Jump to content

Ахмет Аднан Сайгун

Ахмет Аднан Сайгун
Ахмед Аднан Сайгун
Рожденный ( 1907-09-07 ) 7 сентября 1907 г.
Умер 6 января 1991 г. ) ( 1991-01-06 ) ( 83 года
Национальность турецкий
Род занятий Композитор, музыковед, писатель

Ахмет Аднан Сайгун (англ. Турецкое произношение: [ahmet adnan sajɡun] ; 7 сентября 1907 — 6 января 1991) — турецкий композитор, музыковед и музыкальный писатель.

Он входит в группу композиторов, известных как « Турецкая пятерка» , которые стали пионерами западной классической музыки в Турции . Его произведения демонстрируют мастерство западной музыкальной практики, а также включают традиционные турецкие народные песни и культуру. Говоря о народных элементах, он имеет тенденцию выделять одну ноту гаммы и сплетать вокруг нее мелодию, основанную на турецком ладе . Его обширное творчество включает пять симфоний, пять опер, два фортепианных концерта, концерты для скрипки, альта и виолончели, а также широкий спектр камерных и хоровых произведений.

The Times назвала его «великим стариком турецкой музыки, который был для своей страны тем же, чем Жан Сибелиус для Финляндии, чем Мануэль де Фалья для Испании и чем Бела Барток для Венгрии». [ 1 ] Сайгун рос в Турции, когда он стал свидетелем радикальных изменений в политике и культуре своей страны, когда реформы Мустафы Кемаля Ататюрка заменили Османскую империю , правившую почти 600 лет, новой светской республикой, основанной на западных моделях и традициях. Поскольку Ататюрк создал новую культурную самобытность для своего народа и недавно основанной нации, Сайгун нашел свою роль в развитии того, что начал Ататюрк.

Биография

[ редактировать ]
Сайгун в молодости

Ахмет Аднан Сайгун родился в 1907 году в Измире, который тогда был частью Османской империи – на территории сегодняшней Турции. В то время часто проводились концерты османских военных оркестров и исполнения западных произведений ансамблями камерной музыки , и это побудило Сайгуна начать свои первые уроки музыки в начальной школе. Он начал играть на фортепиано, османской лютне с коротким грифом и на уде в раннем возрасте и быстро нашел свою страсть к написанию музыки в возрасте четырнадцати лет. Его отец, который был учителем математики и знатоком религии и литературы, преподавал ему английский и французский языки, а также мировые религии в раннем возрасте. Благодаря тщательному изучению Сайгун смог перевести музыкальный раздел Французской Большой энциклопедии в музыкальную энциклопедию на турецком языке . Во время учебы в старшей школе он продолжал свои уроки музыки, используя уроки в школе, а также у частного учителя и по теоретическому учебнику, который ему дали в раннем возрасте. В 1926 году, всего через два года после окончания средней школы, он был назначен учителем музыки в средней школе своего родного города Измира.

Статуя Ахмета Аднана Сайгуна в Центре искусств Ахмеда Аднана Сайгуна

В 1928 году он был признан на национальном уровне и получил от турецкого государства грант на обучение во Франции. Он посещал Парижскую школьную канторум , где изучал композицию у Винсента д'Инди , теорию и контрапункт у Эжена Борреля , орган у Эдуарда Субербьеля и григорианское пение у Амеде Гастуэ . Далее он познакомился с позднеромантической музыкой и французским импрессионизмом. В это время его воображение процветало, что позволило ему написать свое первое большое произведение для оркестра: «Дивертисмент» . Это произведение принесло ему награду в 1931 году в Париже и в том же году было с большим успехом исполнено в Польше и бывшем СССР. В 1931 году он вернулся в Турцию в качестве учителя музыки в новом учреждении, основанном Мустафой Кемалем Ататюрком, целью которого было обучение учителей музыки в соответствии с новым законом об искусстве. Это означало, что предыдущие стандарты обучения необходимо было изменить, чтобы они соответствовали западным музыкальным стандартам. Музыкальное образование приняло западные музыкальные практики как часть новой эпохи в Турции.

В 1934 году он был назначен дирижером престижного Президентского симфонического оркестра. В том же году Ататюрк обратился к Сайгуну с просьбой написать первую турецкую оперу. Поскольку Сайгун был большим последователем Ататюрка, он принял его предложение с большой теплотой и через два месяца закончил писать первую турецкую оперу « Озсой» . Темой оперы стала историческая дружба между народами Турции и Ирана. После Озсоя успеха Ататюрк попросил Сайгуна написать еще одну оперу, отражающую героизм турок и преданность Ататюрка своей стране и народу.

Сайгун быстро закончил свою вторую оперу «Ташбебек» В том же году . Это был год, ознаменовавший карьеру Сайгуна как музыкального «голоса» недавно основанной Турецкой Республики. Теперь он был музыкальным символом своей страны и посвятил свои произведения и жизнь народу и своей стране, как и его великий поклонник Ататюрк.

После оперы им пренебрег в Государственной консерватории Анкары ее основатель Пауль Хиндемит . Он переехал в Стамбул на факультет теории Стамбульской муниципальной консерватории. В 1936 году Бела Барток посетил Турцию для изучения местной народной музыки. Сайгун сопровождал Бартока в его путешествиях по стране, собирая и переписывая народные песни по всей Анатолии и Османии (район Аданы ) в Турции. Во время этой поездки Сайгун получил огромные знания о стиле письма Бартока и многое узнал о струнных квартетах: они стали большими друзьями.

В 1939 году его снова пригласили в Анкару для дальнейшего продвижения западной музыкальной деятельности и практик. Год спустя он сформировал свою собственную организацию Ses ve Tel Birliği , которая проводила сольные концерты и концерты по всей стране, еще больше расширяя знания общественности о западной классической музыке.

Международное признание Сайгуна процветало благодаря его оратории «Юнус Эмре» в 1946 году. Это часовое произведение, написанное для четырех вокальных солистов, полного хора и полного оркестра, в котором помещен ряд стихотворений анатолийского поэта-мистика XIII века Юнуса Эмре . В этом произведении запечатлено наследие Юнуса Эмре с использованием турецких ладов и народных мелодий, хотя оно написано в постромантическом стиле. С момента премьеры в Анкаре в 1947 году оратория была переведена на пять языков и исполнена по всему миру, включая выступление на английском языке в Организации Объединенных Наций под руководством дирижера Леопольда Стоковского с Симфоническим оркестром NBC в 1958 году. В том же году он выиграл Stella della. солидарность [ 2 ] и премии Яна Сибелиуса в области композиции.

Успех Юнуса Эмре побудил Сайгуна к созданию дальнейших масштабных произведений. В 1950-х годах он написал три новые оперы, свои первые две симфонии, фортепианный концерт и несколько произведений камерной музыки, из которых состоялась парижская премьера первого струнного квартета (1954) и премьера второго струнного квартета (1958). в Нью-Йорке в исполнении Джульярдского струнного квартета принесло ему дальнейшую международную известность. Затем, среди других произведений, последовали еще три симфонии, концерты для скрипки и альта, второй фортепианный концерт и третий струнный квартет. Четвертый квартет остался незавершенным после его смерти.

Сайгун был известен не только как композитор, но и как учёный, поскольку написал и опубликовал множество книг по преподаванию музыки. Он также был этномузыковедом и учителем. Он оказал большое влияние на развитие западной музыки в Турции и помог основать несколько новых музыкальных консерваторий, а также был членом Национального совета по образованию и правления Турецкой радиотелевизионной корпорации . Начиная с 1972 года, он преподавал композицию и этномузыкологию в Стамбульской государственной консерватории (позже присоединенной к Университету Мимара Синана и в 1986 году переименованной в «Государственную консерваторию Мимара Синана»). [ 3 ] После его смерти был основан Центр музыкальных исследований Ахмета Аднана Сайгуна при Билькентском университете в Анкаре, Турция, где также хранятся его оригинальные рукописи и архивы.

Его произведения исполнялись такими оркестрами, как Симфонический оркестр NBC , Венский филармонический оркестр , Венский симфонический оркестр , Берлинский симфонический оркестр , Мюнхенский филармонический оркестр , Оркестр Баварского радио , NDR Radiophilharmonie Hannover и многие другие.

Немецкий лейбл CPO выпустил серию произведений в память 100-летия со дня рождения композитора в 2007 году. Среди пластинок - Симфонии 1, 2, 3, 4, 5, Концерты для фортепиано с оркестром 1, 2, Концерт для скрипки, Концерт для альта, Виолончель. Концерт, Анатолийская сюита и струнные квартеты 1, 2, 3, 4.

Турецкий историк музыки Эмре Арачи опубликовал в 2001 году подробную биографию и каталог Аднана Сайгуна (Yapı Kredi Yayınları, на турецком языке) на основе его докторской диссертации 1999 года, полученной в Эдинбургском университете . [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Соч.17 Лесная , сказка 1939–43.
  • Соч.75 Кумру Легенда о , 1986–89

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Op.1 Дивертисмент (большой оркестр с саксофоном и дарбукой), 1930 г.
  • Op.10/b Книга Инджи (Симфоническая обработка), 1944 г.
  • Соч.13 Волшебный танец , 1934 г.
  • Op.14 Сюита для оркестра, 1936 г.
  • Соч. 24 Халай , 1943 г.
  • Ор.29 Симфония № 1, 1953 г.
  • Ор.30 Симфония № 2, 1958 г.
  • Ор.39 Симфония № 3, 1960 г.
  • Ор.53 Симфония № 4, 1974 г.
  • Соч.57 Ритуальный танец , 1975 г.
  • Ор.70 Симфония № 5, 1985 г.
  • Op.72 Вариации для оркестра, 1985 г.

Вокальный/хорово-оркестровый

[ редактировать ]
  • Op.3 Плач (тенор соло и мужской хор), 1932 г.
  • Op.6 Kızılırmak Folk Song (народная песня для сопрано), 1933 г.
  • Op.16 Масал Лид (баритон соло), 1940 г.
  • Соч.19 Кантата в старом стиле (солисты и хор), 1941 г.
  • Соч. 21 «Мои уходящие минуты» (баритон соло), 1941 г.
  • Соч.23 Четыре народные песни, 1945 г.
  • Соч.26 'Юнус Эмре' Оратория , оратория (солисты, хор, оркестр), 1942 г.
  • Соч.41 Десять народных песен, 1968 г.
  • Op.54 Плач - Книга II (тенор соло, мужские голоса), 1974 г.
  • Соч.60 Посредничество в отношении мужчин I , 1977 г.
  • Соч.61 Посредничество в отношении мужчин II , 1977 г.
  • Соч.63 Посредничество в отношении мужчин III , 1983 г.
  • Соч.64 Посредничество в отношении мужчин IV , 1978 г.
  • Соч.66 Посредничество в отношении мужчин V , 1978 г.
  • Соч.67 Эпосы об Ататюрке и Анатолии , 1981 г.
  • Соч.69 Посредничество в отношении мужчин VI , 1984 г.

концертанте

[ редактировать ]
  • Op.34 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, 1952–58.
  • Op.44 Концерт для скрипки с оркестром, 1967 г.
  • Op.59 Концерт для альта, 1977 г.
  • Op.71 Концерт для фортепиано с оркестром № 2, 1985 г.
  • Op.74 Концерт для виолончели с оркестром, 1987 г.
  • Op.4 Интуиции (два кларнета), 1933 г.
  • Op.8 Квартет ударных инструментов (кларнет, саксофон, фортепиано, ударные), 1933 г.
  • Op.12 Соната (фортепиано-виолончель), 1935 г.
  • Op.20 Соната (фортепиано-скрипка), 1941 г.
  • Op.27 Струнный квартет №1, 1947 г.
  • Op.33 Демет , Сюита для скрипки и фортепиано, 1955 г.
  • Op.35 Струнный квартет №2, 1957 г.
  • Op.37 Трио (гобой, кларнет, арфа), 1966 г.
  • Op.43 Струнный квартет №3, 1966 г.
  • Op.46 Духовой квинтет, 1968 г.
  • Соч.49 Дейиш "Dictum" (струнные), 1970 г.
  • Соч.50 Три прелюдии (две арфы), 1971 г.
  • Op.55 Трио (гобой, кларнет, фортепиано), 1975 г.
  • Op.62 Concerto da Camera (струнные), 1978 г.
  • Соч.68 Три народные песни для четырех арф, 1983 г.
  • Op.78 Струнный квартет № 4 - две части, 1990 г.

Инструментальный

[ редактировать ]
  • Соч. 31 Партита для виолончели, 1954 г.
  • Оп. 36 Партита для скрипки, 1961 г.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Op.2 Сюита для фортепиано, 1931 г.
  • Op.10/a Книга Инчи , 1934 г.
  • Op.15 Сонатина для фортепиано, 1938 г.
  • Соч.25 Из Анатолии , 1945 г.
  • Соч.38 Десять этюдов на ритмы "Аксака", 1964 г.
  • Соч.45 Двенадцать прелюдий на ритмы "Аксака", 1967 г.
  • Соч.47 Пятнадцать пьес на ритмы "Аксака", 1967 г.
  • Соч.58 Десять скетчей на ритмы "Аксака", 1976 г.
  • Соч.51 Короткие вещи , 1950–52
  • Op.56 Баллада (два фортепиано), 1975 г.
  • Соч.73 Поэма для трех фортепиано, 1986 г.
  • Op.76 Соната для фортепиано, 1990 г.
  • Соч.5 Народная песня, 1933 г.
  • Соч.7 Дар пастыря , 1933
  • Соч.18 «От гор до равнин» , 1939 г.
  • Соч. 22 «Щепотка тимьяна» , 1943, вариации последней части на тему «Катибим».
  • Соч.42 Впечатления (три женских голоса), 1935 г.
  • Соч.32 Три баллады, 1955 г.
  • Соч.48 Четыре мелодии, 1977 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Ахмет Аднан Сайгун", The Times , 15 января 1991 г., стр. 12
  2. ^ Отчет о мероприятии
  3. ^ Арачи, Эмре. Ахмед Аднан Сайгун: Музыкальный мост между Востоком и Западом: YKY, Стамбул, 2001, с. 177, 210.
  4. ^ Арачи, Эмре (16 июля 1999 г.). «Жизнь и творчество Ахмеда Аднана Сайгуна» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арачи, Эмре. 1997. «Рвение реформирования». Музыкальные Таймс 138, вып. 1855 г. (сентябрь): 12–15.
  • Айдын, Йылмаз (2002). Произведения «турецкой пятерки» в свете музыкальных взаимоотношений Турции и Европы. Издания европейских университетов, издательство Peter Lang Publisher.
  • Миллер, Филип Л. и Франклин Б. Циммерман. 1959. «Текущая хроника: США: Нью-Йорк». Музыкальный ежеквартальный журнал 45, вып. 1 (январь): 88–95.
  • Уэлдон, Джордж. 1951. «Музыка в Турции». Темп , Новая серия, вып. 20 (Лето): 29–30.
  • Вудард, Кэтрин. 2007. « Музыкальная политика в Турции: случай Ахмеда Аднана Сайгуна » Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 27, № 3, 552-562.
  • Циммерман, Франклин Б. 1959. «Репортажи из-за границы: Нью-Йорк». Музыкальные Таймс 100, вып. 1392 г. (февраль): 99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466623d1ba318ffbe246a721cda157d5__1712109840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d5/466623d1ba318ffbe246a721cda157d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmet Adnan Saygun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)