Ислам в Сычуани
Ислам является религией меньшинства в китайской провинции Сычуань . общее число мусульман составляет 112 478 человек. По данным переписи 2004 года, проведенной Исламской ассоциацией Китая , [1] большинство из них - этнические хуэй . Чэнду , столица провинции, и Сичан , столица Ляншань-Ийского автономного округа , являются двумя городами с высокой концентрацией и долгой историей общин хуэй. [2] Согласно переписи 1990 года, в Нгава-Тибетском и Цянском автономном округе на западе Сычуани проживало 23 288 мусульман, и около 40 мечетей обслуживали их религиозные потребности. Округами с наибольшим количеством мусульман в этом регионе являются Мао , Нгава , Кукен , Сирза Дегу , Сунгку , Цанла и Зойге . [3]
Фон
[ редактировать ]Персы в Сычуани
[ редактировать ]
Персидские поселенцы и иммигранты были обнаружены в Сычуани в периоды династий Тан (618–907), Бывшего (907–925) и Позднего Шу (934–965). Среди тех, кто в зарегистрированной истории, чьи имена известны сегодня, в том числе Ань Фуго ( 安附國 ), губернатор Вэйчжоу (в современном округе Ли ) в середине 7 века; Ши Чувэнь ( 石處溫 , занимавший официальный пост Сыма Личжоу ) в период бывшего Шу; Му Чжаоси ( 穆昭嗣 ), известный врач; и самая известная Ли Шуньсянь , поэтесса и наложница императора Ван Цзунъяня из бывшего Шу, и два ее брата Ли Сюнь , поэт и фармаколог, автор «Зарубежной фармакопеи» ( 海藥本草 ), и Ли Сюань ( 李玹 ), также фармаколог и алхимик, хотя их религия является предметом споров. [4] [5]
Географическое положение
[ редактировать ]
В своей статье «Трансграничные сети мусульманских общин хуэй» профессор Цай Юань-линь из Национального университета Чэнчи в Тайбэе дал краткое описание географического положения Сычуани, написав: «Исторически говоря, Сычуань была приграничной провинцией. с точки зрения ханьцев , окруженная мусульманами северо -западных провинций , тибетцами Цинхая точки зрения и Тибета , а также и , мяо и другими этническими меньшинствами Юньнани и Гуйчжоу (Квейчжоу), с хуэй , Сычуань была перекрестком ; Северо-западных, Юго-Западных и Восточных провинций Долгая история сосуществования и социальных контактов между ханьскими и хуэйскими иммигрантами и коренными народами создает в значительной степени разнообразный культурный и религиозный ландшафт Сычуани». [2]
История
[ редактировать ]Часть серии о Ислам в Китае |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Несмотря на то, что ислам является религией меньшинства в Сычуани, он появился не недавно, его присутствие можно проследить до 10-го века, хотя и в небольших масштабах. [6] В начале 13 века Монгольская империя набрала мусульманских солдат из различных этнических групп Центральной Азии и включила их в войска таммачи во время правления хана Угэдэй . Ислам массово распространился в провинции во время и после монгольского завоевания Сычуани . [7]
Династия Мин (1368–1644) видела значительное количество мусульманских поселенцев из Ганьсу , Хубэя , Хунани , Шэньси и региона Цзяннань . Это зафиксировано в большом количестве уездных летописей, родословных книг мусульман, надписях на памятных стелах постройкам мечетей. В « Анналах округа Гуанъюань», составленных в эпоху республиканцев (1912–1949), записано, что «ислам процветал в Гуанъюане во времена династий Юань и Мин». [8] Надпись на мемориальной стеле мечети Лунъань Пинву сообщает, что мечеть была построена во времена ранней династии Мин. В генеалогической книге Мас Шагоин, Сичан, говорится, что в 1392 году их предок Ма Ган ( 馬綱 ), военачальник, повел свои войска в Сычуань, чтобы бороться с восстанием Йерутёмёра . Согласно « Анналам уезда Сичан» , самая старая мечеть в Сичане была построена в 1369 году. [9] Во времена династии Мин значительное количество мусульман можно было найти в Чэнду , Гуаньсяне и Синьду , а их мечети располагались в трех районах. [10] [11] Мечеть была также построена Ма Вэньшэном в Чунцине в середине правления династии Мин, чтобы удовлетворить духовные потребности более чем 100 мусульманских семей, поселившихся на юге района Юйчжун . [12]
Мечеть Баба основанная в Ланчжуне в конце 17 века Ма Цзиюнем ( 馬子雲 ) и Хилал ад-Дином, содержит могилу Ходжи Сайеда Абдаллаха, потомка Мухаммеда в 29-м поколении и учителя ( муршида ) этих двух. основатели, которые вошли в Ланчжун в 1684 году и умерли в 1689 году. Позже мечеть стала местом паломничества Кадири для сычуаньских мусульман. [13] и центральная святыня Кадирии в Китае. Город Ланчжун, ранее известный как Баонин ( 保寧 называли «Восточной Меккой ». ), некоторые китайские мусульмане [14]
Мусульманское население достигло своего пика при династии Цин (1644–1912). После подавления чученских горных народов в 18 веке большая часть мусульманских солдат поселилась в этом регионе . В этот период также произошла массовая миграция мусульман из префектуры Баоцин (современный Шаоян , Хунань), большинство из которых поселились на юге и западе Сычуани. Джахрия была завезена в Мяньнин и Сичан через Юньнань где-то между 1820 и 1850 годами, оба на юге. Тем не менее, это оказало большее влияние на мусульманские общины в северном городе Гуанъюань. [7] В 1873 году поражение Пантайского восстания в Юньнани побудило многих мусульман переехать в Сычуань, чтобы избежать преследований. Кроме того, распространение ислама в Сычуани было обязано этим мусульманским купцам из Ганьсу и Шэньси, по крайней мере, три мечети в Чэнду были построены ими, а именно мечеть Исюэ мусульман Ганьсу, мечеть Цзю и мечеть Циньфу. [15]
Номиналы
[ редактировать ]Мусульмане Сычуани принадлежат к суннитской ветви, большинство исповедует школу Кадим . Большинство последователей Ихван сосредоточено в городах Гуанъюань и Цзянъю . Что касается суфиев , то в северной провинции Сычуань популярны Джахрия и Кадирийя , причем первая школа является наиболее влиятельной. Помимо пяти провинций Северо-Западного Китая ( Ганьсу , Нинся , Цинхай , Шэньси и Синьцзян ), Сычуань — единственная провинция со значительным числом суфийских последователей. [7]
Образование
[ редактировать ]Цзинтан Цзяоюй ( букв. « Обучение в зале Священных Писаний » ) появился в Сычуани в ранний период Цин. Такая школа была открыта сразу при мечети Чэнду Хуанчэн после ее завершения. Как сообщает Су Дэсюань ( 蘇德宣 ) в своем «Кратком введении в сычуаньских мусульман» ( 四川穆民概略 , 1934): «Чэнду — колыбель исламского образования, большинство уважаемых ахундов Сычуани обучались в этом городе». Мусульманская начальная школа Чэнду - первая современная исламская школа в Китае, открытая в 1902 году, за ней последовали начальная школа Сисигун Чунцина (1907 г.) и исламская начальная школа Гуанъюань. Однако наиболее влиятельной из них является Исламская педагогическая школа Ваньсянь , основанная в 1928 году. [7]
Наблюдение миссионера
[ редактировать ]Джеймс Хатсон (1869–1929), британский миссионер Внутренней миссии Китая , жил в Дуцзянъяне (ранее известном как Кван Сянь [Гуаньсянь]) в начале 20 века. [16] Он написал краткое наблюдение за мусульманскими жителями города, которое было опубликовано в его книге 1915 года «Мифическое и практическое в Сычуани» : [17]
Китайцы всегда считали появление новой религии предвестником бед, и в случае мусульманства это не было исключением, поскольку значительная часть китайских восстаний и провинциальных распрей была прямо или косвенно связана с мусульманами.
Жители этого района Квансяня говорят, что они мигрировали из Туркестана , и многие из них до сих пор говорят о Турции как о своей стране, а о Султане как о своем духовном главе и религиозном властителе. Физиогномика этого народа явно иностранная и сильно отличается от физиогномики китайцев: многие из них высокого роста, с овальными лицами, орлиными носами и темной кожей. [...]
Они прибыли в этот город во времена правления императора Кьен-луна , и старый джентльмен, с которым я недавно беседовал, может проследить его происхождение на китайской земле на протяжении сорока поколений. Несомненно, были некоторые прозелиты среди китайцев, но в этом месте, на памяти старейшего мусульманина, только одна семья приняла религию, и это было обусловлено узами брака: богатый мусульманин обручил свою дочь с язычником при условии, что он примет веру. Я знаю только одного человека, который оставил ислам: это была женщина сомнительного характера, вышедшая замуж за китайца.
[...]
В Квансяне у нас есть две мечети и около 140 семей местных мусульман, но к нам приезжает большое количество мусульман с севера и запада, что делает этот город более мусульманским центром, чем он мог бы быть в противном случае. [...]
Мусульманская религия здесь, как и везде, состоит из множества внешних форм поклонения; молитвы, омовения, посты, ненависть к идолопоклонству, свиной плоти и т. д. Они верят в единого Истинного Бога и Мухаммеда как Его пророка ; также в ангелах , патриархах , демонах и духах . Молитву соблюдают пять раз в день, но посещают ее лишь немногие, за исключением субботы Чу Му .
[...]
Мечети китайской постройки и не имеют минаретов , они построены на дары верующих; во внешних дворах расположены частные апартаменты муллы , студенческие общежития и классные комнаты, с гостевыми залами и церемониальной душевой. На столе у входа в главное здание стоит табличка императору Китая. Некоторые мусульмане говорят, что его поставили здесь, чтобы не пускать шумных китайцев; другие стараются указать, что если бы это было предназначено для поклонения, то его поместили бы на вершине мечети.
Мечеть представляет собой большой и впечатляющий зал, почти в четыре квадрата, возможно, немного глубже, чем в ширину; вверху, в центре, находится « молитвенная ниша ». Это ложная дверь, на которой позолотой выгравированы ваза для цветов и цветы; справа небольшая лестница и небольшая платформа, с которой Коран в мусульманскую субботу читают ; в центре находится урна для благовоний, в которой во время молитв горят благовония. Мулла постарался объяснить, что единственной целью его сжигания было подавление неприятных запахов. Слева находится небольшой продолговатый столик, на котором лежит Коран, когда он не используется. [...]
При входе снимается вся обувь; все поворачиваются к молитвенной нише или на запад, то есть в сторону Мекки , причем фасад мечети обращен на восток. Все богослужение проводится на арабском языке , а поскольку Коран запрещен к переводу на китайский язык, многие не умеют читать по-арабски, даже многие муллы изучают его с большим трудом, поэтому для многих богослужение является всего лишь вопросом формы. . Тот факт, что они монотеисты, похоже, не улучшил их мораль: они практикуют полигамию, а их женщины почти полностью необразованны и суеверны. Они соблюдают языческий обычай связывать ноги , но, хотя их не допускают в мечети, им разрешено совершать богослужения у себя дома.
[...]
Они являются опытными торговцами скота, такого как овцы, крупный рогатый скот, козы и лошади, и контролируют торговлю говядиной и бараниной, а также рынок молока. [...]
Ни один мусульманин не может стать актером или притвориться демоном, разрисовав себе лицо или порезав себе плоть. Никто не может обсуждать плюсы и минусы других религий. Ни один мусульманин не станет парикмахером. Муллы бреются в мечетях приготовленной водой, другие бреются на улице, но хороший мусульманин не будет мыться в одной воде, спать в одной постели, пить из одного сосуда или есть из одного таза, как язычник. Мясо свиньи ненавидят и изгоняют из домов и улиц, где живут мусульмане, и это, кажется, самое большое яблоко раздора с китайцами, которые любят мясо свиньи. Существует своего рода чувство товарищества с христианами из-за их монотеизма, но, хотя они и согласны с нашими простыми формами поклонения, мулла сказал мне, что они расходятся во мнениях относительно распятия Христа . [...] При каждой мечети есть школа преподавания арабского языка, и мулла сказал мне, что он также преподает персидский язык ; Учащиеся не платят плату, классы разделены на три класса. [...] Покровители каждой мечети приглашают и платят своим муллам; на его преподавательскую работу из общего фонда выделяется определенная сумма, а кроме того, он получает гонорары за чтение Корана при рождении, бракосочетании и смерти. [...] Язычник может быть принят в религию, омывшись и дав ему патриархальное имя, но, поскольку он не был обрезан, он не может занимать никакого руководящего места в мечети.
[...]
Галерея
[ редактировать ]-
Мечеть Гулоу на Южной улице , Чэнду
-
Мечеть Юсуотун, Сунку
-
Северная мечеть, Сунку
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Сычуани
- Ислам в Тибете
- Исламизация Синьцзяна
- Этнический поселок Дасин-Хуэй
- Мечеть горы Феникс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистическая таблица распределения мусульман и мечетей в Китае» chinaislam.net.cn ( на упрощенном китайском языке, 20 июля 2012 г.). Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цай, Юань-линь. «Трансграничные сети мусульманских общин хуэй» . Sichuanreligions.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Чжан, Зехун (1994). «История и текущая ситуация с исламом в регионе Нгава в провинции Сычуань» [ Китайский мусульманин; аль-Муслим аль-Шини] (на упрощенном китайском языке) (4): 26–29 ISSN 1004-3578 . .
- ^ Хан, Сян (10 марта 2017 г.). Персы и их деятельность в империи Тан» и их деятельность в империи Тан]. ( ylyjzx.ssu.edu.cn упрощенном китайском языке) . на « [ Персы
- ^ «Самые известные деятели китайской исламской истории» [Самые известные деятели китайской исламской истории]. на упрощенном китайском языке . dte.ir ( )
- ^ SLRCC 1998 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д ). «Исследование географии ислама в Сычуани» [Исследование географии ислама в Сычуани]. Журнал Чунцинского университета науки и технологий (издание социальных наук) на упрощенном китайском языке) (5). ( Рен, Тин ( 2014 - 1999 год .
- ^ . (1992). ( Се, Кайлай, изд . Сборник китайских местных хроник: Летописи округа Сычуань т 19) (на традиционном китайском языке: Издательство Башу, стр. 350) . 9787805234786 .
- ^ . (1992). Шаочэн, Чжэн, изд Летопись округа префектуры Сычуань ( Сборник китайских местных хроник: т. 69) (на традиционном китайском языке: Издательство Башу, стр. 111) . 9787805234786 .
- ^ ). . ( 1992 Е, Дацян, изд местных хроник : Сборник китайских Летописи округа Сычуань (том 9) (на традиционном китайском языке): Издательство Bashu, стр. 402 . 9787805234786 .
- ^ . (1992). китайских , изд Чжан, Фэншу Сборник местных хроник : Летопись округа префектуры Сычуань (т. 11)] (на традиционном китайском языке: Издательство Bashu, стр. 756) . 9787805234786 .
- ^ Чжу, Чжихун, изд. (1992). Ба Летопись округа Республике . в Китайской Сборник китайских местных хроник: Летопись округа префектуры Сычуань (том 6) (на традиционном китайском языке: Издательство Bashu). 200. ISBN 9787805234786 .
- ^ « Мечеть Баба» . nanchong.gov.cn (на упрощенном китайском языке, 14 июня 2006 г.). Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Браун, Тристан Г. (2019). «Гора святых и мудрецов: мусульмане в ландшафте популярной религии в позднеимперском Китае» (PDF) . Тунг Пао . 105 (3–4): 445–446. ISSN 0082-5433 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ SLRCC 1998 , с. 222.
- ^ Хаттауэй, Пол (2020). «Тибетская работа 1900-х годов» . asiaharvest.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Хатсон, Джеймс (1915). «Глава VII. Исследование ислама» . Мифическое и практическое в Сычуани . Шанхай: Национальное обозрение. стр. 65–70.
Библиография
[ редактировать ]- Комитет по составлению местных записей, изд. (1998) на Анналы провинции Сычуань: Религия упрощенном китайском языке: Народное издательство Сычуани). ( 9787220037559 .