грехов Всевышний бросил нас среди этого народа, арабов, которые плохо с нами обращаются. Они принимают законы, призванные причинить нам страдания и заставить нас презирать... Никогда еще не было народа, который бы ненавидел, унижал и ненавидел нас так сильно, как этот. [12]

Конец Золотого Века [ править ]

Со смертью Аль-Хакама II в 976 году халифат начал распадаться, и положение евреев стало более шатким в различных более мелких королевствах. [ нужна ссылка ] Первым крупным преследованием стала резня в Гранаде 1066 года, которая произошла 30 декабря, когда мусульманская толпа штурмовала королевский дворец в Гранаде , распяла еврейского визиря Джозефа ибн Нагрелу и уничтожила большую часть еврейского населения города. По данным одного источника, «за один день пали более 1500 еврейских семей численностью 4000 человек». [13] Это было первое преследование евреев на полуострове при исламском правлении.

Страница рукописи Маймонида , одного из величайших еврейских ученых Аль-Андалуса, родившегося в Кордове , на арабском языке , написанного еврейским шрифтом .

Начиная с 1090 года ситуация еще больше ухудшилась из-за вторжения Альморавидов , пуританской мусульманской династии из Марокко . Даже при Альморавидах некоторые евреи процветали, хотя при Али III это было гораздо лучше , чем при его отце Юсуфе ибн Ташфине . Среди тех, кто носил титул « визиря » или « наси » во времена Альморавидов, были поэт и врач Абу Айюб Соломон ибн аль-Муаллам , Авраам ибн Меир ибн Камниал , Абу Исаак ибн Мухаджар и Соломон ибн Фарусал . Альморавиды были изгнаны с полуострова в 1148 году, но регион снова подвергся вторжению, на этот раз еще более пуританскими Альмохадами .

Во время правления берберских династий многие еврейские и даже мусульманские ученые покинули контролируемую мусульманами часть Иберии и перебрались в город Толедо , который был отвоеван в 1085 году христианскими войсками.

Основное еврейское присутствие в Иберии продолжалось до тех пор, пока евреи не были вынуждены покинуть страну или обратиться в христианство согласно об Альгамбре 1492 года и аналогичному указу Португалии Указу в 1496 году.

Еврейская улица ( Толедо , Испания)

Известные цифры [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Пресс-релиз: Орнамент мира Марии Розы Менокаль» . 28 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2005 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Бернард В. (1984). Евреи ислама
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк Р. (октябрь 1995 г.). Под полумесяцем и крестом . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01082-Х .
  4. ^ Дэниел Дж. Ласкер (1997). «Обзор книги Марка Р. Коэна «Под полумесяцем и крестом. Евреи в средние века». Еврейский ежеквартальный обзор . 88 (1/2): 76–78. дои : 10.2307/1455066 . JSTOR   1455066 .
  5. ^ Арианство , Кауфман Колер, Сэмюэл Краусс, Еврейская энциклопедия
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сефарды Ребекки Вайнер.
  7. ^ Фред Дж. Хилл и др., История исламского мира , 2003 г. ISBN   0-7818-1015-9 , стр.73
  8. ^ Марк Р. Коэн (1995), Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , Princeton University Press, стр. 66–7 и 88, ISBN  0-691-01082-Х , получено 10 апреля 2010 г.
  9. ^ Марк Р. Коэн (1995), Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , Princeton University Press, стр. xvii, xix, 22, 163, 169, ISBN  0-691-01082-Х , получено 10 апреля 2010 г.
  10. ^ Марк Р. Коэн (1995), Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , Princeton University Press, ISBN  0-691-01082-Х , получено 10 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дарио Фернандес-Морера: «Миф об андалузском рае » , Межуниверситетский обзор , осень 2006 г., стр. 23–31
  12. ^ Авраам Яаков Финкель (переводчик): «Рамбам: Избранные письма Маймонида», ешиват Бейт Моше, Скрэнтон, Пенсильвания, 1994, ISBN   0-9626226-3-X , с. 58
  13. ^ Гранада Ричарда Готтейля, Мейера Кайзерлинга , Еврейская энциклопедия . 1906 г. изд.

Ссылки [ править ]

  • Эсперанса Альфонсо, Исламская культура глазами евреев: Аль-Андалус с десятого по двенадцатый век , 2007 г. ISBN   978-0-415-43732-5
  • Марк Коэн, Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века, 1995 г. ISBN   0-691-01082-X
  • Джоэл Кремер, «Сравнение полумесяца и креста», Журнал религии, Том. 77, № 3. (июль 1997 г.), стр. 449–454. (Рецензия на книгу)
  • «Миф об Андалузском рае» Дарио Фернандеса-Мореры – критика взгляда на Аль-Андалус как толерантное общество

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bf24a0318bef2b11abd90a2a2b28cf__1717521600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/cf/19bf24a0318bef2b11abd90a2a2b28cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden age of Jewish culture in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)