Балиг
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
В исламской юридической терминологии, Бали ( арабский : بالغ , взрослый) или мукаллаф ( арабский : مكلف , ответственный) или мухаллак ( арабский : محلاق , усиленный, умственно зрелый) или мурахик ( арабский : есть , загрязненник) или мухталим ( арабский: арабский: арабский: арабский: арабский: арабский ( арабский : загрязненный есть , половозрелый) относится к человеку, достигшему зрелости или половой зрелости и несущему полную ответственность в соответствии с исламским законом . [1] [2] [3] [4]
Коран
[ редактировать ]Коран упоминает половое созревание в 6:152; 12:22; 17:34; 18:82: 22:5; 28:14; 40:67: 46:15 и 3 раза в главе 24 Ан-Нур (31, 58, 59), где упоминается неосведомленность ребенка препубертатного возраста о сексуальных вопросах, что позволяет ему или ей быть со взрослым, чье состояние одежда не позволит присутствовать более зрелым людям. Один включает детей, не достигших половой зрелости, в список тех, перед кем женщина может принять более свободный стандарт одежды, чем тот, который обычно оговаривается в аяте 31 Ан-Нура (24:31). Другой проводит различие между детьми, достигшими половой зрелости, и детьми, не достигшими половой зрелости, при этом последние имеют доступ к родителям, которые могут находиться в раздетом состоянии. [5]
«О, верующие, ваши рабы и все, кто еще не достиг половой зрелости, должны спросить вашего разрешения три раза: перед утренней молитвой; когда вы снимаете одежду в полуденную жару; и после вечерней молитвы. Это три раза В другое время ни вы, ни они не должны быть обвинены, если вы свободно общаетесь друг с другом. Таким образом Бог разъясняет вам откровение - Бог знает и мудр. Когда ваши дети достигают половой зрелости, они должны просить об этом. вашего позволения, как это сделали те, кто был до них. Так Бог разъясняет вам Свое откровение: Бог знает и мудр».
Хадис
[ редактировать ]Согласно хадисам, до достижения половой зрелости ошибки и преступления человека обычно не считаются необратимыми. [7] [3] Согласно другому хадису, с началом полового созревания записывающие ангелы начинают записывать плохие поступки, например, пропуск регулярных молитв. [8] Пророк ислама Мухаммед велел мусульманам приказывать семилетним детям молиться, (слегка) постукивать по ним, если они отказываются молиться в возрасте десяти лет, а затем разделить их кровати. [8] В другом хадисе Абу Дауда Мухаммед также сказал, что омовение обязательно в выходной день пятничной молитвы (пятница) для каждого мужчины, достигшего половой зрелости. [8]
Юриспруденция
[ редактировать ]В исламе человеческая жизнь делится на две части: первая – до подросткового возраста или детства, когда человек считается невиновным, и вторая – после подросткового возраста ( булугият ) или взрослой жизни, когда исламский закон полностью применяется к человеку, а последующая жизнь судил. Если человек умирает, не достигнув совершеннолетия, его считают попадающим на небеса. [7] [3]
По мнению исламских юристов, ирады человека, или ния, или касд, или свобода воли, акал или способность судить о добре и зле, а также мужество формируются до наступления половой зрелости ( тамиз ), а также между возрастом полового созревания и после периода полового созревания ( Таклиф ), его интеллект ( Акл ), то есть мудрость и суждение, достигает совершенства. Поэтому с детства, то есть до семи лет, ребенка обучают Китаб (знаниям), адаб , ибада и тахарат , потому что в это время ребенок легко пригоден для получения образования. [7] [3] [8]
Продолжительность жизни
[ редактировать ]По мнению Абу Ханифы и Шафии , минимальный возраст полового созревания у мальчиков составляет примерно 12 лунных лет, а при отсутствии симптомов можно считать период от примерно 15 до 18 лунных лет или может варьироваться в зависимости от географического региона. ; у мальчиков – характеристики или признаки полового созревания, рост волос на лобке и выделение спермы (поллюции). Минимальный возраст полового созревания для девочек составляет примерно 9 лунных лет, и если симптомы не обнаружены, его можно считать от примерно 15 лунных лет до максимальных 17 или 18 лунных лет или может варьироваться в зависимости от географического региона. Характеристиками или признаками полового созревания у девочек являются волосы на лобке, менструации, поллюции и способность к зачатию. Однако, по мнению Навави , возраст 15 лунного года самоочевиден и для мальчиков, и для девочек, чтобы стать полноценными взрослыми. [3] [9] [10]
В браке
[ редактировать ]В исламской юридической терминологии балиг относится к человеку, достигшему зрелости, половой зрелости или совершеннолетия и несущему полную ответственность в соответствии с исламским правом . Теоретики права назначают разные возрасты и критерии достижения этого состояния как для мужчин, так и для женщин. [11] У женщин балиг или балагат с точки зрения половой зрелости проявляется менструациями . Однако только после достижения отдельного состояния, называемого раш , или интеллектуальной зрелости для обращения с собственным имуществом, девушка может получить выкуп . [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аманат, Аббас; Гриффель, Фрэнк (2007). Шариат: исламское право в современном контексте . Издательство Стэнфордского университета. п. 100. ИСБН 978-0-8047-7953-1 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Неттон, Ян Ричард (2013). Энциклопедия ислама . Рутледж. п. 110. ИСБН 978-1-135-17960-1 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Начальное образование и мотивация в исламе . Камбрия Пресс. 2010. стр. 21, 25. ISBN. 978-1-62196-932-7 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Такер, Джудит ; Такер (1998). В доме закона: гендер и исламское право в Османской Сирии и Палестине . Издательство Калифорнийского университета. п. 155. ИСБН 978-0-520-21039-4 .
- ^ Кальтнер, Джон (2011). Знакомство с Кораном: для сегодняшнего читателя . Крепость Пресс. п. 84. ИСБН 978-1-4514-1138-6 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ [ Коран 24:58-59 ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 150. ИСБН 978-0-415-96690-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тарази, Норма (1995). Ребенок в Исламе . Американские трастовые публикации. стр. 129, 131, 132. ISBN. 978-0-89259-158-9 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Хьюз, Томас Патрик (1885). Словарь ислама: циклопедия доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии . У. Х. Аллен. п. 476 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Тораб, Азам (2007). Исполнение ислама: гендер и ритуалы в исламе . БРИЛЛ. п. 109. ИСБН 978-90-04-15295-3 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Джон Эспозито , Ислам, Oxford University Press, 2003 г.
- ^ Масуд, Исламская правовая интерпретация, муфтии и их фетвы , Гарвардского университета , 1996. издательство