Китаизация маньчжуров

Китаизация маньчжуров была процессом, в ходе которого маньчжуры ассимилировались китайским обществом , с в котором доминировали ханьцы . Наиболее заметно это произошло во времена династии Цин , когда новые маньчжурские правители активно пытались ассимилировать себя и свой народ с Хань, чтобы повысить легитимность новой династии. В результате, когда династия Цин пала, многие маньчжуры уже переняли ханьские китайские обычаи, языки и фамилии. Например, некоторые потомки правящего императорского дома Айсин-Гиоро приняли ханьскую китайскую фамилию Цзинь ( 金 ), поскольку и Цзинь, и Айсин означают золото. [1]
С другой стороны, школа новой истории Цин утверждает, что маньчжуры никогда не были полностью китаизированы во время династии Цин, особенно в ее пиковую эпоху . По крайней мере, с 1630-х годов до начала 19 века императоры Цин развивали чувство маньчжурской идентичности и использовали традиционную ханьскую китайскую культуру и конфуцианские модели для управления основными частями империи, смешиваясь при этом с моделями Центральной Азии, характерными для других этнических групп по всему миру. обширное царство.
Фон
[ редактировать ]Предки маньчжурского народа, чжурчжэни, первоначально образовали династию Цзинь, расположенную к северо-востоку от династии Сун. Чжурчжэнь-цзинь уже начал ассимилировать ханьский китайский язык, и даже их чжурчжэньская письменность находилась под влиянием китайских иероглифов (ханзи). Когда и Цзинь, и Сун были поглощены династией Юань (Монгольской империей), чжурчжэни стали еще больше ассимилироваться в китайское общество, живя в качестве подданных вместе с ханьцами, монголами и различными другими этническими группами в рамках одной объединенной империи. После Юаня чжурчжэни стали подданными империи Мин, причем многие чжурчжэни даже изучали ханьский китайский язык и сами переняли китайскую культуру, сохраняя при этом свою первоначальную идентичность, язык и обычаи.
В 1583 году маньчжурский вождь Нурхачи начал объединять чжурчжэньские министерства. После основания династии Поздняя Цзинь отношения между Маньчжурией и Хань получили дальнейшее развитие. Позже, в период Хуан Тайцзи , общение и торговля между Маньчжурией и Хань стали более тесными. В 1644 году король-регент Доргон повел солдат Восьми Знаменов войти в Шанхайский перевал, династия Цин заменила династию Мин в качестве правящей династии в Китае. Бюрократическая система , землеустройство , военное ведомство и культура династии Цин претерпели радикальные изменения из-за преобладающего влияния региона Центральных равнин в Китае. [2] [3]
В период Цяньлун ханьская культура почиталась среди маньчжур, и отношения между маньчжурами и ханьцами также приобрели множество преимуществ. Многие чиновники Хань также способствовали развитию династии Цин. Можно сказать, что без этих ханьских чиновников упадок династии Цин был бы быстрее.
Хотя маньчжуры не были ханьцами китайского происхождения, особенно на юге Китая, где им оказывали сильное сопротивление, они впитали в себя большую часть ханьской китайской культуры, прежде чем завоевать династию Мин. Новые маньчжурские правители сохранили многие системы, существовавшие при династии Мин. [4]
Центральные правительственные учреждения
[ редактировать ]Система центрального правительства династии Цин в основном следовала династии Мин, но была адаптирована к потребностям нынешнего общества, которым они правили. Обязанности правительства династии Цин предоставляли меньше прав, чем предыдущее поколение. После длительного периода исследований маньчжурская династия наконец завершила высокоцентрализованную политическую систему имперской власти и развила централизованную политическую систему до пика. [5] Во время правления императора Юнчжэна он создал секретную резервную систему. Эта система основана на особых исторических традициях и политической культуре маньчжурского общества. [6] Это серьезное изменение в древней китайской традиции престолонаследия . Это также модификация государства и развития Маньчжурии.
Действие флага
[ редактировать ]Во время и после династии Цин маньчжуры и ханьцы жили вместе, а маньчжуры изучали жизнь и методы производства ханьцев. Маньчжурский народ постепенно впитал ханьскую культуру. Благодаря глубокому общению между маньчжурской и ханьской национальностями и взаимным бракам изменение маньчжурской идентичности становилось все более заметным. [7] Основное проявление этого изменения проявляется в способе производства, особенно в землепользовании.
Из-за длительных войн между династиями Мин и Цин большое количество ханьских фермеров были вынуждены покинуть свой родной город и переехать в другие места. [2] На вышеуказанных условиях правители династии Цин использовали свои политические привилегии для разграбления огромных земель из рук ханьцев и насильственного передела земель . Это нанесло определенный ущерб и блокаду сельскохозяйственного производства на севере. [3]
Таким образом, маньчжурские правители не могли навязать ханьцам свой собственный способ производства, то есть крепостническую систему первоначальному способу производства ханьцев, то есть системе ренты . , и лишь позволить сохраниться [5] Под сильным влиянием феодальной арендной системы крепостническая система постепенно пришла в упадок. Что касается методов производства, маньчжуры и ханьцы в основном одинаковы, и первоначальные различия постепенно исчезли. [1]
Расширение системы Восьми Знамен.
[ редактировать ]Поскольку предки маньчжуров были охотничьим народом, они хорошо владели верховой ездой и стрельбой, а воины были очень сильными. После династии Цин, под влиянием высокофеодальной экономики Хань, маньчжуры и ханьцы жили вместе и впитали в себя передовую систему ханьской национальности, а Нурхачи создал систему восьми знамен . Преемник Нурхачи, его восьмой сын, Хун Тайцзи (годы правления 1626–1642), пошел еще дальше, приняв ханьскую систему и используя больше ханьских чиновников. В то же время расширилась и подготовка Восьми Знамен. [8]
Интеграция и развитие культуры
[ редактировать ]Эволюция маньчжурского языка стала важным событием, которое способствовало прогрессу маньчжурского общества и культуры и расширило их торговлю с соседними народами. Оно превратило маньчжуров из племенного общества в бюрократическое, помогая им в дальнейшем осуществлять административную практику в соответствии с опытом народа Хань. после основания династии Цин ее правители активно впитывали культуру Хань, но выступали против полной китаизации маньчжуров и решительно выступали за сохранение фундаментальных маньчжурских обычаев. [9]
Однако по социальной среде того времени маньчжуры были малонаселены, и когда они впервые прибыли на Центральные равнины, язык и география были им незнакомы. Если бы маньчжурские аристократы зависели только от силы собственного народа, они управляли бы огромной территорией с меньшинством численностью менее одного миллиона человек, управляя сотнями миллионов ханьцев и других этнических групп, что было бы довольно сложно. В то же время маньчжуры изначально не обладали передовыми технологическими или бюрократическими системами, которые были у ханьских китайцев, а также изначально не имели своей собственной системы письма (которая развилась во время формирования Цин при Нурхачи и других). Таким образом, маньчжуры адаптировались к новым формам социальной организации, впитали и извлекли уроки из передовых политических, экономических и культурных систем Центральных равнин . В процессе обучения и интеграции язык маньчжурской и ханьской национальностей смешался в различных видах деятельности. Чтобы облегчить общение, маньчжурский язык заимствовал множество ханьских заимствованных слов, а также структуры и грамматические элементы китайского языка. Во время правления Цин маньчжуры разработали свою собственную алфавит (основанный на монгольском письме ), и их язык подвергся глубокому влиянию ханьского китайского языка и культуры. [7]
Оценка
[ редактировать ]Китаизация маньчжур сыграла большую роль в стабилизации цивилизации и закладывании основы династии Цин. О развитии маньчжурско-ханьских отношений и интеграции во времена Цин можно резюмировать следующие моменты:
- Формирование и рост маньчжурства находится в тесной связи с поглощением ханьского населения. Большое количество ханьских китайцев было включено в состав «Восемь знамен», что эффективно способствовало развитию маньчжурии. В 1644 году, после того как цинская армия вошла в таможню, учреждение Восьми Знамен быстро расширилось. Эти вдохнувшие ханьцы внесли новую кровь в маньчжурское сообщество. О них также можно сказать, что они были маньчжурами и сыграли важную роль в развитии маньчжурства. [3]
- Маньчжуры были приобщены к ханьской культуре, и маньчжуры учатся друг у друга, вместе наступают и отступают. Это неизбежная тенденция исторического развития. Тесное общение между маньчжурами и ханьцами и их смешанными потомками эффективно способствовало интеграции нации и прогрессу маньчжуров. [3]
- Маньчжуры с древних времен отличались воинственным и прагматичным характером. На ханьцев глубокое влияние оказали « Четыре книги», «Пять классических произведений», а также конфуцианская традиционная мораль. [6] С другой стороны, правители маньчжурской династии бессознательно были включены в глубокую китайскую культуру; с другой стороны, под влиянием психологического стремления к сохранению родовой системы правители стремятся сохранить национальную идентичность . [8] Поэтому в такой большой среде маньчжурская культура постоянно сталкивается и сливается. Однако китаизация маньчжур не завершена, это процесс усвоения ханьской культуры с особенностями маньчжурской национальности.
- Процесс китаизации маньчжуров можно рассматривать с другой точки зрения как процесс консолидации своего правления правителями династии Цин. Правители династии Цин политически изучили официальную систему династии Мин, расширили военную систему Восьми знамен в вооруженных силах, в культурном отношении уважали школу Чэн-Чжу и неоконфуцианство как ортодоксальность и управляли страной способами, отличными от конфуцианства. . Постепенно оно урегулировало местные восстания на всех уровнях и установило феодальную династию, просуществовавшую 268 лет. Это неотделимо от поглощения, изучения и использования китайской культуры. [4]
- В целом китаизация маньчжурии расширила сотрудничество маньчжурского правящего класса и заложила основу для консолидации династии Цин. Он также способствовал национальной интеграции с ханьской национальностью в качестве основной части и поддерживал единство многоэтнических стран. [10]
Таким образом, после длительного смешанного проживания, взаимного обучения и общения, согласованность способа производства, классовой структуры, языка и обычаев между маньчжурами и ханьцами увеличилась, а первоначальные различия значительно уменьшились. После среднего периода династии Цин в политическом, экономическом, культурном и других аспектах маньчжуры развились до уровня, социально равного ханьской национальности, и отношения между маньчжурской и ханьской национальностями становились все более тесными. Можно сказать, что китаизация маньчжуров — это двусторонняя интеграция маньчжурской и ханьской национальностей. Такая интеграция способствует развитию и процветанию двух этнических групп в политике, экономике и культуре. [10]
Китаизация маньчжуров в наши дни
[ редактировать ]После падения династии Цин многие маньчжуры ассимилировались и переняли китайские обычаи. Например, правящие императоры Дома Айсин-Гиоро приняли ханьскую китайскую фамилию Цзинь (金), поскольку и Цзинь, и Айсин означают золото на своих языках. Одним из современных глав дома Айсин является Цзинь Юйчжан .
Несмотря на прошлый статус маньчжурского королевского языка, он резко снижается и находится под угрозой исчезновения. К 1980-м годам в стране проживало всего 2000 человек, говорящих на маньчжурском языке. [11]
Школы в Китае, где преподают языки меньшинств, составляют менее 5% системы образования. В настоящее время в Китае есть только две школы, где преподают маньчжурский язык. Большинство маньчжур сегодня говорят на китайском языке . [12]
См. также
[ редактировать ]- Маньчжурский народ § История
- Культурная ассимиляция
- Восемь баннеров
- Пять рас под одним союзом
- Маньчжуры на Тайване
- Маньчжоу-Го
- Новая история Цин
- Династия Цин во Внутренней Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Китаизация против маньчжурства» . Сайт исследований современной истории Китая UCSD . 01 мая 2010 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская академия социальных наук бросает тень на «Новую историю Цин»» . Джеремия Дженн . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзянь, Чжан (2 января 2016 г.). «Китаизация Маньчжурии: сомнения в этнической перспективе новой истории Цин». Современная китайская мысль . 47 (1): 30–43. дои : 10.1080/10971467.2016.1215107 . ISSN 1097-1467 . S2CID 152113068 .
- ^ Jump up to: а б «Почему маньчжуры имеют значение – беседа с Марком Эллиоттом | Китайская история» . www.thechinastory.org . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ханг, Лин (январь 2017 г.). «Переосмысление истории Маньчжурии и Цин: вопрос китаизации» . Восточный архив .
- ^ Jump up to: а б Хуан, Пей (2011). Переориентация маньчжур: исследование китаизации, 1583–1795 гг . Программа Восточной Азии, Корнельский университет. ISBN 9781933947921 .
- ^ Jump up to: а б «Китаизация Маньчжурии: сомнения в этнической перспективе новой истории Цин» . Исследовательские ворота . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хо, Пин-Ти (1998). «В защиту китаизации: опровержение «Переосмысления Цин» Эвелин Равски ». Журнал азиатских исследований . 57 (1): 123–155. дои : 10.2307/2659026 . JSTOR 2659026 .
- ^ Няньцюнь, Ян (2016). «Выход за рамки «китаизации» и «маньчжурских особенностей»: могут ли исследования истории Цин пойти по третьему пути?» . Современная китайская мысль . 47 (1): 44–58. дои : 10.1080/10971467.2016.1215108 . S2CID 152275595 .
- ^ Jump up to: а б Теобальд, Ульрих. «Маньчжуры (www.chinaknowledge.de)» . www.chinaknowledge.de . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Чжэн, Дахуа (30 декабря 2019 г.). «Современный китайский национализм и пробуждение самосознания китайской нации» . Международный журнал антропологии и этнологии . 3 (1): 11. дои : 10.1186/s41257-019-0026-6 . ISSN 2366-1003 .
- ^ Голик, Катажина (2014). «Перед лицом упадка языков меньшинств: новые модели образования монголов и маньчжуров» . Рочник Ориенталистический . 67 (1).