Сосуществование
История Аль-Андалуса |
---|
Мусульманское завоевание (711–732) |
Династия Омейядов в Кордове (756–1031) |
Первый период Таифы (1009–1110) |
Правило Альморавидов (1085–1145) |
Второй период Таифы (1140–1203) |
Правило подушки (1147–1238) |
Третий национальный период (1232–1287) |
Эмират Гранада (1232–1492) |
Похожие статьи |
Сосуществование ( Испанский: [kombiˈβenθja] , «жить вместе») — академический термин, предложенный испанским филологом Америко Кастро для обозначения периода испанской истории от мусульманского завоевания Испании Омейядами в начале восьмого века до изгнания евреев в 1492 году. что в различных мавританских иберийских королевствах мусульмане В нем утверждается , , христиане и евреи жили в относительном мире. Согласно такой интерпретации истории, этот период религиозного разнообразия отличается от более поздней истории Испании и Португалии, когда — в результате изгнания и принудительного обращения — католицизм стал единственной религией на Пиренейском полуострове.
Однако некоторые голоса оспаривают историчность вышеупомянутого взгляда на межкультурную гармонию, изображая его как миф и утверждая, что это «политкорректный» анахронизм . [1] [2] Согласно Оксфордскому словарю средневековья , «критики утверждают, что [термин «конвивенсия»] слишком часто описывает идеализированный взгляд на многоконфессиональную гармонию и симбиоз, в то время как сторонники возражают, что такая характеристика является искажением сложных взаимодействий, которые они стремитесь понять». [3]
Культурное значение
[ редактировать ]Конвивенсия часто ссылается на взаимодействие культурных идей между тремя религиозными группами и идей религиозной терпимости . Джеймс Кэрролл ссылается на эту концепцию и указывает, что она сыграла важную роль в доставке классиков греческой философии в Европу с переводами с греческого на арабский, на иврит и латынь. [4] Джеррилин Доддс ссылается на эту концепцию в пространственной ориентации, наблюдаемой в архитектуре, которая опирается на стили строительства, наблюдаемые в синагогах и мечетях. [5]
Примером Конвивенсии была Кордова, Андалусия в Аль-Андалусе , в девятом и десятом веках. Кордова была «одним из самых важных городов в мировой истории». В нем «христиане и евреи были вовлечены в царский двор и интеллектуальную жизнь города». [6] Мария Роза Менокаль , профессор гуманитарных наук Йельского университета, далее описывает библиотеки Кордовы как «важный ориентир общего социального (не только научного) благополучия, поскольку они представляют собой почти идеальный перекресток материального и интеллектуального». [7]
Джеймс Л. Хефт, профессор религии Олтона Брукса в Университете Южной Калифорнии , описывает Конвивенсию как один из «редких периодов в истории», когда три религии либо не держались «на расстоянии друг от друга, либо находились в конфликте». На протяжении большей части своей истории сосуществования они «не знали друг о друге» или «нападали друг на друга». [8]
Исторический контекст
[ редактировать ]Период исламского правления на Пиренейском полуострове начался в начале восьмого века, когда арабские захватчики взяли политический контроль над Пиренейским полуостровом, назвав его Аль-Андалусом. Со смертью правителя Аль-Хакама II в 976 году Халифат начал распадаться и распадаться на шесть крупных государств и ряд более мелких. Аль-Андалус был снова ненадолго объединен мусульманскими захватчиками и реформистами Альморавидами и Альмохадами в одиннадцатом и двенадцатом веках. Христианские королевства постепенно расширялись на юг, захватывая мусульманскую территорию в ходе так называемой Реконкисты, фактически ограничивая Аль-Андалус южным эмиратом Гранада , которым правила династия Насридов с 1231 по 1492 год. [9]
Конец сосуществования
[ редактировать ]Мусульманская династия Альмохадов вынудила христиан и евреев обратиться в христианство и заставила мусульман изменить свою интерпретацию веры. [10] Среди тех, кто предпочел изгнание обращению или смерти, был еврейский философ Маймонид . [11]
Пока продолжалась Реконкиста , мусульманам и евреям, попавшим под христианский контроль, было разрешено в некоторой степени исповедовать свою религию. Это закончилось в конце 15 века с падением Гранады в 1492 году. Еще до этого события испанская инквизиция в 1478 году была учреждена . В 1492 году указом Альгамбры были изгнаны те евреи, которые не обратились в католицизм. Многие евреи поселились в Португалии , откуда были изгнаны в 1497 году. [12]
После неудавшегося восстания в Гранаде в 1499 году мусульмане в Гранаде и в Короне Кастилии были вынуждены принять христианство, встретить смерть или быть изгнанными. Это произошло потому, что договор, гарантировавший свободу вероисповедания во время капитуляции Гранады в 1492 году, был признан недействительным в результате восстания. Между 1500 и 1502 годами все оставшиеся мусульмане Гранады и Кастилии были обращены в другую веру. [13] В 1525 году мусульмане Арагона были также вынуждены принять христианство. Мусульманские общины, которые обратились, стали известны как Мориски . подозревали их в Тем не менее, старые христиане том, что они являются криптомусульманами, и поэтому между 1609 и 1614 годами все их население в 300 000 человек было насильственно изгнано. Все эти изгнания и обращения привели к тому, что католическое христианство стало единственной санкционированной религией на Пиренейском полуострове. [ нужна ссылка ]
Как резюмировала Анна Акасой в обзорной статье, Менокал «утверждает, что ограниченные силы, которые привели к его концу, были внешними», как со стороны североафриканских мусульман Альморавидов и Альмохадов, так и христианских северян. [14]
Основные группы
[ редактировать ]- Мавры (мусульмане в Аль-Андалусе)
- Мориско (мусульмане обращаются в католицизм)
- Мозараб (Христиане в Аль-Андалусе)
- Мудехар (Мусульмане в христианском мире)
- Муваллад (христианин, принявший ислам)
- Сефарды (евреи в Иберии)
Дебаты
[ редактировать ]У идеи конвивенсии были сторонники и противники с того момента, как Кастро впервые предложил ее. Хусейн Фэнси резюмировал основные предположения обеих сторон дебатов: « Дебаты конвивенсии никогда не касались политических идеологий или партийной политики, как их часто истолковывают, а скорее», как сказал Райан Шпих. [15] утверждал «о фундаментальных и нерешенных методологических и философских проблемах. В то время как Кастро апеллировал к философскому интерпретативизму, [Клаудио] Санчес-Альборнос апеллировал к научному позитивизму». [16]
Дэвид Ниренберг поставил под сомнение значимость эпохи «конвивенсии», заявив, что его собственная работа, далекая от «мирной конвивенции », «демонстрирует, что насилие было центральным и системным аспектом сосуществования большинства и меньшинства в средневековой Испании, и даже предполагает, что сосуществование частично основывалось на таком насилии». [17]
Некоторые критики концепции Конвивенсии указывают на казнь Кордовских мучеников в 850-х годах как на вызов.
Марк Коэн , профессор ближневосточных исследований Принстонского университета , в своей книге «Под полумесяцем и крестом » называет идеализированную межконфессиональную утопию мифом, который был впервые распространен еврейскими историками, такими как Генрих Грец, в 19 веке как упрек христианским странам за обращение с ними. евреев. [18] что Коэн называет «контр-мифом» «нео-слезливой концепции еврейско-арабской истории» . Этот миф был встречен Бат Йёром и другими, [18] что также «не может сохраняться в свете исторической реальности». [19] Коэн стремится представить исправление обоих этих «мифов».
Испанский медиевист Эдуардо Мансано Морено писал, что концепция convivencia не имеет подтверждения в исторических источниках. Далее он заявляет, что практически нет никакой информации о еврейских и христианских общинах во времена Кордовского халифата, и что это может стать шоком, учитывая огромное влияние мема convivencia [«… quizá pueda resultar shocante teniendo, принимая во внимание По мнению Мансано, концепция Кастро «никогда не была преобразована в конкретную и хорошо документированную трактовку Аль-Андалуса, возможно, потому, что Кастро так и не удалось найти в арабистской библиографии материалы, подходящие для включения в его интерпретация». [2]
Аарон Хьюз добавляет, что «современные экуменисты апеллируют к «золотому веку» толерантности» в X и XI веках в Кордове под властью мусульман, но по большей части их не интересует, что на самом деле происходило среди евреев, христиан, и мусульмане. Скорее, они упоминают «толерантность», концепцию, которая в то время «имела мало или вообще не имела никакого значения». [20]
См. также
[ редактировать ]- Аль-Андалус (Иберия, управляемая маврами)
- Пабло Альваро (еврей, принявший католицизм)
- Епископ Бодо (католик, принявший иудаизм)
- Золотой век еврейской культуры в Испании
- Золотой век ислама
- Хронология мусульманского присутствия на Пиренейском полуострове
- Мусульманские завоевания
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариэль, Яаков: «Был ли золотой век христианско-еврейских отношений?» Презентация на конференции в Бостонском колледже, апрель 2010 г.
- Катлос, Брайан. Победители и побежденные • Христиане и мусульмане Каталонии и Арагона, 10:50–13:00, 2004 г. ISBN 0-521-82234-3 .
- Эсперанса Альфонсо, Исламская культура глазами евреев: Аль-Андалус с десятого по двенадцатый век ; 2007, ISBN 978-0-415-43732-5 .
- Фернандес-Морера, Дарио: « Миф об андалузском рае »; в: Межвузовский обзор , осень 2006 г., стр. 23–31.
- Манн, Вивиан Б., Глик, Томас Ф., Доддс и Джеррилин Дениз, Конвивенсия: евреи, мусульмане и христиане в средневековой Испании . Г. Бразиллер, 1992 г. ISBN 0-8076-1286-3 .
- О'Ши, Стивен. Море веры: ислам и христианство в средневековом средиземноморском мире . Уокер и компания, 2006. ISBN 0-8027-1517-6 .
- Выбирай, Люси. Конфликт и сосуществование: архиепископ Родриго и мусульмане и евреи средневековой Испании . Книги Оксбоу, 2004. ISBN 0-472-11387-9 .
- Мария Роза Менокаль , «Украшение мира» • Как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании , 2003 г. ISBN 0-316-56688-8 .
- Бум, Аомар. Выступление Convivencia: сообщества толерантности и овеществление толерантности. Компас религии 6/3 (2012): 174–184, 10.1111/j.1749-8171.2012.00342.x
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дасс, Нирмал (20 апреля 2016 г.). «Обзор мифа об Андалузском рае: мусульмане, христиане и евреи под исламским правлением в средневековой Испании» . Институт межвузовских исследований . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] , Куртуба: Некоторые критические размышления о Кордовском халифате и мифе о Конвивенсии, Эдуардо Мансано Морено, Аврак, № 7. 2013, стр. 226-246.
- ^ Альварес, Лурдес Мэри (2010). "Сосуществование" В Бьорке, Роберт Э. (ред.). Оксфордский словарь средневековья Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кэрролл, Джеймс (2001), Меч Константина: Церковь и евреи , Глава 33. Houghton Mifflin, Co., Бостон.
- ^ Дениз., Доддс, Джеррилинн (2008). Искусство близости: христиане, евреи и мусульмане в создании кастильской культуры . Менокал, Мария Роза., Балбале, Эбигейл Краснер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300142143 . OCLC 213407379 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Амир Хусейн, «Мусульмане, плюрализм и межконфессиональный диалог», в книге «Прогрессивные мусульмане: о справедливости, гендере и плюрализме» , изд. Омид Сафи, 257 (Oneworld Publications, 2003).
- ^ Менокаль, Мария Роза (2002), «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании», Литтл, Браун, Бостон.
- ↑ Джеймс Л. Хефт, «Необходимость межконфессиональной дипломатии: католически-мусульманский диалог». Архивировано 11 сентября 2016 г. в Wayback Machine. Первая лекция Шеридана-Кэмпбелла, прочитанная в Средиземноморской академии дипломатических исследований, Мальта, 20 мая. , 2011.
- ^ Миллс, К., Тейлор, ВБ, и Лодердейл, Г.С. (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история. Уилмингтон, Дел: Научные ресурсы.
- ^ Фиерро, Марибель (2010). «Обращение, происхождение и универсальная религия: случай Альмохадов на исламском Западе (шестой/двенадцатый – седьмой/тринадцатый века)» . Журнал средневековых иберийских исследований . 2 (2): 155–173. дои : 10.1080/17546559.2010.495289 . S2CID 159552569 .
- ^ Сискин, Кеннет. «Маймонид» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Ловенштейн, Стивен (2001). Еврейский культурный гобелен: международные еврейские народные традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN 9780195313604 .
- ^ Киднер, Фрэнк; Букур, Мария; Матисен, Ральф; Макки, Салли; Уикс, Теодор (2013). Создание Европы: История Запада (2-е изд.). Cengage Обучение. п. 376. ИСБН 9781285415185 .
- ^ Акасой, Анна (август 2010 г.). «Конвивенсия и ее недовольство: Межконфессиональная жизнь в Аль-Андалусе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 42 (3): 489–99. дои : 10.1017/S0020743810000516 . S2CID 162536839 .
- ^ Шпих, Райан (2013). Акбари, Сюзанна; Маллетт, Карла (ред.). Войны Конвивенсии . Университет Торонто Пресс. стр. 135–61. дои : 10.3138/9781442663398-011 . ISBN 978-1-4426-6339-8 .
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хусейн, Фэнси (2019). «Новая конвивенсия». Журнал средневековых иберийских исследований . 11 (3): 295–305. дои : 10.1080/17546559.2019.1605242 . S2CID 159673280 .
- ^ Ниренберг, Дэвид, Сообщества насилия • Преследование меньшинств в средние века. Издательство Принстонского университета, 1996. С. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк Р. (октябрь 1995 г.). Под полумесяцем и крестом . Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-01082-Х .
- ^ Ласкер, Дэниел Дж.; Коэн, Марк Р. (июль 1997 г.). «Под полумесяцем и крестом. Евреи в средние века». Еврейский ежеквартальный обзор . 88 (1/2): 76. дои : 10.2307/1455066 . JSTOR 1455066 .
- ^ Хьюз, Аарон В. (2012). Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN 9780199934645 . Проверено 6 января 2019 г.
[...] когда современные экуменисты ссылаются на «золотой век» толерантности, наблюдаемый в таком месте, как Кордова десятого и одиннадцатого веков в мусульманской Испании, они редко интересуются деталями взаимодействия между этими тремя религиями «на землю. Напротив, они апеллируют к категориям, которые имеют большое значение в современном мире (таким как «толерантность»), но которые явно не имели бы большого значения или вообще не имели бы никакого значения в рассматриваемое время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сара-Мэй Томас. Конвивенсия в исламской Испании, июль - август 2013 г.
- Рагех Омаар Исламская история Европы. Видеодокументальный фильм продолжительностью 90 минут для BBC Four , 2005 год.
- Кэтрин Ботт . Конвивенсия. Музыкальный компакт-диск с испанскими и мавританскими песнями того периода.
- Конвивенсия. Международный исследовательский проект.
- «Города света» — это 6-минутное видео о сотрудничестве испанских еврейских, мусульманских и христианских ученых в Испании XII века. Здесь представлены работы Маймонида (еврейского философа) и Аверроэса (мусульманского философа).