Jump to content

Реформы Ататюрка

(Перенаправлено из «Реформы Ататюрка» )

Реформы Ататюрка ( турецкий : Atatürk İnkılâpları или Atatürk Devrimleri ) представляли собой серию политических, правовых, религиозных, культурных, социальных и экономических изменений политики, призванных превратить новую Турецкую Республику в светское национальное государство , реализованных под руководством Мустафа Кемаль Ататюрк в соответствии с кемалистскими рамками. Его политическая партия, Народно-республиканская партия (НРП), управляла Турцией как однопартийным государством и проводила эти реформы, начиная с 1923 года. После смерти Ататюрка его преемник Исмет Иненю продолжал однопартийное правление и реформы в кемалистском стиле до появления НРП. проиграл Демократической партии на вторых многопартийных выборах в Турции в 1950 году. [ нужна ссылка ]

Центральным элементом реформ была вера в то, что турецкое общество должно модернизироваться, что означало проведение широкомасштабных реформ, затрагивающих не только политику, но и экономическую, социальную, образовательную и правовую сферы турецкого общества. [ 1 ] Реформы включали ряд фундаментальных институциональных изменений, которые положили конец многим традициям, и следовали тщательно спланированной программе по распутыванию сложной системы, сложившейся на протяжении предыдущих столетий. [ 2 ]

Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года взамен Конституции 1921 года , а также адаптации европейских законов и юриспруденции к потребностям новой республики. За этим последовала тщательная секуляризация и модернизация управления с особым упором на систему образования. [ нужна ссылка ] Это можно наблюдать, взглянув на уровень грамотности в Турецкой Республике, который вырос с 9% до 33% всего за 10 лет. [ 3 ]

Элементы политической системы, представленные реформами Ататюрка, развивались поэтапно, но к 1935 году, когда последняя часть реформ Ататюрка удалила ссылку на ислам в Конституции; Турция стала светской ( 2.1 ) и демократической ( 2.1 ) республикой ( 1.1 ), черпающей свой суверенитет ( 6.1 ) от народа. Турецкий суверенитет принадлежит турецкой нации, которая делегирует свою волю избранному однопалатному парламенту (положение в 1935 году) — Великому национальному собранию Турции . также В преамбуле упоминаются принципы национализма, определяемые как «материальное и духовное благополучие республики» (позиция 1935 г.). Основной природой Республики является светскость ( 2 ), социальное равенство 2 ) , равенство перед законом ( 10 ) и неделимость Республики и турецкой нации ( 3.1 ). ( национальное государство (положение 1935 г.) с разделением властей, основанное на принципах светской демократии .

Исторически реформы Ататюрка следуют за периодом Танзимат («реорганизация») Османской империи , который начался в 1839 году и завершился Первой конституционной эрой в 1876 году. [ 4 ] Авторитарный режим Абдул Хамида II в 1878–1908 годах, который провел крупные реформы в образовании и бюрократии, а также опыт Османской империи в длительном политическом плюрализме и верховенстве закона со стороны младотурков во время Второй конституционной эры с 1908 по 1913 год, и различные усилия были предприняты для секуляризации и модернизации империи в Комитета Союза и Прогресса однопартийном государстве в 1913–1918 годах.

Карта Турции 1927 года, опубликованная до реформы алфавита.

Национальное единство

[ редактировать ]

Целью реформ Ататюрка было сохранение независимости Турции от прямого правления внешних сил (стран Запада). [ 5 ] Этот процесс не был утопическим (в том смысле, что это не идея одного лидера о том, каким должно быть идеальное общество, а объединяющая сила нации), поскольку Ататюрк объединил турецкое мусульманское большинство с 1919 по 1922 годы в турецкой Война за независимость и изгнание иностранных сил, оккупировавших территорию, которую Турецкое национальное движение считало родиной Турции . [ 5 ] Этот боевой дух стал объединяющей силой, которая установила идентичность нового государства, и в 1923 году был подписан Лозаннский договор , положивший конец Османской империи и признавший на международном уровне недавно основанную Турецкую Республику . [ 5 ] С 1923 по 1938 год был проведен ряд радикальных политических и социальных реформ. Они преобразовали Турцию и открыли новую эру модернизации, включая гражданское и политическое равенство для сектантских меньшинств и женщин. [ 5 ]

Реформация ислама

[ редактировать ]

Османская империя была исламским государством , в котором глава государства – султан занимал также должность халифа . Социальная система была организована вокруг структуры проса . Структура проса обеспечивала значительную степень религиозной, культурной и этнической преемственности в обществе, но в то же время позволяла включить религиозную идеологию в административную, экономическую и политическую систему. [ 6 ]

Во главе дискуссий о будущем стояли две части элитной группы. Это были «исламистские реформисты» и «западники». Многие основные цели были общими для обеих групп. Некоторые светские интеллектуалы и даже некоторые мусульманские мыслители, настроенные на реформы, приняли точку зрения, что социальный прогресс в Европе последовал за протестантской реформацией, как это выражено в « » Франсуа Гизо ( Истории цивилизации в Европе 1828). Мусульманские мыслители, настроенные на реформы, на основе лютеранского опыта пришли к выводу, что реформа ислама необходима. Абдулла Джевдет , Исмаил Фенни Эртугрул и Кылычзаде Исмаил Хакки (Исмаил Хакки Кылычоглу), мыслители-вестерны, черпали вдохновение скорее в последующей маргинализации религии в европейских обществах. [ 7 ] По их мнению, реформированная религия могла сыграть лишь временную роль инструмента модернизации общества, после чего она была бы изгнана из общественной жизни и ограничена личной жизнью. [ 7 ]

вестернизация

[ редактировать ]

Младотурки и другие османские интеллектуалы задавались вопросом о позиции империи по отношению к Западу (в первую очередь подразумевавшему христианскую Европу). [ 8 ] Запад олицетворял интеллектуальное и научное господство и предоставил проект идеального общества будущего. [ 8 ]

Политические реформы

[ редактировать ]

республиканизм

[ редактировать ]

До провозглашения республики Османская империя все еще существовала с ее наследием религиозной и династической власти. Османская монархия была отменена правительством Анкары, но ее традиции и культурные символы оставались активными среди людей (хотя и в меньшей степени среди элиты).

1 ноября 1922 года Османский султанат был упразднен Великим национальным собранием Турции , и султан Мехмед VI покинул страну. Это позволило турецкому националистическому правительству в Анкаре стать единственным руководящим органом в стране. Самые фундаментальные реформы позволили турецкой нации осуществлять народный суверенитет посредством представительной демократии . Турецкая Республика («Türkiye Cumhuriyeti») была провозглашена 29 октября 1923 года Великим Национальным Собранием Турции.

Конституция Турции 1921 года на короткое время была основным законом Турции. Он был ратифицирован Великим Национальным Собранием Турции в разгар турецкой войны за независимость . Это был простой документ, состоящий всего из 23 коротких статей. Основной движущей силой подготовки Конституции 1921 года было то, что ее суверенитет исходил от нации, а не от султана, абсолютного монарха Османской империи. Конституция 1921 года также послужила правовой основой турецкой войны за независимость в 1919–1923 годах, поскольку она опровергла принципы Севрского договора 1918 года, подписанного Османской империей, согласно которому подавляющее большинство территории Империи должно было быть передано в собственность Османской империи. быть передана державам Антанты, победившим в Первой мировой войне. В октябре 1923 года в конституцию были внесены поправки, провозгласившие Турцию республикой.

В апреле 1924 года конституция была заменена совершенно новым документом — Конституцией Турции 1924 года .

Гражданская независимость (народный суверенитет)

[ редактировать ]

Установление народного суверенитета потребовало противостояния многовековым традициям. Процесс реформ характеризовался борьбой между прогрессистами и консерваторами. Изменения были как концептуально радикальными, так и культурно значимыми. В Османской империи жители каждого миллета традиционно пользовались определенной степенью автономии, имели собственное руководство, собирали собственные налоги и жили в соответствии со своей собственной системой религиозного/культурного права. У османских мусульман была строгая иерархия улемов , причем шейх уль-ислам высший ранг занимал . Шейх уль-Ислам избирался королевским указом среди кади важных городов. Шейх уль-Ислам издавал фетвы, которые представляли собой письменные интерпретации Корана , имевшие власть над обществом. Шейх уль-Ислам представлял закон шариата. Этот офис находился в министерстве Евкаф . Двоюродный брат султана Мехмеда VI Абдул-Меджид II продолжал оставаться османским халифом .

Помимо политической структуры; В рамках гражданской независимости 3 марта 1924 года система религиозного образования была заменена национальной системой образования, а исламские суды и исламское каноническое право уступили место структуре светского права, основанной на Гражданском кодексе Швейцарии , которая подробно описана под их заголовками. .

Отмена халифата (1924 г.) и системы Милле

[ редактировать ]
Отмена халифата, Последний халиф, Le Petit Journal Illustrated, 16 марта 1924 г.

В светском государстве или стране претендует на официальный нейтралитет в вопросах религии, не поддерживает ни религию, ни нерелигию и заявляет, что относится ко всем своим гражданам одинаково, независимо от религии, а также заявляет, что не допускает преференциального отношения к гражданину определенной религии/нерелигии по сравнению с другими. религии/нерелигии. [ 9 ] Реформаторы следовали европейской модели (французской модели) секуляризации. В европейской модели секуляризации; Государства обычно включают в себя предоставление индивидуальных религиозных свобод, упразднение государственных религий, прекращение использования государственных средств на религию, освобождение правовой системы от религиозного контроля, освобождение системы образования, терпимость к гражданам, которые меняют религию или воздерживаются от религии, а также разрешение политического лидерства. прийти к власти независимо от религиозных убеждений. [ 10 ] При создании светского государства Османский халифат, принадлежавший османам с 1517 года, был упразднен, а посредничество в власти религии в общественной сфере (включая признанные религиозные меньшинства в Лозаннском договоре ) было передано Управлению по делам религий. В результате реформ официальное признание османских просов было отменено. Шариатское служение вакуфов последовало за Управлением Халифата. Этот офис был заменен Управлением по делам религий.

За упразднением положения Халифата и Шейх уль-Ислама последовала общая светская власть. Многие религиозные общины не смогли приспособиться к новому режиму. Это усугублялось эмиграцией или обнищанием из-за ухудшения экономических условий. Семьи, которые до сих пор оказывали финансовую поддержку религиозным общественным учреждениям, таким как больницы и школы, прекращают это делать.

Управление по делам религии

[ редактировать ]

Реформы Ататюрка определяют светское отношение (по состоянию на 1935 год) как пронизывающее как правительство, так и религиозную сферу. Религиям меньшинств, таким как армянское или греческое православие, гарантируется защита конституции как отдельных конфессий (личная сфера), но эта гарантия не дает никаких прав каким-либо религиозным общинам (социальная сфера). (Эта дифференциация также применима к исламу и мусульманам. Реформы Ататюрка, начиная с 1935 года, предполагают, что социальная сфера является светской.) Лозаннский договор , международно-обязывающее соглашение о создании республики, не определяет никакой национальности или этнической принадлежности. Лозаннский договор просто определяет немусульман в целом и обеспечивает правовую основу, которая дает определенные явные религиозные права евреям , грекам и армянам , не называя их.

Управление по делам религии (Диянет) было официальным государственным учреждением, созданным в 1924 году согласно статье 136, получившим полномочия шейха аль-Ислама. Как указано в законе, в обязанности Диянета входит «выполнение работ, касающихся верований, поклонения и этики ислама, просвещение общественности об их религии и управление священными местами поклонения». [ 11 ] Диянет осуществлял государственный надзор за религиозными делами и следил за тем, чтобы люди и общины не бросали вызов «светской идентичности» республики. [ 12 ]

Государственное управление

[ редактировать ]

Новая столица

[ редактировать ]
«Овца Анкары показывает свою руку последней». Седат Симави , в стамбульском журнале Гюлерюз, октябрь 1922 года.

Реформаторское движение выбрало Анкару своей новой столицей в 1923 году в знак отказа от воспринимаемой коррупции и упадка космополитического Стамбула и его османского наследия. [ 13 ] а также решение выбрать столицу с более географическим центром в Турции. Во время катастрофической Первой Балканской войны 1912–1913 годов болгарские войска продвинулись к Чаталдже , всего в нескольких милях от Стамбула, создавая опасения, что столицу Османской империи придется перенести в Анатолию; Движение за реформы хотело избежать аналогичного инцидента с Турцией. [ 14 ]

Достижения в прессе

[ редактировать ]

Агентство Анадолу было основано в 1920 году во время турецкой войны за независимость журналистом Юнусом Нади Абалыоглу и писательницей Халиде Эдип . Агентство было официально создано 6 апреля 1920 года, за 17 дней до Великого национального собрания Турции первого созыва . Он объявил о первом законе, принятом Ассамблеей, который основал Турецкую Республику. [ 15 ]

Однако агентство «Анадолу» приобрело автономный статус после того, как Ататюрк реформировал организационную структуру (добавив некоторых своих ближайших друзей), чтобы превратить агентство «Анадолу» в западное информационное агентство. Эта новая административная структура провозгласила себя «Агентской корпорацией Анадолу» 1 марта 1925 года. Агентская корпорация Анадолу приобрела автономный статус с беспрецедентной организационной структурой, не существовавшей в то время даже в западных странах. [ 16 ]

Статистическая и переписная информация

[ редактировать ]

Османы провели переписи населения ( перепись 1831 года , перепись 1881–82 годов , перепись 1905–06 годов и перепись 1914 года ), а также финансовую информацию, собранную в Османском банке с целью выплат по государственному долгу Османской империи . Одним из главных достижений Ататюрка является создание главного государственного учреждения, отвечающего за статистику (экономические и финансовые статистические данные) и данные переписи населения.

Современные статистические службы начались с создания Центрального статистического управления в 1926 году. Оно было создано как частично централизованная система. Турецкий статистический институт – это правительственное учреждение Турции, которому поручено производить официальную статистику о Турции, ее населении, ресурсах, экономике, обществе и культуре. Она была основана в 1926 году, ее штаб-квартира находится в Анкаре. [ 17 ] В 1930 году название Департамента было изменено на Главное управление статистики (ГДС), а Национальная статистическая система была изменена на централизованную систему. В прежние годы статистические источники были относительно простыми, и сбор данных ограничивался деятельностью, связанной с некоторыми соответствующими функциями правительства: переписи населения проводились каждые пять лет, а переписи сельского хозяйства и промышленности - каждые десять лет. [ 18 ] Постепенно деятельность ГРС расширялась в соответствии с возрастающей потребностью в новых статистических данных и статистике. Помимо этих переписей и опросов, этим институтом публиковалось множество постоянных публикаций на экономические, социальные и культурные темы, предоставляющие необходимую информацию. [ 19 ]

Перепись 1927 года (первая систематическая перепись)
Распределение населения
Вдовство
Налогообложение
Взрослые (трудоспособные)

Социальные реформы

[ редактировать ]

Некоторые социальные институты имели религиозную окраску и имели значительное влияние на общественную жизнь. Социальные изменения также включали многовековые религиозные социальные структуры, которые глубоко укоренились в обществе, некоторые из них были созданы в рамках государственной организации Османской империи . Кемалистские реформы привели к эффективным социальным изменениям в сфере избирательного права женщин.

Религиозная реформа

[ редактировать ]
Ататюрк разговаривает с мирным жителем, 1931 год.

В общественной сфере Османской империи свою власть проявляли религиозные группы. Публичную сферу можно определить как область социальной жизни, где люди собираются вместе, чтобы свободно обсуждать и определять социальные проблемы и посредством этого обсуждения влиять на политические действия. Это «дискурсивное пространство, в котором отдельные лица и группы собираются, чтобы обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес, и, где это возможно, прийти к общему суждению». [ 20 ] Реформы Ататюрка нацелены на структуру общественного пространства. Построение светского национального государства потребовало важных изменений в государственной организации, хотя реформы Ататюрка опирались на тщательно продуманные проекты будущего общества, подготовленные османскими сторонниками позитивизма во время Второй конституционной эры. [ 21 ] [ 22 ]

Религиозные знаки различия

[ редактировать ]

В Османской империи существовала социальная система, основанная на религиозной принадлежности. Религиозные знаки отличия распространялись на все социальные функции. Во всей Османской империи было обычным носить одежду, которая идентифицировала человека с его конкретной религиозной группой, а также головные уборы, которые отличали ранг и профессию. Тюрбаны . , фески , чепчики и головные уборы, превосходящие османский стиль, указывали пол, звание и профессию (как гражданскую, так и военную) их владельца Эти стили сопровождались строгим регулированием, начиная с правления Сулеймана Великолепного . Султан Махмуд II последовал примеру Петра Великого в России в модернизации Империи и использовал дресс-код 1826 года, который разработал символы (классификации) феодализма среди общественности . Эти реформы были достигнуты путем введения указами новых обычаев при запрете традиционных обычаев. Точка зрения на их социальные изменения предполагала, что если постоянство секуляризма будет обеспечено за счет устранения традиционных культурных ценностей (религиозных знаков отличия), то можно будет достичь значительной степени культурной восприимчивости общественности к дальнейшим социальным изменениям.

Реформы Ататюрка определяли нецивилизованного человека как человека, действующего в рамках суеверий. Улемы, согласно этой классификации, не были пригодны для «цивилизованной» жизни, поскольку многие утверждали, что они действовали в соответствии с суевериями, сложившимися на протяжении веков. 25 февраля 1925 года парламент принял закон, гласивший, что религия не должна использоваться в качестве инструмента в политике . Кемалистская идеология вела войну против суеверий, запрещая практику улемов и продвигая «цивилизованный» путь («вестернизация»). Запрет на социальное существование улемов выражался в форме дресс-кода. Стратегической целью было изменить большое влияние улемов на политику, удалив их с социальной арены. Однако существовала опасность быть воспринятой как антирелигиозная. Кемалисты в свою защиту заявили, что «ислам считает все формы суеверий (ненаучных) нерелигиозными». Власть улемов была установлена ​​во времена Османской империи с учетом концепции, что все светские институты подчиняются религии; улемы были символами религиозного благочестия и, следовательно, давали им власть над государственными делами. [ 23 ] Кемалисты утверждали:

Государством будет управлять позитивизм, а не суеверие . [ 23 ]

Примером может служить медицинская практика. Кемалисты хотели избавиться от суеверий, распространявшихся на лечение травами, снадобьями и религиозной терапией психических заболеваний, которые практиковали улемы. Они подвергли резкой критике тех, кто использовал травяные лекарства, зелья и бальзамы, и установили наказания против религиозных людей, которые утверждали, что имеют право голоса в вопросах здравоохранения и медицины. 1 сентября 1925 года был собран первый турецкий медицинский конгресс, что произошло всего через четыре дня после того, как Мустафа Кемаль был замечен 27 августа в Инеболу в современной шляпе, и через день после речи Кастамону 30 августа.

Ататюрк в цилиндре

Постепенно вводились официальные меры по исключению ношения религиозной одежды и других явных признаков религиозной принадлежности. Начиная с 1923 года, ряд законов постепенно ограничивал ношение отдельных предметов традиционной одежды. Мустафа Кемаль первым сделал шляпу обязательной для государственных служащих. [ 24 ] Инструкция по правильному одеванию студентов и бюджетников (общественное пространство, контролируемое государством) было принято еще при его жизни. После того, как большинство относительно более образованных государственных служащих взяли на себя шляпу, он постепенно продвинулся дальше. 25 ноября 1925 года парламент принял Закон о шляпах , который ввел использование шляп в западном стиле вместо фески. [ 25 ] Законодательство не запрещало явно ношение вуалей или платков, а вместо этого касалось запрета на фески и тюрбаны для мужчин. Закон имел также влияние школьных учебников. После принятия Закона о шляпах изображения в школьных учебниках, на которых были изображены мужчины в фесках, были заменены изображениями, на которых были изображены мужчины в шляпах. [ 26 ] Еще один контроль над одеждой был принят в 1934 году, когда был принят закон о ношении «запрещенной одежды» . Он запретил носить религиозную одежду, такую ​​как паранджу и тюрбан, за пределами мест отправления культа и дал правительству право назначать только одному человеку от каждой религии или секты носить религиозную одежду за пределами мест отправления культа. [ 27 ]

Признаки религиозной принадлежности и одежда
Член улема , отличавшийся своим головным убором, не мог его использовать после принятия Закона о шляпах 1925 года.
Закон о запрещенной одежде 1934 года запретил носить религиозную одежду для мужчин в общественных местах. Однако правительство не вмешивалось в женскую одежду, однако некоторые муниципалитеты все же запретили никаб . [ 28 ]

Религиозные тексты, молитвы, ссылки

[ редактировать ]
Перевод религиозной информации
Оригинальный отпечаток первого Корана на турецком языке 1935 года, сделанный по заказу Ататюрка.

В то время все печатные Кораны в Турции были на классическом арабском языке ( священном языке ислама). Переведенные Кораны существовали в частных условиях. По его мнению, основным моментом реформы Ататюрка было; «...обучение религии на турецком языке туркам, которые исповедовали ислам, не понимая его на протяжении веков» [ 29 ] Турецкие переводы, опубликованные в Стамбуле, вызвали споры в 1924 году. Несколько переводов Корана на турецкий язык были зачитаны перед публикой. [ 30 ] Этим турецким Коранам яростно противостояли религиозные консерваторы. Этот инцидент побудил многих ведущих мусульманских модернистов обратиться к турецкому парламенту с просьбой спонсировать перевод Корана подходящего качества. [ 31 ] Парламент одобрил проект, и Управление по делам религии привлекло Мехмета Акифа Эрсоя к написанию перевода Корана, а исламского учёного Эльмалылы Хамди Язира на турецком языке к написанию коранического комментария ( тафсира ) под названием « Хак Дини Кур'ан Дили ». Эрсой отклонил предложение и уничтожил свою работу, чтобы избежать возможного публичного распространения транслитерации, которая могла быть хотя бы отдаленно ошибочной. Только в 1935 году версия, прочитанная публично, попала в печать.

Программа также включала в себя реализацию турецкого азана в отличие от традиционного арабского призыва к молитве. Арабский азан был заменен следующим:

Бог велик
Я знаю без сомнения, я дам тебе знать
Некому поклоняться, кроме Бога.
Конечно, я знаю, заявляю;
Мухаммед – посланник Бога.
Не молись, не молись,
Молитва лучше сна.

После завершения указанных дебатов 18 июля 1932 года «Диянет» опубликовал официальный мандат, в котором объявил о своем решении всем мечетям по всей Турции, и эта практика продолжалась в течение 18 лет. После победы Демократической партии на первых многопартийных выборах в стране в 1950 году было приведено к присяге новое правительство во главе с Аднаном Мендересом , которое восстановило арабский язык в качестве богослужебного языка . [ 32 ]

Реформаторы уволили имама, назначенного в Великое национальное собрание Турции, заявив, что молитву следует совершать в мечети, а не в парламенте. [ 33 ] Они также удалили из приличия «ссылки на религию». Единственную пятничную проповедь ( хутбу ), когда-либо произнесенную главой турецкого государства, произнес Ататюрк; это произошло в мечети в Балыкесире во время избирательной кампании. Реформаторы заявили, что «повторение проповедей [политика в парламенте] тысячелетней давности означало сохранение отсталости и поощрение невежества». [ 33 ]

Религиозные организации

[ редактировать ]
Устранение религиозных «объединений» с политической арены
Суфийские «ордены» — общины, сформированные вокруг мастера, — которые собираются на маджалис в местах встреч, известных как текке.

Упразднение Халифата лишило его высшего религиозно-политического положения. Этот закон оставил мусульманские ассоциации, институционализированные при монастырях и ложах дервишей, без более высокой организационной структуры.

Реформаторы предполагали, что оригинальные источники, теперь доступные на турецком языке, сделают ортодоксальный религиозный истеблишмент («улама») и суфийских тарикат устаревшими и, таким образом, помогут приватизировать религию, а также создать реформированный ислам. [ 34 ] В 1925 году учреждения религиозных заветов и дервишских лож были признаны незаконными. [ 35 ]

Реформаторы полагали, что ликвидация ортодоксальных и суфийских религиозных учреждений, а также традиционного религиозного образования и замена их системой, в которой первоисточники были доступны всем на родном языке, проложит путь к новому видению ислама. открыты для прогресса и современности и вступают в общество, руководствующееся современностью. [ 36 ]

Наряду с периодом многопартийности, когда демократы приняли участие и впервые победили на всеобщих выборах в Турции в 1950 году , религиозные учреждения начали становиться более активными в стране.

Религиозный праздник (Рабочая неделя)

[ редактировать ]

Турция адаптировала европейскую рабочую неделю и выходные как взаимодополняющие части недели, посвященные труду и отдыху соответственно. В Османской империи рабочая неделя длилась с воскресенья по четверг, а выходные — с пятницы и субботы.

Закон, принятый в 1935 году, изменил выходные дни, которые теперь начинались в пятницу днем ​​(а не в четверг днем) и заканчивались в воскресенье. [ 37 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Во время встречи в первые дни новой республики Ататюрк заявил:

Женщинам : выиграйте для нас битву за образование, и вы сделаете для своей страны еще больше, чем мы смогли сделать. Именно к вам я обращаюсь .
Мужчинам : Если впредь женщины не будут участвовать в общественной жизни нации, мы никогда не достигнем полного развития. Мы останемся непоправимо отсталыми, неспособными вести переговоры на равных с цивилизациями Запада . [ 38 ]

В последующие годы реформ Ататюрка борцы за права женщин в Турции отличались от своих сестер (и сочувствующих им братьев) в других странах. Вместо того, чтобы напрямую бороться за свои основные права и равенство, они увидели лучший шанс в продвижении и поддержании реформ Ататюрка с их поддержкой светских ценностей и равенства для всех, включая женщин. [ 39 ]

Равное участие

[ редактировать ]
Канадская политическая карикатура на женщину из Квебека, читающую табличку с надписью:
«Информационный бюллетень: впервые в истории Турции женщины будут голосовать и иметь право занимать государственные должности на всеобщих выборах, которые состоятся на этой неделе».
Женщинам было предоставлено право голоса в Турции в 1930 году, но право голоса не распространялось на женщин на провинциальных выборах в Квебеке до 1940 года.

В османском обществе женщины не имели политических прав даже после Второй конституционной эры в 1908 году. В первые годы существования Турецкой Республики образованные женщины боролись за политические права. Одной из известных женщин-политических активисток была Незихе Мухиттин , которая основала первую женскую партию в июне 1923 года, которая, однако, не была легализована, поскольку республика не была официально провозглашена.

В упорной борьбе турецкие женщины добились права голоса на местных выборах актом 1580 года от 3 апреля 1930 года. [ 40 ] Четыре года спустя, благодаря закону, принятому 5 декабря 1934 года, они получили полное всеобщее избирательное право раньше, чем большинство других стран. [ 40 ] Реформы гражданского кодекса Турции, в том числе те, которые затрагивают избирательное право женщин, стали «прорывом не только в исламском мире, но и в западном мире». [ 41 ]

В 1935 году на всеобщих выборах в парламент вошли восемнадцать женщин-депутатов, в то время как женщины в значительном числе других европейских стран не имели права голоса .

Равенство полов

[ редактировать ]

Начиная с принятия Гражданского кодекса Турции в 1926 году, измененного Уголовного кодекса Швейцарии, женщины получили широкие гражданские права. Это продолжилось, когда женщины получили право голосовать и баллотироваться на выборах на муниципальном и федеральном уровнях в 1930 и 1934 годах соответственно. В последующие годы были также введены в действие различные другие правовые инициативы, направленные на поощрение равенства. [ 42 ]

Гражданский кодекс Турции также предоставил равные права на развод мужчинам и женщинам и предоставил обоим родителям равные права опеки над детьми. [ 43 ]

Многоженство было разрешено в Османской империи при особых обстоятельствах и на определенных условиях. Реформы Ататюрка сделали многоженство незаконным и стали единственной страной на Ближнем Востоке, которая отменила многоженство, которое было официально признано уголовным преступлением с принятием Гражданского кодекса Турции в 1926 году, что стало важной вехой в реформах Ататюрка. Наказание за незаконное многоженство было установлено в виде лишения свободы на срок до 2 лет. [ 44 ]

По исламским законам наследство женщины составляло половину доли мужчины, тогда как по новым законам мужчины и женщины наследовали поровну. [ 45 ]

Помимо улучшений, по закону мужчины по-прежнему официально оставались главами семьи. Женщинам требовалось разрешение главы семьи на выезд за границу. [ 45 ]

Реформы Ататюрка были направлены на разрушение традиционной роли женщины в обществе. Женщинам было предложено посещать университеты и получать профессиональные степени. Вскоре женщины стали учителями в школах с совместным обучением, инженерами, изучали медицину и право. [ 46 ] Между 1920 и 1938 годами десять процентов всех выпускников университетов составляли женщины. [ 45 ]

В 1930 году были назначены первые судьи-женщины. [ 45 ]

Кроме того, уровень участия женщин в рабочей силе в кемалистский однопартийный период достигал 70%. Уровень участия продолжал снижаться после демократизации Турции из-за негативной реакции на консервативные нормы в турецком обществе. [ 47 ]

Женские образцы для подражания

[ редактировать ]

Режим Ататюрка продвигал женские образцы для подражания, которые, по его словам, были «матерями нации». Эта женщина республики была «культурной, образованной и современной»; Для продвижения этого имиджа в 1929 году впервые были организованы конкурсы «Мисс Турция». [ 48 ]

Женские образцы для подражания
Восемнадцать женщин -депутатов , всеобщие выборы 1935 года.
Сабиха Гекчен , первая женщина-пилот в индивидуальной форме по заказу Ататюрка.
Фериха Тевфик , первая в истории Мисс Турция , 1929 год.

Социальная структура

[ редактировать ]

Личные имена

[ редактировать ]

Во времена Османской империи многие люди, особенно мусульмане, не использовали фамилии. Закон о фамилиях был принят 21 июня 1934 года. [ 49 ] Закон требует, чтобы все граждане Турции использовали наследственную фиксированную фамилию. Большая часть населения, особенно в городах, а также граждане Турции, христиане и евреи , уже имели фамилии, и все семьи имели имена, под которыми они были известны на местном уровне.

Измерение (календарь, время и метрическая система)

[ редактировать ]

Часы, календари и меры, используемые в Османской империи, отличались от тех, которые использовались в европейских государствах. Это затруднило социальные, коммерческие и официальные отношения и вызвало значительную путаницу. В последний период Османской империи были проведены некоторые исследования по устранению этой разницы.

Во-первых, закон, принятый 26 декабря 1925 года, запретил использование календарей Хиджры и Руми . Турция начала официально использовать григорианский календарь 1 января 1926 года. Один календарь предотвратил осложнения, связанные с несколькими календарями в государственных делах. [ 50 ]

Вместо турецких «закатных часов» была принята система часов, используемая в современном мире. По западной шкале времени один день был разделен на 24 часа, и повседневная жизнь была организована соответствующим образом. [ 50 ]

С изменением, внесенным в 1928 году, были приняты международные цифры. Закон, принятый в 1931 году, изменил старые измерения веса и длины. Удалены ранее использовавшиеся единицы измерения, такие как аршин, эндазе, окка. Вместо этого в качестве меры длины были приняты метры, а в качестве меры веса — килограммы. Благодаря этим изменениям в измерениях длины и веса в стране было достигнуто единство. [ 50 ]

Арт-драйв

[ редактировать ]

Среди изящных искусств живопись и особенно скульптура в Османской империи мало практиковались из-за исламской традиции избегать идолопоклонства.

Мустафа Кемаль Ататюрк, стремясь пересмотреть ряд аспектов турецкой культуры, использовал то, что он считал древним наследием и деревенской жизнью страны, добиваясь устранения предполагаемых арабских и персидских культурных влияний. [ 51 ] Метрополитен-музей резюмировал этот период так: «Хотя существовало общее соглашение об отказе от последнего расцвета османского искусства, не возникло единого, всеобъемлющего стиля, который мог бы заменить его. В первые годы республики возникли десятки новые художественные школы и энергичная организация многих молодых художников». [ 52 ]

Государственный музей искусства и скульптуры был посвящен изобразительному искусству и главным образом скульптуре. Он был спроектирован в 1927 году архитектором Арифом Хикметом Коюноглу и построен между 1927 и 1930 годами как здание Тюркоджаги по указанию Мустафы Кемаля Ататюрка. [ 53 ] Он расположен недалеко от Этнографического музея и хранит богатую коллекцию турецкого искусства с конца 19 века до наших дней. Есть также галереи для гостевых выставок.

Арт-драйв
Этнографический музей в 1930-е годы.
[ редактировать ]
Османский суд 1877 года.

Османская империя была религиозной империей, в которой каждая религиозная община пользовалась значительной степенью автономии в рамках структуры Милле . Каждое просо имело внутреннюю систему управления, основанную на его религиозном законе, таком как шариат , католическое каноническое право или еврейская Галаха . Османская империя попыталась модернизировать кодекс с помощью реформ Гюльхане Хатт-и Шарифа 1839 года , которые пытались положить конец путанице в судебной сфере, распространив юридическое равенство на всех граждан.

Ведущие проведенные правовые реформы включали светскую конституцию (laïcité) с полным разделением государственных и религиозных дел , замену исламских судов и исламского канонического права светским гражданским кодексом, основанным на Гражданском кодексе Швейцарии , и уголовным кодексом, основанным на нем. Италии (1924–37).

[ редактировать ]

8 апреля 1924 года законом шариатские суды были упразднены . [ 54 ]

Кодификация

[ редактировать ]

Немусульманские проса, на которые повлияла эпоха Просвещения в Европе, модернизировали христианское право. В Османской империи исламское право и христианское право резко отличались. В 1920 году и сегодня многие формы исламского права не содержат положений, регулирующих различные отношения «политических институтов» и «коммерческих сделок». [ 55 ] Правила, касающиеся «уголовных дел», сформулированные в шариате, были слишком ограничены и не могли адекватно служить своей цели. [ 55 ] Начиная с XIX века османские исламские кодексы и правовые положения в целом были неприменимы в отношении более широкой концепции социальных систем. В 1841 году в Османской империи был составлен новый уголовный кодекс. Однако, когда Империя распалась, законодательства, касающегося семейно-брачных отношений, все еще не существовало. [ 55 ] Многоженство также было запрещено и не должно было практиковаться законопослушными гражданами Турции после реформ Ататюрка, в отличие от прежних правил Мецелле . [ 56 ] В Mecelle были тысячи других статей, которые не использовались из-за их предполагаемой неприменимости.

Адаптация законов, касающихся семьи и супружеских отношений, является важным шагом, приписываемым Мустафе Кемалю. Реформы также установили юридическое равенство и полные политические права для обоих полов в 1934 году, задолго до того, как это произошло в некоторых других европейских странах . Уголовный кодекс, основанный на итальянском, был принят между 1924 и 1937 годами.

Образовательные реформы

[ редактировать ]
Основные достижения в реформах образования
Грамотность в Турции, 1924 год.
Введение нового турецкого алфавита в Кайсери , 20 сентября 1928 года.
Ататюрк на уроке математики в Измирской средней школе для мальчиков, 1 февраля 1931 года.
Ататюрк посещает программу повышения квалификации женщин в Адане.
Ататюрк на уроке географии в школе Самсуна.
Церемония основания Института истории Турции в 1931 году.
Заседание Ассоциации турецкого языка , 1933 год.

Образовательные системы (школьное образование) включают институционализированное преподавание и обучение в соответствии с учебной программой, которая была создана в соответствии с заранее определенной целью образования. Османские школы представляли собой сложную образовательную систему, дифференцированную в основном по учебным программам. Османская образовательная система состояла из трех основных образовательных групп учреждений. Наиболее распространенными учреждениями были медресе, основанные на изучении арабского языка, преподавании Корана методом заучивания. Вторым типом учреждений были идади и султани , реформистские школы эпохи Танзимата . В последнюю группу вошли колледжи и школы меньшинств с преподаванием на иностранных языках, которые часто использовали более современные модели обучения при обучении своих учеников.

Унификация образования, закрытие университетов старого образца и масштабная программа трансфера науки из Европы; образование стало интегративной системой, направленной на снижение уровня бедности и использовавшей женское образование для установления гендерного равенства . Турецкое образование стало системой, контролируемой государством, которая была разработана для создания базы навыков для социального и экономического прогресса страны. [ 57 ] Объединение произошло с Законом об унификации национального образования, который ввел три правила. [ 58 ] Они передали религиозные школы, принадлежащие частным фондам, в ведение Министерства образования. Тем же постановлением Министерству образования было приказано открыть религиозный факультет в Дарюльфюнуне (позже ставший Стамбульским университетом ) и школы для обучения имамов. [ 58 ]

Реформы Ататюрка в сфере образования сделали образование намного более доступным: в период с 1923 по 1938 год количество учащихся начальных школ увеличилось на 224% с 342 000 до 765 000, количество учащихся средних школ увеличилось в 12,5 раз, примерно с 6 000 до 74 000, а число студентов, посещающих средние школы, увеличилось почти в 17 раз, с От 1200 до 21000. [ 59 ]

Милитаризация образования

[ редактировать ]

Военная подготовка была добавлена ​​в учебную программу среднего образования при поддержке Мустафы Кемаля, который заявил, что «как армия - это школа, так и школа - это армия». Он также выступал за использование армейских сержантов в качестве учителей. [ 60 ]

Совместное обучение и образование девочек

[ редактировать ]

В 1915 году, во времена Османской империи, была открыта отдельная секция для студенток под названием Инас Дарюльфюннуну как филиал Стамбульского Дарюльфюнуну , предшественника современного Стамбульского университета.

Ататюрк был решительным сторонником совместного обучения и образования девочек. К 1927 году совместное обучение стало нормой во всей образовательной системе. [ 61 ] Столетия сегрегации по признаку пола под властью Османской империи лишили девочек равного образования, поэтому Ататюрк принципиально выступал против раздельного образования. Вопрос о совместном обучении впервые был поднят в результате разногласий в Текирдаге в 1924 году, где из-за отсутствия средней школы для девочек девочки просили зачислить их в среднюю школу для мальчиков. После этого началась работа по совместному обучению, и министр образования заявил, что оба пола будут следовать одной и той же учебной программе. В августе 1924 года было решено ввести совместное обучение в начальную школу, что дало мальчикам право поступать в средние школы для девочек и наоборот. Ататюрк заявил в своей речи в Кастамону в 1925 году, что совместное обучение должно стать нормой. Хотя в 1926 году комитет по образованию согласился отменить раздельное обучение в средних школах, которые не были школами-интернатами, сегрегация сохранялась в средних и старших школах, а статистика 1927–28 учебного года показала, что только 29% учащихся начальных классов школы были для девочек. Этот показатель составил 18,9% для средних школ и 28% для старших классов. Исходя из этих цифр, в 1927–28 годах 70 однополых средних школ были преобразованы в школы с совместным обучением, а также были созданы новые средние школы с совместным обучением. И это несмотря на сопротивление Кёпрюлюзаде Фуат бей , заместитель министра образования. Хотя политика заключалась в переходе к средним школам с совместным обучением на основе успехов в средних школах с 1928 по 1929 год и далее, эффективно реализовать эту политику можно было только с 1934 по 1935 год. [ 62 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Одно из краеугольных учебных заведений, Стамбульский университет , принимало немецких и австрийских ученых, которых национал-социалистический режим в Германии считал «расово» или политически нежелательными. Это политическое решение (принятие немецких и австрийских ученых) создало ядро ​​науки и современных [высших учебных заведений] в Турции. [ 63 ] Реформа была направлена ​​на то, чтобы избавиться от зависимости от передачи науки и технологий иностранными экспертами. [ 63 ]

Религиозное образование

[ редактировать ]

Во-первых, все медресе и школы, находящиеся в ведении частных фондов или Диянета, были подключены к Министерству национального образования. Во-вторых, деньги, выделенные школам и медресе из бюджета Диянета, были переведены в бюджет образования. В-третьих, Министерству образования пришлось открыть религиозный факультет для подготовки высших религиоведов в системе высшего образования, а также отдельные школы для подготовки имамов и хатипов.

Повышение грамотности

[ редактировать ]

Движение за грамотность было направлено на образование взрослых с целью формирования базы навыков в стране. Турецких женщин обучали не только уходу за детьми, шитью одежды и ведению домашнего хозяйства, но и навыкам, необходимым для участия в экономике вне дома.

Новый алфавит

[ редактировать ]

Принятие латиницы и удаление иностранных заимствованных слов были частью программы модернизации Ататюрка. [ 64 ] Преследовались две важные цели: демократизация письменности и языка и «секуляризация» турецкого языка.

Турецкий язык был написан с использованием турецкой формы персидско -арабского письма на протяжении тысячи лет. Он хорошо подходил для написания словаря османско-турецкого языка , который включал в себя большое количество арабской и персидской лексики и даже грамматики. Однако он плохо подходил для старой тюркской грамматики и словарного запаса, который был богат гласными и плохо представлен арабской письменностью, абджадом , который по определению записывал только согласные. Таким образом, он был неадекватен для представления турецких фонем . Некоторые можно выразить с помощью четырех разных арабских знаков; другие вообще не могли быть выражены. Появление телеграфа и печатного станка в XIX веке выявило дополнительные недостатки арабской графики. [ 65 ]

Использование латиницы предлагалось и раньше. В 1862 году во время Танзимата государственный деятель Мюниф-паша выступал за реформу алфавита. В начале 20-го века аналогичные предложения были сделаны несколькими авторами, связанными с движением младотурков , в том числе Хусейном Джахитом , Абдуллой Джевдетом и Джелалем Нури. [ 65 ] Этот вопрос был снова поднят в 1923 году во время первого Экономического конгресса недавно основанной Турецкой Республики, что вызвало общественные дебаты, которые продолжались несколько лет. Некоторые предположили, что лучшей альтернативой могло бы быть изменение арабского письма, включив в него дополнительные символы для лучшего представления турецких гласных. [ 66 ]

Была создана языковая комиссия, ответственная за адаптацию латиницы к фонетическим требованиям турецкого языка. Получившаяся в результате латинская письменность была разработана так, чтобы отражать реальные звуки разговорного турецкого языка, а не просто транскрибировать старую османскую письменность в новую форму. [ 67 ] нынешний 29-буквенный турецкий алфавит Был создан . Это был ключевой шаг в культурной части реформ Ататюрка. [ 68 ] Языковая комиссия ( Dil Encümeni ) состоит из следующих членов: [ 69 ]

Языковая комиссия
Лингвисты Рагип Хулуси Оздем Ахмет Джеват Эмре İbrahim Grandi Grantay
Педагоги Мехмет Эмин Эриширгиль С разрешения Сунгу Фазил Ахмет Айкач
Писатели Фалих Рифки Атай Рушен Эшреф Унайдын Якуп Кадри Караосманоглу

Сам Ататюрк лично участвовал в работе комиссии и объявил «мобилизацию алфавита» для пропаганды изменений. В 1926 году тюркские республики Советского Союза приняли латинскую графику, что дало мощный толчок реформаторам в Турции. [ 65 ] новый турецкий алфавит был введен 1 ноября 1928 года языковой комиссией по инициативе Ататюрка , заменивший ранее использовавшийся персидско-арабский алфавит. Комиссия по языку предложила пятилетний переходный период; Ататюрк посчитал этот срок слишком долгим и сократил его до трех месяцев. [ 70 ] Это изменение было официально закреплено законом Турецкой Республики № 1353 — Законом о принятии и применении турецкого алфавита . [ 71 ] принят 1 ноября 1928 года. Закон вступил в силу с 1 января 1929 года, сделав обязательным использование нового алфавита во всех публичных сообщениях. [ 67 ]

Борьба за грамотность (национальные школы)

[ редактировать ]

До принятия нового алфавита пилотная программа была создана для 3304 классов по всей Турции, в результате чего было выдано в общей сложности 64 302 сертификата. Эта программа была признана неудачной, и было предложено создать новую организацию, которая будет участвовать в кампании по внедрению нового алфавита. [ 72 ] Название новой организации, которая будет использоваться в борьбе с неграмотностью, было « Миллет мектеплери ».

Министр национального образования Мустафа Неджати -бей издал «Директиву о национальных школах» (Директиву) 7284 от 11 ноября 1928 года, в которой говорилось, что каждый гражданин Турции в возрасте от 16 до 30 лет (в то время обязательным было только начальное образование) должен был вступить в школу. Просо Мектеплери и это было обязательным. Также было отмечено, что оно будет проходить в два этапа. Ататюрк стал генеральным председателем начальных (группа I) школ и стал «главным наставником» 52 школ (педагогических школ) по всей стране, преподавания, требований к курсам, денег на предоставление классных комнат, использования средств массовой информации. в пропагандистских целях документы этих школ были успешно установлены. [ 72 ] Активное поощрение людей самим Ататюрком посредством многочисленных поездок в сельскую местность с обучением новому алфавиту увенчалось успехом, что привело ко второму этапу.

В первый год второго этапа (1928 г.) было открыто 20 487 классов; Эти школы посещали 1 075 500 человек, но итоговый аттестат получили только 597 010 человек. Из-за глобального экономического кризиса ( Великая депрессия ) финансирование было недостаточным, акция продлилась всего три года, и было вручено 1,5 миллиона сертификатов. Общая численность населения Турции в этот период составляла менее 10 миллионов человек, включая учащихся возраста обязательного начального образования, на которых не распространяется действие этого сертификата. [ 72 ] В конце концов, революция в образовании увенчалась успехом: уровень грамотности вырос с 9% до 33% всего за 10 лет.

Реформа грамотности была поддержана усилением частного издательского сектора с помощью нового Закона об авторских правах и проведением конгрессов для обсуждения вопросов авторского права, государственного образования и научных публикаций.

Секуляризация и национализация учебной программы

[ редактировать ]
Османско-турецкий алфавит и путеводитель по современному турецкому алфавиту 1930-х годов из Республиканского музея , Анкара.

прескриптивистского лингвистического учреждения, Ассоциации турецкого языка и Турецкого исторического общества для исследований турецкого языка и истории Другая важная часть реформ Ататюрка заключалась в его акценте на турецком языке и истории, что привело к созданию в 1931–1932 годах . Адаптация технической лексики стала еще одним шагом модернизации, который был тщательно опробован. Нетехнический турецкий язык был переведен на просторечие и упрощен на том основании, что язык турецкого народа должен быть понятен людям. Хорошим примером является турецкое слово «Билгисаяр» ( bilgi = «информация», Sayar = «счетчик»), которое было адаптировано для слова «Компьютер».

Второй президент Турции Исмет Инёню объяснил причину перехода на латиницу: «Реформу алфавита нельзя объяснить простотой чтения и письма. Это был мотив Энвер-паши. Для нас большое влияние и польза алфавита реформа заключалась в том, что она облегчила путь к культурной реформе. Мы неизбежно потеряли связь с арабской культурой». [ 73 ]

Введение алфавита было описано историком Бернардом Льюисом как «не столько практическое, сколько педагогическое , сколько социальное и культурное – и Мустафа Кемаль, заставляя свой народ принять его, одновременно хлопнул дверью в прошлое и открыл дверь». в будущее». Это сопровождалось систематическими усилиями по избавлению турецкого языка от арабских и персидских заимствований, часто заменяя их словами из западных языков, особенно французского. Ататюрк сказал своему другу Фалиху Рифки Атаю, который был членом правительственной языковой комиссии, что, проведя реформу, «мы собираемся очистить турецкое сознание от его арабских корней». [ 74 ]

Яшар Наби, ведущий прокемалистский журналист, утверждал в 1960-х годах, что реформа алфавита сыграла жизненно важную роль в создании новой, ориентированной на Запад идентичности Турции. Он отметил, что молодые турки, которых учили только латинице, легко понимали западную культуру, но были совершенно неспособны взаимодействовать с культурой Ближнего Востока. [ 75 ] Новый сценарий был принят очень быстро и вскоре получил широкое признание. Тем не менее, турецко-арабская письменность, тем не менее, продолжала использоваться пожилыми людьми в частной переписке, заметках и дневниках вплоть до 1960-х годов. [ 67 ]

Правящая кемалистская элита, которая продвигала эту реформу, утверждала, что отказ от арабской письменности был не просто символическим выражением секуляризации, разрывающим связь с османскими исламскими текстами, к которым имела доступ только незначительная группа улемов; но также латинский алфавит облегчит изучение чтения и письма и, следовательно, повысит уровень грамотности, что в конечном итоге и удалось. Это изменение мотивировано конкретной политической целью: разорвать связь с османским и исламским прошлым и сориентировать новое государство Турции на Запад и вдали от традиционных османских земель Ближнего Востока. Однажды он заметил, что символическое значение реформы заключалось в том, чтобы турецкий народ «показывал своим сценарием и менталитетом, что он находится на стороне мировой цивилизации». [ 76 ]

Идея абсолютной монархии в учебниках была заменена ограниченной идеологией, известной как либерализм. В качестве контента были добавлены учения республик, основанных Жан-Жаком Руссо и Монтескье.

Шериф Мардин отметил, что «Ататюрк ввел обязательный латинский алфавит, чтобы способствовать национальному самосознанию турок против более широкой мусульманской идентичности. Также необходимо добавить, что он надеялся связать турецкий национализм с современной цивилизацией Западной Европы, которая принял латинский алфавит». [ 77 ]

Явно националистический и идеологический характер реформы алфавита был проиллюстрирован буклетами, выпущенными правительством для обучения населения новому алфавиту. В него вошли типовые фразы, направленные на дискредитацию османского правительства и привитие обновленных «турецких» ценностей, такие как: «Ататюрк объединился с нацией и изгнал султанов с родины» ; «Налоги тратятся на общую собственность нации. Налог — это долг, который нам нужно платить» ; «Долг каждого турка – защищать родину от врагов». Реформа алфавита пропагандировалась как избавление турецкого народа от пренебрежения со стороны османских правителей: «Султаны не думали об обществе, командующий Гази [Ататюрк] спас нацию от врагов и рабства. И теперь он объявил кампанию против невежества. Он вооружил нацию новым турецким алфавитом». [ 78 ]

Экономические реформы

[ редактировать ]
Символы экономических достижений
Орман Чифтлиги был образцом современных методологий ведения сельского хозяйства.
Türkiye İş Bankası (1924 г.) был первым турецким банком, созданным исключительно за счет национальных ресурсов.
Субсидируемый государством промышленный текстильный комплекс Зюмербанка , 1935 год.

Проведение контролируемой государством экономической политики Ататюрка и Исмета Инёню руководствовалось национальным видением: они хотели объединить страну, устранить иностранный контроль над экономикой и улучшить коммуникации. Стамбул , торговый порт с международными иностранными предприятиями, был заброшен, а ресурсы были направлены в другие, менее развитые города, чтобы обеспечить более сбалансированное развитие по всей стране. [ 79 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Ага — это титул, присваиваемый вождям племен, либо верховным вождям, либо главам деревень, которые были богатыми землевладельцами и владельцами крупных участков недвижимости в городских центрах.

На протяжении середины 1930-х — середины 1940-х годов предпринимались попытки земельной реформы. Программа земельной реформы Ататюрка перераспределила 300 000 гектаров турецким крестьянам и открыла сельские сельскохозяйственные учреждения для обучения крестьян, чтобы они могли стать более продуктивными в экономической деятельности. [ 80 ] Кульминацией этих реформ стал Закон о реформе 1945 года, через 7 лет после смерти Ататюрка. В ходе этой реформы правительство конфисковало 2,2 миллиона неиспользуемых земель, а 3,4 миллиона земель, контролируемых правительством, были перераспределены среди турецких крестьян. [ 81 ]

Министерство продовольствия, сельского хозяйства и животноводства было создано в 1924 году. Министерство продвигало сельское хозяйство путем создания образцовых ферм . Одна из этих ферм позже стала общественной зоной отдыха для обслуживания столицы, известной как Лесная ферма Ататюрка .

Промышленность и национализация

[ редактировать ]

Развитию промышленности способствовали такие стратегии, как импортозамещение и создание государственных предприятий и государственных банков. [ 63 ] Экономические реформы включали создание по всей стране множества государственных заводов для сельского хозяйства, машиностроения и текстильной промышленности. Многие из них превратились в успешные предприятия и были приватизированы во второй половине 20 века.

Турецкий табак был важной технической культурой, а его выращивание и производство были французскими монополиями в условиях капитуляции Османской империи . Торговля табаком и сигаретами контролировалась двумя французскими компаниями, Regie Company и Narquileh Tobacco . [ 82 ] Османская империя передала табачную монополию Османскому банку как компании с ограниченной ответственностью под управлением Совета государственного долга . Реджи, как член Совета по государственному долгу, контролировал производство, хранение и распределение (включая экспорт) с беспрецедентным контролем над ценами. Средства к существованию турецких фермеров зависели от Реджи. [ 83 ] В 1925 году эта компания перешла в собственность государства и получила название Tekel .

Развитие национальной железнодорожной сети стало еще одним важным шагом на пути индустриализации. Государственные железные дороги Турецкой Республики ( Турецкие государственные железные дороги ) были образованы 31 мая 1927 года, и их сетью управляли иностранные компании. Позже TCDD взял на себя управление Chemin de Fer d'Anatolie-Baghdad (Анатолийская железная дорога (CFOA)). 1 июня 1927 года он контролировал пути бывшей Анатолийской железной дороги (CFOA) и линии Закавказской железной дороги в пределах турецких границ. Это учреждение за очень короткое время развернуло разветвленную железнодорожную сеть. В 1927 году цели строительства дороги были включены в планы развития. Дорожная сеть состояла из 13 885 км (8 628 миль) разрушенных наземных дорог, 4 450 км (2770 миль) стабилизированных дорог и 94 мостов. В 1935 году при правительстве была создана новая организация под названием «Sose ve Kopruler Reisligi», которая будет способствовать развитию новых дорог после Второй мировой войны. Однако в 1937 году к железным дорогам в Турции добавились 22 000 км (14 000 миль) дорог.

Создание банковской системы

[ редактировать ]

первый турецкий банк Türkiye İş Bankası В 1924 году был основан . Создание банка было ответом на растущую потребность в национальном учреждении и рождение банковской системы, которая была способна поддерживать экономическую деятельность, управлять средствами, накопленными в результате политики, обеспечивающей стимулы к сбережениям, и, при необходимости, расширять ресурсы, которые могли бы вызвать промышленный импульс.

В 1931 году Центральный банк Турецкой Республики был создан . Основная цель банка заключалась в контроле над обменным курсом, и роль Османского банка в первые годы его существования в качестве центрального банка была постепенно свернута. Позже были основаны специализированные банки, такие как Sümerbank (1932 г.) и Etibank (1935 г.).

Международный долг/капитуляции

[ редактировать ]

Управление государственного долга Османской империи (OPDA) было организацией, контролируемой европейцами, которая была создана в 1881 году для сбора платежей, которые Османская империя была должна европейским компаниям по государственному долгу Османской империи . OPDA превратилось в обширную, по существу независимую бюрократию внутри османской бюрократии, управляемую кредиторами. В нем работало 5000 чиновников, которые собирали налоги, которые затем передавались европейским кредиторам. [ 84 ] Капитуляции Османской империи ( ахднамес ) обычно представляли собой двусторонние акты, в соответствии с которыми каждая договаривающаяся сторона заключала определенные договоренности по отношению к другой, а не просто уступки, однако в XIX веке ситуация постепенно изменилась.

Капитуляция Османской империи была отменена Лозаннским договором (1923 г.), в частности статьей 28. Во время Парижской конференции 1925 г. реформаторы выплатили 62% долга Османской империи до 1912 г. и 77% долга Османской империи после 1912 г. Долг 1912 года. По Парижскому договору 1933 года Турция уменьшила эту сумму в свою пользу и согласилась выплатить 84,6 миллиона лир из оставшейся суммы в 161,3 миллиона лир османского долга. Последняя выплата османского долга была произведена Турцией 25 мая 1954 года.

Реформы социальной политики и экономический прогресс

[ редактировать ]

Ататюрку также приписывают трансформационные изменения в турецком сельском хозяйстве и экологическом развитии. Кемалистское правительство запланировало четыре миллиона деревьев, модернизировало турецкий сельскохозяйственный механизм, ввело меры по борьбе с наводнениями, открыло школы в сельских районах с сельскими учреждениями, такими как сельскохозяйственные банки, и провело земельную реформу, которая отменила высокие налоги с крестьян времен Османской империи. Его называли «отцом турецкого сельского хозяйства». [ 85 ] [ 86 ] Турецкая экономика развивалась исключительными темпами: производство тяжелой промышленности увеличилось на 150%, а ВВП на душу населения вырос с 800 долларов США до примерно 2000 долларов США к концу 1930-х годов, на уровне Японии. [ 87 ]

Режим Ататюрка также принял Закон о труде 1936 года, который обеспечил существенное повышение заработной платы и улучшение условий труда рабочих на турецких предприятиях. [ 80 ]

Споры об эффективности

[ редактировать ]

Некоторые считали, что темпы перемен при Ататюрке были слишком быстрыми, поскольку в своем стремлении модернизировать Турцию он фактически отменил многовековые традиции. Тем не менее, основная часть населения охотно приняла реформы, хотя некоторые из них считались отражением взглядов городской элиты за счет в целом неграмотных жителей сельской местности, где религиозные чувства и традиционные нормы, как правило, были сильнее. [ 88 ]

Вероятно, самой противоречивой областью реформ была религия. Политика государственного секуляризма («активного нейтралитета») встретила в то время сопротивление и продолжает порождать значительную социальную и политическую напряженность. Однако любое политическое движение, которое попытается обуздать религиозные чувства за счет турецкого секуляризма, скорее всего, столкнется с противодействием вооруженных сил, которые всегда считали себя главным и самым верным хранителем секуляризма. Некоторые утверждают, что историческим примером является случай премьер-министра Аднана Мендереса , свергнутого военными в 1960 году. [ 89 ] Он и двое его министров были повешены Военным трибуналом. Однако их обвинения заключались не в антисекулярности. Хотя Мендерес действительно ослабил некоторые религиозные ограничения, он также запретил Партию нации , которая была откровенно исламистской. Кроме того, обвинения, выдвинутые Военным трибуналом, не связаны с антисветской деятельностью, и можно сделать вывод, что Мендерес в целом поддерживал светскую систему.

Споры по поводу реформы или революции

[ редактировать ]

Турецкое название реформ Ататюрка буквально означает «Революции Ататюрка», поскольку, строго говоря, изменения были слишком глубокими, чтобы их можно было назвать простыми «реформами». Это также отражает веру в то, что эти изменения, реализованные в том виде, в каком они были в однопартийный период , больше соответствовали взглядам прогрессивной элиты страны, чем общему населению, привыкшему к столетиям османской стабильности – попытка убедить народ Если учесть преимущества таких далеко идущих изменений, это станет проверкой политической смелости любого правительства, подчиняющегося многопартийным условиям.

Военные и республика

[ редактировать ]

Были реорганизованы не только все социальные институты турецкого общества, но также были заменены социальные и политические ценности государства. [ 90 ] Эта новая светская государственная идеология стала известна как кемализм и является основой демократической Турецкой Республики. С момента создания республики турецкие военные считали себя хранителями кемализма и с этой целью несколько раз вмешивались в турецкую политику, включая свержение гражданских правительств путем государственного переворота. Примечательно, что военные каждый раз возвращали вновь обретенные полномочия гражданским лицам. Хотя это может показаться противоречащим демократическим идеалам, военные власти и секуляристы утверждали, что это необходимо в свете истории Турции, продолжающихся усилий по поддержанию светского правительства и того факта, что реформы были реализованы в то время , когда военные оккупировали 16,9% территории. профессиональных должностей (соответствующая цифра сегодня составляет всего 3%). [ 90 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

1930-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ С. Н. Эйзенштадт, «Кемалистский режим и модернизация: некоторые сравнительные и аналитические замечания», в изд. Дж. Ландау, Ататюрк и модернизация Турции, Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1984, 3–16.
  2. ^ Джейкоб М. Ландау «Ататюрк и модернизация Турции», стр. 57.
  3. ^ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЭПОХУ АТАТУРКА» .
  4. ^ Кливленд, Уильям Л. и Мартин Бантон, История современного Ближнего Востока: 4-е издание, Westview Press: 2009, стр. 82.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Давид, Измаил; Нурайхан, Али; Фадзли, Адам (январь 2015 г.). «Модернизация Турции при Камале Ататюрке» . Азиатская общественная наука . 11 (4): 202–205.
  6. ^ Озтюрк, Фатих. «Османская система проса» . стр. 71–86. - Цитируется: с. 72
  7. ^ Перейти обратно: а б Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 53.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 54.
  9. ^ Мэдли, Джон Т.С.; Эньеди, Жолт (2003). Церковь и государство в современной Европе: химера нейтралитета . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-5394-5 . [ нужна страница ]
  10. ^ Жан Боберо Светский принцип. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Основные принципы, цели и задачи. Архивировано 19 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Управление по делам религий.
  12. ^ Лепеска, Дэвид (17 мая 2015 г.). «Турция бросает Диянет» . Иностранные дела . Проверено 27 июля 2016 г.
  13. ^ Манго, Ататюрк , 391–392.
  14. ^ Шимшир, Билал. «Анкара становится столицей» (на турецком языке). atam.gov.tr. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  15. ^ «История» . Агентство Анадолу. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  16. ^ «Агентство Анадолу отмечает свое 99-летие» . Агентство Анадолу.
  17. ^ «ТУРЕЦКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ» (PDF) . unstats.un.org (Организация Объединенных Наций). п. 2.
  18. ^ «ТУРЕЦКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ» (PDF) . unstats.un.org (Организация Объединенных Наций). п. 3.
  19. ^ «ТУРЕЦКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ» (PDF) . unstats.un.org (Организация Объединенных Наций). п. 4.
  20. ^ Хаузер, Джерард (июнь 1998 г.), «Народный диалог и риторичность общественного мнения», Communication Monographs , 65 (2): 83–107 страниц. 86, doi : 10.1080/03637759809376439 , ISSN   0363-7751 .
  21. ^ Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 132.
  22. ^ Манго, Ататюрк, 394.
  23. ^ Перейти обратно: а б Инальчик, Халил. 1973. «Обучение, медресе и улемы». В Османской империи: классический век 1300–1600 гг. Нью-Йорк: Прегер, стр. 171.
  24. ^ Игдемир, Ататюрк , 165–170.
  25. ^ Генч, Кая (11 ноября 2013 г.). «Славная шляпная революция Турции» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 12 января 2019 г.
  26. ^ Йылмаз, Хейл (30 июля 2013 г.). Стать турецким . Издательство Сиракузского университета. п. 54. ИСБН  978-0-8156-3317-4 .
  27. ^ Йылмаз, Хейл (30 июля 2013 г.). Стать турецким . Издательство Сиракузского университета. п. 45. ИСБН  978-0-8156-3317-4 .
  28. ^ «Бурджу Озджан, Революция в шляпах и одежде по данным прессы , Университет Мармара, Институт тюркских исследований, магистерская диссертация, Стамбул, 2008 г. » . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  29. ^ Майкл Раду, (2003), «Опасное соседство: современные проблемы международных отношений Турции», стр. 125, ISBN   978-0-7658-0166-1
  30. ^ Кливленд, История современного Ближнего Востока , 181.
  31. ^ Уилсон, М. Бретт. «Первые переводы Корана в современной Турции (1924–1938)». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 41 (3): 419–435. дои : 10.1017/s0020743809091132 . S2CID   73683493 .
  32. ^ Аталай, Хидайет Айдар Мехмет (18 апреля 2012 г.). «ВОПРОСЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ АЗАНА НА НЕАРАБСКИХ ЯЗЫКАХ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ СОЦИАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ПРОТИВ ЕГО В ТУРЦИИ» . Журнал теологического факультета Стамбульского университета (13): 45–63.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. стр. 141–142.
  34. ^ Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 149.
  35. ^ Уильям Дэлримпл: Что происходит... The Guardian, суббота, 5 ноября 2005 г. Далримпл, Уильям (5 ноября 2005 г.). «Что происходит…» The Guardian . Лондон.
  36. ^ Ханиоглу, Шюкрю (2011). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 150.
  37. ^ «ИЗМЕНЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ, ВРЕМЕН И ИЗМЕРЕНИЙ» . MEB (Образование депортации Турции).
  38. ^ Кинросс, Патрик Бальфур Барон (1964). Ататюрк: Возрождение нации . Вайденфельд и Николсон. п. 343. ИСБН  978-90-70091-28-6 .
  39. ^ Нюкет Кардам «Взаимодействие Турции с глобальными правами женщин», стр. 88.
  40. ^ Перейти обратно: а б 75 лет Турции , издательство Tempo Publishing, Стамбул, 1998, стр.48,59,250.
  41. Некла Арат в «Турции Марвина Хоу сегодня » , стр. 18.
  42. ^ Мангольд-Уилл, Сабина (октябрь 2012 г.). «Шюкрю М. Ханиоглу, Ататюрк. Интеллектуальная биография. Принстон / Оксфорд, Издательство Принстонского университета, 2011 г. Ханиоглу Шюкрю М. Ататюрк. Интеллектуальная биография. Издательство Принстонского университета, 2011 г., Принстон / Оксфорд, 19,95 фунтов стерлингов». Historische Zeitschrift . 295 (2):548. дои : 10.1524/хжз.2012.0535 . ISSN   0018-2613 .
  43. ^ Кандиёти, Дениз А. Эмансипированный, но неосвобожденный? : размышления о турецком случае . OCLC   936700178 .
  44. ^ «Уголовный кодекс Турции, статья 230» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Эйлем Атакав «Женщины и турецкое кино: гендерная политика, культурная идентичность и репрезентация», стр. 22
  46. ^ Уайт, Дженни Б. (2003). «Государственный феминизм, модернизация и турецкая республиканская женщина». Журнал NWSA . 15 (3): 145–159. doi : 10.2979/NWS.2003.15.3.145 (неактивен 15 апреля 2024 г.). JSTOR   4317014 . Проект МУЗА   53246 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  47. ^ Гёксель, Идил (ноябрь 2013 г.). «Участие женщин в рабочей силе в Турции: роль консерватизма». Международный форум женских исследований . 41 : 45–54. дои : 10.1016/j.wsif.2013.04.006 .
  48. ^ Ханиоглу, М. Шюкрю (24 мая 2018 г.). «Турция и Запад». 1 . Издательство Принстонского университета. дои : 10.23943/Принстон/9780691175829.003.0009 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ 1934 год в истории , Министерство культуры и туризма Турции.
  50. ^ Перейти обратно: а б с «ИЗМЕНЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ, ВРЕМЕН И ИЗМЕРЕНИЙ» . MEB (Образование депортации Турции).
  51. ^ Сардар, Марика. «Искусство и национализм в Турции двадцатого века». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000.
  52. ^ «Искусство и национализм в Турции двадцатого века» . metmuseum (Метрополитен-музей).
  53. ^ «База данных Музея архитектуры Турции: Ариф Хикмет Коюноглу» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  54. ^ М. Шюкрю Ханиоглу (9 мая 2011 г.). Ататюрк: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 158. ИСБН  978-1-4008-3817-2 . Проверено 5 июня 2013 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Тимур, Хифзи. 1956. «Место исламского права в реформе законодательства Турции», Annales de la Faculté de Droit d'Istanbul . Стамбул: Факультетская типография.
  56. ^ Доктор Айфер Алтай «Трудности, возникающие при переводе юридических текстов: пример Турции», Журнал переводов , том 6, № 4.
  57. ^ Озелли, Монтана (январь 1974 г.). «Эволюция формальной системы образования и ее связь с политикой экономического роста в Первой Турецкой Республике». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 5 (1): 77–92. дои : 10.1017/S0020743800032803 .
  58. ^ Перейти обратно: а б «Образование с республикой» . Министерство национального образования (Турция). Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 1 января 2007 г.
  59. ^ Каплухан, Эрол (2011), Образовательная политика эпохи Ататюрка в Турецкой Республике (1923–1938) и географическое образование (докторская диссертация) (на турецком языке), Университет Мармара , стр. 203–5
  60. ^ Юнгор, Угур Юмит (1 марта 2012 г.). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 178. ИСБН  978-0-19-164076-6 .
  61. ^ Ландау, Ататюрк и модернизация Турции , 191.
  62. ^ Каплухан, Эрол (2011), Образовательная политика эпохи Ататюрка в Турецкой Республике (1923–1938) и географическое образование (докторская диссертация) (на турецком языке), Университет Мармара , стр. 232–7
  63. ^ Перейти обратно: а б с Регина ЭРИХСЕН, «Научные исследования и научная политика в Турции», в «Чемоти», № 25 – Уйгуры в двадцатом веке, [онлайн], опубликовано в Интернете 5 декабря 2003 г.
  64. ^ Нафи Ялин. Реформа турецкого языка: уникальный случай языкового планирования в мире , Bilim dergisi, 2002 Vol. 3 страница 9.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Цюрхер, Эрик Ян. Турция: современная история , с. 188. ИБТаурис, 2004. ISBN   978-1-85043-399-6
  66. ^ Гюрчаглар, Шехназ Тахир. Политика и поэтика перевода в Турции, 1923–1960 , стр. 53–54. Родопи, 2008. ISBN   978-90-420-2329-1
  67. ^ Перейти обратно: а б с Цюрих, с. 189
  68. ^ Руководство по правописанию , Language Association, 2002 (руководство по написанию турецкого языка)
  69. ^ «Харф Деврими» . дилдернеги.org.tr . Дил Дернеги. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  70. ^ Гюрчаглар, с. 55
  71. ^ «Закон о принятии и применении турецких букв» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Ибрагим Бозкурт, Биргюль Бозкурт, Национальные школы и исследования открылись в Мерсине после принятия нового алфавита , Журнал исследований современной Турции, Том: VIII, Выпуск: 18–19, Год: 2009, Весна-осень. Архивировано 8 апреля 2012 г. в Вейбэк-машина
  73. ^ Исмет Иненю (август 2006 г.). «2». Воспоминания (на английском языке). Издательство Билги. п. 223. ИСБН  975-22-0177-6 .
  74. ^ Топрак, с. 145, сн. 20
  75. ^ Топрак, с. 145, сн. 21
  76. ^ Карпат, Кемаль Х. «Язык в поисках нации: турецкий язык в национальном государстве», в « Исследованиях турецкой политики и общества: избранные статьи и эссе» , стр. 457. БРИЛЛ, 2004. ISBN   978-90-04-13322-8
  77. ^ Цитируется Гювеном Исмаилом в «Образовании и исламе в Турции». Образование в Турции , с. 177. Ред. Ноль, Арнд-Майкл; Аккоюнлу-Вигли, Арзу; Вигли, Саймон. Ваксманн Верлаг, 2008. ISBN   978-3-8309-2069-4
  78. ^ Гювен, стр. 180–81
  79. ^ Манго, Ататюрк , 470 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Певец, Моррис (июль 1983 г.). «Экономическое наследие Ататюрка». Ближневосточные исследования . 19 (3): 301–311. дои : 10.1080/00263208308700552 . JSTOR   4282948 .
  81. ^ ДЕМИРЕЛЬ, Зеррин; ГЮЛСЕВЕР, Фатма Зехра. «Земельная реформа и практика в Турции» . ОИКРФ . Йылдызский технический университет . Проверено 12 сентября 2023 г.
  82. ^ Шоу, История Османской империи и современной Турции , 232–233.
  83. ^ Айсу, Абдулла (29 января 2003 г.). «Табак, алкоголь и монополия» (на турецком языке). Информационный центр БИА. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
  84. ^ Дональд Катарт, «Османская империя, 1700–1922» (опубликовано в 2000 г.)
  85. ^ Будак, Дерья Нил. «Ататюрк, национальный сельскохозяйственный лидер, отец современного турецкого сельского хозяйства и национального развития: обзор с точки зрения сельскохозяйственных коммуникаций и лидерства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2021 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  86. ^ «Фабрики, основанные Ататюрком, основателем Турции, в первые 15 лет существования республики» . 23 ноября 2020 г.
  87. ^ Колпан, Асли М.; Джонс, Джеффри (июнь 2011 г.). Вехби Коч и создание крупнейшей бизнес-группы Турции (Отчет). Гарвардская школа бизнеса. Дело 811-081.
  88. ^ Кинросс, Патрик Бальфур Барон (1964). Ататюрк: Возрождение нации . Вайденфельд и Николсон. п. 503. ИСБН  978-90-70091-28-6 .
  89. ^ Кинросс, Патрик Бальфур Барон (1964). Ататюрк: Возрождение нации . Вайденфельд и Николсон. п. 504. ИСБН  978-90-70091-28-6 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Али Арслан «Оценка парламентской демократии в Турции и турецких политических элитах» HAOL, núm. 6 (Инвьерно, 2005), 131–141.
  91. ^ « ТУРЕЦКИЙ ЗАПРЕТ НА ВОЛЬНЫХ МАСОНОВ. Все ложи должны быть отменены ». Малая трибуна , 14 октября 1935 г., с. 5. Правительство приняло решение упразднить все масонские ложи в Турции на том основании, что масонские принципы несовместимы с националистической политикой.
  92. ^ «Ежедневные записи за 14 октября 1935 года» . хрониканет . Проверено 16 апреля 2024 г.
  93. ^ Некоторые архивные документы о масонстве и отношениях с масонами в эпоху Ататюрка, автор: Кемаль Озджан

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейн, Амит. Османские улемы, Турецкая Республика: агенты перемен и хранители традиций (2011)
  • Эргин, Мурат. «Культурные встречи в социальных и гуманитарных науках: западные ученые-эмигранты в Турции», История гуманитарных наук, февраль 2009 г., Том. 22 Выпуск 1, стр. 105–130.
  • Хансен, Крейг К. «Занимаемся ли мы теорией этноцентрически? Сравнение теории модернизации и кемализма», Журнал развивающихся обществ (0169796X), 1989, Vol. 5 Выпуск 2, стр. 175–187.
  • Ханиоглу, М. Шукру. Ататюрк: интеллектуальная биография (2011)
  • Казандыгил, Али и Эргун Озбудун. Ататюрк: основатель современного государства (1982) 243 стр.
  • Уорд, Роберт и Данкварт Растоу, ред. Политическая модернизация в Японии и Турции (1964).
  • Явуз, М. Хакан. Исламская политическая идентичность в Турции (2003)
  • Цурхер, Эрик. Турция: Современная история (2004)
  • «Миф о «новой Турции»: кемализм и эрдоганизм как две стороны одной медали» . Доктор Джерен Шенгюль . Новости о Турции. 7 мая 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с реформами Ататюрка , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ae6e0ae4c756b83665e76b0a8f0f3b__1723970760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3b/d2ae6e0ae4c756b83665e76b0a8f0f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atatürk's reforms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)