Jump to content

Байт аль-Маль

Байт аль-маль ( بيت المال ) — арабский термин, который переводится как «Дом денег» или «Дом богатства». Исторически это было финансовое учреждение, ответственное за администрирование налогов в исламских государствах , особенно в раннем Исламском Халифате . [1] Он служил королевской казной для халифов и султанов , управляя личными финансами и государственными расходами. Кроме того, он управлял распределением доходов закята на общественные работы. Современные исламские экономисты [ ВОЗ? ] считают институциональную структуру подходящей для современных исламских обществ.

Ранняя физическая копия, в которой упоминается Байт Аль-Маал (выделено красным). Из рукописи хадисов MS. Лейден Ор. 298, датированный 866 годом н.э.

Байт аль-маль был отделом, который занимался доходами и всеми другими экономическими вопросами государства. Во времена Мухаммеда не было постоянного Байт-уль-Мала или государственной казны. Какие бы доходы или другие суммы ни поступали, они распределялись немедленно. Во время Пророчества последней квитанцией была дань из Бахрейна в размере 800 000 дирхамов, которая была роздана всего за один присест. Не нужно было платить зарплату и не было государственных расходов. Следовательно, необходимость в казначействе на общественном уровне не ощущалась. Во времена Абу Бакра тоже не было казны. Абу Бакр выделил дом, где все деньги хранились под расписку. Поскольку все деньги распределялись немедленно, казна обычно оставалась закрытой. На момент смерти Абу Бакра был всего один дирхам в государственной казне .

По словам Рахмана, слово «байт мал аль-муслимин» (или «байт мал-Аллах» ) первоначально относилось к зданию в ранней мусульманской истории, где военные трофеи и другое общественное имущество халифата хранились и перераспределялись среди общины. , но со временем этот термин превратился в обозначение общественного института, владеющего такой общественной собственностью мусульман, и, следовательно, включает в себя власть, контролирующую государственные доходы и расходы государства. [1]

Основание Байт-уль-Маал

[ редактировать ]

Во времена Умара все изменилось. С расширением завоеваний денег стало больше, Умар также разрешил выплачивать зарплату мужчинам, сражающимся в армии . Абу Хурайра , который был губернатором Бахрейна , прислал доход в размере пятисот тысяч дирхамов . Умар созвал заседание своего Консультативного собрания и запросил мнение сподвижников по поводу использования денег. Усман ибн Аффан посоветовал сохранить эту сумму для будущих нужд. Валид бин Хишам предложил, как и византийцы , отдельные отделы казначейства создать и счетов.

Посоветовавшись с сподвижниками, Умар решил основать Центральное казначейство в Медине . Абдулла бин Аркам был назначен офицером казначейства. Ему помогали Абдур Рахман бин Ауф и Муикиб. Также был создан отдельный бухгалтерский отдел, который должен был вести учет всех расходов. Позднее в провинциях были созданы губернские казначейства. После покрытия местных расходов провинциальные казначейства были обязаны перевести излишки в центральную казну в Медине . По словам Ягуби, зарплаты и стипендии, поступившие в центральную казну, составили более 30 миллионов дирхамов .

Монеты были персидского происхождения и имели изображение последнего персидского императора, Муслим добавил фразу «Бисмиллях» . к которому

Для царской казны было построено отдельное здание под названием байт уль маал , которое в крупных городах охраняли до 400 стражников. В большинстве исторических источников говорится, что среди Рашидунов халифов Усман ибн Аффан первым начал чеканить монеты, однако в некоторых источниках говорится, что Умар первым это сделал . Когда Персия три типа монет была завоевана, на завоеванных территориях ходили : Багли в 8 дангов ; Табари 4 данг; и Магриби 3-го Дан. Умар (по некоторым данным Усман ) внес новшество и отчеканил исламский дирхам в 6 дангов.

Благотворительность

[ редактировать ]

Понятия благосостояния и пенсии были введены в раннее исламское право как формы закята (благотворительности), одного из пяти столпов ислама , при халифате Рашидун в VII веке. Эта практика продолжалась и в Аббасидов Халифата эпоху . Налоги использовались (включая закят и джизью ), собранные в казну исламского правительства, для обеспечения доходов нуждающихся инвалидов , в том числе , пожилых людей , сирот , вдов и бедных . По словам исламского юриста Аль-Газали (Алгазель, 1058–1111), правительство также должно было создать запасы продовольствия в каждом регионе на случай стихийного бедствия или голода . Таким образом, по мнению Шади Хамида, Халифат можно считать первым в мире крупным « государством всеобщего благосостояния ». [2] [3]

Купол сокровищницы мечети Омейядов в Дамаске

Во времена халифата Рашидун ввел различные программы социального обеспечения халиф Умар . [ необходимы дополнительные ссылки ] Сам Умар жил «простой жизнью и отстранялся от любой мирской роскоши», например, как он часто носил «изношенную обувь и обычно был одет в залатанную одежду» или как он спал «на голом полу мечеть » . Ограничения на богатство также были установлены для губернаторов и чиновников, которых часто «увольняли, если они проявляли какие-либо внешние признаки гордости или богатства, которые могли отличать их от народа». [ необходимы дополнительные ссылки ] Это была первая попытка стереть «классовые различия, которые неизбежно могли привести к конфликту». Умар также позаботился о том, чтобы государственная казна не тратилась на «ненужную роскошь», поскольку он считал, что «деньги будут лучше потрачены, если они пойдут на благо людей, а не на безжизненные кирпичи». [3] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Инновационные реформы социального обеспечения Умара во время халифата Рашидун включали введение социального обеспечения . В Халифате Рашидун всякий раз, когда граждане получали ранения или теряли трудоспособность, ответственностью государства становилось обеспечение удовлетворения их минимальных потребностей, при этом безработные и их семьи получали пособие из государственной казны. [3] Пенсии по возрасту были назначены пожилым людям, [2] который вышел в отставку и мог «рассчитывать на получение стипендии из государственной казны». О брошенных детях также заботились: сто дирхамов на развитие каждого сироты ежегодно тратилось . Умар также представил концепцию государственной опеки и общественной собственности , когда он внедрил систему вакфа , или благотворительного фонда , которая передала «богатство от отдельного человека или немногих в социальную коллективную собственность», чтобы предоставлять «услуги обществу на уровне большой." Например, Умар привез землю из Бану Харита и превратил ее в благотворительный фонд, а это означало, что «прибыль и продукция от земли шли на благо бедных, рабов и путешественников». [3]

Во время великого голода 18 года хиджры (638 г. н.э. ) Умар провел дальнейшие реформы, такие как введение нормирования продуктов питания с использованием купонов , которые раздавались нуждающимся и могли быть обменены на пшеницу и муку. Еще одной инновационной концепцией, которая была представлена, была концепция порога бедности , при которой были предприняты усилия по обеспечению минимального уровня жизни , гарантируя, что ни один гражданин по всей империи не будет страдать от голода. Чтобы определить черту бедности, Умар приказал провести эксперимент , чтобы проверить, сколько просителей муки потребуется, чтобы прокормить человека в течение месяца. Он обнаружил, что 25 провидцев муки могут накормить 30 человек, и поэтому пришел к выводу, что 50 провидцев муки будет достаточно, чтобы прокормить человека в течение месяца. В результате он распорядился, чтобы каждый бедняк получал продовольственную норму в размере пятидесяти сиронов муки в месяц. Кроме того, бедным и инвалидам были гарантированы денежные стипендии. Однако, чтобы некоторые граждане не воспользовались правительственными услугами, «попрошайничество и лень не допускались» и «ожидалось, что те, кто получал государственные льготы, будут вносить свой вклад в жизнь общества». [3]

Дальнейшие реформы позже произошли при Халифате Омейядов . Зарегистрированные солдаты, ставшие инвалидами службы, получали пенсию по инвалидности , аналогичные положения были предусмотрены для инвалидов и бедняков в целом. Халиф Аль-Валид I назначил нуждающимся выплаты и услуги, в том числе деньги для бедных, проводников для слепых и слуг для калек, а также пенсии для всех инвалидов, чтобы им никогда не приходилось просить милостыню. Халифы Аль-Валид II и Умар ибн Абдул-Азиз снабжали слепых и калеков деньгами и одеждой, а также слугами для последних. Это продолжалось и при аббасидском халифе Аль-Махди . [4] Тахир ибн Хусейн , губернатор провинции Хорасан Аббасидского халифата, в письме своему сыну заявляет, что пенсии из казны должны предоставляться слепым, чтобы заботиться о бедных и обездоленных в целом, чтобы не игнорировать жертв угнетения, которые не могут жаловаться и не знают, как отстаивать свои права , и что пенсии должны назначаться жертвам бедствий, а также вдовам и сиротам, которых они оставляют. «Идеальный город», описанный философами исламскими Аль-Фараби и Авиценной , также выделяет средства инвалидам. [5]

Когда общины страдали от голода, правители часто поддерживали их с помощью таких мер, как освобождение от налогов, импорт продуктов питания и благотворительные выплаты, гарантируя, что у всех будет достаточно еды. Однако частная благотворительность через фонд Вакфа трастовый часто играла большую роль в борьбе с голодом, чем правительственные меры. [6] С IX века средства казны также использовались в вакфах ( благотворительных фондах) с целью строительства и поддержки государственных учреждений, часто образовательных учреждений медресе и больниц Бимаристана . [7]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рахман, Мэриленд Хабибур (7 августа 2015 г.). «БАЙТ АЛЬ-МАЛ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ: СОВРЕМЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» . Турецкий журнал исламской экономики . 2 (2): 21. doi : 10.15238/tujise.2015.2.2.21-44 . ISSN   2148-3809 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроун, Патрисия (2005), Средневековая исламская политическая мысль , Издательство Эдинбургского университета , стр. 308–9, ISBN  0-7486-2194-6
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шади Хамид (август 2003 г.), «Исламская альтернатива? Равенство, перераспределительное правосудие и государство всеобщего благосостояния в халифате Умара», Renaissance: Monthly исламский журнал , 13 (8) (см. онлайн- архив от 1 сентября 2003 г. в Wayback Machine )
  4. ^ Кроун, Патриция (2005), Средневековая исламская политическая мысль , Издательство Эдинбургского университета , стр. 307, ISBN  0-7486-2194-6
  5. ^ Кроун, Патриция (2005), Средневековая исламская политическая мысль , Издательство Эдинбургского университета , стр. 308, ISBN  0-7486-2194-6
  6. ^ Кроун, Патриция (2005), Средневековая исламская политическая мысль , Издательство Эдинбургского университета , стр. 309, ISBN  0-7486-2194-6
  7. ^ Кроун, Патрисия (2005), Средневековая исламская политическая мысль , Издательство Эдинбургского университета , стр. 309–10 и 312, ISBN  0-7486-2194-6

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d6861abecf10596b7774b439c4c6b8__1703646060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b8/01d6861abecf10596b7774b439c4c6b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayt al-mal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)