Шейх аль-Ислам
Шейх аль-Ислам ( арабский : شيخ الإسلام , латинизированный : Шайх аль-Ислам ; персидский : شيخول- السلام , Шейх-ол-Эслам ; урду : شيخول -السلام , Шейх -ул- Ислам ; Османский турецкий : شيخ-السلام , турецкий : Шейхулислам [1] ) использовался в классическую эпоху как почетный титул выдающихся ученых исламских наук. [2] : 399 [3] Впервые он появился в Хорасане в конце IV исламского века. [2] : 399 В центральных и западных странах ислама это был неофициальный титул, присваиваемый юристам, чьи фетвы были особенно влиятельными, тогда как на востоке правители стали присваивать его улемам , которые играли различные официальные роли, но обычно не были муфтиями . Иногда, как в случае с Ибн Таймией , использование титула вызывало споры. В Османской империи , начиная с раннего Нового времени, этот титул стал обозначать главного муфтия, который курировал иерархию назначенных государством улемов. Османский шейх аль-Ислам (французское написание: шейх-уль-ислам). [примечание 1] ) выполнял ряд функций, в том числе консультировал султана по религиозным вопросам, легитимизировал политику правительства, назначал судей. [2] : 400 [5]
С упразднением Халифата в 1924 году официальная османская канцелярия Шейх аль-Ислама, уже находившаяся в упадке, была ликвидирована. [6] В наше время роль главного муфтия выполняют великие муфтии , назначаемые или избираемые различными способами. [3]
Классическое использование
[ редактировать ]Как и другие почетные титулы, начинающиеся со слова «шейх» , термин «шейх аль-ислам» в классическую эпоху предназначался для улемов и мистиков. Впервые он появился в Хорасане в 4 веке хиджры (10 век нашей эры). [2] : 399 В крупных городах Хорасана это слово, похоже, имело более конкретный смысл, поскольку в любой момент времени и в любом месте этот титул носил только один человек. Обладатели этого титула в Хорасане были одними из самых влиятельных улемов, однако нет никаких свидетельств того, что они выносили фетвы . [ нужна ссылка ]
При Ильханах , Делийском султанате и Тимуридах титул присваивался, часто правителем, высокопоставленным улемам, выполнявшим различные функции, но обычно не являвшимся муфтиями. [2] : 400
В Кашмирском султанате это было реализовано во время правления султана Сикандара . Он основал должность Шейхуль-Ислама под влиянием Сайида Мухаммада Хамадана , который приехал в Кашмир в 1393 году нашей эры. [7]
В Сирии и Египте он вручался влиятельным юристам и имел скорее почетную, чем официальную роль. К 700 году хиджры/1300 году нашей эры в центральных и западных странах ислама этот термин стал ассоциироваться с вынесением фетв.
Ибн Таймия получил этот титул от своих сторонников, но его противники оспорили это использование. [2] : 400 Например, ханафитский учёный Ала ад-Дин аль-Бухари издал фетву, в которой говорилось, что любой, кто называл Ибн Таймию «Шейх аль-Ислам», совершил неверие ( куфр ). [8] [9] Однако шафиитский ученый Ибн Хаджар аль-Аскалани защитил титул Шейха аль-Ислама для Ибн Таймийи, сказав своими словами: «Его статус имама, шейха Такиюддина Ибн Таймийи ярче солнца. И его титул у Шейхуль Ислама , мы до сих пор часто слышим святые устные речи и будем продолжать жить завтра..", [10] [11] который записал его ученик аль-Сахави . [11] Ханбалитский ученый - мазхаб и последователь Ибн Таймийи Ибн Кайим аль-Джавзия (которому его современник также дал титул Шейх аль-Ислам) защищал использование этого титула для него. Ибн Таймия и Ибн Кайим известны тем, что противоречили взглядам большинства ученых всех четырех школ мысли (ханафитского, шафиитского, маликитского и ханбалитского) как во время их пребывания в Дамаске , так и в более поздние периоды. [12] [13]
Существуют разногласия относительно того, был ли этот титул почетным или представлял местного муфтия в Сельджуках и ранней Османской Анатолии. [2] : 400
В Османской империи
[ редактировать ]В Османской империи , которая контролировала большую часть суннитского исламского мира с 14 по 20 века, Великому муфтию был присвоен титул Шейх уль-ислам ( османский турецкий язык : Şeyülislām ). У османов была строгая иерархия улемов , причем высший ранг занимал шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам избирался королевским указом среди кади важных городов. Шейх уль-Ислам имел право утверждать новых султанов . Однако после утверждения султана султан сохранил более высокий авторитет, чем шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам издавал фетвы , которые представляли собой письменные интерпретации Корана, имевшие власть над обществом. Шейх уль-Ислам представлял Священный Закон Шариата , и в 16 веке его значение возросло, что привело к усилению власти. [ нужна ссылка ]
Должность шейх-уль-ислама была упразднена в 1924 году, одновременно с Османским халифатом . После того, как Национальное собрание Турции было создано в 1920 году, офис шейх уль-ислама был помещен в министерство шариата ва вакуфов. В 1924 году должность Шейх-уль-Ислама была упразднена вместе с Халифатом . На смену этому офису пришло Управление по делам религии . [14] Как преемник должности Шейх-уль-Ислама, Управление по делам религий является наиболее авторитетным органом в Турции в отношении суннитского ислама . [14]
Почетные лауреаты
[ редактировать ]Следующим исламским ученым было присвоено почетное звание «Шейх аль-Ислам»:
- Абу Мансур аль-Матуриди [15] (р. 231 г. хиджры)
- Аль-Даракутни [16] (р. 306 г. хиджры)
- Абу Усман ас-Сабуни (р. 373 г. хиджры) [17]
- Аль-Байхаки (р. 384 г. хиджры) [18]
- Абу Исхак аль-Ширази (р. 393 г. хиджры) [19]
- Абу Талиб аль-Макки [20] (р. 386 г. хиджры)
- Наджм ад-Дин Умар ан-Насафи (р. 461 г. хиджры) [21] [22]
- Ходжа Абдулла Ансари [2] : 400 (р. 481 г. хиджры)
- Аль-Джувайни [23] (р. 419 г. хиджры)
- Фахр ад-Дин ар-Рази [24] (род. 544 г. хиджры)
- Ибн аль-Джаузи (род. 509 или 510 г. хиджры) [25]
- Бурхан ад-Дин аль-Маргинани (р. 530 г. хиджры) [26]
- Аль-Изз ибн Абд аль-Салам [27] [28] (р. 577 г. хиджры)
- Аль-Мундхири (р. 581 г. хиджры) [29]
- Ибн Дакик аль-Ид [30] (р. 625 г. хиджры)
- Ан-Навави [31] (род. 631 г. хиджры)
- Ибн Таймия [32] [2] (р. 661 г. хиджры)
- Таки ад-Дин аль-Субки [33] (р. 683 г. хиджры)
- Ибн аль-Мулаккин [34] (род. 723 г. хиджры)
- Сирадж ад-Дин аль-Булькини [35] [36] (р. 724 г. хиджры)
- Зайн ад-Дин аль-Ираки [37] (р. 725 г. хиджры)
- Тадж ад-Дин аль-Субки [38] (род. 727 г. хиджры)
- Ибн Хаджар аль-Аскалани [39] (р. 773 г. хиджры)
- Аль-Камаль ибн аль-Хумам [40] (р. 790 г. хиджры)
- Шараф ад-Дин аль-Мунави [41] (р. 798 г. хиджры)
- Камаль ад-Дин ибн Аби Шариф [42] (род. 822 г. хиджры)
- Закария аль-Ансари [43] [44] [45] [46] (р. 823 г. хиджры)
- Аль-Суюти [47] [48] (род. 849 г. хиджры)
- Ибн Камаль [49] (р. 873 г. хиджры)
- Шихаб ад-Дин ар-Рамли [50]
- Эбуссууд Эфенди [51] (р. 896 г. хиджры)
- Ибн Хаджар аль-Хайтами [52] (род. 909 г. хиджры)
- Шамс ад-Дин ар-Рамли [53] (род. 919 г. хиджры)
- Ахмад Зайни Дахлан [54] (р. 1231 или 1232 г. хиджры)
- Хусейн Ахмед Мадани [55] [56] (род. 1296 г. хиджры)
- Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур (р. 1296 г. хиджры)
- Бахаи Мехмед Эфенди (р. 1595–1596 гг.) [57] )
См. также
[ редактировать ]- Категория:Шейх аль-Исламы Религиозного совета Кавказа
- Категория:Шейх-уль-исламы Османской империи
- Бог
- Муфтий
- Шейх
- Шейх (суфизм)
- Мавлана
- Хадрат
- Великий муфтий
- Худжат аль-Ислам
- Сегатолеслам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогарт, Д.Г. (январь 1906 г.). « Рецензируемая работа: Корпус османского права Джорджа Янга». Английский исторический обзор . 21 (81). Издательство Оксфордского университета : 186–189. дои : 10.1093/ehr/XXI.LXXXI.186 . JSTOR 549456 . - ЦИТИРОВАНО: с. 189: « Например, «Шейх-уль-Ислам» следует писать «Шейхли-уль-Ислам» и так далее. Эта ошибка распространена, но тем не менее является ошибкой». - Обзор Османского корпуса прав
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дж. Х. Крамерс-[RW Bulliet] и Р. К. Репп (1997). «Скайх аль-Ислам» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Без вещей . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- ^ Jump up to: а б Герхард Бёверинг, Патрисия Кроун, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 509-510. ISBN 0691134847
- ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств» . В Херцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург . стр. 21–51.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) ( информационная страница книги в Университете Мартина Лютера ) - Цитируется: стр. 40 (PDF стр. 42) - ^ Джеймс Брукек (2013). «Муфтий/Великий муфтий». У Герхарда Бёверинга ; Патрисия Кроун (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета.
- ^ Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана.
- ^ Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир под властью султанов . Дели: Аакар Букс. ISBN 81-87879-49-1 . OCLC 71835146 .
- ^ Правильная исламская доктрина / Исламская доктрина Ибн Хафифа
- ^ Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов Джибриля Фуада Хаддада
- ^ Приманки, Амми Нур. «Титул шейхула Ислама для Ибн Таймии» . Шариатская консультация . Попечительский совет Consultationsyariah.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сахави, Шамс ад-Дин (1999). «Книга драгоценностей и жемчуга в переводе шейха аль-Ислама ибн Хаджара » . Аль Мактабат Аль Шамилат Аль Хадита . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 211.
- ^ Бори, Катерина; Хольцман, Ливнат (январь 2010 г.). «Ученый в тени» . Ориенте Модерно : 19.
- ^ Jump up to: а б Создание и краткая история Управления по делам религии
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 141.
- ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 368. ИСБН 9789004133198 .
- ^ Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам (1999). Вера людей в Истину . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Американский фонд Ас-Сунна . п. 57. ИСБН 9781930409026 .
- ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари Абу-Абдуллы Мухаммада-Бин-Исмаила Аль-Бухари.
- ^ админ (05.07.2019). «Абу Исхак аль-Ширази: Нет необходимости обсуждать надежность таких имамов, как Абу Ханифа – Даруль Тахкик » Проверено 0 ноября 2023 г.
- ^ Ядзаки, Саэко (2012). Исламский мистицизм и Абу Талиб аль-Макки: роль сердца . Рутледж. п. 122. ИСБН 978-0415671101 .
- ^ Камаль ад-Дин ибн Аби Шариф (2017). Мухаммад аль-Азази (ред.). Аль-Фараид фи Хал Шарх аль-Акид, который представляет собой сноску Ибн Аби Шарифа к Шарх аль-Акид, написанную Аль-Тафтазани (на арабском языке). Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 19. ISBN 9782745189509 .
- ^ Халид аль-Багдади (2021 г.). Сноска Мауланы Халида ан-Накшбанди к Аль-Сиалкути к Аль-Хаяли к Шарху Аль-Тафтазани к Аль-Акиду Аль-Насафии (на арабском языке). Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 4. ISBN 9782745190345 .
- ^ М.М. Шариф, История мусульманской философии, 1.242. ISBN 9694073405
- ^ Ислам и другие религии: пути к диалогу Ирфана Омара
- ^ «Ибн аль-Джаузи о суфизме» . На Истигате . 4 сентября 2006 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Мона Сиддики (2012). Хороший мусульманин: размышления о классическом исламском праве и теологии . Издательство Кембриджского университета . п. 13. ISBN 9780521518642 .
«Хидая» — классическая книга исламского права, написанная шейхом аль-исламом Бурхан ад-Дином Али б. Абу Бакр аль-Маргинани (ум. 1197).
- ^ Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство: конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина Аль-Карафи (Исследования в области исламского права и общества) . Брилл. п. 10 . ISBN 9004104585 .
- ^ Имена и атрибуты Аллаха (исламские доктрины и верования) Имама Аль-Байхаки (автор), Джибриля Фуада Хаддада (переводчик)
- ^ Маглот, Сами бин Абдулла (31 декабря 2018 г.). Атлас исследователей хадисов . аль-Убайкан ли-н-Нашр. п. 314. ИСБН 9786035091886 .
- ^ Исламская культура - Том 45 - Страница 195
- ^ Правильная исламская доктрина / Исламская доктрина — страница 11.
- ^ Ибн Таймия, Ахмад ибн Абд аль-Халим ; Аль-Ани, Салман Хасан; Ахмад Тел, Шадиа (2009). Китаб аль-Иман Книга веры . Исламский книжный фонд. п. 3. Цитируем Укуд аль-Дуррия мин Манакиб шейха аль-Ислама ибн Таймийю. ISBN 9789675062292 . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Мохаммад Хасан Халил, Ислам и судьба других: вопрос спасения, Oxford University Press, 3 мая 2012 г., стр. 89. ISBN 0199796661
- ^ Аюб, Зульфикар (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Публикации Зульфикара Аюба. п. 291.
- ^ Ближневосточный центр документации (MEDOC) Чикагского университета (2002 г.). «знание.uchicago.edu» . Обзор мамлюкских исследований, том. VI (2002) . 6 : 118. дои : 10.6082/M1XP7300 .
- ^ Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов Джибриля Фуада Хаддада.
- ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 113. ИСБН 9781930409033 .
- ^ Тасаввуф аль-Субки
- ^ Гибб, ТАМ ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. , ред. (1960). Энциклопедия ислама, второе издание. Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 791. OCLC 495469456 .
- ^ «Жизнеописание имама аль-Камаля ибн аль-Хумама» . Дар аль-Ифта аль-Мисрия .
- ^ БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИТА Биографии имамов и ученых, стр. 281
- ^ Ибн аль-Имад аль-Ханбали (2012). Мустафа Абдель Кадер Атта (ред.). золота Частицы в летописях об усопших (на арабском языке). Том. 8. Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 62.
- ^ Бирман, Пи Джей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. , ред. (2002). Энциклопедия ислама, второе издание. Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 406. ИСБН 978-90-04-12756-2 .
- ^ Сафина Сафинат ан-Наджа - Корабль спасения
- ^ Тимбукту и Империя Сонгай, Джон О. Ханвик
- ^ Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури Аарона Спевака
- ^ Герсетти, Антонелла (18 октября 2016 г.). Аль-Суюти, эрудит мамлюкского периода. Материалы тематического дня Первой конференции Школы мамлюкских исследований (Университет Ка Фоскари, Венеция, 23 июня 2014 г.) . Брилл . п. 259. ИСБН 9789004334526 .
- ^ Сайид Рами Аль Рифаи (3 июля 2015 г.). Исламский журнал «От исламской цивилизации к сердцу ислама», Ихсан, «Человеческое совершенство» . Сунна Муакада. п. 37.
- ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 198. ИСБН 9781472569455 .
ИБН КЕМАЛЬ (873–940/1468–1534) Знаменитый шейх аль-Ислам Османской империи и один из самых плодовитых авторов османской интеллектуальной истории Шамс ад-Дин Ахмад б. Сулейман б. Камаль-паша, более известный как Ибн Кемаль
- ^ ИсламКотоб (январь 1995 г.). «Избранный гвардеец с флагов веков — Избранный гвардеец с флагов веков » . п. 72.
- ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 78. ИСБН 9781472569455 .
- ^ Пророки в Барзахе/Хадисы Исры и Мираджа/Огромные заслуги Аш-Шама/Видение Аллаха Аль-Сайида Мухаммада ибн Алави
- ^ ИсламКотоб. «Мягкость лета и урожай плодов из биографий знати первого класса одиннадцатого века 2 — Мягкость лета и урожай фруктов из биографий знати первого класса одиннадцатого века 2) . » п. 78.
- ^ Мухаммад Хишам Каббани (2004). Путеводитель по ежедневным практикам и молитвам суфийской традиции Накшбанди . Верховный исламский совет Америки . п. 187. ИСБН 9781930409224 .
- ^ Меткалф, Барбара Д. «Хусейн Ахмад Мадани, Маулана» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 24 апреля 2022 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Саеда, Лубна Ширин (10 августа 2014 г.). «Исследование Джамиат-улама-и-хинд с особым упором на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919–1947 гг. Н.э.)» . Университет Амбедкара .
- ^ Льюис 1986 , с. 915.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На языках этнических меньшинств : [4]
- Болгарский : Ислям Шейх-ул-
- Греческий : Ислам. Seïchoul-
- Армянский : Шейх аль-Ислам Шейх-ивл-ислами
- Ладино : ше уль ислам