Ахмет Аднан Сайгун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Ахмет Аднан Сайгун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 января 1991 г. | ( 83 года
Национальность | турецкий |
Род занятий | Композитор, музыковед, писатель |
Ахмет Аднан Сайгун (англ. Турецкое произношение: [ahmet adnan sajɡun] ; 7 сентября 1907 — 6 января 1991) — турецкий композитор, музыковед и музыкальный писатель.
Он входит в группу композиторов, известных как « Турецкая пятерка» , которые стали пионерами западной классической музыки в Турции . Его произведения демонстрируют мастерство западной музыкальной практики, а также включают традиционные турецкие народные песни и культуру. Говоря о народных элементах, он имеет тенденцию выделять одну ноту гаммы и сплетать вокруг нее мелодию, основанную на турецком ладе . Его обширное творчество включает пять симфоний, пять опер, два фортепианных концерта, концерты для скрипки, альта и виолончели, а также широкий спектр камерных и хоровых произведений.
The Times назвала его «великим стариком турецкой музыки, который был для своей страны тем же, чем Жан Сибелиус для Финляндии, чем Мануэль де Фалья для Испании и чем Бела Барток для Венгрии». [ 1 ] Сайгун рос в Турции, когда он стал свидетелем радикальных изменений в политике и культуре своей страны, когда реформы Мустафы Кемаля Ататюрка заменили Османскую империю , правившую почти 600 лет, новой светской республикой, основанной на западных моделях и традициях. Поскольку Ататюрк создал новую культурную самобытность для своего народа и недавно основанной нации, Сайгун нашел свою роль в развитии того, что начал Ататюрк.
Биография
[ редактировать ]
Ахмет Аднан Сайгун родился в 1907 году в Измире, который тогда был частью Османской империи – на территории сегодняшней Турции. В то время часто проводились концерты османских военных оркестров и исполнения западных произведений ансамблями камерной музыки , и это побудило Сайгуна начать свои первые уроки музыки в начальной школе. Он начал играть на фортепиано, османской лютне с коротким грифом и на уде в раннем возрасте и быстро нашел свою страсть к написанию музыки в возрасте четырнадцати лет. Его отец, который был учителем математики и знатоком религии и литературы, преподавал ему английский и французский языки, а также мировые религии в раннем возрасте. Благодаря тщательному изучению Сайгун смог перевести музыкальный раздел Французской Большой энциклопедии в музыкальную энциклопедию на турецком языке . Во время учебы в старшей школе он продолжал свои уроки музыки, используя уроки в школе, а также у частного учителя и по теоретическому учебнику, который ему дали в раннем возрасте. В 1926 году, всего через два года после окончания средней школы, он был назначен учителем музыки в средней школе своего родного города Измира.

В 1928 году он был признан на национальном уровне и получил от турецкого государства грант на обучение во Франции. Он посещал Парижскую школьную канторум , где изучал композицию у Винсента д'Инди , теорию и контрапункт у Эжена Борреля , орган у Эдуарда Субербьеля и григорианское пение у Амеде Гастуэ . Далее он познакомился с позднеромантической музыкой и французским импрессионизмом. В это время его воображение процветало, что позволило ему написать свое первое большое произведение для оркестра: «Дивертисмент» . Это произведение принесло ему награду в 1931 году в Париже и в том же году было с большим успехом исполнено в Польше и бывшем СССР. В 1931 году он вернулся в Турцию в качестве учителя музыки в новом учреждении, основанном Мустафой Кемалем Ататюрком, целью которого было обучение учителей музыки в соответствии с новым законом об искусстве. Это означало, что предыдущие стандарты обучения необходимо было изменить, чтобы они соответствовали западным музыкальным стандартам. Музыкальное образование приняло западные музыкальные практики как часть новой эпохи в Турции.
В 1934 году он был назначен дирижером престижного Президентского симфонического оркестра. В том же году Ататюрк обратился к Сайгуну с просьбой написать первую турецкую оперу. Поскольку Сайгун был большим последователем Ататюрка, он принял его предложение с большой теплотой и через два месяца закончил писать первую турецкую оперу « Озсой» . Темой оперы стала историческая дружба между народами Турции и Ирана. После Озсоя успеха Ататюрк попросил Сайгуна написать еще одну оперу, отражающую героизм турок и преданность Ататюрка своей стране и народу.
Сайгун быстро закончил свою вторую оперу «Ташбебек» В том же году . Это был год, ознаменовавший карьеру Сайгуна как музыкального «голоса» недавно основанной Турецкой Республики. Теперь он был музыкальным символом своей страны и посвятил свои произведения и жизнь народу и своей стране, как и его великий поклонник Ататюрк.
После оперы им пренебрег в Государственной консерватории Анкары ее основатель Пауль Хиндемит . Он переехал в Стамбул на факультет теории Стамбульской муниципальной консерватории. В 1936 году Бела Барток посетил Турцию для изучения местной народной музыки. Сайгун сопровождал Бартока в его путешествиях по стране, собирая и переписывая народные песни по всей Анатолии и Османии (район Аданы ) в Турции. Во время этой поездки Сайгун получил огромные знания о стиле письма Бартока и многое узнал о струнных квартетах: они стали большими друзьями.
В 1939 году его снова пригласили в Анкару для дальнейшего продвижения западной музыкальной деятельности и практик. Год спустя он сформировал свою собственную организацию Ses ve Tel Birliği , которая проводила сольные концерты и концерты по всей стране, еще больше расширяя знания общественности о западной классической музыке.
Международное признание Сайгуна процветало благодаря его оратории «Юнус Эмре» в 1946 году. Это часовое произведение, написанное для четырех вокальных солистов, полного хора и полного оркестра, в котором помещен ряд стихотворений анатолийского поэта-мистика XIII века Юнуса Эмре . В этом произведении запечатлено наследие Юнуса Эмре с использованием турецких ладов и народных мелодий, хотя оно написано в постромантическом стиле. С момента премьеры в Анкаре в 1947 году оратория была переведена на пять языков и исполнена по всему миру, включая выступление на английском языке в Организации Объединенных Наций под руководством дирижера Леопольда Стоковского с Симфоническим оркестром NBC в 1958 году. В том же году он выиграл Stella della. солидарность [ 2 ] и премии Яна Сибелиуса в области композиции.
Успех Юнуса Эмре побудил Сайгуна к созданию дальнейших масштабных произведений. В 1950-х годах он написал три новые оперы, свои первые две симфонии, фортепианный концерт и несколько произведений камерной музыки, из которых состоялась парижская премьера первого струнного квартета (1954) и премьера второго струнного квартета (1958). в Нью-Йорке в исполнении Джульярдского струнного квартета принесло ему дальнейшую международную известность. Затем, среди других произведений, последовали еще три симфонии, концерты для скрипки и альта, второй фортепианный концерт и третий струнный квартет. Четвертый квартет остался незавершенным после его смерти.
Сайгун был известен не только как композитор, но и как учёный, поскольку написал и опубликовал множество книг по преподаванию музыки. Он также был этномузыковедом и учителем. Он оказал большое влияние на развитие западной музыки в Турции и помог основать несколько новых музыкальных консерваторий, а также был членом Национального совета по образованию и правления Турецкой радиотелевизионной корпорации . Начиная с 1972 года, он преподавал композицию и этномузыкологию в Стамбульской государственной консерватории (позже присоединенной к Университету Мимара Синана и в 1986 году переименованной в «Государственную консерваторию Мимара Синана»). [ 3 ] После его смерти был основан Центр музыкальных исследований Ахмета Аднана Сайгуна при Билькентском университете в Анкаре, Турция, где также хранятся его оригинальные рукописи и архивы.
Его произведения исполнялись такими оркестрами, как Симфонический оркестр NBC , Венский филармонический оркестр , Венский симфонический оркестр , Берлинский симфонический оркестр , Мюнхенский филармонический оркестр , Оркестр Баварского радио , NDR Radiophilharmonie Hannover и многие другие.
Немецкий лейбл CPO выпустил серию произведений в память 100-летия со дня рождения композитора в 2007 году. Среди пластинок - Симфонии 1, 2, 3, 4, 5, Концерты для фортепиано с оркестром 1, 2, Концерт для скрипки, Концерт для альта, Виолончель. Концерт, Анатолийская сюита и струнные квартеты 1, 2, 3, 4.
Турецкий историк музыки Эмре Арачи опубликовал в 2001 году подробную биографию и каталог Аднана Сайгуна (Yapı Kredi Yayınları, на турецком языке) на основе его докторской диссертации 1999 года, полученной в Эдинбургском университете . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Оп. 9 Озсой (одно действие), 1934 г.
- На. 11 Ташбебек (одно действие), 1934 г.
- Ли. 28 Керем (три действия), 1947–52.
- Оп. 52 Кёроглу (три действия по мотивам эпоса о Кероглу ), 1973 г.
- Оп. 65. Гильгамеш , 1964–1983 гг.
Балеты
[ редактировать ]- Соч.17 Лесная , сказка 1939–43.
- Соч.75 Кумру Легенда о , 1986–89
Оркестровый
[ редактировать ]- Op.1 Дивертисмент (большой оркестр с саксофоном и дарбукой), 1930 г.
- Op.10/b Книга Инджи (Симфоническая обработка), 1944 г.
- Соч.13 Волшебный танец , 1934 г.
- Op.14 Сюита для оркестра, 1936 г.
- Соч. 24 Халай , 1943 г.
- Ор.29 Симфония № 1, 1953 г.
- Ор.30 Симфония № 2, 1958 г.
- Ор.39 Симфония № 3, 1960 г.
- Ор.53 Симфония № 4, 1974 г.
- Соч.57 Ритуальный танец , 1975 г.
- Ор.70 Симфония № 5, 1985 г.
- Op.72 Вариации для оркестра, 1985 г.
Вокальный/хорово-оркестровый
[ редактировать ]- Op.3 Плач (тенор соло и мужской хор), 1932 г.
- Op.6 Kızılırmak Folk Song (народная песня для сопрано), 1933 г.
- Op.16 Масал Лид (баритон соло), 1940 г.
- Соч.19 Кантата в старом стиле (солисты и хор), 1941 г.
- Соч. 21 «Мои уходящие минуты» (баритон соло), 1941 г.
- Соч.23 Четыре народные песни, 1945 г.
- Соч.26 'Юнус Эмре' Оратория , оратория (солисты, хор, оркестр), 1942 г.
- Соч.41 Десять народных песен, 1968 г.
- Op.54 Плач - Книга II (тенор соло, мужские голоса), 1974 г.
- Соч.60 Посредничество в отношении мужчин I , 1977 г.
- Соч.61 Посредничество в отношении мужчин II , 1977 г.
- Соч.63 Посредничество в отношении мужчин III , 1983 г.
- Соч.64 Посредничество в отношении мужчин IV , 1978 г.
- Соч.66 Посредничество в отношении мужчин V , 1978 г.
- Соч.67 Эпосы об Ататюрке и Анатолии , 1981 г.
- Соч.69 Посредничество в отношении мужчин VI , 1984 г.
концертанте
[ редактировать ]- Op.34 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, 1952–58.
- Op.44 Концерт для скрипки с оркестром, 1967 г.
- Op.59 Концерт для альта, 1977 г.
- Op.71 Концерт для фортепиано с оркестром № 2, 1985 г.
- Op.74 Концерт для виолончели с оркестром, 1987 г.
Камера
[ редактировать ]- Op.4 Интуиции (два кларнета), 1933 г.
- Op.8 Квартет ударных инструментов (кларнет, саксофон, фортепиано, ударные), 1933 г.
- Op.12 Соната (фортепиано-виолончель), 1935 г.
- Op.20 Соната (фортепиано-скрипка), 1941 г.
- Op.27 Струнный квартет №1, 1947 г.
- Op.33 Демет , Сюита для скрипки и фортепиано, 1955 г.
- Op.35 Струнный квартет №2, 1957 г.
- Op.37 Трио (гобой, кларнет, арфа), 1966 г.
- Op.43 Струнный квартет №3, 1966 г.
- Op.46 Духовой квинтет, 1968 г.
- Соч.49 Дейиш "Dictum" (струнные), 1970 г.
- Соч.50 Три прелюдии (две арфы), 1971 г.
- Op.55 Трио (гобой, кларнет, фортепиано), 1975 г.
- Op.62 Concerto da Camera (струнные), 1978 г.
- Соч.68 Три народные песни для четырех арф, 1983 г.
- Op.78 Струнный квартет № 4 - две части, 1990 г.
Инструментальный
[ редактировать ]- Соч. 31 Партита для виолончели, 1954 г.
- Оп. 36 Партита для скрипки, 1961 г.
Фортепиано
[ редактировать ]- Op.2 Сюита для фортепиано, 1931 г.
- Op.10/a Книга Инчи , 1934 г.
- Op.15 Сонатина для фортепиано, 1938 г.
- Соч.25 Из Анатолии , 1945 г.
- Соч.38 Десять этюдов на ритмы "Аксака", 1964 г.
- Соч.45 Двенадцать прелюдий на ритмы "Аксака", 1967 г.
- Соч.47 Пятнадцать пьес на ритмы "Аксака", 1967 г.
- Соч.58 Десять скетчей на ритмы "Аксака", 1976 г.
- Соч.51 Короткие вещи , 1950–52
- Op.56 Баллада (два фортепиано), 1975 г.
- Соч.73 Поэма для трех фортепиано, 1986 г.
- Op.76 Соната для фортепиано, 1990 г.
Хоровой
[ редактировать ]- Соч.5 Народная песня, 1933 г.
- Соч.7 Дар пастыря , 1933
- Соч.18 «От гор до равнин» , 1939 г.
- Соч. 22 «Щепотка тимьяна» , 1943, вариации последней части на тему «Катибим».
- Соч.42 Впечатления (три женских голоса), 1935 г.
Вокал
[ редактировать ]- Соч.32 Три баллады, 1955 г.
- Соч.48 Четыре мелодии, 1977 г.
См. также
[ редактировать ]- Турецкий государственный театр оперы и балета
- Центр искусств Ахмета Аднана Сайгуна
- Антология турецкой фортепианной музыки, Том. Я (Ноты)
- Антология турецкой фортепианной музыки, Том. II (Ноты)
- Антология турецкой фортепианной музыки, Том. III (Ноты)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ахмет Аднан Сайгун", The Times , 15 января 1991 г., стр. 12
- ^ Отчет о мероприятии
- ^ Арачи, Эмре. Ахмед Аднан Сайгун: Музыкальный мост между Востоком и Западом: YKY, Стамбул, 2001, с. 177, 210.
- ^ Арачи, Эмре (16 июля 1999 г.). «Жизнь и творчество Ахмеда Аднана Сайгуна» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Анон. [nd]. « Ахмед Аднан Сайгун » (факультет музыки и исполнительских искусств Билькентского университета)
- Бертон, Энтони. 2002. «Сайгун, А. Аднан». В «Оксфордском справочнике по музыке » под редакцией Элисон Лэтэм. Oxford Music Online (по состоянию на 26 февраля 2009 г.). (Доступ по подписке)
- Орга, Атеш. [2006]. « Ахмед Аднан САЙГЮН (1907–1991): Полные струнные квартеты » (рецензия). Музыкальная сеть International .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арачи, Эмре. 1997. «Рвение реформирования». Музыкальные Таймс 138, вып. 1855 г. (сентябрь): 12–15.
- Айдын, Йылмаз (2002). Произведения «турецкой пятерки» в свете музыкальных взаимоотношений Турции и Европы. Издания европейских университетов, издательство Peter Lang Publisher.
- Миллер, Филип Л. и Франклин Б. Циммерман. 1959. «Текущая хроника: США: Нью-Йорк». Музыкальный ежеквартальный журнал 45, вып. 1 (январь): 88–95.
- Уэлдон, Джордж. 1951. «Музыка в Турции». Темп , Новая серия, вып. 20 (Лето): 29–30.
- Вудард, Кэтрин. 2007. « Музыкальная политика в Турции: случай Ахмеда Аднана Сайгуна » Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 27, № 3, 552-562.
- Циммерман, Франклин Б. 1959. «Репортажи из-за границы: Нью-Йорк». Музыкальные Таймс 100, вып. 1392 г. (февраль): 99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог от JPC
- Фортепианная музыка Saygun от Albany Records
- 1907 рождений
- 1991 смертей
- Музыканты из Измира
- Турецкая пятерка
- Турецкие оперные композиторы
- Композиторы балета
- Государственные художники Турции
- Композиторы-классики XX века
- Турецкие композиторы-классики
- Студенты Школы певцов Парижа
- Турецкие композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Преподавательский состав Государственной консерватории Анкары