Jump to content

Шейх аль-Ислам

(Перенаправлено с Шейх уль-Ислама )
Шейх аль-Ислам на разных языках

Шейх аль-Ислам ( арабский : شيخ الإسلام , латинизированный : Шайх аль-Ислам ; персидский : شيخول- السلام , Шейх-ол-Эслам ; урду : شيخول -السلام , Шейх -ул- Ислам ; Османский турецкий : شيخ-السلام , турецкий : Шейхулислам [1] ) использовался в классическую эпоху как почетный титул выдающихся ученых исламских наук. [2] : 399  [3] Впервые он появился в Хорасане в конце IV исламского века. [2] : 399  В центральных и западных странах ислама это был неофициальный титул, присваиваемый юристам, чьи фетвы были особенно влиятельными, тогда как на востоке правители стали присваивать его улемам , которые играли различные официальные роли, но обычно не были муфтиями . Иногда, как в случае с Ибн Таймией , использование титула вызывало споры. В Османской империи , начиная с раннего Нового времени, этот титул стал обозначать главного муфтия, который курировал иерархию назначенных государством улемов. Османский шейх аль-Ислам (французское написание: шейх-уль-ислам). [примечание 1] ) выполнял ряд функций, в том числе консультировал султана по религиозным вопросам, легитимизировал политику правительства, назначал судей. [2] : 400  [5]

С упразднением Халифата в 1924 году официальная османская канцелярия Шейх аль-Ислама, уже находившаяся в упадке, была ликвидирована. [6] В наше время роль главного муфтия выполняют великие муфтии , назначаемые или избираемые различными способами. [3]

Классическое использование

[ редактировать ]

Как и другие почетные титулы, начинающиеся со слова «шейх» , термин «шейх аль-ислам» в классическую эпоху предназначался для улемов и мистиков. Впервые он появился в Хорасане в 4 веке хиджры (10 век нашей эры). [2] : 399  В крупных городах Хорасана это слово, похоже, имело более конкретный смысл, поскольку в любой момент времени и в любом месте этот титул носил только один человек. Обладатели этого титула в Хорасане были одними из самых влиятельных улемов, однако нет никаких свидетельств того, что они выносили фетвы . [ нужна ссылка ]

При Ильханах , Делийском султанате и Тимуридах титул присваивался, часто правителем, высокопоставленным улемам, выполнявшим различные функции, но обычно не являвшимся муфтиями. [2] : 400 

В Кашмирском султанате это было реализовано во время правления султана Сикандара . Он основал должность Шейхуль-Ислама под влиянием Сайида Мухаммада Хамадана , который приехал в Кашмир в 1393 году нашей эры. [7]

В Сирии и Египте он вручался влиятельным юристам и имел скорее почетную, чем официальную роль. К 700 году хиджры/1300 году нашей эры в центральных и западных странах ислама этот термин стал ассоциироваться с вынесением фетв.

Ибн Таймия получил этот титул от своих сторонников, но его противники оспорили это использование. [2] : 400  Например, ханафитский учёный Ала ад-Дин аль-Бухари издал фетву, в которой говорилось, что любой, кто называл Ибн Таймию «Шейх аль-Ислам», совершил неверие ( куфр ). [8] [9] Однако шафиитский ученый Ибн Хаджар аль-Аскалани защитил титул Шейха аль-Ислама для Ибн Таймийи, сказав своими словами: «Его статус имама, шейха Такиюддина Ибн Таймийи ярче солнца. И его титул у Шейхуль Ислама , мы до сих пор часто слышим святые устные речи и будем продолжать жить завтра..", [10] [11] который записал его ученик аль-Сахави . [11] Ханбалитский ученый - мазхаб и последователь Ибн Таймийи Ибн Кайим аль-Джавзия (которому его современник также дал титул Шейх аль-Ислам) защищал использование этого титула для него. Ибн Таймия и Ибн Кайим известны тем, что противоречили взглядам большинства ученых всех четырех школ мысли (ханафитского, шафиитского, маликитского и ханбалитского) как во время их пребывания в Дамаске , так и в более поздние периоды. [12] [13]

Существуют разногласия относительно того, был ли этот титул почетным или представлял местного муфтия в Сельджуках и ранней Османской Анатолии. [2] : 400 

В Османской империи

[ редактировать ]
Шейх уль-ислам Мехмет Джемаледдин Эфенди во время правления османского султана и халифа Абдул Хамида II

В Османской империи , которая контролировала большую часть суннитского исламского мира с 14 по 20 века, Великому муфтию был присвоен титул Шейх уль-ислам ( османский турецкий язык : Şeyülislām ). У османов была строгая иерархия улемов , причем высший ранг занимал шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам избирался королевским указом среди кади важных городов. Шейх уль-Ислам имел право утверждать новых султанов . Однако после утверждения султана султан сохранил более высокий авторитет, чем шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам издавал фетвы , которые представляли собой письменные интерпретации Корана, имевшие власть над обществом. Шейх уль-Ислам представлял Священный Закон Шариата , и в 16 веке его значение возросло, что привело к усилению власти. [ нужна ссылка ]

Должность шейх-уль-ислама была упразднена в 1924 году, одновременно с Османским халифатом . После того, как Национальное собрание Турции было создано в 1920 году, офис шейх уль-ислама был помещен в министерство шариата ва вакуфов. В 1924 году должность Шейх-уль-Ислама была упразднена вместе с Халифатом . На смену этому офису пришло Управление по делам религии . [14] Как преемник должности Шейх-уль-Ислама, Управление по делам религий является наиболее авторитетным органом в Турции в отношении суннитского ислама . [14]

Почетные лауреаты

[ редактировать ]
Изображение на обложке книги, напечатанной в 1906 году в Каире , с надписью: Том II « Табакат аш-Шафийя аль-Кубра» шейха аль-Ислама Тадж ад-Дина аль-Субки.

Следующим исламским ученым было присвоено почетное звание «Шейх аль-Ислам»:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хогарт, Д.Г. (январь 1906 г.). « Рецензируемая работа: Корпус османского права Джорджа Янга». Английский исторический обзор . 21 (81). Издательство Оксфордского университета : 186–189. дои : 10.1093/ehr/XXI.LXXXI.186 . JSTOR   549456 . - ЦИТИРОВАНО: с. 189: « Например, «Шейх-уль-Ислам» следует писать «Шейхли-уль-Ислам» и так далее. Эта ошибка распространена, но тем не менее является ошибкой». - Обзор Османского корпуса прав
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дж. Х. Крамерс-[RW Bulliet] и Р. К. Репп (1997). «Скайх аль-Ислам» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Без вещей . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-10422-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Герхард Бёверинг, Патрисия Кроун, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 509-510. ISBN   0691134847
  4. ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств» . В Херцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург . стр. 21–51. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) ( информационная страница книги в Университете Мартина Лютера ) - Цитируется: стр. 40 (PDF стр. 42)
  5. ^ Джеймс Брукек (2013). «Муфтий/Великий муфтий». У Герхарда Бёверинга ; Патрисия Кроун (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета.
  6. ^ Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана.
  7. ^ Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир под властью султанов . Дели: Аакар Букс. ISBN  81-87879-49-1 . OCLC   71835146 .
  8. ^ Правильная исламская доктрина / Исламская доктрина Ибн Хафифа
  9. ^ Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов Джибриля Фуада Хаддада
  10. ^ Приманки, Амми Нур. «Титул шейхула Ислама для Ибн Таймии» . Шариатская консультация . Попечительский совет Consultationsyariah.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сахави, Шамс ад-Дин (1999). «Книга драгоценностей и жемчуга в переводе шейха аль-Ислама ибн Хаджара » . Аль Мактабат Аль Шамилат Аль Хадита . Проверено 16 ноября 2021 г.
  12. ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 211.
  13. ^ Бори, Катерина; Хольцман, Ливнат (январь 2010 г.). «Ученый в тени» . Ориенте Модерно : 19.
  14. ^ Jump up to: а б Создание и краткая история Управления по делам религии
  15. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 141.
  16. ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 368. ИСБН  9789004133198 .
  17. ^ Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам (1999). Вера людей в Истину . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Американский фонд Ас-Сунна . п. 57. ИСБН  9781930409026 .
  18. ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари Абу-Абдуллы Мухаммада-Бин-Исмаила Аль-Бухари.
  19. ^ админ (05.07.2019). «Абу Исхак аль-Ширази: Нет необходимости обсуждать надежность таких имамов, как Абу Ханифа – Даруль Тахкик » Проверено 0 ноября 2023 г.
  20. ^ Ядзаки, Саэко (2012). Исламский мистицизм и Абу Талиб аль-Макки: роль сердца . Рутледж. п. 122. ИСБН  978-0415671101 .
  21. ^ Камаль ад-Дин ибн Аби Шариф (2017). Мухаммад аль-Азази (ред.). Аль-Фараид фи Хал Шарх аль-Акид, который представляет собой сноску Ибн Аби Шарифа к Шарх аль-Акид, написанную Аль-Тафтазани (на арабском языке). Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 19. ISBN  9782745189509 .
  22. ^ Халид аль-Багдади (2021 г.). Сноска Мауланы Халида ан-Накшбанди к Аль-Сиалкути к Аль-Хаяли к Шарху Аль-Тафтазани к Аль-Акиду Аль-Насафии (на арабском языке). Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 4. ISBN  9782745190345 .
  23. ^ М.М. Шариф, История мусульманской философии, 1.242. ISBN   9694073405
  24. ^ Ислам и другие религии: пути к диалогу Ирфана Омара
  25. ^ «Ибн аль-Джаузи о суфизме» . На Истигате . 4 сентября 2006 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  26. ^ Мона Сиддики (2012). Хороший мусульманин: размышления о классическом исламском праве и теологии . Издательство Кембриджского университета . п. 13. ISBN  9780521518642 . «Хидая» — классическая книга исламского права, написанная шейхом аль-исламом Бурхан ад-Дином Али б. Абу Бакр аль-Маргинани (ум. 1197).
  27. ^ Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство: конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина Аль-Карафи (Исследования в области исламского права и общества) . Брилл. п. 10 . ISBN  9004104585 .
  28. ^ Имена и атрибуты Аллаха (исламские доктрины и верования) Имама Аль-Байхаки (автор), Джибриля Фуада Хаддада (переводчик)
  29. ^ Маглот, Сами бин Абдулла (31 декабря 2018 г.). Атлас исследователей хадисов . аль-Убайкан ли-н-Нашр. п. 314. ИСБН  9786035091886 .
  30. ^ Исламская культура - Том 45 - Страница 195
  31. ^ Правильная исламская доктрина / Исламская доктрина — страница 11.
  32. ^ Ибн Таймия, Ахмад ибн Абд аль-Халим ; Аль-Ани, Салман Хасан; Ахмад Тел, Шадиа (2009). Китаб аль-Иман Книга веры . Исламский книжный фонд. п. 3. Цитируем Укуд аль-Дуррия мин Манакиб шейха аль-Ислама ибн Таймийю. ISBN  9789675062292 . Проверено 16 ноября 2021 г.
  33. ^ Мохаммад Хасан Халил, Ислам и судьба других: вопрос спасения, Oxford University Press, 3 мая 2012 г., стр. 89. ISBN   0199796661
  34. ^ Аюб, Зульфикар (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Публикации Зульфикара Аюба. п. 291.
  35. ^ Ближневосточный центр документации (MEDOC) Чикагского университета (2002 г.). «знание.uchicago.edu» . Обзор мамлюкских исследований, том. VI (2002) . 6 : 118. дои : 10.6082/M1XP7300 .
  36. ^ Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов Джибриля Фуада Хаддада.
  37. ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 113. ИСБН  9781930409033 .
  38. ^ Тасаввуф аль-Субки
  39. ^ Гибб, ТАМ ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. , ред. (1960). Энциклопедия ислама, второе издание. Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 791. OCLC   495469456 .
  40. ^ «Жизнеописание имама аль-Камаля ибн аль-Хумама» . Дар аль-Ифта аль-Мисрия .
  41. ^ БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИТА Биографии имамов и ученых, стр. 281
  42. ^ Ибн аль-Имад аль-Ханбали (2012). Мустафа Абдель Кадер Атта (ред.). золота Частицы в летописях об усопших (на арабском языке). Том. 8. Бейрут , Ливан : Дар аль-Котоб аль-Ильмийя . п. 62.
  43. ^ Бирман, Пи Джей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. , ред. (2002). Энциклопедия ислама, второе издание. Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 406. ИСБН  978-90-04-12756-2 .
  44. ^ Сафина Сафинат ан-Наджа - Корабль спасения
  45. ^ Тимбукту и Империя Сонгай, Джон О. Ханвик
  46. ^ Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури Аарона Спевака
  47. ^ Герсетти, Антонелла (18 октября 2016 г.). Аль-Суюти, эрудит мамлюкского периода. Материалы тематического дня Первой конференции Школы мамлюкских исследований (Университет Ка Фоскари, Венеция, 23 июня 2014 г.) . Брилл . п. 259. ИСБН  9789004334526 .
  48. ^ Сайид Рами Аль Рифаи (3 июля 2015 г.). Исламский журнал «От исламской цивилизации к сердцу ислама», Ихсан, «Человеческое совершенство» . Сунна Муакада. п. 37.
  49. ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 198. ИСБН  9781472569455 . ИБН КЕМАЛЬ (873–940/1468–1534) Знаменитый шейх аль-Ислам Османской империи и один из самых плодовитых авторов османской интеллектуальной истории Шамс ад-Дин Ахмад б. Сулейман б. Камаль-паша, более известный как Ибн Кемаль
  50. ^ ИсламКотоб (январь 1995 г.). «Избранный гвардеец с флагов веков — Избранный гвардеец с флагов веков » . п. 72.
  51. ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 78. ИСБН  9781472569455 .
  52. ^ Пророки в Барзахе/Хадисы Исры и Мираджа/Огромные заслуги Аш-Шама/Видение Аллаха Аль-Сайида Мухаммада ибн Алави
  53. ^ ИсламКотоб. «Мягкость лета и урожай плодов из биографий знати первого класса одиннадцатого века 2 — Мягкость лета и урожай фруктов из биографий знати первого класса одиннадцатого века 2) . » п. 78.
  54. ^ Мухаммад Хишам Каббани (2004). Путеводитель по ежедневным практикам и молитвам суфийской традиции Накшбанди . Верховный исламский совет Америки . п. 187. ИСБН  9781930409224 .
  55. ^ Меткалф, Барбара Д. «Хусейн Ахмад Мадани, Маулана» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 24 апреля 2022 г. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ Саеда, Лубна Ширин (10 августа 2014 г.). «Исследование Джамиат-улама-и-хинд с особым упором на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919–1947 гг. Н.э.)» . Университет Амбедкара .
  57. ^ Льюис 1986 , с. 915.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На языках этнических меньшинств : [4]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25f862920ab50db1cb5119dcc74eea2__1717215540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a2/d25f862920ab50db1cb5119dcc74eea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaykh al-Islām - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)