Памела Кайл Кроссли
Памела Кайл Кроссли (родилась 18 ноября 1955 года) — историк современного Китая , Северной Азии и мировой истории , а также профессор истории Чарльза и Эльфриды Коллис в Дартмутском колледже . [1] Она является одним из основателей Дартмутского общества стипендиатов.
Она является автором книги «Шаткая ось: Китай с 1800 года: интерпретирующая история» (2010), а также влиятельных исследований династии Цин (1644–1911) и ведущих учебников по мировой истории.
Кроссли известен своей интерпретацией источника идентичностей двадцатого века . По ее мнению, сухопутные завоевания великих империй раннего Нового времени в Евразии создали особую форму правления, которая отдавала высокий приоритет институционализации культурной идентичности . Кроссли предполагает, что эти концепции были закодированы в политической практике и академическом дискурсе о « национализме » и преобладали до конца двадцатого века.
Жизнь
[ редактировать ]Кроссли родился в Лиме, штат Огайо , и учился в средней школе в Эммаусе, штат Пенсильвания . После окончания средней школы она работала помощником редактора и писателем по экологическим темам в Rodale Press . В 1977 году окончила Суортмор-колледж , где была главным редактором журнала The Phoenix ; среди ее сокурсников были Дэвид К. Пейдж , Роберт Зеллик , Бен Брантли , Винг Тай Ву , Роберт П. Джордж , Жаклин Кэри и Дэвид Г. Брэдли . В Суортморе она была студенткой Лилиан М. Ли и Брюса Камингса , а еще будучи студенткой поступила в аспирантуру Пенсильванского университета под руководством Хилари Конрой . Позже она поступила в Йельский университет , где была студенткой Юй Инши и Паркера Пофэй Хуана , и написала диссертацию под руководством Джонатана Д. Спенса . Она поступила на факультет Дартмутского колледжа в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , в 1985 году. После Дэвида Фаркуара, Гертруды Рот Ли и Беатрис С. Бартлетт Кроссли была среди первых ученых, писавших на английском языке, которые использовали документы на маньчжурском языке для исследования истории Империя Цин . Впоследствии эту практику переняли и другие специалисты. Ассоциации азиатских исследований Кроссли — научный сотрудник Гуггенхайма, научный сотрудник NEH (2011–2012) и лауреат книжной премии Джозефа Левенсона за «Полупрозрачное зеркало» . Студенты Дартмута вручили ей премию Гольдштейна за преподавание. [2] Кроссли проживает в Норидже, штат Вермонт . [3]
Публикации
[ редактировать ]Совсем недавно Кроссли опубликовал книгу «Шаткая ось: Китай с 1800 года: интерпретирующая история» , в которой устойчивость и сплоченность местных сообществ в Китае рассматриваются как тема для интерпретации перехода от поздней имперской эпохи к современной. Предыдущие книги Кроссли: « Что такое глобальная история?» (Полити Пресс, 2008), [4] исследование повествовательных стратегий в глобальной истории, которое присоединяется к новой серии коротких вводных книг, вдохновленных книгой Э. Х. Карра « Что такое история?» . Книги Кроссли по истории Китая включают «Воины-сироты: три маньчжурских поколения и конец Цин» мира (Princeton University Press, 1990); Маньчжуры ; (издательство Blackwells, 1997) [5] Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин (Калифорнийский университет Press, 1999). [6] Она также является соавтором бестселлера по мировой истории « Земля и ее народы» (Houghton Mifflin, 5-е издание, 2009 г.; 6-е издание, 2014 г.). [7] и «Глобальное общество: мир с 1900 года» (Houghton Mifflin, 2-е издание, 2007 г.; 3-е издание, 2012 г.). [8] Ее работы появились в двух отдельных сериях Кембриджских историй. Она широко публикуется как в академических журналах, так и в периодических изданиях, таких как London Review of Books , Wall Street Journal , The New York Times Literary Supplement , The New Republic , Royal Academy Magazine , Far Eastern Economic Review, Calliope , а также в редакционных онлайн-пространствах. из Би-би-си. Она участвовала в сериале A&E «В поисках...» («Запретный город»). В январе 2012 года новая образовательная платформа The Faculty Project объявила, что Кроссли выпустит для своего сайта видеокурс по современному Китаю. [9] Необычно то, что Кроссли ведет страницу с исправлениями для своих публикаций, включая обмен информацией с переводчиками. [10]
«Исследования Цин», «Новая история Цин» и критика Китайской академии общественных наук.
[ редактировать ]Кроссли известна своей работой в области так называемой « Новой истории Цин» или «Исследований Цин», которая подверглась нападкам со стороны китайских ученых, связанных с Китайской академией социальных наук. Кроссли отметил, что маньчжурский язык, религия, документы и обычаи сохраняли большое значение для Цин до середины девятнадцатого века. Ее книга «Воины-сироты» стала первой, в которой была развернута последовательная критика традиционных представлений о « китаизации ». Она согласилась с тем, что ассимиляция и аккультурация были частью истории Китая, но считала, что «китаизация» - это то, чему историки придали харизматическое качество, не имея под собой никаких фактических оснований. Она не согласилась с более ранними учеными в том, что маньчжуры были «китаизированы», но не утверждала, что маньчжурская культура в современном Китае была традиционной культурой Маньчжурии. Скорее, это была новая культура отдельных маньчжурских общин в Китае, то, что она назвала «чувством различия, не имеющим внешнего признака». [11]
Многие историки, такие как Джоанна Уэйли-Коэн, назвали Кроссли представителем школы «Новой истории Цин». Уильям Т. Роу из Университета Джонса Хопкинса описывает Кроссли как «пионера» новых способов мышления об истории Цин. [12] Ранее политический обозреватель Чарльз Хорнер указал на Кроссли как на одного из наиболее важных современных историков, занимающихся переосмыслением периода Цин и его значения, которое он не называл «новой историей Цин». [13]
В публикациях в Корее и Китае, начиная с 2008 года, Кроссли писал, что существуют две тенденции, которые часто смешивают: одна — «маньчжурская» школа, а другая — группа, которая рассматривает империю Цин как самостоятельный «исторический объект» (не только этап в истории Китая). Она раскритиковала «маньчжурскую» школу за романтизм и опору на опровергнутые теории об «алтайском» языке, культуре и истории. Она также утверждала, что анализы, использованные группой под названием «Новые историки Цин» Уэйли-Коэна и позже ставшие популярными среди китайских историков, были разнообразными и противоречивыми, и что «Новая история Цин» как «школа» не могла разумно выходить за рамки небольшая группа, которая на самом деле называла себя авторами «Новой истории Цин». С другой стороны, она, похоже, включила себя в школу империи Цин, которую она называет «Изучение Цин». [14] Она рассматривает империю Цин не как маньчжурскую империю, а как «одновременную» систему (как и многие другие исторические империи), в которой император не подчиняется какой-либо одной культуре.
Из книг Кроссли только « Что такое глобальная история?» был успешно переведен и опубликован в Китае. 20 апреля 2015 г. Китайская академия общественных наук опубликовала критику историка Ли Чжитина. [15] историков он назвал фракцией «Новой истории Цин», обвинив бывшего президента Ассоциации азиатских исследований Эвелин Равски , Кроссли, Марка К. Эллиота и лично Джеймса А. Миллуорда в том, что они являются апологетами империализма, создают фальсифицированную историю и поощряют «раскол» на границе. области. Это последовало за критикой в Интернете китайских плакатов редакционной статьи Кроссли в Wall Street Journal в 2011 году , в которой она противопоставила международные основы революции 1911 года в Китае узкому национализму празднования столетия в 2011 году. Возможно, Ли Чжитинг использовала некоторые критические замечания, которые Сама Кроссли написала в эссе 2008 года: [16] который был переведен на корейский и китайский языки в 2009 и 2010 годах. За критикой Ли последовало интервью с доцентом Чжун Ханом (Университет Миньцзу) в том же онлайн-журнале CASS, в котором он резко критиковал [17] как методологии Кроссли, так и ее интерпретации. В последующем эссе Чжун продолжила нападки на Кроссли, ссылаясь на ошибки в ее статье, переведенной на китайский язык. Кроссли поддерживает обширный сайт с исправлениями, связанный со страницей ее факультета с 1995 года; в своем твите она отметила, что Чжун упустил «хорошие вещи», и порекомендовала ему посетить страницу. Впоследствии Лю Вэньпэн осудил концепцию «Внутренней Азии», используемую историками «Новой Цин», очевидно, после обсуждения Кроссли в 2009 году истории термина «Внутренняя Азия». [14] Критика Кроссли, Равски и историков «Новой Цин», особенно Эллиота и Миллуорда, продолжается в китайской прессе, возможно, усиливая кампании против «западной культуры», поощряемые нынешним китайским правительством. Газета Kyodo New Service процитировала Кроссли, который сказал: «Мы не являемся целью», и что настоящими целями были китайские историки, использующие некитайские документы и занимающиеся историей завоеваний империи Цин. [18]
В интервью The Wall Street Journal в 2024 году Кроссли заявил, что «по словам Си Цзиньпина , в истории Китая не было никаких завоеваний. Только счастливые объединения с людьми, стремящимися стать китайцами». [19]
Глобальная история
[ редактировать ]Кроссли был соавтором книги «Земля и ее народы», революционного текста 1997 года. [ нужна ссылка ] Ее пригласили написать « Что такое глобальная история?» в серии коротких текстов Polity Press, знакомящих студентов с историческими жанрами. Это исследование «нарративных стратегий», используемых историками многих культур в истории, чтобы попытаться рассказать «историю без центра», которую Кроссли считает определяющим качеством «глобальной истории». В своей исследовательской работе в области всемирной или глобальной истории Кроссли известна прежде всего тем, что, в соответствии с некоторым количеством других историков Китая, утверждает, что не только материальные, но также культурные и политические тенденции создали период «раннего Нового времени» во всем мире. Евразия примерно с 1500 по 1800 год. Она отметила, что, хотя евразийская хронология, которую можно было бы использовать для преподавания, возможна (как в примере раннего Нового времени), она не является «глобальной», поскольку она объединила бы китайскую и европейскую историю, но изолировать истории Африки, Австралии, Северной и Южной Америки.
Разработка программного обеспечения
[ редактировать ]Кроссли является автором программного обеспечения и создал приложения для учителей, профессоров и организаторов сообществ для управления веб-страницами. Бесплатные приложения специально разработаны для отображения всех «горизонтально написанных» сценариев и включают в себя функции, необходимые для мгновенного управления веб-страницами. Широко используемое приложение помогает студентам изучать и запоминать классическую китайскую речь Дасюэ 大學. Другое программное обеспечение делает этот знаменитый справочник « Выдающиеся китайцы периода Цин», используемый студентами, не знающими систему Уэйда-Джайлза, доступным, а также интегрируется с базой данных ГИС Гарвардского университета. Он доступен для общественности (ссылка) как в виде веб-интерфейса, так и в виде настольного интернет-приложения.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Памела Кроссли. Архивировано 11 марта 2018 г. на Wayback Machine Дартмутского колледжа. историческом факультете
- ^ «Биографическая справка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Некролог Кеннета К. Кроссли» . Утренний звонок . Лихай-Вэлли, Пенсильвания. 18 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Икбал, Ифтехар (апрель 2009 г.). «Обзор Что такое глобальная история? книги Памелы Кайл Кроссли « » . Обзоры в истории . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Тай, Джастин (ноябрь 2003 г.). «Рецензия на «Маньчжуры» Памелы Кайл Кроссли» . Журнал Эры . Виктория, Австралия: Университет Монаша.
- ^ Милвард, Джеймс (2001). «Обзор полупрозрачного зеркала: история и идентичность в имперской идеологии Цин Памелы Кайл Кроссли». Американский исторический обзор . 106 (3): 953–954. дои : 10.1086/ahr/106.3.953 .
- ^ Буллиет, Ричард; Кроссли, Памела; Хедрик, Дэниел; Хирш, Стивен; Джонсон, Лайман (январь 2014 г.). Земля и ее народы: глобальная история (6-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 9781285965703 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Кроссли, Памела; Лиз, Линн Холлен; Серво, Джон В. (22 февраля 2012 г.). Глобальное общество: мир с 1900 года (3-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-1285401386 . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Проект факультета
- ^ «Кроссли ОШИБКИ» . www.dartmouth.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Воины-сироты: три маньчжурских поколения и конец мира Цин , Принстон: Princeton University Press, 1990, стр.267.
- ^ Роу, Уильям Т. (2009). Последняя империя Китая: Великая Цин . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674036123 . , с. 195.
- ^ Чарльз Хорнер, « Китай и историки. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine », The National Interest , весна 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроссли, Памела Кайл, Влияние алтайизма на исследования Восточной Азии, «Материалы Форума Беркелли-КУ 20098 г. по восточноазиатским культурным исследованиям: на пути к новой парадигме в восточноазиатских культурных исследованиях», 24–29 июня, Сеул, Южная Корея,
- ^ http://www.cssn.cn/zx/201504/t20150420_1592588.shtml. Архивировано 28 марта 2021 г. в Wayback Machine. Критика Ли Чжитина «Новой истории Цин».
- ^ «Влияние алтайизма» выше.
- ^ « » сосредоточена на построении дискурса — Китайская сеть социальных наук» www.cssn.cn. Архивировано Школа «Новой истории Цин из оригинала 08 мая 2015 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ http://english.kyodonews.jp/news/2015/05/352199.html?searchType=site&req_type=article&phrase=crossley. Архивировано 14 июля 2024 г. в Wayback Machine «Ученые США в перекрестии интерпретации истории Китая».
- ^ Вонг, Чун Хан. «Историки Си Цзиньпина не могут перестать переписывать имперское прошлое Китая» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроссли, Памела , «Мы обладаем всем» (рецензия на книгу Генриетты Харрисон , «Опасности интерпретации: необычайные жизни двух переводчиков между Цинским Китаем и Британской империей» , Принстон, 2022 г., ISBN 978 0 691 22545 6 , 341 стр.), London Review of Books , vol. 44, нет. 16 (18 августа 2022 г.), стр. 31–32. «Историки сосредоточили свое внимание на письмах, которые передавались от Георга III императору Цяньлуну и обратно. Но... письменные тексты не так фиксированы, как можно было бы предположить. Ни китайские, ни британские официальные лица не читали оригиналы сообщений. с другой стороны; они довольствовались переводами... В таких обстоятельствах... значения становятся неуловимыми. В большей степени, чем король, император или посол, переводчики решали суть разговора. Историки склонны приписывать смысл говорящим. а не их скромным переводчикам. Но... именно посредники – послы, переговорщики, переводчики – передавали смыслы. Важными людьми в этом процессе были те, кто находился между ними». (стр. 32.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Китай в центре евразийской истории» (Университет Бирмингема, Великобритания, 25 февраля 2015 г. )
- Рецензия Кроссли на Юнг Чанга, вдовствующую императрицу Цыси в «Лондонском обзоре книг»
- Рецензия Р. Кента Гая на «Шаткую ось» в The China Quarterly
- Об интернет-диалоге с китайскими историками в Китае
- Страница исправлений Кроссли
- Факультетский проект
- Кроссли, «Вековой кризис идентичности Китая», в Wall Street Journal , 10 октября 2011 г.
- Маура Дикстра, «Размышления об истории Цин»
- Сеть исторических новостей, «Историки в новостях»
- Рецензия Джеймса А. Миллуорда на Полупрозрачное зеркало в истории» кооператив «
- Кроссли, «Империя позднего Цин в глобальной истории» в Ассоциации азиатских исследований, « Образование в Азии» , осень 2008 г.
- Книжная премия Джозефа Левенсона 2001 года
- Джастин Тай, Рецензия на Кроссли, Маньчжуры
- Югубян, Дэвид Н., обзор Г. Р. Гартвейта, Персы в Международном журнале исследований Ближнего Востока , том 38, № 3, стр. 489-491.
- Обзор Джорджио Риелло на книгу « Что такое глобальная история?» в Журнале всемирной истории
- Рецензия Ифтехара Икбали на книгу « Что такое глобальная история?» с ответом Кроссли, Обзоры ММСП в истории [ постоянная мертвая ссылка ]
- Обзор Фелипе Фернандес-Арместо на книгу « Что такое глобальная история?»
- Лю Вэньмин, «Мемуары о переводе «Что такое глобальная история»? (на китайском языке)»
- Рецензия Питера Вуда на «Шаткую ось» в журнале Asian Review of Books
- Рецензия Пола А. Коэна на журнал «Шаткая ось в китайском журнале»
- Загрузка академического устройства для Daxue и Lexicon
- «Семь преподавателей названы Обществом товарищей-наставников»
- Разработка программного обеспечения Тонсет Хаус
- Программный интерфейс для Eminent Chinese
- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские историки XXI века
- Американские китаеведы
- Программисты бесплатного программного обеспечения
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Люди из Лимы, штат Огайо
- Американские женщины-историки
- Историки Китая
- Женщины-востоковеды
- Американские женщины 21 века