Урф
Урф ( араб . العرف ) — арабский исламский термин, обозначающий обычаи или «знания» данного общества. Чтобы быть признанным в исламском обществе, урф должен быть совместим с шариатом . [1] Его применение может привести к обесцениванию или неработоспособности определенного аспекта фикха (исламской юриспруденции ). [1]
«Урф» является источником исламских правовых постановлений, в которых нет явных первичных текстов Корана и Сунны, уточняющих это постановление. ʿУрф может также указывать на нечто общеустановленное в первичных текстах.
Обзор
[ редактировать ]- Терминология
Термин «urf» , означающий «знать», относится к обычаям и обычаям данного общества.
- История
«Урф» был впервые признан Абу Юсуфом (ум. 182/798), одним из первых лидеров ханафитской школы , хотя он считался частью сунны , а не формальным источником. Позже ас-Саракхси (ум. 483/1090) выступил против этого, считая, что обычай не может преобладать над письменным текстом. [2]
- Библейское основание
«Максима» о том, что обычай является авторитетным источником исламского права, «появляется в Коране и хадисах». В одном хадисе, переданном Ибн Масудом, говорится: «Все, что мусульманин считал добром, [считается] добром для Бога, а все, что мусульманин считал злом, согласно Богу, является злом». [3]
Шариат
[ редактировать ]Хотя формально это не было включено в исламское право, [2] Шариат признает обычаи, которые преобладали во времена Мухаммеда , но не были отменены Кораном или Сунной ( так называемое «Божественное молчание» ***сунна не является «божественным молчанием»). Более поздние нововведения также оправданы, поскольку исламская традиция гласит, что то, что люди в целом считают добром, также считается таковым Аллахом (см. «Бог в исламе »). Согласно некоторым источникам, урф имеет такой же авторитет, как иджма (консенсус), и больший, чем кияс (правовое обоснование по аналогии). «Урф» — это исламский эквивалент « общего права ». [4]
При применении urf обычаи, принятые в качестве закона, должны широко распространены в регионе, а не просто в изолированной местности. Если это находится в абсолютном противоречии с исламскими текстами, то обычай игнорируется. Однако, если это противоречит киясу , предпочтение отдается обычаю. Юристы также склонны с осторожностью отдавать предпочтение обычаям перед докторскими мнениями весьма уважаемых ученых. [4]
В некоторых странах, таких как Египет , брак, « путь урфи» , относится к форме гражданского брака , который не предполагает получения официальных документов, выданных государством ( زواج عرفي Zawaj ʿUrfi ). Действительность такого типа брака до сих пор обсуждается, и женщины могут иметь меньше прав, чем при официально зарегистрированном браке. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, стр. 201.
- ^ Jump up to: а б «Урф», Энциклопедия ислама
- ^ Камаль Абу-Шамси (2020). «Применение Макасида аш-Шариата в исламском капеллане». Дэвид Р. Вишанофф (ред.). Исламское право и этика . ИИТ. п. 92. ИСБН 978-1-64205-346-3 . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан (2004), с. 169-71
- ^ Египет: Традиционный брак refworld.org
Библиография
[ редактировать ]- Хасан, Абрар (2004). Принципы современного исламского права . Карачи : Пакистанская академия юристов.
- Либсон, Г.; Стюарт, Ф.Х. «Урф». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2008. Брилл Онлайн . 10 апреля 2008 г.