Jump to content

Ислам в Юго-Восточной Азии

Мусульмане в Юго-Восточной Азии
Общая численность населения
в. 240 миллионов [1] (42%)
Религии
ислам
Языки
литургический
Общий
Индонезийский , яванский , сунданский , малайский , таусугский , магинданао , маранао , якан , баджау , меланау , минангкабау , мадурский , бетави , банджарский , бугинский , ачехский , сасакский , рохинджа , чамский и другие языки Юго-Восточной Азии.

Ислам является наиболее широко распространенной религией в Юго-Восточной Азии: в регионе насчитывается около 240 миллионов приверженцев (около 42% населения), большинство из которых проживают в Брунее , Индонезии и Малайзии , а также в некоторых частях Южного Таиланда и частях Минданао на Филиппинах соответственно. [3] Значительные меньшинства проживают в других государствах Юго-Восточной Азии. Большинство мусульман в Юго-Восточной Азии являются суннитами и следуют шафиитской школе фикха , или религиозного закона. [4] Это официальная религия в Малайзии и Брунее, а также одна из шести признанных религий в Индонезии.

Ислам в Юго-Восточной Азии неоднороден и проявляется по-разному. В некоторых местах Юго-Восточной Азии ислам адаптирован для синкретического сосуществования с уже существующими местными традициями. [5] Мистицизм является определяющей характеристикой ислама в Юго-Восточной Азии, при этом суфизм имеет большое количество последователей в регионе. Мистические формы ислама хорошо вписываются в уже сложившиеся традиции. [5] Адаптация ислама к местным традициям рассматривается мусульманами Юго-Восточной Азии как положительный момент. [6] Ислам является частью повседневной жизни приверженцев Юго-Восточной Азии и не отделен от «нерелигиозных сфер». [7] Юго-Восточная Азия — глобальный регион с самым большим количеством мусульман в мире, превосходящий Ближний Восток и Северную Африку . [5] [8] Ислам в Юго-Восточной Азии игнорируется в западных исследованиях ислама, которые сосредоточены вокруг Ближнего Востока. [9] [10]

Самобытность Юго-Восточной Азии варьируется в зависимости от региона, включая Бруней, Камбоджу, Восточный Тимор, Индонезию, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Неоднородная природа Юго-Восточной Азии в сочетании с самыми разными практиками и значениями ислама позволяет предположить, что ислам в Юго-Восточной Азии имеет множество вариаций в практике и верованиях. Ислам в Юго-Восточной Азии был адаптирован к различным местным нормам Юго-Восточной Азии. Абанганы доминирующая группа мусульман в Индонезии. [9] Практики абангана находятся под сильным влиянием мистицизма и воплощают уникальную форму исламской практики, включающую ритуалы, унаследованные от их доисламских предков. [9]

Происхождение

[ редактировать ]

Мусульманские купцы доминировали в торговле в Юго-Восточной Азии к 9 веку или ранее. [11] К 674 году нашей эры на западном побережье Суматры существовала колония иностранных мусульман; другие мусульманские поселения начали появляться после 878 года нашей эры, когда ислам все больше укоренялся среди людей. Однако от этих ранних общин мало что осталось, и религия не распространялась среди значительной части населения до 12 века.

В 2017 году группа японских археологов, работая над затонувшим кораблем X века нашей эры в Куанг Нгае , Чампа , где сейчас находится Вьетнам , обнаружила керамические осколки с надписями индийским письмом, относящимися к месту недалеко от того, что сейчас называется Ормузом, Иран . Надписи на некоторых фрагментах заканчиваются пентаграммой или гексаграммой , что побудило исламского историка До Чыонг Зианг интерпретировать ее как Печать Соломона . [12]

По словам Эдварда Х. Шафера (907–979 гг. Н. Э.), есть несколько отрывков, , в китайских хрониках, составленных в период Пяти династий и Десяти королевств в которых упоминаются некоторые исламские действия в Королевстве Чампа в 10 веке н.э. Китайцы описали, что «обычаи чамов идентичны обычаям арабов (даши или таджиков)» и «король чамов, когда бы он ни вышел, носит большую рубашку из арабской парчи или сычуаньской парчи». [13] Отрывок, записанный в «Сонг Хуйяо Цзигао», отмечает практику забихи среди чамов:

[В Чампе] Есть еще горный скот, но его нельзя использовать для пахоты. Их убивают только в качестве жертвоприношения духам. Когда их собираются зарезать, медиуму приказано вознести молитвы, которые звучат так: «Аллаху Акбар». В переводе это означает: «Пусть он рано возродится». [13]

Мусульманский «кувшин для еды» из Филиппин , также известный как гадур , хорошо известен своей латунью с серебряной инкрустацией.

Считается, что мусульманские торговцы на главном торговом пути между Западной Азией и Дальним Востоком были ответственны за распространение ислама в Юго-Восточной и Восточной Азии. Затем религия получила дальнейшее распространение суфийских орденов и окончательно укрепилась за счет расширения территорий обращенных правителей и их общин. [14] Первые мусульманские общины возникли в Ачехе на Северной Суматре . Малакка также была ранним оплотом ислама и служила отправной точкой для распространения ислама по торговым путям в регионе. [14] Нет четких указаний на то, когда ислам впервые пришел в этот регион, но первые мусульманские надписи были датированы 1028 годом и были найдены в Паханге , Малайзия . Надпись на арабском столбе, датируемая 1029–1035 годами, была обнаружена в Чампе , современный Вьетнам, за ней последовало арабское надгробие Абу Ибрагима, датируемое 1039 годом, также найденное в Чампе. Затем арабская гравюра из Брунея , датированная 1048 годом, обозначающая могилу мусульманки. На Восточной Яве также было обнаружено надгробие мусульманки по имени Фатима бинти Маймун 1082 года. [15]

Когда Марко Поло посетил этот район в 1292 году, он отметил, что городской порт-государство Перлак был мусульманским. [16] Китайские источники фиксируют присутствие к императору мусульманской делегации из королевства Самудра (Пасаи) в 1282 году. [14] в других отчетах приводятся примеры присутствия мусульманских общин в Королевстве Мелайю в тот же период времени, в то время как другие фиксируют присутствие китайских торговцев-мусульман из таких провинций, как Фуцзянь . [16] Распространение ислама обычно шло по торговым путям на восток через преимущественно буддийский регион. Полвека спустя мы видим, как в Малакке возникла первая династия в виде Малаккского султаната на дальнем конце архипелага, образовавшаяся в результате преобразования обращения некоего Парамешвара Дева Шаха в мусульманство и принятие имени Мухаммад Искандар Шах после его женитьбы на дочери правителя Пасаи. [14] [16] В 1380 году суфийские ордена перенесли ислам отсюда на Минданао . [17]

Другой движущей силой смены правящего класса в регионе была идея растущих мусульманских общин региона, когда правящие династии пытались наладить такие родственные узы посредством брака. [ нужна ссылка ] К тому времени, когда в 17 веке прибыли колониальные державы и их миссионеры, регион вплоть до Новой Гвинеи был в подавляющем большинстве мусульманским с анимистическими меньшинствами. [16]

Первые письменные источники ислама в Юго-Восточной Азии в 916 году нашей эры пришли от купца, описывающего свой опыт в 1851 году на острове Суматра. [10] Со временем на малонаселенном побережье возник ряд мусульманских портовых деревень. [10] Исламские учителя из этих портовых деревень отважились отправиться во внутренние районы Суматры. [10] Со временем эти порты привлекли мусульман из Индии, Китая и Аравийского полуострова. [10] Эти общины превзошли свои утилитарные функции по торговле и были интегрированы в глобальную сеть ислама. [10] Ислам был популярен в Юго-Восточной Азии, потому что его, в отличие от предыдущих систем верований, можно было использовать для подтверждения власти правителя через божественное начало. [5] Внедрение ислама в Юго-Восточной Азии и на Индонезийском архипелаге было неравномерным, постепенным и относительно мирным процессом, на который сильно повлияла торговля и взаимодействие с торговцами и суфийскими миссионерами. [18] [19]

В XII веке индийский флот Чола пересек океан и атаковал королевство Шривиджая Санграма Виджаятунга Варман в Кадараме ( Кедах ). Столица могущественного морского королевства была разграблена, а король взят в плен. Наряду с Кадарамом нападению подверглись Паннай на территории современной Суматры , Малайюр и Малайский полуостров. Вскоре после этого король Кедаха Пхра Онг Махавангса стал первым правителем, отказавшимся от традиционной индуистской веры и принявшим ислам , когда султанат Кедах. в 1136 году был основан Самудера Пасай принял ислам в 1267 году. В начале 15 века первый султан Малакки Парамешвара женился на принцессе Пасаи, и их сын принял ислам. [20] Вскоре Малакка стала центром исламских исследований и морской торговли; другие правители последовали этому примеру.

Исламская экспансия в Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

К концу 15 века несколько районов северной Суматры, включая территорию нынешней Явы, находились под управлением мусульманских правителей. [10] Лишь в 1641 году первый султан получил титул на территории нынешней Явы. [10] Первоначально ислам прибыл на побережье Суматры, распространился вниз и вокруг побережья до Малаккского пролива и пересек пролив до Малайского полуострова. [9]

В 1511 году португальцы захватили Малакку, но размеры других мусульманских государств, а также их экономическое и политическое влияние начали расти. Например, Ачех доминировал в регионе как политически, так и экономически в начале семнадцатого века. Через семейные и торговые отношения в этих мусульманских государствах неисламские государства постепенно подвергались воздействию веры. По мере своего распространения ислам столкнулся с уже существовавшими духовными верованиями. [21] - включая буддизм и индуизм [22] — которые продолжали практиковаться наряду с исламом или были включены в ислам. Действительно, религией, представленной некоторыми религиозными торговцами, был суфизм, мистическая версия ислама, которую отвергают более консервативные мусульмане. [23] Исламское право также формально практиковалось в большинстве областей, где существовал ислам, что влияло на культурные традиции. [21]

Восстание моро против вооруженных сил США во время филиппино-американской войны в 1913 году.

Есть несколько теорий и факторов, которые были предложены для объяснения процесса исламизации Юго-Восточной Азии. Первое – это торговля. Расширение торговли между Западной Азией , Индией и Юго-Восточной Азией способствовало распространению религии, поскольку мусульманские торговцы принесли ислам в регион. Мусульманские купцы из различных регионов Индии и Западной Азии сыграли решающую роль в утверждении ислама в Юго-Восточной Азии . [24] [25] Вторая теория касается роли суфиев . Суфийские миссионеры сыграли значительную роль в распространении веры, синкретизируя исламские идеи с существующими местными верованиями и религиозными представлениями. [24] В-третьих, правящие классы приняли ислам, что еще больше способствовало распространению религии по всему региону. Правитель самого важного порта региона, Малаккского султаната , принял ислам в 15 веке, ознаменовав период ускоренного обращения в ислам во всем регионе, поскольку религия стала объединяющей силой среди правящих и торговых классов. Слово даулат относится к легитимности правителя посредством силы Бога и предполагает тесную связь между правлением, легитимностью и распространением ислама. [26] Менее влиятельным фактором исламизации было завоевание. [18] Хотя завоевания в основном делались для экономической и территориальной экспансии, они могли в конечном итоге привести к обращению в другую веру после создания исламизированного королевства, которое часто направляло миссионеров и создавало религиозную инфраструктуру для помощи в обращении вновь приобретенного населения. [27]

Распространение ислама в Юго-Восточной Азии также во многом зависело от перевода и доступности религиозных текстов. В основном это происходило через малайский язык, который пересекал классы. [22] Есть также ряд работ на яванском языке, особенно связанных с яванско-исламским мистицизмом. [28] Некоторые из наиболее значительных малайских авторов, которые помогли в этом переводе, - Хамза Фансури , Шамс ад-Дин и Абд ар-Ра-уф . [21]

Современный ислам в Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Мусульмане в Юго-Восточной Азии происходят из самых разных этнических групп и происхождения и говорят на разных языках, включая тайский, бирманский, малайский, марано, таусуг, индонезийский бахаса, яванский и китайский. [23] Повседневная практика различается в разных странах и регионах внутри каждой страны. Многие из этих различий связаны с политикой правительства, а также с тем, составляют ли мусульмане большинство или меньшинство населения страны. [28]

Ислам в Юго-Восточной Азии многогранен и многослойен. Различные интерпретации веры привели к образованию множества групп. В Индонезии есть Нахдлатуль Улама , проповедующая близко к шафиитской школе правового развития, и Мухаммадия , чье мировоззрение представляет собой смесь модернистских идеалов с исламскими мыслями. Наряду с этими двумя основными группами, другие исламские группы также играли важную роль в индонезийском обществе, политике и экономике, а их последователи формировали исламские гражданские группы и политические партии.

тайские малайцы

Несмотря на эти различия, среди многих мусульман Юго-Восточной Азии все еще существуют общие традиции. Например, пять обязанностей ислама (вера, молитва, благотворительность, пост, паломничество) составляют основу веры многих людей. Точно так же существуют и другие общие традиции, такие как молитва перед едой. [29]

В Юго-Восточной Азии ислам влияет на другие аспекты повседневной жизни, и существует тесная связь между религией, нацией и этнической принадлежностью. [28] Например, растет число частных исламских школ, которые часто сочетают в себе исламскую религию, культуру и жизнь. Точно так же медицина в Юго-Восточной Азии опирается на ряд традиций, часто сочетающих в себе анимизм, тибун (который содержит доисламские элементы) и хикму (которая основана на линии передачи мусульманских ученых и влияет на современную биомедицинскую практику). [30] Исламские банки также основаны на исламских принципах и, например, не взимают проценты.

Ислам по-разному пересекался с другими религиозными практиками в Юго-Восточной Азии. Например, джинны , обозначающие исламских духовных существ, стали включать и яванских духов. В частности, в таких странах, как Индонезия, анимистические традиции (а также традиции других конфессий, таких как индуизм и буддизм) стали неотъемлемой частью практики ислама. Суфизм также сформировал ислам во многих странах Юго-Восточной Азии. [26]

Исламское возрождение

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов в регионе происходит исламское возрождение. Движения Даква быстро распространились по всей Юго-Восточной Азии. Эти движения, в целом, направлены на создание сильной исламской идентичности среди мусульман и рассматриваются как ответ на изменения в обществе и ценностях. Эти движения получили название «возрождение», «оживление», «возрождение», «обновление» и «исламизация». [28] В результате ислам начал играть более важную роль в общественной жизни, свидетельствует более широкое ношение хиджабов о чем, например, среди мусульманских женщин. Экономический рост привел к скромному благосостоянию, которое привело к увеличению инвестиций в религию, таких как хадж и исламская литература.

Правительство Малайзии продвигает ислам посредством своей политики исламизации, охватывающей общество, экономику и образование, а в последнее время - Ислама Хадхари . Некоторые из этих движений отражают предполагаемое противоречие между современностью и традициями, а также движения, происходящие в то же время в других регионах, например на Ближнем Востоке. Например, ученые из Юго-Восточной Азии, которые путешествовали по Ближнему Востоку в начале 1900-х годов, привезли с собой идеи модернистского движения. В Индонезии существуют две крупные мусульманские организации. Одна, Мухаммадия , связана с этим модернистским движением, а другая, Нахдлатул Улама , является более традиционной организацией, призванной противостоять ценностям модернизма. [26]

В современную эпоху мусульмане взаимодействуют с глобальными технологиями, потребительством и идеями различными способами, исповедуя свою веру. Для некоторых это привело к росту религиозности и соблюдению таких традиций, как исламские религиозные обряды и пост во время Рамадана. [30]

Паломничество

[ редактировать ]

Мусульмане Юго-Восточной Азии совершают паломничество в Мекку с 17 века. [30] поскольку паломничество в священные города Мекку и Медину является одним из пяти столпов ислама. [31] Хадж облегчился с появлением парохода в 19 веке. [32] По мере того, как хадж становился все более популярным в Юго-Восточной Азии, арабский язык и арабский вариант ислама все больше интегрировались в жизнь мусульман Юго-Восточной Азии. [32] Путешествуя в арабские страны – для хаджа-паломничества или религиозного изучения – мусульмане Юго-Восточной Азии также осуществили перевод исламских текстов на местные языки. В Юго-Восточной Азии есть богатые и бедные страны, и эти различия отражаются в том, что богатые люди из Сингапура и Брунея останавливаются в комфортабельных отелях рядом с главной мечетью, в то время как камбоджийцы сообщают, что живут на полу в одной комнате, которую делят 45 человек в общежитии в двух милях от них. [33]

Профессор Корнелла Эрик Тальякоццо взял интервью у мусульман из Юго-Восточной Азии, совершающих хадж . Он сообщил, что большинство респондентов заявили, что в Мекке нет расизма и этноцентризма, но некоторые сообщили, что женщины Юго-Восточной Азии сообщали, что чувствуют себя «физически меньшими» и «подвигаемыми» людьми со всего мира. в том числе танзанийцы , чеченцы , афганцы и нигерийцы во время обхода Каабы . Другие считали, что арабы очень плохо обращались со своими женщинами в Мекке, и считали, что жители Юго-Восточной Азии «делают это лучше». [33]

Преследования и терроризм

[ редактировать ]

Раздел стран во время колониализма разделил некоторые этнические и религиозные группы, что привело к тому, что несколько мусульманских меньшинств стали жить на периферии стран. Различные организации, такие как Всемирная мусульманская лига , защищают права этих меньшинств. [28] существует история В некоторых странах преследований мусульман , включая продолжающуюся этническую чистку рохинджа в Мьянме или длительную борьбу мусульман моро . [34]

Наконец, война с терроризмом , особенно после событий 11 сентября , оказала влияние на современный ислам в Юго-Восточной Азии. Многие правительства в регионе присоединились к антитеррористическим коалициям или подписали антитеррористические пакты. В некоторые страны, например на Филиппины, США направили войска для борьбы с конкретными террористическими группировками, связанными с исламским экстремизмом, такими как « Исламское государство» . [28]

Распространенность

[ редактировать ]
  • Индонезия: 87%, одна из шести признанных религий. [35] [36]
  • Бруней: 82,1%, официальная религия. [37]
  • Малайзия: 63,5%, официальная религия. [38] [39]
  • Сингапур: 15,6% [40]
  • Филиппины: 6% [41] [42]
  • Таиланд: 5,4% [43] [44]
  • Мьянма: 4,3% [45]
  • Камбоджа: 1,9% [46]
  • Тимор-Лешти: 0,3% [47]
  • Вьетнам: 0,1% [48]
  • Лаос: 0,01% [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юсуф, Имтияз. «Ближний Восток и мусульманская Юго-Восточная Азия: последствия арабской весны» . Оксфордские исламские исследования . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года.
  2. ^ Аль-Джаллад, Ахмад (30 мая 2011 г.). «Полигенезис в арабских диалектах» . Энциклопедия арабского языка и лингвистики . БРИЛЛ. doi : 10.1163/1570-6699_eall_EALL_SIM_000030 . ISBN  978-90-04-17702-4 .
  3. ^ Юсуф, Имтияз. «Ближний Восток и мусульманская Юго-Восточная Азия: последствия арабской весны» . Оксфордские исламские исследования . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года.
  4. ^ Юсуф, Имтияз. «Ближний Восток и мусульманская Юго-Восточная Азия: последствия арабской весны» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Юго-Восточная Азия и ислам». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 588, Ислам: устойчивые мифы и меняющиеся реалии (июль 2003 г.), стр. 149–170.
  6. ^ Фили, Грег; Хукер, Вирджиния (2006). Голоса ислама в Юго-Восточной Азии: современный справочник . Сингапур: Публикации ISEAS. п. 411.
  7. ^ Хукер, М.Б. Ислам в Юго-Восточной Азии . Лейден ; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
  8. ^ «Мусульмане» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 18 декабря 2012 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Денни, Фредрик Мэтьюсон (1987). Ислам . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 6 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Джин Гельман Тейлор (2003). Индонезия: Народы и история . Нью-Хейвен: Йель. стр. 66 .
  11. ^ Риклефс, MC; Локхарт, Брюс; Лау, Альберт; Рейес, Порция; Аунг-Твин, Майтрии (2010). Новая история Юго-Восточной Азии . Международное высшее образование Макмиллана. п. 124. ИСБН  978-1-137-01554-9 .
  12. ^ Ли, Тана (2024). Морской Вьетнам: с древнейших времен до девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 153–154. дои : 10.1017/9781009237628 . ISBN  978-1-00923-762-8 . S2CID   267013614 .
  13. ^ Jump up to: а б Ли, Тана (2024). Морской Вьетнам: с древнейших времен до девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 154. дои : 10.1017/9781009237628 . ISBN  978-1-00923-762-8 . S2CID   267013614 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Премьер-министр (Питер Малкольм) Холт, Бернард Льюис, «Кембриджская история ислама» , издательство Кембриджского университета, пр. 21, 1977, ISBN   0-521-29137-2 стр. 123-125
  15. ^ Ахмат Адам, Новая и правильная дата надписи Теренггану , Центр стратегической информации и развития исследований, 6 декабря 2022 г. ISBN   96709-6-079-7
  16. ^ Jump up to: а б с д Колин Браун, Краткая история Индонезии» , Allen & Unwin, 1 июля 2003 г. ISBN   1-86508-838-2 стр.31-33
  17. ^ Азра, Азюмарди (2006). Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Мизан Пустака. п. 60. ИСБН  978-979-433-430-0 .
  18. ^ Jump up to: а б Азра, Азюмарди (2006). Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Мизан Пустака. стр. 1–4. ISBN  978-979-433-430-0 .
  19. ^ «Распространение ислама в Юго-Восточной Азии по торговым путям» . ЮНЕСКО . Проверено 21 декабря 2021 г.
  20. ^ Мансор, Суфийский; Сундара Раджа, Шивачандралингам; Мохд Нур, Арбайя; Мохд Рус, Ахмад Камаль Ариффин (2014). История и стипендия . Университет Малайи Пресс. п. 34. ISBN   978-967-0380-40-7 .
  21. ^ Jump up to: а б с «Гейл — введите логин продукта» . go.galegroup.com . Проверено 7 ноября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Юго-Восточная Азия, ислам в России — Оксфордский справочник» . два : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 .
  23. ^ Jump up to: а б Уисса, Али. «LibGuides: Ислам в Юго-Восточной Азии: Домой» . guides.library.cornell.edu . Проверено 24 октября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Азра, Азюмарди (2006). Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Мизан Пустака. стр. 10–25. ISBN  978-979-433-430-0 .
  25. ^ Прабхуне, Тушар (27 декабря 2011 г.). «Гуджарат помог утвердить ислам в Юго-Восточной Азии» . Таймс оф Индия . Ахмедабад .
  26. ^ Jump up to: а б с «Ислам в Юго-Восточной Азии | Ислам, молодежь и новые медиа». Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine . islamtoday.berkeley.edu . Проверено 5 ноября 2016 г.
  27. ^ Федершпиль, Ховард М. (2007). Султаны, шаманы и святые: ислам и мусульмане в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. стр. 35, 39. ISBN.  978-0-8248-3052-6 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Хубен, Винсент Дж. Х. (июль 2003 г.). «Юго-Восточная Азия и ислам». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 588 (1): 149–170. дои : 10.1177/0002716203588001010 . JSTOR   1049859 . S2CID   146612093 .
  29. ^ «Ислам в Юго-Восточной Азии» . Азиатское общество . Проверено 24 октября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Голоса ислама в Юго-Восточной Азии: современный справочник . Сингапур: Публикации Института исследований Юго-Восточной Азии. 2006. ISBN   981-230-368-5 .
  31. ^ «BBC – Религии – Ислам: Пять столпов ислама» . Проверено 22 ноября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Сосредоточьтесь на... - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Истории хаджа: рассказы паломников из Юго-Восточной Азии» . www.international.ucla.edu . Проверено 22 ноября 2016 г.
  34. ^ «ООН осуждает «разрушительные» злоупотребления рохинджа в Мьянме» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  35. ^ «Индонезия» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  36. ^ «Statistik Umat Menurut Agama di Indonesia» (на индонезийском языке). Министерство по делам религии . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
  37. ^ «Отдел экономического планирования и статистики – Библиотека электронных данных» . www.deps.gov.bn. ​Проверено 21 марта 2021 г.
  38. ^ «Малайзия» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  39. ^ «Официальный портал Департамента статистики Малайзии» . www.dosm.gov.my. ​Проверено 17 февраля 2023 г.
  40. ^ «Перепись 2020» (PDF) . Департамент статистики Сингапура . Проверено 16 июня 2021 г.
  41. ^ «Филиппины» .
  42. ^ «Филиппины» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление. 14 ноября 2017 г.
  43. ^ «Таиланд» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  44. ^ «Население по вероисповеданию, регионам и районам, 2018 г.» . НСО . Проверено 9 марта 2021 г.
  45. ^ «Мьянма» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  46. ^ «Камбоджа» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  47. ^ «Тимор-Лешти» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  48. ^ «Вьетнам» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 28 сентября 2016 г.
  49. ^ Отчет о международной религиозной свободе 2008 г. (Отчет). Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда. Сентябрь 2008 года . Проверено 19 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейдхьюс, Мэри, Сомерс. Юго-Восточная Азия: краткая история. (Лондон: Темза и Гудзон. 2000).
  • Мохд Тайб Осман. «Исламизация малайцев: трансформация культуры». В Бунга Рампай: некоторые аспекты малайской культуры. КЛ: ДБП, 1988, стр. 261–272.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 935973239cf974d0fefd9e23655a8535__1722589440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/35/935973239cf974d0fefd9e23655a8535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)