Чжан Чэнчжи
Чжан Чэнчжи | |
---|---|
Родное имя | Чжан Чэнчжи |
Рожденный | [ 1 ] Пекин , Китай | 10 сентября 1948 г.
Занятие | Писатель |
Период | 1978 – настоящее время |
Известные работы | История души |
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Чжан Чэнчжи ( Сяоэрцзин : ﺟْﺎ ﭼْﻊ جِ , родился 10 сентября 1948 г.) - современный китайский писатель Хуэй . , часто называемое самым влиятельным мусульманским Его историческое повествование « История души» писателем в Китае , о возвышении Джахрия ( 哲合忍耶 ) суфийского ордена , было второй по популярности книгой в Китае в 1994 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Чжан родился в Пекине в 1948 году в семье Хуэй шаньдунского происхождения. [ 3 ] Несмотря на свое мусульманское происхождение, он был воспитан атеистом. [ нужна ссылка ] Он окончил среднюю школу Университета Цинхуа в 1967 году, в разгар Культурной революции . По данным People's Daily , Чжан был первым человеком, назвавшим себя « красной гвардией »; он использовал его как псевдоним во время учебы. Затем, 29 мая 1966 года, всего через две недели после того, как газета People's Daily объявила о начале Культурной революции, Чжан убедил около десяти других студентов старших курсов использовать коллективное название «Красная гвардия Мао Цзэдуна» в дополнение к своим индивидуальным подписям при подписании. крупный плакат, осуждающий школьных чиновников; три дня спустя они выпустили еще один крупный плакат под тем же собирательным названием «Мы должны решительно довести до конца Великую пролетарскую культурную революцию» с более чем сотней подписей. Вскоре студенты со всего Пекина стали называть себя «хунвейбинами». [ 4 ] [ 5 ]
После окончания учебы Чжана « отправили » в Уджимцинь Баннер в лиге Силинь-Гол , во Внутренней Монголии где он прожил четыре года, прежде чем вернуться в Пекин. [ 6 ] [ 7 ] Вскоре после возвращения он поступил на археологический факультет Пекинского университета , который окончил в 1975 году. Свою писательскую карьеру начал в 1978 году с публикации стихотворения на монгольском языке под названием «Сын народа» (做人民之子/ Arad-un- хуу ) и рассказ на китайском языке «Почему всадник поет?» ( 骑手为什么歌唱 ). [ 8 ] В том же году он поступил в магистратуру по истории на Китайской академии социальных наук факультет языков меньшинств , которую окончил в 1981 году. В 1983 году он получил финансирование для поездки в Японию в качестве исследователя по международному обмену, где он проводил исследования в токийской Тоё Бунко , крупнейшей библиотеке азиатских исследований в Японии. [ 3 ] Помимо китайского и монгольского языков, Чжан также говорит по-японски . [ 9 ] [ 10 ]
Чжан отметил, что во время Второй китайско-японской войны мусульмане хуэй с подозрением относились к намерениям японских исследователей и намеренно скрывали от них важную религиозную информацию во время интервью. [ 11 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Чжана часто называют представителем так называемого сюнгэнь движения («поиск корней»), несмотря на то, что сам он отвергает всю концепцию сюнгена . [ 12 ] [ 13 ] Его работы неоднократно затрагивают темы мученичества, вечных традиций и сопротивления материализму и городской жизни. [ 14 ] В отличие от многих других авторов, переживших Культурную революцию и сожалеющих о хаосе, который она создала в их жизни, даже ранние работы Чжана, такие как «Реки Севера» и «Черный конь», демонстрируют заметный уровень идеализма в отношении того времени, когда он был красногвардейцем, и ясно демонстрируют его желание опровергнуть предположения шрамовой литературы . [ 15 ] [ 16 ] Анализ влияния Чжана на китайскую литературу и мысль сильно различается. Чжу Сюэцинь выразил свое восхищение Чжаном за то, что он «отбросил свое старое «я» и занял «твердую позицию» в отношении идеалистических ценностей и против этноцентризма. [ 17 ] Дрю Глэдни , напротив, проанализировала популярность Чжана с точки зрения более широкой тенденции потребительской экзотики «этнического шика» в Китае 1990-х годов. [ 18 ] Некоторые ученые, как в Китае, так и за рубежом, идут еще дальше в своих резких суждениях: они называют Чжана «ксенофобом» и критикуют его продолжающуюся поддержку маоизма даже после его обращения в ислам. [ 19 ]
Начало 1980-х годов называют «лирической фазой» Чжана. [ 20 ] Благодаря его работам в этот период его называют одним из первых в Китае практиков художественной литературы о « потоке сознания ». [ 14 ] Однако в 1984 году Чжан оставил свою работу в Ассоциации китайских писателей и переехал на северо-запад Китая, проведя шесть лет, живя среди мусульман Сихайгу, Нинся . Пребывание там привело не только к его обращению в ислам и, по словам одного критика, к его «открытому отказу от китайской культуры », но и к созданию, пожалуй, самой известной его книги: «История души» , повествовательного исторического художественного произведения, в котором исследует личные и религиозные конфликты на протяжении 172 лет развития Джахрийя- тариката на северо-западе Китая, переплетаясь с его собственными наблюдениями. [ 18 ] [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]- Черный конь (Hēi Jùnmă/ The Black Steed , 1981); [ 8 ]
- Английское издание: Черный конь ; 1990, Panda Books, США. ISBN 0-8351-2077-5 . Переводчик: Стивен Флеминг.
- Японское издание: Куро-Сюнма, 1994, издательство Университета Васэда, Япония. ISBN 4-657-93036-2 Переводчик: Йоко Киши.
- Французское издание: Моя прекрасная черная лошадь ; 1999, Филипп Пикье, Франция. ISBN 2-87730-435-3 Переводчик: Донг Цян .
- Экранизация «Монгольская сказка» , выпущенная в 1995 году Пекинской молодежной киностудией. [ 22 ]
- Бэйфан де Хэ / Реки Севера , 1984 г.; [ 8 ]
- Японское издание: Northern River, 1997, Романдо. ISBN 4-7952-1042-X Переводчик: Юко Исобе.
- Джин Мучанг / Золотые пастбища , октябрь 1987 г.; [ 8 ]
- История души (Xīnlíng Shĭ/ History of the Soul , январь 1991 г.); [ 8 ]
- Кайкёкара мита Тюгоку: Минзоку, Сюкё Кокка/ Исламский взгляд на Китай: этническая принадлежность, религия, нация , апрель 1993 г., Тюо Кобунша . ISBN 4-12-101128-7 .
- «Чистый дух» (Qīngjié de jīngshén/ Чистый дух , 1994); [ 8 ]
- , Седла и ручки: путь китайских интеллектуалов ноябрь 1995 г., Ohta Books , на японском языке . ISBN 4-87233-226-1 .
- Пять цветов ереси (Wŭ Sè de Yìduān/ Five Colors of Heresy , 2007);
- Первое издание: Гонконг: Да фэн чу бан она . ISBN 9789889972578 .
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Китае
- Накшбанди , суфийский орден, оказавший большое влияние на мысли и практику Джахрии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Чжан Чэнчжи против 21 ViaNet Communication Technology Co., Ltd.: Спор о нарушении авторских прав)» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Глэдни 2000
- ^ Jump up to: а б Дэн 1989 г.
- ↑ People's Daily, 13 апреля 2001 г. Оригинальное название: «Решительно провести Великую пролетарскую культурную революцию до конца».
- ^ Фисак 2003: 163
- ^ Г. Юань, 2004 г.
- ^ Знамя Уджимкина административно разделено на Знамя Восточного Уджимкина и Знамя Западного Уджимкина ; источники не уточняют, где именно работал Чжан
- ^ Jump up to: а б с д и ж Синьхуа 17 мая 2006 г.
- ↑ The Black Steed , английское издание, задняя часть
- ^ Синьхуа, 15 марта 2004 г.
- ^ Дженнифер Робертсон (15 апреля 2008 г.). Товарищ по антропологии Японии . Джон Уайли и сыновья. стр. 30–. ISBN 978-1-4051-4145-1 .
- ^ Ван 2004.
- ^ Он 2002.
- ^ Jump up to: а б Ву 2000: 128–29.
- ^ Макдугалл и Луи 1997: 395–96.
- ^ Дж. Юань 2004.
- ^ Чжу 2003: 96.
- ^ Jump up to: а б Глэдни 2000.
- ^ Фисак 2003: 164.
- ^ Ли 2000: 115.
- ^ Лин 2005: 133–36.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 3 апреля 1997 г.
Источники
[ редактировать ]Научные работы
[ редактировать ]- ». Ин Цзи, Мин (ред.). Дэн, И (1989). «Чжан Чэнчжи Пекин, Китай: Цяоши Чубанше.
- Фисак, Татьяна (2003). «Социальная аномия и политический дискурс в современном Китае». В Фернандес-Стембридже, Лейла (ред.). Китай сегодня: экономические реформы, социальная сплоченность и коллективная идентичность . Великобритания: Рутледж. стр. 149–72. ISBN 0415312671 .
- Глэдни, Дрю К. (март 2000 г.). «Национальная безопасность Китая: старые вызовы на заре нового тысячелетия» . Азиатские взгляды на вызовы Китая . Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований национальной безопасности, Университет национальной обороны.
- Ли, Цинси (2000). «В поисках корней: антикультурное возвращение в материковой литературе 1980-х годов». Ин Ци, Банъюань (ред.). Китайская литература во второй половине современного века: критический обзор . Издательство Университета Индианы. стр. 110–23. ISBN 0253337100 .
- Линь, Цинсинь (2005). Прикосновение истории к корню: чтение новой китайской исторической фантастики, 1986–1999 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-9622096974 . Раздел «Построение «чистого духа»» (стр. 133–50) является одним из немногих анализов Чжана длиной в главу в англоязычном научном труде.
- Макдугалл, Бонни С.; Кам, Луи (1997). Литература Китая двадцатого века . К. Херста и Ко. ISBN 1-85065-285-6 .
- Ши, Шимин (2002). «Поиск культурных корней и стремление к духовным идеалам: анализ культурных романов Чжан Чэнчжи». Журнал Чунцинского университета технологий и бизнеса (издание социальных наук) (2).
- Ван, Баочжэн (2004). «Дрейф и просветление: о путешествиях в поисках культурных корней в романах Чжан Чэнчжи». Журнал Хуайнанского профессионально-технического колледжа (2).
- Ву, Лян (2000). «Вспоминая культурную революцию: китайская авангардная литература 1980-х годов». Ин Ци, Банъюань (ред.). Китайская литература во второй половине современного века: критический обзор . Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 124–36. ISBN 0253337100 .
- Юань, Цзиньшань (2004). «Религиозное сознание в работах Чжан Чэнчжи». Журнал Южно-Центрального университета национальностей: гуманитарные и социальные науки , версия 24 (1).
- . «От раскрытия рвения к выражению веры - мысленное путешествие создания нового образа Чжан Чэнчжи (от раскрытия рвения к выражению веры)» . Юань, Гуй (2004 )
- Чжу, Сюэцинь (2003). «За китайский либерализм». Ин Ван, Чаохуа (ред.). Один Китай, много путей . Версо. стр. 87–107. ISBN 1844675351 .
Газеты
[ редактировать ]- Маслин, Джанет (3 апреля 1997 г.). «Монгольская сказка: элементарная история в еще более элементарной обстановке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2007 г.
- «Мао Цзэдун и Университет Цинхуа» . People's Daily, 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- «Книги, оказавшие влияние на профессоров Китайской академии социальных наук» . Информационное агентство Синьхуа, 15 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2004 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
- «Известный хуэйский писатель Чжан Чэнчжи останавливается в мусульманском здании» . Агентство новостей Синьхуа, 17 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
Статьи
[ редактировать ]- «Выступление на выпускной церемонии - Чжан Чэнчжи» . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Историки из Пекина
- Хуэй люди
- Китайские эмигранты в Японии
- Китайские мусульмане
- Принимает ислам
- Принимает ислам из атеизма или агностицизма
- японоязычные писатели
- Историки ислама
- Выпускники Пекинского университета
- Выпускники Китайского университета Минцзу
- Китайские историки ХХ века
- Китайские писатели-мужчины
- Китайские писатели рассказов XX века
- Китайские писатели-мужчины XX века
- Авторы рассказов из Пекина
- Красная гвардия