Споры в Балхэ
Споры вокруг Балхэ включают споры между Китаем , Кореей , Японией и Россией , странами, которые проводили исследования исторического состояния Балхэ (Бохай, Похай, Пархэ). Корейская точка зрения обычно считает Балхэ государством-преемником Когурё и частью периода корейской истории Северных и Южных штатов , в то время как китайские ученые обычно считают Балхэ государством народа Мохэ , тунгусской этнической группы и подчиненным Династия Тан (618–907). [1] [2] В российской историографии Балхэ признано первым высокоорганизованным самостоятельным государственным образованием тунгусо-маньчжурских народов. [3]
Фон
[ редактировать ]Балхэ (698–926) — королевство, которое изучается и обсуждается в Восточной Азии с начала 20 века. Центральным вопросом научных исследований с 1960-х годов является вопрос о том, принадлежит ли Балхэ национальной истории Кореи или Китая. Аргументы, основанные на идентичности и основных особенностях Балхэ, выдвигались современными государствами, чтобы подтвердить или поставить под сомнение территориальные притязания нынешних правительств. Академические споры по поводу личности Когурё и Балхэ обычно связаны с заявлениями в международных отношениях о легитимности нынешней китайско-корейской границы. [4]
Общие позиции государственных субъектов, участвующих в споре в Балхэ:
Корея:
- Балхэ был «корейским» государством, основанным потомками Когурё, и что Балхэ и Объединенная Силла составляли «Северную и Южную династии». [5]
Китай:
- Балхэ был местным государством, основанным «национальностью Мохэ», подчинявшимся династии Тан. [5]
Советский Союз/Россия:
- Балхэ был создан союзом народов Мохэ, которые являются предками племенных групп на территории России. [5]
Японская империя:
- Балхэ был основан вождем племени Сумо Мохэ, не имеющим никакого отношения к Когурё или Корее, и был независимым от династии Тан. [6]
Балхэ как кореец
[ редактировать ]
Источник
[ редактировать ]Корё (918–1392) не написал официальную историю Балхэ, и некоторые современные ученые утверждают, что если бы они это сделали, корейцы могли бы иметь более серьезные претензии на историю и территорию Балхэ. [7] Частично это произошло потому, что автором первого исторического памятника Кореи « Самгук Саги » был Ким Бу Сик (1075–1151), который был прямым потомком правящей династии Силла. Известно, что Силла враждебно относился к Балхэ, что могло объяснить исключение Балхэ из первого полного сборника истории Кореи. [8] Хотя Корё не составил официальную историю Балхэ, большая часть королевской семьи и аристократии бежала в Корё, включая наследного принца Дэ Кван Хёна . [9] Текст, известный как Джодэги, предположительно написанный беженцем из Балхэ, содержал записи об истории Балхэ, но был утерян во время литературных чисток Седжо в Чосоне в 15 веке, и остались только фрагменты. [10] Отрывки его содержания записаны в « Тэбэк Ильса» , части « Хвандан Гоги», составленной Ке Ён Су в 1911 году. [11] Однако большинство ученых из Южной Кореи, Северной Кореи и Японии считают, что «Хвандан Гоги» является подделкой и что ее содержание недостоверно. [12]
Первое упоминание Балхэ в истории Кореи было в « Джеван унги» , исторической книге, написанной в форме рифмованных стихов ученым Корё и придворным чиновником Ли Сын Хю в 1287 году, во времена поздней династии Корё. [13] [14] [15] По словам профессора Университета Мёнкён Ли Суёна, Ли был побужден написать «Джевангунги» как из-за внутренних политических беспорядков при дворе Корё, так и из-за вмешательства династии Юань в политику Корё во время Корё под властью монголов . [14] «Джевангунги» считается важной книгой, поскольку это первая книга по истории, в которой записана история Балхэ как история Кореи, и ее цитируют как северокорейские, так и южнокорейские ученые. [15] [16]
Некоторые ученые, такие как Бак Дживон (1737–1805), отрицали тот факт, что территории династии Хань простирались к югу от реки Ялу , и критиковали Ким Бу-сика (1075–1151), автора « Самгук Саги» , за исключив Балхэ ( по-китайски Бохай ) в Маньчжурии из истории Кореи, утверждая, что жители Балхэ были «потомками» Когурё. И Гю Гён (р. 1788) утверждал, что исключение Балхэ из истории Кореи было «серьезной ошибкой», поскольку «он занимал огромную территорию». [17] В последние годы правления Чосона все большее число корейских историков включали Балхэ в историю Кореи, несмотря на признание того, что основателями государства были люди Мохэ , а не считались «нами». [18] В XVIII веке мнения разделились. Сонхо Ик (1681–1763) и Ан Чонбок отказались считать Балхэ частью корейской истории, в то время как Син Кёнджун и Ю Дык Гон (1749–1807) полностью включили ее. Юя В расследовании Балхэго он утверждал, что Балхэ следует включить в историю Кореи и что это оправдает территориальные притязания на Маньчжурию. [19] [20] Столетие спустя Хан Чиюн и Хан Джинсо включили Балхэ в историю Кореи как равную таким бесспорным корейским династиям, как Силла . [18]
Корейский историк Син Чэхо (1880–1936) раскритиковал Самгук Саги за исключение Балхэ и Пуё (кит. Фую , еще одно государство в Маньчжурии) из корейской истории. [21] Написав о Цзяндао только землю к югу от реки Ялу в начале 20-го века, он сетовал на то, что на протяжении веков корейский народ в своих «сердцах и глазах считал своим домом ». Он интерпретировал поражение Балхэ от киданями (916–1125), возглавляемой династии Ляо , как причинение «половины древних земель нашего предка Дангуна ... утраты на более чем девятьсот лет». Син также раскритиковал Кима Бу Сика за исключение Балхэ из его исторической работы и за утверждение, что Силла добился объединения Кореи. [22] Вдохновленный идеями социального дарвинизма , Син писал:
Насколько тесна связь между Кореей и Маньчжурией? Когда корейская раса получит Маньчжурию, корейская раса станет сильной и процветающей. Когда другая раса получает Маньчжурию, корейская раса уступает и отступает. Более того, когда Корея принадлежит другой расе, если эта раса является северной расой, тогда Корея входит в сферу власти этой северной расы. Если восточная раса получит Маньчжурию, то Корея войдет в сферу власти этой расы. Увы! Это железное правило, которое не меняется вот уже четыре тысячи лет. [23]
Современные ученые
[ редактировать ]Северокорейские учёные, а в последнее время и некоторые из южных , недавно попытались включить историю Балхэ в качестве неотъемлемой части корейской истории, бросив вызов взгляду на Объединённую Силлу (668–935 гг.) как на объединение Кореи. Согласно этому повествованию, Корё было первым объединением Кореи, поскольку Балхэ все еще существовал, оккупируя бывшую территорию Когурё к северу от Корейского полуострова. [19] В 1960-х годах северокорейский ученый Пак Се Ён выдвинул аргументы, утверждавшие, что Балхэ является «частью корейской истории». [24] Центральное место в споре занимало место Балхэ как «государства, основанного людьми Когурё», а его территория состояла из большей части «бывшей территории Когурё и обширной, недавно приобретенной части». [24] Пак сделал более широкие заявления о преемственности Балхэ с современной Кореей, утверждая, что «родословная и культура являются важным компонентом родословных и культурных традиций корейской расы». [24]
В Южной Корее Чу Ёнхон выступал за корейскую идентичность Балхэ на основе результатов совместных китайско-северокорейских археологических раскопок 1960-х годов. Эти усилия привели к включению Балхэ в корейскую историю как часть «Северной и Южной династий» на основании случаев, когда двор Силла называл Балхэ «северным двором». [24] Принятие этой новой версии не было немедленным. В 1981 году южнокорейский учёный назвал Северо-Южные династии «интересной новой интерпретацией». [25] и даже в 1990 году консенсуса еще не было. Однако к настоящему времени парадигма Северо-Южных династий широко принята в южнокорейских академических кругах. По словам Ким Ын Гуга, принятие этой позиции было необходимо для противодействия притязаниям Китая на Когурё и Балхэ как на часть китайской истории, а также для того, чтобы обеспечить модель объединения Северной и Южной Кореи. Китая Ким открыто заявил, что «мы несем национальную ответственность за разработку ответа на северо-восточный проект и его заявления о том, что Когурё и Пархэ принадлежат китайской истории». [26]
Некоторые японские ученые с середины 1930-х годов до начала послевоенного периода также поддерживали включение Балхэ в историю Кореи. Эту позицию активно продвигал Миками Цугио, и она стала очень популярной после того, как Япония разорвала дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой в 1949 году. В 1980-х годах японские ученые тщательно изучали новые археологические свидетельства из Китая в надежде прояснить этническую принадлежность Балхэ. Однако с тех пор большинство японских ученых отошли от поиска единой этнической парадигмы для Балхэ и вместо этого сосредоточились на механизмах местного самоуправления и их отношениях с центральной властью. По мнению Пак Джин Сока, у Японии больше нет территориальных интересов в Балхэ, и ее ученые предлагают более объективную позицию. [27]
Балхэ как китайский
[ редактировать ]
Чжурчжэни и маньчжуры
[ редактировать ]Исторически чжурчжэни (позже переименованные в маньчжуры ) считали, что они имеют общее происхождение с Мохэ. Согласно « Истории Цзинь» , истории династии Цзинь, возглавляемой чжурчжэнями (1115–1234), основатель Цзинь, император Цзинь Тайцзу, однажды отправил послов к народу Бохай, жившему во времена династии Ляо (916–1125), чтобы убедить их восстать. против Ляо. Он утверждал, что «чжурчжэни и бохай изначально принадлежали к одной семье» (女直渤海本同一家) и что они «фактически были одной семьей, поскольку по происхождению они состояли из семи племен уцзи». [29] [30] [31]
Классический китайский
- Мао Лянь из Цзяньчжоу был остатком клана Бохай. Он любил земледелие, хорошо прял, хорошо ел и пил, как и китайцы. Он пришел с горы Чанбай на юге и поддавался лечению.
Английский
- (Народы) Цзянь-чжоу и Мао-линь [YLSL всегда читается как Мао-лянь] являются потомками семьи Да из По-хая. Они любят вести оседлый образ жизни и сеять, а также умеют прясть и ткать. Что касается еды, одежды и посуды, то они такие же, как и у китайцев. (Те, кто живет) к югу от горы Чан-пай, склонны к успокаиванию и управлению.
— Согласно тому 2 книги Вэй Хуаня «Осмотр девяти границ династии Хуанмин» «Осмотр пограничных варваров в городе Ляодун» [32] из китайско-юрчедских отношений в период Юнг-Ло, 1403-1424 гг. Перевод Генри Серрюса [33]

Археологические материалы стоянки Ананьевское содержат материальные свидетельства родовых связей чжурчжэней с бохайцами. Некоторые южнокорейские ученые полагают, что после разрушения Бохая в 926 году население Бохая разделилось на две группы. Влиятельные семьи Бохай были отправлены во внутреннюю часть династии Ляо и назывались бохайцами, а те, кто оставался под косвенным управлением, назывались чжурчжэнями. Хан Чу Чхоль утверждает, что чжурчжэней можно считать частью корейской истории. Советские и российские ученые согласны с тем, что между Мохэ и чжурчжэнями существовали наследственные связи и что население Бохая, безусловно, внесло культурный вклад в этногенез чжурчжэней. Однако некоторые различия остаются. Беженцев Балхэ хорошо приняли в Корё, хотя у них были боевые отношения с чжурчжэнями. Корё однажды убил посла и руководителей чжурчжэньской делегации во время мирных переговоров. Они направили официальную жалобу на чжурчжэней в Династия Сун , называя их жадными лжецами и другими оскорбительными именами. Чжурчжэни называли народ Корё врагами и часто вступали с ними в военные конфликты. [34] Чжурчжэни и бохайцы также различались по уровню технологического и социального развития. Китайские источники описывают чжурчжэней как людей, лишенных закона, губернаторов, королей или сановников. До правления Ваньяна Угуная (1021–1074), в начале 11 века, чжурчжэни не могли производить железные доспехи и вынуждены были торговать ими у других племен. [29]
В 1778 году император Цяньлун из династии Цин просмотрел различные книги по истории и заказал новую всеобъемлющую историю маньчжуров — « Исследования маньчжурского происхождения» ( маньчжурский : ᠮᠠᠨᠵᡠᠰᠠᡳ
ᡩᠠ
ᠰᡝᡴᡳᠶᡝᠨ ᡳ
ᡴᡳᠮᠴᡳᠨ
ᠪᡳᡨᡥᡝ , Мёллендорф : Манджусай да секийен-и кимцин кусай , Абкай : Манджусай да секийен-и кимцин кусай ; Китайский : 滿洲源流考 ; пиньинь : Муньчжоу Юаньлю Ко ). Частью этих усилий было создание новой имперской истории Маньчжурии, которая была бы славной сама по себе, а не была бы передовой имитацией китайской цивилизации. Эта новая история поместила их предков Цзинь, императорский клан Цзинь, среди населения Мохэ, жившего в горах Чанбайшань и вдоль Амура . [35] Цяньлун неоднократно ссылался на Бохай как на источник различных организационных особенностей, таких как использование «пяти столиц, системы письма и иерархии руководства, которая, по его мнению, была очевидна в ранней истории Цин и до сих пор используется среди северо-восточных народов. " [36]
Финский лингвист Юха Янхунен утверждает, что вполне возможно, что язык Когурё мог быть амурским языком, родственным сегодняшнему изолированному нивхскому языку . [37] [38]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]С 1949 года Китайская Народная Республика изображала страну как многоэтническое государство и стремилась создать единство среди различных меньшинств страны, чтобы укрепить нацию как единую конструкцию. Согласно этому повествованию, китайская наука в целом характеризует Бохай как «местное государство национального меньшинства», подчиненное правлению Тан, и что история Бохая принадлежит Китаю. [25] Лишь в 1980-е годы изучение Бохая стало крупным предприятием в Китае. В середине 2000-х годов исследования Бохая получили новый импульс благодаря Северо-восточному проекту. Южнокорейские ученые рассматривали этот проект как согласованную политическую попытку «оспорить роль Когурё и Пархэ» как часть корейской истории. Были опасения, что Китай будет добиваться признания со стороны ЮНЕСКО . Пак Джин Сок утверждает, что «позиция Китая укрепилась» благодаря Северо-восточному проекту и теперь представляет собой единый фронт против других исторических интерпретаций. [39] Хотя стандартная китайская позиция на самом деле так и не сформировалась и противоречия внутри китайских ученых сохраняются, нет китайских авторов, защищающих Бохай как корейский. [40]
Китайские исследования были описаны как сосредоточенные «исключительно на отношениях между Пархэ и Таном, что привело к выводу, что Пархэ был всего лишь местным правительством, зависимым во всех отношениях от Тана». [41] Такая оценка уже не совсем верна, поскольку китайская наука теперь уделяет больше внимания отношениям Бохая с другими государствами. В недавнем китайском представлении к этой теме дипломатические обмены Бохая с Таном были отнесены к категории «отношений между культурами», в то время как другие дипломатические действия были отнесены к «международным отношениям». [42] По словам Лэй Ицзе, Бохай был «местным этническим государством», которым правил Тан. [42] Канеко Шуичи отмечает, что Тан относились к Бохаю и Силле одинаково. Формально это были «префектуры с свободным управлением» ( цзимичжоу ). В 713 году танский суд предоставил Да Цзожонгу пост главнокомандующего ( дуду ) префектуры Хухань, танское название столицы Бохая. [42] [43] На практике китайским династиям трудно претендовать на независимость какого-либо государства в рамках «модели дани». Эту проблему демонстрируют такие государства, как Силла, Корё и Чосон, которые имели меньшую политическую автономию, чем Бохай, но не считались китайскими. [44] Эпиграфические данные показывают, что правительницы Бохая считали себя императорами и императрицами. В общении между Бохаем и японским двором правитель Бохая называл себя «Внуком Неба» и описывал отношения между собой и правителем Японии как дядя к племяннику. Сакаёри Масаси считает, что это должно было выразить его превосходство в «китайскоцентрическом мировоззрении», сосредоточенном на Бохае, и заявить о суверенитете над Силлой и племенами Мохэ. [44]
Ранее противоположное мнение исходило от премьер-министра Китая Чжоу Эньлая , который сказал в 1963 году, что корейцы жили в северо-восточном регионе Китая с древних времен, а раскопанные реликвии доказывают, что Бохай является ветвью древней Кореи. Высказывания бывшего премьер-министра Китая были обнародованы в документе, озаглавленном «Диалог премьер-министра Чжоу Эньлая о китайско-корейских отношениях». [45]
Исторические места
[ редактировать ]Китай обвиняется в ограничении доступа корейских археологов к историческим местам, расположенным на территории Ляонин и Цзилинь . Начиная с 1994 года, все большее число южнокорейских туристов начали посещать археологические памятники Когурё в Китае и часто занимались националистическими выступлениями. Китай воспринял это как угрозу и ограничил иностранный доступ к объектам Когурё. Это мнение усугубилось серией ограблений гробниц и вандализма на некоторых из этих археологических памятников в период с 1995 по 2000 год. [46] Южнокорейский археолог Сон Ки Хо, известный профессор Сеульского национального университета , опубликовавший несколько статей с критикой интерпретации китайским правительством истории Бохая , совершил несколько визитов в Китай в 1990-х, 2000, 2003 и 2004 годах, исследуя несколько исторических событий. сайты и музеи. Однако он оказался ограничен ограничениями на ведение заметок и фотографирование, и сотрудники музея даже выгнали его из нескольких мест. [47] [48]
Балхэ как маньчжурский
[ редактировать ]Место Балхэ в истории Маньчжурии было продвинуто японскими учеными, поскольку их политические и военные интересы выросли после Первой китайско-японской войны в 1895 году. Маньчжурская структура подчеркивала самобытность культуры Балхэ по сравнению с танским Китаем, Когурё и Силла. Японский археолог Комаи Казучика руководил раскопками столицы Балхэ в 1933–1934 годах. В своем проекте «Культурной истории Маньчжурии» первый правитель Балхэ был описан как «правитель сумо Мохэ». [40] не связанный с Кореей или Когурё и независимый от династии Тан. [27]
Российская позиция
[ редактировать ]
В традиционной российской историографии это государство признано первым высокоорганизованным независимым государственным образованием тунгусо - маньчжурских народов . [3] [50] [51] [52]
На территории России более 130 лет [53] Изучено 18 мелких объектов (отдельное хозяйство, сторожевая башня, кузница далеко за селом и т.п.), 19 деревень и 7 городов этого штата. [54] [55] [56] Также в российской академической науке имеются иные данные о границах этого государства, чем в Корее и Китае. [49]
По словам доцента Кима Александра из Владивостокского государственного университета [57] Бохайские исследования не остались в стороне от политически мотивированной полемики в эпоху советско-китайского раскола . Советские ученые много писали о войне Танской империи с государством Бохай, уделяя большое внимание победам бохайских войск и подчеркивая независимость государства, в то же время пытаясь преуменьшить результаты войны, которая заставил Бохай вновь подтвердить свое подчиненное положение по отношению к Империи Тан в системе данников. [58]
Российские археологи нашли в этом районе драхму Аббасидов из Центральной Азии, что может указывать на экономику, в которой могла использоваться иностранная валюта. Археологи подчеркнули тот аргумент, что отсутствие независимо разработанной чеканки не является достаточным доказательством для отрицания существования государства Бохай как независимого государства. [58]
) упоминаются бохайские студенты, Александр Ивлиев подчеркивает, что в китайских источниках (например, «Новая книга Тан» сдавшие экзамен бингункэ (賓貢科), что указывает на то, что для танских чиновников студенты были подданными других государств, а не подданными царство Тан. [58] [59]
Также на основе археологического документального материала (грамотная бирка Танской империи ) установлено, что народ Тели в 795 году не входил в состав Бохая. Они непосредственно платили дань Тану и получали от него знак, признающий власть над ними. своего правителя. [60] Есть также два похожих тега для Хэйшуй Мохэ.
Предметы раздора
[ редактировать ]Этническая принадлежность
[ редактировать ]Этническая принадлежность населения Балхэ является наиболее широко обсуждаемой темой в дебатах о его исторической идентичности. Большинство ученых придерживаются общей позиции, что общество Балхэ было разделено на два этнических компонента: потомков племенных групп Когурё и Мохэ. Однако в рамках этой парадигмы существует ряд различных взглядов на взаимоотношения двух групп. [61]
Корейские ученые и учебники истории учат, что «правящий класс Пархэ состоял из лиц происхождения Когурё и что народом, которым они правили, были малгалы, народ, этническое происхождение которого отличалось от Когурё». [62] Эта корейская концепция изображает Балхэ как страну, государство и правительство, основанное и управляемое народом Когурё, этнической группой, эквивалентной современным корейцам. Этническая идентичность правителей является главным маркером идентичности Балхэ, помещающим его в историю Кореи. Чон Хохон характеризует Балхэ и полуостровное корейское государство Силла как людей, имеющих «одинаковую этническую принадлежность». [62] Сон Ки Хо и Но Тэдон утверждают, что Мохэ были тунгусскими народами, которые были ассимилированы с Когурё и Балхэ, тем самым сделав Мохэ частью корейской истории. [63] [64] Некоторые ученые в Корее, такие как Хан Чу Чхоль, утверждают, что не было никакой разницы между населением Когурё и Мохэ и что они принадлежали к одной этнической принадлежности. Мохэ использовался как уничижительный термин для низшего класса. В том же духе Чан Гук Чон утверждает, что племена Мохэ в Балхэ были не Мохэ, а частью населения провинции Когурё. [63] [65]
В Китае мохэ обычно считаются «основной этнической группой», в то время как потомки когурё занимают второстепенное положение меньшинства. На основании « Новой книги Тан » китайские ученые утверждают, что основатели Балхэ были выходцами из племени сумо Мохэ, сосредоточенного на реке Сунгари . [66]
В 1915 году Цуда Сокичи отметил, что источники Тан описывают Байшань Мохэ как более тесно связанную с Когурё, в то время как сумо фактически находились в конфликте с Когурё. Ли Цзяньцай утверждает, что, основываясь на этом открытии, основатель Балхэ, Дэ Джоён или Да Цзожонг, скорее всего, был выходцем из племени Байшань. Эта позиция была принята рядом китайских ученых, но остается маргинальной. Другая маргинальная позиция, представленная Сунь Джинджи, утверждает, что Балхэ был не просто Мохэ, но что различные группы слились, чтобы сформировать этническую принадлежность Балхэ. Этому прямо противостоит Юн Чжэ Ун, который указывает на отдельные действия групп Мохэ и чжурчжэней после падения Балхэ, которые демонстрируют, что они не были поглощены Балхэ. Однако Джесси Д. Слоан отмечает, что это не означает, что новая этническая принадлежность также не сформировалась и не все были ею поглощены. [66]
Российские ученые утверждают, что этнический состав Балхэ не может быть определен с большой точностью, поскольку не существует материалов, подтверждающих утверждения Китая или Кореи. Некоторые российские ученые утверждают, что Балхэ является частью истории Маньчжурии, в то время как другие полагают, что Балхэ не был ни корейским государством, ни китайской провинцией, и не существует прямой связи между Балхэ и современным Китаем или Кореей. [67] Е. В. Шакунов считает, что население Балхаэ состояло также из элементов Средней Азии, таких как согдийцы и тохары . Многие уйгуры бежали в Балхэ после разрушения Уйгурского каганата в 840 году, но им не удалось адаптироваться к обществу Балхэ, что вызвало социальные волнения. [68]
Изменение численности населения
[ редактировать ]Помимо территориальных притязаний как корейских националистов, так и правителей Чосон в середине позднего периода династии Чосон, корейские претензии на Балхэ также основаны на этнической принадлежности, а также на восточноазиатских концепциях преемственности государств. Когда Балхэ был разрушен династией Ляо , большая часть королевской семьи и аристократии Балхэ бежала в Корё, включая Дэ Кван Хён , последнего наследного принца . [69] [70] Им была предоставлена земля, а наследному принцу была дана фамилия Ван (왕, 王), королевская фамилия династии Корё, и они были включены в королевский дом Ван Геоном , который был коронован как Тэджо из Корё. Корейцы считают, что Корё таким образом объединил две нации-преемницы Когурё. [71] Некоторые другие члены королевской семьи Балхэ взяли фамилию Тэ (태, 太). [72] По данным « Корёса чёлё» , беженцы из Балхэ, сопровождавшие наследного принца, насчитывали десятки тысяч семей. [73] Будучи потомками Когурё, народ Балхэ и династии Корё были родственниками. [74] Тэджо из Корё чувствовал сильное семейное родство с Балхэ, называя его своей «родственной страной» и «братой страной». [75] и защитил беженцев Балхае. [76] Это резко контрастировало с Поздней Силлой, которая пережила враждебные отношения с Балхэ. [77]
Кроссли считает, что, согласно записям Корё, беженцы из Балхэ прибывали группами от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Она предполагает, что общее число не могло превышать 100 000, в то время как миллионы оставались на территориях, контролируемых Ляо. По словам Кроссли, также неясно, остались ли они, вернулись в Балхэ или переехали в другое место, например, в Китай или Японию. [78] По словам Кима, между 10 и 11 веками 30 000 семей Балхэ (более 100 000 человек) иммигрировали в Корё, 94 000 (470 000 жителей) местных семей были депортированы Ляо, и только 20 000 семей Балхэ жили на бывших территориях Балхэ. значительно меньшая цифра, чем те, кто иммигрировал в Корё. [79] По оценкам корейских историков, от 100 000 до 200 000 человек бежали из Балхэ в Корё. [80] [81] Историк профессор Пак Чон Ги подсчитал, что 120 600 человек бежали из Балхэ в Корё и сами по себе составляли примерно 6,3% от примерно 2 миллионов жителей раннего Корё. [82]
По мнению корейских ученых, массовый исход части беженцев из Балхэ будет продолжаться, по крайней мере, до начала 12 века, во время правления короля Еджона. [83] : 32–33 [а] Предполагается, что из-за постоянного массового притока беженцев из Балхэ население Когурё стало доминирующим. [85] [86] пропорционально по сравнению с их коллегами из Силлы и Пэкче, которые пережили разрушительную войну и политическую борьбу. [87] [88] [89] с момента появления Поздних Трех Королевств. Позже в Пэкче дела обстояли немногим лучше, чем в Поздней Силле, до его падения в 936 году. Между тем, из трех столиц Корё двумя были Кэсон и Пхёнъян, которые первоначально были заселены поселенцами Когурёик из региона Паэсо (패서, 浿西) и Пальхэ. . [90]
Текстовые источники
[ редактировать ]Проблема истории Пархэ заключается в том, что на многие вопросы невозможно дать простой ответ. Различные, почти современные источники представляют фундаментальные вопросы по-разному и с разными возможными интерпретациями. [91]
— Йоханнес Рекель
китайский
[ редактировать ]Хотя изучение Балхэ опирается на широкий спектр текстовых источников, большинство исследований его этнической принадлежности начинаются с двух официальных историй династии Тан. [64] Были предприняты попытки найти доказательства в других текстах, но работ авторов Балхаэ крайне мало. [41]
Согласно Старой книге Тан , основатель Балхэ, Да Цзуожонг или Дэ Джоён, был Мохэ, но добавляет, что он был гаоли бичжун (高麗別種). [92] [93] Буквально говоря, бичжун означает «отдельный вид». [92] Термин гаоли бичжун интерпретировался по-разному. Корейские историки считают, что это означает «ветвь народа Когурё», в то время как японские и китайские исследователи полагают, что это означает «отличный от Когурё». [94] [92] Лэй Ицзе и Яо Юйчэн утверждают, что бичжун вообще не указывает на этническую принадлежность и использовался в китайских официальных источниках в ситуациях, когда разные группы со схожей культурой занимали одну и ту же территорию. [92] Кайдзабуро Хино предполагает, что Да Цзуоронг или Дэ Джоён был членом Мохэ, которые были включены в население Когурё, поскольку в противном случае необходимость явно упоминать гаоли бичжун была бы ненужной. [95]
Бохай Мохэ Да Зуоронг изначально был ветвью расы Когурё. После того, как Когурё был уничтожен [Тан], Да Цзожун привёл своих родственников в новый дом в Инчжоу 營州 [недалеко от современного муниципалитета Чаоян 朝陽市, Ляонин]. В период [Тан] Ваньсуй Тунтянь 萬歲通天 [696–697] кидань Ли Цзиньчжун 李盡忠 восстал, а Цзожун и Мохэ Циси Бию 乞四比羽 возглавили группу беженцев, бежавших на восток, укрепляя неприступную позицию для себя. -защита. После смерти Ли Цзиньчжуна [Императрица У] Цзэтянь 武則天 приказала Ли Кайгу 李楷固 [ду], великому генералу правой стражи Нефритовой стратегии, возглавить войска в атаке на оставшихся последователей [Ли Цзиньчжуна]. Сначала он победил и казнил Циси Бию, а затем пересек хребет Тяньмэнь (天門嶺), чтобы атаковать Да Цзожуна. Цзуорун объединил группы Когурё и Мохэ, чтобы дать отпор Ли Кайгу. Армия [Тан] потерпела крупное поражение, и Ли Кайгу бежал, чтобы вернуться [на территорию Тан]. Все кидани и Си подчинились туркам, и с маршрутом [к Цзорожунупозиция] отрезана, У Цзутянь смог атаковать. После этого Да Цзожун повел свою группу на восток, укрепив бывшую территорию Гуйлоу (桂婁) и подкрепившись горой Дунмоу (東牟山), где они построили стену для поселения. [64] [93]
— Старая книга Тан , 10 в.
По словам Хан Чу Чхола, в Старой книге говорится, что обычаи Балхэ, такие как церемонии совершеннолетия, свадьбы, похороны и поминальные обряды, были такими же, как и в Когурё, на которые корейские историки часто ссылаются в поддержку своих аргументов. . [96] По словам Ким Ын Гуга, в Старой книге указано, что двор Тан даровал Му из Балхэ титул «короля командования Кьеру», что важно, поскольку имя Кьеру (Геру) использовалось для обозначения старой территории Когурё. Ким Ын Гуг считает, что это указывает на то, что Тан признал Балхэ преемником Когурё. [97]
В Новой книге Тан , составленной в 11 веке, Дэ Джоён и его государство упоминаются как Сумо Мохэ, связанное с Когурё. [98] [99] В Новой книге говорится, что «Пархэ изначально были Мохэ [племенами], подчинившимися Когурё; клановая фамилия [его правителей] была Да». [41] [100] Основываясь на этом сообщении, китайские ученые утверждают, что основатель Балхэ был членом Сумо Мохэ, а членами королевской семьи Балхэ были Мохэ, а не Когурё. Юн оспорил это, утверждая, что, хотя он, возможно, и был Мохэ, они «уже претерпели бы существенный процесс Когурё-изации», выполняя военную службу Когурё на протяжении двух поколений. [41] Хан Чу Чхоль отмечает, что китайские историки часто цитируют Новую книгу в своих аргументах, тогда как корейские историки часто цитируют Старую книгу из-за их противоречивых точек зрения на этническую принадлежность основателя Балхэ, а также природу общества Балхэ. [96]
По словам Слоана, танские источники разделили население Балхэ на две категории: Когурё и Мохэ. Члены королевской семьи и высший класс состояли из остатков Когурё, в то время как большинство населения Балхэ составляли Мохэ. [101]
корейский
[ редактировать ]По словам Чое Чи-вона (род. 857), который был родом из Силлы, жителями Балхэ были Мохэ. [102] В конфликте между объединенными силами Тан-Силла против Балхэ Силла описал Балхэ как «мятежных варваров». [103] Аристократия Силлан была склонна рассматривать население Балхэ как состоящее исключительно из народа Мохэ, но это могло быть связано с антагонистическими отношениями между двумя государствами, из-за которых дворянство Силлан игнорировало элементы Когурё этнического состава Балхэ. [99]
Как мы знаем относительно происхождения народа Бохай, когда Гули (Когурё) еще не был уничтожен, они [народ Бохай] были бесполезным племенем Мохэ. Многие племена были одинаковыми; его имя было от небольшого варварского народа сумо, и в прошлом [это племя], соперничая с Гули, переселилось во внутренний регион [Китай]. [99]
- Чое Чи-вон (р. 857)
, Саги Самгук написанные в XII веке Ким Бу Сиком , не считали Балхэ корейским государством. [104] В « Самгук юса» , сборнике корейской истории и легенд XIII века, Дэ описывается как лидер сумо Мохэ. Тем не менее, он дает еще одну версию того, что Дэ был бывшим генералом Когурё, со ссылкой на ныне утерянный рекорд Силлана. [105] [106] Александр Ким считает это маловероятным, поскольку Когурё пал в 668 году, а Дэ умер в 719 году, а юноши не смогли получить генеральское звание. [107]
японский
[ редактировать ]В «Руйдзю Кокуси» , японском тексте 9-го века, говорится, что, когда Балхэ был основан, он занимал территорию в 2000 ли и был заполнен деревнями, каждая из которых принадлежала племенам Мохэ. [108] [104]
В длину и ширину он составляет две тысячи ли . Здесь нет префектур, округов, государственных лож или почтовых станций, но повсюду есть деревни. Все они — племена Мохэ. Среди его подданных много Мохэ, а коренных жителей мало. Во всех случаях деревенскими старостами становятся туземцы; в больших деревнях они называются главнокомандующими, в меньших [селах] — префектами, а ниже всех подданных — вождьми. [109]
— Руиджу Кокуши , 9 век.
По словам Пак Се Ёна, «туземцы» в этом отрывке относятся к жителям Когурё, и поэтому все чиновники в местном и центральном правительстве были аристократами Когурё. Это оспаривается Хан Чу Чхолем, который утверждает, что термин «коренной» (J. dojin 土人) следует читать вместо этого как «литератор» (J. shijin 士人). Таким образом, результирующий перевод будет таким: «Повсюду были деревни, и все эти деревни были поселениями малгалов. Среди простолюдинов много малгалов, но мало грамотных». [110] Хан отмечает, что в некоторых изданиях « Рудзю Кокуси» додзин был заменен на шидзин . Однако позиции Хана противостоит Фу Ланюнь, который утверждает, что доджин относится не к народу Мохэ или Когурё, а, скорее, к отдельной группе коренных жителей, в то время как Ян Цзюнь утверждает, что доджин относится к сумо Мохэ, которые были туземцами и называли себя таковыми. [110]
Японские дипломатические сообщения с Балхэ признали его «государством Ко[гу]рё». [2] В дипломатической миссии в Японии в 727 или 728 году посланник Балхэ заявил, что Балхэ «вернул утраченную землю Когурё и унаследовал старые традиции Пуё». [2] [42] Мун из Балхэ называл себя «королем Корё», но Рейса Симода предполагает, что это было сделано не для восстановления старого имени, как отмечено в Дай Нихонси , а как средство завоевать расположение Японии, ссылаясь на Корё. [111] Примеры того, как посланников Балхэ называли посланниками Корё, а королей Балхэ - королями Корё, широко встречаются в период Нара , но не были найдены в более поздний период Хэйан . [112] По словам японского историка Сиратори Куракичи, 26 из 85 эмиссаров, отправленных в Японию Пархэ, носили типичную для Когурё фамилию Ко (Го), которая до сих пор широко используется в Корее, что указывает на значительное присутствие Когурё в культуре Балхэ. [113] Некоторые корейские историки полагают, что запись в « Сёку Нихонги» подразумевает, что языки балхэ и силла были взаимопонятны: студент, отправленный из Силлы в Японию для обучения переводчику японского языка, помогал дипломатическому посланнику из Балхэ в общении с аудиторией японского суда. [114] [115]
Археология
[ редактировать ]Захоронения
[ редактировать ]Китайские ученые утверждают, что использование однокамерных кирпичных гробниц свидетельствует о влиянии Тан. Эти однокамерные кирпичные гробницы появляются позже в истории Балхэ и встречаются реже. Вероятно, кирпич использовался не из-за отсутствия другого материала, поскольку вокруг столиц широко использовался камень. В начале 1980-х годов Нисикава Хироши утверждал, что ранние гробницы Балхэ напоминали практику совместного захоронения и перезахоронения Балхэ. Гробницы из земляных ям также интерпретируются японскими и китайскими учеными как практика Мохэ. Юн Джэ-Вун утверждает, что ямы с вертикальными щелями использовались людьми, не принадлежащими к элите, повсеместно и что земляные гробницы были более распространены в раннем Балхэ, но многие особенности, обнаруженные в гробницах Балхэ, созданы под влиянием Когурё, например, надземные конструкции, черепица на крышах и использование камня. [116] По словам Хан Чу Чхола, правящий класс Балхэ использовал облицованные камнем гробницы, каменные палаты и каменные гробы, которые использовались правящим классом Когурё. [96]
Керамика
[ редактировать ]Керамические сосуды Балхэ в Китае делятся на три стилистических типа: Мохэ, Когурё и Тан. Ранние сосуды Балхэ в основном относились к типу Мохэ и использовались как свидетельство того, что Балхэ был основан Моэ. Китайские археологи утверждают, что географическое распространение керамики Балхэ соответствует географическому распространению «кувшинов с широким горлышком и глубоким дном из грубого черно-коричневого материала», созданных на протяжении веков в той же области. Китайские археологи называют предыдущую культуру «культурой Тонгрен», тогда как в текстах жители этого района называются «Мохэ» и «Уцзи» (К. Мульгиль, Дж. Муккицу). Позже керамика Балхэ демонстрирует технические усовершенствования и введение трехцветной глазури. [117]
Вэй Цунчэн утверждает, что «цилиндрические кувшины и чаши с глубоким дном» были распространены начиная с VIII века до X или XI веков, особенно в небольших захоронениях и за пределами столиц. Он утверждает, что это свидетельствует о племени сумо Мохэ и демонстрирует, что большая часть населения Балхэ, особенно во время его основания, в культурном и этническом отношении принадлежала к мохэ. Юн Джэ-Вун утверждает, что подобные кувшины были найдены на стоянках Когурё, но неясно, относятся ли они к тому же типу и могут ли датироваться более поздним периодом, чем кувшины, о которых говорит Вэй. Юн также утверждает, что кувшины не указывают на этнические различия и «следуют рассматривать как отражение социальных и культурных различий между элитой и неэлитой, а также между центром и провинциями». [118]
Городское планирование
[ редактировать ]Ли Бён Гон утверждает, что сочетание плоских поселений на берегу реки с редутами на вершинах холмов отличает поселения Балхэ от китайского городского планирования Тан. Для Ли горные места представляют собой культуру коренных жителей Когурё, поддерживая преемственность и преемственность от Когурё до Балхэ. Китайская наука не считает стили Тан и Балхэ идентичными, а, скорее, подчеркивает влияние на Балхэ. [119] Круглая черепица на конце карниза демонстрирует влияние Когурё, а керамический орнамент - влияние Тан. Узоры карнизной черепицы в стиле Балхэ использовались в Китае для реконструкции места династии Тан в Шаньси . [120] Корейские ученые утверждают, что наличие подогреваемых платформ на некоторых строительных площадках в столице Балхэ указывает на преемственность Балхэ от Когурё. Китайские ученые указывают на существование ямных жилищ как на примеры культуры Мохэ. [121] До сих пор не достигнут консенсус относительно культурного происхождения пагоды Лингуан, расположенной в округе Чанбайшань , единственного сохранившегося надземного образца архитектуры Балхэ. [122]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэн Хайин, Сяо Лицзе, Хо Сюэлэй. Исследование китайской нации и политической мощи государства Бохай с 1990-х годов по истории и географии Северо-Востока, 2008 (6).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джинвунг Ким (2012). История Кореи: от «Страны утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта . Издательство Университета Индианы. п. 85. ИСБН 978-0-253-00024-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «РАУК» . www.rauk.ru. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Слоан 2014 , с. 2-3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Слоан 2014 , с. 4.
- ^ Слоан 2014 , с. 7-8.
- ^ Ли, Питер Х.; Ч'Оэ, Ёнхо (14 февраля 2001 г.). Истоки корейской традиции: с шестнадцатого по двадцатый век — Google Книги . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231518000 .
- ^ Шульц, Эдвард Дж. (1979). «Военное восстание в Корё: Государственный переворот 1170 года». Корееведение . 3 : 19–48. дои : 10.1353/ks.1979.0009 . JSTOR 23717825 . S2CID 159548907 . Проект МУЗА 397658 ПроКвест 1311653155 .
- ^ Ким 2019 , с. 108.
- ^ Итак, Тэбон (2 мая 2022 г.). «Древняя история Кореи через исторические исследования Сондо» . К Дух . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Ли, Хёнмо (16 августа 2019 г.). «[Историческая прогулка] Настоящее название Балхэ — «Тэджин»)» . Новости Дунпо . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Мейсон, Дэвид (24 апреля 2016 г.). «Чхонбу-гён, Священное Писание Сондо». Одинокий мудрец: глубокая жизнь, мудрость и наследие корейского «Go-un» Чхве Чи Вона . Издательство Саншинсон. ISBN 978-1-365-06780-8 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Ли, Сынхю. «[История Кореи в новостях] Книга по истории в форме короткого стихотворения… Я сделал ее, чтобы дать совет королю » . Газета – учитель . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Суён (4 ноября 2022 г.). «[Университет Мёнгён] «Императорская удача» опубликована в Италии» . Кадо Нет . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Яндже (июнь 2019 г.). « 『Балхэго』 Ю Дык-гуна, который выступал за «период царства Юг-Север»» . Восточноазиатский университет науки и технологий . 54 : 115–147 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Ким, Ильсунг. «Палхэ — это страна, основанная беженцами из Когурё» . Университет Ким Ир Сена . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Шин 2000 , с. 11-12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлссон, Андерс (декабрь 2009 г.). Северные территории и историческое понимание территории в позднем Чосоне . Рабочие материалы по корееведению. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. стр. 2–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чхве, Ён Хо (1980). «Очерк истории корейской историографии». Корееведение . 4 : 23–25. дои : 10.1353/ks.1980.0003 . S2CID 162859304 .
- ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 : 11–12. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID 154659765 .
- ^ Армстронг, Чарльз К. (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 :3. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID 154659765 .
- ^ Шмид, Андре (зима 2000 г.). «Взгляд на север, в сторону Маньчжурии». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 99 (1): 233–235. дои : 10.1215/00382876-99-1-219 . S2CID 144614553 .
- ^ Андре Шмид (1997). «Открытие Маньчжурии заново: Син Чэхо и политика территориальной истории в Корее» . Журнал азиатских исследований . 56 (1): 26–46. дои : 10.2307/2646342 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2646342 . S2CID 162879663 . Син критиковал предыдущие поколения корейских историков, которые проследили историю Кореи до древних народов Корейского полуострова. Син считал, что, поступая так и считая «второстепенные народы» своими предками, они разбавляют и ослабляют корейский народ и его историю. Он считал, что корейская раса на самом деле в основном произошла от северных народов, таких как Пуё , Когурё и Балхэ, и (повторное) утверждение такого наследия сделает их сильными.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Слоан 2014a , с. 5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 6.
- ^ Слоан 2014a , с. 4-6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 7-8.
- ^ http://prof.ks.ac.kr/palhae/image/palmap.gif Карта Балхэ
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ким 2011b , с. 173.
- ↑ История Джина , глава 1, с. 25 издания «Пекин Чжунхуа шуцзюй» .
- ^
История Джина, том 1
Английский
- Чжурчжэни и Бохай изначально принадлежали к одной семье.
Классический китайский
- Нвжи и Бохай из одной семьи.
— История Джина, том 1
В китайском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: 金史/卷1.
- ^ Сяо Голян (24 января 2007 г.) «Торговля лошадьми между народами Хань и чжурчжэнями во времена династии Мин» ( ARTX.cn) . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Серрюс 1955 , с. 22.
- ^ Ким 2011b , с. 171-172.
- ^ Кроссли 2002 , с. 20.
- ^ Кроссли 2016 , с. 11.
- ^ Поцци, Янхунен и Вейерс, 2006 , стр. 109.
- ^ Янхунен, Юха (2005). «Утерянные языки Когурё». Журнал исследований внутренней и восточной Азии . 2–2 : 65–86.
- ^ Слоан 2014a , с. 6-7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Слоан 2014a , с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Слоан 2014a , с. 14.
- ^ Старая книга Тан , том. 199, часть 2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 15.
- ↑ Премьер-министр Чжоу Эньлай говорил об отношениях Китая и Северной Кореи (из «Вестника иностранных дел», выпуск 10, 1963 г.). 28 июня 1963 г., когда премьер-министр Чжоу Эньлай принимал делегацию Корейской академии наук, он говорил об отношениях Китая и Северной Кореи. Отношения Кореи «С тех пор, как корейская нация проникла на Корейский полуостров и Северо-Восточный континент, проживала там долгое время. Это доказывается многими историческими материалами, такими как реликвии и надписи, раскопанные в бассейнах рек Ляохэ и Сунгари, а также рек Тюмень и Ялу. Бассейны рек. Эти исторические следы также оставлены во многих корейских документах». Рядом с озером находятся руины Бохая, который когда-то был столицей Бохая. Обнаруженные здесь культурные реликвии также доказывают, что это тоже была ветвь корейской нации. "
- ^ Марк Байингтон (2004). «Словная война между Южной Кореей и Китаем из-за древнего королевства: почему обе стороны заблуждаются» . Сеть исторических новостей .
- ^ Росс Террилл, Новая китайская империя: и что это значит для Соединенных Штатов (2004), стр. 198–200 ( ISBN 9780465084135 ).
- ^ «한국학중앙연구원» (PDF) . Обзор.aks.ac.kr. 19 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бохай Граница
- ^ "Эпиграфические материалы Бохая и бохайского времени из Приморья" .
- ^ "Рецензия на книгу: Дьякова О. В. Государство Бохай: археология, история, политика москва: Наука, Восточная литература, 2014. 319 с" .
- ^ "Государство Бохай и памятники его культуры в Приморье — книга Эрнста Шавкунова в Эвенкитеке" .
- ^ на сайте
- ^ "Размеры приморских городищ" .
- ^ "Отечественное Бохаеведение На Современном Этапе" .
- ^ "Некоторые размышления об археологическом исследовании Бохая" .
- ^ "Портфолио сотрудников" .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ким, Александр Алексеевич (2008). «Археологические исследования Бохая в России» . Ориенс Экстремус . 47 : 302–312. ISSN 0030-5197 . JSTOR 24048057 .
- ^ V., Shavkunov, Ė. (1968). Gosudarstvo Bokhaĭ i pami︠a︡tniki ego kulʹtury v Primorʹe . Izd-vo "Nauka, " Leningradskoe otd-nie. OCLC 645770174 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "О племени тели и бронзовой бирке из Приморья" . Россия И Атр . 2 (108): 179–190. 2020.
- ^ Слоан 2014a , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ким 2015 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Слоан 2014a , с. 11.
- ^ Слоан 2014a , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 9-10.
- ^ Ким 2011 , с. 299.
- ^ Ким 2015 , с. 10-11.
- ^ Санг-Гак Ли (2014). История Корё – 500 лет страсти и гордости (на корейском языке). 들녘. ISBN 9791159250248 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «(2) Основание нации – союз с дворянами» . Наша историческая сеть (на корейском языке). Национальный институт корейской истории . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 103. ИСБН 978-0674615762 . «Когда Пархэ погиб от рук киданей примерно в то же время, большая часть его правящего класса, имевшего происхождение Когурё, бежала в Корё. Ван Кон тепло приветствовал их и щедро дал им землю. Наряду с дарованием имени Ван Ге ( «Преемник королевского Вана») наследного принца Пархэ Тэ Кван Хёна, Ван Кон вписал его имя в королевскую домашнюю книгу, тем самым ясно передавая идею о том, что они принадлежали к одному и тому же роду, а также совершали ритуалы в честь своего прародителя, таким образом, Корё достиг истинного национального объединения, которое охватило не только Поздние Три Королевства, но даже выживших представителей линии Когурё из королевства Пархэ».
- ^ Ли Ки Байк. « Общество и культура Пархе ». Новая история Кореи, стр. 88-89. Издательство Гарвардского университета, 1984.
- ^ «Инкорпорация беженцев Балхэ» . Наша историческая сеть (на корейском языке). Национальный институт корейской истории . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Россаби 1983 , с. 154.
- ^ Пак, Чон Ги (2015). «История королевской семьи Корё овеяна мифами и легендами» . Новое открытие истории Корё: знакомство с 500-летней историей Корё, самой открытой и динамичной в истории Корейского полуострова (на корейском языке). Гуманист. ISBN 9788958629023 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Россаби 1983 , с. 323.
- ^ «Пархэ | историческое государство, Китай и Корея» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Кроссли 2016 , с. 28.
- ^ Ким 2019 , с. 108, 110.
- ^ 김, 위현 Движение за восстановление выживших в Бохае: Поздний Бохай и Великий Бохай .
- ^ На, Ённам (2017). 《Господство иммигрантов и народ Балхэ в династиях Ляо и Цзинь》. Серия исследований истории и культуры Университета иностранных языков . Серия исследований истории и культуры в Университете иностранных языков.
- ^ Ли, Сан-До. «[Колонка мира] Беженцы Балхэ и маленький беженец Курди » . Католическая газета мира . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Чон, Ён-Джун (28 февраля 2021 г.). «10~12세기 고려의 渤海難民 수용과 주변국 同化政策*» [Исследование о размещении в Корее беженцев из распавшегося королевства Балхэ и политике ассимиляции соседних народов в X-XII веках]. Общество исследований Чеджу . 55 : 27–53. дои : 10.47520/jjs.2021.55.27 . S2CID 233796106 .
- ^ 노태돈. «정안국(定安國)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «후삼국통일 (Объединение после Троецарствия)» . Энциклопедия корейской культуры , получено 6 декабря 2021 г. .
- ^ «한성(漢城)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «김헌창의 난(金憲昌─亂)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «원종애노의난 (Юаньцзун Айну-Хаос)» . г. Проверено 6 декабря 2021 .
- ^ «적고적 (Красный бандит Хакама)» . г. Проверено 6 декабря 2021 .
- ^ Кан, Ок Ёп «Политика Сокёна в Корё» ) . PDF (
- ^ Рекель 2015 , с. 481-482.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Слоан 2014a , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Старая книга Тан , оригинал: Бохай Мохэ Да Цзуоронг — это другой вид, обитающий в Корее.
- ^ Со Гиль Су «Палхэ взял на себя управление группой изучения Когурё».
- ^ Кайсабуро Хино (1984) «Сборник исследований восточной истории Кайзабуро Хино», Санити Сёбо, стр. 78, 486-487.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Чу Чхоль (2012). «Этнический состав населения Пархе». Новая история Пархе . Брилл. п. 22.
- ^ Ким, Ын Гуг (2012). «Непреходящее окно между Севером и Югом: Пархэ и Силла». Новая история Пархе . Брилл. п. 76-77.
- ↑ Новая книга Тан , Глава 219: Бохай Те, кто был привязан к Корё в Бохае и Сумо Мохэ, носили фамилию Да.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ким 2015 , с. 8.
- ↑ Новая книга Тан , оригинал: Бохай, человек, который был привязан к Корё в конце Су Су и Мохэ, имел фамилию Да Линк .
- ^ Слоан 2014 , с. 366-367.
- ^ Ким 2011 , с. 293.
- ^ Ким 2011a , с. 351.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ким 2011 , с. 292.
- ^ Самгук юса , Глава 1, Раздел Мохэ Бохай, Бохай, Бенливэй Мохэ. К тому времени, когда его вождь Джа утвердился как страна, он назвал себя Катаем. [...] Согласно древним записям Синьлуо, старый генерал Корё Заронг имел фамилию Да.
- ^ «Бохай первоначально назывался Мохэ, но его вождь Цзожун основал страну и назвал себя Синиан. В Сяньтяне имя Мохэ было удалено, и его стали называть Бохай».
- ^ Ким 2011 , с. 297.
- ↑ В 193-м томе «Национальной истории Лэй Цзюй» записано: На втором году правления императора (698 г.) Да Цзожун основал Королевство Бохай. Страна простиралась на две тысячи миль, без префектур, округов и почтовых отделений. Повсюду были деревни, и все они были племенами Мохэ. Здесь много людей Мохэ и мало коренных жителей, поэтому все коренные жители - это деревенские старосты.
- ^ Слоан 2014a , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Слоан 2014a , с. 17.
- ^ Масатоши Исии (2001), «Исследование истории отношений Японии и бахаи» Ёсикава Кобункан, ISBN 4642023631. стр. 416-417.
- ^ Масатоши Исии (2001), «Исследование истории отношений Японии и бахаи» Ёсикава Кобункан, ISBN 4642023631. стр. 425-426.
- ^ Хан, Чу Чхоль (2012). «Этнический состав населения Пархе». Новая история Пархе . Брилл. п. 16.
- ^ Хан, Гиу Чхоль (2008), «Исследование этнического состава штата Палхэ», Журнал Института гуманитарных исследований , Университет Кёнсон : 143–174.
- ^ «Несмотря на различия между Кореей и Китаем, у Балхэ был свой собственный сценарий? » Чунгбук Ильбо. 13 декабря 2010 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Слоан 2014a , с. 23-25.
- ^ Слоан 2014a , с. 26-27.
- ^ Слоан 2014a , с. 27.
- ^ Слоан 2014a , с. 20.
- ^ Слоан 2014a , с. 20-21.
- ^ Слоан 2014a , с. 21-22.
- ^ Слоан 2014a , с. 22-23.
Библиография
[ редактировать ]- Карлссон, Андерс (декабрь 2009 г.). Северные территории и историческое понимание территории в позднем Чосоне . Рабочие материалы по корееведению. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- Кроссли, Памела К. (2002), Маньчжуры , Blackwell Publishers
- Кроссли, Памела Кайл (2016), Идентичность Бохай/Пархэ и согласованность Дангура в рамках Империи Китан/Ляо
- Ким, Александр (2011a), Отношения между Бохаем и Силлой (7-9 века): критический анализ
- Ким, Александр (2011b), О происхождении чжурчжэней (исследование на основе российских источников)
- Ким, Александр (2011), Историография Бохая в России
- Ким, Александр (2015), Проблема этнического состава государства Бохай – сравнительный анализ российских и корейских материалов * Шин, Ён-ха (2000), Современная корейская история и национализм , корееведение, Джимунданг
- Ким, Александр (2019), Отношения между народом Бохай и королевством Корё
- Россаби, Моррис (1983). Китай среди равных: Поднебесная и его соседи, X-XIV вв . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520045620 .
- Рекель, Йоханнес (2015), Обзор новой истории Пархэ
- Слоан, Джесси Д. (2014), Картирование нации без гражданства: идентичность «бохай» в двенадцатом-четырнадцатом веках
- Слоан, Джесси Д. (2014a), Пархэ в историографии и археологии: международные дебаты и перспективы разрешения