Неджип Фазил Кысакурек
Неджип Фазил Кысакурек | |
---|---|
Рожденный | Ахмед Наджиб 26 мая 1904 г. |
Умер | 25 мая 1983 г. Стамбул , Турция | ( 78 лет
Супруг | Неслихан Кысакурек [ 1 ] |
Дети | 5 (р. 1943) [ 2 ] |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Исламская философия |
Школа | суфизм |
Основные интересы | Поэзия , политика , литература |
Известные идеи | Основатель Буюк Догу |
Подпись | |
Ахмет Неджип Фазил Кысакурек (26 мая 1904 — 25 мая 1983) — турецкий поэт, прозаик, драматург, исламистский идеолог . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и теоретик заговора . [ 6 ] [ 7 ] Он также известен просто по инициалам NFK . Его заметил французский философ Анри Бергсон , который впоследствии стал его учителем.
Биография
[ редактировать ]По его собственным словам, он родился в «огромном особняке в Чемберлиташе , на одной из улиц, спускающихся к Султанахмету » в 1904 году. Его отцом был Абдулбаки Фазыл-бей, который занимал несколько должностей, в том числе заместителя судьи в Бурсе, прокурора в Гебзе и, наконец, , судья в Кадыкее. Его мать была эмигранткой с Крита . Он вырос в особняке Чемберлиташ своего деда по отцовской линии Кысакурекзаде Мехмеда Хилми Эфенди из Мараша; его назвали в честь его прадеда Ахмеда Неджиба, а также его отца Фазила.
Во время своего начального образования он учился во многих школах, в том числе во Французской школе в Гедикпаше, Роберт-колледже в Стамбуле , а также в Военно-морском училище. Он получил религиозные курсы у Ахмеда Хамди из Аксеки и научные курсы у Яхьи Кемаля в Военно-морском училище, но на самом деле на него повлиял Ибрагим Ашки, которого он определил как «проникшего в глубокие и частные области многих внутренних и внешних наук, от литературы и философии». к математике и физике». Ибрагим Ашки впервые познакомился с суфизмом по принципу «кожа над кожей». «После окончания кандидатского и боевого классов» Военно-морского училища Кысакурек поступил на философский факультет Дарюльфюнуна и окончил его (1921–1924). Одним из его ближайших друзей по философии был Хасан Али Юджель .
Он учился в Париже один год по стипендии Министерства народного образования (1924–1925), пока стипендия не была отменена. Вернувшись домой в 1926 году, он работал в Голландии, Османлы и банках Иш (1926–1939), читал лекции на факультете лингвистики, истории и географии, Государственной консерватории в Анкаре и Академии изящных искусств в Стамбуле (1939–1939). 1942). Наладив отношения с прессой в юности, Кысакурек оставил государственную службу, чтобы зарабатывать на жизнь писательской деятельностью и журналами.
Жизнь Неджипа Фазила изменилась в 1934 году, когда он встретил Абдулхакима Арваси , шейха суфийского ордена Накшбанди . Он стал одним из самых выдающихся его учеников. [ 8 ] оставаясь последователем до смерти шейха в 1943 году. [ 9 ]
Переняв свои антисемитские идеи из Европы, Кисакурек считал евреев развращающим элементом западной цивилизации и называл их создателями марксизма и капитализма . [ 4 ] Он считал их ответственными за ранние конфликты между мусульманами и упадок Османской империи. [ 5 ] Публикации Кысакурека включали турецкий перевод « Протоколов сионских мудрецов» и восхваление книги Генри Форда «Международное еврейство» , а также политическую программу, в которой он писал: «Главными среди этих коварных и коварных элементов, подлежащих очищению, являются донмес и Евреи». [ 10 ] [ 11 ] Неджип Фазыл был удостоен первой премии конкурса пьес CHP в 1947 году за свою пьесу «Сабир Таши» («Камень терпения»). Кысакурек был удостоен званий «Великий культурный дар» Министерства культуры (25 мая 1980 г.) и «Величайшего ныне живущего поэта турецкого языка» Фондом турецкой литературы в честь 75-летия со дня его рождения.
Неджип Фазыл Кысакурек умер 25 мая 1983 года в своем доме в Эренкее после болезни, которая «длилась долго, но не повлияла на его интеллектуальную деятельность и писательство», и был похоронен на кладбище Эйюпского кладбища на горном хребте Эйюп после насыщенных событиями похорон.
Исламистская националистическая идеология
[ редактировать ]Кысакурек стремился заменить кемалистское светское понятие национализма исламистским с меньшим упором на национализм. В турецком исламизме он представлял концепцию «исламизации сверху» посредством захвата правительства. [ 12 ]
С конца 1970-х годов Кысакурек является символом турецких исламистов. [ 13 ] Многие члены Партии справедливости и развития (ПСР) были вдохновлены его риторикой. [ 14 ] включая Реджепа Тайипа Эрдогана , [ 5 ] который встретил Кысакурека, еще будучи студентом, и присутствовал на его похоронах в начале своей политической карьеры. [ 15 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]По его собственным словам, «научившись читать и писать у своего деда в очень раннем возрасте», Кисакурек до двенадцати лет «помешался на безграничном чтении пустяков», начиная с «групп предложений, принадлежащих писателям низшего класса Французский «Увлекаясь литературой с такой страстью к чтению, Неджип Фазыл утверждает, что его «поэзия началась в возрасте двенадцати лет» и что его мать сказала, «как сильно я хотела бы, чтобы ты стал поэтом», показав «Тетрадь со стихами девочки, больной туберкулезом», лежащая на кровати рядом с кроватью его матери, когда он пошел навестить ее, находящуюся в больнице, и добавляет: «Желание моей матери казалось мне чем-то, что я питал внутри, но я не осознавал этого». до двенадцати. Сам мотив существования. Я решил внутри, глядя на снег, падающий на окно больничной палаты, и на вой ветра, и я стал поэтом!
Первым опубликованным стихотворением Неджипа Фазыла является « Китабе », стихотворение, которое позже было включено в его книгу «Орумчек агы» («Паутина») под названием « Бир Мезар Таши » («Надгробие»); он также был опубликован в Yeni Mecmua (Новый журнал) от 1 июля 1923 года.
К 1939 году его стихи и статьи появились в таких журналах, как «Йени Мечмуа» , «Милли Мечмуа» , «Анадолу» , «Хаят» и «Варлык» , а также в газете «Джумхуриет» .
Вернувшись домой из Парижа в 1925 году, Неджип Фазыл периодически останавливался в Анкаре. Во время своего третьего визита 14 марта 1936 года он издал журнал «Агач» , обеспечив поддержку некоторых банков. Агач , авторами которого были Ахмет Хамди Танпынар , Ахмет Куци Течер и Мустафа Шекип Тунч, решил следовать спиритуалистической и идеалистической линии вопреки материалистическим и марксистским идеям, поддерживаемым такими писателями, как Бурхан Бельге, Ведат Недим Тёр, Шевкет. Сурейя Айдемир и Исмаил Хусрев Тёкин из закрытого Кадро журнал, принадлежавший Якупу Кадри и оказавший большое влияние на интеллектуалов того времени. Позже Кысакурек перешел в журнал Ağaç ( турецкий : «Дерево »), издававшийся в шести томах от Анкары до Стамбула, однако, не сумев создать жизнеспособную читательскую базу, журнал был закрыт на 17-м томе. Неджип Фазыл был одним из авторов консервативного журнала Serdengeçti . [ 16 ]
Затем Неджип Фазыл начал издавать журнал под названием «Бююк Догу» ( турецкий : «Великий Восток» ). Начиная с 1943 года журнал выходил с перерывами: еженедельно, ежедневно и ежемесячно. В 1978 году он был привлечен к ответственности за скандальные статьи и публикации, и журнал был вынужден закрыться. Неджип Фазыл также издавал политический юмористический журнал «Боразан» («Горн»), из которого вышло всего три тома.
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Паутина (1925)
- Тротуары (1928)
- Я и дальше (1932)
- Караван бесконечности (1955)
- Чиле I (1962) (Тоска I)
- ( Мои стихи 1969)
- Эсселям (1973) (Добро пожаловать)
- Чили II (1974)
- Этот дождь
- дорогой Мой Стамбул
Романы
[ редактировать ]- Ложь в зеркале (1980)
- Kafa Paper (1984 г. - опубликовано серией в газете Milliyet)
Истории
[ редактировать ]- Несколько рассказов и немного анализа (1932)
- Истории из разбитых душ (1964)
- Мои истории (1970)
Мемуары
[ редактировать ]- Синнет Мустатили (1955) (Прямоугольник одержимых)
- Ideolocya Örgüsü (1968) (Плетение идеологии)
- Хак (1973) (Хадж)
- О ве Бен (1974) (Он и я)
- Возвышенная Порта (1975) (Возвышенная Порта)
Пьесы
[ редактировать ]- Создать Человека
- Тохум (Семя)
- Рейс Бей (мистер судья)
- За (Деньги)
- Камень терпения
- Деревянный особняк
- Кровавый тюрбан
- Тонкая линия
- Ибрагим Этем
- Юнус Эмре
- Абдулхамид Хан (Абдулхамид Хан)
- Мукаддес Эманет (Святое хранилище)
- Человек в черном плаще
- Салих без пальцев (Салих без пальцев)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенокак, Ихсан. (2016). К эпохе Великого Востока . 2-й выпуск. Стамбул: Хукук Китап, с. 97.
- ^ «Мехмет Кысакурек: Он застрял в горле Устада Параллеля» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Халил М. Каравели и депутат Кая. «Исламские консервативные и националистические взгляды на евреев и Израиль: еще одно сближение взглядов?» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бурханеттин, Дюран ; Мендерес, Чинар (октябрь 2013 г.). «Конкурирующие западничества современной исламистской мысли: Неджип Фазил Кысакурек и Нуреттин Топчу о христианстве, Западе и современности» . Мусульманский мир . 103 (4): 479–500. дои : 10.1111/muwo.12028 .
- ^ Jump up to: а б с Певец, Шон Р. (ноябрь – декабрь 2013 г.). «Муза Эрдогана: Школа Неджипа Фазиля Кисакурека» . Мировые дела . 176 (4): 81–88. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В Турции буйствуют теории заговора по поводу Лозаннского мирного договора» . Скептик . 29 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «В поисках теорий заговора и секретных статей к 100-летию Лозаннского договора» . Ялансавар (на турецком языке). 25 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Кучук, Хюля (2007). «Суфийская реакция на реформу после национальной борьбы в Турции: как соловей превратился в ворону». В Атабаки, Турай (ред.). Государство и подчиненные: модернизация, общество и государство в Турции и Иране . ИБ Таурис. п. 131 . ISBN 978-1-84511-339-1 .
- ^ Сари, Ибрагим (2016). Мастер Неджип Фазыл . Точка. п. 21. ISBN 978-605-4746-24-8 .
- ^ Кысакурек, Неджип Фазыл (1968). Идеолоциевое переплетение (10-е изд.). Стамбул: Публикации Бююк Догу. п. 71. ИСБН 9789758180325 .
- ^ Марк Дэвид Баер . «Враг старый и новый: дёнме, антисемитизм и теории заговора в Османской империи и Турецкой республике» . Jewish Quarterly Review 103.4 (2013): стр. 523–555. Проект МУЗА . Веб. 12 августа 2014 г.
- ^ Мендерес, Чинар; Бурханеттин, Дюран (2008). «Специфическая эволюция современного политического ислама в Турции и его« отличие » ». В Джизре, Юмит (ред.). Светская и исламская политика в Турции: создание Партии справедливости и развития . Рутледж. стр. 28 , 34. ISBN. 978-1-134-15522-4 .
- ^ Атасой, Йылдыз (2003). «Объяснение локально-глобальной связи: мусульманская политика в Турции». В Атасое, Йылдыз; Кэрролл, Уильям К. (ред.). Глобальное формирование и его альтернативы . Университет Торонто Пресс. п. 68. ИСБН 978-1-55193-043-5 .
- ^ Роберт М. Хайден; и др. (2016). Антагонистическая толерантность: конкурентное разделение религиозных объектов и пространств . Рутледж. п. 162. ИСБН 978-1-317-28192-4 .
- ^ Гуида, Микеланджело (2012). «Основатели исламизма в республиканской Турции: Кысакурек и Топчу». В Бамие, Мохаммед А. (ред.). Интеллектуалы и гражданское общество на Ближнем Востоке: либерализм, современность и политический дискурс . ИБ Таурис. п. 119. ИСБН 978-1-84885-628-8 .
- ^ «Серденгечти» (на турецком языке). Проект исламистских журналов . Проверено 22 марта 2024 г.
- Biyografi.net - Биография Неджипа Фазила Кысакурека (на турецком языке)
- Anloji.com - Неджип Фазыл Кысакурек: Избранные стихи. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Biyografi.info - Биография Неджипа Фазила Кысакурека (на турецком языке)
- Доцент, доктор Адем Чалышкан, «Поэма Неджипа Фазила Кысакурека под названием «Чиле» и ее анализ», Международный журнал социальных исследований / Журнал международных социальных исследований, Том: 9, Выпуск: 42, февраль 2016 г., стр. 68 –107.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1983 смертей
- Крайне правая политика в Турции
- Турецкие поэты-мужчины
- Турецкие писатели-мужчины
- турецкие антикоммунисты
- Турецкие теоретики заговора
- Турецкие исламисты
- Консерватизм в Турции
- Национальный консерватизм
- турецкие националисты
- Выпускники Парижского университета
- Похороны на кладбище Эйюп
- Турецкие поэты ХХ века
- Антисемитизм в Турции
- Исламский национализм
- Основатели турецкого журнала
- Турецкие пленные и задержанные
- Накшбандийский орден
- Антихристианские настроения в Турции
- Антикатолицизм
- Турецкие мусульмане-сунниты