Jump to content

Сосуществование

Сосуществование ( Испанский: [kombiˈβenθja] , «жить вместе») — академический термин, предложенный испанским филологом Америко Кастро для обозначения периода испанской истории от мусульманского завоевания Испании Омейядами в начале восьмого века до изгнания евреев в 1492 году. что в различных мавританских иберийских королевствах мусульмане В нем утверждается , , христиане и евреи жили в относительном мире. Согласно такой интерпретации истории, этот период религиозного разнообразия отличается от более поздней истории Испании и Португалии, когда — в результате изгнания и принудительного обращения — католицизм стал единственной религией на Пиренейском полуострове.

Однако некоторые голоса оспаривают историчность вышеупомянутого взгляда на межкультурную гармонию, изображая его как миф и утверждая, что это «политкорректный» анахронизм . [1] [2] Согласно Оксфордскому словарю средневековья , «критики утверждают, что [термин «конвивенсия»] слишком часто описывает идеализированный взгляд на многоконфессиональную гармонию и симбиоз, в то время как сторонники возражают, что такая характеристика является искажением сложных взаимодействий, которые они стремитесь понять». [3]

Культурное значение

[ редактировать ]

Конвивенсия часто ссылается на взаимодействие культурных идей между тремя религиозными группами и идей религиозной терпимости . Джеймс Кэрролл ссылается на эту концепцию и указывает, что она сыграла важную роль в доставке классиков греческой философии в Европу с переводами с греческого на арабский, на иврит и латынь. [4] Джеррилин Доддс ссылается на эту концепцию в пространственной ориентации, наблюдаемой в архитектуре, которая опирается на стили строительства, наблюдаемые в синагогах и мечетях. [5]

Примером Конвивенсии была Кордова, Андалусия в Аль-Андалусе , в девятом и десятом веках. Кордова была «одним из самых важных городов в мировой истории». В нем «христиане и евреи были вовлечены в царский двор и интеллектуальную жизнь города». [6] Мария Роза Менокаль , профессор гуманитарных наук Йельского университета, далее описывает библиотеки Кордовы как «важный ориентир общего социального (не только научного) благополучия, поскольку они представляют собой почти идеальный перекресток материального и интеллектуального». [7]

Джеймс Л. Хефт, профессор религии Олтона Брукса в Университете Южной Калифорнии , описывает Конвивенсию как один из «редких периодов в истории», когда три религии либо не держались «на расстоянии друг от друга, либо находились в конфликте». На протяжении большей части своей истории сосуществования они «не знали друг о друге» или «нападали друг на друга». [8]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Надгробия из средневекового Лиссабона с изображением христианских крестов, мусульманских пентаграмм и еврейских звезд Давида . ( Музей Лиссабона )

Период исламского правления на Пиренейском полуострове начался в начале восьмого века, когда арабские захватчики взяли политический контроль над Пиренейским полуостровом, назвав его Аль-Андалусом. Со смертью правителя Аль-Хакама II в 976 году Халифат начал распадаться и распадаться на шесть крупных государств и ряд более мелких. Аль-Андалус был снова ненадолго объединен мусульманскими захватчиками и реформистами Альморавидами и Альмохадами в одиннадцатом и двенадцатом веках. Христианские королевства постепенно расширялись на юг, захватывая мусульманскую территорию в ходе так называемой Реконкисты, фактически ограничивая Аль-Андалус южным эмиратом Гранада , которым правила династия Насридов с 1231 по 1492 год. [9]

Конец сосуществования

[ редактировать ]

Мусульманская династия Альмохадов вынудила христиан и евреев обратиться в христианство и заставила мусульман изменить свою интерпретацию веры. [10] Среди тех, кто предпочел изгнание обращению или смерти, был еврейский философ Маймонид . [11]

Пока продолжалась Реконкиста , мусульманам и евреям, попавшим под христианский контроль, было разрешено в некоторой степени исповедовать свою религию. Это закончилось в конце 15 века с падением Гранады в 1492 году. Еще до этого события испанская инквизиция в 1478 году была учреждена . В 1492 году указом Альгамбры были изгнаны те евреи, которые не обратились в католицизм. Многие евреи поселились в Португалии , откуда были изгнаны в 1497 году. [12]

После неудавшегося восстания в Гранаде в 1499 году мусульмане в Гранаде и в Короне Кастилии были вынуждены принять христианство, встретить смерть или быть изгнанными. Это произошло потому, что договор, гарантировавший свободу вероисповедания во время капитуляции Гранады в 1492 году, был признан недействительным в результате восстания. Между 1500 и 1502 годами все оставшиеся мусульмане Гранады и Кастилии были обращены в другую веру. [13] В 1525 году мусульмане Арагона были также вынуждены принять христианство. Мусульманские общины, которые обратились, стали известны как Мориски . подозревали их в Тем не менее, старые христиане том, что они являются криптомусульманами, и поэтому между 1609 и 1614 годами все их население в 300 000 человек было насильственно изгнано. Все эти изгнания и обращения привели к тому, что католическое христианство стало единственной санкционированной религией на Пиренейском полуострове. [ нужна ссылка ]

Как резюмировала Анна Акасой в обзорной статье, Менокал «утверждает, что ограниченные силы, которые привели к его концу, были внешними», как со стороны североафриканских мусульман Альморавидов и Альмохадов, так и христианских северян. [14]

Основные группы

[ редактировать ]

У идеи конвивенсии были сторонники и противники с того момента, как Кастро впервые предложил ее. Хусейн Фэнси резюмировал основные предположения обеих сторон дебатов: « Дебаты конвивенсии никогда не касались политических идеологий или партийной политики, как их часто истолковывают, а скорее», как сказал Райан Шпих. [15] утверждал «о фундаментальных и нерешенных методологических и философских проблемах. В то время как Кастро апеллировал к философскому интерпретативизму, [Клаудио] Санчес-Альборнос апеллировал к научному позитивизму». [16]

Дэвид Ниренберг поставил под сомнение значимость эпохи «конвивенсии», заявив, что его собственная работа, далекая от «мирной конвивенции », «демонстрирует, что насилие было центральным и системным аспектом сосуществования большинства и меньшинства в средневековой Испании, и даже предполагает, что сосуществование частично основывалось на таком насилии». [17]

Некоторые критики концепции Конвивенсии указывают на казнь Кордовских мучеников в 850-х годах как на вызов.

Марк Коэн , профессор ближневосточных исследований Принстонского университета , в своей книге «Под полумесяцем и крестом » называет идеализированную межконфессиональную утопию мифом, который был впервые распространен еврейскими историками, такими как Генрих Грец, в 19 веке как упрек христианским странам за обращение с ними. евреев. [18] что Коэн называет «контр-мифом» «нео-слезливой концепции еврейско-арабской истории» . Этот миф был встречен Бат Йёром и другими, [18] что также «не может сохраняться в свете исторической реальности». [19] Коэн стремится представить исправление обоих этих «мифов».

Испанский медиевист Эдуардо Мансано Морено [ es ] писал, что концепция convivencia не имеет подтверждения в исторических источниках. Далее он заявляет, что практически нет никакой информации о еврейских и христианских общинах во времена Кордовского халифата, и что это может стать шоком, учитывая огромное влияние мема convivencia [«… quizá pueda resultar shocante teniendo, принимая во внимание По мнению Мансано, концепция Кастро «никогда не была преобразована в конкретную и хорошо документированную трактовку Аль-Андалуса, возможно, потому, что Кастро так и не удалось найти в арабистской библиографии материалы, подходящие для включения в его интерпретация». [2]

Аарон Хьюз добавляет, что «современные экуменисты апеллируют к «золотому веку» толерантности» в X и XI веках в Кордове под властью мусульман, но по большей части их не интересует, что на самом деле происходило среди евреев, христиан, и мусульмане. Скорее, они упоминают «толерантность», концепцию, которая в то время «имела мало или вообще не имела никакого значения». [20]

См. также

[ редактировать ]

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ариэль, Яаков: «Был ли золотой век христианско-еврейских отношений?» Презентация на конференции в Бостонском колледже, апрель 2010 г.
  • Катлос, Брайан. Победители и побежденные • Христиане и мусульмане Каталонии и Арагона, 10:50–13:00, 2004 г. ISBN   0-521-82234-3 .
  • Эсперанса Альфонсо, Исламская культура глазами евреев: Аль-Андалус с десятого по двенадцатый век ; 2007, ISBN   978-0-415-43732-5 .
  • Фернандес-Морера, Дарио: « Миф об андалузском рае »; в: Межвузовский обзор , осень 2006 г., стр. 23–31.
  • Манн, Вивиан Б., Глик, Томас Ф., Доддс и Джеррилин Дениз, Конвивенсия: евреи, мусульмане и христиане в средневековой Испании . Г. Бразиллер, 1992 г. ISBN   0-8076-1286-3 .
  • О'Ши, Стивен. Море веры: ислам и христианство в средневековом средиземноморском мире . Уокер и компания, 2006. ISBN   0-8027-1517-6 .
  • Выбирай, Люси. Конфликт и сосуществование: архиепископ Родриго и мусульмане и евреи средневековой Испании . Книги Оксбоу, 2004. ISBN   0-472-11387-9 .
  • Мария Роза Менокаль , «Украшение мира» • Как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании , 2003 г. ISBN   0-316-56688-8 .
  • Бум, Аомар. Выступление Convivencia: сообщества толерантности и овеществление толерантности. Компас религии 6/3 (2012): 174–184, 10.1111/j.1749-8171.2012.00342.x
  1. ^ Дасс, Нирмал (20 апреля 2016 г.). «Обзор мифа об Андалузском рае: мусульмане, христиане и евреи под исламским правлением в средневековой Испании» . Институт межвузовских исследований . Проверено 24 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] , Куртуба: Некоторые критические размышления о Кордовском халифате и мифе о Конвивенсии, Эдуардо Мансано Морено, Аврак, № 7. 2013, стр. 226-246.
  3. ^ Альварес, Лурдес Мэри (2010). "Сосуществование" В Бьорке, Роберт Э. (ред.). Оксфордский словарь средневековья Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Кэрролл, Джеймс (2001), Меч Константина: Церковь и евреи , Глава 33. Houghton Mifflin, Co., Бостон.
  5. ^ Дениз., Доддс, Джеррилинн (2008). Искусство близости: христиане, евреи и мусульмане в создании кастильской культуры . Менокал, Мария Роза., Балбале, Эбигейл Краснер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300142143 . OCLC   213407379 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Амир Хусейн, «Мусульмане, плюрализм и межконфессиональный диалог», в книге «Прогрессивные мусульмане: о справедливости, гендере и плюрализме» , изд. Омид Сафи, 257 (Oneworld Publications, 2003).
  7. ^ Менокаль, Мария Роза (2002), «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании», Литтл, Браун, Бостон.
  8. Джеймс Л. Хефт, «Необходимость межконфессиональной дипломатии: католически-мусульманский диалог». Архивировано 11 сентября 2016 г. в Wayback Machine. Первая лекция Шеридана-Кэмпбелла, прочитанная в Средиземноморской академии дипломатических исследований, Мальта, 20 мая. , 2011.
  9. ^ Миллс, К., Тейлор, ВБ, и Лодердейл, Г.С. (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история. Уилмингтон, Дел: Научные ресурсы.
  10. ^ Фиерро, Марибель (2010). «Обращение, происхождение и универсальная религия: случай Альмохадов на исламском Западе (шестой/двенадцатый – седьмой/тринадцатый века)» . Журнал средневековых иберийских исследований . 2 (2): 155–173. дои : 10.1080/17546559.2010.495289 . S2CID   159552569 .
  11. ^ Сискин, Кеннет. «Маймонид» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 22 января 2021 г.
  12. ^ Ловенштейн, Стивен (2001). Еврейский культурный гобелен: международные еврейские народные традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN  9780195313604 .
  13. ^ Киднер, Фрэнк; Букур, Мария; Матисен, Ральф; Макки, Салли; Уикс, Теодор (2013). Создание Европы: История Запада (2-е изд.). Cengage Обучение. п. 376. ИСБН  9781285415185 .
  14. ^ Акасой, Анна (август 2010 г.). «Конвивенсия и ее недовольство: Межконфессиональная жизнь в Аль-Андалусе» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 42 (3): 489–99. дои : 10.1017/S0020743810000516 . S2CID   162536839 .
  15. ^ Шпих, Райан (2013). Акбари, Сюзанна; Маллетт, Карла (ред.). Войны Конвивенсии . Университет Торонто Пресс. стр. 135–61. дои : 10.3138/9781442663398-011 . ISBN  978-1-4426-6339-8 . {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Хусейн, Фэнси (2019). «Новая конвивенсия». Журнал средневековых иберийских исследований . 11 (3): 295–305. дои : 10.1080/17546559.2019.1605242 . S2CID   159673280 .
  17. ^ Ниренберг, Дэвид, Сообщества насилия • Преследование меньшинств в средние века. Издательство Принстонского университета, 1996. С. 9.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк Р. (октябрь 1995 г.). Под полумесяцем и крестом . Издательство Принстонского университета . ISBN  0-691-01082-Х .
  19. ^ Ласкер, Дэниел Дж.; Коэн, Марк Р. (июль 1997 г.). «Под полумесяцем и крестом. Евреи в средние века». Еврейский ежеквартальный обзор . 88 (1/2): 76. дои : 10.2307/1455066 . JSTOR   1455066 .
  20. ^ Хьюз, Аарон В. (2012). Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  9780199934645 . Проверено 6 января 2019 г. [...] когда современные экуменисты ссылаются на «золотой век» толерантности, наблюдаемый в таком месте, как Кордова десятого и одиннадцатого веков в мусульманской Испании, они редко интересуются деталями взаимодействия между этими тремя религиями «на землю. Напротив, они апеллируют к категориям, которые имеют большое значение в современном мире (таким как «толерантность»), но которые явно не имели бы большого значения или вообще не имели бы никакого значения в рассматриваемое время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5bdefebbf081a160cca953afd302360__1714273380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/60/a5bdefebbf081a160cca953afd302360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convivencia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)