Jump to content

Неджип Фазил Кысакурек

Неджип Фазил Кысакурек
Неджип Фазыл в 1950-е годы
Рожденный
Ахмед Наджиб

( 1904-05-26 ) 26 мая 1904 г.
Умер 25 мая 1983 г. ) ( 1983-05-25 ) ( 78 лет
Стамбул , Турция
Супруг Неслихан Кысакурек [ 1 ]
Дети 5 (р. 1943) [ 2 ]
Эра Философия 20-го века
Область Исламская философия
Школа суфизм
Основные интересы
Поэзия , политика , литература
Известные идеи
Основатель Буюк Догу
Подпись

Ахмет Неджип Фазил Кысакурек (26 мая 1904 — 25 мая 1983) — турецкий поэт, прозаик, драматург, исламистский идеолог . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и теоретик заговора . [ 6 ] [ 7 ] Он также известен просто по инициалам NFK . Его заметил французский философ Анри Бергсон , который впоследствии стал его учителем.

Биография

[ редактировать ]
Неджип Фазыл в 1916 году

По его собственным словам, он родился в «огромном особняке в Чемберлиташе , на одной из улиц, спускающихся к Султанахмету » в 1904 году. Его отцом был Абдулбаки Фазыл-бей, который занимал несколько должностей, в том числе заместителя судьи в Бурсе, прокурора в Гебзе и, наконец, , судья в Кадыкее. Его мать была эмигранткой с Крита . Он вырос в особняке Чемберлиташ своего деда по отцовской линии Кысакурекзаде Мехмеда Хилми Эфенди из Мараша; его назвали в честь его прадеда Ахмеда Неджиба, а также его отца Фазила.

Во время своего начального образования он учился во многих школах, в том числе во Французской школе в Гедикпаше, Роберт-колледже в Стамбуле , а также в Военно-морском училище. Он получил религиозные курсы у Ахмеда Хамди из Аксеки и научные курсы у Яхьи Кемаля в Военно-морском училище, но на самом деле на него повлиял Ибрагим Ашки, которого он определил как «проникшего в глубокие и частные области многих внутренних и внешних наук, от литературы и философии». к математике и физике». Ибрагим Ашки впервые познакомился с суфизмом по принципу «кожа над кожей». «После окончания кандидатского и боевого классов» Военно-морского училища Кысакурек поступил на философский факультет Дарюльфюнуна и окончил его (1921–1924). Одним из его ближайших друзей по философии был Хасан Али Юджель .

Он учился в Париже один год по стипендии Министерства народного образования (1924–1925), пока стипендия не была отменена. Вернувшись домой в 1926 году, он работал в Голландии, Османлы и банках Иш (1926–1939), читал лекции на факультете лингвистики, истории и географии, Государственной консерватории в Анкаре и Академии изящных искусств в Стамбуле (1939–1939). 1942). Наладив отношения с прессой в юности, Кысакурек оставил государственную службу, чтобы зарабатывать на жизнь писательской деятельностью и журналами.

Жизнь Неджипа Фазила изменилась в 1934 году, когда он встретил Абдулхакима Арваси , шейха суфийского ордена Накшбанди . Он стал одним из самых выдающихся его учеников. [ 8 ] оставаясь последователем до смерти шейха в 1943 году. [ 9 ]

Переняв свои антисемитские идеи из Европы, Кисакурек считал евреев развращающим элементом западной цивилизации и называл их создателями марксизма и капитализма . [ 4 ] Он считал их ответственными за ранние конфликты между мусульманами и упадок Османской империи. [ 5 ] Публикации Кысакурека включали турецкий перевод « Протоколов сионских мудрецов» и восхваление книги Генри Форда «Международное еврейство» , а также политическую программу, в которой он писал: «Главными среди этих коварных и коварных элементов, подлежащих очищению, являются донмес и Евреи». [ 10 ] [ 11 ] Неджип Фазыл был удостоен первой премии конкурса пьес CHP в 1947 году за свою пьесу «Сабир Таши» («Камень терпения»). Кысакурек был удостоен званий «Великий культурный дар» Министерства культуры (25 мая 1980 г.) и «Величайшего ныне живущего поэта турецкого языка» Фондом турецкой литературы в честь 75-летия со дня его рождения.

Неджип Фазыл Кысакурек умер 25 мая 1983 года в своем доме в Эренкее после болезни, которая «длилась долго, но не повлияла на его интеллектуальную деятельность и писательство», и был похоронен на кладбище Эйюпского кладбища на горном хребте Эйюп после насыщенных событиями похорон.

Исламистская националистическая идеология

[ редактировать ]

Кысакурек стремился заменить кемалистское светское понятие национализма исламистским с меньшим упором на национализм. В турецком исламизме он представлял концепцию «исламизации сверху» посредством захвата правительства. [ 12 ]

С конца 1970-х годов Кысакурек является символом турецких исламистов. [ 13 ] Многие члены Партии справедливости и развития (ПСР) были вдохновлены его риторикой. [ 14 ] включая Реджепа Тайипа Эрдогана , [ 5 ] который встретил Кысакурека, еще будучи студентом, и присутствовал на его похоронах в начале своей политической карьеры. [ 15 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

По его собственным словам, «научившись читать и писать у своего деда в очень раннем возрасте», Кисакурек до двенадцати лет «помешался на безграничном чтении пустяков», начиная с «групп предложений, принадлежащих писателям низшего класса Французский «Увлекаясь литературой с такой страстью к чтению, Неджип Фазыл утверждает, что его «поэзия началась в возрасте двенадцати лет» и что его мать сказала, «как сильно я хотела бы, чтобы ты стал поэтом», показав «Тетрадь со стихами девочки, больной туберкулезом», лежащая на кровати рядом с кроватью его матери, когда он пошел навестить ее, находящуюся в больнице, и добавляет: «Желание моей матери казалось мне чем-то, что я питал внутри, но я не осознавал этого». до двенадцати. Сам мотив существования. Я решил внутри, глядя на снег, падающий на окно больничной палаты, и на вой ветра, и я стал поэтом!

Первым опубликованным стихотворением Неджипа Фазыла является « Китабе », стихотворение, которое позже было включено в его книгу «Орумчек агы» («Паутина») под названием « Бир Мезар Таши » («Надгробие»); он также был опубликован в Yeni Mecmua (Новый журнал) от 1 июля 1923 года.

К 1939 году его стихи и статьи появились в таких журналах, как «Йени Мечмуа» , «Милли Мечмуа» , «Анадолу» , «Хаят» и «Варлык» , а также в газете «Джумхуриет» .

Вернувшись домой из Парижа в 1925 году, Неджип Фазыл периодически останавливался в Анкаре. Во время своего третьего визита 14 марта 1936 года он издал журнал «Агач» , обеспечив поддержку некоторых банков. Агач , авторами которого были Ахмет Хамди Танпынар , Ахмет Куци Течер и Мустафа Шекип Тунч, решил следовать спиритуалистической и идеалистической линии вопреки материалистическим и марксистским идеям, поддерживаемым такими писателями, как Бурхан Бельге, Ведат Недим Тёр, Шевкет. Сурейя Айдемир и Исмаил Хусрев Тёкин из закрытого Кадро журнал, принадлежавший Якупу Кадри и оказавший большое влияние на интеллектуалов того времени. Позже Кысакурек перешел в журнал Ağaç ( турецкий : «Дерево »), издававшийся в шести томах от Анкары до Стамбула, однако, не сумев создать жизнеспособную читательскую базу, журнал был закрыт на 17-м томе. Неджип Фазыл был одним из авторов консервативного журнала Serdengeçti . [ 16 ]

Затем Неджип Фазыл начал издавать журнал под названием «Бююк Догу» ( турецкий : «Великий Восток» ). Начиная с 1943 года журнал выходил с перерывами: еженедельно, ежедневно и ежемесячно. В 1978 году он был привлечен к ответственности за скандальные статьи и публикации, и журнал был вынужден закрыться. Неджип Фазыл также издавал политический юмористический журнал «Боразан» («Горн»), из которого вышло всего три тома.

Библиография

[ редактировать ]
  • Паутина (1925)
  • Тротуары (1928)
  • Я и дальше (1932)
  • Караван бесконечности (1955)
  • Чиле I (1962) (Тоска I)
  • ( Мои стихи 1969)
  • Эсселям (1973) (Добро пожаловать)
  • Чили II (1974)
  • Этот дождь
  • дорогой Мой Стамбул
  • Ложь в зеркале (1980)
  • Kafa Paper (1984 г. - опубликовано серией в газете Milliyet)
  • Несколько рассказов и немного анализа (1932)
  • Истории из разбитых душ (1964)
  • Мои истории (1970)
  • Синнет Мустатили (1955) (Прямоугольник одержимых)
  • Ideolocya Örgüsü (1968) (Плетение идеологии)
  • Хак (1973) (Хадж)
  • О ве Бен (1974) (Он и я)
  • Возвышенная Порта (1975) (Возвышенная Порта)
  • Создать Человека
  • Тохум (Семя)
  • Рейс Бей (мистер судья)
  • За (Деньги)
  • Камень терпения
  • Деревянный особняк
  • Кровавый тюрбан
  • Тонкая линия
  • Ибрагим Этем
  • Юнус Эмре
  • Абдулхамид Хан (Абдулхамид Хан)
  • Мукаддес Эманет (Святое хранилище)
  • Человек в черном плаще
  • Салих без пальцев (Салих без пальцев)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шенокак, Ихсан. (2016). К эпохе Великого Востока . 2-й выпуск. Стамбул: Хукук Китап, с. 97.
  2. ^ «Мехмет Кысакурек: Он застрял в горле Устада Параллеля» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  3. ^ Халил М. Каравели и депутат Кая. «Исламские консервативные и националистические взгляды на евреев и Израиль: еще одно сближение взглядов?» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бурханеттин, Дюран ; Мендерес, Чинар (октябрь 2013 г.). «Конкурирующие западничества современной исламистской мысли: Неджип Фазил Кысакурек и Нуреттин Топчу о христианстве, Западе и современности» . Мусульманский мир . 103 (4): 479–500. дои : 10.1111/muwo.12028 .
  5. ^ Jump up to: а б с Певец, Шон Р. (ноябрь – декабрь 2013 г.). «Муза Эрдогана: Школа Неджипа Фазиля Кисакурека» . Мировые дела . 176 (4): 81–88. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ «В Турции буйствуют теории заговора по поводу Лозаннского мирного договора» . Скептик . 29 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 18 мая 2024 г.
  7. ^ «В поисках теорий заговора и секретных статей к 100-летию Лозаннского договора» . Ялансавар (на турецком языке). 25 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  8. ^ Кучук, Хюля (2007). «Суфийская реакция на реформу после национальной борьбы в Турции: как соловей превратился в ворону». В Атабаки, Турай (ред.). Государство и подчиненные: модернизация, общество и государство в Турции и Иране . ИБ Таурис. п. 131 . ISBN  978-1-84511-339-1 .
  9. ^ Сари, Ибрагим (2016). Мастер Неджип Фазыл . Точка. п. 21. ISBN  978-605-4746-24-8 .
  10. ^ Кысакурек, Неджип Фазыл (1968). Идеолоциевое переплетение (10-е изд.). Стамбул: Публикации Бююк Догу. п. 71. ИСБН  9789758180325 .
  11. ^ Марк Дэвид Баер . «Враг старый и новый: дёнме, антисемитизм и теории заговора в Османской империи и Турецкой республике» . Jewish Quarterly Review 103.4 (2013): стр. 523–555. Проект МУЗА . Веб. 12 августа 2014 г.
  12. ^ Мендерес, Чинар; Бурханеттин, Дюран (2008). «Специфическая эволюция современного политического ислама в Турции и его« отличие » ». В Джизре, Юмит (ред.). Светская и исламская политика в Турции: создание Партии справедливости и развития . Рутледж. стр. 28 , 34. ISBN.  978-1-134-15522-4 .
  13. ^ Атасой, Йылдыз (2003). «Объяснение локально-глобальной связи: мусульманская политика в Турции». В Атасое, Йылдыз; Кэрролл, Уильям К. (ред.). Глобальное формирование и его альтернативы . Университет Торонто Пресс. п. 68. ИСБН  978-1-55193-043-5 .
  14. ^ Роберт М. Хайден; и др. (2016). Антагонистическая толерантность: конкурентное разделение религиозных объектов и пространств . Рутледж. п. 162. ИСБН  978-1-317-28192-4 .
  15. ^ Гуида, Микеланджело (2012). «Основатели исламизма в республиканской Турции: Кысакурек и Топчу». В Бамие, Мохаммед А. (ред.). Интеллектуалы и гражданское общество на Ближнем Востоке: либерализм, современность и политический дискурс . ИБ Таурис. п. 119. ИСБН  978-1-84885-628-8 .
  16. ^ «Серденгечти» (на турецком языке). Проект исламистских журналов . Проверено 22 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc162d8f820c5e7737cac0399107c670__1716899580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/70/dc162d8f820c5e7737cac0399107c670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Necip Fazıl Kısakürek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)