Jump to content

Чжан Чэнчжи

Чжан Чэнчжи
Родное имя
Чжан Чэнчжи
Рожденный ( 1948-09-10 ) 10 сентября 1948 г. (75 лет) [ 1 ]
Пекин , Китай
Занятие Писатель
Период 1978 – настоящее время
Известные работы История души

Чжан Чэнчжи ( Сяоэрцзин : ﺟْﺎ ﭼْﻊ جِ , родился 10 сентября 1948 г.) - современный китайский писатель Хуэй . , часто называемое самым влиятельным мусульманским Его историческое повествование « История души» писателем в Китае , о возвышении Джахрия ( 哲合忍耶 ) суфийского ордена , было второй по популярности книгой в Китае в 1994 году. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Чжан родился в Пекине в 1948 году в семье Хуэй шаньдунского происхождения. [ 3 ] Несмотря на свое мусульманское происхождение, он был воспитан атеистом. [ нужна ссылка ] Он окончил среднюю школу Университета Цинхуа в 1967 году, в разгар Культурной революции . По данным People's Daily , Чжан был первым человеком, назвавшим себя « красной гвардией »; он использовал его как псевдоним во время учебы. Затем, 29 мая 1966 года, всего через две недели после того, как газета People's Daily объявила о начале Культурной революции, Чжан убедил около десяти других студентов старших курсов использовать коллективное название «Красная гвардия Мао Цзэдуна» в дополнение к своим индивидуальным подписям при подписании. крупный плакат, осуждающий школьных чиновников; три дня спустя они выпустили еще один крупный плакат под тем же собирательным названием «Мы должны решительно довести до конца Великую пролетарскую культурную революцию» с более чем сотней подписей. Вскоре студенты со всего Пекина стали называть себя «хунвейбинами». [ 4 ] [ 5 ]

После окончания учебы Чжана « отправили » в Уджимцинь Баннер в лиге Силинь-Гол , во Внутренней Монголии где он прожил четыре года, прежде чем вернуться в Пекин. [ 6 ] [ 7 ] Вскоре после возвращения он поступил на археологический факультет Пекинского университета , который окончил в 1975 году. Свою писательскую карьеру начал в 1978 году с публикации стихотворения на монгольском языке под названием «Сын народа» (做人民之子/ Arad-un- хуу ) и рассказ на китайском языке «Почему всадник поет?» ( 骑手为什么歌唱 ). [ 8 ] В том же году он поступил в магистратуру по истории на Китайской академии социальных наук факультет языков меньшинств , которую окончил в 1981 году. В 1983 году он получил финансирование для поездки в Японию в качестве исследователя по международному обмену, где он проводил исследования в токийской Тоё Бунко , крупнейшей библиотеке азиатских исследований в Японии. [ 3 ] Помимо китайского и монгольского языков, Чжан также говорит по-японски . [ 9 ] [ 10 ]

Чжан отметил, что во время Второй китайско-японской войны мусульмане хуэй с подозрением относились к намерениям японских исследователей и намеренно скрывали от них важную религиозную информацию во время интервью. [ 11 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Чжана часто называют представителем так называемого сюнгэнь движения («поиск корней»), несмотря на то, что сам он отвергает всю концепцию сюнгена . [ 12 ] [ 13 ] Его работы неоднократно затрагивают темы мученичества, вечных традиций и сопротивления материализму и городской жизни. [ 14 ] В отличие от многих других авторов, переживших Культурную революцию и сожалеющих о хаосе, который она создала в их жизни, даже ранние работы Чжана, такие как «Реки Севера» и «Черный конь», демонстрируют заметный уровень идеализма в отношении того времени, когда он был красногвардейцем, и ясно демонстрируют его желание опровергнуть предположения шрамовой литературы . [ 15 ] [ 16 ] Анализ влияния Чжана на китайскую литературу и мысль сильно различается. Чжу Сюэцинь выразил свое восхищение Чжаном за то, что он «отбросил свое старое «я» и занял «твердую позицию» в отношении идеалистических ценностей и против этноцентризма. [ 17 ] Дрю Глэдни , напротив, проанализировала популярность Чжана с точки зрения более широкой тенденции потребительской экзотики «этнического шика» в Китае 1990-х годов. [ 18 ] Некоторые ученые, как в Китае, так и за рубежом, идут еще дальше в своих резких суждениях: они называют Чжана «ксенофобом» и критикуют его продолжающуюся поддержку маоизма даже после его обращения в ислам. [ 19 ]

Начало 1980-х годов называют «лирической фазой» Чжана. [ 20 ] Благодаря его работам в этот период его называют одним из первых в Китае практиков художественной литературы о « потоке сознания ». [ 14 ] Однако в 1984 году Чжан оставил свою работу в Ассоциации китайских писателей и переехал на северо-запад Китая, проведя шесть лет, живя среди мусульман Сихайгу, Нинся . Пребывание там привело не только к его обращению в ислам и, по словам одного критика, к его «открытому отказу от китайской культуры », но и к созданию, пожалуй, самой известной его книги: «История души» , повествовательного исторического художественного произведения, в котором исследует личные и религиозные конфликты на протяжении 172 лет развития Джахрийя- тариката на северо-западе Китая, переплетаясь с его собственными наблюдениями. [ 18 ] [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Черный конь (Hēi Jùnmă/ The Black Steed , 1981); [ 8 ]
    • Английское издание: Черный конь ; 1990, Panda Books, США. ISBN   0-8351-2077-5 . Переводчик: Стивен Флеминг.
    • Японское издание: Куро-Сюнма, 1994, издательство Университета Васэда, Япония. ISBN   4-657-93036-2 Переводчик: Йоко Киши.
    • Французское издание: Моя прекрасная черная лошадь ; 1999, Филипп Пикье, Франция. ISBN   2-87730-435-3 Переводчик: Донг Цян .
    • Экранизация «Монгольская сказка» , выпущенная в 1995 году Пекинской молодежной киностудией. [ 22 ]
  • Бэйфан де Хэ / Реки Севера , 1984 г.; [ 8 ]
  • Джин Мучанг / Золотые пастбища , октябрь 1987 г.; [ 8 ]
  • История души (Xīnlíng Shĭ/ History of the Soul , январь 1991 г.); [ 8 ]
  • Кайкёкара мита Тюгоку: Минзоку, Сюкё Кокка/ Исламский взгляд на Китай: этническая принадлежность, религия, нация , апрель 1993 г., Тюо Кобунша . ISBN   4-12-101128-7 .
  • «Чистый дух» (Qīngjié de jīngshén/ Чистый дух , 1994); [ 8 ]
  • , Седла и ручки: путь китайских интеллектуалов ноябрь 1995 г., Ohta Books , на японском языке . ISBN   4-87233-226-1 .
  • Пять цветов ереси (Wŭ Sè de Yìduān/ Five Colors of Heresy , 2007);
    • Первое издание: Гонконг: Да фэн чу бан она . ISBN   9789889972578 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Чжан Чэнчжи против 21 ViaNet Communication Technology Co., Ltd.: Спор о нарушении авторских прав)» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 г. Проверено 8 января 2008 г.
  2. ^ Глэдни 2000
  3. ^ Jump up to: а б Дэн 1989 г.
  4. People's Daily, 13 апреля 2001 г. Оригинальное название: «Решительно провести Великую пролетарскую культурную революцию до конца».
  5. ^ Фисак 2003: 163
  6. ^ Г. Юань, 2004 г.
  7. ^ Знамя Уджимкина административно разделено на Знамя Восточного Уджимкина и Знамя Западного Уджимкина ; источники не уточняют, где именно работал Чжан
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Синьхуа 17 мая 2006 г.
  9. The Black Steed , английское издание, задняя часть
  10. ^ Синьхуа, 15 марта 2004 г.
  11. ^ Дженнифер Робертсон (15 апреля 2008 г.). Товарищ по антропологии Японии . Джон Уайли и сыновья. стр. 30–. ISBN  978-1-4051-4145-1 .
  12. ^ Ван 2004.
  13. ^ Он 2002.
  14. ^ Jump up to: а б Ву 2000: 128–29.
  15. ^ Макдугалл и Луи 1997: 395–96.
  16. ^ Дж. Юань 2004.
  17. ^ Чжу 2003: 96.
  18. ^ Jump up to: а б Глэдни 2000.
  19. ^ Фисак 2003: 164.
  20. ^ Ли 2000: 115.
  21. ^ Лин 2005: 133–36.
  22. ^ Нью-Йорк Таймс, 3 апреля 1997 г.

Источники

[ редактировать ]

Научные работы

[ редактировать ]
  • ». Ин Цзи, Мин (ред.). Дэн, И (1989). «Чжан Чэнчжи Пекин, Китай: Цяоши Чубанше.
  • Фисак, Татьяна (2003). «Социальная аномия и политический дискурс в современном Китае». В Фернандес-Стембридже, Лейла (ред.). Китай сегодня: экономические реформы, социальная сплоченность и коллективная идентичность . Великобритания: Рутледж. стр. 149–72. ISBN  0415312671 .
  • Глэдни, Дрю К. (март 2000 г.). «Национальная безопасность Китая: старые вызовы на заре нового тысячелетия» . Азиатские взгляды на вызовы Китая . Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований национальной безопасности, Университет национальной обороны.
  • Ли, Цинси (2000). «В поисках корней: антикультурное возвращение в материковой литературе 1980-х годов». Ин Ци, Банъюань (ред.). Китайская литература во второй половине современного века: критический обзор . Издательство Университета Индианы. стр. 110–23. ISBN  0253337100 .
  • Линь, Цинсинь (2005). Прикосновение истории к корню: чтение новой китайской исторической фантастики, 1986–1999 гг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-9622096974 . Раздел «Построение «чистого духа»» (стр. 133–50) является одним из немногих анализов Чжана длиной в главу в англоязычном научном труде.
  • Макдугалл, Бонни С.; Кам, Луи (1997). Литература Китая двадцатого века . К. Херста и Ко. ISBN  1-85065-285-6 .
  • Ши, Шимин (2002). «Поиск культурных корней и стремление к духовным идеалам: анализ культурных романов Чжан Чэнчжи». Журнал Чунцинского университета технологий и бизнеса (издание социальных наук) (2).
  • Ван, Баочжэн (2004). «Дрейф и просветление: о путешествиях в поисках культурных корней в романах Чжан Чэнчжи». Журнал Хуайнанского профессионально-технического колледжа (2).
  • Ву, Лян (2000). «Вспоминая культурную революцию: китайская авангардная литература 1980-х годов». Ин Ци, Банъюань (ред.). Китайская литература во второй половине современного века: критический обзор . Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 124–36. ISBN  0253337100 .
  • Юань, Цзиньшань (2004). «Религиозное сознание в работах Чжан Чэнчжи». Журнал Южно-Центрального университета национальностей: гуманитарные и социальные науки , версия 24 (1).
  • . «От раскрытия рвения к выражению веры - мысленное путешествие создания нового образа Чжан Чэнчжи (от раскрытия рвения к выражению веры)» . Юань, Гуй (2004 )
  • Чжу, Сюэцинь (2003). «За китайский либерализм». Ин Ван, Чаохуа (ред.). Один Китай, много путей . Версо. стр. 87–107. ISBN  1844675351 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d354e3541f23342f7c86ef811859b6__1704400380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b6/d3d354e3541f23342f7c86ef811859b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhang Chengzhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)