Jump to content

Ислам во времена династии Цин

Во времена маньчжурской династии Цин (1644–1912) ислам был важной религией в Северо-Западном Китае и Юньнани . В период Цин произошло пять крупных мусульманских восстаний. Первое и последнее восстания были вызваны сектантской борьбой между конкурирующими суфийскими мусульманскими орденами.

Антицинские восстания

[ редактировать ]

Мусульмане-лоялисты Мин

[ редактировать ]

После Цин захвата династией столицы династии Мин в 1644 году мусульманские сторонники Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милайином [ 1 ] и Дин Годун возглавил восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн , чтобы изгнать Цин и восстановить минского принца Яньчана Чжу Сычуани на троне в качестве императора. [ 2 ] Мусульманских сторонников Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] К мусульманским лоялистам Мин присоединились тибетцы и ханьцы . к восстанию [ 6 ] После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звания военнослужащих Цин. [ 7 ] Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились и Цин были вынуждены вывести свои войска из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. [ 8 ] Затем мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милайин, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.

Мусульманский ученый-конфуцианец Хуэй Ма Чжу (1640–1710) служил вместе с сторонниками южного Мин против Цин. [ 9 ] Чжу Юай, принц династии Мин, Гуй сопровождал беженцев из Хуэй, когда он бежал из Хугуана к бирманской границе в Юньнани, и в знак своего неповиновения Цин и верности Мин они сменили свою фамилию на Мин. [ 10 ]

Ранние восстания в Синьцзяне, Шэньси и Ганьсу

[ редактировать ]

Император Канси разжигал антимусульманские настроения среди монголов Цинхая (Коконора), чтобы заручиться поддержкой против джунгарского ойратского монгольского вождя Галдана . Канси утверждал, что китайские мусульмане внутри Китая, такие как тюркские мусульмане в Цинхае (Коконоре), были в заговоре с Галданом , который, как он ложно утверждал, обратился в ислам. Канси ложно утверждал, что Галдан отверг и отвернулся от буддизма и Далай-ламы и что он планировал поставить мусульманина правителем Китая после вторжения в него в заговоре с китайскими мусульманами. Канси также не доверял мусульманам Турфана и Хами. [ 11 ]

В 1755–1757 годах император Цяньлун находился в состоянии войны с Джунгарским ханством на северо-западе. С завоеванием Джунгарии была предпринята попытка разделить Синьцзянский регион на четыре субханства под руководством четырех вождей, подчинявшихся императору. Точно так же Цин был членом клана Таглик Ак ходжей Восточного Туркестана , правителей западной части Таримской котловины , к югу от гор Тянь-Шаня . Однако в 1758–1759 годах восстания против этого соглашения вспыхнули как к северу, так и к югу от гор Тянь-Шаня. Затем в оазисе Уш к югу от озера Балхаш в 1765 году.

Ушское восстание уйгуров против маньчжур в 1765 году произошло после того, как уйгурские женщины были подвергнуты групповому изнасилованию слугами и сыном маньчжурского чиновника Су-чэна. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Говорили, что мусульмане Уш давно хотели спать на шкурах [Сучэна и сына] и есть их плоть. из-за изнасилования уйгурских мусульманок в течение нескольких месяцев маньчжурским чиновником Сученгом и его сыном. [ 15 ] Маньчжурский император приказал уничтожить уйгурский повстанческий город, силы Цин поработили всех уйгурских детей и женщин и убили уйгурских мужчин. [ 16 ] Маньчжурские солдаты и маньчжурские чиновники, регулярно занимающиеся сексом с уйгурскими женщинами или насилующие их, вызвали массовую ненависть и гнев уйгурских мусульман к маньчжурскому правлению. Вторжению Джахангира Ходжи предшествовал другой маньчжурский чиновник, Биньцзин, который изнасиловал мусульманскую дочь коканского аксакала с 1818 по 1820 год. Цин стремился скрыть изнасилование уйгурских женщин маньчжурами, чтобы предотвратить распространение гнева против их правления среди маньчжуров. Уйгуры. [ 17 ]

Профессор истории Китая и Центральной Азии в Джорджтаунском университете Джеймс А. Миллуорд писал, что иностранцы часто ошибочно думают, что Урумчи изначально был уйгурским городом и что китайцы разрушили его уйгурский характер и культуру, однако Урумчи был основан как китайский город Хань и хуэй (тунгане), и это уйгуры, пришедшие в город недавно. [ 18 ]

Карта конца XIX века с маршрутами паломничества хаджа по суше и по морю от Китая до Мекки .

В Ганьсу разногласия между приверженцами Хафии и Джахрии, двух форм суфизма , а также предполагаемое бесхозяйственность, коррупция и антимусульманские настроения цинских чиновников привели к попыткам восстаний со стороны хуэйских и саларских последователей Джахрии в 1781 году. [ 19 ] [ 20 ] и 1784 г., но они были легко и быстро подавлены, [ 21 ] с помощью Хафии. Хань, Хуэй и Дунсян присоединились к Салар Джахрия в восстании 1781 года против Цин. [ 22 ]

В ходе восстания Джахрия сектантское насилие между двумя подотрядами суфиев Накшбанди , мусульманами-суфиями Джахрия и их соперниками, мусульманами-суфиями Хафия, привело к восстанию мусульман-суфиев Джахрия, которое династией Цин в Китае. было подавлено [ 23 ]

Более 1000 мусульманских детей и женщин Хуэй из суфийского ордена Джахрия в восточной Ганьсу были убиты генералом Цин Баннера Ли Шияо во время восстания 1784 года мусульман Хуэй Джахрия Чжан Вэньцин и Тянь Ву, через 3 года после восстания в начале 1781 года, организованного членами Салара Суфийского Джахрия. когда Цин казнил лидера Джахрии Ма Минсиня . Затем правительство Цин под руководством Цяньлуна приказало искоренить суфийское «Новое учение Джахрия» и запретило усыновление мусульманами детей-немусульман, обращение немусульман в мусульманство и запрет на строительство новых мечетей. Некоторые суфийские мусульмане «старого учения» все еще служили в войсках Цин, сражаясь против суфийских мусульман «нового учения» Джахрия, несмотря на то, что эти законы, запрещающие им распространять свою религию, распространялись и на них. [ 24 ] Ли Шияо был членом «Восьми знамен Цин» и был родственником королевской семьи Цин.

Кашгария смогла освободиться от контроля Цин во время вторжения Джахангира Ходжи , вторгшегося из Коканда, которое продолжалось с 1820 по 1828 год. Оазисы Кашгар и Яркенд не были отвоеваны Цин до 1828 года, после трехлетней кампании. Купцы-мусульмане хуэй помогли Цин отбиться от Джахангира Ходжи и его тюркских захватчиков из Коканди. [ 4 ] [ 25 ] Уйгурский Сайид мусульманин в и накшбандийский суфийский мятежник из Афаки подотряда Джахангир Ходжа был зарезан до смерти (лингчи) 1828 году маньчжурами за руководство восстанием против Цин . В Кашгарию за этим последовало еще одно вторжение в 1829 году Мухаммеда Али-хана и Юсуфа Ходжи, брата Джахангира. В 1846 году новое восстание ходжи в Кашгаре под предводительством Кат Тора привело к его приходу к власти Кашгара в качестве авторитарного правителя. Его правление, однако, было недолгим, так как по прошествии семидесяти пяти дней, при приближении китайцев, он бежал обратно в Коканд под насмешки жителей. [ 26 ]

Последнее из восстаний ходжи произошло в 1857 году при Вали-хане , потакающем своим желаниям развратнике и убийце знаменитого немецкого исследователя Адольфа Шлагинтвейта . Вали-хан вторгся в Кашгар со своей базы в Коканде и захватил Кашгар. Помимо казни Адольфа Шлагинтвейта, его жестокость нашла много других отражений в местных легендах. Говорят, что он убил столько невинных мусульман, что из черепов жертв было построено четыре или шесть минаретов ( кала минара ); или что однажды, когда ремесленник сделал для него саблю, он испытал оружие, отрезав голову сыну ремесленника, который пришел с отцом и стоял рядом, после этого со словами "это действительно хорошая сабля" он подарил ремесленнику подарок. Это правление тирании не заставило кашгарцев слишком скучать по Ходже, когда он потерпел поражение от цинских войск после четырехмесячного правления городом и был вынужден бежать обратно в Коканд. [ 26 ]

Местные мусульмане, жившие под властью Якуб -бека в Кашгарии после того, как он захватил эту территорию у Цин, сочли условия правления Якуб-бека репрессивными и вспоминали правление Цин благосклонно и позитивно. [ 27 ]

Пантайское восстание

[ редактировать ]

Пантайское восстание Война велась преимущественно в юго-западной провинции Юньнань продолжалось с 1855 по 1873 год . . Разногласия между мусульманскими и немусульманскими добытчиками олова стали искрой, которая зажгла напряженность, которая привела к войне. Большую часть войны мусульман происхождения , возглавлял Ду Вэньсю (1823–1872), мусульманин из семьи ханьского китайского принявший ислам. [ 28 ] Ду Вэньсю поднял знамя своего восстания во имя изгнания маньчжуров из Китая и установления единства между Хань и Хуэй. Повстанцы захватили город Дали и провозгласили новое государство Пиннань Го, что означает «Умиротворенная южная нация». Восстание нашло поддержку среди и коренного населения Китая Бирмы . [ 29 ]

Маньчжурский чиновник Шусинъа начал антимусульманскую резню, которая привела к восстанию Пантай . Шусинг'а развил глубокую ненависть к мусульманам после инцидента, когда его раздела догола и чуть не линчевала толпа мусульман. Он приказал медленно зарезать до смерти нескольких мусульманских повстанцев. [ 30 ] [ 31 ] Тарик Али написал о реальном инциденте в одном из своих романов, утверждая, что мусульмане, которые чуть не линчевали Шусинга, не были мусульманами хуэй, а принадлежали к другой этнической группе, но, тем не менее, маньчжурский чиновник обвинил в инциденте всех мусульман. [ 32 ] [ 33 ]

Одновременное восстание

[ редактировать ]

Дунганское восстание хуэй из провинций Шэньси , Ганьсу , Нинся и Синьцзян вспыхнуло из-за спора о ценах на бамбуковые шесты, которые ханьский торговец продавал хуэй. Оно длилось с 1862 по 1877 год. Провал восстания привел к бегству многих дунган в императорскую Россию .

Восстания

[ редактировать ]

В середине девятнадцатого века мусульмане восстали против династии Цин, особенно во время Дунганского восстания (1862–1877) и Пантайского восстания 1856–1873) в Юньнани . погиб один миллион человек В ходе восстания в Панте . [ 29 ] [ 34 ] и несколько миллионов погибли во время Дунганского восстания [ 34 ]

Однако мусульмане в других частях самого Китая, например, в восточных и южных провинциях, которые не восстали, вообще не пострадали от восстания, не испытали геноцида и не стремились к восстанию. Сообщалось, что мусульманские деревни в провинции Хэнань, расположенной рядом с Шэньси, не пострадали, и отношения между Хань и Хуэй продолжались нормально. Мусульманское население Пекина хуэй не пострадало от мусульманских повстанцев во время Дунганского восстания. [ 35 ]

Элизабет Аллес писала, что отношения между хуэйскими мусульманами и народами хань продолжались нормально в районе Хэнани , без каких-либо последствий или последствий со стороны мусульманских восстаний в других регионах. В документе «Заметки о некоторых шутливых взаимоотношениях между деревнями хуэй и хань в провинции Хэнань», опубликованном французским Центром исследований современного Китая, Аллес написал, что «крупные мусульманские восстания в середине девятнадцатого века, в которых участвовали хуэй в Шэньси, Ганьсу и Юньнань, а также уйгуры в Синьцзяне, похоже, не оказали никакого прямого влияния на этот регион центральной равнины». [ 36 ]

Многие мусульмане, такие как Ма Чжаньао , Ма Анлян , Дун Фусян , Ма Цяньлин и Ма Джулунг , перешли на сторону династии Цин и помогли цинскому генералу Цзо Цзунтану истребить мусульманских повстанцев. Эти мусульманские генералы принадлежали к секте Хафия и помогли Цин уничтожить повстанцев Джахарии. Генерал Цзо переместил ханьцев из Хэчжоу из этого района и переселил их в награду за то, что мусульмане там помогали Цин убивать других мусульманских повстанцев.

Эти проциньхуэйские военачальники пришли к власти благодаря борьбе с мусульманскими повстанцами. [ 37 ] Сыновья мусульманских военачальников, дезертировавших во время Дунганского восстания (1862–1877), помогли Цин подавить мусульманских повстанцев во время Дунганского восстания (1895–1896) . [ 38 ]

В 1895 году еще одно дунганское восстание вспыхнуло , и лоялистские мусульмане, такие как Дун Фусян , Ма Аньлян , Ма Голян , Ма Фулу и Ма Фусян , подавали и убивали мятежных мусульман во главе с Ма Даханем , Ма Юнлином и Ма Ванфу . Восстание 1895 года было похоже на восстание Джахрии 1781 года тем, что оно началось с боевых действий между различными мусульманскими группировками. [ 39 ] и что они пытались разрешить спор между фракциями через правовую систему Китая, прежде чем перейти к насилию. [ 40 ]

Мусульманская армия под названием « Ганьсу Храбры» во главе с генералом Дун Фусяном сражалась на стороне династии Цин против иностранцев во время Боксерского восстания . Среди них были такие известные генералы, как Ма Анлян , Ма Фулу и Ма Фусян .

В Юньнани армии Цин уничтожили только восставших мусульман и пощадили мусульман, не принимавших участия в восстании. [ 41 ]

Помимо отправки ханьских изгнанников, осужденных за преступления, в Синьцзян в качестве рабов тамошних гарнизонов Баннера, Цин также практиковал обратное изгнание, ссылая внутренних азиатских (монгольских, русских и мусульманских преступников из Монголии и Внутренней Азии) в собственно Китай , где они служили в качестве рабы в гарнизонах Хань Баннер в Гуанчжоу. Русские, ойраты и мусульмане (орос. улет. Hoise jergi weilengge niyalma), такие как Яков и Дмитрий, были сосланы в ханьский знамённый гарнизон в Гуанчжоу. [ 42 ] В 1780-х годах после того, как мусульманское восстание в Ганьсу, начатое Чжан Вэньцином 張文慶, потерпело поражение, такие мусульмане, как Ма Цзиньлу 馬進祿, были сосланы в гарнизон Хань Баннер в Гуанчжоу, чтобы стать рабами офицеров Хань Баннера. [ 43 ] Кодекс Цин, регулирующий монголов в Монголии, приговаривал монгольских преступников к изгнанию и превращению в рабов ханьских знаменосцев в гарнизонах Хань Баннер в самом Китае. [ 44 ]

Мусульманская община Хуэй разделилась в поддержке Синьхайской революции 1911 года . Мусульмане хуэй провинции Шэньси поддерживали революционеров, а мусульмане хуэй провинции Ганьсу поддерживали Цин. Коренные мусульмане-хуэй из Сианя (провинция Шэньси) присоединились к ханьским китайским революционерам в резне всего 20-тысячного маньчжурского населения Сианя. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Коренные мусульмане-хуэй провинции Ганьсу во главе с генералом Ма Аньляном встали на сторону Цин и приготовились атаковать антицинских революционеров города Сиань. Выжили только некоторые богатые маньчжуры, которых выкупили, и маньчжурские женщины. Богатые ханьские китайцы захватывали маньчжурских девушек и делали их рабынями. [ 48 ] а бедные ханьские китайские войска захватывали молодых маньчжурских женщин, чтобы сделать их женами. [ 49 ] Молодые красивые маньчжурские девушки также были схвачены мусульманами-хуэй из Сианя во время резни и воспитаны как мусульманки. [ 50 ]

Культура

[ редактировать ]
Купол (святилища) Ци Цзинъи , Гунбэй вид над стеной парка Хунъюань в Линься.

Во времена династии Цин у мусульман было много мечетей в крупных городах, особенно важные из них были в Пекине , Сиане , Ханчжоу , Гуанчжоу и других местах (помимо мечетей в западных мусульманских регионах). В архитектуре обычно использовался традиционный китайский стиль, арабском главной отличительной чертой которого были надписи на языке. Многие мусульмане занимали государственные должности, в том числе важные, особенно в армии.

Цин относился к гражданским лицам Хань и Хуэй как к одной и той же правовой категории. И Хань, и Хуэй были перенесены из города-крепости в Пекине за его пределы. [ 51 ] в то время как только знаменосцы могли проживать внутри города-крепости.

Происхождение хуэйцев в Урумчи часто указывается в названиях их мечетей. [ 52 ]

Картина, изображающая китайского мусульманина времен правления династии Цин.

Суфизм распространился по Северо-Западному Китаю в первые десятилетия правления династии Цин (середина 17 - начало 18 веков), чему способствовало несколько более легкое путешествие между Китаем и Ближним Востоком. [ 53 ] Среди суфийских орденов, обнаруженных в Китае, — Кубравия, Накшбандия и Кадирийя. [ 54 ] Накшбандия распространилась в Китай через Йемен и Среднюю Азию. [ 55 ] [ 56 ] Большая часть исламской деятельности по прозелитизму происходила внутри самой мусульманской общины между различными сектами и не была направлена ​​на немусульман. Среди прозелитистов, стремившихся обратить в свою веру других мусульман, были такие люди, как Ци Цзинъи, Ма Минсинь, Ма Циси и Ма Лайчи. [ 57 ] Некоторые суфийские ордена носят характерные головные уборы, в Китае можно найти шестиугольную шляпу. [ 58 ] [ 59 ] К наиболее важным суфийским орденам ( менхуань ) относились:

Китайские хуэй-суфии разработали новый тип организации, названный менхуань , сосредоточенный вокруг линии суфийских мастеров. [ 60 ] [ 61 ]

Мусульманский ученый Лю Чжи писал о суфизме на китайском языке и переводил суфийские сочинения с языков оригинала. [ 62 ] [ 63 ] Хуэйский мусульманский ученый Ван Дайюй использовал конфуцианскую, даосскую и буддийскую терминологию в своих исламских трудах. [ 64 ] Лю Чжи и Ван Дайюй были мусульманами- гедиму (несуфиями) и утверждали, что мусульмане могут быть верны как Мандату Неба , так и Аллаху, оправдывая повиновение мусульман правительству Цин, поскольку Аллах был отражен в Мандате Хейвена в этом мире. . [ 65 ] Сочинения Лю Чжи и Ван Дайюя стали частью Хань Китаб , китайского исламского текста, который синтезировал ислам и конфуцианство , используя конфуцианскую терминологию для объяснения ислама. [ 66 ] Лю Чжи встретился и поговорил с заместителем военного совета по поводу ислама, убедив его, что конфуцианские принципы поддерживаются исламом, поэтому их не следует рассматривать как еретические. [ 67 ] Лю Чжи использовал неоконфуцианство в своей исламской работе под названием «Философия Аравии». - Мусульманин, заместитель министра по делам собственности. [ 68 ]

Миграции

[ редактировать ]

Чин Хау — группа китайских иммигрантов, прибывших в Таиланд через Бирму или Лаос. Большинство из них были выходцами из Юньнани , и около трети были мусульманами.

В 19 веке китайские мусульмане также стали одними из первых мусульман в Новой Зеландии (см. Ислам в Новой Зеландии ). Они приехали как золотоискатели, чтобы работать на золотых приисках Данстан в Отаго в 1868 году. [ 69 ]

Христианская миссионерская деятельность

[ редактировать ]
Христианские миссионеры крестят 79-летнего китайского мусульманина. (Не позднее 1908 г.).

Поскольку после Опиумных войн присутствие христианских миссионеров различных сект в Китае увеличилось, они заинтересовались обращением китайских мусульман в христианство. Значительный объем исследований был посвящен мусульманской «проблеме», как ее назвал Маршалл Брумхолл , но эти усилия не привели к крупномасштабным преобразованиям.

В «основных законах» Китая один раздел озаглавлен «Чародеи, ведьмы и все суеверия запрещены». Император Цзяцин в 1814 году нашей эры добавил в этот раздел шестой пункт, касающийся христианства. Он был изменен в 1821 году и напечатан в 1826 году императором Даогуаном . Он приговаривал европейцев к смертной казни за распространение христианства среди ханьцев и маньчжуров (татар). Христиан, которые не раскаивались в своем обращении, отправляли в мусульманские города Синьцзяна, чтобы отдать в рабство мусульманским лидерам и беям . [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 298. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 53. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 54. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  5. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Издательство Отто Харрасовица. п. 8. ISBN  978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  6. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 55. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  7. ^ УЕЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 802 . ISBN  978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  8. ^ УЕЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 803 . ISBN  978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г. милайн.
  9. ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. ISBN  978-1317938521 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  10. ^ Майкл Диллон (16 декабря 2013 г.). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45–. ISBN  978-1-136-80940-8 .
  11. ^ Пердью, Питер С. (2009). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 191, 192. ISBN.  978-0674042025 .
  12. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 124. ИСБН  0804797927 .
  13. ^ Ньюби, ЖЖ (2005). Империя и ханство: политическая история отношений Цин с Хокандом C1760-1860 (иллюстрированное изд.). БРИЛЛ. п. 39. ИСБН  9004145508 .
  14. ^ Ван, Кэ (2017). «Между «уммой» и «Китаем»: правление династии Цин над Синьцзян-Уйгурским обществом» (PDF) . Журнал межкультурных исследований . 48 . Университет Кобе: 204. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2019 г. Проверено 1 июня 2019 г.
  15. ^ Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 108. ИСБН  978-0231139243 .
  16. ^ Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 109. ИСБН  978-0231139243 .
  17. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 206–207. ISBN  0804797927 .
  18. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Издательство Отто Харрасовица. п. 20. ISBN  978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  20. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 293. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  21. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 294. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  22. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Издательство Отто Харрасовица. п. 21. ISBN  978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  23. ^ Джонатан Н. Липман; Джонатан Ниман Липман; Стеван Харрелл (1990). Насилие в Китае: Очерки культуры и контркультуры . СУНИ Пресс. п. 76. ИСБН  978-0-7914-0113-2 .
  24. ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «4/Стратегии интеграции сопротивления посредством насилия». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 112–114. ISBN  0-295-97644-6 .
  25. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 167. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Ким, Ходонг. Священная война в Китае: мусульманское восстание и государство в китайской Центральной Азии, 1864-1877 гг .
  27. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 147. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  28. ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Трейдеры Золотого Треугольника . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B006GMID5K
  29. ^ Jump up to: а б Дамсан Харпер, Стив Фэллон, Катя Гаскелл, Джули Грюндвиг, Кэролайн Хеллер, Томас Хути, Брэдли Мейнью, Кристофер Питтс. Одинокая планета Китай. 9. 2005. ISBN   1-74059-687-0
  30. ^ Этвилл, Дэвид Г. (2005). Китайский султанат: ислам, этническая принадлежность и восстание Пантай на юго-западе Китая, 1856–1873 гг . (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 89. ИСБН  0804751595 .
  31. ^ Веллман, Джеймс К. младший, изд. (2007). Вера и кровопролитие: религия и насилие во времени и традициях . Издательство Rowman & Littlefield. п. 121. ИСБН  978-0742571341 .
  32. ^ Али, Тарик (2014). Исламский квинтет: «Тени гранатового дерева», «Книга Саладина», «Каменная женщина», «Султан в Палермо» и «Ночь золотой бабочки» . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1480448582 .
  33. ^ Али, Тарик (2010). Ночь золотой бабочки (Том 5) (Исламский квинтет) . Книги Версо. п. 90. ИСБН  978-1844676118 .
  34. ^ Jump up to: а б Гернет, Жак. История китайской цивилизации. 2. Нью-Йорк: Кембридж. Университетское издательство, 1996. ISBN   0521497124
  35. ^ Хью Д. Р. Бейкер (1990). Изображения Гонконга: люди и животные . Издательство Гонконгского университета. п. 55. ИСБН  978-962-209-255-6 .
  36. ^ Аллес, Элизабет (17 января 2007 г.) [сентябрь – октябрь 2003 г.]. «Заметки о некоторых шутливых взаимоотношениях между хуэйскими и ханьскими деревнями в провинции Хэнань» . Перспективы Китая . 2003 (49) (Интернет-изд.): 6 . Проверено 20 июля 2011 г.
  37. ^ Липман, Джонатан Н. «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай, т. 1, с. 10, нет. 3, 1984, с. 294. JSTOR, JSTOR, https://www.jstor.org/stable/189017?seq=10#page_scan_tab_contents .
  38. ^ Липман, Джонатан Н. «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай, т. 1, с. 10, нет. 3, 1984, с. 298. JSTOR, JSTOR, https://www.jstor.org/stable/189017?seq=14#page_scan_tab_contents .
  39. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 298. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  40. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 299. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  41. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 77. ИСБН  978-0-7007-1026-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  42. ^ Юнвэй, MWLFZZ, FHA 03-0188-2740-032, QL 43.3.30 (26 апреля 1778 г.).
  43. ^ Шанде 善德, MWLFZZ, FHA 03-0193-3238-046, QL 54.5.6 (30 мая 1789 г.) и Шанде, MWLFZZ, FHA 03-0193-3248-028, QL 54.6.30 (20 августа 1789 г.) .
  44. ^ Монгольский кодекс 1789 г. (гл. 蒙履 Menggu luli, моб. монгольский chaγaǰin-u bičig), (гл. 南省,給駐防爲, моб. bolγ-a). Монгольский кодекс 蒙例 (Пекин: Лифан юань, 1789 г.; переиздано Тайбэй: Chengwen chubanshe, 1968 г.), с. 124. Бацухин Баярсайхан, Монгольский кодекс (Mongγol čaγaٰin - u bičig), Monumenta Монголия IV (Улан-Батор: Центр монголоведения, Национальный университет Монголии, 2004), с. 142.
  45. ^ Бэкхаус, сэр Эдмунд; Отуэй, Джон; Бланд, Перси (1914). Анналы и мемуары пекинского двора: (с 16 по 20 века) (переиздание). Хоутон Миффлин. п. 209 .
  46. ^ Атлантика, Том 112 . Атлантическая ежемесячная компания. 1913. с. 779.
  47. ^ The Atlantic Monthly, том 112 . Атлантическая ежемесячная компания. 1913. с. 779.
  48. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 (иллюстрировано, переиздание под ред.). Вашингтонский университет Press. п. 192. ИСБН  0295980400 .
  49. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 (иллюстрировано, переиздание под ред.). Вашингтонский университет Press. п. 193. ИСБН  0295980400 .
  50. ^ Фицджеральд, Чарльз Патрик; Коткер, Норман (1969). Коткер, Норман (ред.). История Китая Horizon (иллюстрированная ред.). Паб «Американское наследие». Компания р. 365. ИСБН  9780828100052 .
  51. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 132. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  52. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 169. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  53. ^ Глэдни (1999)
  54. ^ Финер, Р. Майкл, изд. (2004). Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 165. ИСБН  978-1576075166 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  55. ^ Диллон, Майкл (2003). Синьцзян: мусульманский крайний северо-запад Китая . Серия Дарем-Восточная Азия. Рутледж. п. 16. ISBN  978-1134360963 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  56. ^ Диллон, Майкл (2004). Синьцзян: мусульманский крайний северо-запад Китая . Серия Дарем-Восточная Азия. Тейлор и Фрэнсис. п. 16. ISBN  978-0203166642 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  57. ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 59. ИСБН  978-0674594975 . ISSN   0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  58. ^ Ренард, Джон (2005). Исторический словарь суфизма . Серия «Исторические словари религий, философий и течений». Пугало Пресс. п. 104. ИСБН  978-0810865402 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  59. ^ Ренард, Джон (2009). Суфизм от А до Я. Том. 44 из серии руководств от А до Я. Пугало Пресс. п. 104. ИСБН  978-0810863439 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  60. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 71. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  61. ^ Диллон, Майкл (2003). Синьцзян: мусульманский крайний северо-запад Китая . Серия Дарем-Восточная Азия. Рутледж. п. 15. ISBN  978-1134360963 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  62. ^ Ренард, Джон (2009). Суфизм от А до Я. Том. 44 из серии руководств от А до Я. Пугало Пресс. п. 146. ИСБН  978-0810863439 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  63. ^ Ренард, Джон (2005). Исторический словарь суфизма . Серия «Исторические словари религий, философий и течений». Пугало Пресс. п. 146. ИСБН  978-0810865402 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  64. ^ Мурата, Сатико (2000). Китайские проблески суфийского света: Великое познание чистого и реального Ван Тайюя и Лю Чжи, демонстрирующее сокрытие реального мира. С новым переводом «Лаваих» Джами с персидского языка Уильямом К. Читтиком . Автор Ту Вэй-мин (иллюстрированный ред.). СУНИ Пресс. п. 9. ISBN  978-0791446379 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  65. ^ Масуми, Мацумото (2004). «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Восточные этюды. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  66. ^ Гарнаут, Энтони. «Китайская мусульманская литература» (PDF) . Современные исследования Китая – Школа междисциплинарных региональных исследований – Оксфордский университет . Современные исследования Китая. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  67. ^ Энциклопедия ислама . Соавтор сэр ХАР Гибб. Архив Брилла. 1954. с. 771. ИСБН  978-9004071643 . Проверено 24 апреля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  68. ^ Мурата, Сатико. Китайские проблески суфийского света (PDF) (иллюстрировано, переиздание, аннотированное издание). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 7 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  69. ^ «Мусульманская община Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г. Проверено 9 января 2008 г.
  70. ^ Роберт Самуил Маклай (1861). Жизнь среди китайцев: с характерными зарисовками и происшествиями миссионерской деятельности и перспективами в Китае . Карлтон и Портер. п. 336 . Проверено 6 июля 2011 г. мусульманские рабы беев.
  • Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Торговцы Золотого треугольника (глава о Ду Вэньсю, восстании Пантай и основании Панглона в Бирме). Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B006GMID5K
  • Ким Ходонг, «Священная война в Китае: мусульманское восстание и государство в китайской Центральной Азии, 1864-1877». Издательство Стэнфордского университета (март 2004 г.). ISBN   0-8047-4884-5 .
  • Кейм, Жан (1954). Китайские мусульмане . Франция Азия.
  • Герне, Жак. История китайской цивилизации. 2. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-49712-4
  • Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Ла Бода, Шэрон, ред. (1996). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Том. 5 Международного словаря исторических мест (иллюстрированное, аннотированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1884964046 . Проверено 24 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e0eb6b77426ad48aafd1a5d0cd413a__1722278040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3a/47e0eb6b77426ad48aafd1a5d0cd413a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam during the Qing dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)