Цзяньчжоу чжурчжэнь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Цзяньчжоу чжурчжэнь Цзяньчжоу Чжурчжэнь | |
---|---|
чжурчжэни | |
Расположение | Маньчжурия |
Происходил от | Чжурчжэни пахнут |
Язык | маньчжурский язык |
Цзяньчжоу чжурчжэни ( китайский : 建州女真 ) были одной из трех основных групп чжурчжэней , определенных династией Мин . Хотя географическое положение чжурчжэней Цзяньчжоу менялось на протяжении всей истории, в течение 14 века они располагались к югу от Диких чжурчжэней и чжурчжэней Хайси и населяли современные провинции Ляонин и Цзилинь в Китае. Известно, что чжурчжэни Цзяньчжоу обладали обильными запасами природных ресурсов. Они также владели промышленными секретами, особенно в области обработки женьшеня и крашения ткани. Они были могущественны благодаря своей близости к торговым городам Мин, таким как Фушунь, Кайюань и Телин в Ляодуне, а также к лагерю Маньподжин недалеко от Кореи. [1]
Происхождение
[ редактировать ]По словам Памелы Кроссли , историка, специализирующегося на истории Маньчжурии, происхождение названия Цзяньчжоу оспаривается. Сюй Чжунша думал, что оно произошло из региона Пархэ , из рек Сонгари и Хун . Японские ученые с этим не согласны и утверждают, что это название произошло от мигрирующих чжурчжэней недалеко от нынешней границы с Кореей. [2]
После падения династии Юань в 1368 году часть сторонников Юаня отступила на северо-восток. В 1375 году бывший юаньский чиновник Нагачу, проживавший в провинции Ляоян, вторгся в Ляодун в надежде восстановить династию Юань. После его поражения в 1387 году Мин начал реорганизацию чжурчжэней в Ляодуне, чтобы защитить приграничный регион Мин от дальнейших вторжений. Различные группы чжурчжэней мигрировали на юг, и три племени поселились вокруг реки Тюмень, недалеко от современной границы Китая, России и Северной Кореи. [3]
Цзяньчжоу чжурчжэни частично происходят от хулигаев, которые были классифицированы династией Ляо как отдельная этническая группа от чжурчжэней, основавших династию Цзинь, и были классифицированы как отдельные от чжурчжэней во время династии Юань. Их дом находился в низовьях реки Сунгари и Муданьцзяне . Хулигай позже двинулся на запад и стал основным компонентом чжурчжэней Цзяньчжоу во главе с Ментему во время династии Мин, а чжурчжэни Цзяньчжоу позже стали маньчжурами. Чжурчжэни во времена династии Мин жили в Цзилине. Согласно записям официальных лиц династии Мин, Цзяньчжоу чжурчжэни произошли от народа Мохэ, основавшего королевство Балхэ. [4]
Племена таовэнь, хулигай и водолян чжурчжэни жили в районе Хэйлунцзян в Илане во времена династии Юань, когда он был частью провинции Ляоян и управлялся как округ . Эти племена стали Цзяньчжоу чжурчжэнями во времена династии Мин. Во времена династии Цзинь цзинь чжурчжэни не считали себя теми же племенами, что и народ хурка, ставший хулигаем. Урианга использовалась как имя в 1300-х годах чжурчжэньскими мигрантами в Корее из Илантумена, потому что Урианга влияла на людей в Илантумене. [5] [6] [7] Бокуцзян, Туовулян, Водулянь, Хулигай и Таован по отдельности составляли 30 000 семей и были подразделениями, которые династия Юань использовала для управления людьми вдоль реки Усули и в районе Сунгари. [8] [9] Во времена династии Цзинь Шанцзин上京路. Хулигаем управлял маршрут [10] Маршрут Хулигай также был создан Цзинь. [11] [12] [13] [14]
В 1388 году император Хунву установил контакт с тремя племенами Илан Тумэнь в современном уезде Илань близ слияния рек Муданьцзян и реки Сунгари . Одори, Хулигай (Хурха или Хурка) и Туовен чжурчжэни были зачислены в качестве союзников против монголов . Чжурчжэни начали принимать титулы Мин. Ахаку, вождь Хулигая, в 1403 году стал командующим гвардией Цзяньчжоу, названной в честь политической единицы династии Юань , находившейся в этом районе. Мункэ Темур (猛哥帖木儿) из Одоли стал лидером левой гвардии Цзяньчжоу и принял китайскую фамилию Тонг. [ нужны разъяснения ] вскоре после этого. Два охранника Цзяньчжоу вели торговлю с Мин на назначенном рынке Кайюань и Фушунь. Они предприняли несколько краткосрочных походов на запад, сражаясь с дикими чжурчжэнями на севере и корейцами на юге. Набеги чжурчжэней на территорию Кореи привели к совместным корейско-минским контратакам в 1467 и 1478 годах, которые серьезно ослабили чжурчжэней Цзяньчжоу.
Цзянчжоу чжурчжэни освоили сельское хозяйство во времена династии Мин, когда они приобрели знания об удобрениях, тягловых животных и железных плугах по мере продвижения на юг, ближе к азиатским сельскохозяйственным цивилизациям. [15] Навыки выплавки железа и горного дела были приобретены чжурчжэнями с 1599 года после того, как они купили у китайцев железные плуги и научились превращать железо в оружие у корейцев. [16]
Здание Конфедерации
[ редактировать ]К середине шестнадцатого века структура гвардии Мин в основном исчезла, и чжурчжэни были разделены между двумя конфедерациями: чжурчжэнями Хайси и чжурчжэнями Цзяньчжоу. Конфедераты Цзяньчжоу продолжали жить к северу от реки Ялу в составе пяти племен: племени реки Суксуху, Хунэхэ, Вангия, Дунго и Джесен. Под руководством Ван Гао конфедерация совершила набег на границу Мин и даже убила военачальника Мин в Фушуне в 1473 году. Крупная контратака китайцев закончилась смертью Ван Гао и роспуском конфедерации.
В 1582 году конфедерацию Цзяньчжоу встретили военные Мин, которые начали кампанию, направленную на стабилизацию распадающейся конфедерации. Вождь Никан Вайлань объединился с генералом Мин Ли Чэнляном против сына Ван Гао Атая. Джоканга , вождь Бейлеса Шестерок, изначально находился под командованием Ли, поскольку его внук, молодой Нурхачи, находился у него в заложниках. Но позже Джокангга решил выступить против Никана Вайлана и взял своего четвертого сына Такси, чтобы поддержать Атая в его крепости Форт Гуре. Битва при Гуре унесла жизни Атая, Джоканги и Такси.
Ряд лидеров племени Суксуху были готовы занять место Нурхачи. Однако Нурхачи в конце концов пришел к власти.
Нурхачи и руководство Цзяньчжоу чжурчжэней
[ редактировать ]Взяв под свой контроль племя своего деда на реке Суксуху, Нурхачи противостоял Мин и освободил Семь обид . Нурхачи стремился отомстить за безвременную смерть своих ближайших родственников, и была начата вендетта против сил Мин, унесших жизни его отца и деда. Хотя Мин сопротивлялись, Никан Вайлан в конечном итоге был признан ответственным за смерть Джоканги и Такси и был убит в 1586 году. Мин утверждали, что их смерть была случайной, а не частью кампании. Впоследствии Ли Чэнлян даже выступил в роли суррогатного отца. Нурхачи, возможно, действительно жил в доме Ли Чэнляна в Фушуне в юности и, возможно, приобрел грамотность на китайском языке в результате этого опыта. Позже Нурхачи будет отвечать за объединение конфедераций чжурчжэней. [17]
Руководство конфедераций Цзяньчжоу произошло от чжурчжэней Одори, чей лидер Мункэ Темур был известен как Мин, так и И. Джоканга, дед Нургачи, утверждал, что является потомком Мункэ Темура в четвертом поколении. [18] Элитные представители рода чжурчжэней имели в своих именах китайские иероглифы, обозначающие Цзягу. В 1588 году Нурхачи объединил племена Вангия и племя Донгго. Объединение чжурчжэней Цзяньчжоу стало для Нурхачи трамплином для расширения своей власти на всю южную и центральную Маньчжурию и создания по-настоящему единого маньчжурского государства. Само название Маньчжурия (чжурчжэнь: manju), возможно, было старым термином для чжурчжэней Цзяньчжоу.
Язык
[ редактировать ]В отличие от чжурчжэней, которые говорили на цзиньчжурчжэньском языке, который был заимствован из фонетического китанского языка, сложившегося во времена династии Цзинь, чжурчжэни Цзяньчжоу обычно использовали три разных языка: чжурчжэньский , монгольский и китайский . Согласно истории империи Цин, лидер Цзяньчжоу Нургачи стремился разработать подходящую систему, которая объединила бы фонетический монгольский и чжурчжэньский языки. Это привело к созданию маньчжурского языка , который позже будет считаться одним из величайших изобретений, положивших начало объединению Маньчжурии. Однако в течение некоторого времени сценарий не был принят хорошо, и цзяньчжоу продолжали использовать монгольский язык в качестве лингва-франка. [19]
Отношения с династией Чосон
[ редактировать ]Корейская династия Чосон , основанная в 1300-х годах, считала некоторых вождей чжурчжэней полезными союзниками. Чжурчжэни были расположены на юге, до Хамхына на севере центральной Кореи, с 12 века. [20] Однако орден И в Корее включал интенсивные военные кампании по изгнанию чжурчжэней на север, к реке Ялу и, в конечном итоге, за ее пределы, в современную Маньчжурию.
Одно из самых ярких повествований и изображений Цзяньчжоу взято из отрывка, предоставленного Син Чун-ли. Миссия Син Чун-ли к чжурчжэням Цзяньчжоу была направлена на разрешение инцидента 1594 года, когда чжурчжэни Цзяньчжоу захватили в плен по меньшей мере семнадцать корейцев и удерживали их с целью выкупа. Чтобы решить эту проблему, Син был отправлен корейским судом в столицу Нургачи Фе Ала. Он и небольшая группа корейских чиновников пересекли реку Ялу в Мамп Оджине и последовали по притокам на северо-запад к долине Суксу, где базировался Нурхачи.
Син вел подробный письменный отчет о своем путешествии через конфедерацию чжурчжэней Цзяньчжоу. Несмотря на то, что была зима, его прозрения говорят нам, что земля Цзяньчжоу была богата реками, лесами и видела индустриализацию. Син стратифицировал свои выводы и заявил, что Цзяньчжоу чжурчжэни разделили свое общество на деревни примерно из двадцати семей или меньше, которые были сгруппированы вдоль лесных берегов рек. Они жили за счет реки и окружающей ее местности. [21] [ нужна страница ]
Отношения с династией Мин
[ редактировать ]Цзянчжоу чжурчжэни и другие группы чжурчжэней часто спорили с Мин и И за права на торговлю. Они часто ссорились в Нургане и Ляодуне, которые до завоевания Цинского Китая были политически и культурно отмеченными территориями. Однако одновременно существовала и сплоченность, что нашло отражение в запланированных визитах чжурчжэньских лидеров в Пекин для «ритуального поклонения» императору Мин. Эти визиты должны были удовлетворить приточную систему Мин. И наоборот, это помогло Мину составить список чжурчжэньской элиты и военных оккупаций, но также снизило напряженность между двумя группами. [22] Нургачи провел по крайней мере два притока - один со своим отцом в молодом возрасте, а другой - под его руководством. Там, еще в 1580 году, он выразил разочарование элиты Цзяньчжоу чжурчжэней чиновниками династии Мин в Ляодуне. Он выразил недовольство тем, что чиновники Мин были коррумпированы и часто вмешивались в торговлю. Однако в то время Мин не рассматривала чжурчжэней как угрозу. [23]
Изменение названия с чжурчжэней на маньчжурское было сделано для того, чтобы скрыть тот факт, что предки маньчжуров, цзяньчжоуские чжурчжэни, находились под властью китайцев. [24] [25] [26] два оригинальных издания книг « Цин Тайцзу У Хуанди Шилу » и « Маньчжоу Шилу Ту Династия Цин тщательно спрятала во дворце Цин » (Тайцзу Шилу Ту), запрещенные для публичного просмотра, поскольку они показали, что маньчжурская семья Айсин Гиоро правила династия Мин. [27] [28] В период Мин корейцы Чосон называли населенные чжурчжэнями земли к северу от Корейского полуострова, над реками Ялу и Тюмень, частью Минского Китая, «высшей страной» (сангук), которую они называли Минским Китаем. [29] ссылки и информацию, показывающую, что чжурчжэни (маньчжуры) подчиняются династии Мин, Цин намеренно исключил из Истории Мин чтобы скрыть их прежнее подчиненное отношение к Мин. По этой причине «Истинные записи Мин» не использовались для получения информации о чжурчжэнях во время правления Мин в «Истории Мин». [30]
Торговля вдоль границы
[ редактировать ]Когда Нургачи пришел к власти, он осуществил усиление Цзяньчжоу чжурчжэней путем накопления сельскохозяйственных рабочих. Частично это было достигнуто за счет похищения фермеров, проживающих в приграничных регионах. Однако, в отличие от предыдущих правителей, чжурчжэни Цзяньчжоу под руководством Нурхачи предоставили этим фермерам убежище и предоставили другие льготы и ресурсы, что помогло облегчить ассимиляцию и утвердило их верность режиму Нурхачи.
Фушань был «родовым городом Тонг», и в начале 17 века он был укреплен Минами, поскольку служил границей Ляодуна, которая встречалась с Нурганом - территориями, оккупированными Хайси, Цзяньчжоу и дикими чжурчжэнями. Фушань был основным лицензированным центром торговли, особенно известным производством вылеченного женьшеня, торговлей лошадьми и окрашенной одеждой. Фушань также был основным местом пребывания членов посольства Цзяньчжоу, которые выполняли дополнительные миссии, чтобы остановиться, чтобы развлечься и перекусить. [31]
В 1618 году войска Нурхачи захватили Фушунь. Это усилило напряженность, и в 1621 году чжурчжэни Цзяньчжоу вспыхнули войной с Мин в Ляодуне, в которой Нурхаци сражался с Сюн Тинби (1569–1625), военачальником Мин. К этому времени он провозгласил единый режим чжурчжэней, называвший себя «Цзинь», напоминающий бывшую чжурчжэньскую империю. Благодаря этой войне Мин все больше осознавал растущую и огромную военную мощь Нурхачи. Нурхачи в 1622 году убедил монголов, которые поддерживали военные усилия Мин, оставить свои посты, что привело к катастрофическому поражению Мин при Гуаннине. Войска Нурхачи вскоре заняли Шэньян, бывшую столицу провинции Мин. Эта битва помогла укрепить Цзяньчжоу и установить более тесные отношения с окружающими группами. [32]
См. также
[ редактировать ]- Список маньчжурских кланов
- Джоканга
- Нурхачи
- Чжурчжэни
- Чжурчжэньское объединение
- Китаизация маньчжуров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроссли, Памела Кайл (1997). Маньчжуры (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс [ua]: Блэквелл. п. 40 . ISBN 1-55786-560-4 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 74. ИСБН 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 74. ИСБН 0-520-23424-3 .
- ^ Мао Жуйчжэн, Династия Мин «Исследование Дуни» . Электронный проект по китайской философии .
- ^ Цин-ши Вэнь-ти . Цин-ши вэнь-ти. 1983. с. 33.
- ^ Цин-ши Вэнь-ти . Цин-ши вэнь-ти. 1983. с. 33.
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 75, 200. ISBN. 978-0-520-92884-8 .
- ^ Инь Ма (1989). Национальные меньшинства Китая . Издательство иностранных языков. п. 46. ИСБН 978-0-8351-1952-8 .
- ^ Тадеуш Дмоховский (2001). Российско-китайские политические отношения: 17-19 вв . Издатель унив. стр. 81. ISBN 978-83-7017-986-1 .
- ^ ı̃Ư̄Ư̆ʺ̄ø̄ʻ̄̌: династия Ляо и период династии Северная Сун, династия Цзинь и период династии Южная Сун . Том. 6 из ı̃Ư̄Ư̆ʺ̄ø̄ʻ̄̌, ʻ̈Ư̄œ♭̌Þ. ̄ʻ̄̄ð ̇ Þ̇. 1982.
- ^ Департамент транспорта провинции Хэйлунцзян (1999). Транспортные достижения Китая за пятьдесят лет: Heilongjiang Volume стр. 22. , 9787114033582 .
- ^ Дайджест китайской археологии и искусства . Art Text (HK) Pty Limited. 1999. с. 205.
- ^ Жуйси Чжан; Фушенг Цай, Цзэнъюй Ван (22 декабря 2016 г.), Кембриджского университета, стр. 524–. издательство 978-1-107-16786-5 .
- ^ Сергей Леонидович Тихвинский; Леонард Сергеевич Переломов (1981). Китай и ее соседи, от древнейших времен до средневековья: Сборник очерков . Издательство «Прогресс». п. 201.
- ^ Марк К. Эллиотт (2001). Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднеимперском Китае . Издательство Стэнфордского университета. стр. 50–. ISBN 978-0-8047-4684-7 .
- ^ Фредерик Э. Уэйкман (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 47–. ISBN 978-0-520-04804-1 .
- ^ Портер, Джонатан (4 февраля 2016 г.). Последняя империя Китая . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 117–118. ISBN 9781442222915 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (1997). Маньчжуры (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс [ua]: Блэквелл. стр. 53–55 . ISBN 1-55786-560-4 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е пбк. Печат. Изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 36–39. ISBN 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 76. ИСБН 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 58–59. ISBN 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 73–74. ISBN 0-520-23424-3 .
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 2.
- ^ Гроссник, Рой А. (1972). Ранняя маньчжурская вербовка китайских учёных-чиновников . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 10.
- ^ Тилль, Барри (2004). Маньчжурская эпоха (1644-1912): искусство последней императорской династии Китая . Художественная галерея Большой Виктории. п. 5. ISBN 9780888852168 .
- ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . п. 598.
- ^ Августан, тома 17–20 . Августовское общество. 1975. с. 34.
- ^ Ким, Сун Джу (2011). Северный регион Кореи: история, идентичность и культура . Вашингтонский университет Press. п. 19. ISBN 978-0295802176 .
- ^ Смит, Ричард Дж. (2015). Династия Цин и традиционная китайская культура . Роуман и Литтлфилд. п. 216. ИСБН 978-1442221949 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 70–72. ISBN 0-520-23424-3 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (1-е издание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 59–62. ISBN 0-520-23424-3 .